С. 189-200; Кодов. С. 143-155), дошедшее в ряде южнослав. списков XV в., в т. ч. в Сборнике Владислава Грамматика 1479 г. (Нац. музей «Рильский монастырь». 4/8), и получившее на Руси известность не позднее 1-й трети XV в. в качестве проложного чтения в составе службы Г. (Минея праздничная - РГБ. Собр. ОР. Пост. 6/1973). Кроме Житий и чудес Г. был посвящен ряд Похвальных слов и поучений. В сер. XIV в. (1343?) на Афоне или в Болгарии на слав. язык было переведено Поучение на праздник в честь Г. на тему Мф 10. 32 («Рече Господь: Всяк иже исповедает меня пред человекы»), включенное в состав Евангелия Учительного. В рукописной традиции это Поучение приписывается К-польским патриархам Иоанну IX Агапиту, Филофею Коккину или Каллисту I. Поучение встречается в рус. списках с 1-й пол. XV в. Похвальное слово Г., написанное Аркадием, архиеп. Кипрским, переведено, вероятно, в Сербии в XIV в. или в 1-й пол. XV в. Оно вошло в Сборник Владислава Грамматика 1479 г. (Нац. музей «Рильский монастырь». 4/8). Слово того же автора на память освящения ц. во имя вмч. Георгия в Лидде (3 нояб.) было переведено в Болгарии во 2-й пол. XIV в. в составе т. н. Студийской коллекции ( Hannick. S. 131). Рус. списки появляются с XV в.: ГИМ. Увар. 328, 1172 и др. Это Слово помещено в московских комплектах ВМЧ под 4 нояб. ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. С. 132). 2 Похвальных слова в честь Г. были написаны в кон. XIV - нач. XV в. Григорием Цамблаком . 1-е Слово (нач.: «Вчера, любимици, светлый воскресения празновахом праздник и днесь страстотерпца всеторжество») датируется 1397 г. ( Петровский Н. М. К хронологии проповедей Григория Цамблака//РФВ. 1903. Т. 50. С. 58-63), оно сохранилось во мн. рус. и славяно-молдав. списках начиная с XV в. ( Hannick. S. 207-208). В ВМЧ это Слово помещено под 23 апр. и в составе «Книги, глаголемой Цамблак» - под 31 июля (подробнее о нем см.: Макарий. История РЦ. Кн. 3. С. 503-505). Рукописная традиция 2-го Похвального слова (нач.: «Велико некое и чуда полно мужество еже истинные еже к Богу любве»), датируемого 1403-1406 гг., ограничивается 2 славяно-молдав. |
Но если для уплаты налога надо взять в руки монету с изображением человекобожеского кесаря - не нужно быть более религиозным, нежели сами языческие мытари. Уж если для них эта монета не идол и не религиозная святыня, а просто денежный знак, - тем более христианину не стоит видеть в этой монете что-то большее. К сожалению, эти разъяснения не слышны; более того - ведется кампания по раздуванию страхов. И что самое печальное, организаторы этой кампании потом лицемерно говорят: " Принятие личного номера вызывает в душе верующего человека чувство страха " (листовка без подписи: " Имеет ли государство право принуждать граждан к принятию идентификационных номеров? " )... Простите, не принятие номера вызывает страх. Вы сами этот страх в душах людей посеяли. А теперь страхом, посеянным вами в одних людях, запугиваете других. Вы взяли на себя груз самовольных пророчествований и запугали людей. Мне же думается, что полезнее сегодня уйти от истерики и пояснять людям, что налоговый номер не является " печатью антихриста " , а те, кто его приняли, не продали душу дьяволу. И четвертый вывод: все же мне представляется, что Церкви сегодня очень важно в самых резких интонациях выступить против навязывания налоговых кодов. Несмотря на то, что " брать " код можно, протестовать против введения кодов - нужно. Мы не считаем эти коды магическими и не боимся их. Но мы не можем позволить кощунствовать. Если сегодня не остановить это малое хулиганство - дальше украинское государство-малолеток может, взрослея, хаметь еще больше. Если ребенку однажды позволили безнаказанно схулиганить и не наказали его, он пойдет - в дурном - еще дальше. Если не наказали человека за маленькое преступление, то он дойдет до преступления жестокого, большого. Также и здесь( для того, чтобы уберечь наших сограждан, братьев (а госчиновники - все равно наши братья), от страшного греха христоотступничества, сейчас Православная Церковь должна возвысить свой голос и сказать( " Не кощунствуйте: нам больно от ваших действий. |
Ревностный язык не щадит тогда и патриарха с митрополитами, и духовников в монастырях и приходских храмах. Всюду мнится если и не заговор, то по крайней мере непростительное охлаждение. Эсхатологическая взвинченность опасна с нескольких сторон. Во-первых, те, кто не разделяет крайних взглядов, кажутся «ожидателю конца света» либо изменниками, либо людьми мирского духа. Ревностный язык не щадит тогда и патриарха с митрополитами, и духовников в монастырях и приходских храмах. Всюду мнится если и не заговор, то по крайней мере непростительное охлаждение. Дружественные связи рвутся. Из всех тем для разговоров остаются только темы масонов, кодов, знаков и близкого суда. Не только радость, но элементарное спокойствие уходят из жизни. И можно смело считать «закодированным» человека, всюду говорящего только на тему кодов. А каково разочарование «ожидателя», когда Суд медлит и времена оттягиваются! На Самого Господа, думаю, некоторые злятся, что Он не спешит прийти. Огорчаются, как Иона, даром ждущий разрушения Ниневии. И как было уже в истории, так бывает и на наших глазах. Ждавшие, но не дождавшиеся конца христиане склонны вместе с потерянной надеждой на скорое завершение истории утратить саму веру. Времена напряженного ожидания Суда часто сменяются временами плотского разгула, скепсиса, словно компенсирующего былые эсхатологические лишения и ожидания. Вывод: не стоит строить всю веру и всё мировоззрение на одном лишь только последнем члене Символа веры: «Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века». Стоит помнить о конце всегда. Но не стоит мыслями о конце вытеснять из жизни всякую радость, всякое творчество, всякую простоту и легкость, без которых жизнь может стать невыносимой независимо от близкого прихода или неприхода Антихриста. Церковная изнанка. «Слишком человеческий аспект» В храм можно войти главными, западными дверями, но служителям можно и через пономарку. Так и театр для зрителей начинается с вешалки, но для работников и артистов – с черного или служебного входа. |
Сергей Богданов 28 ноября 2021, 09:35 Зачем здоровых людей отстранять от работы? Если в продуктовые магазины и в Церкви вход доступен всем ? Алексей 28 ноября 2021, 09:17 И в продолжение - что толку, если куда-то пускают только по коду, а носитель этого кода запросто может быть больным и заразным? Нет в кодах медицинского смысла, это ложь. И есдинственное что может сделать церковь - это однозначно выступить против этой аферы. Не против вакцинации, пусть кто считает это нужным для себя, вакцинируется, а против кодов и принуждения. Потому что иначе раньше или позже эти коды введут и в церквях - мы и к причастию будем ходить по qr-koдy, и записку без него не примут. Расскажут нам грустную историю про батюшку, который умер якобы заразившись от невакцинированной прихожанки, и введут коды. Им главное начать, а дальше эти коды будут везде, мы опомниться не успеем. Алексей 28 ноября 2021, 09:09 Ну что тут можно обсуждать? На чело или правую руку наносить код или пусть для начала со смартфона показывают? Эти коды и сегрегация на привитых и непривитых имела бы хоть какой-то смысл, если бы привитые не заболевали ковидом, ну хотя бы год. А ведь ни для кого уже не секрет, что они и заражаются, и болеют, и заражают окружающих. У каждого уже среди знакомых есть хотя бы один-два (а часто и много больше) кто вакцинировался и потом переболел, сразу или через несколько месяцев. Если как те болеют и заражают, так и эти, то нет в этих кодах никакого медицинского смысла. Не про здоровье это всё давно, а коды - именно самоцель. Оля 27 ноября 2021, 21:09 Сергей, Вы правы на 100 процентов! Заставлять прививаться, а тем более ограничивать в элементарных правах - обыкновенный фашизм. Сергей 27 ноября 2021, 16:02 Насильственная вакцинация - это неприкрытый фашизм. Причем это не фигура речи. Спутник V еще не прошел все стадии испытаний, ориентировочно окончание - 31 декабря 2022 (!!!) года. То есть, люди участвуют в медицинском эксперименте. Что запрещено Нюрнбергским кодексом, нашей Конституцией. Я считаю, что любая пропаганда вакцинации (за и против) должна быть запрещена. Личное дело каждого. Хочешь - пожалуйста, не хочешь - не надо. Но дальше - больше. Как кто-то подметил - QRenocmhoe право. Сами вакцинированные не хотят внедрения QR кодов. Почему кто-то решил, что будет через средства программного контроля посылать людей на вакцинацию, ревакцинацию и прочие медицинские мероприятия? Сатанизм. |
Сергей Иванович с Ганной не могли найти слов. Да и где взять слова, когда их родной священник напрямую с бесами на связь выходить хочет? Правильно старцы говорят: времена последние на дворе, все опоганились. Махнул рукой Сергей Иванович, запричитала Ганна: «Ох, Боженька, да что же это делается-то!» И пошли они восвояси, оставив своего пастыря в полном недоумении. На следующей службе заметил отец Стефан, что на приходе неладно. Вокруг местных ревнителей веры собрались несколько человек, разговаривающих о чем-то полушепотом и поглядывающих на него, отца Стефана, с тоской и осуждением. Даже во время литургии они так и стояли кучкой, как бы невидимой стеной отделяя себя и от священника, и от остальных прихожан. Дальше — больше. По четвергам на еженедельных молебнах в храме всегда бывало людно, особенно когда дождь или непогода и огородные заботы можно отложить. Акафисты с водосвятием прихожане уважают, с терпением их выстаивают и истово молятся, да и запасы воды освященной пополняют. Отец Стефан даже удивлялся сначала, куда можно употреблять такую пропасть святой воды? Но в очередной акафистный день из группы Сергея Ивановича в церковь пришел лишь сам лидер православной общественности. В руках он держал красную папку. После того как акафисты были прочитаны, а вода освящена, Сергей Иванович подошел к настоятелю и, раскрыв папку со стопочкой напечатанных листов, во всеуслышание произнес: — Здесь, отче, новый покаянный акафист, современными старцами написанный. Против глобализации, кодов, чипов и компьютеров. Надобно отслужить… Отец Стефан полистал странички, выхватывая глазами строки текста: «Покайся, в мире антихристовых кодов и чипов живущий… Покайся, духовное противление вызову безбожного времени не оказавший… Покайся, заветы святых отцов отвергший… Покайся, в бесовские технологии впавший». Об этом «покаянии с акафистом» отец Стефан уже был наслышан и даже знал, откуда оно берет свое начало, поэтому, отдавая распечатанное творчество современных «старцев», с вызовом ответствовал вглядывающемуся в него Сергею Ивановичу: |
Во-вторых, ДПК составляют раскольники. Например, старообрядцы под руководством " Патриарха Московского и всея Руси Александра " (быв. беглопоповцы). Есть и новообразовавшиеся раскольничьи общины. Община Петра Кузнецова ( " схимонаха Максима " ) называет себя истинной Русской Православной Церковью, в пещерах дожидается конца света, о котором получила откровения, пригрозила в случае вмешательства властей самосожжением. Разве они не обещают гарь в духе старообрядцев? не повторили " истинно-православные " уходы в раскол? Кузнецов перед телекамерой читает Апокалипсис, глядя в книгу: " Время близко. Иоанн семи церквам, находящимся в Расии " . Не в Асии (Откр 1:3-4), но в Расии ! Увидевший в Библии то, чего нет, он комментирует увиденное: " Апокалипсис дан только россиянам " . Телерепортёры не задумываются: верно ли Кузнецов цитирует православное Писание? У них задача - подать сенсацию: РПЦ порождает бесчеловечные секты и не может помочь в борьбе с " православным сектантством " ... Из прочих раскольничьих мест ДПК назову " Русский Эсфигмен иеросхимонаха Николая (Ускова) " - автора газеты " Русь православная " и бывшего игумена Василиска с его " истинно-православным монастырём " под Пятигорском. В-третьих, с ДПК связано царебожническое движение . По Русской Церкви, как отметил Патриарх Алексий распространяются учения, где " искупительный подвиг императора приравнивается к Искупительному подвигу Христа Спасителя. Это ересь " . Царебожие распространяется благодаря ДПК, а самому ДПК оно даёт идеолого-мистическую базу. Радеющий за чистоту Православия епископ Диомид в документальном фильме " Духа не угашайте " открыто исповедует ересь царебожия. По православным киоскам продаются записи царебожницы Ж. Бичевской. Среди царебожников сформировались лжеправославные секты (тоталитарную секту " Опричное братство " возглавляет ветеран царебожия, известный под псевдонимом Николай Козлов ). В-четвертых, ДПК поддерживают обыкновенные православные люди. Чувство всемирного неблагополучия побуждает их доверять ДПК, о харизматистских истоках которого они и не догадываются. Среди них не только простые прихожане; например, митрополит Мелетий в своей книге 1987 г. поддержал ДПК, а потом убедился, что ни в Библии, ни у Отцов нет учения о предсуществовании печати антихриста, оно появилось у сектантов. Митрополит издал в 1997 книгу, где признал свою ошибку. Диакон Андрей Кураев тоже ошибался насчёт кодов и признал свою неправоту. С раскаянием признаю, дважды (в газете и на кабельном телевидении района) и я, не понимая сути ДПК, высказывался против штрих-кодов. Жалко, что не всем приходит мысль о проверке ДПК. Это оттого, что ДПК подаётся в приспособленном для православных виде . Особо мешают людям разобраться две легенды про истоки ДПК. |
Отец Всеволод признался, что он сам не имеет ИНН, однако законным образом получает зарплату и отчитывается перед налоговыми органами. «Люди, у которых нет ИНН, могут жить и вступать в гражданские отношения и без него. Отсутствие электронного документа у человека не может являться основанием для нарушения его трудовых прав», - заметил представитель РПЦ. По его словам, «Союз православных юристов» собрал уже более 10 тысяч фактов нарушений конституционных прав граждан, связанных с отказом от использования электронных документов. РПЦ настаивает на внесении изменений во все социально значимые законы страны и предлагает исключить из них положения об обязательности наличия у человека СНИЛС и других цифровых идентификаторов личности. Кроме того, православные христиане требуют закрепить в федеральном законодательстве положения об обеспечении прав граждан, не имеющих СНИЛС, на пенсионное обеспечение, выплату пособий, оказание медпомощи, распоряжение собственностью, трудоустройство. Кроме того, в РПЦ предлагают утвердить новый традиционный бланк паспорта без личных кодов и других средств автоматической идентификации личности...» ( ). Из приведенных цитат видно, что доводы обращения общественности от 3 апреля 2014 года услышаны. Церковь предлагает правовой путь решения проблем и конкретно ставит вопрос об изменении социально значимых законов, отмене положений об обязательном применении СНИЛС и ИНН, а также необходимости традиционного бланка паспорта без личных кодов и других средств автоматической идентификации личности. 8. Грамотный правой диалог общества и власти - путь решения проблем. Статьей 32 Конституции РФ нам, гражданам гарантировано право на непосредственное участие в управлении делами государства. Реализуя это право, граждане могут и должны влиять на законотворческий процесс, а не быть сторонними наблюдателями. На основании Конституции нужно требовать расторжения (денонсации) опасных и кабальных международных договоров и других документов, обязывающих Российскую Федерацию к построению информационного общества, основанного на электронных способах идентификации личности, электронном документообороте между органами государственной власти, обязательности электронных форм взаимодействия граждан со своим государством. |
Попов. Идея обожения Попов, И.В. Идея обожения в древне-восточной Церкви. Вопросы философии и психологии, 97. М., 1909. Сс.162–213. Прохоров. Литература Прохоров, Г.М. Келейная исихастская литература в библиотеке Троице-Сергиевой Лавры с XIV по XVII вв. Труды Отдела древнерусской литературы XXVIII. М., 1974. Сс.317–324. Серафим (Чичагов) , архимандрит. Летопись Серафим (Чичагов) , архимандрит. Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря. СПб., 1903. Софроний, архимандрит. Силуан Софроний (Сахаров) , архимандрит. Преподобный Силуан Афонский . Эссекс, 1990. Стоянов – Кодов. Опис Стоянов, М.– Кодов, X. Опис на славянските ркописи в Софийската народна библиотека. ТЛИ. София, 1964. Тихонравов. Жития Тихонравов, Н.С. Древние жития преподобного Сергия Радонежского. М., 1892. Успенский. Чин Успенский, Н.Д. Чин всенощного бдения на православном Востоке. Богословские Труды 18. М., 1978. Сс.5–117. Флоровский. Византийские Отцы Флоровский Г., протоиерей. Византийские Отцы V-VIII веков. Париж, 1933. Четвериков. Паисий Четвериков С., протоиерей. Молдавский старец Паисий Величковский . Париж, 1976. Шмеман. Путь Шмеман А., протопресвитер. Исторический путь Православия. Париж, 1989. Ales. Recapitulation A. d " Ales. La doctrine de la recapitulation en saint Irenee. RSR 7. 1916. P.185–211. Allatius. Diatriba – L.AHatius. Diatriba de Symeonum scriptis. Paris, 1664. Allchin (ed.). Image A.M.Allchin (ed.). Sacrament and Imagë Essays in the Christian Understanding of Man. London, 1967. Arseniev. Teaching N.Arseniev. The Teaching of the Orthodox Church on the Relationship between Scripture and Tradition. ECQ, Supplement Issue 7. 1947. P.16–26. Bardy. Theologie (Clement – Irenee) G.Bardy. La theologie de l " Eglise de saint Clement de Rome ä saint Irenee. Unam Sanctam, 13. Paris, 1945. Bardy. Theologie (Irenee – Nicee) G.Bardy. La theologie de l " Eglise de saint Irenee au Concile de Nicee. Unam Sanctam, 14. Paris, 1947. Barrett. Interpretation C.K.Barrett. The Interpretation of the Old Testament in the New.– The Cambridge History of the Bible. Vol.1. Cambridge, 1970. P.377–411. |
1. Болгарские - в составе т. н. «Ряпова сборника» (3-я четв. XIV в.; София, Б-ка АН Болгарии. 80 - см.: Кодов X. Опис на славяиските ръкописи в Библиотеката на Българската Академия на науките. София, 1969. С. 174-181); в составе Патерика 2-й пол. XIV в. (НБКМ. 1036 - см.: Стоянов М. , Кодов Хр. Опис на славянските ръкописи в Софийската народна библиотека. София, 1964. Т. 3. С. 231-239); Ath. Zogr. 214 (аскетический сборник кон. XIV в.). 2. Сербские - в афонском сборнике мон-ря Ксенофонт (Кишинёв. ЦГА Респ. Молдова. Ф. Ново-Нямецкого мон-ря. Оп. 2. 2 - Овчинникова-Пелин В. С. Сводный каталог молдавских рукописей, хранящихся в СССР: Коллекция Ново-Нямецкого мон-ря (XIV-XIX вв.). Кишинёв, 1989. С. 72-74), принадлежавшем прп. Паисию (Величковскому) ; в рукописях Ath. Chil. 456 (посл. четв. XIV в.) и 640 ( Д. Каталог рукописа манастира Хиландара. Београд, 1978. С. 175, 221); Ath. Pantel. 28 (1364) ( Tachiaos A. -E. The Slavonic Manuscripts of S. Panteleimon Monastery (Rossikon) on Mount Athos. Los Ang., 1981. P. 77-78); Дечанского мон-ря (Сербия), 75 (ок. 1370); ркп. мон-ря Печка Патриаршия (Сербия). 90 (2-я четв. XIV в.; Мошин В. Рукописи nampujapшuje//Старине Косова и Memoxuje. Приштина, 1968-1971. Кн. 4-5. С. 116-117). Переводы аскетических творений Г. С. помещались обычно в монашеских сборниках в следующем составе: «Главы с краегранесием, зело полезны» (кроме различий в неск. важных местах по сравнению с греч. текстом, содержат 142 главы: помимо 137 глав главы 1-5 «Иных глав»; по редакции, числу и расположению глав большинство списков XIV-XV вв. идентичны), «Ведение известно о безмолвии и молитве», в 12 главах (из к-рых в греч. традиции известны 10); по списку ГИМ. Син. 923 (172) С. Г. Вилинским издана 2-я глава: «О том, како подобает действовати молитву»// Вилинский С. Г. Послания Старца Артемия (XVI в.). Од., 1906. С. 415-416 [Прил.] (по этой же ркп. им приведены отрывки из «Глав с краегранесием» и «Главизн о безмолвии» - Там же. С. 200-201, 250, 335-337)), «О четырех священноначяльствих» (в нек-рых списках присутствует неполный перевод; см. также: Rigo. 2005. P. XXI) «Толк о еже яко несть наша брань к крови и плоти, и что есть брань, и кто воин, и всеоружество Божие» (толкование на Еф 6. 12; греч. оригинал неизвестен), «Главизны о безмолвии» (10 глав), «Сказание малое о безмолвии в главизнах 15», «Иные главы» (только главы 6-7: «О сонныих искушениих» и «О еже како подобает възимати милостыню безмолъвнику»). |
И чтобы пресечь это всё, о. Иоанн (Крестьянкин), девяностолетний старец, очень мною почитаемый, я очень его люблю, этого старца, мой самый любимый старец нашего времени. От юности я руководствовался им, ещё когда учился в семинарии. В академии юношей я часто приезжал туда, в Печоры, бывал, встречался, разрешал вопросы недоуменные. И всегда у нас с о. Иоанном были самые ближайшие, никогда у нас разногласий духовных никаких не было, всегда было духовное согласие и единогласие. Я удивляюсь, когда стали говорить: «О. Иоанн против этих кодов». Не может старец пойти против Святейшего Патриарха, когда он за Святейшего Патриарха как заступался! И за гонимого Патриарха Сергия как заступался, и за Патриарха Пимена как заступался, гонимого от этих самых разных фарисеев нынешнего века! Неужели мог пойти старец перед смертью против Патриарха, когда к нему сам президент Путин приезжал и его супруга, чтоб получить благословение на президентство, и старец с радостью благословил их, уходящий уже из этой жизни. И вот старец и обратился ко всей России, ко всем чадам своим с особым письмом, по интернету переданному. Мне сняли его, и сейчас я вам его зачитаю. Что б вы не колотили и не позорили, эти фарисеи нынешние, как вот это в Святых горах. Почему я никогда не езжу в Святые горы, абсолютно, и не тянет даже заехать туда после этих кодов ихних, как они там ещё беснуются, да ну, подальше от них. В женском монастыре понаколотил тот Серафим, были монашки нормальные, молились все, – подурели. Кругом подурели, там монашки подурели, там монахи подурели, в Оптиной колотятся с этими кодами, не молятся Богу, о спасении души не думают, о мытаревом покаянии, а Бог знает, о чём думают, о глупостях. И, главное, народ колотят – не берите. А что дальше делать, никто не говорит, а что кушать, а как детей учить, а как образование получить, а как жить, а как за квартиру платить? «А это мы не знаем». Так что ж вы за вожди такие глухие, бестолковые? Указываете: не берите, – а что дальше? «Мы не знаем». Так кормите народ, содержите народ, – вот тогда будете вы пастырями настоящими. |
| |