За два месяца до смерти он сказал одной своей духовной дочери: «Мария, надо тебе показать пример и пойти на исповедь к отцу Сергию, ведь он должен остаться моим заместителем». Как ни больно было Марии, привыкшей к благостному отцу Алексию, но, исполняя послушание, она пошла. Скоро после этого при встрече батюшка спросил ее: – Что, была ли ты у отца Сергия? И сестры – идут ли к нему? – Да, батюшка, была, – отвечала Мария, – и другие начинают помаленьку к нему привыкать. – Ну теперь мне можно покойно умереть, – сказал батюшка, – он будет хорошим пастырем, лучше меня. Так отец Алексий незадолго до кончины передал духовных детей отцу Сергию и тут же слег в постель. Обычно в летнее время он уезжал на отдых в Верею, в свой домик. Предполагался и в текущем 1923 году отъезд его туда, но на этот раз он произошел как-то по-особенному. Прежде всего, батюшка собрался неожиданно, торопливо, да и прощание его было какое-то загадочное. Отслужив Божественную литургию, он всех причастил Святых Христовых Тайн и благословил каждого образком святителя Николая, говоря: «Благословляю вас нашим хозяином (так называл он святителя, покровителя маросейского храма). Я чувствую себя очень плохо, уезжаю, но скоро вернусь». Действительно, прошло всего лишь девять дней, как была получена телеграмма, извещавшая о внезапной кончине батюшки. Он умер 9 июня 1923 года. По всему было видно, что батюшка намеренно уехал умирать в Верею, стремясь, между прочим, закончить там на свободе последнее свое завещание. Все бывшие при нем замечали, как он торопился писать его, отказываясь от обычной в прежнее время прогулки на солнце. Когда его звали из комнаты на воздух, он говорил: «Нет, я здесь в тени посижу, там у меня мысли рассеиваются, я не успею докончить», – и тут же добавлял: «Я ведь для того и приехал, чтобы заняться этим, в Москве мне бы не дали». Последние дни батюшка вел себя так, как будто с ним что-то случилось или чего-то он ожидал: говорил тихо, двигался медленно, как бы боясь нарушить внутренний мир свой, и казался каким-то просветленным. Последний вечер был весел и особенно ласков со всеми. Умер отец Алексий внезапно от паралича сердца. |
Да благословит и да хранит тебя Бог. Нежно целую, твой искренне преданный, любящий, верящий и верный старина, Ники. Волфсгартен, 27 августа 1894 года, письмо А-85. Мой родной дорогой Ники, Я только что пришла в мой домик. Воздух прекрасный, звезды ярко сияют. Мы играли за большим столом в глупые игры. Наш визит во Фридрихсгоф был очень успешным… По дороге туда мы увидели Луизу и Филиппа… так что мы взяли их в нашу карету, потому что они тоже ехали к тете Вики. Она была забавнее, чем когда-либо, дергала свои кудряшки и рассказывала смешные истории. Это так сильно напомнило мне Кобург… Люсси была во Фридрихсгофе, и это было хорошо, так как в этом году я еще ее не видела. Я долго играла с ее милым, но некрасивым ребенком – он все время так спокойно вел себя у меня на руках и на коленях. Выразить не могу, как я обожаю детей. Эрни всегда надо мной смеялся, когда во Швальбахе я знакомилась с малышами, родителей которых совершенно не знала. Тетя Вики была очень дружелюбна и добра, но сперва, конечно, прочитала мне лекцию по поводу того, что я ее не навещаю… У нее есть такие великолепные старинные вещи, в основном итальянские, но она очень боится, чтобы что-нибудь не испачкали, и поэтому там едва осмеливаешься где-нибудь присесть… …Как забавно, что ты крестил внука Евгения! Невероятно, но он уже дедушка… Не верю, что ты неуклюж, когда держишь детей, это только в твоем воображении, они должны тебя любить. Могу себе представить, с каким нетерпением твой дорогой Отец стремится уехать. Надеюсь, с Божией помощью перемена воздуха и отдых пойдут ему на пользу. Пожалуйста, передай ему самый нежный привет от меня. Спасибо, что ты послал мне вырезку из газеты. Крепко обнимаю и нежно благословляю, вечно дорогой Ники… Твоя глубоко преданная, вечно любящая невеста, Аликс. Петергоф, 13/25 августа 1894 года, письмо Н-76. Моя бесценная, дорогая Аликс, Много горячих благодарностей за два твоих дорогих письма, которые я с таким нетерпением ждал. После ланча я помчался в свой домик и нашел их лежащими на столе! Не могу тебе выразить, как глубоко я был тронут, читая и перечитывая твои наполненные любовью письма! Но как ты, Солнышко мое, могла задать мне такой вопрос: не боюсь ли я брать тебя в жены? Что делало меня все эти годы таким несчастным, если не страх потерять тебя навсегда? О! Такой ужасный кошмар!!! Я также могу сказать: “Горе тому человеку, который осмелился бы отнять у меня мое сокровище – будь он даже моим лучшим другом, я не знаю, что бы я с ним сделал!” И сейчас, когда ты моя и я полностью уверен в твоей любви, разве я не счастливейшее создание во всем мире? Я даже не думаю, что ты можешь чувствовать такое же блаженство, что и я – потому что оно глубже, чем океан с ясным голубым небом над ним! Всю свою жизнь я буду благодарить Бога за великий дар, который Он мне дал. |
Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Уникальные архивы о жизни апостола Америки представили на его родине 08.09.2017 Просветительский центр в честь святителя Иннокентия, апостола Сибири и Америки , открыли в пятницу в селе Анга (Иркутская область), на родине святого, сообщили РИА Новости организаторы мероприятия. В 2017 году Русская Православная Церковь отмечает 220-летие со дня рождения святителя и 40-летие со дня его канонизации. «Материалы о жизни и миссионерской деятельности святителя Иннокентия размещены в пяти павильонах общей площадью 100 квадратных метров. В мемориальной зоне «Домик святителя» и часовне на кладбище посетителям будут рассказывать о родословной святителя. В выставочном пространстве площадью 86 квадратных метров в дни открытия культурно-просветительского центра будет работать выставка картин художников Сибири и Дальнего Востока, посвященных святителю Иннокентию», — говорится в сообщении. Кроме того, духовенство регионов Сибири и Дальнего Востока освятило воссозданную Свято-Иннокентьевскую церковь. Торжества завершились этнокультурным фестивалем «Ангинский хоровод-2017». В нем приняли участие фольклорные коллективы малочисленных народов Иркутской области и тех регионов, где вел свою миссионерскую работу святитель Иннокентий. Святитель Иннокентий был первым православным епископом Камчатки, Северной Америки, Якутии и Приамурья. Кроме того он составил составителем алфавит, грамматику, словари нескольких языков коренных народов Аляски, якутского языка, а также исследовал обычаи аборигенов Аляски и Сибири. Благовест-Инфо / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 09.09.2017 08:31:18 |
О. Иоанн вел жизнь крайне воздержную. Значительный денежный доход, при незначительном домашнем расходе, он раздавал бедным. Часто бывало, что, за неимением денег, он последний носовой платок им отдавал. Не отказывая в подаянии просящим, он и сам разыскивал по домам бедных людей, вдов и сирот, и помогал им; посещал тюремные замки и, заключенным здесь, подавая лепты, он, в то же время, учил их терпению и убеждал к раскаянию. Нередко, жена о. Иоанна, укоряя его за его безмерную щедрость, говорила ему: «что ты делаешь? или ты не помнишь, что у тебя есть свое семейство, есть дети? Вместо того, чтобы чужих награждать, ты бы своим кровным что-нибудь приберег и собрал». А он ей отвечал на это: «не думай, что я, расточая добро свое, делаю детей своих на будущее время скудными. Нет, не будут они бедны. Ибо я весь свой избыток в лице нищих и бедных даю в заем Самому Богу, Его делаю должником своим, в твердой надежде, что Он в свое время, когда мои нужды будут велики, заплатит мне. Итак, я не расточаю, а собираю для детей». Слова о. Иоанна оправдались. У него было два сына и две дочери: сыновья, по окончании семинарского учения, заняли хорошие должности: один из них был священником на его месте, а другой по гражданской части служил счастливо; дочери же обе выданы были за отличных, добрых и умных священников в том же городе Ельце. У жены о. Иоанна не было денег на покупку съестного припаса к празднику Рождества Христова. Почему она просила мужа, чтобы он дал ей денег на этот предмет; а он, отказывая ей в том, говорил: «у меня нет денег, помолись Богу и потерпи, – и Он тебе без денег пошлет нужное для праздника, как это и прежде не раз случалось с нами». – «Не стану ждать, давай мне денег», безотвязно приставала она к нему… Отец Иоанн решительно сказал ей, что нет у него ничего. Но, лишь только он сие выговорил, вдруг растворились ворота, и целый воз всего им к празднику было привезено. Согласно совету святителя Тихона, о. Иоанн никогда, по окончании службы церковной, находясь в своем доме, не был праздным, но занимался или молитвою, или чтением книг, или другими какими-либо богоугодными делами. Смеха и шуток он не любил, при исправлении треб был не стяжателен, все таинства совершал с благоговением, по окончании погребения и панихид, по домам на обеды не ходил, а прямо уходил в свой домик, или чулан, в котором, обыкновенно, любил уединяться. Но по обязанности пастыря-учителя он многих навещал, а особенно тех, которые замечены им в дурном поведении. Хаживал он и в тюремный замок, в больницы и в бедные дома, и везде, где только было нужно и можно, везде он, как добрый пастырь и сердобольный отец, с назиданием и утешением являлся. Равно, и тех, которые приходили к нему в дом с намерением насладиться его духовной беседой, он принимал приветливо и ласково, и без пользы душевной никого от себя не отпускал. |
Таганрог. Домовая церковь Илии Пророка при подворье Афонского Ильинского монастыря. /// Объект утрачен Домовая церковь. Утрачена. Престолы: Илии Пророка Год постройки:приблизительно 1891 - 1900. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Ростовская область, г. Таганрог, ул. Розы Люксембург, на месте дома 34 Координаты: 47.206228, 38.930382 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Афоно-Ильинский монастырь (Монашеское подворье). Находился на Елизаветинской улице, 32 (ныне Розы Люксембург, 34). Мужской монастырь занимал два небольших двухэтажных дома, сохранившихся до наших дней. Имелся небольшой домик с садом и источником родниковой воды. При монастыре действовала небольшая церковь во имя святого Ильи. Службу вел иеромонах Исайя. В 1920 подворье посетила комиссия, которая писала: «Во дворе живут два монаха как сторожа». Информация взята с сайта: Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий |
Я рассказал это для того, чтобы в маленькой картине обрисовать все сцену твоих действий, и представить глазам твоим знаменитые дела твои, чтобы ты милосердие и чрезмерную снисходительность Господа не обращал в повод к преступлениям, снова распиная и выставляя на позор в себе самом Сына Божия, и не читая нижеследующего: земля, пившая многократно сходящий на нее дождь и произращающая злак, полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога; а производящая терния и волчцы негодна и близка к проклятию, которого конец – сожжение ( Евр. 6:7–8 ). 2 Греческая буква U была у пифагорейцев символом жизни. Разветвляясь, она представляла для них одной стороною путь добродетели, другою – порока. 4 Поклонники Изиды и Цибелы воздерживались от употребления в пищу хлеба; за это они вознаграждали себя обильным употреблением мясной пищи. 6 Иероним намекает на постоянное увеличивающееся число дев в основанных бабкой (Павлою) монастырях. Об этой Павле см. следующее письмо. 8 Как видно, во времена блаж. Иеронима в Саперте показывали еще маленький домик, в виде башенки, в которой жил некогда пророк Илия и в верхнем отделении которого он воскресил сына вдовы саретской. 9 И дом Корнелия сотника, и домик, в котором жил апостол Филипп с своими четырьмя дочерьми-пророчицами (Деян. гл. 10 и 21), как видно, также показывали во времена Иеронима. 10 Апостол Павел, как известно, происходил из колена Вениаминова. О преступлении города Габаи и судьбе его рассказывается в 19 и 20 главе книги Судей. 12 Нав. гл. 14, 15 ст С еврейского подлинника читается так: он Адам старейший между еникимлянами. 16 По противоположению, т. е. он назван Вигилянций – бодрствующий, вместо – Дормитанций – спящий, как следовало бы назвать. 20 Миней значит еретик. Это известие Иеронима подтверждается и еврейскими свидетельствами, из которых видно, что во времена Гамалиила старшего эта ересь так усилилась, что была даже особая формула проклятия этих еретиков. 24 Феофил, епископ александрийский (385 – 412), как известно, был одни из самых сильных врагов св. |
68 Ср. свидетельство А. А. Дмитриевского : «Кроме обычных, положенных в чине молитв, читается Патриархом особая молитва Пресвятой Троице: “Троице пресущественная, преблагая, пребожественная”. При словах молитвы, произносимой Патриархом: “Велий еси, Господи”, певчие поют: “Слава Тебе Господи, слава Тебе”» (Дмитриевский А. А. Праздник Богоявления Господня на реке Иордане и в святом граде Иерусалиме. СПб., 1907. С. 31–32). 69 Основан ок. 455 г. преп. Герасимом Иорданским в километре от р. Иордан, в 6,5 км к юго-востоку от Иерихона. Многократно разрушенный и запустевший с XII в., монастырь был возобновлен греческими монахами лишь в 1880-е гг. 71 Сушкова Евфимия Яковлевна – смотрительница Иерихонского паломнического приюта («Иерихонской Москобии»). Вопрос о воде оставался крайне актуальным во всех городах Палестины до второй пол. XX в. Сушкова на общих основаниях использовала для нужд Русского Иерихонского подворья и сада при нем воду из общественного, номинально «султанского», источника Елисея (вся земля в Иорданской долине считалась собственностью султана). Д. Д. Смышляев вспоминал: «В соседстве с церковью находится сад и домик, принадлежавший уроженке Тамбовской губернии Евфимии Яковлевне Сушковой, бывшей прежде управительницей Иерихонского дома о. Антонина. В ее саду замечательны громадные плоды цедрара» (Письма с Востока. Письмо третье: Иерихон. Мертвое море. Иордан//Пермские епархиальные ведомости. 1886. 1 ноября. 21. С. 401). 74 Имеется в виду знаменитый источник, поилец и кормилец всего Иерихонского оазиса, пораженный когда-то Богом, по грехам народа, горечью и заразой: И сказали жители Иерихона Елисею: вот, положение этого города хорошо, как видит господин мой, но вода не хороша и земля бесплодна, И сказал он: дайте мне новую гашу и положите туда соли, И дали ему, И вышел он к истоку воды, и бросил туда соли, и сказал: так говорит Господь: Я сделал воду сию здоровою, не будет от нее впредь ни смерти, ни бесплодия, И вода стала здоровою до сего дня ( 4Цар. 2:19–22 ). С тех пор за источником осталось имя пророка Елисея. Не только христиане, но и мусульмане и иудеи считали его воду целебной. |
Благоразумный читатель (может быть) спросит и скажет: «Если Тир, и Сидон, и Содом могли покаяться вследствие проповеди и чудесных знамений Спасителя, то они не были виновны в неверии: виновность за недостаток проповеди лежит на том, кто не хотел проповедовать людям, которые могли бы принести покаяние». Ответ на такое рассуждение прост и ясен: мы не знаем судеб Божьих, и не доступны нам тайны отдельных Его деяний. Господь предположил не выступать за пределы Иудеи, чтобы не дать фарисеям и священникам надлежащего повода к преследованиям. Посему и апостолам перед страданиями Он повелел: «На путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите» ( Мф.10:5 ). Итак, Хорозаин и Вифсаида осуждаются потому, что не хотели верить Самому (praesenti) Господу, а Тир и Сидон оправдываются, потому что уверовали Его апостолам. Не спрашивай о времени, когда ты имеешь перед взором своим спасение верующих. А в «Капернауме», что значит «деревенский домик прекраснейший», осуждается неверующий Иерусалим, которому говорится через пророка Иезекииля: «Содом оправдан более тебя» ( Иез.16:50–53 ). Мф.11:25 . В то время Иисус сказал в ответ: Исповедаюсь Тебе, Отче, Господи неба и земли 238 Исповедание не всегда обозначает покаяние, но и благодарение, как это весьма часто мы читаем в псалмах. Те, которые измышляют, что Спаситель не рожден, а сотворен, пусть слышат, что Господа неба и земли Он называет Отцом Своим. Действительно, если и Он есть тварь, и если тварь может называть Творца своего Отцом [Своим], то было непоследовательно с Его стороны не назвать Господа Своего и Господа неба и земли равным образом и Отцом [неба и земли]. Что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам. Он воссылает благодарение и радуется в Отце, что Отец открыл апостолам таинство Его пришествия, которого не постигали книжники и фарисеи, сами себя считавшие премудрыми и разумными. Премудрость оправдалась в сынах своих. Мф.11:26 . Ей, Отче! ибо таково было Твое благоволение С чувством нежной любви Он обращается к Отцу Своему, чтобы исполнились благодеяния, начавшие проявляться у апостолов. |
Вот что значит - любомудрая душа даже в женском теле. Говорю же об этом, чтобы жена не выставляла как предлога, говоря, что я не достигла полной меры благоговения, так как я жена. Та вот и жена, а природа её не стала препятствием, но она удостоилась стать заступницей Павла, - и всюду во вселенной провозглашается. Как она стала его заступницей? Может быть исторгла его из опасностей? Она сидела подле связанного, утешала бывшего в оковах, доставляла облегчение в необходимых потребностях, отстраняла злоумышляющих, предавала самою себя на смерть, чтобы исторгнуть святого из приключающихся несчастий. Потому именно, он прославляет и ту, которая после неё, говоря так: " Приветствуйте Прискиллу и Акилу … " (Рим. 16:3). Смотри и здесь опять блистательную жену; одно содружество, но жена ставится впереди мужа, потому что не сказал: Акиллу и Прискиллу, но: Прискиллу и Акиллу. А кто они были? По ремеслу, делатели палаток, стоящие в мастерской; но ни ремесло, ни бедность не стали препятствием, - миновав весь город, он, блаженный, останавливался именно в этом домике. Для чего и почему? Не потому, что в нём были колонны, не потому, что плиты и пол, расцвеченный камнями, не потому, что золотой потолок, не потому, что толпы рабов, не потому, что свита из евнухов, но потому особенно, что домик свободен был от всего этого, поэтому-то муж и жена, собирая правдою плод труда, сделали свой дом церковью, - не хищничая, ни корыстолюбствуя, но пользуясь служением тела для необходимого пропитания. В особенности поэтому Павел считал это жилище удобным для остановки. И чтобы ты знал, что похвалив добродетель их души, он там оставался, выслушай следующее затем. " Которые голову свою полагали за мою душу " , - говорит, - " которых не я один благодарю, но и все церкви из язычников … " (ст. 4). Видишь ли, что ни женская природа, ни ремесло, ни бедность не препятствуют подвигу добродетели? Видишь ли, что гостеприимные жена и муж угощают апостола не трапезою только, но даже кровью? В самом деле, если даже они не были убиты, то всё же они исполнили, что было в их власти, и, оставаясь в живых, сделались мучениками, и частыми мучениками, всегда готовыми быть убитыми за Павла. |
Выслушаем рассказ Старца, как записал его знакомый Старцу иеромонах. «Однажды пришел юноша, который не имел хороших помыслов, и просил взять его в послушники. Я объяснил ему: – Сейчас у меня нет послушников. Во-первых, потому что, по причине обилия приходящего народа, они будут официантами, а не монахами, следящими за своей духовной жизнью. Во-вторых, я уже много лет монах, приобрел много доброго, но имею и некоторые немощи, которые до сих пор не смог изгнать. И потому если придешь сюда, то от доброго (посты, бдения, молитва) повредишься, потому что не сможешь терпеть. Поэтому я не могу тебя принять. В конце концов он ушел и пошел по монастырям. Через несколько дней, когда я сидел во дворе и ел два помидора без масла, порезанные на тарелке, и немного сухарей, то размышлял о благодеяниях Божиих ко мне. Я думал о том, что Бог даровал мне такой прекрасный домик в таком красивом месте, что мне позавидовали бы многие богачи, которые пожелали бы провести здесь лето. Я также думал и о том, что это мой дом и я не плачу за него аренду, которая стольким людям создает трудности. Я увидел, что каждый день у меня есть пища, хотя из-за нее я не тружусь на заводе, что я нахожусь в таком месте, где такая хорошая братия… И от этих помыслов меня охватило сладкое сожаление о своей неблагодарности за великие благодеяния Божии, и я заплакал, будучи не в силах больше есть. Когда я находился в таком состоянии, внезапно за оградой показался тот самый юноша, который за несколько дней до этого просился ко мне в послушники. Тотчас, чтобы он не увидел меня плачущим, я вошел в келию, поставил тарелку, умыл лицо и отер его. После этого я пошел и открыл ему. Он, искусившись, говорит мне: – Даже так, да? И ты изображаешь из себя подвижника! Только что ты ел мясо, но, увидев меня, тут же скрылся, чтобы я не заметил этого. Теперь я понял, кто ты есть на самом деле! Я посмеялся и не стал оправдываться. Только подивился тому, как он мыслил и как ухаживал за плохими помыслами». Поучение 2 Старец сказал: «Самым хорошим делом является открытие завода по производству хороших помыслов». |
| |