Фануильская икона вмч. Георгия Победоносца. XIV в. (Кафоликон мон-ря Зограф) Фануильская икона вмч. Георгия Победоносца. XIV в. (Кафоликон мон-ря Зограф) В кон. XIX - нач. XX в. в б-ке работали П. А. Сырку , к-рый изучал Евфимиев служебник, и П. А. Лавров , открывший «Зографские листки», в 1900 г.- болг. филолог С. Аргиров, в 1903 г. А. Попстоилов подготовил краткий каталог собрания. Между 1906 и 1908 гг. зографские слав. рукописи изучал болг. ученый Й. Иванов , впосл. он опубликовал из них ряд произведений и большое число писцовых, вкладных и владельческих записей (Български старини из Македония. София, 1908, 1931 2, 1970р). В 1907 г. Г. А. Ильинский подготовил более полный каталог слав. рукописей собрания (учтено 184 кодекса). В 1977 г. с собранием работал австр. славист Х. Миклас. В 1978-1979 гг. болг. археографы Х. Кодов, С. Кожухаров и Б. Райков начали каталогизацию и описание собрания, но опубликованы были только подробное описание библейских рукописей ( Кодов, Райков, Кожухаров. 1985) и каталог с образцами почерков, в к-рый были включены также материалы Микласа ( Райков и др. 1994). Сведения о зографских кодексах XI-XVIII вв., известных по печатным описаниям, учтены (с рядом уточнений) в сводном кратком каталоге слав. рукописей Афона (Славянские рукописи Афонских обителей/Сост.: А. А. Турилов и Л. В. Мошкова под ред. А.-Э. Н. Тахиаоса. Фессалоники, 1999). В б-ке З. также хранится 167 греч. рукописей, из к-рых 110 были описаны С. Ламбросом (46 кратко, остальные 64 отмечены как «церковно-музыкальные» бумажные рукописи XVI-XIX вв.- см.: Lambros S. P. Catalogue of the Greek Manuscripts on the Mount Athos. Camb., 1895. Vol. 1. P. 31-35; Ο θησαυρο το Αγου Ορους/Υπ Π. Χρστου, Χ. Μαυροπολου-Τσιομη, Σ. Καδ, Ακ. Κατσαρο. Αθναι, 1991. Τ. 4. Σ. 178, 180-181, 328-331). В 1993 г. было обнаружено, что ок. 10 рукописей, указанных Ламбросом, исчезли или были заменены более поздними. Из всех греч. кодексов только 3 написаны на пергамене. Древнейшие греч. манускрипты - Евангелие-тетр XII в.

http://pravenc.ru/text/Зограф.html

Отпись Рожественного монастыря стряпчего Корнила Харламова во взятье беглова крестьянина Васки з женою и з детьми 176-го году. Зделошная запись алатарца Михаила Осипова сына Ермолова человека ево Мишки Васильева 160-го году. Список с служилые кабалы Фирса Мелентьева сына Павлова 139-го году. Список з записи приказного Савы Ширяева, какову он дал стольнику Ивану Львову сыну Ермолаеву, 198-го году. Три поручные записи по соборных сторожах по Офоньке Водовозове, по Никитке Афонасьеве, по Ивашке Родионове 181-го году. Заемная кабала Суздальского уезду вотчины Богоявленского монастыря, что на Москве (Л. 60 об.) за Ветошным рядом, села Дубакина з деревнями старосты Ивашка Семенова и всех крестьян 189-го году. Росписка Угрешского монастыря деревни Сьяновой крестьянина Калинки Иванова с товарыщи 184-го году. Росписка Юрьева Польского соборной церкви протопопа Алексея з братьею во взятье риз и стихарей 185-го году. Запись гостя 138 Степана Иванова сына Горбова во взятье домовой церковной пустоши Харкины в оброк на пять лет 180-го году, а под тою записью черная отпись. Поступная запись на дворовое строение Ивана, да Евфима, да Григорья Алексеевых детей Суздальцовых 194-го году да под тою поступною купчая подьячего Федора Иванова. Служилая кабала Обросимка Савельева 189-го году. Отпускная Суздаля Кремли-города успенского (Л. 61) попа Михаила на работницу ево девку Марьицу Юрьеву дочь 189-го году. Росписка Осипова человека Васильева сына Воронова Оброски Полиектова во взятье крестьянина ис села Хорятина 189-го году. Заемная память стряпчего Никиты Иванова сына Рогановского в заемном овсе 189-го году. Отпускная Логина Дмитриева сына Бурдукова 199-го году. Подрядная запись Шуйского уезду Николы Шартомского монастыря вотчины села Пупка пахотных крестьян Митьки Федорова да Проньки Васильева в подряде стрелецкого хлеба ржи и овса за кохомских крестьян 207-го году. Подрядная запись на коломлечан посацких людей Дмитрея да Осипа Прокофьевых детей Шилиных, да на Семена Иванова сына Старцова в подряде стрелецкого хлеба ржаной муки з домовых вотчин 1700-го году.

http://sedmitza.ru/lib/text/10108564/

98-101 101-102 МЕФОДИЙ (ок. 311), еп. Олимпийский (Патарский, Филиппийский), церковный писатель, сщмч. (пам. 20 июня) 103-111 111-112 МЕФОДИЙ (Краснопёров Михаил Платонович; 1868 - 1921), еп. Петропавловский, сщмч. (пам. 4 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 112-113 МЕФОДИЙ (Иванов Николай Михайлович; 1899-1937), игум., прмч. (пам. 27 авг.; в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 113-114 114-116 117-120 120-121 121122 МЕФОДИЙ (Кульман Владимир Николаевич; 1902-1974), еп. Кампанский Западноевропейского Экзархата русских приходов Константинопольского Патриархата 122-123 123-124 МЕФОДИЙ (Смирнов Михаил Алексеевич; 1761-1815), архиеп. Псковский, Лифляндский и Курляндский, духовный писатель, педагог 121-128 МЕФОДИЙ (Филимонович Максим; † нач. 1690), еп. Могилёвский, Мстиславский и Оршанский, местоблюститель Западнорусской митрополии 131-138 131-136 МЕФОДИЯ ПАТАРСКОГО ОТКРОВЕНИЕ визант. эсхатологическое сочинение VII в., составленное на сир. языке и приписывавшееся сщмч. Мефодию еп. Олимпийскому (Патарскому) 139-142 142-143 143-148 МЕЧЕТЬ культовое здание, место молитвы и собрания; центр религ., политической и общественной жизни мусульман 148-150 150-152 152-153 МЕЩЕРСКИЙ Петр Сергеевич (июль 1778 (1779 ?) - в ночь c 31.12. 1856 на 1.01.1857), кн., действительный тайный советник, херсонский губернатор (1808-1809), обер-прокурор Синода (1817-1833), сенатор (1833-1856/57) 153-154 155-158 179-181 МИДЗНАДЗОРИ муж. мон-рь во имя святых апостолов Петра и Павла (IX-XVI вв.) Анчийской (до XV в.) и Тбетской (нач. XV-XVI в.) епархий Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) 181-183 МИДРАШ жанр раввинистической лит-ры экзегетического и гомилетического характера, представленный в Мишне, Тосефте и Гемаре 183-184 МИКАЕЛ МОДРЕКИЛИ (2-я пол. X в.), грузинский поэт-гимнограф, гимнолог, книжник, каллиграф, мелург, составитель и редактор Нового Иадгари 184-189 189-191 МИКЕЛАНДЖЕЛО БУОНАРРОТИ [Микеланджело ди Лодовико ди Леонардо ди Буонарроти Симони], скульптор, архитектор, живописец, рисовальщик, поэт, крупнейший представитель Высокого и Позднего Возрождения в Италии

http://pravenc.ru/vol/XLV.html

Перевод МДА Изд. Захариаду 57 (С. 42, 43) 58:1–15 58:16–46 124–126 (здесь и далее обозначает отсутствие толкований) 128–131 137b:1–87 138–143 146–150 155–158 159, 160 161–168 152–154 102–110 102–110 179–187 111–119 111–119 197–205 120–123 120–123 207–210 124–127 124–127 173–176 131–133 131–133 190–192 134 (Вопр.), 135 (Отв.) 135–136 136–137 195–196 138–149 139–150 211–223 151 (Вопр.), 152 (Отв.) 153 (Вопр.), 154 (Отв.) 155 (Вопр.), 156 (Отв.) 157, 158 154–176 159–181 178–181 182–185 183–187 187–191 189–214 193–218 98–123 215–219 219–223 132–136 224 (Вопр.) 224 (Отв.) 222–344 225–347 225–347 345–567 348–570 348–570 568, 569 570–575 576–579 571–574 571–574 582–605 576–599 576–599 606–649 600–643 600–643 650, 651 652–678 645–671 645–671 679, 680 672, 673 681–684 674–677 673–676 685–712 678–705 677–704 705, 706 714–784 707–777 707–777 785–787 788–839 779–830 779–830 831, 832 838, 840:12–17, 21–24 842, 843 833, 834 841, 842 137b:88–105 848 (Отв.) 839 (Отв.) 834 (Вопр. и Отв.) 839, 840:1–11, 17–21, 4–26, 843, 844, 846–848 Исследования 1385 . [Аноним]. Варсонофий Великий//ПБЭ 1903. 3. 107. 1386 . Варнава (Беляев) , иером. Святой Варсануфий Великий. Его жизнь и учение. Канд. дисс. [неизд.] Сергиев Посад, 1915. Феодор (Поздеевский) , еп.//БВ 25. 1916. 3. 166–168; Флоренский П., свящ.//БВ 25. 1916. 3. 168–189. 1387 . Дионисий (Шленов) , иером. Варсануфий Великий//Правосл. энциклопедия. 6. М. 2003. 684–696. [Вкл. раздел о молитве Иисусовой по учению Варсануфия]. 1388 . Покровский А. Ответы прп. Варсануфия и Иоанна. Опыт исторического и нравственно-психологического исследования. Канд. дисс. [неизд.] Сергиев Посад 1894. 1389 . Тихомиров К. Руководство к духовной жизни преподобных Варсануфия и Иоанна. Канд. дисс. [неизд] Сергиев Посад. 1914. 1390 . Cameron A. D. Е. On the date of John of Gaza//Classical Quarterly. 1993. 43:1. 348–351. 1391 . Cupane С. Il «Kosikos Pina» di Giovanni di Gazä una proposta di ricostruzione//JÖB 1979. 28. 195–207. 1392 . Hausherr I. Barsanuphe (Saint)//DS 1937. 1. 1255–1262.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Бог не пожелал доверить свою истину исключительно мертвой букве. Иначе это написанное слово было бы предоставлено свободному толкованию каждого и с эволюцией времен и идей это толкование должно было бы без конца меняться; или же это Слово представлялось бы лишь чем-то вроде возможности для Бога, при чтении или проповеди , сказать каждому Свое подлинное Слово Откровения. Ни в том, ни в другом случае Писание нельзя было бы, строго говоря, назвать вестником Божественного Слова. Только связав Писание с живым Преданием, Бог смог доверить Свою истину Священным Книгам. Предание передает Слово Божие. Написанное слово Писания должно быть включено в живое слово Предания, которое призвано объяснить полный смысл Писания и сделать его действенным. Именно так всегда Церковь и рассматривала Слово Божие, содержащееся в Писании. Высший закон веры – Писание в сочетании с Преданием. Невозможно читать богословскую литературу о Предании, не встречая там постоянно Писание, которое цитируется как источник всей спасительной Истины. Было бы так же невозможно собрать документы о Писании, не встречая там постоянно упоминаний о Предании как законе толкования (экзегезиса). Кроме отношений, тесно связывающих Писание и Предание, самые современные церковные документы рассматривают вопросы, поднятые новейшей библейской критикой. Они отвечают на эти вопросы, указывая верные и освобождающие ответы, вновь говоря о важности обращения к Писанию в богословских исследованиях и христианской жизни. Учение Католической Церкви о Предании и Писании: Предание и Писание являются единым залогом Откровения: ХВ 146, 148, 152, 155, 205/6, 205/8. Предание особо комментируется в учениях Отцов Церкви и в декретах Соборов: ХВ 93, 144, 145, 146, 146/1–146/3, 162–162/1, 205/7. Писание содержит Книги Ветхого и Нового Заветов: ХВ 143/9–143/10, 147/1, 149–151, 155, 248. Эти Книги во всех своих частях вдохновлены Богом, Он – Главный их Автор: ХВ 147, 147/2, 149, 156, 159, 167, 169, 170, 189, 191–192, 248; они не подвержены ошибке абсолютно, а не только в религиозном или моральном плане: ХВ 111, 156, 166–169, 171, 190–192, 193–196, 204.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/hris...

Взамен монастырь получил такого-же размера пожню (в межах с кирилловскими владениями) Васильевской деревни за Шексною, против деревни Кириллова монастыря «Борку Тороканова» 1069 . В игуменство Матфея (после 17 марта 1555 по январь 1559 года) обозначилось, что расширению кирилловской вотчины не встречается препятствий со стороны московского правительства, в лице Ивана Васильевича, еще недавно делавшего попытку отнять церковные земли. В 1555 году он самолично пожаловал монастырю в Маслинской волости в селе Сизме – 12 деревень и 43 починка, при которых состояло «пашни 189 четвертей, перелогу пашенного 32 четверти в поле, сена 175 копен и лес черной большой». Кроме того жалованною грамотою царь утвердил за монастырем 8 деревень и 3 починка, которые были поставлены «незаконно» «перелезчи за реку за Перечну» 1070 . В следующем (1556) году царь Иван Васильевич дал по своем «брате» князе Юрье Ивановиче село Кологривое с деревнями 1071 Эти вклады не могли не поощрить монастырь к приобретению вотчин. В том же году князь Михаил Андреевич Ергольский завещал по своей душе в Кириллов монастырь треть села Никольского, треть в деревне Бузакове и деревню «Качалки» 1072 ; деревню Горки (3 выти), Василево (3 выти), Филино (2 выти), Починок (2 выти), Судище (2 выти), починок Негодяев (1 1 / 2 выти) 1073 . Кроме того 3 февраля тогоже года игумен Матфей выхлопотал у царя дозволение купить вотчин на 2000 рублей (взамен отнятого у монастыря права торговать солью) 1074 и в следующем 155 6 / 7 (7065) году купил у Семена Ивановича (Кемского) Нащекина его село в Белозерском уезде, в Заозерском стану на реке Кеме – Покровское и сельцо Тетляково 1075 , с 86 деревнями, 15 починками и 2 пустошами 1076 . По писцовым книгам, в 1551 году за этими селами числилась 71 деревня 1077 и состояло пашенной земля 384 четверти. Судя по купчей грамоте, монастырь заплатил за покупку 300 рублей «да пополнка вол» 1078 . Но возможно, что эта плата была фиктивною, так как еще в 155 / 1 (7059) году князь Семен Иванович в духовной грамоте завещал свои владения монастырю безвозмездно 1079 . Около 155 6 / 7 года (7065) игумен Матфей купил у брата Семена Ивановича Кемского, у Александра Ивановича, его село на реке Ухтоме-Никольское (Кукобой) 1080 , с 26 деревнями и 2 починками за 400 рублей, «да пополнка жеребец гнед» 1081 . 15 марта 1557 (7065) года 1082 у князя Даниила Данииловича Ухтомского было куплено в Романовском узде, в Пошехонье на Ухтоме, село Карповское (с церковью св. Василия Кесарийского ) с 14 деревнями и 3-мя починками за «полчетвераста рублев», т. е. за 350 рублей 1083 «да пополнка вол». В 155 6 / 7 (7065) году княгиня Марья Воротынская, вдова Владимира Ивановича, дала в Кириллов монастырь вотчину свою выкупную село Хотеново с церковью «Успенья Пречистые», («да придел Иван Богослов, у Пречистые монастырь») с 7 дворами и 18 окрестными деревнями 1084 , которую она выкупила у князя Дмитрия Ивановича Курлятева («княже Дмитреевскую половину Ивановича Немово»).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

[Откровение, принимаемое верою] (143/4, 4354) 5. Богу, дающему Откровение, нужно принести послушание веры (ср. Рим 16, 26 Вульг; Рим 1, 5 ; 2Кор 10, 5–6 ), посредством которого человек свободно и всецело предает себя Богу, принося «полное подчинение разума и воли Богу, открывающему Себя» и добровольно принимая данное Им Откровение. Чтобы проявить такую веру, необходима предваряющая и содействующая благодать Божия при внутренней помощи от Святого Духа, Который побуждает сердце и обращает его к Богу, открывает очи ума и подает «усладу всем принимающим истину и верующим в нее». Но для более глубокого уразумения Откровения тот же Святой Дух непрестанно совершенствует веру Своими дарами. Декларация «Dignitatis humanae» (7 декабря 1965 г.) Эта декларация религиозной свободы провозглашает, что сама природа человека – ответственного и свободного – является основой его религиозной свободы. Уже в начале 1963 г., опираясь при этом на послание папы Льва XIII Immortale Dei 53 , папа Иоанн XXIII настаивал на этом пункте в своей энциклике Pacem in terris 54 . В конце того же года, а затем в следующем, 1964-м, году Секретариат по делам Единства христиан представил Собору два проекта, которые частично вошли в разрабатывавшийся тогда декрет об экуменизме 55 . Но у него появились многочисленные противники: им удалось создать свой текст, самостоятельный, который стал предметом неоднократных обсуждений и существенных исправлений. Декларация, принятая на 4-й сессии, положила конец одной из самых длительных и важных дискуссий II Ватиканского Собора. Собор подчеркивает, что обязанность и право человека – искать истину своими силами или вместе с другими – требует его собственною согласия. Если человек открывает истину, никто не имеет права мешать ему следовать его вере и исповедовать свою религию. Личная совесть и личное решение связаны здесь с актом веры [ХВ 143/5–143/6]. Это учение отнюдь не только философское. Демонстрируя достоинство человеческой личности, Откровение дает принцип религиозной свободы [ХВ 143/7]. Это и позволяет подтвердить добровольный и свободный характер акта веры, из которою исключено всякое насилие и который является основной отправной точкой католической веры [ХВ 143/8].

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/hris...

Шапкин П. С., казанский благотворитель — 299 Шарлотта Алексеевна, благотворительница, устроительница госпиталя для раненых воинов на 10–й линии Васильевского острова в Петербурге — 103 Шаховская, московская княгиня — возможно, Шаховская Елизавета Николаевна — княгиня; член Православного миссионерского общества (с 1870 г.) — 264 Шаховская, княжна — 211 Шаховской Алексей Николаевич (? –1888) — князь, камер–юнкер; чиновник особых поручений при Министерстве внутренних дел — 125, 213, 256, 259, 273, 275, 277 Шевич Лидия Дмитриевна (урожд. Блудова) (1815–1882) — дочь графа Д. Н. Блудова, председателя Государственного Совета — 103 Шереметев Александр Дмитриевич (1859–1919) — граф; организатор общедоступных концертов, основатель и содержатель «шереметевского хора»; член многих благотворительных обществ — 116, 142, 143, 163, 165, 204, 211, 212, 214, 215, 229, 250, 278, 295 Шереметев Борис Петрович (1652–1719) — граф; полководец, генерал–фельдмаршал — 143 Шереметев Василий Алексеевич — московский губернский предводитель дворянства; член Православного миссионерского общества (с 1870 г.); известный благотворитель — 255, 273 Шереметев Сергей Дмитриевич (1844–1918) — граф, гофмейстер; начальник Придворной певческой капеллы (1883–1895); член Государственного совета, председатель Археографической комиссии, историк — 143, 155, 229, 230, 273 Шереметева Анна Сергеевна (1810–1849) — фрейлина императрицы Александры Федоровны; жена камергера Д. Н. Шереметева — 255 Шереметева Екатерина Павловна (урожд. княгиня Вяземская) (1849–1929) — жена графа С. Д. Шереметева — 144, 155, 229, 230, 255 Шереметева Екатерина Сергеевна — графиня, придворная дама; член Православного миссионерского общества (с 1870 г.) — 229, 230, 236 Шереметевы — 215, 230, 255, 273, 287 Шестаков Иван Алексеевич (1820–1888) — адмирал, управляющий Морским министерством (с 1882 г.); в 1859 г. на фрегате «Генерал–адмирал» совершил беспрецедентный двенадцатидневный переход из Америки в Европу — 164 Шестунов Николай Якимович — статист и писатель, член–сотрудник Санкт–Петербургского речного клуба; автор книги «Вдоль по Японии» (СПб., 1882) — 169

http://predanie.ru/book/214600-dnevniki-...

Ibid., 24. Каждан А.П. Византийский монастырь XI–XII вв. как социальная группа.//Византийский временник. Т. 31. М., 1971. С. 49–50. Там же. С. 51. Литаврин Г.Г. Византийское общество и государство в X–XI вв.: Проблемы истории одного столетия: 976–1081. М,, 1977. С. 194. Symeon le Nouveau Theologien. Catecheses/Introd., texte critique et notes par Krivocheine B. Trad. par Paramelle J. P. 1 (1963)–3 (1965). SC 96 [cat. 1–5. 468.], 104 [cat. 6–22. 404.], 113 [cat. 23–34. 392.]. Symeon le Nouveau Theologien. Traites theologiques et ethiques/Introd., texte crit., trad. fr. et notes par Darrouzes J. 1 (1966)–2 (1967). 440, 532. (SC 122, 129). theol. 1–3, eth. 1–3; 2: eth. 4–15]. Symeon le Nouveau Theologien. Chapitres theologiques, gnostiques et pratiques/Introd., texte crit., trad. fr. et notes par Darrouzes J. P. 1957. (SC 51). Avec la collab. de Neyrand L. P. 1980. (SC 51 bis). Symeon der Neue Theologe. Hymnen/Prolegomena und krit. Text, besorgt von Kambyles A. B. 1976. CCCLXXXIII, 573. (Supplementa Byzantina. 3). Текст: 34–462 [=TLG 3116/2]. Hausherr I., Horn G. Un grand mystique byzantin. Vie de Symeon le Nouveau Theologien (949–1022) par Nicetas Stephatos//OC 1928. 12. 228. [С франц. пер.]. [=TLG 3099/1]. Cat. 22. 262–264. Hymn. 27. 153–155. Eth. 7. 17–18. Cap. 1. 14. Eth. 8. 144–149. Hymn. 4. 1. Cat. 7. 234–235. Cat. 2. 308–312. Cat. 8. 128–131. Cap. 1. 28. Eth. 5. 538. Hymn. 19. 102–103. Cap. 3. 82. Cat. 7. 316–317. Hymn. 5. 3. Eth. 3. 674–676. Eth. 6. 49–55. Eth. 11. 298–299. Hymn. 22. 117–124. Hymn 15. 127–128. Eth. 10. 276–281. Cap. 1. 20. Eth. 1. 12. 464–466. Cat. 27. 191–193. Cat. 22. 250–251. Eth. 6. 224–241. Cat. 22. 132–135. Cat. 5. 155–158. Cat. 5. 130–135. Cat. 5. 143–155. Cat. 5. 122–126. Cat. 5. 690–694. Cap. 3. 69. Cat. 5. 806–814. Cat. 5. 806–814. Cap. 1. 15. Eth. 9. 153–155. Cap. 1. 16–17. Vita, 46, 8–27. Cat. 6. 166–171. Hymn. 28. 6. Hymn. 50. 116. Vita, 9, 7. Vita, 62, 28–35. Vita, 62, 36. Vita, 121, 1–6. Cat. 11. 156–161. Cat. 4. 242–245. Cat. 18. 38–41.

http://pravoslavie.ru/3088.html

Если Поликарп пострадал в 155-м году, то он родился в 69-м году (155–86) и около 100 года мог быть поставлен Апостолами в Смирне. Еще более это возможно, если он в 69-м году обратился в Христианство. Но если он пострадал в 166-м году, то принял Христианство, а может быть только родился в 80-м году и лишь около 110 года стал епископом. Мог ли он в это время быть поставлен Апостолами и мог ли, родившись в 80-м году, обращаться со многими видевшими Господа? Необходимо еще заметить, что и самый день кончины святого Поликарпа – 23 Февраля оспаривается: профессор В. В. Болотов считает возможным, что святой Поликарп пострадал 2 Апреля (15 нисана) 155 года; хотя тотчас же признает, что это – одна из возможностей и что хронологический вопрос о дне кончины святого Поликарпа пока следует считать научно неразрешенным и неразрешимым (Лекции по истории Древней Церкви. Т. 2. СПб., 1910, с. 92). Таким образом, на основании приведенных данных и соображений с большею вероятностью можно полагать, что святой Поликарп пострадал или в 155-м или около 156 года. История мученичества святого Поликарпа изложена в Послании Смирнской Церкви, которое надписывается так: Церковь Божия в Смирне Церкви Божией в Филомелии и всем повсюду парикиям Святой Кафолической Церкви ( κκλησα του θεου παροικου σα Σμρναν τη κκλησ του θεου τ παροικοσ ν Φιλομηλ καì πσαις ται ς κατà πντατπον τη ς γας καì καθολικη ς κκλησας παροικαις). Оно послано было Смирнянами в ответ на просьбу Филомелийцев сообщить подробные сведения о мученической кончине Поликарпа и написано в скором времени после этого события – вероятно, в 155-м или 156-м году. Послание представляет собою древнейшие подлинные Мученические Деяния. Подлинность его и неповрежденность текста (гл. 1–21) отрицалась только мимоходом и совершенно безрезультатно. Мысль о подлоге совершенно исключается непосредственностью, свежестью и теплотой изложения, и Евсевий большую часть Послания (гл. 1 и 8–19) внес в свою «Церковную историю» (4:15, 3–45). Сообщая обстоятельные сведения о мученичестве святого Поликарпа, Послание возвышается над узко биографическими интересами и является драгоценным памятником Древнехристианской веры и жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010