3 Летопись по Лаврент. списку, изд. Археогр. Ком. 1872 г., стр. 124. Прибавления к Твор. Св. Отц., ч. 2, стр. 245. Объяснение обоих постановлений см. в приложении II. 5 Соловьева, Ист. Росс. I, по 4 изданию стр. 288 и сл.; его же статья о нравах Славян в Архиве историко-юрид. сведений, Калачова, кн. 1, отд. 1, стр. 19 и 20. Эверс видел в старцах почетнейших мужей в знаменитейших воинских родах Киева, мужей, которые по своей старости и опытности имели решительное преимущество перед своими согражданами. Древн. русское право, в переводе Платонова, стр. 244. Рейц нерешительно видит в старцах знатных начальников славянских племен, которые поступили на княжескую службу. Истор. росс, законов, в переводе Морошкина, стр. 29 и след. Г. Иловайский считает городских старцев домовладыками, наиболее зажиточными и семейными людьми города. Ист. Роосии, ч. 2, стр. 301. 6 Эта «Повесть временных лет, откуду есть пошла Русская земля», занесенная в начальную летопись и служащая введением в нее, составлена, как мы думаем по некоторым признакам около половины XI в., не позже Ярослава I. 7 Предлагаемый здесь очерк этой истории есть сокращение II–V глав исследования, помещенных в 1, 3, 4 и 10 Русской Мысли за 1880 г.; там подробно изложены соображения, на которых основан помещаемый здесь краткий очерк. 11 Полоцкая составилась из ветви Кривичей с частью Дреговичей, Смоленская из другой ветви Кривичей с частью Радимичей и, кажется, с несколькими поселками Дреговичей и Вятичей, Черниговская из части Северян с другой частью Радимичей и с большинством Вятичей. Киевская состояла из Полян, почти всех Древлян и части Дреговичей, Новгородская из племени ильменских Славян с изборской ветвью Кривичей. Одна Переяславская область имела одноплеменное славянское население, состоявшее из южной половины Северян. 12 Это были области Новгородская, Полоцкая, Смоленская, Черниговская, Киевская и Переяславская, вероятно уже существовавшая в то время; к ним можно причислить и область Любеча, если только она по своим равмерам соответствовала важному торговому значению этого города в X в.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

3 [О Половцах и Печенегах см. Пл. Бурачков, Опыт исследования о Куманах иди Половцах. Записки Одесск. Общ. ист. и древн. X (1877), стр. 111 сл. Аристов, О земле Половецкой (историко-географический очерк). Изв. Ист.-Филол. Инст. Князя Безбородко 1877, стр. 207 сл. П. Голубовский, Об Узах и Торках. Журн. М. Н. Пр. 1884. Июль, стр. 1 сл.]. 4 Из речи Феофидакта к императору Алексею Комнину: Αγος ες τν ατοκρτορα κριον " Aλξιον τν Κομνηνν. Migne, Patrol, graeca t.126, col. 287–306. 5 Из речи Евстафия к Исааку Ангелу: Eustathii opuscula, ed. Tafel, p. 44. Евстафий, кажется, имел под рукою речь Феофидакта: некоторые выражения Феофилакта повторяются буквально в дальнейшем описании Куманов, соединившихся с Болгарами 2) Петра и Асеня. [Ср. Pselli hist., Sathas Bibl. IV, p. 247.] 7 Pecenati et hii qui Falones dicuntur, crudis et immundis carnibus, utpote equinis, catinis, usque hodie vescuntur: Otton Frising. Chron., MG. SS. XX, 233 sq. [Cf. Gesta Frider. ibid. p. 368.] Chumani, gens immundissima, que carnibus utebatur fere crudis pro cibo et lacte equarum et sanguine pro potu: Annales Mellicenses, MG. SS. IX, 640. 8 Benisch, Travels of Rabbi Petachia of Ratisbon. London 1856. [См. П. Марголин, Три еврейские путешественника XI и XII ст.: Эльдад Данит, Р. Вениамин Тудельский и Р. Петахий Регенсбургский. Санкт-Петербург 1881.] 12 [В Русской летописи за это время неоднократно говорится о Печенегах. Последнее большое нашествие их было в 1036 г. Лавр. лет. П. С. Р. Л. I, 65: Весть приде ему (Ярославу), яко Печенези остоять Кыев; Ярослав сбра вой мног, Варягы и Словени, приде Кыеву и вниде в город свой. И бе Печенег без числа. ... И побегоша Печенези разно. ... а прок их пробегоша и до сего дне. См. под 1060 г. (стр. 70): Изяслав, и Святослав, и Всеволод, и Всеслав, совокупивше вои безчислены, поидоша на коних и в лодьях, безчислено множьство, на Торкы. Се слышавше Торци, убояшася, пробегоша и до сего дне, и помроша бегаючи, Божьим гневом гоними. ... Тако Бог избави хрестьяны от поганых.]

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vasile...

596 Дольмены, сохранившиеся до ныне на южном берегу Крыма, в Гаспре, все заметно расширены на западном своем конце. Та же ориентация головой на запад заметна и в дольменах Кавказа. (Пятый археолог. съезд в Тифлисе. Проток. подготов. комитета Монсветова, 1879. 60–62) 602 Несомненная связь мегалитических, памятников с так называемыми каменными бабами доказывается тем, что изображения каменной бабы попадаются на самых менгирах и дольменах. Напр. в Швейцарии, близь Женевы, есть большой менгир (la pierre aux dames) с четырьмя женскими фигурами такого же вида, как каменные бабы. (См. снимок этого менгира в Записк. Одесск. Общ. Ист. и Древн., т. 2, стр. 43 и табл. 4, 1). 606 См. сообщение подобного рода о так называемом золотом кургане близь Керчи в Киевлянине 1892, 116, и западные сказания этого рода о дольменах-сокровищницах в Revue archéologique. 1893, t. I, 204. 357–358. 617 Арабский путешественник XI века Нассири Хозрау говорит, что на запад от Тивериады была особенная каменная конструкция из больших камней и на ней вырезанная древнееврейская надпись, свидетельствующая, что она была вырезана в то время, когда созвездие Плеяд находилось на окраине знака Овна. 623 Здесь же, по близости Артуфа, еще найден Шиком один древний менгир, служивший впоследствии прессом для выжимания оливок. 625 См. совершенно аналогичные факты из суеверных обычаев нынешней Европы в Revue archéol. 1893, t. I, 338. 633 Это утверждение сделано в согласии с тем, что в дольменах западной Европы чаще всего встречаются каменные орудия, бронзовые очень редко, а железные никогда. (Bertrand, Archèologie celtique, 85.Сравни Nilsson. Das Steinalter des Scand. Norden. 96). 634 Sayce. Les tablettes cunèiformes de Tell el-Amarna. 1889. Biblioth. univers. 1890, Mars, p. 605; Русское Обозрение, 1893, окт. 545. 637 Есть и другие противники установившегося ныне деления трех археологических веков. Укажем, напр. Нуарэ в его сочинении о философии орудия: Das Werkzeug and seine Bedeutung für die Entwickelungsgescbichte der Menschheit. «Несравненно важнее последовательности материалов последовательность форм», говорит вождь нынешний немецкой археологии, Линденшмит, «только последовательность форм может установить хронологию археологических явлений». (Lindenschmit, L. Deutsche Alterthumskunde, 57).

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Ипполит, в 1714 г. перевед. игуменом в Красногор. м-рь); 1882 г., III, Отд. 1, 429 (в 1626 г. сюда посланы царские хлебники для изучения квасного варенья); Иванов, “Опис. госуд. архива старых дел», 344 (в 1700 г. имел крестьян 152 двор.), 348 (в том же году показано 402 двора); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», I, 53 (прош. 1720 г. архим. Никодима о взимании четвертой доли хлеба с помола, отдаваемого посторон. лицами на монаст. мельницы), 223 (прошение 1721 г. братии об исключении из оклада помольных денег с мельницы на р. Шыршеме), 331 (прошение 1721 г. архим. Никодима об уравнении окладных податей по перепис. книгам 1710 г.), 743 (доношен. иеромон. Сильвестра и вкладчика Тихона Лебедева, ездивших в Спб. с прошением, чтобы с 3 вод. мельниц повелено было платить 4-ю долю); IV, 13 (доношение 1724 г. архиеп. Холмогор. Варлаама о дозволении ему посвятить в архим., вместо умершего 29 окт. 1723 г. Германа; тогда в м-ре было 7 кам. церквей, 14 келий, 96 монахов, 41 служителей и по переписн. книгам 1678 г. значилось крестьян 403 дв. с 2.765 душ. муж. п.), 413 (доношение того же архиеп. о назначении в м-рь настоятеля); VI, 1726 г., 510 (сюда сослан священн. Ив. Федоров); VII, прилож., XI, III (в 1727 г. в м-ре было 12 иеромон., 5 иеродиак, крылошанин, 68 монахов, 14 солдат); Бычков, “Опис. рукописей И. П. Библ.», I, 104, 24 (в 1613 г. литовцы старцев и слуг посекли и м-рь грабили), 105, 25 (патриарш. грам. 1625 г. игум. м-ря Ионе об освящ. богоявлен. воды); “Журн. Мин. Вн. Дел», 1840 г., XXXV, 266 (обозр. древн. русских памятников); “Древн. Росс. Вивлиоф.», 1774 г., V, 372 (игум. Иона подписал акт избрания ц. Мих. Феод. 1613 г.); 1791 г., XVIII, 62 (м-рь владел в 1698 г. деревн. Андроновскою и Бахтаковскою в Ступин. волости Емецкого стана); XX, 71 (боярин Феодор Никитич Юрьев сослан сюда в 1600 г. и здесь пострижен под именем Филарета; потом был патриархом); “Переписн. кн. Москвы», 1665–76 г., 131 (подворье Сийского м-ря, в приходе у Спаса на Глинищах), 199 (подворье Антония Ситцкого м-ря, на Покровке, за кузницами); “Русск.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

1 Под заглавием: Traite sur l " Eucharistie, ои I’on fait voir la perpetuite de la foi de l " Eglise Catholique touchant се mystere. 2 Refulation de la reponse d’un ministre. Издано было в первый раз вместе с предыдущим сочинением Арнольда. 3 Под заглавием: La Perpetuite de la foi de l’Eglise Catholique touchant de ÍEucharistie. Пользуемся изданием l " Abbe Migne. Paris 1841. 4 Заключается в кн. 2–6 первого тома и приложений к XII книге, по изданию А. Миня Т. I. стр. 313–635, 1175–1238. 6 Liv.II-IV. Новый разбор учения Греческих отцов о Евхаристии представляет сочинение Штейца (Steiz), помещенное в Jahrbucher fur Deutsche Theologie B. IX. 1864. X. 1865. XI I866. XII. 1867. XIII. 1868. XIV. 1869. 10 Письмо Олеария от 24 января 1667 помещено в приложении к 1 тому Perpetuite по изд. 1841. стр. 1195. 14 Ответ Паисиев подписан 8 ноября 1866г. Datum in Alexiano museo. А Патриархи прибыли в Москву 2 ноября сего года. 16 Статейный список Посольства Потемкина напечатан в Древн. Вивлиоф. Т. IV с. 360. Во Францию Потемкин прибыл в июне 1668 года с. 457. Здесь о беседе с Архиепископом Гондреном не упоминается. Но это неудивительно, потому что беседа не относилась к исполнению данного поручения Посольству. Беседа была 9 сентября. 17 Имя священника передается в подписи Урвановского: Juan Ivvanouvitz, qui veut dire Ioannes Ioannides, pretre de la capitale de Moscovie. Из статейного списка видно, что при посольстве были „попы крестовые» с. 484. и один из них назывался: Иван Михайлович с. 385. 18 Урвановский рекомендован был посольству еще до прибытия его в Париж с.476. Он родом был поляк, ушел из Польши после разорения города Люблина нашими войсками в последнюю войну, и поселился во Франции «для науки». с.477. Но в записи называет себя: originaire de Moscovie. 19 Вот эти слова- in nomine Dei nostri, in Trinitate admirabilis Patris et Filii et Spiritus Sancti. Nos infra scripti in hac littera testamur et credimus, quod ex quo tantum presbyter pronunciaverit Dei verba super pane et vino, est essentiale corpus et essentialis sanguis lesu Christi Dei nostri et non iam panis neque vinum.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

История Татищева, IV, 70). Об иноке Павле, из Нижнего Новгорода, летопись говорит: " был книжен..., многоразсуден, писаше книги учительныя многи " . (Словарь истор. о писателях духовного чина. II т. 143 стр.). Вообше в летописях встречается много подобных отзывов о лицах, сочинения которых не сохранились нам Журн. Мин. Нар. Просв. XLIII ч. (1844 г.), 2 отд., 133 стр Там же, стр. 138-142 Сахаров. Киевские памятники византийско-русского искусства. Труды Импер. Моск. археол. общества, т. XI, вып. 3, стр. 24 и след. Памят. Моск. Древности, Снегирева, стр. LXVI Там же, стр. XXXVI; Опис. рукоп. Румянц. музея, стр. 776 Журн. Мин. Нар. Просв., ч. XLIII, отд. 2, стр. 139-148 Памятн, Моск. Древн. т. 1, стр. XXXIX, XXIII, LXXIII Росс. История, Татищева, 1 ч., 38 стр.; Стен, кн., 1 т., 2 стен., 2 гл. Сахаров. Исследования о русском церковном песнопении, 11-12 стр. (из Журн. Мин. Народ. Просв. 1849 г. % 7-8) Набожность русских 312. Православие дало содержание умственным и художественным силам. Православие вошло в сознание русского человека своею практическою стороною. Таким образом, Православие призвало к жизни умственные и художественные силы русского человека, дало содержание для их деятельности и определило характер их творчества. Но прежде всего и главным образом Православное христианство из всего необъятного своего содержания вошло в сознание русского человека своею практическою стороною. 313. В самом начале своей истории Русь стала жить более сердцем, нежели умом, свою мысль подчинила вере, разум - нравственному началу. Русь стала развиваться в практически-религиозном направлении, так как догматическая разработка веры уже окончилась. Получивши просвещение свое с востока в то время, когда там окончилась догматическая разработка вероучения и упрочилось уже практическое направление, когда вследствие потери политической самостоятельности и других причин в Византии стал ослабевать дух свободного умственного творчества, Русь уже по этому одному естественно стала развиваться в направлении практически - религиозном.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1476...

Вообще, если прочитать 16 главу книги Иудифь, то всякий легко поймет, что народ еврейский находился совсем не в такое время, когда царь его томился в ассирийском плену в темнице… Народ здесь изображен безбедно ликующим, не видя ни в настоящем, не ожидая и в будущем ни от кого страха себе: «никто более не устрашал сынов Израиля во дни Иудифи (а она прожила до 105 лет, т. е. вероятно не менее 50 или даже 70 лет после поражения Олоферна) и много дней по смерти ее» ( Иудифь 16:24–25 ). Не таково было политическое и душевное состояние иудеев при Манассии и после него впредь до вавилонского плена, так как при Иосии и его преемниках иудеи постоянно дрожали за свое существование, ожидая погибели себе то от Египта, то от Вавилона. Это всякому ясно и невозможно замалчивать, и сего не скрывают другие католические защитники кн. Иудифь, хотя и прибегают к «ошибке» в цифрах, мало здесь помогающей (Cornely. 1. с. 1, 404 р.). Почему же очень ясные по-видимому данные книги Иудифь: о возвращении иудеев из плена и рассеяния, о построении 2-го храма, первосвященническом управлении (тем более, что и имя его Иоаким встречается среди послепленных священников – Неем.12:10 . Древн. XI, 5. 1) иудейского народа ( Иудифь 4:3, 6; 5:18–19 ) и т. п. не побуждают католических ученых отнести к послепленному периоду происхождение книги Иудифь? Ясно потому, что после плена уже не было Ниневии и ассирийского царства, а равно и Навуходоносора и его войск. Все это пало задолго до возвращения евреев из плена… Невозможно было также мидоперсидское войско у Навуходоносора, ассирийского царя ( Иудифь 16:10 ). Затем, упомянутые митр. Филаретом, географические несообразности умаляют исторический авторитет книги: из Ниневии через три дня пути Олоферн приходит в какую-то местность Вектелеф (по некоторым спискам: Ветилуя), по левую сторону Верхней Киликии (2– очевидно речь идет о малоазийской Киликии). Оттуда Олоферн отправляется и разбивает фудян, лудян, сынов Измаила, живших в пустыне на юг, т. е. жителей Аравии (2:22–23: на юго-восток от иудейской земли), затем переправляется через Евфрат (с запада на восток или с востока на запад?), проходит Месопотамию до входа в море (какое?), опять занимает пределы Киликии (северо-запад) и доходит до передней стороны Аравии (юго-восток: Иудифь 2:24–25 ), обходит пределы Мадиама и опускается в долину Дамаска ( Иудифь 2 – северо-восток) и т. д.; вообще проходит совершенно невозможный путь.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

(См. Ист. Вебера, т. I, стр. 93). 23 Имя, отличающееся от имени, данного Навуходоносором Даниилу, хотя это отличие и сглаживается в перев. LXX. Даниил получил имя Белтешацарь. Значение имени Белшацарь с несомненностью ещё не определено. Некоторые толковники дают ему значение: «князь Бела» princeps. Beli. (Lange, сотт. pr. Dan. s. 112). 24 По свидетельству Курциуса Алекс. Макед. однажды пригласил к пиршественной брачной вечери 10.000 чел., а по Плин. Птолемей Дионисий содержал на своём столе 1.000 солдат из армии помпеевой (Сотт. Lang. 112). См. также вышеприведённое примеч. к 1, 5 из Эберса о ежедневном прокормлении 15.000 человек с царского стола царей персидских. 25 В числе придворных обычаев у древних персов, как можно заключать из кн. Есф.1:9 и далее, ср. Иос. Иуд. древн. XI. 6. 1, было обычаем присутствие жён царских и наложниц на пиршествах вместе с мужчинами. То же подтверждаете и Герод. V, 18. Относительно участия жён и наложниц на пиршествах в Вавилоне свидетельство можно находить у Ксеноф. Сугор. V, 2, 28, и особенно Курциуса V, 1, 38. Сотт. Lang. 112,113. Keil, 150. В пер. LXX, а отсюда и в слав. слово жёны опущено, вероятно в виду обычаев македонян, греков и римлян, не допускавших у себя на вечерях участия жён своих. 26 По древним обычаям пиршества могли иметь место только поздно вечером или ночью. У Римлян пир, начавшийся раньше девятого часа, всегда имел дурную репутацию. Тр. Киев. д. ак.1873. 8, прим. на 5,5 кн. пр. Дан. 27 В настоящее время отрываемые дворцы в Нимруде и Хорсабаде имеют все свои комнаты выбеленными внутри именно только известью, без всякой штукатурки. Сотт. Keil. – pr. Дан. Lang 113. 33 В подтверждение этого можно привести свидетельство Диора Сицил., который рассказывает, что Дарий, осудив на смерть Харидема, тотчас раскаялся и жестоко укорял себя, но не отменил постановления, потому что слово царское неизменно (по крайней мере, в продолжение жизни законодателя) Тр. Киев. акад. 1878 г. 10, прим. на 6:9 кн. пр. Дан. 34 Львиные ямы – это были большие четырёхугольные ямы, вырытые большей частью в твёрдом грунте, разделявшиеся внутри на две части перегородкой, имевшей дверь, которую сторожа львов могли затворять и отворять сверху.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sv-pro...

227 Мысль о необходимости Откровения о происхождении мира именно первобытным людям, обстоятельно развивает и доказывает Hoffmann «Schriftbeweisse and Offenburung» I. 2 Auf, 265 sq. 232 Афинагор «Апологие» 10 гл. рус. перев. Преображенского «Сочинен. древн. христ. аполог.» 79 стр. Москва 1867. 242 Иоанн Златоуст «Беседа на кн. Бытия» 2-я стр. 18. IV т. 1 ч. СПб. 1898. Бл. Августин «О граде Божием» кн. XI гл. 24-я стр. 213. 4 ч. Киев 1882. Бл. Феодорит «Толк, на кн. Бытия» вопр. 4. стр. 11, Москва 1855. 246 «Происхождение последних», – говорит преосвящ. Хрисанф, – «с точностью не определено. Некоторые из них, по-видимому, принадлежат арийскому племени (Фригияне, Пафлагоняне и Каппадокийцы), о других с несомненностью можно сказать, что они семитического происхождения или представляют собой смесь семитических племен с арийскими (Лидяне, Мидяне. Киликияне, Писидияне и Исаврийцы» Хрисанф «Религии древнего мира» II. 308–9 стр. 247 Herodot «Lib. I». Diod. Sicil. lib. II. Strabon etc. Lenormant «Histoire Ancienne de l " Oriente 18 p.» IV t, IX ed. Paris 1885. 252 Пять обширных зал Британского музея сплошь заполнены различными находками из раскопок из области бассейна рек Тигра и Евфрата, эти монументальные остатки древневавилонской культуры подобраны в таком порядке, чтобы они могли дать хотя приблизительное представление о разных сторонах общественно-государственной и частной жизни. Beigab. Zur Smith’s «Chald. Genes». 7. Delitzsch – 264 s. 253 За последнее десятилетие в этой универсальной культурной работе принимает некоторое скромное участие и Россия, положившая трудами Моск. Арх. Общества прочное начало научному исследованию клинообразных памятников, находимых в пределах её государства, пограничных с прославленной территорией древнего Востока. Более всех потрудился в этом отношении действительный член названного общества М. В. Никольский, перу которого принадлежат, между прочим, следующие сочинения: «Материалы по археол. Кавказа», собранные экспедицией Имп. Москов. Арх. общества Вып. V, 1896. «Две первооткрытые пальмирские надписи и об открытиях немецкого восточного комитета в Сирии». Москва 1896 г. «Древняя столица Урарту (Арарат) и следы ассиро-вавилонской культуры на Кавказе»; «Халдейский вес эпохи Иудеа и о сомнительных древностях из Месопотамии». Москва. 1889. «Вавилонский контракт о продаже дома». Москва. 1891; «Клинообразная надпись из Ганли-Чапи, около Эривана». Москва. 1894; «По вопросу об изображении женского божества на вавилонских цилиндрах и статуэтках». Москва 1891. «Очерки халдейской культуры». Рус. Вести. 1879 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/biblej...

402 Hunter, After the Exile P. I p. III; Nikel, Wiederherst. 96; В.Д.Попов, Возвращение иудеев. 265. 403 Seinecke Geschichte V. I. Th. II. 1884. S. 87. Eurald, Geschichte V. I. IV. 134. Dunker, Geschichte IV. 373. 5 te Aufl. 405 Может быть, это отличие и желают подчеркнуть руководители народа, когда в своем ответе говорят: „мы одни будем строит дом Богу нашему” 407 Под советниками (joazim) нужно разуметь не министров персидских, а тех лиц, которые докладывали жалобы министрам или двору (Рхеслер, Зигфрид ad loc.). 408 8) Древн. XI, 4, 9: „Между тем самаряне причиняли иудеям много зла, относясь к ним враждебно и отвратительно, полагаясь на свое богатство, и опираясь на родство свое с персами, тем более, что они происходили из страны персидской. Так, напр., они ни за что не хотели платить из своих податей ничего евреям для их жертвоприношений, несмотря на точный указ царя; при этом они ссылались на то, что у них были солидарные с ними и потворствовавшие им в том епархи». 410 Hengstenberg, Geschichte Reiches Gottes. 1871. S. 316; Kohler, Lehrbuch bibl. Geschichte 2 Half. 2 Th. S. 575. В. Д. Попов, о. с. Стр. 267. 412 Такое предположение возникает само собою. Кроме того, если названных в 1 Ездр, 5в числе товарищей Фафная Афарсафхеев считать племенем самарянским ( 1Ездр. 4:10 ), а не классом чиновников, указание на участие самарян в деле Фафная будет находиться в самом библейском тексте. 422 Hitzig, Geschichte V. 1. 1869. S. 272. Ewald, Geschiclite IV, 135; Kohler, Die Weissag. Hagais. S. 20; Rosenzweig, Jahrhundert nach babil. Exile. 1885. S. 41. M. Филарет, Начертание ц.-библ. истории, 334. Тот же взгляд в статье неизвестного автора „Состояние иудеев при персидских царях” в Душепол. Чтении 1874, май, стр. 45–46. 424 Hengstnberg, Christologie III, 134; Schulz, Cyrus der grosse Theol. St. und Kr. 1853. S. 624 f.; Vaihinger, Zur Aufhellung nachexil. Geschichte. Theol. St. und Kr. 1857. S. 87 f. (Keil. lib. cit. 442). Berthcau, S. 69 f. Riessel, 62. Keil. I. c. 442. Kuencn, Gesamm. Abhandl. 1894 S. 223 f., Meyer, 14. Siegfried, 34. Nikel, 181. Fischer, Chronol. Fragen. 1903. S. 56. Bertholet, 13. Дорошкевич, Хронология 1 Ездр. Неемии. Xp. Чт. 1886 июль-авг. 43–47; Тихомиров, пр. Малахия 1903. Стр. 50; Попов, о. с. 377.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010