В 1971 г. была построена новая гостиница. В 1972 г. И. был преобразован в жен. общежительный мон-рь. Библиотека мон-ря, позволяющая судить о расцвете И. в визант. период, насчитывала 1300 книг, в т. ч. 430 рукописей. В 1881 г. 2 пергаменных Евангелия IX в. были переданы в ватопедский Андрея апостола скит . Греч. рукописи И. происходили из разных регионов Визант. империи - К-поля (мон-ри Студийский и Одигон), М. Азии, Юж. Италии, Эпира. В 1886 г. А. Пападопуло-Керамевсом был опубл. перечень рукописей И. В 1902 г. Хризостом (Хадзи-Ставру), митр. Филиппийский и Фасосский, составил полный каталог монастырской б-ки. В числе наиболее примечательных рукописей И., хранящихся в наст. время в Центре славяно-визант. исследований им. И. Дуйчева, Евангелие-апракос, кон. IX в. (Дуйчев. Греч. 272 (Kosin. 115)), Гомилия на псалом 114 и Шестоднев свт. Василия Великого, 30-е гг. Х в. и нач. XI в. (Дуйчев. Греч. 221 (Kosin. 10)), Евангелие-тетр, сер. Х в. (Дуйчев. Греч. 338 (Kosin. 217)), отрывок Ареопагитик , кон. X - нач. XI в. (Дуйчев. Греч. 105 (Kosin. 74)), Минологий на сентябрь, кон. Х - нач. XI в. и XIII-XIV вв. (Дуйчев. Греч. 207 (Kosin. 42)), 16 Слов свт. Григория Богослова, кон. Х - нач. XI в. (Дуйчев. Греч. 205 (возможно, Kosin. 12)), Панегирик и «Повесть о Варлааме и Иоасафе», 1-я пол. XI в. (Дуйчев. Греч. 60 (Kosin. 60)), Евангелие-апракос из скриптория Студийского мон-ря, 2-я пол. XI в. (Дуйчев. Греч. 157 (Kosin. 9)), Евангелие-апракос, XI в. (Дуйчев. Греч. 228 (Kosin. 122)), Евангелие-апракос, XI-XII вв. (Дуйчев. Греч. 204 (Kosin. 45)), Евангелие-тетр и Апостол, 1125 г. (Дуйчев. Греч. 358 (Kosin. 216)), Минологий на 2-ю пол. декабря, 1-я пол. XII в. (Дуйчев. Греч. 90 (Kosin. 4)), Апостол-апракос, XII в. (Дуйчев. Греч. 369 (Kosin. 53)), 2-я часть этого кодекса, содержащая Послание к Иудеям и Апокалипсис, хранится в б-ке Пирпонта Моргана в Нью-Йорке, Евангелие-апракос, XII и XIV вв. (Дуйчев. Греч. 150 (Kosin. 118)), Минея служебная на декабрь, сер. XIII в. (Дуйчев. Греч. 340 (Kosin.

http://pravenc.ru/text/389077.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОДОВ Христо Николов (15.08. 1901, Калофер - 17.07.1982, София), болг. филолог-медиевист, историк болг. языка и лит-ры, археограф и палеограф. До 1916 г. жил в К-поле, где получил начальное образование. В 1917-1923 гг. учился в ДС в Софии, в 1927 г. окончил отд-ние слав. филологии Софийского ун-та. В 1926-1927 гг. специализировался по слав. языкознанию в Ягеллонском ун-те в Кракове. В 1929-1944 гг. преподавал классические языки в 1-й муж. гимназии в Софии. В нач. 30-х гг. ХХ в. участвовал в научной экспедиции по изучению болгар Вост. Фракии. После установления в Болгарии социалистической власти (1944) и начала репрессий против интеллигенции официально работал слесарем, продолжая заниматься наукой. С нач. 60-х гг. ХХ в. внештатный сотрудник Археографической комиссии НБКМ, с 1965 г. сотрудник Ин-та истории Болгарской АН. Составил каталоги славянских рукописей, хранящихся в НБКМ ( Кодов Х., Стоянов М. Опис на слав. ръкописи в Софийската народна б-ка. София, 1964. Т. 3; 1971. Т. 4), в Научном архиве Болгарской АН (Опис на слав. ръкописи в б-ката на Бълг. академия на науките. София, 1969), в б-ке Рильского мон-ря ( Кодов Х., Райков Б., Христова Б. Слав. ръкописи в Рилския ман-р. София, 1986. Т. 1). Был руководителем группы (1978, 1979) по составлению каталога б-ки мон-ря Зограф на Афоне ( Кодов Х., Кожухаров С., Райков Б. Опис на слав. ръкописи в б-ката на Зографския ман-р на Св. гора. София, 1985. Т. 1; Каталог на слав. ръкописи в б-ката на Зографския ман-р в Света гора/Съст.: Б. Райков, Х. Кодов, С. Кожухаров, Х. Миклас. София, 1994). С 1977 г. старший научный сотрудник, затем зам. директора Церковного историко-архивного ин-та Болгарской Патриархии, профессор (1979). Преподавал церковнослав. язык в Софийской ДА. Удостоен Кирилло-Мефодиевской награды Болгарской АН (1978) и награжден орденом Кирилла и Мефодия 1-й степени (1981). Исследования К. основаны на всестороннем критическом анализе источников, сопоставлении данных палеографии с лингвистическими особенностями текстов. В каталогах рукописей он выделял палеографические, лингвистические и лит. особенности слав. памятников книжности, выявлял визант. источники некоторых из них. Принципы описания слав. рукописей он изложил при публикации текстов Слепченского сборника (Слепченски сборник: Среднобълг. паметник от края на XIV в.//Изв. НБКМ. 1967. Т. 7(13). С. 33-110) и Энинского а постола ( Кодов Х., Мирчев К. Енински апостол: Старобълг. писмен паметник от XI в. София, 1964).

http://pravenc.ru/text/1841644.html

Еще при жизни ктиторов близ И. П. м. были основаны часовни и кельи. В наст. время существуют 7 парекклисионов, построенных в поздневизант. и поствизант. периоды. В неск. десятках метров к югу от мон-ря был воздвигнут кладбищенский храм в честь Успения Пресв. Богородицы. 1-й этаж с сер. XIV в. использовался как костница, 2-й этаж был надстроен в 1630 г. мон. Хадзи-Акакием из Сидирокастрона (отремонтирован в 1857). В неск. стах метров к западу от И. П. м., на дороге, к-рая в визант. период соединяла обитель с г. Серры, находится парекклисион Рождества Пресв. Богородицы (кон. XIV - нач. XV в., перестроен в 1756) с фресками. Пещерный парекклисион Преображения Господня (XV в.) расположен на отвесном зап. склоне горы Меникио. К северу от мон-ря, в оливковой роще, в XVI в. был построен парекклисион св. Таксиархов, отремонтированный и расписанный в 1763 г. (сохр. также более ранняя фреска, датируемая 1637). В 1622 г. к северо-западу от И. П. м., рядом с горным потоком, текущим по ущелью, был сооружен парекклисион прмц. Параскевы с источником св. воды. В 1776 г. к западу от монастыря был воздвигнут парекклисион св. бессребреников Космы и Дамиана. К югу от И. П. м. находится парекклисион в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник». Библиотека насчитывала 313 рукописей (ок. 100 на пергамене и ок. 200 на бумаге) и 1,5 тыс. печатных книг. В средние века в И. П. м. действовал скрипторий. Монастырские акты находились в составе 2 картуляриев XIV в. (изд. A. Гийу по копиям XIX в.). Картулярий А, содержащий древнейшие акты (копии 14 хрисовулов, простагм, сигиллиев, Типикона И. П. м. и др.), хранится в б-ке Пражского ун-та. Картулярий В, включающий документы с 1279 по 1800 г.,- в Центре славяно-визант. исследований им. И. Дуйчева в Софии. Там же хранится большая часть рукописного собрания И. П. м., в т. ч. Апостол-апракос и Апокалипсис (Дуйчев. Греч. 176; Prodrom. γ. 23, 2-я пол. Х в.), Толковое Евангелие (Дуйчев. Греч. 177; Prodrom. P. A. 2, XI в.), 16 Слов свт. Григория Богослова (Дуйчев. Греч. 282; Prodrom. P. A. 14, 2-я пол. XI в.), Номоканон (Дуйчев. Греч. 21; Prodrom. P. В. 9, кон. XII - нач. XIII в.). Святыни

http://pravenc.ru/text/577916.html

И заключительный вывод напрашивается сам собой: . Встреча с Традицией – не за нами, а впереди нас. Посвящаю свой скромный труд болгарским и русским палеославистам – за их тихий труд при сохранении и исследовании нашего общего духовного и культурного наследия. Справочно-библиографические материалы 1 . Андреев Й., Лазаров Ив., Павлов Пл. Кой кой е в средновековна България: Исторически справочник. София 1994. 400. 2 . Жития на българските светии. Света гора Атон 2002. 800. 3 . Иванова Кл. Български, сръбски и молдо-влахийски кирилски ръкописи в сбирката на М. П. Погодин. София 1981. 578. 4 . Ильинский Г. А. Рукописи Зографского монастыря на Афоне//Изв. Рус. Археол. Ин-та в Константинополе. 1908. 13. 253–276. 5 . Кодов Хр. Опис на славянските ръкописи в библиотеката на Българската академия на науките. София 1969. 298. 6 . Кодов Хр., Райков Б., Кожухаров С., с сотр. Ангелопулоса А., Каратанасиса А. Опис на славянските ръкописи в библиотеката на Зографския манастир в Света гора. 1. София 1985. 272. 7 . Опис на славянските ръкописи в Софийската Народна библиотека. София 1 (1910) – 5 (1996). 555, 552, 500, 175, 535/Състав.: Цонев Б.: 1 (1910) – 2 (1923). Стоянов М., Кодов Хр.: 3 (1964) – 4 (1971). Христова Б., Караджова Д., Вутова Н.: 5 (1996). 8 . Партений, еп. Левкийски. Жития на българските светии. София 1 (1974) – 2 (1979). 9 . Райков Б., Кодов Хр., Христова Б. Славянски ръкописи в Рилския манастир: [Опис]. 1. София 1986. 131. 10 . Райков Б., Кожухаров С., Миклас X., Кодов X. Каталог на славянските ръкописи в библиотеката на Зографския манастир в Света Гора. София 1994. 447. 11 . Снегаров Ив. Кратка история на православните църкви (българска, руска, сръбска). 2. София 1946. 472. 12 . Стара българска литература: Енциклопедичен речник/Състав., под общ. ред. на Донка Петканова. София 1992. 520. 13 . Христова Б. Опис на ръкописите на Владислав Граматик. Велико Търново, 1996. 207. 14 . Христова Б., Караджова Д., Икшамова А. Български рькописи от XI до XVIII век, запазени в България. Своден каталог. 1. София 1982. 366. 15 . Аверинцев С. С. Литературы юго-восточной Европы. Введение//История всемирной литературы. М. 1985. 3. 508–512.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

184 Дуйчев И. Русский Пантелеймоновский монастырь на Афоне как центр русско-болгарских связей в период средневековья//Античная древность и средние века. Свердловск, 1973. Вып. 10. С. 95. 185 Сергий Веснин, иеросхим. Письма святогорца к друзьям своим о Святой Горе Афонской. СПб., 1850. С. 166–167. 187 Турилов А. А., Чешмеджиев Д., Масиел Санчес Л. К. Зограф, болгарский монастырь на Афоне//Православная энциклопедия. 2009. Т. 20. С. 301–313. 188 Там же; Также см.: История Русского Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне с древнейших времен. С. 288, 295, 299. 189 Библиотека Болгарского монастыря Зограф на Афоне. 77. Руски Зографски Поменик, 1639. 116 л.; Старый шифр: 11.б.16. 190 Кодов Х., Райков Б., Кожухаров С. Опис на славянските ръкописи... С. 63. Табл. 77–78; Снегаров И. Културни и политически връзки между Болгария и Русия през XVI-XVIII в. София, 1953. С. 34–35; Турилов А. А., Чешмеджиев Д., Масиел Санчес Л. К. Зограф, болгарский монастырь. С. 301–313. 191 Снегаров И. Културни и политически връзки. С. 30–31; Турилов А. А., Чешмеджиев Д., Масиел Санчес Л. К. Зограф, болгарский монастырь. С. 301–313; Мердзимекис Н. Связи Афонского монастыря Зографа с царской Россией. С. 251. 192 Щапов Я. Н. Собрание рукописных книг И. Я. Лукашевича и Н. А. Маркевича. М., 1959. С. 82–83; Сметанина С. И. Записи XVI-XVII вв. на рукописях собрания Е. Е. Егорова//АЕ за 1963 год. М., 1964. С. 371; Турилов А. А., Чешмеджиев Д., Масиел Санчес Л. К. Зограф, болгарский монастырь... С. 301–313; Неменский О. Б., Пидгайко В. Г. Указ. соч. С. 387–389. 193 Кодов Х., Райков Б., Кожухаров С. Опис на славянските ръкописи... С. 78–80; Турилов А. А. Критерии определения славяно-молдавских рукописей XV-XVI вв.//Хризограф. М., 2005. Вып. 2. С. 152, 165; Турилов А. А., Чешмеджиев Д., Масиел Санчес Л. К. Зограф, болгарский монастырь. С. 301–313. 198 Колосова В. П. Иван Вишенский и Павел Домжив-Люткович//Федоровские чтения, 1979. М., 1982. С. 24–34; Ее же. Новые данные к биографии Павла Домжив-Лютковича//Федоровские чтения, 1982. М., 1987. С. 24; Неменский О. Б., Пидгайко В. Г. Указ.соч. С. 387–389.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

духовных стихов//СбОРЯС. 1880. Т. 21. Ч. 2. С. 63-172; Дуйчев И. Разказ за «чудото» на великомъченик Георги със сина на Лъв Пафлагонски - пленник у българите//Сб. от изследвания в памет на К. Шкорпил. София, 1961. С. 189-200; Кодов Хр. Един стар славянски превод на разказа за чудото на свети Георги с византийския воин Георги, пленник у българите//ИИБЛ. 1962. Т. 13. С. 143-155; Ангелов Б. Ст. Сказание за железния кръст//Старобългарска лит-ра. София, 1970. Кн. 1. С. 129-155 (то же// он же. Из старата българска-руска и сръбска лит-ра. София, 1978. Кн. 3. С. 61-98). Лит.: Рыстенко А. В. Легенда о св. Георгии и драконе в визант. и славяно-рус. лит-рах. Од., 1909. С. 187-242; Hannick Ch. Maximos Holobolos in der kirchenslav. homiletischen Literatur. W., 1981; Творогов О. В. , Турилов А. А. Житие Георгия Победоносца//СККДР. Вып. 1. С. 144-146; Творогов О. В. Древнерус. четьи сборники XII-XIV вв.//ТОДРЛ. 1990. Т. 44. С. 205; Турилов А. А. Визант. и слав. пласты в «Сказании инока Христодула»: К вопр. о происхождении памятника//Славяне и их соседи. М., 1996. Вып. 6. С. 81-99; он же. К изучению Сказания инока Христодула: датировка цикла и имя автора//Florilegium: К 60-летию Б. Н. Флори. М., 2000. С. 412-427; он же. «Не где князь живет, но вне»: Болг. об-во в кон. IX в. по данным «Сказания о железном кресте»//Славяноведение. 2005. 2. С. 20-27; Макеева И. И. «Сказание чудес Николая Мирликийского»//Лингвист. источниковедение и история рус. языка, 2002-2003. М., 2004. С. 233, 234, 243-244; Св. Георгий Победоносец в агиогр. своде Андрея Курбского/Сост. В. В. Калугин. М., 2004. А. А. Турилов Почитание в Византии Культ Г. засвидетельствован с IV в.: в греч. надписи 368 г. (354 или 357) из Саккеи в Ватанее (совр. Шакка, Сирия) упоминается «дом святых, стяжавших (небесную) награду мучеников Георгия и (пострадавших) вместе с ним святых». Гробница Г. и храм в его честь, находившиеся в палестинском г. Лидде, где от мощей святого происходили чудеса, описываются паломниками Феодосием (ок. 518), Пьяченцским анонимом (ок.

http://pravenc.ru/text/162188.html

Отводная роспись села Иванского старосты Анцыферка Григорьева да села Кибола старосты Ганьки Карпова, что они отвели примерной Гнездиловской улишной земли в дополнку села Глебовского х крестьянской земле. Скаска приказного Семена Щукоцкого, за ево рукою, (Л. 51 об.) 199-го году, как он пожалован во дьяки. Память из Суздальские приказные избы 188-го году о выборе окладчиков. Память из домового Розрядного приказу, за приписью дьяка Семена Щукоцкого , Васильевского монастыря к архимандриту Феодосию 188-го году о розыску села Ратминского крестьянской земли. Дело домовой подмосковной вотчины села Шубина в спорных пустошах с стольником князь Юрьем княж Володимеровым сыном Долгоруково и от стряпчева отписка. Зделашная запись Ивана Емельянова сына Дядина з домовым стряпчим с Осипом Еремеевым 140-го году. Отпись в заемном овсе Семенова человека Яковлева сына Молвянинова Ивашка Самойлова в десяти четвертях 130-го году. Зделашная запись суздальца Елизарья (Л. 52) Петрова сына Голенкина в домовом крестьянине села Вески деревни Пустоши 109 Треньке Иванове 131-го году. Зделашная запись Павла Посникова сына Секиотова 131-го году. Список з записи Шахчюря Алгаева 136-го году. Память зделошная Петра Иванова сына Внукова в беглом крестьянине 135-го году. Запись стольника князя Юрья Андреевича Сицкого человека ево Артюшки Сухоглазова со крестьяны 143-го году. Память Ивана Афонасьева сына Тиронова в подговорном человеке 143-го году. Запись Данила Филимонова сына Ярышкина 143-го [году]. Память князя Юрья Андреевича [Сицкого] в розделке по кабале 143-го году. Запись жильца Ивана Феоктистова сына Порошина 143-го году. (Л. 52 об.) Отпись Осипа Михайлова сына Юшкова 143-го году. Отпись Нижнего Новагорода Печерского монастыря слуги Андрея Матфеева сына Кобелева 143-го году. Запись села Рожестъвенного з деревнями старосты Сеньки Тарасова да целовальника Федьки Шульги со крестьяны 143-го году. Запись Козьмодемьянского уезду Покровского и Никольского монастыря Юньгинские слободы старинного пашенного крестьянина Никитки Григорьева сына баранника с сыном Ивашком 143-го году.

http://sedmitza.ru/lib/text/10108564/

Закрыть itemscope itemtype="" > О возможностях православных христиан сопротивляться массовому чипированию Разумеется, мы, православные, как законопослушные граждане никаких государственных переворотов в какую-либо сторону совершать не собираемся 04.06.2020 12180 Время на чтение 7 минут Как известно, в конце 90-х годов возникла подобная проблема в связи с массовым присвоением индивидуальных номеров (кодов) ИНН и т.п. Тогда Православная Церковь соборно решила, что принятие этих кодов не является грехом. Очень многие их приняли, но небольшая часть православных, считая эти ИНН-ы образом начертания антихриста (ср. Откр. 13: 16-17), отказалась от их принятия. Рассмотрим этот вопрос более подробно. Выскажу мнение, что решение РПЦ считать принятие идентификационных номеров и кодов нравственно безразличным является следствием того, что они, как это было показано в предыдущей публикации (« О существенных свойствах печати антихриста »), являются не существенным, второстепенным образом и элементом сего начертания. Да, это действительно образ начертания антихриста. Но что такое образ? К примеру, есть кровожадный тигр или ядовитая змея. Конечно, они очень опасны. Но вот кто-то их убил и сделал из них чучела. Разумеется, последние – это образы данных опасных зверей, но образы в отношении к прошлой их звериной свирепости – второстепенные, не существенные, поэтому сами по себе никакой опасности не представляют. Так точно и ИНН-ы. Однако представим себе и другую картину. Предположим, что в этих чучелах остались некоторые существенные элементы вышеназванных зверей, делающих их опасными, скажем, у тигра его зараженные болезнетворными микробами клыки и когти, а у змеи – ядовитые зубы. Тогда общение с ними будет далеко не безопасным: можно поцарапаться о существенно опасные части тигра или змеи и умереть от столбняка или от змеиного яда. Из этого мнения можно сделать вывод, что принятие чипов, являющихся, как показано в предыдущей публикации, существенными элементами начертания антихриста, в отличие от принятия ИНН, не является чем-то безобидным и безгрешным. Это грех, в первую очередь, тех, кто хочет и пытается их вести, а затем и грех принимающих эти чипы.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/06/04/o_...

Авторы письма отмечают, что «использование идентификационного номера (кода) приводит к тому, что во всех отчетах и документах фамилия, имя, отчество человека заменяется комбинацией цифр – кодом, который тождественный имени», а «при принятии кода имя человеческое исчезает». «Мы, насельники Свято-Успенской Почаевской Лавры, как и все люди, переживаем один из этапов построения царства антихриста (глобализации), не хотим менять свои имена на электронные номера. К нам обращаются люди, которые видят в присвоении номеров отречение от Бога и имени, полученного при Крещении. Христианский долг обязывает нас сказать, что это пагубно для души человека. Мы против создания системы тотального электронного контроля, присвоения кому бы то ни было любых пожизненных электронных номеров, внедрения электронных карт и вживления в тело микрочипов», - сказано в документе. Братия Почаевской лавры пишет, что на основании официальной позиции Церкви, выраженной в решении Священного Синода РПЦ от 06.10.2005 г., выступления блаженной памяти Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на сессии парламентской ассамблеи Совета Европы 02.10.2007 г., решениях Священных Синодов УПЦ от 10.05.1998 г., 29.12.2003 г. и обращениях ее Предстоятеля митрополита Владимира от 17.03.2010 г. и от 16.11.2010 г., ещё раз убедительно просит Патриарха Кирилла на предстоящем Архиерейском Соборе РПЦ обсудить следующие вопросы: «1. Рассмотреть вопрос обязательной идентификации и присвоения людям индивидуальных номеров (кодов); 2. Рассмотреть выводы научных экспертиз о наличии в международном стандарте EAN - 13/UPC кодового числа «666»; 3. Дать богословскую оценку процессам идентификации личности и глобализации на основании Священного Писания и Священного Предания; 4. Обратиться к руководителям стран СНГ с предложением законодательно закрепить возможность жить без кодов и действовать под собственной фамилией, именем и отчеством без каких-либо электронных номеров, а также запретить преследовать людей, которые отказываются от принятия идентификационных номеров».

http://ruskline.ru/news_rl/2011/01/29/za...

В военном билете, пенсионном – что стоит? Номер. Ну вот – ехали, ехали и приехали. А фарисеи, мне даже рассказывать стыдно, уже объ–явили, что это конец, отлучают от причастия народ Божий, смуту сеют, Зачем сеять смуту, зачем бунтовать? Пусть народ молится, пусть радуется во славу Божию. Ещё впереди будут все искушения, все испытания. Дай нам. Господи, готовиться… Вот простое моё слово пастырское, жалостливое слово ко всем вам… Опять мне пишут письма, опять идут пасквили об этих пресловутых кодах. Сегодня в алтаре читал письмо одной женщины из Мариуполя: „Батюшка Зосима, что нам делать, нас монахи С-ого монастыря уже „заморочили“ с этими кодами. Говорят, с голода умирайте, а кодов не берите. Моя соседка намерена умереть с голода, а кодов не брать. Пишут, что если ты принял код, то уже на 30% в аду, а карточку – на 60 процентов…“ Сколько живу, такого не слыхивал, чтобы ад процентами уже измеряли. Интересно, по ихней тарификации, если звонишь по телефону и набираешь код, номер – на сколько процентов в аду? Это ж надо, до такого только додуматься!.. „А ещё старец Василий какой-то туда приходил, ему явления разные были, что кодов ни в коем случае нельзя брать. Батюшка Зосима, объясните на проповеди. Грешная Елена“. Да какой это старец – проходимец какой-то, шарлатан, да и все. Вот, на прошлой недели у нас в деревеньке был святитель Софроний, благодатная беседа у нас с ним была, действительно, мудрый Старец. И сказал святитель: „Зачем вы колотите, зачем вы вред Церкви наносите? Вес это ещё не то. Не надо колотить – это ещё не те времена. Спокойно относитесь, как к государственному учёту“. Вот так – просто и ясно. И никаких листовок политических не читайте, чтобы вас никто не „заморочил“. Помогай, Господи, чтобы у нас этих глупостей, крайно–стей не было» (Любовь превыше всего. Светлой памяти схиархимандрита Зосимы. Донецк, 2004, сс.180-181). Гусева Е. Старец предсказал взрыв на «Курске». Это случилось за три недели до 12 августа//Жизнь. 9, 18 декабря 2000. (со ссылкой на полковника Владимир Ткаченко).

http://predanie.ru/book/71827-hristianst...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010