Пиккарду  ты узнаешь, несомненно. Среди блаженных этих вкруг меня Я в самой медленной из сфер блаженна. 52. Желанья наши, нас воспламеня Служеньем воле духа пресвятого, Ликуют здесь, его завет храня. 55. И наш удел, столь низменней иного, Нам дан за то, что нами был забыт Земной обет и не блюлся сурово " . 58. И я на то: " Ваш небывалый вид Блистает так божественно и чудно, Что он с начальным обликом не слит. 61. Здесь память мне могла служить лишь скудно; Но помощь мне твои слова несут, И мне узнать тебя теперь нетрудно. 64. Но расскажи: вы все, кто счастлив тут, Взыскуете ли высшего предела, Где больший кругозор и дружба ждут? " 67. С другими улыбаясь, тень глядела И, радостно откликнувшись потом, Как бы любовью первой пламенела  : 70. " Брат, нашу волю утолил во всем Закон любви, лишь то желать велящей, Что есть у нас, не мысля об ином. 73. Когда б мы славы восхотели вящей, Пришлось бы нашу волю разлучить С верховной волей, нас внизу держащей, — 76. Чего не может в этих сферах быть, Раз пребывать в любви для нас necesse  И если смысл ее установить. 79. Ведь тем-то и блаженно наше esse  , Что божья воля руководит им И наша с нею не в противовесе. 82. И так как в этом царстве мы стоим По ступеням, то счастливы народы И царь, чью волю вольно мы вершим; 85. Она — наш мир; она — морские воды, Куда течет все, что творит она, И все, что создано трудом природы " . 88. Тут я постиг, что всякая страна На небе — Рай, хоть в разной мере, ибо Неравно милостью орошена. 91. Но как, из блюд вкусив какого-либо, Мы следующих просим иногда, За съеденное говоря спасибо, 94. Так поступил и молвил я тогда, Дабы услышать, на какой же ткани Ее челнок не довершил труда. 97. " Жену высокой жизни и деяний  , — Она в ответ, — покоит вышний град. Те, кто ее не бросил одеяний, 100. До самой смерти бодрствуют и спят Близ жениха, который всем обетам, Ему с любовью принесенным, рад. 103. Я, вслед за ней, наскучив рано светом, В ее одежды тело облекла, Быть верной обещав ее заветам. 106. Но люди, в жажде не добра, а зла, Меня лишили тихой сени веры, И знает бог, чем жизнь моя была.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

Так как Царь Аньбахай, во время пленения своего, упомянул имена Хадааня и Хутулы, то народы Дада Дайичиу собрались при реке Хорхона 73 , и поставили царем Хутулу 74 . По этому случаю, под большим деревом устроили пир; народы Дада 75 веселились и прыгали кругом этого дерева до того, что протоптали глубокую рытвину. Хутула, сделавшись царем, вместе с Хадаантайзцы ходил против татар выполнять месть; тринадцать раз он бился с Котуаньбараха и Чжалибухуа, но все еще не довольно отмстил. Во время битвы с татарами, Есугайбаатур взял в плен у них Темучжиньугэ и Хорибухуа. В это время, беременная жена Есугайбаатура, Хоэлун, на берегу реки Онань, при горе Делиуньболдах 76 , родила Чингиса 77 ; он родился, держа в правой руке комок крови, похожий на животный камень 78 . Как он родился в то время, когда взят был в плен Темучжинугэ, то и назвали его Темучжинем. Хоэлинь родила четырех сыновей: Темучжиня, Хасара, Хочиуня и Темугэ, и одну дочь, по имени Темулунь. Когда Темучжиню было девять лет, Хасару было семь, Хочиуню пять, Темугэ три, а Темулунь была еще в колыбели. . Когда Темучжиню было девять лет, отец его, Есугай, повез его к дядьям по матери, в род Олхуна, просить девицы в жены Темучжиню 79 ; доехав до места, что между горами Чэксар и Чихургу он повстречал Дэсечаня, человека из рода Унгира 80 . Дэсечань спросил его: «Сват Есугай! Ты куда едешь?» – Есугай отвечал: «еду к дядьям по матери этого сына, к роду Олхуна, просить девицы». – Дэсечань сказал: «У этого сына твоего блестящие глаза и светлое лицо. Вчера мне приснилось, будто белый сокол, держа в лапах солнце и луну, слетел и сел ко мне на руку. Я и говорю другим: солнце и луну мы только видим очами; а теперь этот белый сокол, держа солнце и луну, слетел ко мне на руку; наверно, это доброе предвестие. Сват Есугай! На ту пору ты приехал с этим сыном своим, и разгадал мой сон 81 . Верно, он предвещает счастье для вас, Киянь 82 ! Наш дом, Унгира, в прежние дни, не спорил с другими ни о землях, ни о народах; у нас были только красивые дочери, которых мы представляли в ваш царский дом, а вы делали их царицами и царскими женами 83 . Когда сватают, то у жениха смотрят быт и состояние, а у невесты – красоту 84 . Сват Есугай! У меня в доме есть дочь, еще малолетняя; поедем со мной, посмотришь». – Тогда он повел их к себе.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Kafar...

Закрыть itemscope itemtype="" > Притчи. Голгофа. Смерть 11.03.2024 63 Время на чтение 82 минут Но человеку свойственно оттягивать время своего спасения. Опасная игра с Творцом. Ведь Он придет за Своей невестой, и девы должны будут сопровождать Жениха. «Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе. Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам. Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий» (Мф. 25: 1-13). И те, кто оказались бережливыми, вошли в брачный чертог, нерасторопные – остались вне его. Отсутствие Духа Господня в естестве ведет к тому, что Свет, который может обитать в нас, гаснет. Тьма души бывает настолько объемлющей, что светильник, едва зажегшийся в сознании, по нерадению затухает. Вспомним, что сон разума рождает чудовищ. Поэтому Господь настаивает на бодрствовании, о постоянном памятовании о Свете Господнем, Который необходимо поддерживать в своей душе. Не поддерживают те, кто предается стихиям мира сего, занимается необоснованным самокопанием. Таковые особенно, до животного ужаса, бояться Суд Господень. Но этот Суд обращен в первую очередь к тем, кто называет себя последователем Христа, кто находится в Его Ограде, но может быть извержен из Нее.

http://ruskline.ru/analitika/2024/03/11/...

Ибо миро излиянное имя Его. Теперь ведомо имя Моисея, известность которого прежде ограничивалась только тесными пределами Иудеи. Ибо никто из греческих писателей не упоминает о нем, и ни в какой истории языческой литературы мы не находим ничего написанного о нем или о других пророках. Но как скоро Иисус воссиял в мире. Он вместе с Собою вывел из неизвестности закон и пророков, и воистину исполнилось слово: " имя твое, как разлитое миро " . Так как Духом Святым любовь Божия излилась в сердца наши (Рим.5.5), то и сообразно с этим приводится выражение излияния: " имя твое, как разлитое миро. Поэтому девицы любят тебя " . Говоря эти слова, невеста видит отроковиц. Когда она просила отца жениха и обращалась непосредственно к самому жениху, девиц еще не было. Но во время беседы с женихом входит хор девиц и рекомендуется ему словами невесты: " Поэтому девицы любят тебя " . Девицы в ответ на эти слова невесты говорят жениху: " За тобою, на благовоние мира твоего, потечем " . Какое прекрасное зрелище! Отроковицы, сопровождающие жениха, еще не имеют дерзновения невесты. Невеста идет не позади жениха, а шествует рядом с ним. Она берет жениха за правую руку. и ее рука находится в правой руке жениха. Отроковицы же идут позади его. " Есть шестьдесят цариц и восемьдесят наложниц и девиц без числа; но единственная - она, голубица моя, чистая моя; единственная она у матери своей, отличенная у родительницы своей " (Песн.6.8-9). Итак, " за тобою, на благовоние мира твоего потечем " . Ходящим со всякою чистотою сказано: " за тобою на благовоние мира твоего потечем " , согласно оному слову Апостола: " ...течение совершил " (2Тим.4.7), и другому: " ...бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду " (lKop.9.24). Награда есть Христос, и эти отроковицы, о которых мы узнаем, что они, как еще начинающие любить жениха, стоят вне брачного чертога, по оному примеру: " ...друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха " (Ин.3.29), чувствуют нечто подобное. Когда жених входит в брачный чертог они остаются вне оного; невеста же прекрасная, совершенная, без пятна без порока, вступив в ложницу жениха, в царскую опочивальню, возвращается потом к отроковицам и рассказывает им о том, что она одна видела и говорит: " Ввел меня царь в опочивальню свою " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/568/...

Ибо миро излиянное имя Его. Теперь ведомо имя Моисея, известность которого прежде ограничивалась только тесными пределами Иудеи. Ибо никто из греческих писателей не упоминает о нем, и ни в какой истории языческой литературы мы не находим ничего написанного о нем или о других пророках. Но как скоро Иисус воссиял в мире. Он вместе с Собою вывел из неизвестности закон и пророков, и воистину исполнилось слово: «имя твое – как разлитое миро». Так как «Духом Святым любовь Божия излилась в сердца наши» ( Рим. 5:5 ), то и сообразно с этим приводится выражение излияния: «имя твое – как разлитое миро; поэтому девицы любят тебя» ( Песн.1:2 ). Говоря эти слова, невеста видит отроковиц. Когда она просила отца жениха и обращалась непосредственно к самому жениху, девиц еще не было. Но во время беседы с женихом входит хор девиц и рекомендуется ему словами невесты: «Поэтому девицы любят тебя». Девицы в ответ на эти слова невесты говорят жениху: «За тобою, на благовоние мира твоего, по течем " ( Песн.1:3 ). Какое прекрасное зрелище! Отроковицы, сопровождающие жениха, еще не имеют дерзновения невесты. Невеста идет не позади жениха, а шествует рядом с ним. Она берет жениха за правую руку, и ее рука находится в правой руке жениха. Отроковицы же идут позади его. «Есть шестьдесят цариц и восемьдесят наложниц и девиц без числа, но единственная – она, голубица моя, чистая моя; единственная она у матери своей, отличенная у родительницы своей» ( Песн. 6:8–9 ). Итак, «за тобою, на благовоние мира твоего, по течем«. Ходящим со всякою чистотою сказано: «за тобою на благовоние мира твоего, по течем», согласно оному слову Апостола: «течение совершил» ( 2Тим. 4:7 ), и другому: «бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду» ( 1Кор.9:24 ). Награда есть Христос, и эти отроковицы, о которых мы узнаем, что они, как еще начинающие любить жениха, стоят вне брачного чертога, по оному примеру: «друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха» ( Ин. 3:29 ), чувствуют нечто подобное.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/besedy_...

Справа – други Жениха, праведники и пророки. Они не вошли в ложницу, но примкнули к ней. Один приложил ухо к ложнице, в руках его открытый свиток. Другие как бы вопрошают: что он там услышал? Пророки – други Жениха. «Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия-то радость моя исполнилась» ( Ин. 3:29 ). Друг, стоящий непосредственно у ложницы и внемлющий – Иоанн Креститель. Он изображен юным, безбородым – ибо последний из пророков. Еще во чреве матери взыграл он, услышав приближение Жениха. На фреске [К] Суламифь – Богородица. Как сильно эта композиция напоминает о том – первом приближении Христа к Иоанну, когда встретилась Пречистая Дева в горнем с Елизаветою, когда Спаситель был во чреве Матери Своей, а друг Жениха взыграл и возрадовался в утробе Елизаветиной. На фресках [Я-И], [Я-П] и [К] друг изображен с бородою. Пророк не входит в ложницу, он еще в Ветхом Завете. Он хотел бы увидеть то, что видит Невеста, но не видит. Христос сказал ученикам: «Многие пророки и цари желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали» ( Лк. 10:24 ). Свиток в руках внемлющего означает пророческие Писания. Праведники с желанием и интересом внемлют словам пророка, возвещающим им то, что он услышал. Фреска [Я-П] одного юношу-друга как бы раскрывает в трех образах (Предтечинские росписи во всем самые полные и развернутые). Здесь один – внемлет, другой – с полотенцем (сравни с 5:2 о ночной влаге), что может означать крещение, которое совершал «друг» Христов Иоанн Креститель и третий – знатный старец со свитком (древние пророки). Сверху над друзьями Жениха изображен ночной град и Суламифь, ищущая Жениха-Христа (фрески [Я-И] и [Я-П]). На фреске [Р] изображено «небо заключенно», сокрывающее солнце, едва видимое в облаках. Так изображаются ветхозаветные времена. Душа ищет Спасителя и не находит, ибо Он еще не пришел. Таково состояние души, когда Христос сокрыт от нее. Томится душа, утратив благодать. Восстану убо, и обыду во граде и торжищах, и на стогнах, и поищу, егоже возлюби душа моя: поисках Его, и не обретох Его: звах Его, и не послуша мене.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

59., quod non diversum ab eo est, quo ipsum Deum ibidem significat, quodque adeo, ut non diverso, sed eodem plane sensu intelligatur, suadet interpretandi simplicitas» Pareau inst. interpr. T. V. pag. 194. 98 Gesenius: «собств. время, долгое время, потом уже вечность в смысле неопределенности долгого времени; всегда и вечно. См. Псал. 104 (Евр. Библ.), 5. «Hebräisch Leseb. mit Anmerkungen und erklär. Wortr gist von Dr. Aug. Heiligskdt. Zehnle Aufl. Lpz. 1865. S. 193. 100 Русский текст. СПБ. 1871 г.: Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие; посему номазал тебя, Боже, Бог твой елеем радости более соучастников твоих. 101 Русский Текст (того же изд.): «Слыши, дщерь, и смотри, и приклони ухо твое, и забудь народ твой и дом отца твоего (11 ст.). И возжелает Царь красоты твоей (12 ст.).» 103 Rosenmuller «über des hohen Liedes sinn und Auslegung; Keil – in den Analekten, Tschirner auf 1, 3. Und über das hohe Lied.» – Evangel. K, Z. 1, s. 177 ff и мн. др. 104 Ин.3:28–29 : «Вы сами мне свидетели, в том, что я сказал: не я Христос, но я послан пред Ним. Имеющий невесту есть жених; а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостию радуется, слыша голос жениха. Сия-то радость моя исполнилась.» Не могло быть другого сравнения столь прекрасного и верного. Вообще в Сирийской любви и в браке друг жениха имел важное значение, – оказывал жениху добрые, нелицемерные услуги; но не получал никакой другой награды, кроме сознания, что увеличил счастие любимого человека. Иногда друг жениха должен был выбирать и самую невесту. Во всяком случае, его обязанностию было отбирать у жениха и невесты брачные обеты и приносить «mogar» – свадебный дар. В течение времени около года, разделявшего сговор от момента приведения девицы в дом ее жениха, друг жениха был единственным посредником между юношей и девицей. С различными знаками и залогами любви он должен был ходить от неизвестного мужа к неизвестной жене, наблюдая за охранением их общих прав и питая обоюдными похвалами их взаимную любовь, потому что в течение этого девственного года муж хотя и располагал уже многими супружескими правами и мог даже предать свою жену суду за преступление против брачного ложа, но не имел права видеть ее лицо.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

Сначала Иоанн вразумляет учеников своих к преклонению пред божественным избранием, к мудрости смирения пред своим уделом: «Иоанн сказал в ответ: не может человек брать на себя ничего, если не будет дано ему с неба. Вы сами мне свидетели в том, что я сказал: я не Христос, но я послан пред Ним» (3,27–28). И тем отстранив неуместную ревность, Иоанн открывает ту радость, которою переполнено его сердце Предтечи. «Имеющий невесту есть жених; а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия-то радость моя χρα μ исполнилась» (3,29). «Друг жениха» – это был, прежде всего, привычный, бытовой образ, доверенное и самое близкое жениху лицо, которое остается, однако, только служителем, занимает второстепенное место. От него требуется верность, потому что он может и не оправдать доверия, объявив сам себя женихом и выйдя из своей подчиненной роли. Так Елиезеру, слуге Авраама, вверено было искать жену для Исаака, которую обрел он в Ревекке. Однако этот бытовой облик есть лишь внешняя скорлупа для внутреннего смысла, который связан с самыми таинственными и трепетными образами Ветхого и Нового Завета. В сжатых словах Иоанна встает вся таинственная символика – «Песни Песней», 44-псалма и пророков, и она же есть символика Послания к Ефесянам и Откровения. Если в словах об Агнце Божием нам слышится 53-глава пророчества Исайи, то слова о Женихе и Невесте насыщены «Песнью Песней». Жених – Христос, Невеста есть Церковь . Иоанн присутствует при этом таинственном предобручении, зрит его пророческим оком и радуется ему, не как сторонний наблюдатель, но как друг, друг Жениха. Его радость не о себе и не в себе, но о другом, о Друге. Больше о друге Жениха не говорится нигде в Слове Божьем: ибо Иоанн есть этот единственный друг. Церковь Невеста – это может иметь и узкий, ограниченный смысл – избранный народ, христианская община, – но может означать и Вселенскую Церковь . Ею же может быть и всякая христианская душа, а в особом и исключительном смысле ею является личное возглавление Церкви – «Невеста Неневестная», Богоматерь. Но этим мы снова возвращаемся к содержанию Деисиса: Невеста и друг Жениха – в совместном Ему предстоянии.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

В контексте беседы любовь Бога противопоставлена ненависти людей к свету и любви к тьме. В ст. 35 говорится, что «Отец любит Сына, и все дал в руку Его» 52 , то есть любящий всё отдаёт любимому, Сыну Бог отдаёт всё, что имеет Сам 53 , в то время как любовь мира – это замкнутость лишь на себе 54 , принятие и одобрение своей падшести. Свидетельство Иоанна Крестителя перед учениками Четвертое Евангелие содержит указания на ранние проповеди Иисуса Христа в Иудее. Согласно евангелистам–синоптикам ( Мк 1:14 ), в Галилее Он начал проповедовать только после заключения Иоанна в тюрьму. Путь из Галилеи в Иудею идёт сначала через равнины реки Иордан, где Иисус проводит некоторое время со своими учениками: «Там оставался с ними и крестил. Крестил и Иоанн в Еноне близ Салима, и приходили и крестились; ибо не был еще ввергнут в тюрьму Иоанн» (4:22 – 24). Есть основания полагать, что «Енон близ Салима», точное местонахождение которого неизвестно, был расположен то на полпути между Галилейским и мёртвым морем, километрах в пяти от Сихема. «Возник спор у учеников Иоанна с иудеями по поводу очищения» (3:25). «Очищение» относилось не к крещению, а к ритуальным омовениям (2:6). Иудеи, наверное, утверждали, что они и так выполняют различные ритуальные обряды омовения (см.: Мк 7:3 – 4 ). К чему им ещё новые? К тому времени группа последователей Иисуса, видимо, уже превзошла числом Иоанновых учеников. И те могли испытывать раздражение и зависть. Это чувствуется в их вопросе учителю: «Равви, Тот, Который был с тобой по ту сторону Иордана, о котором ты засвидетельствовал, вот Он крестит, и все идут к Нему» (3:26). В ответе Иоанна открывается его духовное величие и благородство. Имея в виду в первую очередь себя, он сказал, что не может человек принять на себя больше того, что дано ему Богом. И если известность Иисуса растёт и ширится число его последователей, значит такова воля Божия (13:27). Далее Иоанн Креститель напоминает своим ученикам то, что говорил им прежде: он обещанным Мессией не является (3:28). Обращаясь к обычаю свадебной церемонии на Ближнем Востоке, Иоанн называет себя «другом жениха»: «Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостию радуется голосу жениха. Эта радость моя теперь полна» (3:29). Ближайший друг жениха занимался приготовлением к свадьбе. Он должен был организовать церемонию так, чтобы в ходе свадьбы не возникло никаких осложнений. Друг жениха подводил к жениху невесту, после чего его роль в свадебном обряде прекращалась. Иоанн Креститель видит своё назначение в том, чтобы подобно другу жениха привести людей ко Христу: «Ему должно расти, а мне умаляться» (3:30).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/lektsi...

«Вы сами мне свидетели в том, что я сказал: не я Христос, но я послан пред Ним. Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия-то радость моя исполнилась» (Ин. 3, 28–29). У древних евреев при совершении брачного обряда видную роль играл друг жениха. Себя святой Иоанн назвал другом ЖенихаЖениха Церкви Христовой — Господа Иисуса Христа. Он говорит, что радуется радостью великою, видя славу и честь своего любимого Жениха, радуется, что эта радость исполнилась. Он не завидует, он радуется за Христа: «Ему должно расти, а мне умаляться» (Ин. 3, 30). Мне нужно уйти, я дол жен сойти с дороги, низко-низко преклониться перед Христом. «Ему должно расти, а мне умаляться. Приходящий свыше и есть выше всех; а сущий от земли земной и есть и говорит, как сущий от земли; Приходящий с небес есть выше всех» (Ин. 3, 30–31). Разве не слышали вы слов Иисусовых, когда Он прямо говорил, что сошел с неба, а Иоанн, еще не слышавши этих слов, Духом Святым знал, что это истинный Сын Божий, Агнец, предназначенный на заклание за спасение мира. Он знал, что слова, исходящие из Божественных уст Иисуса, неизмеримо выше его собственных слов, хотя вы знаете, что его Господь назвал величайшим из всех бывших до него пророков, и тем не менее свои слова Предтеча ставил неизмеримо ниже Божественных слов Самого Спасителя. Он говорил, что он от земли, а не с неба, говорит не Божественные слова, как Иисус, а говорит как сущий от земли, хотя и это были слова, внушенные Духом Святым. Таково смирение Иоанново. Он, Христос, что «видел и слышал, о том и свидетельствует; и никто не принимает свидетельства Его. Принявший Его свидетельство сим запечатлел, что Бог истинен» (Ин. 3, 32–33). Опять вы видите преувеличение в словах Иоанна: конечно, не мог он сказать, что никто не принял Господа; ведь приняли Его все апостолы, приняли многие уверовавшие в Господа Иисуса. Иоанн скорбел о том, что в массе своей народ иудейский не принял Спасителя своего; ему казалось, что никто не принял Господа Иисуса, и с великой скорбью говорил он об этом. Видите, как огромна, как неизмерима разница в отношении к Господу Иисусу Христу учеников Иоанновых и самого Иоанна. Видите, что ученики были проникнуты ревностью о славе Иоанна, учителя своего, а не о славе Господа Иисуса Христа. Видите, что эти люди, несомненно стоявшие на весьма большой духовной высоте, были доступны тлетворному чувству зависти. Видите вместе с тем огромную высоту духовную Иоанна и безмерное смирение его. Противоположность эта подчеркивает, как дурна зависть и как высоко, безмерно высоко смирение, то смирение, которое проявил Иоанн Креститель.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=831...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010