За два месяца до смерти он сказал одной своей духовной дочери: «Мария, надо тебе показать пример и пойти на исповедь к отцу Сергию, ведь он должен остаться моим заместителем». Как ни больно было Марии, привыкшей к благостному отцу Алексию, но, исполняя послушание, она пошла. Скоро после этого при встрече батюшка спросил ее: – Что, была ли ты у отца Сергия? И сестры – идут ли к нему? – Да, батюшка, была, – отвечала Мария, – и другие начинают помаленьку к нему привыкать. – Ну теперь мне можно покойно умереть, – сказал батюшка, – он будет хорошим пастырем, лучше меня. Так отец Алексий незадолго до кончины передал духовных детей отцу Сергию и тут же слег в постель. Обычно в летнее время он уезжал на отдых в Верею, в свой домик. Предполагался и в текущем 1923 году отъезд его туда, но на этот раз он произошел как-то по-особенному. Прежде всего, батюшка собрался неожиданно, торопливо, да и прощание его было какое-то загадочное. Отслужив Божественную литургию, он всех причастил Святых Христовых Тайн и благословил каждого образком святителя Николая, говоря: «Благословляю вас нашим хозяином (так называл он святителя, покровителя маросейского храма). Я чувствую себя очень плохо, уезжаю, но скоро вернусь». Действительно, прошло всего лишь девять дней, как была получена телеграмма, извещавшая о внезапной кончине батюшки. Он умер 9 июня 1923 года. По всему было видно, что батюшка намеренно уехал умирать в Верею, стремясь, между прочим, закончить там на свободе последнее свое завещание. Все бывшие при нем замечали, как он торопился писать его, отказываясь от обычной в прежнее время прогулки на солнце. Когда его звали из комнаты на воздух, он говорил: «Нет, я здесь в тени посижу, там у меня мысли рассеиваются, я не успею докончить», – и тут же добавлял: «Я ведь для того и приехал, чтобы заняться этим, в Москве мне бы не дали». Последние дни батюшка вел себя так, как будто с ним что-то случилось или чего-то он ожидал: говорил тихо, двигался медленно, как бы боясь нарушить внутренний мир свой, и казался каким-то просветленным. Последний вечер был весел и особенно ласков со всеми. Умер отец Алексий внезапно от паралича сердца.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Да благословит и да хранит тебя Бог. Нежно целую, твой искренне преданный, любящий, верящий и верный старина, Ники. Волфсгартен, 27 августа 1894 года, письмо А-85. Мой родной дорогой Ники, Я только что пришла в мой домик. Воздух прекрасный, звезды ярко сияют. Мы играли за большим столом в глупые игры. Наш визит во Фридрихсгоф был очень успешным… По дороге туда мы увидели Луизу и Филиппа… так что мы взяли их в нашу карету, потому что они тоже ехали к тете Вики. Она была забавнее, чем когда-либо, дергала свои кудряшки и рассказывала смешные истории. Это так сильно напомнило мне Кобург… Люсси была во Фридрихсгофе, и это было хорошо, так как в этом году я еще ее не видела. Я долго играла с ее милым, но некрасивым ребенком – он все время так спокойно вел себя у меня на руках и на коленях. Выразить не могу, как я обожаю детей. Эрни всегда надо мной смеялся, когда во Швальбахе я знакомилась с малышами, родителей которых совершенно не знала. Тетя Вики была очень дружелюбна и добра, но сперва, конечно, прочитала мне лекцию по поводу того, что я ее не навещаю… У нее есть такие великолепные старинные вещи, в основном итальянские, но она очень боится, чтобы что-нибудь не испачкали, и поэтому там едва осмеливаешься где-нибудь присесть… …Как забавно, что ты крестил внука Евгения! Невероятно, но он уже дедушка… Не верю, что ты неуклюж, когда держишь детей, это только в твоем воображении, они должны тебя любить. Могу себе представить, с каким нетерпением твой дорогой Отец стремится уехать. Надеюсь, с Божией помощью перемена воздуха и отдых пойдут ему на пользу. Пожалуйста, передай ему самый нежный привет от меня. Спасибо, что ты послал мне вырезку из газеты. Крепко обнимаю и нежно благословляю, вечно дорогой Ники… Твоя глубоко преданная, вечно любящая невеста, Аликс. Петергоф, 13/25 августа 1894 года, письмо Н-76. Моя бесценная, дорогая Аликс, Много горячих благодарностей за два твоих дорогих письма, которые я с таким нетерпением ждал. После ланча я помчался в свой домик и нашел их лежащими на столе! Не могу тебе выразить, как глубоко я был тронут, читая и перечитывая твои наполненные любовью письма! Но как ты, Солнышко мое, могла задать мне такой вопрос: не боюсь ли я брать тебя в жены? Что делало меня все эти годы таким несчастным, если не страх потерять тебя навсегда? О! Такой ужасный кошмар!!! Я также могу сказать: “Горе тому человеку, который осмелился бы отнять у меня мое сокровище – будь он даже моим лучшим другом, я не знаю, что бы я с ним сделал!” И сейчас, когда ты моя и я полностью уверен в твоей любви, разве я не счастливейшее создание во всем мире? Я даже не думаю, что ты можешь чувствовать такое же блаженство, что и я – потому что оно глубже, чем океан с ясным голубым небом над ним! Всю свою жизнь я буду благодарить Бога за великий дар, который Он мне дал.

http://pravmir.ru/perepiska-nikolaya-i-a...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Уникальные архивы о жизни апостола Америки представили на его родине 08.09.2017 Просветительский центр в честь святителя Иннокентия, апостола Сибири и Америки , открыли в пятницу в селе Анга (Иркутская область), на родине святого, сообщили РИА Новости организаторы мероприятия. В 2017 году Русская Православная Церковь отмечает 220-летие со дня рождения святителя и 40-летие со дня его канонизации. «Материалы о жизни и миссионерской деятельности святителя Иннокентия размещены в пяти павильонах общей площадью 100 квадратных метров. В мемориальной зоне «Домик святителя» и часовне на кладбище посетителям будут рассказывать о родословной святителя. В выставочном пространстве площадью 86 квадратных метров в дни открытия культурно-просветительского центра будет работать выставка картин художников Сибири и Дальнего Востока, посвященных святителю Иннокентию», — говорится в сообщении. Кроме того, духовенство регионов Сибири и Дальнего Востока освятило воссозданную Свято-Иннокентьевскую церковь. Торжества завершились этнокультурным фестивалем «Ангинский хоровод-2017». В нем приняли участие фольклорные коллективы малочисленных народов Иркутской области и тех регионов, где вел свою миссионерскую работу святитель Иннокентий. Святитель Иннокентий был первым православным епископом Камчатки, Северной Америки, Якутии и Приамурья. Кроме того он составил составителем алфавит, грамматику, словари нескольких языков коренных народов Аляски, якутского языка, а также исследовал обычаи аборигенов Аляски и Сибири. Благовест-Инфо / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 09.09.2017 08:31:18

http://drevo-info.ru/news/22748.html

О. Иоанн вел жизнь крайне воздержную. Значительный денежный доход, при незначительном домашнем расходе, он раздавал бедным. Часто бывало, что, за неимением денег, он последний носовой платок им отдавал. Не отказывая в подаянии просящим, он и сам разыскивал по домам бедных людей, вдов и сирот, и помогал им; посещал тюремные замки и, заключенным здесь, подавая лепты, он, в то же время, учил их терпению и убеждал к раскаянию. Нередко, жена о. Иоанна, укоряя его за его безмерную щедрость, говорила ему: «что ты делаешь? или ты не помнишь, что у тебя есть свое семейство, есть дети? Вместо того, чтобы чужих награждать, ты бы своим кровным что-нибудь приберег и собрал». А он ей отвечал на это: «не думай, что я, расточая добро свое, делаю детей своих на будущее время скудными. Нет, не будут они бедны. Ибо я весь свой избыток в лице нищих и бедных даю в заем Самому Богу, Его делаю должником своим, в твердой надежде, что Он в свое время, когда мои нужды будут велики, заплатит мне. Итак, я не расточаю, а собираю для детей». Слова о. Иоанна оправдались. У него было два сына и две дочери: сыновья, по окончании семинарского учения, заняли хорошие должности: один из них был священником на его месте, а другой по гражданской части служил счастливо; дочери же обе выданы были за отличных, добрых и умных священников в том же городе Ельце. У жены о. Иоанна не было денег на покупку съестного припаса к празднику Рождества Христова. Почему она просила мужа, чтобы он дал ей денег на этот предмет; а он, отказывая ей в том, говорил: «у меня нет денег, помолись Богу и потерпи, – и Он тебе без денег пошлет нужное для праздника, как это и прежде не раз случалось с нами». – «Не стану ждать, давай мне денег», безотвязно приставала она к нему… Отец Иоанн решительно сказал ей, что нет у него ничего. Но, лишь только он сие выговорил, вдруг растворились ворота, и целый воз всего им к празднику было привезено. Согласно совету святителя Тихона, о. Иоанн никогда, по окончании службы церковной, находясь в своем доме, не был праздным, но занимался или молитвою, или чтением книг, или другими какими-либо богоугодными делами. Смеха и шуток он не любил, при исправлении треб был не стяжателен, все таинства совершал с благоговением, по окончании погребения и панихид, по домам на обеды не ходил, а прямо уходил в свой домик, или чулан, в котором, обыкновенно, любил уединяться. Но по обязанности пастыря-учителя он многих навещал, а особенно тех, которые замечены им в дурном поведении. Хаживал он и в тюремный замок, в больницы и в бедные дома, и везде, где только было нужно и можно, везде он, как добрый пастырь и сердобольный отец, с назиданием и утешением являлся. Равно, и тех, которые приходили к нему в дом с намерением насладиться его духовной беседой, он принимал приветливо и ласково, и без пользы душевной никого от себя не отпускал.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Таганрог. Домовая церковь Илии Пророка при подворье Афонского Ильинского монастыря. /// Объект утрачен Домовая церковь.  Утрачена.   Престолы: Илии Пророка Год постройки:приблизительно 1891 - 1900. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Ростовская область, г. Таганрог, ул. Розы Люксембург, на месте дома 34 Координаты: 47.206228, 38.930382 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Афоно-Ильинский монастырь (Монашеское подворье). Находился на Елизаветинской улице, 32 (ныне Розы Люксембург, 34). Мужской монастырь занимал два небольших двухэтажных дома, сохранившихся до наших дней. Имелся небольшой домик с садом и источником родниковой воды. При монастыре действовала небольшая церковь во имя святого Ильи. Службу вел иеромонах Исайя. В 1920 подворье посетила комиссия, которая писала: «Во дворе живут два монаха как сторожа». Информация взята с сайта:   Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=21393

Я рассказал это для того, чтобы в маленькой картине обрисовать все сцену твоих действий, и представить глазам твоим знаменитые дела твои, чтобы ты милосердие и чрезмерную снисходительность Господа не обращал в повод к преступлениям, снова распиная и выставляя на позор в себе самом Сына Божия, и не читая нижеследующего: земля, пившая многократно сходящий на нее дождь и произращающая злак, полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога; а производящая терния и волчцы негодна и близка к проклятию, которого конец – сожжение ( Евр. 6:7–8 ). 2 Греческая буква U была у пифагорейцев символом жизни. Разветвляясь, она представляла для них одной стороною путь добродетели, другою – порока. 4 Поклонники Изиды и Цибелы воздерживались от употребления в пищу хлеба; за это они вознаграждали себя обильным употреблением мясной пищи. 6 Иероним намекает на постоянное увеличивающееся число дев в основанных бабкой (Павлою) монастырях. Об этой Павле см. следующее письмо. 8 Как видно, во времена блаж. Иеронима в Саперте показывали еще маленький домик, в виде башенки, в которой жил некогда пророк Илия и в верхнем отделении которого он воскресил сына вдовы саретской. 9 И дом Корнелия сотника, и домик, в котором жил апостол Филипп с своими четырьмя дочерьми-пророчицами (Деян. гл. 10 и 21), как видно, также показывали во времена Иеронима. 10 Апостол Павел, как известно, происходил из колена Вениаминова. О преступлении города Габаи и судьбе его рассказывается в 19 и 20 главе книги Судей. 12 Нав. гл. 14, 15 ст С еврейского подлинника читается так: он Адам старейший между еникимлянами. 16 По противоположению, т. е. он назван Вигилянций – бодрствующий, вместо – Дормитанций – спящий, как следовало бы назвать. 20 Миней значит еретик. Это известие Иеронима подтверждается и еврейскими свидетельствами, из которых видно, что во времена Гамалиила старшего эта ересь так усилилась, что была даже особая формула проклятия этих еретиков. 24 Феофил, епископ александрийский (385 – 412), как известно, был одни из самых сильных врагов св.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

68 Ср. свидетельство А. А. Дмитриевского : «Кроме обычных, положенных в чине молитв, читается Патриархом особая молитва Пресвятой Троице: “Троице пресущественная, преблагая, пребожественная”. При словах молитвы, произносимой Патриархом: “Велий еси, Господи”, певчие поют: “Слава Тебе Господи, слава Тебе”» (Дмитриевский А. А. Праздник Богоявления Господня на реке Иордане и в святом граде Иерусалиме. СПб., 1907. С. 31–32). 69 Основан ок. 455 г. преп. Герасимом Иорданским в километре от р. Иордан, в 6,5 км к юго-востоку от Иерихона. Многократно разрушенный и запустевший с XII в., монастырь был возобновлен греческими монахами лишь в 1880-е гг. 71 Сушкова Евфимия Яковлевна – смотрительница Иерихонского паломнического приюта («Иерихонской Москобии»). Вопрос о воде оставался крайне актуальным во всех городах Палестины до второй пол. XX в. Сушкова на общих основаниях использовала для нужд Русского Иерихонского подворья и сада при нем воду из общественного, номинально «султанского», источника Елисея (вся земля в Иорданской долине считалась собственностью султана). Д. Д. Смышляев вспоминал: «В соседстве с церковью находится сад и домик, принадлежавший уроженке Тамбовской губернии Евфимии Яковлевне Сушковой, бывшей прежде управительницей Иерихонского дома о. Антонина. В ее саду замечательны громадные плоды цедрара» (Письма с Востока. Письмо третье: Иерихон. Мертвое море. Иордан//Пермские епархиальные ведомости. 1886. 1 ноября. 21. С. 401). 74 Имеется в виду знаменитый источник, поилец и кормилец всего Иерихонского оазиса, пораженный когда-то Богом, по грехам народа, горечью и заразой: И сказали жители Иерихона Елисею: вот, положение этого города хорошо, как видит господин мой, но вода не хороша и земля бесплодна, И сказал он: дайте мне новую гашу и положите туда соли, И дали ему, И вышел он к истоку воды, и бросил туда соли, и сказал: так говорит Господь: Я сделал воду сию здоровою, не будет от нее впредь ни смерти, ни бесплодия, И вода стала здоровою до сего дня ( 4Цар. 2:19–22 ). С тех пор за источником осталось имя пророка Елисея. Не только христиане, но и мусульмане и иудеи считали его воду целебной.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Благоразумный читатель (может быть) спросит и скажет: «Если Тир, и Сидон, и Содом могли покаяться вследствие проповеди и чудесных знамений Спасителя, то они не были виновны в неверии: виновность за недостаток проповеди лежит на том, кто не хотел проповедовать людям, которые могли бы принести покаяние». Ответ на такое рассуждение прост и ясен: мы не знаем судеб Божьих, и не доступны нам тайны отдельных Его деяний. Господь предположил не выступать за пределы Иудеи, чтобы не дать фарисеям и священникам надлежащего повода к преследованиям. Посему и апостолам перед страданиями Он повелел: «На путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите» ( Мф.10:5 ). Итак, Хорозаин и Вифсаида осуждаются потому, что не хотели верить Самому (praesenti) Господу, а Тир и Сидон оправдываются, потому что уверовали Его апостолам. Не спрашивай о времени, когда ты имеешь перед взором своим спасение верующих. А в «Капернауме», что значит «деревенский домик прекраснейший», осуждается неверующий Иерусалим, которому говорится через пророка Иезекииля: «Содом оправдан более тебя» ( Иез.16:50–53 ). Мф.11:25 .  В то время Иисус сказал в ответ: Исповедаюсь Тебе, Отче, Господи неба и земли 238 Исповедание не всегда обозначает покаяние, но и благодарение, как это весьма часто мы читаем в псалмах. Те, которые измышляют, что Спаситель не рожден, а сотворен, пусть слышат, что Господа неба и земли Он называет Отцом Своим. Действительно, если и Он есть тварь, и если тварь может называть Творца своего Отцом [Своим], то было непоследовательно с Его стороны не назвать Господа Своего и Господа неба и земли равным образом и Отцом [неба и земли]. Что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам. Он воссылает благодарение и радуется в Отце, что Отец открыл апостолам таинство Его пришествия, которого не постигали книжники и фарисеи, сами себя считавшие премудрыми и разумными. Премудрость оправдалась в сынах своих. Мф.11:26 .  Ей, Отче! ибо таково было Твое благоволение С чувством нежной любви Он обращается к Отцу Своему, чтобы исполнились благодеяния, начавшие проявляться у апостолов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Вот что значит - любомудрая душа даже в женском теле. Говорю же об этом, чтобы жена не выставляла как предлога, говоря, что я не достигла полной меры благоговения, так как я жена. Та вот и жена, а природа её не стала препятствием, но она удостоилась стать заступницей Павла, - и всюду во вселенной провозглашается. Как она стала его за­ступницей? Может быть исторгла его из опасностей? Она сидела подле связанного, утешала бывшего в оковах, доста­вляла облегчение в необходимых потребностях, отстраняла злоумышляющих, предавала самою себя на смерть, чтобы исторг­нуть святого из приключающихся несчастий. Потому именно, он прославляет и ту, которая после неё, говоря так: " Приветствуйте Прискиллу и Акилу … " (Рим. 16:3). Смотри и здесь опять блистательную жену; одно содружество, но жена ставится впереди мужа, потому что не сказал: Акиллу и Прискиллу, но: Прискиллу и Акиллу. А кто они были? По ремеслу, делатели палаток, стоящие в мастерской; но ни ремесло, ни бедность не стали препятствием, - миновав весь город, он, блаженный, останавливался именно в этом домике. Для чего и почему? Не потому, что в нём были колонны, не потому, что плиты и пол, расцвеченный камнями, не потому, что золотой потолок, не потому, что толпы рабов, не потому, что свита из евнухов, но потому особенно, что домик свободен был от всего этого, поэтому-то муж и жена, собирая правдою плод труда, сделали свой дом церковью, - не хищничая, ни корыстолюбствуя, но пользуясь служением тела для необходимого пропитания. В особенности поэтому Павел считал это жилище удобным для остановки. И чтобы ты знал, что похвалив добродетель их души, он там оставался, выслушай следующее затем. " Которые голову свою полагали за мою душу " , - говорит, - " которых не я один благодарю, но и все церкви из язычников … " (ст. 4). Видишь ли, что ни женская природа, ни ремесло, ни бедность не препятствуют подвигу добродетели? Видишь ли, что гостеприимные жена и муж угощают апостола не трапезою только, но даже кровью? В самом деле, если даже они не были убиты, то всё же они исполнили, что было в их власти, и, оставаясь в живых, сделались мучениками, и частыми мучениками, всегда готовыми быть убитыми за Павла.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Выслушаем рассказ Старца, как записал его знакомый Старцу иеромонах. «Однажды пришел юноша, который не имел хороших помыслов, и просил взять его в послушники. Я объяснил ему: – Сейчас у меня нет послушников. Во-первых, потому что, по причине обилия приходящего народа, они будут официантами, а не монахами, следящими за своей духовной жизнью. Во-вторых, я уже много лет монах, приобрел много доброго, но имею и некоторые немощи, которые до сих пор не смог изгнать. И потому если придешь сюда, то от доброго (посты, бдения, молитва) повредишься, потому что не сможешь терпеть. Поэтому я не могу тебя принять. В конце концов он ушел и пошел по монастырям. Через несколько дней, когда я сидел во дворе и ел два помидора без масла, порезанные на тарелке, и немного сухарей, то размышлял о благодеяниях Божиих ко мне. Я думал о том, что Бог даровал мне такой прекрасный домик в таком красивом месте, что мне позавидовали бы многие богачи, которые пожелали бы провести здесь лето. Я также думал и о том, что это мой дом и я не плачу за него аренду, которая стольким людям создает трудности. Я увидел, что каждый день у меня есть пища, хотя из-за нее я не тружусь на заводе, что я нахожусь в таком месте, где такая хорошая братия… И от этих помыслов меня охватило сладкое сожаление о своей неблагодарности за великие благодеяния Божии, и я заплакал, будучи не в силах больше есть. Когда я находился в таком состоянии, внезапно за оградой показался тот самый юноша, который за несколько дней до этого просился ко мне в послушники. Тотчас, чтобы он не увидел меня плачущим, я вошел в келию, поставил тарелку, умыл лицо и отер его. После этого я пошел и открыл ему. Он, искусившись, говорит мне: – Даже так, да? И ты изображаешь из себя подвижника! Только что ты ел мясо, но, увидев меня, тут же скрылся, чтобы я не заметил этого. Теперь я понял, кто ты есть на самом деле! Я посмеялся и не стал оправдываться. Только подивился тому, как он мыслил и как ухаживал за плохими помыслами». Поучение 2 Старец сказал: «Самым хорошим делом является открытие завода по производству хороших помыслов».

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Tacis...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010