С 8 главы, как мы сказали, начинаются казни последних времен, в области физического мира, в период антихристианского времени, но антихристианский мир не будет их замечать. Как ясно из истории Египетских казней через Моисея, египтяне покорялись им; далее же будут казни в высшей степени, но люди не будут их замечать и понимать и будут коснеть в своих беззакониях, как сказано в Евангелии от Луки (гл.21), что будут великие землетрясения, глады, моры, язвы, особенно страшные явления в природе и разные знамения на небе в Солнце и Луне, и в звездах, а на земле уныние народов и недоумение; Море – это люди, восшумят и возмутятся. Это – 4 казни. Они будут продолжаться во все дни антихристианского царства до скончания века: то последовательно одна за другой, то одновременно. Совокупно к ним присоединятся еще 3, особенно страшные казни, что выражается возвещением Ангела: «Горе, горе, горе живущим на земле от остальных трубных гласов...» Здесь открывается, что если бы первыми четырьмя казнями ограничиться, то для людей антихристианского мира было бы недостаточно этого, для них нужны более чувствительные меры, чтобы привести к покаянию. Глава 9 После пятой трубы св. Иоанн видит: раскрылась бездна сатаны. С этого времени постепенно кончается благодатное Царство, что именно и выразилось в потемнении Солнца – Христа в сердцах людей из-за адского учения и нечестия. Дым означает (черное) адское учение и беззаконную (безбожную) теорию, а выход саранчи после дыма означает демонов (атеистов, коммунистов, комсомольцев и т.д.). А люди, принявшие адское учение, названы Гогами и Магогами, и постепенно через них ужаливаются остальные люди, которые не имеют силы (веры их) отгнать. Только люди крепкой веры, которые запечатаны христовой печатью, могут избежать их действия мучения. Их мучения выразятся в постоянной жажде насыщения, в плотском образе жизни, в недовольстве, в искании лучшего, и пребудет род человеческий в вечной гибели. Они еще здесь на земле будут предчувствовать адские мучения, потому что в их сердцах откроется полный ад, и под конец они попадут под гнев Божий. Для истребления нечестивых людей антихристианского общества будут голод, меч (войны), мор и всякие другие бедствия. Тогда-то в эти дни люди начнут просить себе смерти, но смерть убежит от них; они будут думать, что после телесной смерти будут спокойны, не подозревая того, что души их вместе с телом будут мучиться во веки веков, бесконечно; умрет для них помилование в покаянии еще здесь на земле. Когда откроется гнев Божий для истребления антихристианского общества, то в эти бедственные дни многие беспечные ослепленные христиане с антихристианским обществом обратятся к Богу с покаянием, но уже будет поздно, небесные двери закроются, а они не будут знать, что Господь не простит им, они будут успокаивать себя, что Бог милосердный, всякий грех прощает, пока человек находится на земле, они только потом узнают (после телесной смерти), что покаяние их было без пользы.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/tolkov...

Для справки, в ряде субъектов Российской Федерации преподавание учебных курсов религиозной культуры ( " Православная культура " , " Основы православной культуры " , " История православной культуры земли Смоленской " , " Основы исламской культуры " , " Традиция " , " Тора " и аналогичные) осуществлялось на протяжении длительного периода (в некоторых субъектах Российской Федерации – свыше 10 лет) с соблюдением принципа добровольности в рамках школьного или регионального компонента государственного образовательного стандарта общего образования. Согласно данным Общественной палаты Российской Федерации, во многих субъектах Российской Федерации в настоящее время преподаются учебные курсы религиозной культуры конкретных конфессий – православной культуры, ислама, иудаизма и др. религий, преподающиеся на мировоззренческой основе соответствующих религий и с тем или иным участием религиозных организаций. Это, в частности, курсы под названиями " Основы православной культуры " , " Православная культура " , " Основы Православия " и др. в областях и краях, республиках с большой частью православного населения. Курсы исламской культуры под разными названиями, в том числе без конкретного обозначения мусульманской религии в названии курса, преподаются в школах Татарстана, ряда других регионов Поволжья, Сибири, Северного Кавказа. Курсы еврейской религиозной традиции (культуры иудаизма) " Традиции еврейского народа " и т.п. в школах г. Москвы, Саратовской области и ряда других регионов. В регионах традиционного распространения буддизма: " Основы буддизма " , " Буддизм в современном мире " , " Буддизм: основы учения, история и культура " , " История и основы буддизма " . В Долгано-Ненецком муниципальном районе Красноярского края курс о религиозном мировоззрении народов Таймыра " История культуры малочисленных народов Таймыра " . В настоящее время различные курсы православной культуры по стране ориентировочно изучают 500-600 тыс. учащихся государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, курсы исламской культуры 150-200 тыс., курсы философско-религиоведческого содержания 50 тыс., курсы по истории и культуре иудаизма – 10 тыс., буддизма – 10 тыс., традиционных религий малочисленных народов Севера – 10 тыс. учащихся. Итого: 700-800 тыс. учащихся и, соответственно, не менее 20-30 тыс. учителей, занятых преподаванием этих учебных курсов. Приращение в 2006-2007 учебном году в сравнении с предыдущим 2005-2006 учебным годом составило по всем курсам примерно 15-18%, т.е. примерно 100-120 тыс. учащихся.

http://religare.ru/2_49054.html

1922–1924: Балтская (обн.) 1924–05(18).02.1925: Саратовская (обн.) 11(24).02.1925–1926: Владимирская (обн.) 1926–1927: Черкасская (обн.) 1927–1928: Каменец-Подольская (обн.) Гервасий Малинин 20 .08(10.09).1923–07(20).10.1923: Арзгирская 07(20).10.1923–14(27).07.1925: Рыбинская 1925–1926: Ростовская (?) 1926–18(31).08.1926: Ярославская (обн.) 13(26).01.1928–1928: Орловская (обн.) 13(26).01.1928–15(28).06.1928: Чкаловская (обн.), в. у. 13(26).01.1928–02(15).04.1931: Астраханская 18(31).08.1926–13(26).01.1928: Курская (обн.) 1928–1928: Череповецкая(обн.) 1930–1931: Кокандская (обн.) 02(15).04.1931–1931: Саратовская (обн.) 1931–21.03(03.04).1932: Череповецкая (обн.), паки Герман Аав 1923–1925: Сартавалавская(заруб.) 1925–1960: Финляндская (заруб.) Герман Вейнберг 19 .10(01.11).1926–23.01(05.02).1929: Масальская 23 .01(05.02).1929–03(16).04.1930: Бугульминская 03(17).04.1930–05(18).12.1932: Алма-Атинская Липовецкая Герман Коккель 18(31).12.1924–1925: Ибрессинская 1925–1926: Алатырская, в. у. 1926–1927: Бугульминская 1927–1928: Бугурусланская 1928–1932: Кузнецкая 1929–1930: Томская 11 .1930–14(27).09.1931: Омская, в. у. 1931–1932: Уссурийская (Никольско-Уссурийская) 1931–1932: Хабаровская 1931–1932: Владивостокская, в. у. 1932–1932: Бийская, в. у. 1932–1932: Барнаульская 19 .09(02.10).1932–1935: Благовещенская Герман Косолапов 01 .1918–1919: Вольская Герман Никольский 26 .02(11.03).1928–21.09(04.10).1928: Димитриевская (обн.) 21 .09(04.10).1928–07(20).03.1929: Мичуринская (обн.) 1929–: Кубанская 07(20).03.1929–1929: Жиздринская (обн.) Герман Ряшенцев 14(27).09.1919–31.05(13.06).1928: Волоколамская 13(26).06.1928–1928: Вязниковская Гермоген Долганов 08(21).03.1917–16(29).06.1918: Тобольская Гермоген Кожин (он же: Василий Кожин, см.) 05(18).02.1946–06(19).10.1949: Казанская Гермоген Кузьмин Ибрессинская (григ.) 1927–: Буинская (григ.) Гермоген Лебедев 23 .07(05.08).1923–18.02(03.03).1925: Валуйская (обн.) 18 .02(03.03).1925–22.09(05.10).1927: Бобровская (обн.) 1928–1933: Россошанская (обн.)

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Подобные резкие заявления Глубоковского, как правило, не проходили бесследно для него. Узнав от Глубоковского о конфликте с Синодом, один из сотрудников Энциклопедии (профессор Харьковского университета И. А. Бродович) замечал, что даже не предполагал тех трудностей, которые постоянно приходилось испытывать ее редактору. К тому же Бродович (как и многие) был уверен, что издание субсидируется Синодом. «С монахами каши не сваришь, – замечал он в письме Глубоковскому, – а потому Вы объявите им бойкот, который должен состоять лишь в двух пунктах: 1) в возможно кратком изображении их деятельности (в Энциклопедии) и 2) в непомещении их портретов в издании. И то, и другое будет для них весьма чувствительно» 1234 . В поддержку Глубоковского и редактируемой им Энциклопедии Бродович написал статью «Высший иерархический режим и русская богословская горе-наука», которую послал в редакцию «Русских ведомостей», но вскоре получил обратно без объяснения причин отказа напечатать. Предполагая опубликовать эту статью в газете «Речь», Бродович отослал ее на просмотр Глубоковскому. Дальнейшая судьба текста этой статьи неизвестна. Судя по переписке, статья была резка по тону, в ней упоминались члены тогдашнего Синода – митрополиты Антоний (Банковский) и Флавиан (Городецкий), епископы Серафим (Чичагов) и Гермоген (Долганов) 1235 . В январе 1909 г. тот же Бродович писал: «Думаю и даже уверен, что Вам, Н. Н., придется испытать еще немало неприятностей и злоключений из-за своего детища – энциклопедии, которое Вы развиваете так тщательно и свободно» 1236 . В начале 1910 г. в газетах появилось сообщение о том, что профессору Н. Н. Глубоковскому сделано новое «внушение» за помещение в X томе (стб. 435–440) ПБЭ статьи священника Н. В. Попова (племянника Глубоковского) с дополнениями самого Глубоковского об ученой деятельности «опального» тогда епископа Кириона (Садзагелова), причем Глубоковскому приписывались слова, что он «никогда не смешивал политики с наукой и потому не мог обойти молчанием всеми признанную богословскую деятельность преосвященного Кириона» 1237 . В записной книжке Глубоковский так писал об этом инциденте: «На самом деле Рогович [товарищ обер-прокурора] мне только случайно и вполне любезно упомянул однажды, что я слишком выделил Кириона, и даже не думал делать внушения, почему у меня не было и поводов для возражения. Пришлось мне сказать об этом своему коллеге проф. И. Е. Евсееву , а от него как-то попала эта пустая сплетня в газеты» 1238 . В числе авторов Энциклопедии был и сам епископ Кирион, впоследствии первый Католикос – Патриарх всей Грузии. В декабре 1904 г. он выслал Глубоковскому все свои труды по истории Грузинской Церкви, а к концу января 1905 – и подготовленную им статью о П. И. Иосселиани, вошедшую в VII том 1239 . §5. Типография

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Первые месяцы войны сопровождались патриотическим подъемом, когда, казалось, возродилось всенародное единение, спасавшее Отечество в пору грозных испытаний. Синод благословил русское воинство на брань с врагом. Во главе военного духовенства стоял протопресвитер армии и флота Г. Шавельский. Сотни священников служили в действующей армии, совершали молебны и панихиды на полях сражений, духовно окормляли раненых и напутствовали умиравших в военных лазаретах. Тысячи монахинь и послушниц, рискуя жизнью, служили в лазаретах сестрами милосердия. Затянувшаяся война оказалась неимоверно тяжелой. Народные силы были перенапряжены. Углубились кризисные явления: в обществе росло взаимное несогласие и вражда. Со стороны либеральных кругов, и не только в печати, но и в Думе, раздались обвинения высочайшей власти в измене, в тайном сговоре с Германией. Излюбленным поводом для выпадов против царской семьи и придворных кругов служила одиозная личность Григория Распутина, малограмотного авантюриста из сибирских крестьян, хлыста и знахаря, который в 1910 году пришел в Петербург и вскоре получил доступ в аристократические круги: экзальтированные светские дамы принимали его за целителя и пророка. Его ввели во дворец, познакомили с членами императорского дома. Влияние Распутина на императрицу Александру объяснялось главным образом неизлечимой болезнью наследника. Царица верила, что Распутин в силах помочь Алексею. Распутин стал орудием беспринципных и корыстных интриганов. Через него им удавалось оказывать влияние на назначение министров и генералов. Влияние Распутина ощущалось и в церковно-административной сфере: в канцелярии обер-прокурора, в самом Синоде. Подавляющее большинство епископов со скорбными чувствами смотрели на проделки Распутина. Наиболее решительные из них пытались противодействовать ему. Саратовский епископ Гермоген (Долганов), который по своей доверчивости некогда приблизил к себе этого проходимца, обманувшись его мнимыми духовными дарованиями, яснее разглядев нечистый источник этих дарований, потребовал от него прекратить скандальные похождения и удалиться из дворца. Когда же тот отверг требование архипастыря, Преосвященный анафематствовал его. Этот шаг архиерея вызвал неудовольствие при дворе. Епископ Гермоген был уволен из Синода.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

393 На страницах центрального церковного издания данная резолюция была опубликована в следующем изложении: «Ввиду выяснившегося стремления народа иметь демократическую республику, [Тульский] епархиальный съезд постановил, что он, идя рука об руку с народом, высказывается также за учреждение демократической республики, не находя тому противоречия в слове Божием; но вмешиваться в политически-партийную борьбу не рекомендовал, особенно с церковной кафедры, откуда должно слышаться только чистое и истинное учение Христово, чуждое партийной борьбы и агитации» (ВЦОВ. 1917. 42. С. 4). 394 На съезде присутствовало 111 человек (Пастырь и паства. Харьков, 1917. 1314. Часть неофиц. с. 3). 396 Катастрофа произошла 17 октября 1888 г. Глубоко потрясенный крушением поезда, император Александр III записал в своем дневнике: «Страшная катастрофа на Курско-Харьковской железной дороге у станции Борки. Бог чудом спас нас всех от неминуемой смерти. – Страшный, печальный и радостный день. – 21 убитых и более 36 раненых!» (ГАРФ. Ф. 677. Оп. 1. Д. 284. Л. 11). Цит. по: Счепнев И.Н. С.Ю. Витте и железнодорожная тарифная реформа 8 марта 1889 года (К вопросу о балансе предпринимательских интересов и экономической политики). Отечественная история. 1998. 5. С. 26. 398 С начала Февральской революции это был второй епархиальный съезд: первый (Чрезвычайный), работал с 14 по 18 апреля 1917г. Главной целью второго съезда было избрание делегатов от Полоцкой епархии на Всероссийский съезд православного духовенства и мирян (Полоцкие епарх. ведомости. Витебск, 1917. 25. Неофиц. отдел. С. 641). 401 Под каждым из постановлений епархиального съезда мелким шрифтом приводятся резолюции, сделанные епископом Тобольским и Сибирским Гермогеном (Долгановым). Легенды к резолюциям Гермогена приводятся непосредственно после каждой из них. 402 Съезд состоялся в г. Юрьеве Лифляндской губернии, на нем присутствовало около 250 представителей от приходов епархии. Юрьев с 1919 года – г. Тарту. 403 Пункт 8 данной резолюции приводится и в газете «Всероссийский церк.-обществ. вестник» (Пг., 1917. С. 4).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Еще более строго относились к воспитанию. Критическое зерно вызывает недоверие, это рушит все то, что воспитатель несет как личность. Бессмысленно, безумно критиковать воспитателя. В качестве примера можно привести родителей. Мать, отец, если нет чужеродного влияния, для ребенка абсолютны, это первообразы, ничего другого ребенок до определенного возраста не знает. Их слова – истина в последней инстанции. И так должно быть – до тех пор, пока дети не станут зрелыми, взрослыми, воспитанными, образованными, подготовленными для самостоятельной деятельности. В Древней Греции до 35 лет молодые люди могли только учиться, не имея права выступать публично. Почему? По той же причине: для выступлений человек должен был созреть. А если этого пока не произошло, если человек недостаточно воспитан, образован, то его выступления могут нанести огромный ущерб – и ему лично, и обществу. Ошибаются педагоги и политические деятели, которые настраивают молодых людей на критическое восприятия в сфере образования, воспитания. Истоки нигилизма, анархизма, нравственной распущенности лежат в критицизме, который возникает у недостаточно образованных и недостаточно воспитанных людей. Подобное исключено на Афоне, не только тогда, когда инок беспрекословно подчиняется, возрастая под непосредственным руководством старца, но и впоследствии, когда он сам становится монахом, начинает самостоятельную деятельность. Он все равно следует святоотеческой традиции, учению святых отцов, которые остаются для этого человека педагогами, великими людьми, от которых исходит добро. С их помощью можно совершенствоваться, они позволяют не сбиться с пути. Предание Церкви, святоотеческое наследие, традиции – все это имеет исключительно важное значение. Святая простота – То есть каждый духовник является педагогом? – Больше того: духовное наставничество несравнимо глубже, шире, утонченнее, возвышеннее того, что мы называем педагогикой, которая в современном понимании имеет узко прагматический, практический характер. Здесь же схватывается суть человеческой души, призвания, человек получает самое глубокое универсальное воспитание и образование, следуя по пути совершенствования в нравственности, морали, религиозности, возводя все вещи к Богу.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=38&iid=252...

Пантелеимон (Долганов) 17.05.1987 хирот. во еп. Архангельского и Мурманского; с 27.12.1995 еп. Ростовский и Новочеркасский; с 25.02.1996 в сане архиепископа. Пантелеимон (Кутовой) 2.05.1993 хирот. во еп. Балтийского, вик. Смоленской епархии. Пантелеимон (Максунов) в 1928 г. хирот. во еп. Владивостокского и Камчатского; † 11.02.1932 в заключении. Пантелеимон (Митрюковский) 19.08.1975 хирот. во еп. Казанского и Марийского; с 30.11.1988 на покое; † 28.01.1993. Пантелеимон (Рожновский) с 1918 г. еп. Пинский и Новогрудский; в 1922 г. в ссылке; с 1940 г. еп. Гродненский и Барановичский; с 1941 г. архиеп. Минский и Белорусский; с марта 1942 г. в сане митрополита; с мая 1942 г. епархией не управ.; † 30.12.1950. Пантелеимон (Романовский) 25.07.1992 хирот. во еп. Кицманского, вик. Черновицкой епархии; с 1993 г. еп. Глуховский и Конотопский; с 1994 г. г в распоряжении Софрония, еп. Черкасского; с 29.07.1994 еп. Вольнянский, вик. Запорожской епархии; с 9.08.1995 еп. Брусиловский, вик. Овручской епархии. Пантелеимон (Рудык) 16.03.1941 хирот. во еп. Львовского; 1945–1959 в сане архиепископа на разных кафедрах в РПЦЗ; с 5.03.1959 воссоединился с МП; с 8.08.1958 архиеп. Эдмонтский и Канадский; † 2.10.1968. Парфений (Брянских) 16.05.1921 хирот. во еп. Новомиргородского; с 1923 г. еп. Ананьевский, вик. Одесской епархии; с 1925 г. в заключении; с 1928 г. на покое. Парфений (Левицкий) с 1917 г. на покое (б. архиеп. Тульский); с 1920 г. архиеп. Полтавский и Переяславский; † 1921. Пахомий (Кедров) с 1917 г. еп. Черниговский; с 29.11.1923 в сане архиепископа; с 1927 г. в заключении; † 11.11.1937. Петр (Гасилов) 21.12.1922 хирот. во еп. Саткинского, вик. Уфимской епархии; с 11.02.1924 еп. Осинский, вик. Пермской епархии; с 1932 г. епархией не управ.; с 26.06.1934 еп. Сызранский; с авг. 1936 г. епархией не управ.; с 29.01.1937 на покое. Петр (Зверев) 15.02.1919 хирот. во еп. Балахнинского, вик. Московской епархии; с 1920 г. еп. Старицкий, вик. Калининской епархии; с дек. 1925 г. в сане архиепископа; с 1926 г.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАНТЕЛЕИМОН Пантелеимон (Долганов), митр. Ярославский и Ростовский. Фотография. 10-е гг. XXI в. Пантелеимон (Долганов), митр. Ярославский и Ростовский. Фотография. 10-е гг. XXI в. (Долганов Анатолий Иванович; род. 12.09.1941, пос. Рудня Сталинградской обл. (ныне Волгоградской обл.)), митрополит. Из семьи рабочего. В 1959 г. окончил среднюю школу, затем - судоремонтное училище в Сталинграде (ныне Волгоград) по специальности сборщик-корпусник. В 1961-1964 гг. проходил срочную военную службу. В 1965 г. поступил в МДС. Окончил семинарию в 1969 г. и поступил в МДА. 26 дек. того же года наместником Троице-Сергиевой лавры архим. Платоном (Лобанковым; впосл. епископ) пострижен в монашество с наречением имени в честь вмч. Пантелеимона . 14 янв. 1970 г. находившемся в лавре на покое архиеп. Сергием (Голубцовым) рукоположен во диакона. В 1971-1976 гг. исполнял послушание келейника патриарха Московского и всея Руси Пимена (Извекова). 2 апр. 1972 г. патриархом Пименом рукоположен во иерея. В 1973 г. окончил МДА со степенью кандидата богословия за соч. на тему «Духовный образ святого апостола Павла по творениям святителя Иоанна Златоуста». В 1974 г. возведен в сан игумена. 16 февр. 1976 г. назначен членом Русской духовной миссии в Иерусалиме . 16 июля 1982 г. назначен начальником миссии с возведением в сан архимандрита. 29 июля 1986 г. освобожден от должности начальника миссии и назначен наместником Данилова во имя преподобного Даниила Столпника московского мужского монастыря . Определением Синода РПЦ от 12 мая 1987 г. избран епископом Архангельским и Мурманским. 16 мая состоялось наречение и 17 мая - хиротония, к-рую возглавил патриарх Пимен. 27 дек. 1995 г. назначен епископом Ростовским и Новочеркасским. 23 февр. 1996 г. возведен в сан архиепископа. В июне 1997 г. в составе офиц. делегации Московского Патриархата принимал участие в торжествах на Св. земле, посвященных 150-летию Русской духовной миссии. С 6 окт. 2010 г. исполнял должность ректора Донской ДС, преобразованной из Донского миссионерского ДУ. 27 июля 2011 г. назначен на Ярославскую и Ростовскую кафедру. 11 сент. того же года возведен в сан митрополита. Решением Синода РПЦ от 5-6 окт. 2011 г. освобожден от должности ректора Донской ДС и утвержден ректором Ярославской ДС, тогда же утвержден в должности настоятеля ростовского Спасо-Иаковлевского Димитриева мужского монастыря . Определением Синода РПЦ от 15 марта 2012 г. в пределах Ярославской обл. путем выделения из Ярославской и Ростовской епархии была учреждена Рыбинская и Угличская епархия (см. ст. Рыбинская и Даниловская епархия ), вошедшая в состав новоучрежденной Ярославской митрополии , главой которой назначен П. В 2015 г. путем выделения из состава Ярославской епархии образована Переславская и Угличская епархия .

http://pravenc.ru/text/2578854.html

Л. Д. 121, 108, т. 1. Он, Беллавин, считает, что благословение его и Синода Карловицкому Собору, ставшему на путь политический, было ошибкой. Постановления же Собора (о поддержке Врангеля и других) он считает антинародными и неправомерными формально. 6) Давая объяснения далее по поводу ряда своих посланий и обращений, изданных с начала 1918 года и до осени 1919 года, обвиняемый Беллавин показал, что составил их в духе тех настроений, которые были обнаружены Всероссийским Поместным Церковным Собором. П. Д. 162. т. 1. Этот Собор, по объяснению гр. Беллавина, имевший в своём составе ряд видных деятелей старого режима, монархистов и помещиков, стал на точку зрения непримиримой борьбы против Соввласти, и в этом смысле Собором и был принят целый ряд решений. Он же, Беллавин, продолжал эту линию. Признавая далее, что эти послания носили контрреволюционный характер и были использованы белыми организациями, и в том числе ген. Деникиным, в своих целях, гр. Беллавин признал, что призывал верующих сплотиться и сорганизоваться в духовные союзы для отпора всяким покушениям на Церковь и политике Соввласти в отношении – Церкви. Л. Д. 104, т 1. Говоря о своих контрреволюционных посланиях, обвиняемый Тихон-Беллавин признает, что благодаря этим же противосоветским настроениям он решился нарушить якобы свой принцип невмешательства Церкви в дела государственной власти, результатом чего и явилось обращение к: Совнаркому от 7 ноября 1918 года [н. ст.], одобренное соединённым присутствием Синода и Высшего Церковного Совета, при участии и обвиняемого митрополита Арсения [Стадницкого]. Л. Д. 194, т 1. 7) По поводу циркулярных писем о приведении в порядок мощей гр. Беллавин объяснил, что писал их «доверительно» с тем, чтобы это его обращение не стало известно широким массам, и чтобы при вскрытии мощей «не было повода к смущению верующих». Л. Д. 228, т. Т. 8) По поводу поминаний за литургией бывшего царя Николая 2 обвиняемый Беллавин показал, что во время его служения в Знаменском монастыре к нему обратился Тобольский епископ Гермоген [Долганов] с просьбой вынуть частицы за Николая, Александру, Алексея и Ольгу. Вынимая частицы, он, Беллавин, спросил: «Это, вероятно, за бывшего государя с семьёй?» – на что Гермоген [Долганов] ответил утвердительно.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010