С. 189-200; Кодов. С. 143-155), дошедшее в ряде южнослав. списков XV в., в т. ч. в Сборнике Владислава Грамматика 1479 г. (Нац. музей «Рильский монастырь». 4/8), и получившее на Руси известность не позднее 1-й трети XV в. в качестве проложного чтения в составе службы Г. (Минея праздничная - РГБ. Собр. ОР. Пост. 6/1973). Кроме Житий и чудес Г. был посвящен ряд Похвальных слов и поучений. В сер. XIV в. (1343?) на Афоне или в Болгарии на слав. язык было переведено Поучение на праздник в честь Г. на тему Мф 10. 32 («Рече Господь: Всяк иже исповедает меня пред человекы»), включенное в состав Евангелия Учительного. В рукописной традиции это Поучение приписывается К-польским патриархам Иоанну IX Агапиту, Филофею Коккину или Каллисту I. Поучение встречается в рус. списках с 1-й пол. XV в. Похвальное слово Г., написанное Аркадием, архиеп. Кипрским, переведено, вероятно, в Сербии в XIV в. или в 1-й пол. XV в. Оно вошло в Сборник Владислава Грамматика 1479 г. (Нац. музей «Рильский монастырь». 4/8). Слово того же автора на память освящения ц. во имя вмч. Георгия в Лидде (3 нояб.) было переведено в Болгарии во 2-й пол. XIV в. в составе т. н. Студийской коллекции ( Hannick. S. 131). Рус. списки появляются с XV в.: ГИМ. Увар. 328, 1172 и др. Это Слово помещено в московских комплектах ВМЧ под 4 нояб. ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. С. 132). 2 Похвальных слова в честь Г. были написаны в кон. XIV - нач. XV в. Григорием Цамблаком . 1-е Слово (нач.: «Вчера, любимици, светлый воскресения празновахом праздник и днесь страстотерпца всеторжество») датируется 1397 г. ( Петровский Н. М. К хронологии проповедей Григория Цамблака//РФВ. 1903. Т. 50. С. 58-63), оно сохранилось во мн. рус. и славяно-молдав. списках начиная с XV в. ( Hannick. S. 207-208). В ВМЧ это Слово помещено под 23 апр. и в составе «Книги, глаголемой Цамблак» - под 31 июля (подробнее о нем см.: Макарий. История РЦ. Кн. 3. С. 503-505). Рукописная традиция 2-го Похвального слова (нач.: «Велико некое и чуда полно мужество еже истинные еже к Богу любве»), датируемого 1403-1406 гг., ограничивается 2 славяно-молдав.

http://pravenc.ru/text/162188.html

Но если для уплаты налога надо взять в руки монету с изображением человекобожеского кесаря - не нужно быть более религиозным, нежели сами языческие мытари. Уж если для них эта монета не идол и не религиозная святыня, а просто денежный знак, - тем более христианину не стоит видеть в этой монете что-то большее. К сожалению, эти разъяснения не слышны; более того - ведется кампания по раздуванию страхов. И что самое печальное, организаторы этой кампании потом лицемерно говорят: " Принятие личного номера вызывает в душе верующего человека чувство страха " (листовка без подписи: " Имеет ли государство право принуждать граждан к принятию идентификационных номеров? " )... Простите, не принятие номера вызывает страх. Вы сами этот страх в душах людей посеяли. А теперь страхом, посеянным вами в одних людях, запугиваете других. Вы взяли на себя груз самовольных пророчествований и запугали людей. Мне же думается, что полезнее сегодня уйти от истерики и пояснять людям, что налоговый номер не является " печатью антихриста " , а те, кто его приняли, не продали душу дьяволу. И четвертый вывод: все же мне представляется, что Церкви сегодня очень важно в самых резких интонациях выступить против навязывания налоговых кодов. Несмотря на то, что " брать " код можно, протестовать против введения кодов - нужно. Мы не считаем эти коды магическими и не боимся их. Но мы не можем позволить кощунствовать. Если сегодня не остановить это малое хулиганство - дальше украинское государство-малолеток может, взрослея, хаметь еще больше. Если ребенку однажды позволили безнаказанно схулиганить и не наказали его, он пойдет - в дурном - еще дальше. Если не наказали человека за маленькое преступление, то он дойдет до преступления жестокого, большого. Также и здесь( для того, чтобы уберечь наших сограждан, братьев (а госчиновники - все равно наши братья), от страшного греха христоотступничества, сейчас Православная Церковь должна возвысить свой голос и сказать( " Не кощунствуйте: нам больно от ваших действий.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=187...

Ревностный язык не щадит тогда и патриарха с митрополитами, и духовников в монастырях и приходских храмах. Всюду мнится если и не заговор, то по крайней мере непростительное охлаждение. Эсхатологическая взвинченность опасна с нескольких сторон. Во-первых, те, кто не разделяет крайних взглядов, кажутся «ожидателю конца света» либо изменниками, либо людьми мирского духа. Ревностный язык не щадит тогда и патриарха с митрополитами, и духовников в монастырях и приходских храмах. Всюду мнится если и не заговор, то по крайней мере непростительное охлаждение. Дружественные связи рвутся. Из всех тем для разговоров остаются только темы масонов, кодов, знаков и близкого суда. Не только радость, но элементарное спокойствие уходят из жизни. И можно смело считать «закодированным» человека, всюду говорящего только на тему кодов. А каково разочарование «ожидателя», когда Суд медлит и времена оттягиваются! На Самого Господа, думаю, некоторые злятся, что Он не спешит прийти. Огорчаются, как Иона, даром ждущий разрушения Ниневии. И как было уже в истории, так бывает и на наших глазах. Ждавшие, но не дождавшиеся конца христиане склонны вместе с потерянной надеждой на скорое завершение истории утратить саму веру. Времена напряженного ожидания Суда часто сменяются временами плотского разгула, скепсиса, словно компенсирующего былые эсхатологические лишения и ожидания. Вывод: не стоит строить всю веру и всё мировоззрение на одном лишь только последнем члене Символа веры: «Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века». Стоит помнить о конце всегда. Но не стоит мыслями о конце вытеснять из жизни всякую радость, всякое творчество, всякую простоту и легкость, без которых жизнь может стать невыносимой независимо от близкого прихода или неприхода Антихриста. Церковная изнанка. «Слишком человеческий аспект» В храм можно войти главными, западными дверями, но служителям можно и через пономарку. Так и театр для зрителей начинается с вешалки, но для работников и артистов – с черного или служебного входа.

http://pravoslavie.ru/75217.html

Сергей Богданов 28 ноября 2021, 09:35 Зачем здоровых людей отстранять от работы? Если в продуктовые магазины и в Церкви вход доступен всем ? Алексей 28 ноября 2021, 09:17 И в продолжение - что толку, если куда-то пускают только по коду, а носитель этого кода запросто может быть больным и заразным? Нет в кодах медицинского смысла, это ложь. И есдинственное что может сделать церковь - это однозначно выступить против этой аферы. Не против вакцинации, пусть кто считает это нужным для себя, вакцинируется, а против кодов и принуждения. Потому что иначе раньше или позже эти коды введут и в церквях - мы и к причастию будем ходить по qr-koдy, и записку без него не примут. Расскажут нам грустную историю про батюшку, который умер якобы заразившись от невакцинированной прихожанки, и введут коды. Им главное начать, а дальше эти коды будут везде, мы опомниться не успеем. Алексей 28 ноября 2021, 09:09 Ну что тут можно обсуждать? На чело или правую руку наносить код или пусть для начала со смартфона показывают? Эти коды и сегрегация на привитых и непривитых имела бы хоть какой-то смысл, если бы привитые не заболевали ковидом, ну хотя бы год. А ведь ни для кого уже не секрет, что они и заражаются, и болеют, и заражают окружающих. У каждого уже среди знакомых есть хотя бы один-два (а часто и много больше) кто вакцинировался и потом переболел, сразу или через несколько месяцев. Если как те болеют и заражают, так и эти, то нет в этих кодах никакого медицинского смысла. Не про здоровье это всё давно, а коды - именно самоцель. Оля 27 ноября 2021, 21:09 Сергей, Вы правы на 100 процентов! Заставлять прививаться, а тем более ограничивать в элементарных правах - обыкновенный фашизм. Сергей 27 ноября 2021, 16:02 Насильственная вакцинация - это неприкрытый фашизм. Причем это не фигура речи. Спутник V еще не прошел все стадии испытаний, ориентировочно окончание - 31 декабря 2022 (!!!) года. То есть, люди участвуют в медицинском эксперименте. Что запрещено Нюрнбергским кодексом, нашей Конституцией. Я считаю, что любая пропаганда вакцинации (за и против) должна быть запрещена. Личное дело каждого. Хочешь - пожалуйста, не хочешь - не надо. Но дальше - больше. Как кто-то подметил - QRenocmhoe право. Сами вакцинированные не хотят внедрения QR кодов. Почему кто-то решил, что будет через средства программного контроля посылать людей на вакцинацию, ревакцинацию и прочие медицинские мероприятия? Сатанизм.

http://pravoslavie.ru/143128.html

Сергей Иванович с Ганной не могли найти слов. Да и где взять слова, когда их родной священник напрямую с бесами на связь выходить хочет? Правильно старцы говорят: времена последние на дворе, все опоганились. Махнул рукой Сергей Иванович, запричитала Ганна: «Ох, Боженька, да что же это делается-то!» И пошли они восвояси, оставив своего пастыря в полном недоумении. На следующей службе заметил отец Стефан, что на приходе неладно. Вокруг местных ревнителей веры собрались несколько человек, разговаривающих о чем-то полушепотом и поглядывающих на него, отца Стефана, с тоской и осуждением. Даже во время литургии они так и стояли кучкой, как бы невидимой стеной отделяя себя и от священника, и от остальных прихожан. Дальше — больше. По четвергам на еженедельных молебнах в храме всегда бывало людно, особенно когда дождь или непогода и огородные заботы можно отложить. Акафисты с водосвятием прихожане уважают, с терпением их выстаивают и истово молятся, да и запасы воды освященной пополняют. Отец Стефан даже удивлялся сначала, куда можно употреблять такую пропасть святой воды? Но в очередной акафистный день из группы Сергея Ивановича в церковь пришел лишь сам лидер православной общественности. В руках он держал красную папку. После того как акафисты были прочитаны, а вода освящена, Сергей Иванович подошел к настоятелю и, раскрыв папку со стопочкой напечатанных листов, во всеуслышание произнес: — Здесь, отче, новый покаянный акафист, современными старцами написанный. Против глобализации, кодов, чипов и компьютеров. Надобно отслужить… Отец Стефан полистал странички, выхватывая глазами строки текста: «Покайся, в мире антихристовых кодов и чипов живущий… Покайся, духовное противление вызову безбожного времени не оказавший… Покайся, заветы святых отцов отвергший… Покайся, в бесовские технологии впавший». Об этом «покаянии с акафистом» отец Стефан уже был наслышан и даже знал, откуда оно берет свое начало, поэтому, отдавая распечатанное творчество современных «старцев», с вызовом ответствовал вглядывающемуся в него Сергею Ивановичу:

http://azbyka.ru/fiction/otec-stefan-i-i...

Во-вторых, ДПК составляют раскольники. Например, старообрядцы под руководством " Патриарха Московского и всея Руси Александра " (быв. беглопоповцы). Есть и новообразовавшиеся раскольничьи общины. Община Петра Кузнецова ( " схимонаха Максима " ) называет себя истинной Русской Православной Церковью, в пещерах дожидается конца света, о котором получила откровения, пригрозила в случае вмешательства властей самосожжением. Разве они не обещают гарь в духе старообрядцев? не повторили " истинно-православные " уходы в раскол? Кузнецов перед телекамерой читает Апокалипсис, глядя в книгу: " Время близко. Иоанн семи церквам, находящимся в Расии " . Не в Асии (Откр 1:3-4), но в Расии ! Увидевший в Библии то, чего нет, он комментирует увиденное: " Апока­липсис дан только россиянам " . Телерепортёры не задумываются: верно ли Кузнецов цитирует православное Писание? У них задача - подать сенсацию: РПЦ порождает бесчеловечные секты и не может помочь в борьбе с " православным сектантством " ... Из прочих раскольничьих мест ДПК назову " Русский Эсфигмен иеросхимонаха Николая (Ускова) " - автора газеты " Русь православная " и бывшего игумена Василиска с его " истинно-православным монастырём " под Пятигорском. В-третьих, с ДПК связано царебожническое движение . По Русской Церкви, как отметил Патриарх Алексий распространяются учения, где " искупительный подвиг императора приравнивается к Искупительному подвигу Христа Спасителя. Это ересь " . Царебожие распространяется благодаря ДПК, а самому ДПК оно даёт идеолого-мистическую базу. Радеющий за чистоту Православия епископ Диомид в документальном фильме " Духа не угашайте " открыто исповедует ересь царебожия. По православным киоскам продаются записи царебожницы Ж. Бичевской. Среди царебожников сформировались лжеправославные секты (тоталитарную секту " Опричное братство " возглавляет ветеран царебожия, известный под псевдонимом Николай Козлов ). В-четвертых, ДПК поддерживают обыкновенные православные люди. Чувство всемирного неблагополучия побуждает их доверять ДПК, о харизматистских истоках которого они и не догадываются. Среди них не только простые прихожане; например, митрополит Мелетий в своей книге 1987 г. поддержал ДПК, а потом убедился, что ни в Библии, ни у Отцов нет учения о предсуществовании печати антихриста, оно появилось у сектантов. Митрополит издал в 1997 книгу, где признал свою ошибку. Диакон Андрей Кураев тоже ошибался насчёт кодов и признал свою неправоту. С раскаянием признаю, дважды (в газете и на кабельном телевидении района) и я, не понимая сути ДПК, высказывался против штрих-кодов. Жалко, что не всем приходит мысль о проверке ДПК. Это оттого, что ДПК подаётся в приспособленном для православных виде . Особо мешают людям разобраться две легенды про истоки ДПК.

http://bogoslov.ru/article/397746

Отец Всеволод признался, что он сам не имеет ИНН, однако законным образом получает зарплату и отчитывается перед налоговыми органами. «Люди, у которых нет ИНН, могут жить и вступать в гражданские отношения и без него. Отсутствие электронного документа у человека не может являться основанием для нарушения его трудовых прав», - заметил представитель РПЦ. По его словам, «Союз православных юристов» собрал уже более 10 тысяч фактов нарушений конституционных прав граждан, связанных с отказом от использования электронных документов. РПЦ настаивает на внесении изменений во все социально значимые законы страны и предлагает исключить из них положения об обязательности наличия у человека СНИЛС и других цифровых идентификаторов личности. Кроме того, православные христиане требуют закрепить в федеральном законодательстве положения об обеспечении прав граждан, не имеющих СНИЛС, на пенсионное обеспечение, выплату пособий, оказание медпомощи, распоряжение собственностью, трудоустройство. Кроме того, в РПЦ предлагают утвердить новый традиционный бланк паспорта без личных кодов и других средств автоматической идентификации личности...» ( ). Из приведенных цитат видно, что доводы обращения общественности от 3 апреля 2014 года услышаны. Церковь предлагает правовой путь решения проблем и конкретно ставит вопрос об изменении социально значимых законов, отмене положений об обязательном применении СНИЛС и ИНН, а также необходимости традиционного бланка паспорта без личных кодов и других средств автоматической идентификации личности. 8. Грамотный правой диалог общества и власти - путь решения проблем. Статьей 32 Конституции РФ нам, гражданам гарантировано право на непосредственное участие в управлении делами государства. Реализуя это право, граждане могут и должны влиять на законотворческий процесс, а не быть сторонними наблюдателями. На основании Конституции нужно требовать расторжения (денонсации) опасных и кабальных международных договоров и других документов, обязывающих Российскую Федерацию к построению информационного общества, основанного на электронных способах идентификации личности, электронном документообороте между органами государственной власти, обязательности электронных форм взаимодействия граждан со своим государством.

http://ruskline.ru/analitika/2014/07/23/...

Попов. Идея обожения ­­ Попов, И.В. Идея обожения в древне-восточной Церкви. Вопросы философии и психологии, 97. М., 1909. Сс.162–213. Прохоров. Литература ­­ Прохоров, Г.М. Келейная исихастская литература в библиотеке Троице-Сергиевой Лавры с XIV по XVII вв. Труды Отдела древнерусской литературы XXVIII. М., 1974. Сс.317–324. Серафим (Чичагов) , архимандрит. Летопись ­­ Серафим (Чичагов) , архимандрит. Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря. СПб., 1903. Софроний, архимандрит. Силуан ­­ Софроний (Сахаров) , архимандрит. Преподобный Силуан Афонский . Эссекс, 1990. Стоянов – Кодов. Опис ­­ Стоянов, М.– Кодов, X. Опис на славянските ркописи в Софийската народна библиотека. ТЛИ. София, 1964. Тихонравов. Жития ­­ Тихонравов, Н.С. Древние жития преподобного Сергия Радонежского. М., 1892. Успенский. Чин ­­ Успенский, Н.Д. Чин всенощного бдения на православном Востоке. Богословские Труды 18. М., 1978. Сс.5–117. Флоровский. Византийские Отцы ­­ Флоровский Г., прото­иерей. Византийские Отцы V-VIII веков. Париж, 1933. Четвериков. Паисий ­­ Четвериков С., протоиерей. Молдавский старец Паисий Величковский . Париж, 1976. Шмеман. Путь ­­ Шмеман А., протопресвитер. Историче­ский путь Православия. Париж, 1989. Ales. Recapitulation ­­ A. d " Ales. La doctrine de la recapitula­tion en saint Irenee. RSR 7. 1916. P.185–211. Allatius. Diatriba – L.AHatius. Diatriba de Symeonum scriptis. Paris, 1664. Allchin (ed.). Image ­­ A.M.Allchin (ed.). Sacrament and Imagë Essays in the Christian Understanding of Man. London, 1967. Arseniev. Teaching ­­ N.Arseniev. The Teaching of the Orthodox Church on the Relationship between Scripture and Tradition. ECQ, Supplement Issue 7. 1947. P.16–26. Bardy. Theologie (Clement – Irenee) ­­ G.Bardy. La theologie de l " Eglise de saint Clement de Rome ä saint Irenee. Unam Sanctam, 13. Paris, 1945. Bardy. Theologie (Irenee – Nicee) ­­ G.Bardy. La theologie de l " Eglise de saint Irenee au Concile de Nicee. Unam Sanctam, 14. Paris, 1947. Barrett. Interpretation ­­ C.K.Barrett. The Interpretation of the Old Testament in the New.– The Cambridge History of the Bible. Vol.1. Cambridge, 1970. P.377–411.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

1. Болгарские - в составе т. н. «Ряпова сборника» (3-я четв. XIV в.; София, Б-ка АН Болгарии. 80 - см.: Кодов X. Опис на славяиските ръкописи в Библиотеката на Българската Академия на науките. София, 1969. С. 174-181); в составе Патерика 2-й пол. XIV в. (НБКМ. 1036 - см.: Стоянов М. , Кодов Хр. Опис на славянските ръкописи в Софийската народна библиотека. София, 1964. Т. 3. С. 231-239); Ath. Zogr. 214 (аскетический сборник кон. XIV в.). 2. Сербские - в афонском сборнике мон-ря Ксенофонт (Кишинёв. ЦГА Респ. Молдова. Ф. Ново-Нямецкого мон-ря. Оп. 2. 2 - Овчинникова-Пелин В. С. Сводный каталог молдавских рукописей, хранящихся в СССР: Коллекция Ново-Нямецкого мон-ря (XIV-XIX вв.). Кишинёв, 1989. С. 72-74), принадлежавшем прп. Паисию (Величковскому) ; в рукописях Ath. Chil. 456 (посл. четв. XIV в.) и 640 ( Д. Каталог рукописа манастира Хиландара. Београд, 1978. С. 175, 221); Ath. Pantel. 28 (1364) ( Tachiaos A. -E. The Slavonic Manuscripts of S. Panteleimon Monastery (Rossikon) on Mount Athos. Los Ang., 1981. P. 77-78); Дечанского мон-ря (Сербия), 75 (ок. 1370); ркп. мон-ря Печка Патриаршия (Сербия). 90 (2-я четв. XIV в.; Мошин В. Рукописи nampujapшuje//Старине Косова и Memoxuje. Приштина, 1968-1971. Кн. 4-5. С. 116-117). Переводы аскетических творений Г. С. помещались обычно в монашеских сборниках в следующем составе: «Главы с краегранесием, зело полезны» (кроме различий в неск. важных местах по сравнению с греч. текстом, содержат 142 главы: помимо 137 глав главы 1-5 «Иных глав»; по редакции, числу и расположению глав большинство списков XIV-XV вв. идентичны), «Ведение известно о безмолвии и молитве», в 12 главах (из к-рых в греч. традиции известны 10); по списку ГИМ. Син. 923 (172) С. Г. Вилинским издана 2-я глава: «О том, како подобает действовати молитву»// Вилинский С. Г. Послания Старца Артемия (XVI в.). Од., 1906. С. 415-416 [Прил.] (по этой же ркп. им приведены отрывки из «Глав с краегранесием» и «Главизн о безмолвии» - Там же. С. 200-201, 250, 335-337)), «О четырех священноначяльствих» (в нек-рых списках присутствует неполный перевод; см. также: Rigo. 2005. P. XXI) «Толк о еже яко несть наша брань к крови и плоти, и что есть брань, и кто воин, и всеоружество Божие» (толкование на Еф 6. 12; греч. оригинал неизвестен), «Главизны о безмолвии» (10 глав), «Сказание малое о безмолвии в главизнах 15», «Иные главы» (только главы 6-7: «О сонныих искушениих» и «О еже како подобает възимати милостыню безмолъвнику»).

http://pravenc.ru/text/168073.html

И чтобы пресечь это всё, о. Иоанн (Крестьянкин), девяностолетний старец, очень мною почитаемый, я очень его люблю, этого старца, мой самый любимый старец нашего времени. От юности я руководствовался им, ещё когда учился в семинарии. В академии юношей я часто приезжал туда, в Печоры, бывал, встречался, разрешал вопросы недоуменные. И всегда у нас с о. Иоанном были самые ближайшие, никогда у нас разногласий духовных никаких не было, всегда было духовное согласие и единогласие. Я удивляюсь, когда стали говорить: «О. Иоанн против этих кодов». Не может старец пойти против Святейшего Патриарха, когда он за Святейшего Патриарха как заступался! И за гонимого Патриарха Сергия как заступался, и за Патриарха Пимена как заступался, гонимого от этих самых разных фарисеев нынешнего века! Неужели мог пойти старец перед смертью против Патриарха, когда к нему сам президент Путин приезжал и его супруга, чтоб получить благословение на президентство, и старец с радостью благословил их, уходящий уже из этой жизни. И вот старец и обратился ко всей России, ко всем чадам своим с особым письмом, по интернету переданному. Мне сняли его, и сейчас я вам его зачитаю. Что б вы не колотили и не позорили, эти фарисеи нынешние, как вот это в Святых горах. Почему я никогда не езжу в Святые горы, абсолютно, и не тянет даже заехать туда после этих кодов ихних, как они там ещё беснуются, да ну, подальше от них. В женском монастыре понаколотил тот Серафим, были монашки нормальные, молились все, – подурели. Кругом подурели, там монашки подурели, там монахи подурели, в Оптиной колотятся с этими кодами, не молятся Богу, о спасении души не думают, о мытаревом покаянии, а Бог знает, о чём думают, о глупостях. И, главное, народ колотят – не берите. А что дальше делать, никто не говорит, а что кушать, а как детей учить, а как образование получить, а как жить, а как за квартиру платить? «А это мы не знаем». Так что ж вы за вожди такие глухие, бестолковые? Указываете: не берите, – а что дальше? «Мы не знаем». Так кормите народ, содержите народ, – вот тогда будете вы пастырями настоящими.

http://pravoslavie.ru/2856.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010