Современная философия не представляет единого целого, в ней развиваются разные направления, некоторые из которых весьма далеки от христианского учения. Вместе с тем ряд философских дисциплин пересекается с дисциплинами богословскими. Примером может служить философская этика, соответствующая в комплексе церковных наук нравственному богословию. Здесь взаимодействие философов и богословов может быть особенно плодотворным. Именно через выявление и сближение позиций богословия и внецерковного мышления в области нравственных проблем возможен не только диалог, но и убедительное свидетельство Церкви о непреходящей значимости ее нравственного учения для каждого человека и общества в целом. Контакты с зарубежными богословскими центрами В отчетный период развивались связи Синодальной Богословской комиссии с зарубежными научно-богословскими и учебными центрами. 29 сентября – 5 октября 2002 г. по благословению Святейшего Патриарха и по приглашению Предстоятеля Православной Церкви в Америке состоялся визит делегации Синодальной Богословской комиссии в Соединенные Штаты Америки. Этот визит, результаты которого были одобрены Священным Синодом (в заседании 7 октября 2002 г.), был весьма плодотворным и положил начало более тесному сотрудничеству с американскими православными богословами и церковными учеными. В Свято-Владимирской духовной академии в Крествуде (Автокефальная Православная Церковь в Америке) члены делегации приняли участие в конференции «Русские богословские традиции: вчера и сегодня». Председатель Комиссии выступил с докладом «Православное богословие в новом веке». В ходе визита члены делегации также посетили Богословскую школу Святого Креста в Бруклайне, Масачузетс (Северо-Американская Архиепископия Константинопольского Патриархата), где приняли участие в работе международной конференции «Православные Церкви в плюралистическом мире». Впоследствии Председатель Комиссии посетил Школу Святого Креста в феврале 2003 г. и выступил там с докладом «Богословие – дело Церкви». В ходе визита 2002 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/429556/

Перевод и научное издание произведений крупнейших христианских мыслителей и ученых - это дореволюционная традиция, которая прервалась и должна быть восстановлена, чтобы современные русские православные богословы могли формулировать свою позицию в интеллектуальном диалоге с представителями других Поместных Православных Церквей, а также других христианских исповеданий. Научные издания, подготовленные в рамках этого проекта, призваны оказать содействие развитию духовного образования и отечественного богословия. В ближайшее время предполагается издание в русском переводе фундаментального 5-томного исследования американского православного ученого Ярослава Пеликана, ученика о. Георгия Флоровского, " Христианская традиция " . В плане ближайшего года перевод и издание ставшего уже классическим исследования швейцарского богослова и патролога Ханса Урса фон Бальтазара " Космическая литургия " , посвященного богословской мысли преподобного Максима Исповедника. Разрабатывается также программа переводов современных патрологических исследований в сотрудничестве с зарубежными православными учеными. В таких областях, как патрология, апологетика, литургика, взаимодействие отечественных и иностранных, православных и инославных ученых всегда было взаимообогащающим и плодотворным. В рамках международного научно-исследовательского и издательского проекта " Христианское богословие ХХ века " планируются конференции и семинары. Так, 30-31 октября Богословская комиссия совместно с организацией " Христианская Россия " проводит в Сериате (Италия) конференцию " Православное богословие и Запад: история встречи " . Она будет посвящена деятельности богословских центров русского церковного зарубежья в минувшем столетии и интеллектуальному взаимодействию православных богословов и ученых с представителями западно-христианской мысли и науки. Представители ведущих учебно-богословских центров, основанных русскими эмигрантами - Свято-Сергиевского православного богословского института в Париже и Свято-Владимирской духовной академии в Крествуде (США) - являются постоянными участниками богословских конференций, проводимых в Москве.

http://religare.ru/2_10577.html

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Сообщение принять к сведению. 2. Выразить глубокую озабоченность в связи с отсутствием положительной реакции Священноначалия Румынской Православной Церкви на предложения Священного Синода Русской Православной Церкви. 3. Признать необходимым продолжить переговорный процесс. Журнал 124 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, председателя Синодальной Богословской комиссии, о результатах Богословской конференции Русской Православной Церкви «Православное учение о церковных Таинствах» (13 – 16 ноября 2007 года). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить работу Богословской конференции Русской Православной Церкви «Православное учение о церковных Таинствах» (13 –16 ноября 2007 года) и принять к сведению ее результаты. 2. Принять к сведению перечень церковно-практических проблем в сфере совершения Таинств, подготовленный в рамках подготовки и проведения конференции. 3. Направить данный перечень для изучения и подготовки предложений по совершенствованию практики тайносовершения в Синодальную Богословскую комиссию и в Синодальную Богослужебную комиссию. Журнал 125 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, о епархиях и приходах за рубежом. ПОСТАНОВИЛИ: Прага (Чехия): Игумена Сергия (Иванникова) освободить от должности настоятеля Свято-Георгиевского храма при посольстве России в Праге (Чехия) в связи с переходом его в клир Православной Церкви Чешских земель и Словакии. Настоятелем Свято-Георгиевского храма при посольстве России в Праге назначить протоиерея Владимира Абросимова, клирика Корсунской епархии. Корсунская епархия: Игумена Серафима (Павлова), клирика Корсунской епархии, назначить настоятелем Благовещенского прихода в городе Барселона, Испания, освободив его от должности клирика Христорождественского прихода в городе Пальма де Майорка (Испания). Протоиерея Михаила Шувара, заштатного клирика Ивано-Франковской епархии Украинской Православной Церкви, по согласованию с Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины, направить в Корсунскую епархию для пастырского окормления украинской православной диаспоры на территории Италии.

http://mospat.ru/archive/86319-zhurnaly-...

Философская этика и нравственное богословие. Материалы конференции (Москва, Институт философии РАН, 29 января 2002 г.). М.: 2003. Синодальная богословская комиссия была учреждена постановлением Священного Синода 28 декабря 1993 г. как преемница Комиссии Священного Синода по вопросам христианского единства, образованной в 1979 году, которая, в свою очередь, была преемницей Комиссии Русской Православной Церкви по межхристианским связям, созданной 28 августа 1960 года. Положение о Синодальной Богословской комиссии было утверждено Священным Синодом 19 июля 2000 г. Профессор Ричард Суинберн работает в области христианской апологетики. Недавно его книга " Есть ли Бог? " была издана в русском переводе (М.: " Праксис " , 2001). Он также принял участие в московской конференции " Учение Церкви о человеке " . www.mospat.ru СМ.ТАКЖЕ сюжеты: Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, Москва и Сергиев Посад, октябрь 2004 ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM НОВОСТИ 14.04.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 6 /Комплекс превосходства " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 11.04.2024 Российские спортсмены под нейтральным флагом: унижение или единственный шанс? Олимпиада-2024 Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 " 07.04.2024 Щипков 303. " Незавершённый нацизм. Часть 5 /Нацизм и либерализм " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 31.03.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 4/Расизм и нацизм " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 28.03.2024 Дамы-господа или товарищи? Система обращений как основа национальной безопасности Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 " 24.03.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 3/Тоталитарность " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 17.03.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 2/История термина " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 14.03.2024 Трансгуманисты-зоозащитники на прикормке глобалистов: псевдонаучность и откровенная ересь Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 "

http://religare.ru/2_10577.html

«Я здесь совершенно один русский…». Письма Ревельского епископа Николая (Касаткина) из Японии. Спб., 2002, сс. 220–221. Жизнеописание епископа Игнатия Брянчанинова. М., 2002, С. 268 Архимандрит Рафаил . Указ. соч. С. 32. Прот. А. Смирнов . Петербургский период жизни митрополита Филарета: 1808–1819. М., 1894, сс. 54–55. Письмо к Обер-прокурору Святейшего Синода А. П. Ахматову//Письма Филарета, митрополита Московского. Ч.2. 1888. С. 240. Архим. Рафаил (Карелин) . О единстве Церкви//Духовный собеседник. Самара, 1998, 1(13), С. 3. Архимандрит Рафаил (Карелин). Вызов новомодернизма. С. 25. Архимандрит Рафаил . Указ. соч. С. 9. Зелинский В. «Болезнь не к смерти…» или еще об экуменизме//Христианос. Вып. 8, Рига, 1999, сс. 276–278. Архимандрит Рафаил (Карелин). Вызов новомодернизма. с. 6. прот. Георгий Флоровский . Долина смертной тени//Альфа и Омена. 2 (5). М., 1995, с. 20. цит. по: Уильямс Дж. Неопатристический синтез Георгия Флоровского//Георгий Флоровский. Священнослужитель, богослов, философ. М., 1995, с. 333 Florovsky G. Une Vue sur l’assamblee d’Amsterdam//Irenikon. 1949, vol. 22, pp. 9–20. Осипов А. И. О некоторых принципах православного понимания экуменизма//Богословские труды. Вып. 18, М., 1978, сс. 183–185. Доклад Председателя Синодальной Богословской комиссии митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, Архиерейскому Собору//Журнал Московской Патриархии. 1997 митрополит Никодим (Ротов). Русская Православная Церковь и экуменическое движение//Журнал Московской Патриархии. 1968, 9, сс. 50–51. Архимандрит Рафаил (Карелин). Вызов новомодернизма. С. 96. Архимандрит Рафаил . Архимандрит Рафаил (Карелин). Вызов новомодернизма. Об искажениях истины в богословских опытах диакона Андрея Кураева. М., 1999. С. 9 Тезисы богословского диалога «Арнольдсхайн- III»//Журнал Московской патриархии. 1967, 4, с. 36. 515 Церковь, Церкви и Всемирный Совет Церквей. Экклезиологическое значение Всемирного Совета Церквей («Торонтская декларация»)//Православие и экуменизм. М., 1999, сс. 222–228

http://azbyka.ru/vyzov-ekumenizma/11

«Я здесь совершенно один русский…». Письма Ревельского епископа Николая (Касаткина) из Японии. Спб., 2002, сс. 220–221. Жизнеописание епископа Игнатия Брянчанинова. М., 2002, С. 268 Архимандрит Рафаил . Указ. соч. С. 32. Прот. А. Смирнов . Петербургский период жизни митрополита Филарета: 1808–1819. М., 1894, сс. 54–55. Письмо к Обер-прокурору Святейшего Синода А. П. Ахматову//Письма Филарета, митрополита Московского. Ч.2. 1888. С. 240. Архим. Рафаил (Карелин). О единстве Церкви//Духовный собеседник. Самара, 1998, 1(13), С. 3. Архимандрит Рафаил (Карелин). Вызов новомодернизма. С. 25. Архимандрит Рафаил . Указ. соч. С. 9. Зелинский В. «Болезнь не к смерти…» или еще об экуменизме//Христианос. Вып. 8, Рига, 1999, сс. 276–278. Архимандрит Рафаил (Карелин). Вызов новомодернизма. с. 6. прот. Георгий Флоровский . Долина смертной тени//Альфа и Омена. 2 (5). М., 1995, с. 20. цит. по: Уильямс Дж. Неопатристический синтез Георгия Флоровского//Георгий Флоровский. Священнослужитель, богослов, философ. М., 1995, с. 333 Florovsky G. Une Vue sur l’assamblee d’Amsterdam//Irenikon. 1949, vol. 22, pp. 9–20. Осипов А. И. О некоторых принципах православного понимания экуменизма//Богословские труды. Вып. 18, М., 1978, сс. 183–185. Доклад Председателя Синодальной Богословской комиссии митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, Архиерейскому Собору//Журнал Московской Патриархии. 1997 митрополит Никодим (Ротов). Русская Православная Церковь и экуменическое движение//Журнал Московской Патриархии. 1968, 9, сс. 50–51. Архимандрит Рафаил (Карелин). Вызов новомодернизма. С. 96. Архимандрит Рафаил . Архимандрит Рафаил (Карелин). Вызов новомодернизма. Об искажениях истины в богословских опытах диакона Андрея Кураева. М., 1999. С. 9 Тезисы богословского диалога «Aphoльдcxaйh-III»//Журнал Московской патриархии. 1967, 4, с. 36. 515 Церковь, Церкви и Всемирный Совет Церквей. Экклезиологическое значение Всемирного Совета Церквей («Торонтская декларация»)//Православие и экуменизм. М., 1999, сс. 222–228

http://azbyka.ru/vyzov-ekumenizma?full_t...

6. Участники пленума пришли к выводу, что Русской Православной Церкви требуется серьезное совершенствование издательской и информационно-аналитической деятельности по изучению и освещению церковных и общественных проблем. 7. У Церкви есть свои средства сопротивления нарастанию греха в мире: это не митинги и листовки, а исполнение заповедей Божиих, молитва и покаяние. Противостояние умножающемуся в мире злу становится подлинно христианским делом не тогда, когда христиане заражают друг друга необоснованными страхами, а тогда, когда мы живем конкретными делами, направленными на укрепление нашей веры и помощь ближнему. “Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного” (Мф. 5,16). Из Решения Священного Синода Русской Православной Церкви 22 февраля 2001 года Священный Синод Русской Православной Церкви рассмотрел вопрос о результатах состоявшегося в Свято-Троицкой Сергиевой лавре VII расширенного Пленума Синодальной Богословской комиссии. Заслушав доклад Патриаршего Экзарха всея Беларуси, председателя Синодальной Богословской комиссии митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Священный Синод утвердил текст принятого на пленуме Итогового документа и благословил священнослужителям Русской Православной Церкви руководствоваться им в пастырской и духовнической деятельности, для чего было решено направить документ епархиальным Преосвященным с целью ознакомления с ним клириков, монашествующих и мирян Русской Православной Церкви. Учитывая смущение, возникшее в церковной среде в связи с проблемой ИНН, члены Священного Синода обратились к Святейшему Патриарху с просьбой обратиться с пастырским посланием к Полноте Русской Православной Церкви. Послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Господи! Молит Тя Твоя Церковь... буди милостив нам, укрепи нас в правоверии силою Твоею, заблуждающим же просвети разумныя очи светом Твоим Божественным, да уразумеют Твою истину Возлюбленные о Господе Преосвященные собратья архипастыри, досточтимые пастыри и весь клир церковный, честные иноки и инокини, боголюбивые миряне — верные чада Русской Православной Церкви!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=187...

Выгорницкий А.И. Стремление индийских христиан к единению с Русской Церковью//Православный благовестник. 1898. С. 361–363. Нелюбов Б. Древние Восточные церкви. Малабарская церковь//Альфа и Омега. М., 1999. С. 354. Скобей Г. На пути к единству: О богословском диалоге между Православной Церковью и Древними Восточными Православными церквами//ЖМП. 1991. С. 42–43. Второе согласованное заявление и предложения Церквам комиссии по богословскому диалогу между Православной Церковью и Восточными Православными церквами//ЖМП. 1991. С. 44. Доклад председателя богословской комиссии митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, 17.02.2007//Официальный сайт Московского Патриархата [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.mospat.ru/archive/sobor_02.htm , свободный. — Загл. с экрана. Определение Архиерейского Собора Русской Православной Церкви по докладу Синодальной Богословской комиссии//ЖМП. 1997. С. 87. Нелюбов Б. Древние Восточные церкви. Малабарская церковь//Альфа и Омега. М., 1999. С. 355. Определение Архиерейского Собора Русской Православной Церкви по докладу Синодальной Богословской комиссии//ЖМП. 1997. С. 87. См., например: Поздравить избранного Предстоятеля Русской Православной Церкви в Москву прибыли представители инославных общин и межхристианских организаций, 01.02.2009//Официальный сайт Московского Патриархата [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.mospat.ru/index.php?page=44054 , свободный. — Загл. с экрана. Концепция миссионерской деятельности Русской Православной Церкви [Электронный документ] — Режим доступа: свободный. — Загл. с экрана. Комментарии ( 2): Рихтер Максим 11 января 2011г. 12:57 Перспектив никаких нет для православной проповеди в Индии! И это не пессимизм, а объективная реальность. Нужно не только знать елейные слова Писания, учиться в семинарии и читать Ю. Максимова, но и понять, что большая часть христиан в Индии это - католики, после - протестанты. Православных в Индии - полтора человека. Католиченская Церковь имеет весьма успешную миссию на юге и северо-востоке Индии, тогда как православие никому там не нужно (особенно в русской редакции). Что касается окормления наших соотечественников в Индии. Мне смешно, потому что из русских уезжают жить в Индию те, кто увлекается восточной философией, культурой Индии и т.п. Православие там никому не нужно из наших соотечественников, да и где эти православные соотечественники в Индии? Статья написана в стиле программы " открытия Америки Колумбом " . Не нужно " изобретать велосипед " , Католическая Церковь все уже изобрела, и Католическая Церковь уже давно воплощает слова Христа (Мф., 28:19–20) в Индии.

http://bogoslov.ru/article/1355240

Иначе у некоторых возникает страсть к поиску и обличению «врагов веры» – прежде всего в самой Церкви. Подобные обличения нередко высказываются в адрес Священноначалия. Это свидетельствует об искажении церковного сознания, о непонимании богословского смысла епископского служения, о чем было сказано в одобренном Св. Синодом итоговом документе расширенного заседания Синодальной Богословской комиссии 2001 года: «Вызывает особую обеспокоенность тот факт, что многие клирики дерзают действовать без благословения Священноначалия, а порой – в прямом противоречии с той позицией, которая открыто и недвусмысленно была выражена правящими архиереями и высшей церковной властью в лице Архиерейского Собора, Священного Синода и Святейшего Патриарха… Отступление от законного Священноначалия есть отступление от Духа Святого, от Самого Христа. Как говорит священномученик Игнатий Богоносец, " все последуйте епископу, как Иисус Христос – Отцу… Без епископа никто не делай ничего, относящегося к Церкви... Где будет епископ, там должен быть и народ, так же, как где Иисус Христос, там и кафолическая Церковь " (Св. Игнатий Антиохийский, Смирн. 8)». В этой связи важно обратить внимание на другую характерную особенность внутрицерковного радикализма – пафос борьбы с оппонентами, которая неправомерно отождествляется с «духовной бранью». Это не что иное, как подмена понятий, ибо забывается истинный смысл духовного противостояния христианина богопротивным силам. Стояние в истине – это прежде всего аскетическая добродетель, требующая постоянного трезвения, непрестанного молитвенного усилия и истинного смирения. В то же время стояние в вере невозможно без благодатного вспомоществования Божия. Об этом ясно говорит Апостол: «Наша брань не против плоти и крови, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолевши, устоять. Всякою молитвой и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых» (Еф 6;12-18).

http://sedmitza.ru/lib/text/429556/

2. Назначить председателем Комиссии архиепископа Смоленского Кирилла. – 1990, 12, 10. 6770. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 22 ноября 1990 года: О составе вышеназванной Комиссии. – 1991, 5, 7. 8.3 Канонические основы взаимоотношений Поместных Православных Церквей 8.31 Автокефалия и автономия 6771. БОРОВОЙ В., протопресвитер. Церковь Христова, ее природа. Автокефальные Поместные Церкви. – 1993, 10, 8; 11, 25. 6772. ЗАЯВЛЕНИЕ Святейшего Патриарха Алексия II и Священного Синода Русской Православной Церкви. (Разъяснение принципов территориального устройства Православной Церкви. – 1992, 1, 8. 8.32 Диптихи 8.33 Диаспора 6773. СКУРАТ К. , проф. Константинопольский Патриархат и проблема диаспоры. – 1989, 9, 60; 10, 45. 8.4 Право религиозного учения, освящения, церковного управления, церковной дисциплины 6774. ВЛАДИМИР, митр. О современном состоянии Русской Православной Церкви после принятия нового Устава. – 1990, 2, 8. 6775. ИОАНН, еп. Миссия Церкви в православном понимании: экклезиологические и канонические обоснования. – 1996, 1, 70. 8.5 Вопросы брака 6776. ЦЫПИН В. , свящ. Таинство Брака. – 1989, 2, 75; 3, 75. 6777. ЦЫПИН В. , прот., НЕФЕДОВ Г., прот. Таинство Брака. – 1989, 4, 73; 5, 75; 6, 75; 7, 75. 6778. НЕФЕДОВ Г., прот. Таинство Брака. (Обручение). – 1989, 8, 75. 6779. ЦЫПИН В. , прот. Таинство Брака. (Расторжение брака). – 1990, 8, 75; 9, 76; 10, 74. 8.6 Вопросы поста 8.7 Календарный вопрос 6780. МОГИЛЕВЦЕВ Г. Празднование новолетия в России. – 1995, 9–10, 74. 8.8 Православная Церковь и инославие 6781. ФЛОРОВСКИЙ Г., свящ. О границах Церкви. – 1989, 5, 71; 6, 70. 6782. СЕРГИЙ, еп. К вопросу о веротерпимости. – 1994, 5, 19. 6783. ДОКЛАД Председателя Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, на Архиерейском Соборе. – 1997, 5, 62. 8.9 Православная Церковь и нехристианские религии 8.10 Имущественные вопросы Церкви 6784. ЗАЯВЛЕНИЕ православного духовенства и верующих города Самбора Львовской епархии. – 1992, 1, 12.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010