Экзегетические Основную часть наследия бл. Феодорита, так же как и Кирилла Александрийского , составляют экзегетические сочинения. Будучи в отличие от последнего строгим антиохийцем и предпочитая буквальные толкования аллегорическим, бл. Феодорит, однако, избегал рационализма и буквализма Феодора Мопсуестийского. Толкования бл. Феодорита на библейские книги отличаются краткостью и ясностью. Сочинение На трудные места Божественного Писания состоит из двух больших частей: первая включает комментарий к избранным местам Восьмикнижия (пять книг Моисеевых, Иисус Навин, книга Судей, Руфь), вторая – книг Царств и Паралипоменон. Вторая часть написана в вопросо-ответной форме. Сочинение относится к позднему периоду творчества бл. Феодорита (после 453 г. ) и посвящено «самому дорогому из сыновей» – Ипатию, возможно тому хорепископу, с которым бл. Феодорит переписывался (см. письмо 113). В сочинении автор дает сжатое объяснение спорных мест библейских книг. Толкование ста пятидесяти псалмов написано предположительно, между 441 и 449 гг. В предисловии бл. Феодорит указывает, что ему приходилось читать комментарии на Псалтирь, из которых некоторые были слишком аллегорическими, другие, напротив, объясняли мессианские места Псалтири как указания на события прошлого, что, по мнению Феодорита, больше годится для иудеев, чем для чад истинной веры. Автор, напротив, намеревается изъяснить то, что относится к истории, в историческом аспекте, а то, что является пророчеством о Христе, Церкви, Евангелии и апостолах показать в истинном значении. Толкование На Песнь Песней посвящено Иоанну Германикийскому и является наиболее ранней из экзегетических работ бл. Феодорита (Письмо 82). Бл. Феодорит вслед за другими древними толкователями доказывает духовный характер книги и опровергает взгляд, согласно которому в «Песни Песней» описана плотская любовь между мужчиной и женщиной (так считал Феодор Мопсуестийский, не соглашавшийся причислить «Песнь Песней» к числу священных книг). Объяснение бл. Феодоритом жениха как Христа, а невесты как Церкви восходит к Оригену .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

79 «Трисолнечнаго Божества предстатель светлейший Михаиле являяся архистратиже, с горними силами всеми радуяся» (служба 8 ноября, ст. на Г. Воз.) «Бесплотных ангелов первый еси и служитель божественнаго светозарения онаго» (ст. на ст.), «Небесных начальницы и первостоятели высокопрестольных и страшных божественныя славы, Михаиле и Гаврииле архистратизи, ангелов чиноначальницы» (седал.), «Начальник ангелов бысть Михаил архангел, во славится с ним светлее таинник благодати Девы Обручитель, честный воевода бесплотных... Гавриил», (Канон 2 п. 8), тр. 1). О Гаврииле же поет Церковь : «но рождестве твоем, Богоневесто, Владычице, пришла еси в храм Господень воспитатися восвятыя святых, яко освященна. Тогда и Гавриил послан бысть к Тебе Всенепорочней, пишу к Тебе принося: небесная вся удивишася, зряше Духа Святаго в тя всельшася» (служба Введению во Храм, ст. на Г. Воз.). 82 В свете этого сопоставления получает новый смысл и то обстоятельство, что немедленно после крещения, когда Господь явил Себя Своему Крестителю и был познан им, Его ведет Дух ( Мф. 4, 1 ) для искушения в пустыню. Здесь к Нему приступает падший Люцифер, сатана, занимавший ранее место друга, как первоангел. 83 То, что в лице Предтечи ангельский мир соединился с человеческим, имеет многообразное значение для всего человеческого рода. Если подвиг Предтечи имеет не индивидуальное только, но и общее значение пути спасения, то и соединение с ангельским миром приуготовлено для всех. Каждый человек имеет своего ангела-хранителя, предстоящего престолу Божию, и в нем получает свое место и свою точку прикрепления в ангельском мире. Это стоит за пределами нашего нынешнего опыта, но это дано как путь к свершению, в прославлении Предтечи. 85 Акафист ко причащению Св. Тайн (токмо самим Иереем приличный). Икос 1: «Творяй ангелы своя духи, человека ангелом звати пророку повелел еси глаголя: устне иереовы сохранят разум и закона взыщут от уст его, яко ангел Господа вседержителя есть» ( Мал. 2,7 ). «Сему чину ангельскому понеже и мене милостию Твоею приобщил еси, вразуми мя сохранити закон Твой... Иисусе освятителю мой, человека во ангела претворивый». В чине священнического погребения мы также чтем: «обоготворен в преставлении животворящим Твоим, Христе, ныне таинством, к Тебе прейде божественный служитель Твой: приими в руце Твои душу его яко птенца, учини его во дворех Твоих и в ангельская ликостояния» (стих. гл. 6). «Жительствовав в благочестии и украшен священник Твой, Христе, жрец и приноситель божественных таинств... его же яко священника Спасе приим спаси» (там же).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

В настоящее время люди века сего смотрят на нас, верующих, как на юродивых, как на глупых. Им не нравится наша православная вера, наши церковные постановления, правила и обряды. Они смеются презрительно над всем для нас священным. Мне часто приходится слышать от верующих, вынужденных жить среди мира враждебного, как тяжело переносить им постоянные насмешки, глумления. А мне думается, что надо честью для себя считать такое отношение. «Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас», сказал апостол Петр (1 Пет. 4: 14). Если над нами смеются, если нас не любят, значит, мы не от мира сего. Огорчаться и смущаться таким отношением к нам не следует. Преподобный Никон Оптинский. (14, с. 330–331.) Промысл Божий нам непостижим, почему попущает тебе быть больным, конечно, или к наказанию, или к испытанию, а может быть, и предупреждению от каких-либо грехопадений и удержанию в границе смирения. Преподобный Макарий Оптинский. (10, с. 37.) Грех осуждения или какой еще другой, – против власти Богом поставленной, – есть грех сугубый. Преподобный Иосиф Оптинский. (7, с. 271.) Внутренние чувства не надобно при всех выражать: а если придет чувство умиления, то надобно иметь оное сокровенно: Бог зрит на сердце. Когда особо молимся, то можно и наружно выражать, только смиренно. Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Преподобный Макарий Оптинский. (10, с. 33.) Своего духовного отца надо с первого же слова слушаться, не заставляя его повторять сказанное несколько раз. Преподобный Никон Оптинский. (14, с. 325.) Все происходит от гордости. Это главный источник всех наших грехов, зол и бедствий. Преподобный Макарий Оптинский. (10, с. 107.) Потерпи Господа, мужайся, и да крепится сердце твое… Ведь ты терпишь скорби то за Него, Жениха своего, Сладчайшего Иисуса, а не за земное счастие! Преподобный Анатолий Оптинский. (3, с. 82.) Не прилагайте сердца к суете мирской. Особенно во время молитвы оставляйте все помыслы о житейском. После молитвы, домашней или церковной, чтобы сохранить молитвенное, умиленное настроение души, необходимо молчание. Иногда даже простое, по-видимому даже незначительное слово может нарушить и спугнуть, как птичку, из души нашей умиление.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

мн.). Наконец, учение это раскрывал Спаситель нередко перед одними Своими учениками, в отношении к которым подобная аккомодация была бы неуместной и по смыслу самой теории аккомодации (например, Мф.13:39, 17:21, 12:26 и др. (См. «Опыт апологет, излож. правосл. христ. Вероучения», свящ. Светлова, проф. богосл., т. I, изд. 1896 г.). 2. Падение злых духов. Бог, учит св. Антоний Великий , не сотворил никакого зла; не от Его воли и не от естества своего демоны получили начало злобы, но от своего изволения. Они созданы были сперва добрыми, потому что созданы были от Благого Бога; но за свою гордость были низвержены с Неба на землю 82 . Злой ангел, говорили св. мученики – Евстратий, Мардарий и др., имевший власть в ряду прочих ангелов, своим изволением отступил от Сотворившего его и, возгордившись, отпал от своего чина и от Бога, и Бог лишил его ангельской славы 83 . 3. Чиноначалие злых духов. И злые духи имеют свои чины и степени: есть между ними слабые, сильные, сильнейшие, так называемые князья бесовские, и один, главный их предводитель, сатана. Один бесчестный юноша, уязвившись нечистой похотью к св. девице Иустине, предлагал ей выйти за него замуж; она отказалась, сказав, что уже имеет Жениха Христа, Которому она служит и ради Которого хранит свое тело в чистоте. Обидевшись ее отказом, он пошел к знаменитому тогда волхву Киприану, чтобы он силой волшебства привлек к нему святую деву. Волхв призвал к себе на помощь одного из бесов и поручил ему возбудить в сердце девицы скверное вожделение. Святая силой молитвы к Господу Иисусу Христу сделала безуспешными обольщения нечистого духа: бес отбежал от нее со срамом. Волхв призвал тогда лютейшего беса; но и этот прогнан был молитвой и постом св. угодницы. Волхв призвал, наконец, одного из князей бесовских. Сей укорил тех бесов в слабости; но и сам с большим срамом и стыдом должен был бежать от святой девицы 84 . «Я, – говорил бес, явившийся в образе светлого ангела св. девице Иулиании, – один из первейших князей тьмы, послан от отца сатаны искусить и прельстить тебя» 85 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

На фундаменте οραν’изма вырастает такая глубина и чистота, «духовность» отношений и связи, кажется не всегда переходящей в физическую, или и перейдя — сохраняющей свою духовность и высший идеализм, что слово осуждения решительно бессилеет при виде конкретных примеров, и разорвать эти связи так же нельзя решиться, как зарезать живого человека или разъединить невинных жениха и невесту, «запретить любить» Ромео и Юлии. Отвлеченно и издали — осуждаем, а взглянув и вблизи — сочувствуем, как всему стягивающему людей в ком горячей и живой земли, питающей все доброе и ничего худого, родящей таланты и искусство, рождающей музыку и вдохновение, и, кто знает, даже не молитвы ли? По крайней мере, трое русских, положивших большой камень в движение Православия за вторую половину XIX века, авторитет коих в духовной литературе, в духовных сферах — непререкаем и отчасти народен (воспринят народом), — страдали этим недостатком или наслаждались этим счастьем, и все трое — по Апокалипсису — остались «не оскверненными женщиною» (врожденная аномалия пола). Аномалия эта потому только и осуждается, что неизвестны имена: откройся они — и все воскликнут: «Этих невозможно осудить!» Но, как это они считали в себе тайною — то и я не стану открывать имен их. Замечу только, что один из них есть великий деятель церковного пения, другой всю жизнь собирал мельчайшие подробности о жизни святых и вообще подвижников церкви, третий был гениальным защитником византийских церковных начал, устоев, духа. Все трое выше всего ставили монастырь и неудержимо влеклись к нему. Все трое были страстными уранистами, у двух (††) с переходом в физические связи. Имена эти всей России известны, всеобще чтимы. В. Р-в. 82. Ужасно! Просто дрожит сердце! «Доченька, иди в могилу заживо: и я — с тобою». Какая нежность, какая печаль, и кто ужасный мог навести на человека эту печаль! Безжалостный, безжалостный! В. Р-в. 83. Вот главный мотив: «откажемся от веры». В устах этих людей как бы живые стоят стоны Апокалипсиса и Иисуса о том, чтó «будет со всяким, кто откажется от веры в Иисуса».

http://predanie.ru/book/219720-v-temnyh-...

Что же касается добрых дел, то хорошее дело – слеза сокрушения, хорошее дело также – ночная и дневная молитва , затем – терпение нападок, усиленное занятие работой, бодрость при слушании чтений, сдержанные беседы, разговоры без смеха, умеренность в пище и питье, и притом с разрешения, хорошее дело – обращаться мыслью к смерти и по силе подражать жизни святых, хорошее дело – избегать ужаснейшего бесстыдства и овладеть божественным смиренномудрием: вся искушающе, по апостолу, добрая держите ( 1Фес. 5:21 ). Возблагодарим Бога за то, что провели нынешний день, и за то также, что совершили церковную службу, хотя при этом и поскучали. И назавтра да подаст нам Господь силу и крепость на плотские и телесные дела, ободряя вас и подавая нам изобилие в том, что нужно, во Христе Иисусе, Господе нашем, Ему слава и держава во веки веков. Аминь. Оглашение 26 (80–82) О нашем славнейшем послушании и о том, чтобы ничего не считать выше его 442 См. сноску Оглашение 27 О празднике Святого Богоявления Отцы мои, братия и чада. Опять у нас предпраздничное оглашение на переходе от Рождества Христова ко дню Богоявления: как и прошлое оглашение, оно ниже, я уже не говорю – важности Божественных торжеств, ибо этого могут избежать только одни святые и богомудрые мужи, но ниже также и того, что вам требуется. Мы слышали раньше о Рождестве Христа, что Он явился во плоти ( 1Тим. 3:16 ), (83) показался в мире во Своя прииде и Свои Его не все прияша ( Ин. 1:11 ). А мы вот приняли Его (и действительно приняли очами веры и видели Его в пещере рожденным девственно и непостижимо пророчицей 443 ), поклонились Ему духом и истиною ( Ин. 4:23 ) и вместе с Ангелами воспели славословие Его благоволению. Мы получили, как восклицает божественный евангелист, область чадом Божиим быти ( Ин. 1:12 ), сбросив со своих плоти и крови покровы страстей для того, чтобы увидеть и облечься в Его священное явление. Слово теперь отправляется ко гласу (ибо наступило время исполнения, до настоящего же времени Оно в течение тридцати лет по-человечески подчиняется родителям, прообразуя наше и духовное, и телесное послушание), Жених к другу Жениха ( Ин. 3:29 ), Владыка к Своему рабу, воплотившийся Бог к ангелу во плоти.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

1201 См. об этом F. Dünzl, «Die Canticum-Exegese des Gregor von Nyssa und des Origenes im Vergleich»//Jahrbuch für Antike und Christentum, 36,1993, c. 94–109. 1202 Интерпретация Григория совершенно расходится со смыслом библейского текста, который говорит о беге Жениха и Невесты. 1205 ... δη τυγχνει το σκοπο, δι’ ν δρμος νεται (In Cant. 1: GNO VI, 39,20 ff; рус. пер. – с. 35). 1207 ... τς ες τ ψος νδου τν προκοπν π τς ψυχς γινομνην (In Cant. 4: GNO VI, 115, 3 ff). 1208 ... πν τ καταλαμβανμενν τε κα φαινμενον ς ππος διαδραμοσα κα ς περιστερ διαπτσα (In Cant. 11: GNO VI, 4 ff). 1216 Подобное впечатление вызывает и описание, приводимое в девятой беседе (In Cant. 9: GNO VI, 279,4 – 282,8). 1217 ... ν τας προλαβοσαις νδοις πρς λγον τς καστοτε γινομνης αξσεως ε πρς τ κρεττον λλοιουμνη (In Cant. 6: GNO VI, 175,17 ff). 1219 ... τ πρας τν προδιηνυσμνων ρχ γνεται τς π τ περκεμενα χειραγωγας (In Cant. 6: GNO VI, 177,19 – 178,1). 1221 ... πυκνος τε κα συντεταμνοις τος λμασι τος μπροσθεν πεκτενεται, πρς δ τ κατπιν οκ πιστρφεται (In Cant. 4: GNO VI, 119,16 ff; рус. пер. – с. 104). 1224 In Cant. 5: GNO VI, 156,18; In Cant. 10: GNO VI, 310, 4. См. Филон, De opif. mundi 70; Vita Mos. I, 187; Qoud omnis probus lib. sit 13; a также De fuga et inven. 166; Leg all. I, 84 (νφουσα μθη); см. также De ebr. 147; De fuga et inven. 32; Leg. all. III, 82. Об этой метафоре у Филона, в греческой и латинской патристике см. H. Lewy, Sobria ebrietas. Untersuchungen zur Geschichte der antiken Mystik, Giessen 1929. 1228 ... τς π τν χειρνων πρς τ βελτω μεταβολς κα κστσεως (In Cant. 10: GNO VI, 309, 1 ff; рус. пер. – с. 267). 1229 ... τ δ μετεχμενον γαθν ν σ μνει σατως π τς π πλεον ε μετεχοσης ν σ πντοτε τ περοχ ερισκμενον (In Cant. 5: GNO VI, 158,17 ff). 1231 ... πν τ περ ατν νοομενον γαθν ες πειρν τε κα ριστον πρεισιν (In Cant. 5: GNO VI, 157, 20 ff). 1234 ... στε ατ κατ τν ναλογαν τς προκοπς πρς τ ε προφαινμενον κα τν πιθυμαν συναξεσθαι (In Cant. 5: GNO VI, 159, 7 ff).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Nissk...

95 Adversus haeres., haer. XXVIII. VII-VIII. Migne. Р. G. 42, col. 709–10. Установив отсутствие плотских отношений между Иосифом и Марией, затем он продолжает: «Иосиф рождает Иакова, имея около 40 лет, затем немного спустя рождается сын по имени Иосия, затем после него Симеон, затем Иуда и две дочери, именуемые Мария и Саломея. И затем умерла его жена. И спустя много лет он берет Марию, будучи вдовцом, имея около 80 лет от роду». 96 Приведем ряд мнений в церковной письменности по этому вопросу. Сначала восточные писатели. Ориген Comm. In Math. Migne. Р. G. t. XIII, с 876–7): «Думали, что Он был сыном Иосифа и Марии, а братья Иисуса, как говорят некоторые, основываясь на предании т. наз. Евангелия Петра или книги Иакова, суть дети Иосифа от первой жены, сожительствовавшей с ним ранее Марии». И, – прибавляет Ориген , – говорящие так желают установить «достоинство Марии в девстве». – Св. Григорий Нисский (In Christi resurrect, orat. II, Mg. Р. G. t. 48 col. 648, по поводу Ио. 19, 25): «так как почитали Ея (Марии) мужем Иосифа и отцом Иисуса, таким же образом Иосию и Иакова, бывших детьми плотника Иосифа, находившихся в отроческом возрасте от первого брака и умершей жены, то Богоматерь почиталась и называлась и их матерью. Это же, злословя о Спасителе, говорили и Иудеи». – Св. Кирилл Александрийский (in. Ioan. Ev. I. IV с. VII. Mg. Р. G. t.73, col. 657) говорит о братьях Господних: «чтобы они не считались как-нибудь родившимися от блаженной Девы, но скорее от одного отца Иосифа» (т. е. разумеется, от первого его брака). У св. Иоанна Златоуста нет определенного суждения (in. Math. hom. V. Mg. Р. G. t. 57–8, с. 58)и уж, во всяком случае, нет согласия с мнением Гельвидия, каковое приписывают ему критики (Comm. in ер. ad Gal. 19 , Mg.P.G. t. 61, с. 632). Блаж. Феодорит (Interpr. epist. ad Galat. Mg. I. 82, с. 468) выражает мысль, что Иаков не был сыном Иосифа, но сыном Клеопы и, следовательно, двоюродным братом Господа, материю же имел сестру Матери Господа, и этим приходит в противоречие с церковным Преданием. Феофилакт арх. Болг. (Enarr. in Ev. Math. 123, col. 293–4 и ad. Galat. t. 124 col. 968) выражает, что братья и сестры Господни суть дети, рожденные Иосифом от жены умершего брата его Клеопы, которую он взял по закону в жены и имел от нее четырех сыновей и двух дочерей.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

• слово Христово 541, 542, 645 • чтение 25, 191, 198, 220, 356, 538, 547, 549, 613, 645, 656, 875 Евхаристическая община 848 Евхаристия 134, 371, 419, 455—465, 466—477, 666 Епископ 51, 516, 517, 896 Ереси 287, 760 Жена священника 782 Женщина • в Ветхом Завете 839 • в пустыне 670 • в Церкви 772—783 • неравенство 834, 848 • служение в древности 854 Жены-мироносицы 580 Жертва ветхозаветная 205 Завет в Ветхом Завете 322 Заповеди Ветхого и Нового Завета 641, 750 Зло 266, 478, 827 • происхождение 260, 811 Иаков, борьба с Ангелом 93 Иегова, Ягве 819 Иерархия церковная 531, 765, 852 Избранничество 433 Израиль 291 Икона 32, 113, 138, 344, 645 • иконопочитание 568 • освящение 121 • пострадавшая 220 Преображения 97 Имя Божие 820 Имя и Сущность 660, 799 Индивид 499, 833, 837, 845, 855, 880 Инославие 179, 325 Иоанн Креститель • друг жениха 499 • крещение 201 • подвиг верности 227, 318 • проповедь 556 • обвинения сатаны 836 • спор с Богом 830 Иосиф Обручник 141 Ирод, избиение младенцев 268 Исповедь 136, 154, 232 • всем грешен 198 • и Причащение 234, 480 • недостойному священнику 521 • перемена жизни 156 • примирение 229 • публичная 202 • формальное отношение 234 • частота 232 Истина 82 • и реальность 176, 250 История 464, 737, 815, 829 Исцеление Гадаринских бесноватых 595 • расслабленного 570, 582 • слепорожденного 168, 613 Иуда 368 • предатель 479 • судьба 272, 292 • и Авель 822, 845 • рождение 810 • убийство Авеля 602 Каноны 852 Колокол, освящение 121 Константинополь и Рим 503 Красота 94, 220, 866, 876 Крещение 181—229 • воды 211, 226 • восприемники 221, 226 • и исповедь 228 • Иоанново 201, 223 • младенца 221 • намерение 228, 486 • Руси 224 • семя вечной жизни 218, 283 • смерть со Христом 200, 280, 470 • формальный подход 222 • чинопоследование 205—220 Лазарь, воскрешение 314 Ламех, второй убийца 823 Леонид Николаевич и нищий 34 Литургия 84, 117—137, 366—454, 455—465 Агнец 132, 134, 395, 443 Великий вход 109, 133, 409, 442 • вне храма 454 Голгофская жертва 415 Евхаристический канон 447

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=121...

Оно — Ты, но и — наше общее. И пока владею им, а Ты любишь меня — я не Ты и не погибну. Не так ли? — 82……………………………… — Не потому даже не погибну, что Ты меня любишь, а потому, что я Тебя люблю?.. Но отчего же тогда так я ничтожен? Отчего даже слов Твоих не могу повторить? себе самому рассказать о Тебе? — 83……………………………… — Мало Тебя люблю? Отделен от Тебя? далек? — Но как же далек, если Ты во мне? если владею Тобой, как самим собою? если только Тобою движусь, дышу, живу и хочу? — 84……………………………… — Разделил Тебя? Взял от Тебя лишь малую часть? — Да разве Тебя можно делить? Ты же неучастняем, и часть Твоя — весь Ты… Только часть Твою захотел и хочу? — Но как же хотеть часть того, что не делится на части? Как хотеть небытия и не небытия, а чего-то третьего, когда третьего нет? Это все равно что сразу и хотеть, и не хотеть. — Не понимаю. Ничего не понимаю. Понимаешь ли эту нелепость Ты сам? — 85……………………………… — «Сам не знаю: хочу или не хочу, — хочу и не хочу сразу»… Загадочны Твои слова. Но чувствую, неизъяснимым каким-то знанием и безошибочным знаю правду Твоей Любви. И словно тучи клубятся — встает, вспоминается что-то. — 86. Из бездны безвидной, пустой и небытной звал меня, еще небытного, голос Твой. Ты мечтал обо мне, как девушка мечтает о своем ребенке, не зная, будет ли он у нее. Называет его по имени, говорит ему ласковые слова, а у самой и жениха еще нет. Ты звал меня, мир небытный, жить Твоею Жизнью, быть Плиромой твоей. Ты уступал, Ты дарил мне всю Свою Жизнь; молил меня стать Богом вместо Тебя. Ты хотел умереть полною, страшною Смертью, тою самою — только бы я жил и вместо Тебя сделался Богом. Ужасала Тебя, вечного Бога, вечная Смерть. Но ради меня, ради мира хотел Ты вечно умирать и навеки, совсем умереть, ибо у Тебя все вечно. 87. Ты говоришь, что, не отзовись я, меня бы не было, а Ты бы так и остался один. — Да, остался бы Ты Один со Своей великой неразделенной Любовью. И все бы звал меня из бездны безвидной: и безутешные бы Ты лил обо мне слезы. И уже не Любовью бы Ты был — что за Любовь, когда некого любить? — но Мукою Божественного одиночества.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=761...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010