История христианской Церкви знает много случаев, когда по молитвам святых мучеников их мучители обращались к Богу и сами через некоторое время становились мучениками за веру в Иисуса Христа. Но этого не произошло в случае царя Ирода Антипы. И мы читаем далее: Мф.14:11 . «И принесли голову его на блюде и дали девице, а она отнесла матери своей». Итак, в жизни царя Ирода произошло смешение похоти и человекоубийства. Итак, пророк Божий убит! Теперь блудливая мать и ее дочь могут быть спокойны: никто не потревожит их своими нравоучениями, уста мертвой головы сомкнуты, и Ирод надеется, что более никто не решится оскорбить его своим обличением. Но тревога не покидает всех этих людей – голову Иоанна Крестителя на блюде вносят в зал, где пируют царь Ирод Антипа и весь его «бомонда». Как учит древнее предание, неожиданно для всех мертвые очи и уста отверзаются, мертвая голова смотрит на царя Ирода, и, как приговор вечности, звучат страшные для Ирода слова: «Не должно тебе иметь жену брата твоего!» И мы читаем далее: Мф.14:12–13 . «Ученики же его (то есть ученики Иоанна Крестителя) , придя, взяли тело его и погребли его; и пошли, возвестили Иисусу. И, услышав, Иисус удалился оттуда на лодке в пустынное место один; а народ, услышав о том, пошел за Ним из городов пешком» . Господь Иисус Христос, узнав о смерти Иоанна Крестителя, удалился оттуда на лодке в пустынное место один. Господь Иисус любил Своего пророка и Предтечу, связанный с ним детской дружбой и служением Богу Отцу. Иисус всегда удалялся от людей для молитвы. Это была молитва о Друге Жениха. Именно так Сам Господь Иисус Христос в Своих притчах называет Иоанна Крестителя – «Другом Жениха». Сказано: «Имеющий невесту (то есть Церковь ) есть жених…» Небесный Жених Церкви есть Сам Господь Иисус Христос. «…а друг жениха (то есть Иоанн Предтеча), стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха» ( Ин.3:29 ). Друг Жениха, Предтеча и Креститель Господень, и ныне в Небесном Царстве Божием предстоит ошую Сына Божия и «радостью радуется, слыша голос жениха».

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

«Поэтому девицы любят тебя» 142 . Поскольку «любовь Божия излилась в наши сердца Духом Святым» 143 , здесь подобрано прекрасное сравнение: «Имя твое как разлитое миро». При этих словах Невеста замечает девиц. Пока она молилась Отцу Жениха и беседовала с Самим Женихом, девиц здесь еще не было; но во время ее речи входит хор девушек и слышит похвалу Невесты: «Поэтому девицы любят тебя». А они отвечают: «Побежим за тобою на запах благовоний твоих» 144 . Как прекрасно сказано! Прислужницы Невесты, они не обладают ее уверенностью. Невеста не бежит за спиной Жениха: она идет с Ним плечо к плечу, держит Его за руку, и рука ее в Его деснице; служанки же идут сзади. «Есть шестьдесят цариц и восемьдесят наложниц и девиц без числа; но единственная – она, голубица моя, чистая моя, единственная у матери своей» 145 . Итак, «побежим за тобою на запах благовоний твоих». Сказано это о любящих с чрезвычайным изяществом, как и следующее: «Я совершил свой бег» 146 , и еще: «Бегущие на ристалище все бегут, но один получает награду» 147 – награда же эта есть Христос. И вот, эти девицы, как мы узнаем, стоят у входа, ибо их любовь только начинается, как и в этом примере: «Друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха» 148 . Так поступают и девицы: Жених входит – они остаются снаружи; Невеста же, «прекрасная, совершенная, без пятна и порока» 149 , вступив в покои Жениха, в царский чертог, возвращается к девушкам и возвещает то, что видела она одна, говоря: «Ввел меня царь в покои свои» 150 . Не говорит она: «Ввел нас всех в покои свои»: все остались у дверей, одна лишь Невеста была введена в покои, чтобы увидеть «хранимые во тьме сокровища и сокрытые богатства» 151 и возвестить девушкам: «Ввел меня царь в покои свои» 152 . И когда Невеста входит в покои Жениха, видит богатства Мужа своего, девицы, то есть будущие невесты, ожидая Его прихода, радостно поют: «Будем восхищаться и радоваться тобою!». Они радуются совершенству Невесты, ибо нет у них зависти к ее добродетелям. Их любовь чиста и непорочна. «Будем восхищаться и радоваться тобою, превозносить...» 153 – не «превозносим», но «будем превозносить» – «сосцы твои выше вина» 154 . Затем говорят Жениху: «Праведность любит тебя» 155 , и этим восхваляют Невесту, называя ее именем праведности, одной из ее добродетелей: «Праведность любит тебя».

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/patris...

Сначала Иоанн вразумляет учеников своих к преклонению пред божественным избранием, к мудрости смирения пред своим уделом: «Иоанн сказал в ответ: не может человек брать на себя ничего, если не будет дано ему с неба. Вы сами мне свидетели в том, что я сказал: я не Христос, но я послан пред Ним» (3,27–28). И тем отстранив неуместную ревность, Иоанн открывает ту радость, которою переполнено его сердце Предтечи. «Имеющий невесту есть жених; а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия–το радость моя ( χαρ μ ) исполнилась» (3,29). «Друг жениха» — это был, прежде всего, привычный, бытовой образ, доверенное и самое близкое жениху лицо, которое остается, однако, только служителем, занимает второстепенное место. От него требуется верность, потому что он может и не оправдать доверия, объявив сам себя женихом и выйдя из своей подчиненной роли. Так Елиезеру, слуге Авраама, вверено было искать жену для Исаака, которую обрел он в Ревекке. Однако этот бытовой облик есть лишь внешняя скорлупа для внутреннего смысла, который связан с самыми таинственными и трепетными образами Ветхого и Нового Завета. В сжатых словах Иоанна встает вся таинственная символика — «Песни Песней», 44–псалма и пророков, и она же есть символика Послания к Ефе–сянам и Откровения. Если в словах об Агнце Божием нам слышится 53–глава пророчества Исайи, то слова о Женихе и Невесте насыщены «Песнию Песней». Жених — Христос, Невеста есть Церковь. Иоанн присутствует при этом таинственном предобру–чении, зрит его пророческим оком и радуется ему, не как сторонний наблюдатель, но как друг, друг Жениха. Его радость не о себе и не в себе, но о другом, о Друге. Больше о друге Жениха не говорится нигде в Слове Божьем: ибо Иоанн есть этот единственый друг. Церковь Невеста — это может иметь и узкий, ограниченный смысл — избранный народ, христианская община, — но может означать и Вселенскую Церковь. Ею же может быть и всякая христианская душа, а в особом и исключительном смысле ею является личное возглавление Церкви — «Невеста Неневестная», Богоматерь. Но этим мы снова возвращаемся к содержанию Деисиса: Невеста и друг Жениха— в совместном Ему предстоянии.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

Там нужны не эти золотые одежды, а другие. Какие же? Те, о которых говорит пророк: «одежда ее шита золотом» (Пс 44:14). Не тело нужно делать белым и блестящим, но украшать душу, потому что она подвизается и борется. «Вся слава дщери Царя внутри», — говорит (пророк). Так украшай себя. Тогда ты избавишься от множества и других зол, освободишь и мужа от забот и себя от хлопот; тогда ты будешь и почтенна в глазах мужа, — если не станешь нуждаться во многом. «Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою» (2 Кор 11:2). Не девам сказал он это, а целому обществу Церкви. Нерастленная душою есть дева, хотя бы она и имела мужа; она девственна истинною, чудною девственностью; самое телесное девство есть последствие и тень этой девственности, а она есть истинное девство. Будем же приобретать ее, и мы тогда будем в состоянии взирать на жениха с светлым лицом, войти с горящими светильниками, если у нас не оскудеет этот елей, если мы растопим золотые (украшения) и извлечем из них елей, который делает светильники горящими; а этот елей есть человеколюбие. Если мы уделим другим из нашего имущества, если соделаем из него елей, тогда он поможет нам, и мы не станем говорить в то время: «…дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут», не будем нуждаться в других, не будем исключены, отошедши к продающим, и не услышим, стуча в двери, тех страшных и ужасных слов: «не знаю вас»; но будем признаны, войдем вместе с женихом и, вошедши в духовный брачный чертог, будем наслаждаться безчисленными благами (Мф 25:8–12). Если и здесь чертог жениха бывает так блестящ и брачные покои так прекрасны, что никто из зрителей не может насмотреться, то не тем ли более там? Небо есть брачный покой, а чертог Жениха лучше неба; туда мы и войдем. Если же так прекрасен чертог Жениха, то каков сам Жених? Но что я говорю: сняв золотые (украшения), отдадим их нуждающимся? Если бы нужно было даже продать самих себя, из свободных сделаться рабами, для того, чтобы иметь возможность быть вмести с этим Женихом, наслаждаться Его красотою, или только взирать на лице Его, то не должно ли было бы с охотою исполнить все это? Для того, чтобы видеть только земного царя, мы часто за взгляд на него бросаем все, что у нас под руками, и даже самое необходимое; для Царя же и вместе Жениха небесного, для того, чтобы не только удостоиться видеть Его, но и предшествовать Ему со светильниками, быть близ Него и оставаться с Ним навсегда, чего не должно делать, чего совершить, чего перенести? Потому, увещеваю вас, будем хотя несколько стремиться к этим благам, будем любить этого Жениха, будем девственными истинным девством; а Владыка желает от нас девственности душевной.

http://bible.predanie.ru/nedelya-30-aya-...

   Добрая невеста хранит верность своему жениху. Так и душа христианская должна быть верна Иисусу Христу до смерти, о чем Сам Христос ей говорит: «Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» (Откр.2:10). Добрая невеста никого не любит так же или более, чем своего жениха. Так и душа христианская не должна любить никого равно, а тем более сильнее, чем Христа, Жениха своего. Не нравится невеста жениху, когда равную с ним, а особенно, когда большую любовь другому отдает. Так и душа христианская не угодна Христу, когда другое что равно Христу, или, что хуже того, более Его любит. «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, недостоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня», — говорит Христос (Мф.10:37). Благородство, честь и достоинство невесты от жениха зависит. Так и души христианской честь, благородство и достоинство от Христа зависит. Чем благороднее жених, тем благороднее бывает и невеста, с ним обрученная. Но так как нет никого более честного, благородного и достойного, чем Христос, Сын Божий, то и для христианской души не может быть большей чести и достоинства, как быть обрученною невестой Христа, Сына Божиего. Честь, благородство и достоинство невесты не видно, пока с женихом своим браком не соединится. Так и души христианской честь и слава не видна, пока браком с Иисусом Христом не соединится в будущем веке. «Возлюбленные, — говорит апостол, — ...еще не открылось, что будем» (1 Ин 3:2). Покажется слава и достоинство невесты, когда с женихом своим благороднейшим браком соединится. Так откроется превеликая слава христианской души, когда во Втором пришествии Его, браком с Ним соединится. Тогда она подобна будет прекраснейшему своему Жениху. «Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» (1 Ин.3:2).    После брака невеста в дом жениха приводится с весельем. Так и душа христианская введется в дом и палату Небесного своего Жениха, Иисуса Христа, с радостью и весельем (Пс.44:16). «Господь их возвратит, и придут в Сион с радостью и веселием вечным; ибо на главе...

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Все это говорит, что в браке есть что-то особенно серьезно важное, священное и в высшей степени знаменательное, так что всякое уважительное отношение к нему, в чем бы оно ни состояло и от кого бы оно ни исходило, заслуживает особенной чести, похвалы и награды. Во всем этом нельзя не видеть того, что под покровом брака скрывается, что-то таинственное, небесное, вечное, что брак есть образ чего-то божественного, сверхчеловеческого, что начало его – здесь, на земле, а конец, – на небе, в вечности. Так велико значение христианского брака по взгляду Христа! V. Брак – образ союза Христа с Церковью Брак – образ союза Христа с Церковью . Указания на это Крестителя и Христа. Рождающая женщина – образ мук рождения Церкви. Апокалиптическая картина. Красота невесты – образ идеальной красоты Церкви. Действительно, в христианском браке «есть что-то таинственное» 97 . И это таинственное в браке отражает таинственное в союзе Христа с Церковью. Такая параллель между христианским браком и союзом Христа с церковью ясно проводится Самим Христом, Иоанном Крестителем и апостолами. Параллель эта основывается не на внешнем сходстве, а на внутреннем единстве и тесной их связи между собою. Без этой внутренней связи не настаивали бы во всех новозаветных книгах на указанной параллели. Скажем даже более того еще ветхозаветные пророки изображали завет Иеговы с народом Израильским под образом брачного союза мужа и жены 98 . Изображали так пророки Завет Иеговы потому, что проникали в самую тайну этого завета, образом которого служит христианский брак. Ясно, что тайна брака и тайна Завета имеют внутреннюю связь между собою и взаимное соотношение Тайна Завета реализуется в тайне брака. Этим только и объясняется раскрываемое нами отношение Христа к браку. После крещения Христа, когда слава Его стала распространяться в народе, некоторые из учеников Иоанна слепо преданные ему, пришли к нему и сказали: «Равви! Тот, который был с тобою при Иордане и о котором ты свидетельствовал, вот, Он крестит, и все идут к Нему!». В ответ на это Иоанн сказал: «Вы сами мне свидетели в том, что я сказал не я Христос, но я послан пред Ним. Имеющий невесту есть жених; а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия-то радость моя исполнилась. Ему должно расти, а мне умаляться» 99 . Умилительно-трогательными и нежными чертами изображается здесь сближение Христа с верующими под образом жениха и невесты, которых познакомил между собою друг Жениха – Креститель. Теперь это сближение идет обычным порядком, и вот, друг Жениха, слыша их голос, радуется за них и за себя, что исполнил свое дело.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Alfeev/i...

Если все же стоит задача обеспечить на школьном уроке условия для возникновения опыта встречи с Богом, то полностью меняется роль учителя в учебном процессе. Он должен отступить на задний план перед материалом, с которым работают учащиеся. Задача учителя – подвести ученика к этому источнику и самому максимально уйти «в тень», не заслонить собой, своей личностью знание Бога, к которому он имеет отношение не более, чем ученик. Его задача, таким образом, стать как Иоанн Креститель Другом Жениха и Гласом Вопиющего в пустыне ( Мф. 3,3 ; Ис.40,3 ). Иоанн Креститель о себе говорил, что он пришел только возвестить о Женихе, он не Жених, а друг Жениха, который в древних свадебных обрядах играл важную роль, но всегда первое место и всеобщее внимание уступал Жениху, вернее сам обеспечивал его на свадебном празднике. Его радостью была не своя радость, а радость жениха: «Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия-то радость моя исполнилась» ( Ин. 3,29 ). Сам Господь сказал об Иоанне Крестителе, что на нем исполнились пророчества Исаии «Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему» ( Ис. 40,3 ). В человеческой пустыне обращался к Своему народу Сам Господь, а Иоанн сумел стать Его голосом, сумел освободиться от всего своего, личного, эгоистичного, чтобы озвучивать только чистые глаголы Божии. Это означает, что ориентация на создание условий для возникновение у учащихся собственного опыта встречи с Богом потребует от учителя отказа от традиционной роли ментора и всезнающего наставника. Но возможно ли это для школьного учителя? Эвристический метод в христианском просвещении В арсенале педагогической дидактики имеется метод, который называется эвристическим. По классическому определению П.Ф. Каптерева вместе с сократическим методом эвристический является разновидностью генетических методик 5 . Воспитанник Московской духовной академии Петр Каптерев (1849–1922) и сегодня – один из самых авторитетных корифеев российской педагогики.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Dronov/...

И когда пройдешь все это, поднимись еще выше, дабы, украсившись душой, вместе с Невестой воспеть эту Песнь песней. Из скольких лиц состоит Песнь? Не могу сказать с уверенностию, но, благодаря вашим молитвам и откровению Бога, слышатся мне здесь четыре голоса: Жених, Невеста, хор девиц с Невестой и хор юношей с Женихом. Одно говорит Невеста, другоеЖених, иное – девушки, иное – товарищи Жениха. Ведь принято, чтобы на свадьбе с невестой было множество подруг, с женихом – множество друзей. Обо всем последующем не расспрашивай никого, кто не с нами и не «спасен проповедью Евангелия» 113 . Разумей: Жених – Христос, Невеста «без пятна и порока» – Церковь , о которой написано: «Чтобы представить ее Себе славною Церковью , не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» 114 . Те же, кто, хотя и верны, но не настолько, как говорится в этом слове, однако же идут по дороге спасения – это души веры 115 и подруги Невесты. А товарищей Жениха разумей как ангелов и тех, кто «пришел в мужа совершенного» 116 . Итак, мне видятся здесь четыре рода пения: Жених с Невестой, два хора, перекликающиеся между собой, Невеста, поющая вместе с девушками, и Жених – вместе с юношами. Уразумев все это, спеши услышать Песнь песней и понять ее, и повторяй за Невестой слова ее, чтобы услышать то, что услышала она. Если ты не в силах говорить вместе с Невестой и внимать тому, что говорится ей, присоединись к товарищам Жениха. Если и это для тебя много, будь с девицами, участвующими в радости Невесты. Таковы лица этой книги, драмы и эпиталамы 117 (Песнь песней – настоящая эпиталама, от нее язычники и заимствовали себе этот род пения) 118 . В начале Невеста молится и тут же, во время молитвы, слышит ответ. Она видит предстоящего Жениха, видит сопровождающих ее девиц. Затем Жених отвечает ей, а после Его слов «пока жених в покое своем и не восстал от страстей своих» 119 , то есть страдает ради ее спасения, поют Его товарищи, делающие украшения Невесте. Должно рассмотреть сами слова, которыми в начале молится Невеста. «Да лобзает он меня лобзанием уст своих!» 120 . Смысл этого таков: доколе будет Жених мой посылать мне лобзания через Моисея, лобзания через пророков? Хочу уже прикоснуться к устам Его, хочу, чтобы Сам Он явился, Сам снизшел ко мне. Итак, она молится Отцу Жениха и говорит Ему: «Да лобзает он меня лобзанием уст своих!» И так как она достойна, чтобы исполнилось на ней слово пророческое: «Они еще будут говорить, и Я услышу» 121 , Отец внемлет ей и посылает Сына Своего. Увидев Того, о Чьем пришествии она молилась, Невеста прекращает мольбы и обращается прямо к Нему: «Ибо сосцы твои лучше вина, и запах благовоний твоих превыше всех ароматов» 122 . Ибо Жених, посланный Отцом, приходит к Невесте помазанный, и сказано о Нем: «Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие; посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих» 123 .

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/patris...

Лука ( Лк.5:30 ) – фарисеи и книжники Говорят: Матфей ( Мф.9:14 ) – о себе и фарисеях Марк ( Мк.2:18 ) – о себе и учениках фарисеев Лука ( Лк.5:30 ) – об учениках Иоанна и учениках фарисеев. Из этого сопоставления видно, что пришли ко Христу ученики Иоанна и фарисеи и говорили как о себе самих, так и о других лицах, с ними единомышленных. Так как дальнейшая речь Христа очевидно направлена к ученикам Иоанна, то можно заключить, что они преимущественно выступили пред Христом и говорили Ему. Но так как рядом с ними упоминается о фарисеях, то можно понимать, что последние подстрекали учеников Иоанна предложить Христу вопросы и, может быть, надеялись поставить Его этим в затруднение. Мф.9:15 .  И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься. (Ср. Мк.2:19–20 ; Лк.5:34–35 .) Общий смысл речи Христа одинаков у всех трех евангелистов. Речь эта была, по-видимому, направлена к ученикам Иоанна и напоминала им о том, о чем раньше говорил сам Креститель. По свидетельству евангелиста Иоанна, когда у учеников Крестителя был спор с иудеями об очищении и когда ученики его пришли и сказали ему о Христе ( Ин.3:25–28 ), то Креститель говорил между прочим: «имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха» ( Ин.3:29 ). Смысл речи у синоптиков до буквальности сходен по смыслу с этой речью Крестителя. Но вместо слов Иоанна, который только самого себя считал «другом жениха», Христос говорит теперь о многих «друзьях», «сынах чертога брачного», – почти то же, что наши «дружки» на свадьбах. Спаситель совсем не отвечает на первую часть предложенного Ему вопроса, на заявление, что ученики Иоанна и фарисеи много постятся. Он вполне предоставляет фарисеям и ученикам Иоанна руководствоваться своей собственной совестью. Все содержание Его ответа направляется к защите Его учеников. Сам Он принимает на Себя образ жениха, указанный Крестителем. Этот образ не есть что-либо новое, а имеет свои основания в Ветхом Завете ( Пс.44 ; Песн.2 ; ср. Еф.5:22–23 ; Откр.19:7–9, 21:9 ). У евреев брачные пиршества продолжались до семи дней и это было временем радости и веселья. Между тем пост служил признаком скорби. Присутствие Христа как жениха среди сынов чертога брачного должно было уничтожать в них скорбь. Но такое время будет продолжаться не всегда. Подобно тому как свадебные торжества кончаются и «дружки» расходятся по домам, так кончится и пребывание Христа с учениками. После Его отшествия ученики будут поститься. Эти слова нет надобности понимать как заповедь. Спаситель говорит здесь как бы так: «ученики не могут поститься теперь, но настанут повод и время и для поста, и для разных выражений скорби». Справедливо замечают, что здесь в первый раз у Матфея Господь указывает на Свои страдания.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Союз Христа с Церковью пророчески – прообразовательно представлен под образом брачного союза жениха – Царя и невесты – Царевны, проникнутых самой искренней любовью. Такое изображение такого предмета строго сообразно с характером божественного Откровения. – Если в основании завета Бога с человеком, до и после его падения, была совершеннейшая любовь; то для выражения этой любви и для изображения ее и не могло быть лучшего образа, как образ любви жениха и невесты, ибо эта любовь, по закону природы, сильнее, нежели любовь к отцу и матери ( Быт.2:23–24 ). Вот почему Господь, желая определит свои отношения к своей ветхозаветной церкви, Себя называл мужем, а церковь своей женой, то любимой, то отринутой, то снова воссоединенной. Посему и новый завет, новый союз Христа с церковью предизображался, тем удобнее, как брак жениха с невестой. Так и в псалме 44-м, Царь, прекраснейший из сынов человеческих, и в тоже время Бог и Помазанник, вступает в брак с царевной – иноземной, различной с ним по происхождении, т. е. с церковью, для которой Он есть и жених и Господь (44:2–3, 7–12). Подобно тому, в пророчестве Исак Помазанник Божий, обращаясь к Сиону и возвещая ему вечный завет, приветствует его вечною радостью, причем сравнивает себя с женихом, a Сион с невестой (61:7–8, 10). Затем, представляя новые отношения Господа к новой церкви, Пророк говорит: «и будет яко же радуется жених о невесте, тако возрадуется Господь о тебе» (62:1, 5). – Посему же, когда явился Христос и стал приобретать Себе последователей – членов своей церкви, то Предтеча Его, Креститель Иоанне сказал своим ученикам: «не я Христос, но я послан пред Ним. Имевший невесту есть жених; а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия-то радость моя исполнилась» ( Ин.3:28–29 ). – Наконец, и Сам Спаситель, присутствуя на вечере в доме Матфея Мытаря, назвал Себя женихом, когда сказал ученикам Иоанна Крестителя, напоминая им слова их учителя: «могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но приидут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься» ( Мф.9:14–15 ). – Посему и Ап. Павел в своем послании к Ефесянам учит о союзе Христа с церковью под образом брачного союза мужа и жены, говоря: «муж есть глава жены, как и Христос глава церкви, и Он же Спаситель тела... Мужья любите своих жен, как и Христос возлюбил церковь , и предал Себя за нее» ( Ефес.5:23. 25 ; ср. 31–32).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010