56 . И опять говорит Исаия: «и они восхотят быть сожженными огнем, ибо младенец родился нам и сын дан нам, владычество на раменах Его, и имя Ему: Исполнитель великого совета . Ибо приведу мир на князей, мир и здравие ему. Велико его владычество и миру его нет предела на престоле Давида и на царстве его восстановит и укрепит праведным судом отныне и до века» (9:5–6). 33 Таким образом, эти слова показывают Сына Божия в одно и то же время и как рожденного и как вечного Царя. Слова же: «они восхотят быть сожженными огнем» относятся к тем, которые не веруют в Него и которые сделали в отношении к Нему то, что сделали; (в этом смысле) сказано, что на Суде они будут говорить: «насколько лучше было бы нам быть сожженными огнем, прежде чем Сын Божий родился, вместо того, чтобы не веровать в Него, когда Он родился». Ибо для умерших прежде явления Христа есть надежда, что на суде Воскресшего получать спасение те именно, которые боялись Бога и умерли в праведности и носили в себе Духа Божия, как патриархи, пророки и благочестивые. Для тех же, которые после явления Христа не уверовали в Него, наказание на суде будет неизбежно. А слова: «владычество на раменах Его», понимаемые аллегорически, означают крест, на котором пригвождена была Его спина. Ибо тот крест, который для Него был и есть поношением, равно как ради Него и для нас, означает Его владычество, то есть знамение Его царства. И он был исполнителем великого Совета, то есть совета Отца, Которого Он открыл. 57 . И что Он должен родиться, и как Он должен родиться, и что Он явлен будет как Христос, это ясно из вышесказанного, как это прежде возвещено было чрез пророков. Но затем также прежде возвещено было, в какой стране и среди каких людей Он должен родиться. Между прочим Моисей в Бытии говорит таким образом: «не оскудеет князь от Иуды и вождь от чресл его, доколе не придет Тот, Которому это определено, и он будет надеждой народов; в вине Он моет одежду свою и в крови гроздьев одеяние свое» (49:10–11). Иуда же – патриарх иудеев, сын Иакова, от которого они получили и имя. И у них не оскудевал ни князь, ни вождь до пришествия Христа. Но со времени Его пришествия силы лука его ослабели, и земля иудеев подчинена была Римлянам, так что они не имели больше собственных князей или царя. Ибо пришел Тот, Кому уготовано Царство на небе, Который также в вине омыл Свою одежду и в крови гроздьев одеяние Свое.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

Но когда убеждение не подействовало, и народ продолжал оставаться в том же неверии, Бог отвратил и изменил их путь, чтобы они блуждали, наказывая их в пустыне многими ударами. И сколько дней осматривавшие землю ходили туда и обратно – это продолжалось сорок дней – считая год за каждый день, Он держал их в пустыне сорок лет, и никого из тех, которые были зрелыми по летам и по разуму, за их неверие Он не счел достойными вступить в (обетованную) землю, кроме двух, свидетельствовавших в пользу наследования, то есть Иисуса, сына Навина, и Халева сына Иефонниина, а также и тех, которые были еще малы, и не умели различать правого от левого. Таким образом, весь маловерный народ умер в пустыне, получив один за другим праведное воздаяние за маловерие. Дети же, выросшие в течении сорока лет, восполнили число умерших. 28 . Когда исполнилось сорок лет, народ подошел близко к Иордану и разбил свой стан против Иерихона. Здесь Моисей собрал народ и еще раз повторил все, повествуя о великих делах Божиих до того дня, и привел выросших в пустыне в повиновение и порядок, чтобы они боялись Бога и соблюдали Его заповеди; возобновив законодательство, которое он присоединил к данному прежде, он возложил на них. И это названо было «Второзаконием», в котором вписаны многие обетования как о нашем Господе Иисусе Христе, так и о народе, и о призвании язычников и о царстве. 29 . И когда Моисей закончил свое жизненное течение, ему было сказано Богом: взойди на эту гору и умри, ибо ты не введешь Моего народа в землю. И он умер по слову Божию, и Иисус, сын Навина, вступил на его место. Он разделил Иордан и перевел народ в землю, и после того, как он поразил и истребил семь обитающих в нем народов, он дал народу находящийся по сию сторону Иерусалим, в котором жил царь Давид и его сын Соломон, построивший в честь Бога храм на подобие скинии, которая была сделана Моисеем по образцу небесных и духовных (вещей). 30 . Сюда посланы были Богом пророки, которые Духом Святым наставляли народ на путь и возвращали к всемогущему Богу отцов; они явились провозвестниками нашего Господа Иисуса Христа, Сына Божия, возвещая, что плоть Его произрастет из дома Давида, вследствие чего после длинного ряда поколений Он по плоти будет сыном Давида, который есть сын Авраама – но по Духу Он – Сын Божий (ср. Рим. 1, 3 сл.), так как Он прежде был у Отца, рожденный прежде всего творения мира, и в конце времен явился всему миру в человеческом образе; через это Слово Божие в Себе совершило все, что есть на небе и на земле.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

21 . И как переходило проклятие, подобно этому перешло также и благословение на род благословенного, по порядку на каждого. Между этими сначала благословен был Сим в следующих словах: «благословен Господь Бог Сима, и Хам будет рабом ему» ( Быт. 9:26 ). Сила же благословения в том, что Бог и Господь всего сделался для Сима особенным обладанием поклонения, когда благословение возросло и достигло до Авраама, который представляет десятое поколение в ряду родов от семени Сима. Поэтому Отцу и Богу всего угодно было называться Богом Авраама и Богом Исаака и Богом Иакова, ибо благословение Сима простирало свое действие до Авраама. Благословение же Иафета следующее: «да распространит Бог Иафета и да обитает он в доме Сима, а Хам будет рабом ему» ( Быт. 9:27 ); и это должно обозначать что в конце времен (спасение?) явилось избранным Господа из призвания язычников, когда Бог распространил на них призвание. И далее: «по всей Земле прошла их речь и до пределов вселенной их слова» ( Пс. 18:5 ). «Распространить» должно понимать относительно призвания язычников, то есть о церкви, а «он обитает в дому Сима» должно значить, что (он будет обитать) в наследии отцов, во Христе Иисусе получая права первородства. Таким образом, в каком ряду каждый благословен, в том же порядке он получает по своему происхождению плод благословения. 22 . После потопа Бог установил завет со всем миром, равным образом со всеми животными и с людьми, в том, что он не будет губить потопом всякого произрастения земли. И Он дал им такое знамение: «когда воздух покроется облаками, явится в облаках радуга, и Я помяну завет Мой и не буду опять губить водою всякого живого существа на Земле» ( Быт. 9:14, 15 ). И Он переменил пищу людей, заповедав им есть мясо; ибо  от первозданного Адама и до потопа люди питались только семенами и плодами деревьев , мясная же пища не была дозволена им. А так как три сына Ноя положили начало человечеству, то Бог благословил их на размножение и плодовитость, сказав: «раститесь, размножайтесь, населяйте землю и обладайте ею. Страх и трепет придет от вас на всех живущих (на земле) и на всех птиц небесных, и они будут служить вам пищей, как и зеленая трава. Только плоти, которая еще имеет в себе свою кровь жизни, вы не должны есть; вашу же собственную кровь Я отмщу на всяком звере и на всяком человеке. Кто прольет человеческую кровь, того кровь прольется вместо этой крови. Ибо по образу Божию Он создал человека» ( Быт. 9:1–6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

(Все такие), сойдясь во имя Мое (то есть Христа), благодатью Божией получат правые нравы, изменив свою дикую и неукротимую природу. Это и теперь произошло; ибо те, которые прежде были злодеями – так что не могли пропустить ни одного преступного дела – после того как научились знать Христа и уверовали в Него, сделались совершенно верующими и изменились, так что не отступали от самой строгой нравственности. Столь великое изменение производит вера во Христа, Сына Божия, в верующих в Него. И если он говорит: «Он восстает владычествовать над народами», то это значит, что Он должен умереть и воскреснуть, чтобы исповедали и уверовали в Него, как Сына Божия, как Царя. Поэтому он также говорит: «и восстание Его будет славно», потому что Он прославлен яко Бог, когда воскрес. 62 . Поэтому пророк опять говорит: «в тот день я восстановлю скинию Давидову падшую» ( Амос 9:11 ). Этим он ясным образом обозначает – как мы прежде указывали (гл. 38) – родившуюся от Давида плоть Христа, которая по смерти восстала из мертвых. Ибо скинией названа плоть. Ибо как происхождение Христа по плоти от Давида – о Котором (то же Писание) говорит, что Он будет Сыном Божиим – так и то, что Он умрет и воскреснет, и что Он – по виду человек, а по силе Бог, и таким образом явится как Судия всего мира, и что Он один творит правду и есть Спаситель – все это Писание возвещает этими словами. 63 . И опять пророк Михей указывает место, где Христос должен родиться, то есть Вифлеем Иудейский, говоря: «и ты, Вифлееме Иудейский, не мал между вождями Иуды; ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля» ( Мф. 2:6 ; Мих. 5:2 ). Вифлеем же – область Давида, так что Он потомок Давида не только ради Девы, Которая родила Его, но также и потому, что Он родился в Вифлееме – области Давида. 64 . И опять о том, что Христос должен родиться из его потомства, Давид говорит следующим образом: «Ради раба Моего не отврати помазанника Твоего. Господь клялся Давиду истинною клятвою, от которой Он не отречется: от плода чрева твоего посажу на престоле твоем. Если сыновья твои будут сохранять завет Мой и мои откровения, которые я заключил с ними, то и их сыновья во веки (будут сидеть на престоле твоем)» Пс. 131:10–12 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

Но образ Божий есть Сын, по образу Которого и человек произошел. Поэтому Он явился также в последнее время, чтобы показать подобие человеческого образа с Самим Собою. На основании этого завета человечество умножалось, происшедши от семени троих. И во вселенной были только одни уста, то есть один язык. 23 . Но вот они поднялись с Востока и, когда еще шли по той стране, они вступили в чрезвычайно обширную равнину Сеннаар, где начали строить башню. Ибо они искали средства, при помощи которого могли бы взойти на небо и чтобы вместе с тем оставить свое произведение, как памятник для грядущего человечества. Постройка производилась посредством кирпича и асфальта, и отважное дело их дерзости преуспевало, так как все были единодушны и единомысленны и в согласной работе стремились к поставленной цели. Чтоб дело их не разливалось далее, Бог разделил их языки, так что они не могли больше понимать друг друга. Таким образом, они рассеялись и овладели вселенной, каждый по своему языку: они поселились группами, племя возле племени. Поэтому в мире много различных народностей и различных языков. Итак, три поколения людей заняли Землю; и одно из них находилось под проклятием, а два – под благословением; но первое благословение сделалось уделом Сима, потомство которого жило на Востоке и занимало землю халдеев. 24 . И после того, как пришли определенные времена, то есть в Десятом веке после потопа, является Авраам, который ищет того, что принадлежало ему от благословения его предка, и Бога, для него достойного (поклонения). И когда он по внутреннему влечению своей души прошел всю вселенную, расспрашивая, где Бог, и когда он оказался слабым и не достиг цели, то Бог умилосердился над ним, только тайно искавшим Его, и явился Аврааму, давая ему позвать Себя посредством слова, как посредством луча. Ибо Он говорил с ним с Неба и сказал: «выйди из твоей земли, от родства твоего и из дома отца твоего и иди в землю, которую Я укажу тебе и поселись там» ( Быт. 12:1 ). И он в доверии к небесному голосу, когда сам был уже в зрелых летах – так как ему было семьдесят лет и он имел жену – отправился вместе с нею из Месопотамии, взяв с собою Лота, сына умершего своего брата; и когда он пришел в землю, которая теперь называется Иудеей и которую тогда населяли семь племен, потомков Хама, тогда Бог явился ему в видении и сказал: «землю эту Я дам тебе и потомству твоему после тебя в вечное наследие» ( Быт. 12:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

26 . В пустыне Моисей получил от Бога закон, десятословие, написанное на каменных скрижалях перстом Божиим; перст же Божий есть то, что простирается от Отца к Святому Духу 25 ; равным образом и заповеди и оправдания, которые Он повелел сынам Израиля соблюдать. И поставил он по повелению Божию скинию откровения, видимый образ на Земле того, что духовно и невидимо на небе, вместе с тем представление образа церкви и пророчество о будущем; подобно этому также сосуды и жертвенные столы и ковчег, в который он положил скрижали. Вместе с тем он поставил в священники Аарона и его сыновей, предоставляя священство всему их роду; они были из колена Левия. Также все колено, по повелению Божию, он призвал на служение при храме Божием, дав им левитский закон, как норму для того, как и каким образом должны вести себя те, которые непрерывно имеют в своем распоряжении служение во храме Божием. 27 . Когда же они приблизились к земле, которую Бог обещал Аврааму и его потомству, Моисей избрал по одному мужу от каждого колена и послал их собрат сведения о земле и городах в ней и обитателях тех городов. Тогда Бог открыл ему имя, которое одно только могло дать жизнь верующим в него; и Моисей переменил имя Осии, сына Навина, одного из посланных, в Иисуса. И таким образом, он отправил их с силою имени, по вере , что получит их обратно невредимыми ради руководства данного имени. Но когда они, после своего путешествия туда, расследования и разведок, возвратились, неся с собою виноградные кисти, некоторые из тех двенадцати посланных привели весь народ в мучительный страх, рассказывая, что там были большие и укрепленные стенами города, населенные земнородными исполинами, так что они не в состоянии завладеть землею. Тогда плакал весь народ, впав в сомнение, был ли с ними Бог, Который дал бы им сил и подчинил бы им всех . И они (разведчики) говорили дурно также и о земле, будто она не хороша, и что не стоит ради такой земли идти на опасности. Но два из двенадцати – Иисус, сын Навина, и Халев, сын Иефонниин – разодрали свои одежды из-за происшедшего несчастия и умоляли народ не сомневаться и не терять мужества, ибо Бог предал всех в их руки, (говоря) что и земля также чрезвычайно хороша.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

Но никто из сыновей Давида не владычествовал вечно, также и царство его не продолжалось вечно, ибо оно уничтожилось, а только царь, родившийся от Давида, то есть Христос (владычествует во веки). Все эти свидетельства относятся к происхождению Его по плоти и обозначают также в ясной речи Его род и место, где Он должен родиться, так что не было надобности искать Сына Божия родившимся среди язычников или где-нибудь в другом месте, но в Вифлееме иудейском из рода Авраама и Давида. 65 . Также указывая на Его вход в Иерусалим, который был главным городом Иудеи, где находился царский престол и храм Божий, пророк Исаия говорит: «Скажите дщери Сиона: се, царь твой грядет к тебе, кроткий, сидящий на ослята, на жребяти, сыне ослицы» ( Ис.62:11 ; Зах. 9:9 ). Ибо Он пришел в Иерусалим, сидя на жребяти ослином, когда толпа возложила (на жребия) свои одежды и Его посадила на него. Под дочерью же Сиона разумеется Иерусалим. 66 . Таким образом, Пророки возвестили о том, что Сын Божий должен родиться, и каким образом и где определено Ему родиться, и что Христос – единый вечный Царь. Точно также они предсказали, как Он, происходя от людей, исцелит тех, которых Он исцелил, и воскресит мертвых, которых Он воскресил, и как Он будет ненавидим и поруган и пострадает и будет умерщвлен и распят, как Он (действительно) был ненавидим, поруган и умерщвлен. 67 . Теперь мы скажем об исцелениях Его. Об этом Исаия говорит так: «Он понес наши немощи и наши болезни возложил на Себя» (53:4), то есть понесет их и возложит на Себя. Ибо есть такие места, где Дух Божий сообщает чрез пророков имеющее произойти, как совершившееся; ибо что у Бога взвешено и предопределено, чтобы наверное произойти, то рассматривается как уже произошедшее. И Дух, наперед созерцая и провидя то время, когда пророчество должно исполниться, (соответственно этому) делает Свои изречения. И для обозначения образа исцеления он говорит следующее: «в тот день глухие услышат написанные слова и прозрят во тьме и во мраке глаза слепых» ( Ис. 29:18 ); и опять он же говорит: «укрепитесь, ослабевшие руки и дрожащие и спотыкающиеся колена; утешьтесь, робкие и малодушные умом; будьте тверды, не бойтесь; вот Бог наш – Он воздаст судом; Он Сам придет и спасет нас. Тогда откроются глаза слепых и уши глухих услышат; тогда хромой вскочит, как олень, и язык заикающихся будет свободен (ясен)».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

48 . И снова говорит Давид: «Господь говорит Господу моему: седа одесную Меня, доколе положу врагов твоих в подножие ног твоих. Жезл силы пошлет Господь от Сиона, и господствуй среди врагов твоих. С тобою в начале в день силы твоей при сиянии святых из чрева прежде денницы Я родил тебя. Клялся Господь и не раскается: ты – священник во век по чину Мелхиседекову, и Господь одесную тебя. В день гнева он сокрушил царей; совершить суд над народами, наполнит павшими, сокрушить главы многих на Земле; из потока на пути будет пить, потому вознесет главу» ( Пс. 109 ). Вот этим он возвестил о Нем, как о сущем от начала, и что Он будет господствовать над народами и будет судить всех людей и царей, которые теперь ненавидят Его и преследуют Его имя 31 ; это, следовательно, Его враги. И когда он назвал Его священником Божиим во веки, он хотел указать на Его бессмертие; и поэтому он сказал: «из потока на пути будет пить и потому вознесет главу». Этим он возвестил славное возвышение в Нем человеческого, низкого и бесславного. 49 . И, далее, пророк Исаия говорит: «так говорит Господь Бог моему помазаннику, Господу, Которого я взял за правую руку, чтобы покорить ему народы» ( Ис. 45:1 ). Но что значит, что Христос Сын Божий вместе с тем назван царем народов, то есть всех людей, и что Он назван – и есть – как Сыном Божиим, так и царем всех? Об этом Давид говорит так: «Господь сказал мне: ты – Сын Мой; Я ныне родил тебя; проси у Меня, и Я дам тебе народы в наследие и концы Земли во владение» ( Пс. 2:7–8 ). Эти слова сказаны не о Давиде – ибо он не господствовал ни над народами, ни над всею Землею – а только над иудеями. Таким образом очевидно, что обетование помазаннику господствовать над концами Земли относится к Сыну Божию, Которого сам Давид исповедует своим Господом, говоря: «сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня» ( Пс. 109:1 ), и что затем еще следует, как мы прежде сказали. Ибо он полагает, что Отец говорит с Сыном, как мы немного раньше указали на Исаию, который говорит так: «Бог говорит моему Господу, Помазаннику, чтобы покорить ему народы» (45:1). Это одно и то же обетование чрез обоих пророков, что Он именно есть царь; следовательно, слово Божие относится к одному и тому же – я думаю, именно ко Христу, Сыну Божию. Ибо если Давид говорит: «Бог говорил мне», то необходимо сказать, что собственно ни Давид и никто из пророков не говорит от себя самого, так как, ведь, не человек тот, кто изрекает пророчества, но Дух Божий; Он принимает вид и образ в пророках, каждый раз по подобию лица, к которому относится, и говорит иногда, как Христос, а иногда ведется речь, как Отец.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

Иудеев же (Бог), как Господь и законодатель, ибо в средине времен, когда человечество забыло Бога и удалилось от Него и отступило, Он посредством закона привел их в служение, чтобы они узнали, что имеют (над собою) Господа, создателя и основателя мира, Который дает дыхание жизни, Которому мы должны покланяться день и ночь. Язычников же Он – Бог , как Творец и Вседержитель, вместе с тем так же как питатель и хлебодавец и царь и судия; ибо никто не избежит Его суда: ни иудей, ни язычник, ни верующий, который согрешил, ни ангел. Но те, которые теперь не надеются на Его благость, на суде узнают Его силу, как говорит блаженный апостол: «ты не разумеешь, что благость Божия влечет тебя к покаянию, ты своим упорством и нераскаянностью своего сердца собираешь себе гнев на день гнева и откровения праведного Суда Бога, Который воздаст каждому по делом его» ( Рим. 2:4–6 ). Сей есть Тот, Который в законе назван Богом Авраама и Богом Исаака и Богом Иакова, Богом живых. И несмотря на все это, высота и величие именно этого Бога неописуемы. 9 . Но мир окружен семью небесами, на которых обитают силы и ангелы и архангелы 18 , совершая служение поклонения Богу Вседержителю и Творцу всего: не потому, что Он будто бы нуждается в этом, но чтобы они не были праздными и бесполезными и безблагодатными. И поэтому Дух Святой обилен при Своем вселении 19 и пророком Исаией исчисляется в семи образах служения , которые почили на Сыне Божием, то есть на Слове, когда Он пришел, как Человек. Ибо «Дух Божий, – говорит Он, – почиет на Нем: дух премудрости и разума, дух совета и крепости (дух ведения) 20 и благочестия, дух страха Божия исполнит Его» ( Ис. 11:2–3 ). И так, первое небо сверху, которое обнимает прочие, есть мудрость, и второе за ним – небо разума, а третье – совета, и четвертое, считая сверху – небо крепости, и пятое – небо ведения и шестое – небо благочестия, и седьмое – эта твердь над нами, которая полна страхом озаряющего это наше небо Духа (ср. Прем. Солом. 1:7). Ибо Моисей отсюда взял образец светильника с семью ветвями, который непрерывно светил во святилище; потому что он устроил это Богослужение по небесному образцу, как Слово говорит к нему: «ты должен изготовить его точно по тому образцу, который ты видел на горе» ( Исх. 25:40 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

Так он возвестил Его рождение от Девы; а что Он соделается истинным человеком, он предуказал это чрез Его ядение, также и тем, что называет Его отроком, но также и данным Ему именем – ибо в этом именно состоит заблуждение в отношении рожденного 32 – и Он носит двойное имя: на еврейском языке – Мессия Христос и на нашем языке – Иисус Помазанник. И эти имена являются обозначением определенных дел, совершенных Им. Именно Он назван Христом, потому что Отец чрез Него все помазал и украсил и потому, что Он при Своем Пришествии в качестве человека, помазан был Духом Бога и Его Отца. Как Он и Сам говорит о Себе чрез Исаию: «Дух Господень почивает на Мне, ибо Он помазал Меня благовестить нищим» ( Ис. 61:1 ). А Искупителем Он назван потому, что сделался причиною спасения для тех, которые тогда освобождены были Им от всяческих болезней и от смерти; для тех же, которые потом уверовали в Него, Он сделался посредником будущего и вечного спасения. 54 . Поэтому именно Он есть Искупитель. Еммануил же в переводе значит: «Бог с вами», или как исполненное обетования изречение пророка подобно этому говорить в другом месте: «с нами Бог» ( Ис. 7:10 ). Этому соответствует также изъяснение и откровение обетованного. Ибо, «се, – говорит он, – Дева зачнет и родит Сына», и этот, хотя Бог, будет с нами. И возвещая будущее, что Бог будет с нами, он вместе с тем дивится этому. Также и о рождении Его тот же пророк говорит в другом месте: «прежде, чем мучиться родами, Она родила; прежде, чем наступили боли, Она родила сына» (65:7); этим он возвестил неожиданное и недомыслимое рождение Его от Девы. Снова тот же пророк говорит: «младенец родился нам, сын дан нам, и Он назван: чудный советник, Бог крепкий» ( Ис. 9:6 ). 55 . И он называет Его чудным советником – ближайшим образом, советником Отца, чем указывается, что Отец совершает все вместе с Ним, как сказано в первой книге Моисея, надписание которой гласит «Бытие»: «И сказал Бог: сотворим. человека по образу нашему и подобного нам» ( Быт. 1:26 ). Таким образом, из этого видно, что Отец обращается с речью к Сыну, что, следовательно, этот (Сын) есть чудный советник Отца. Однако, Он вместе с тем также и наш советник, когда Он предлагает нам совет и дает указание, то есть не принуждая, как Бог, хотя Он – Бог крепкий, но Он дает нам указания, чтобы устранить неведение и приобрести познание и удалиться от заблуждения, прийти к истине, и отвергнуть тление, воспринять же нетление.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010