Будем же милосердны, как Отец наш милосерд – и к добрым, и к злым. А чтобы сердце наше научилось любить даже и врагов  наших,  надо, чтобы оно прониклось мыслью о Боге любви, которая реально выразилась в помощи во Христе. Он не только учил любви, но и осуществил ее. Он возлюбил всех, возлюбив такими, какие есть, со всеми пороками. И возлюбил до смерти, до креста за них. Попытайтесь измерить всю высоту этой любви и тогда, может быть, найдете в себе вдохновение. Любовь заходит и в ваше сердце. Если же вы будете думать о любви Христовой, тогда скорее почувствуете в себе источник живой воды, который оросил уже много сердец, может быть, более сухих и безнадежных, чем наши. Все лучшее и величайшее на Земле – из этого источника. Будем же христианами не по имени только, но и на самом деле. Постараемся быть прежде всего и больше всего милосердными, как Отец наш Небесный милосерд есть. Аминь.   СЛОВО в 20-ю неделю по Пятидесятнице, сказанное в Университетской церкви в Петрограде 17 (4 октября) 1920 г.                            Неверие распространилось. Пропаганда еще идет. Оно было и раньше. Отрицали Божество Христа, считали Его хотя и великим, но обыкновенным человеком. Все чудесное, таинственное отрицалось и объяснялось естественным порядком вещей. Так и доселе. А вот послушайте, что говорит апостол Павел в апостольском чтении сегодняшнего дня. В его время тоже к его благовестию относились отрицательно, считали, что он научился ему от апостолов, а не непосредственно от Христа, и потому его проповеди не так авторитетны. Он на это говорит, что его Евангелие – тоже не человеческое, а божественное, что он научился ему не от людей, а от Самого Бога Христа – по откровению. И в доказательство приводит такие данные, которые его слушатели могли во всякое время проверить: об его прежнем образе жизни в иудействе, когда он  жестоко гнал Церковь Божию и опустошал ее, будучи неумеренным ревнителем отеческих преданий. «Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей, и призвавший благодатию своей, благоволил открыть во мне Сына своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск, а спустя три года ходил в Иерусалим видеться с Петром и Иаковом и пробыл у него дней 15, после чего отошел в  страны Сириии и Киликии. Церквам Христовым в Иудее лично я не был известен, а только слышали они, что гнавший их некогда ныне благовествует веру, которую прежде истреблял, и прославляли за меня Бога» (Гал.1.11 - 24).

http://bogoslov.ru/article/4235646

И явившись всем Апостолам, Он говорил, что Ему «надлежало пострадать и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах» ( Лк.24:46–47 ); срвн. ( Ин. 20:30; 21:14 ). Этим же начиналась проповедь о Царствии Божием и Апостольская. «Можем с достоверностью полагать (говорит преосвящ. Евсевий, архиепископ Могилевский, в беседе на Апостольское чтение сие, в 1 части, стр.1), что Иисус Христос, приготовляя избранных Своих учеников к их Апостольскому служению, беседовал с ними преимущественно о благодатном Царстве Божием, о распространении и благоустройстве Христовой Церкви, об установлении и совершении благодатных таинств, о преодолении предстоящих трудностей. Из этих наставлений иные сохранились в Апостольских писаниях, а другие в Священном Предании святой Вселенской и Апостольской Церкви». 36 Повеление Господа о неоставлении Иерусалима дано было Апостолам (по сказанию Евангелия от Луки) после того, как Он, в удостоверение о Себе, взял часть рыбы печеной и сотового меда и ел пред всеми ими, собравшимися вместе ( Лк.24:41–43:49 ). Святой Иоанн Златоуст объясняет, почему Господь повелел не отлучаться Апостолам из Иерусалима: «как воинам, намеревающимся напасть на толпу, никто не позволит выступить прежде, чем они будут вооружены: так и им Господь не позволяет выступит на борьбу прежде сошествия Святого Духа, дабы множество врагов легко не одолело и не пленило их. И не только потому повелевает не отлучаться от Иерусалима, но и потому, что там многие имели уверовать. Если же сами распявшие Его Иерусалимляне явятся в числе уверовавших, то, очевидно, это будет явным знаком и креста и беззакония Иудеев, и великим доказательством воскресения». «Ядение с другими» – предполагает собрание их. Поэтому по-гречески и собраться, и трапезовать вместе означается одним словом: συναλιζμενος. И вот одни переводчики перевели это слово: «ядый», а другие: «собрав»; понятно, что первое слово более содержательное и определительное. Повеление ожидать Святого Духа указывает на необходимость духовной подготовки к сему великому таинству единения человеческого с Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

«Они ожидали было», говорит (писатель), т.е. они долго ждали, что он умрет. А он стряхнул животное в огонь и показал ничем невредимую руку. Увидев это, они удиви­лись и изумились. Чудо совершилось не тотчас, но некоторое время они ждали, чтобы оно не было принято за призрак; сле­довательно, это не был обман или призрак. «Около того места были поместья начальника острова, именем Публия; он принял нас и три дня дружелюбно угощал». Хорошо это сказано, потому что угостить двести семьдесят душ – знак великой любви. Смотри, какая польза от странноприимства: не по какой-нибудь необходимости и не против воли, но почитал (странноприимство) драгоценным благом, он угощал их «три дня " ; потому справедливо и по­лучает воздаяние, и притом гораздо большее, нежели сколько дал: (Павел) исцеляет отца его, тяжко страдавшего болью в животе, и не только ему, но и многим другим больным до­ставляет исцеление; а они, в благодарность за это, воздают ему почести и приносят дары. Это выражает (писатель) в сле­дующих словах: «и оказывали нам много почести и при отъезде снабдили нужным». Не награду он взял, – да не бу­дет, – но здесь исполнилось написанное: «трудящийся достоин пропитания» ( Мф.10:10 ). Очевидно, что те, которые так приняли их, приняли и проповедь; он не стал бы беседовать с ними три месяца, если бы они действительно не уверовали и не явили плодов (веры); это служит ясным доказательством, что здесь было много веровавших. «И отплыли на Александрийском корабле, называемом Диоскуры, зимовавшем на том острове». Это, ве­роятно, было написано на нем; так они были преданы идоло­поклонству! Смотри, как плывущие то останавливаются, то опять спешат. «Павлу позволено жить особо». Павел пользовался уже таким уважением, что ему позволено было жить особо; и не удивительно: если и прежде принимали его благосклонно, то тем более теперь. «Подул южный ветер, прибыли на второй день в Путеол, где нашли братьев, и были упрошены пробыть у них семь дней, а потом пошли в Рим. Тамошние братья, услышав о нас, вышли нам навстречу до Аппиевой площади и трех гостиниц».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

И вот, размышляя об этом и видя то рабство, в которое мы тоже попали, некогда сбросив благое иго Христово, видя все наше невежество, видя все наши бесконечные работ, заботы, очереди, нельзя не отметить во всем этом и милости Божией. Связанные по рукам и ногам, мы, глядишь, и вздохнем иногда: «Эх, с радостью бы верил в Бога, да никто меня не учил!.. Сходил бы в церковь , да ни минуты времени нет!.. С радостью бы постился, да здоровье все подорвано». А освободи нас, верни нам здоровье, что мы будем делать? Не бросимся ли сами в объятие злых духов в поисках острых ощущений? Вспомним же о нашем крещении, о том, как священник заклинательными молитвами изгнал из нас «всякого лукавого и нечистого духа», сокрытого и гнездившегося в сердце нашем. Вспомним, как потом мы, освобожденные, отреклись от сатаны и выразили готовность сочетаться со Христом, вспомним, как Христос возродил нас от воды и Духа, принял «в славу Божию… из милости, чтобы славили Бога». Примем же и мы Его, чтобы больше не был пустым и беспризорным дом нашей души, и чтобы Апостол Павел мог сказать и о нас: «И сам я уверен о вас, братия мои, что ивы полны благости, исполнены всякого познания, и можете наставлять друг друга». О Пресвятой, Пречистой и Преблагославенной Четверг Мф. 14:46–15:3 Рим. 15:17–29 Однажды, когда Господь «говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним. И некто сказал Ему: Вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою. Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь». Враги почитания Божией Матери обычно ссылаются на это текст как на доказательство того, что в Пречистой Деве, дескать, не было ничего особенного и что Иисус даже и не почитал Ее как Мать. Но, во-первых, Господь говорил эти слова людям, от которых еще было сокрыто то, что сейчас открыто нам. Мы уже знаем об Архангельском благовещении Деве Марии; знаем, что Она не просто по плоти родила Господа Иисуса, как другие матери рождают детей, не ведая, что из них получится. Мы не можем сомневаться, что Она была самой лучшей из всех людей, да и не только людей: мы чтим Ее как «Честнейшую Херувим и Славнейшую без сравнения Серафим» … Мы отдаем себе отчет, что если бы Она не была Такой, то Бог не мог бы прийти на землю, не мог бы воплотиться. А чтобы быть Такой, Она несомненно должна была с самого детства совершеннейшим образом «исполнять волю Отца… Небесного». Она прекрасно знала, Кого Она родила и с этого момента тщательно «сохраняла все слова» и Своего Божественного Сына, и сказанные о Нем, – «слагая в Сердце Своем» ( Лк. 2:19 ). И мы чтим Ее не просто потому, что Ей «посчастливилось» родить такого Сына, но чтим Ее, во-первых, как Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную, а уже вследствие этого – как Богородицу. Рождение Бога стало печатью Ее величайшей праведности.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Может быть, податель письма, а также самый характер и содержание его делали не нужным ни то, ни другое. Между тем впоследствии создались различные предположения относительно имени и личности госпожи, удостоившейся нарочитого послания от Апостола Христова. 15 Второе послание Апостола Иоанна имеет два естественных отделения. Первое из них можно назвать сочувственным приветствием к той, которую он называет избранной госпожой. В нем он выражает свою радость о вере и благочестии детей ее, которых встретил, увещевает и ее и детей утверждаться все более и более в любви, заповедь о которой есть существенная и основная заповедь Христова, а несомненное доказательство или проявление ее есть соблюдение заповедей Божиих: «и ныне прошу тебя, госпожа, не как новую заповедь предписывая тебе, но ту, которую имеем от начала, чтобы мы любили друг друга» (2Ин. ст. 1–6). Второе отделение все посвящено предостережениям от опасного влияния лжеучителей, не исповедующих Иисуса Христа, пришедшего во плоти, т. е. отвергавших тайну воплощения Сына Божия. «Наблюдайте за собой, – говорить Апостол, – чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились» ( 2Ин. 7, 8 ). Называя вышеозначенных лжеучителей «обольстителями и антихристами», Апостол воспрещает принимать их в дом и даже приветствовать ( 2Ин. 9–11 ). Послание свое заключает Апостол выражением надежды на личное свидание и приветствием от племянников избранной госпожи: «приветствуют тебя дети сестры твоей избранной. Аминь» ( 2Ин. 12–15 ). Что касается третьего послания, то Св. Иоанн написал его одному из учеников своих Гаию, любимому за его твердое хождение в истине ( 3Ин. 3 ), т. е. за чистые христианские убеждения, а также деятельное благочестие, выражающиеся по преимуществу в гостеприимстве странствующим проповедникам евангелия, этим помощникам апостольским ( 3Ин. 5 ). По тогдашнему времен это была поистине высокая заслуга, ибо взаимное нерасположение, доходившее до вражды, между обратившимся из иудейства и язычества, нередко отражалось на проповедниках евангелия так сильно, что поистине не имели они иногда, где главы приклонить, что, конечно, сильно вредило успехам проповеди евангельской.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Истинный раб Божий не стыдится учиться даже до седых волос. Он невысокого мнения о себе и поэтому не смущается, когда высказывает своё незнание, спрашивая учителей. Он и, подчиняясь и господствуя, всегда помнит о своей подчинённости Богу. И, наконец, он постоянно чувствует благоговение перед образом Божиим в любом человеке. О тех, кто с нами и, кто против нас Четверг Лк. 9:49–56 Кол. 4:2–9 Однажды один из учеников сказал Иисусу Христу: «Наставник! мы видели человека, именем Твоим изгоняющего бесов, и запретили ему, потому что не ходит с нами». Но Господь сказал ему: «не запрещайте, ибо, кто не против вас, тот за вас». этот отрывок часто приводят в доказательство, что вовсе не обязательно быть в едином стаде, в единой видимой Церкви. Но ученики в то время были ещё плотскими, поэтому и Господь говорил с ними как с плотскими. Когда же Святой Дух сойдёт с них, то наставит на всякую правду: научит и как освобождать, и как вязать, и как присоединять к Церкви, и как отлучать от неё; научит и как определять: кто в Церкви, а кто вне её. В Деяниях Апостолов говорится, например, о некоем Аполлосе, который «был наставлен в начатках пути Господня и, горя духом, говорил о Господе правильно, зная только крещение Иоанново» ( Деян.18:24–28 ). Когда же Акила и Прискилла «точнее объяснили ему путь Господень», он, хотя и горел духом, что обычно вселяет особую самоуверенность, – но смиренно внял наставлениям. И через это выяснилось, что он «не против вас». Но в общении с сектантами видим совсем другое. Видим слепоту ко всем аргументам; они просто боятся взять в руки книгу по церковной истории; они не хотят знать фактов участия Божией Матери и святых Ангелов в жизни людей. Разговоры с ними мгновенно превращаются в споры. В учебных заведениях идёт прямое натаскивание против Церкви, без конца повторяются обвинения, которые уже давно и многократно освещены и объяснены в церковной литературе. Приходилось слушать от них такие сладкие слова, что, дескать, просто все люди разные: одни хотят молиться в храме, а другие – на травке почитать и пообсуждать слово Божие. Но в своих собраниях они проповедуют, что Православная Церковь и есть тот самый зверь, в которого древний дракон, то есть диавол вдохнул свой дух ( Откр.13 ). Потому что не возможно быть просто не с нами. Чтобы удержаться на плаву, им надо непременно активно быть против нас. Они обязательно должны прямо или косвенно нападать на нас¸ потому что им надо объяснить, почему, вопреки словам Апостола, что «едина вера» ( Еф.4;5 ), у них всё же своя, иная вера, которой всего порой сотня-другая, а то и меньше лет. Им надо не ко спасению привести людей, но именно – отторгнуть от Церкви, и они учат, что крест, который высится над городом или посёлком, который на груди их сестёр и матерей, это – ни много ни мало – печать антихриста.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Доказательством его веры служит то, что он оставил все (худое). Что хуже темничного сторожа? Что жесточе, что суро­вее его? Но он принял их с великою честью. «Возрадовался», не потому, что избавился от опасности, но «уверовал в Бога». «Веруй, – говорил Павел, – в Господа " ; потому и прибавил (писатель): «уверовал в Бога», чтобы не показалось, что спасается человек осуж­денный и грешный. «Без суда всенародно били и бросили в темницу», – чтобы это дело не было только дей­ствием благодати, но и их самих. Смотри, как разнообразно действует благодать, как вышел (Петр) и как (Павел), хотя они оба были апостолы. «Испугались», говорит (писатель). Боятся потому, что они «Римские граждане», а не потому, что несправед­ливо заключили их. «Просили удалиться из города». Просили этого, как милости. Они же, пришедши к Лидии и утешив ее, тогда и «отправились». Не следовало гостеприимную жену остав­лять в скорби и недоумении. «Отправились», не потому, что повино­вались начальникам, но, поспешая на проповедь, так как этот город уже довольно получил пользы от чуда. Долее оставаться здесь не следовало; чудо является большим, когда уходят совершившие его; тогда и оно само взывает громче. Вера темничного сторожа была здесь вместо проповеди. Что может сравниться с этим? Связывается (Павел) и связанный разрешает, разрешает сугубые узы, разрешает связавшего чрез то самое, что был связан. Поистине это – дело благо­дати. «Итак, – говорит, – выйдите теперь и идите с миром», т.е. безо­пасно, не боясь ничего. С другой стороны они желают, чтобы и он оставался в безопасности, чтобы и после того не подвер­гался обвинению. Не говорят: «били и бросили в темницу», со­вершивших чудеса, так как на это не обратили бы внимания, но, что особенно могло подействовать на душу их, говорят: «нас, Римских граждан, без суда всенародно». Будем и мы всегда помнить об этом узнике, а не (только) о чуде. Что в том, скажут эллины, что он, будучи узником, вразумил темничного сторожа? Кого, скажут, и можно было убедить, как не человека гру­бого, жалкого, не отличавшегося умом, преисполненного поро­ков, удобоубеждаемого? К этому прибавляют: вообще, кто ве­ровал, кроме кожевника, порфиропродавщицы, евнуха, темнич­ного сторожа, рабов и женщин? Но что они скажут, если мы укажем на сановников, на сотника, проконсула и других с того времени доныне, даже на властителей и царей? Впрочем, скажу нечто другое, большее этого; посмотрим на тех же про­стых людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

«Ангел отвечал ему: молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом». Отсюда явно, что когда ангел назвал его, тогда он и увидел его, так что, если бы не назвал, то он и не увидел бы так он был углублен в дело, которым занимался! «И призови Симона, называемого Петром». Открыл только, что он пригласит Петра на доброе дело; а на какое доброе, этого еще не (открыл). Так и Петр не все высказывает. По­всюду изречения (их) только отчасти (ясны), чтобы возбудить внимание слушателей. Так и Филиппа (ангел) только посы­лает в пустыню. «Петр около шестого часа взошел на верх дома помолиться. Он пришел в исступление и видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю». Заметь, что даже и голод не принудил его приступить к плащанице. А чтобы он не оставался долее в недоумении, слышит голос, говорящий: «встань, Петр, заколи и ешь». Мо­жет быть, он стоял на коленах, когда созерцал видение, и, кажется мне, видел его для (успеха) проповеди (евангель­ской). А что это событие было божественное, явно из того, что (Петр) видел сосуд нисходящим свыше, и что он – апостол – находился в исступлении. Также и то, что слышан был от­туда голос, что это повторялось трижды, что небо отверзлось, что (сосуд) был спущен оттуда и опять взят туда, – слу­жит великим доказательством Божественности этого события. Видели ли вы, какова сила милостыни, и из прежней беседы, и из настоящей? Там она избавила от смерти времен­ной, здесь – от вечной, и отверзла врата неба. Смотри, как много сделано было для того, чтобы уверовал Корнилий: ан­гел был послан, Дух действовал, верховный из апосто­лов был призван, явлено было такое видение, и вообще не было оставлено ничего. Сколько было сотников, тысяченачаль­ников и царей, и никто из них не удостоился того, чего он? Послушайте все вы, принадлежащие к войску, предстоя­щие царям. Он был «благочестивый», говорит (писатель), и «боящийся Бога», а что еще более, был таков «со всем домом своим».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

«Иди в Дамаск, и там тебе сказано будет всё» ( Деян. 22, 10 ), «ибо он есть Мой избранный сосуд» ( Деян. 9, 15 ), сказал с небеси Господь Павлу, когда поставлял его проповедником Евангелия вселенной. Анания же входящему в Дамаск Павлу сказал: «брат Савл! прозри ...Бог отцов наших предызбрал тебя»; и чтобы не почли сего сказанным о Христе, присовокупил: «чтобы ты познал волю Его увидел, Праведника Его» – Иисуса ( Деян. 22, 14 ). Да и сам Павел, придавая писанию о своем звании и предызбрании, сказал: «Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол»; а потом наименовал и другое нечто, кроме звания: « «избранный» (греч.– отделенный) к благовестию Божию» ( Рим. 1, 1 ). А что отделил его Дух, узнаем сие из книги Деяний апостольских, ибо сказано: постящимся и молящимся апостолам «Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их» ( Деян. 13, 2 ). Если же кого Бог отцов предызбрал, и Сын призвал, того избирает Господь, и того же отделяет Дух по полномочию Своего естества, то почему же есть инаковость сущности в Троице, в Которой обретается тождество действования? «Моя словеса рекошася от Бога», говорит Соломон. А Павел производит свои от Христа, ибо сказал: «Вы ищете доказательства на то, Христос ли говорит во мне?» ( 2Кор. 13, 3 ). Но тем не менее и Дух глаголет в апостолах, ибо сказано, что апостолы глаголали, «как Дух давал им провещеват» ( Деян. 2, 4 ). И еще Спаситель сказал им: «не вы будуте говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас» ( Мф. 10, 20 ). Но и в пророках глаголет Дух, ибо Моисей сказал: «о, если бы все в народе Господнем были пророками, когда бы Господь послал Духа Своего на них!» ( Чис. 11, 29 ). Да и новый Нового Завета пророк, Агав, взывал, говоря: «так говорит Дух Святый» ( Деян. 21, 11 ), тогда как пророки Ветхого Завета обыкновенно вопияли: «тако глаголет Господь Бог». И Павел, совокупляя воедино сие изреченное от Отца и Сына и Святого Духа, сказал: «Все Писание богодухновенно» ( 2Тим. 3, 16 ). А если в апостолах и пророках глаголет Дух: «всяко же писание богодухновенно», то спросите нечестивых: почему же Дух Святый не Бог, когда Писание Его богодухновенно? О том, что ни видение, ни пророчество не бывает от Отца или Сына или Святого Духа отдельно

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное? Здесь доказывает правоту дела. Вы, говорит, воздаете неравное тому, что вы приняли. Ибо мы посеяли в вас духовное, а вы воздаете нам телесное. Велико ли это? Если другие имеют у вас власть, не паче ли мы? Намекает на некоторых лжеучителей, которые брали с них без стыда и самовольно. Посему не сказал: если иные берут, но: имеют у вас власть , то есть господствуют, властвуют над вами, распоряжаются вами, как рабами; не тем ли более имеем право мы, истинные апостолы? Однако мы не пользовались сею властью. Хотя мы имеем власть есть и пить на ваш счет, однако мы не пользовались этой властью, дабы вы не соблазнялись. А вы не воздерживаетесь и от идоложертвенного, чтобы чрез это не соблазнить слабейших из братии! Но все переносим, дабы не поставить какой преграды благовествованию Христову. Дабы кто не сказал: «ты и имел нужды, потому и не брал», говорит: хотя мы находимся в большом стеснении, однако все переносим, и голод, и жажду, и наготу, дабы не произошло какой-либо преграды, то есть какого-либо замедления для Евангелия и проповеди. Блаженный Феофилакт Болгарский Блаженный Феодорит Кирский Святитель Феофан Затворник Комментарий редактора Подвести итоги Блаженный Феодорит Кирский 1 Кор 9:2. Если для других я не Апостол, то для вас Апостол; ибо печать моего апостольства — вы в Господе. «Аще иным и несмь Апостол; но обаче вам есмь». Апостол выразил это кратко, но сказал вдруг много о трудах в преподавании учения, о подвигах и всякого рода страданиях за оное и о чудесных действиях благодати, истинными свидетелями которых были коринфяне, как самовидцы. Посему-то говорил он: «Аще иным и несмь Апостол, но обаче вам есмь». Если и нет у меня ни одного свидетеля, то достаточно мне вашего свидетельства. «Печать бо моего апостольства вы есте о Господе». Доказательством апостольских заслуг имею происшедшую в вас перемену. Ибо «печатию» Апостол называет доказательство и подтверждение. Так и богомудрый Иоанн сказал: «Приемый Его свидетелство» запечатлел (εσφργισεν), то есть подтвердил, «яко Бог истинен есть» (Ин 3:33).

http://bible.predanie.ru/nedelya-11-po-p...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010