В клировой ведомости 1834-го написано: „По прошению прихожан, с благословения Митр. Серафима, в 1825-м году, начато исправление обгоревшей каменной церкви, на счет суммы, собираемой в церковный кошелек и привратные кружки, а равно и поступивших доброхотных подаяний, чинимых разными и большею частью неизвестными особами.» Храм этот освящен июня 20 1829-го года, а совершенно окончен постройкою в 1832-м году. В нем два престола: главный, холодный, во имя Св. Николая и придельный, теплый, во имя Св. Великомученицы Параскевы. Купол этого храма был деревянный, обитый железом; крыша железная, выкрашенная масляною краскою: ограда деревянная, на фундаменте из булыжного камня, с кирпичными столбами; ворота – из плиты, со сводной аркой. В 1855-м году совершена была капитальная перестройка храма. Она совершена на кошельковую сумму и на пожертвования благотворителей. Проект, планы и смету на постройку составлял Архитектор Воспитательного Дома Г.-н Егоров. Причиною перестройки была теснота храма, замечаемая особеннно в праздник 20-го июля, когда стекаются в Ильеши тысячи богомольцев. На перестройку церкви и на устроение нового, в Пятницком приделе, иконостаса, по рисунку Солнцева, употреблено до 40,000 р. сер. Фундамент церковный сделан из плиты, глубиною и шириною на одну сажень; поверх земли лицевая сторона выложена цоколем, а внутри – кирпичом, высотою в ¼ аршина, с продушинами. Толщина кладки в стенах 1½ арш. Пол в церкви деревянный; солея высотою в три ступени. В церковь ведут три больших входа и один малый, находится между алтарями. Колонн в церкви шесть; купол осьмиугольный; в нем 4 окна; по сторонам церкви по три окна, в главном алтаре – два, в придельных – по три. Над придельными крышами – по одному Венецианскому окну. Между Главным Алтарем и приделом Параскевы – небольшая пономарская; по углам церкви четыре малых купола, а пятый – над фонарем; над ними – железные, вызолоченные трижды через огонь, кресты, работы Верховцева. Колокольня четырехугольная, каменная, крест на ней такой же, как и на церкви. Крыша церкви окрашена медянкою. Крыльца церковные из цоколя, о пяти ступенях; ограда церковная, с правой и с западной стороны, сделана из булыжного камня, с кирпичными столбами; с востока, и с левой стороны ограда из плиты, со столбами из цоколя. Площадь ограды устроена так, чтобы от церкви был, во все стороны, скат воды. Ограда исправлена летом 1866-го года и вся поправка, с пожертвованиями в виде материала, обошлась в 1800 р. с. Окружность ограды – 96 погонных сажень. Высота церкви до креста колокольни 16 саж. и 2 арш.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

В 1906 году на выделенные Св.Синодом 5399 рублей 83 коп. были обновлены и позолочены купола и кресты на них, устроены изразцовые печи, устроен плиточный пол и расписаны орнаментами стены. На пожертвования установлен новый трехъярусный Иконостас. Отремонтированный Собор освящен 13 ноября 1906 года Полоцко-Витебским епископом Серафимом. На площадке, против собора, имеется каменная часовня, построенная в память событий 04.04.1866 года (спасение императора Александра 2-го ) и освящена 8 сентября 1867 года. В 1930 году перенесена на церковную землю, внутри ограды - слева от Собора. Справа от Собора устроена часовня над могилой Всеволода Караулова и его жены Елены - как благотворителей Собора. В 1871 году построена в городе Режице новая на каменном фундаменте деревянная тёплая церковь во имя Святого Чудотворца Николая. Освящена 6 декабря 1871 года. Стоимость постройки 3000 рублей, 1 тыс. рублей, по распоряжению епархиального начальства, разрешено было употребить из кошельковой суммы, 2 тысячи отпущены Министерством Внутренних Дел. Остальные суммы составили доброхотные пожертвования. Первоначально церковь эта была при Резекненском Соборе и службы совершались причтом Собора только в зимнее время. Строителем церкви был Резекненский купец Л.И.Масленников и члены его семьи. В 1909 году приход этой церкви стал самостоятельным с отдельным причтом, а в 1911 году к церкви пристроили колокольню. Настоятелем прихода состоял протоиерей Евстратий Рушанов. Заботами его, в 1936 году, были приобретены и подняты на колокольню пять колоколов, возвращённых из СССР. В 1938 году, за неимением причтового дома, священник проживал в наёмном доме. Латв. ГИА, фонд 4754, опись 2, дело 187 за 1900 г., лист с 1 по 20. «Ведомость о церкви Рождества Богородицы Соборной в городе Режице ». Решение о возведении в Режице городского православного собора было принято в 1834 году. Проект собора разработали петербургские архитекторы Давид Висконти и Шарлеман Боде II. В 1840 году начались строительные работы, но освящён он был только через шесть лет, 25 июня 1846 года, в честь Рождества Богородицы. 1854 году, то есть всего через восемь лет после освящения, православный собор был на грани обрушения. Причиной такого катастрофического состояния храма было признано использование при строительстве недоброкачественного кирпича и извести, а также полная некомпетентность лиц, отвечающих за строительство. Храм был закрыт на ремонт, во время которого была сделана попытка устранения недоделок, а каменный «кумпол» (барабан) был заменён на деревянный. Однако в начале века православный собор вновь пришлось закрыть на капитальный ремонт. За два года ремонтных работ в храме появились изразцовые печи, плиточный пол, трёхярусный иконостас и гранитное крыльцо. Храм Рождества Богородицы приобрёл современный облик.

http://sobory.ru/article/?object=07878

Могилёвский Братский мон-рь в честь Богоявления. Фотография. 1909 г. 2 окт. 1744 г. Могилёвскую епархию возглавил еп. Иероним (Волчанский) , к-рому пришлось противостоять серьезным нападкам католиков и униатов (Там же. 68-70. С. 102-112; Чистович И. А. Очерк истории Западнорус. Церкви. СПб., 1884. Ч. 2. С. 61-69; Жудро. 1890. С. 81-82). 21 июля 1748 г. Смоленский и Дорогобужский еп. Гедеон (Докукин) обещал помочь братчикам и доставить им строевой лес, чтобы отремонтировать пострадавшие в пожаре постройки (АСЗР. Т. 2. 71. С. 113). В 1755 г. М. Б. м. впервые посетил новоизбранный еп. Могилёвский и Мстиславский свт. Георгий (Конисский) , возглавивший служение литургии в монастырском соборе. В 3-й четв. XVIII в. в Могилёве усилилось религ. и экономическое притеснение правосл. мирян и монашествующих, нарушались их законные привилегии. В 1765 г. еп. Георгий (Конисский) был вынужден жаловаться польскому кор. Станиславу Августу II Понятовскому на ухудшение положения православных (Там же. 77. С. 131-135). До 1798 г. заметную адм. роль среди братчиков в управлении М. Б. м. играл староста, избираемый ими на 3 года, а настоятель обители занимался лишь духовными вопросами. Положение М. Б. м. улучшилось в 1772 г., после 1-го раздела Речи Посполитой, когда Могилёв вернулся в состав Российского государства. В 1798 г. по штатам М. Б. м. был отнесен к числу третьеклассных, в нем была учреждена архимандрития, игум. Иоасаф возведен в сан архимандрита. В 1798-1835 гг. к М. Б. м. был приписан Буйничский в честь Сошествия Святого Духа на апостолов монастырь . Из-за сильного пожара 1810 г. и по причине боевых действий в ходе русско-французской войны 1812-1815 гг. долгое время не восстанавливались монастырские соборы: Богоявленский - до 1805 г., Иоанно-Богословский - до 1828 г. В 1828 г., при настоятеле архим. Гаврииле (1827-1829), после прошения Могилёвского еп. Павла (Павлова-Морева), указом имп. Николая I Павловича М. Б. м. был возведен во 2-й класс, что способствовало улучшению материального положения обители. М. Б. м. получил право на расширение церковного землевладения и получение ежегодно из гос. казначейства 3,5 тыс. р. В 1842 г., при настоятеле архим. Леониде (Зарецком) (1836-1843), М. Б. м. был внесен в число обителей 1-го класса. Несколько архимандритов позднее были хиротонисаны: 10 янв. 1843 г. Леонид (Зарецкий) - во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии, 21 авг. 1866 г. Павел (Доброхотов) - во епископа Вологодского и Великоустюжского, 22 авг. 1871 г. Палладий (Ганкевич) - во епископа Выборгского, викария С.-Петербургской епархии, 15 февр. 1920 г. св. Серафим (Самойлович) - во епископа Угличского, викария Ярославской епархии.

http://pravenc.ru/text/2563898.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ВЯТСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» журнал, был разрешен к изданию Синодом 17 июля 1862 г. по ходатайству Вятского еп. Агафангела (Соловьёва) и выходил в 1863-1918 гг. В первый и последний годы издания выходил под заголовком «Официальные известия по Вятской епархии». В подзаголовке в 1864-1867 и 1874-1892 гг. указывался издатель - Вятская духовная консистория, а в 1868-1873 и 1893 гг.- Вятская ДС. Первоначально издавался 2 раза в месяц, в 1906-1917 гг. (по 22 от 1 июня) - еженедельно, с авг. 1917 г.- 3 раза в месяц (в 1917 со 2 июня по 1 авг. журнал не выходил, в авг.-дек. вышли 1-15 новой нумерации; в 1918 вышли 20 номеров, последний датирован 1 авг.). В 1917 (авг.-дек.) и 1918 гг. 1-17) публиковался только офиц. отдел. Первым редактором был назначен инспектор ДС прот. Игнатий Фармаковский, в 1864 г. (с 9) в редактировании офиц. и неофиц. частей его сменил архим. Павел (Доброхотов ; впосл. епископ Олонецкий), в 1866 21) - 1871 гг. 23) редактором был архим. Иосиф (Баженов ; впосл. епископ Балтский), в 1871 24) - 1892 гг.- прот. Феодор Кибардин (был и автором журнала). После него с 1893 г. произошло разделение в редактировании офиц. и неофиц. частей. Первая была поручена секретарю консистории А. П. Стратилатову, в 1903 г. 10) его сменил И. С. Борзецовский, в 1908 г. 21) В. А. Ивановский, в 1911 г. 32) А. М. Грабенко, в 1912 г. 25) И. П. Ракитин, в 1915 г. 15) секретарь консистории Н. И. Троицкий, последним редактором в 1918 г. 10-20) был свящ. Николай Люперсольский. Неофиц. часть с 1893 по 1894 г. 17) редактировал ректор ДС прот. Петр Смирнов, с 1895 12) по 1903 г. 13) прот. Алексий Израилев, с 1903 23) по июнь 1917 г. Н. Г. Гусев; с 1893 г. была учреждена должность 2-го редактора, к-рую занимали преподаватели ДС: в 1893-1899 гг. П. П. Смелков, в 1899-1903 гг. А. И. Одоев, в 1903-1906 гг. А. А. Рукин. Эти же, а в отдельных номерах и др. сотрудники ДС исполняли обязанности 1-х редакторов в их отсутствие.

http://pravenc.ru/text/161165.html

Смотри, любишь ли ты ближнего: вот к тебе приходят гости – как ты их принимаешь, с каким расположением сердца, добрым или нет, с радушием или скорбью о том, что они пришли есть-пить у тебя, хотя они и не для того, быть может, пришли. Отбрось лукавство и, вовсе не думая о пище-питье, лакомствах, смотри гостям открыто в глаза и неизменно уважай в них человеческое достоинство, равные с тобою права их на уважение к ним всякого человека, также уважай в них членов Христовых; пришел кто к тебе – мгновенно представь себе, что он – христианин, то есть Христов член, и сообразно с этим высоким званием всячески почти его, и если особенно он и нравы, христианину свойственные, показывает. Иже аще напоит вы чашею студены во имя Мое, яко Христови есте... [ Мф. 10, 42 ]. Смотри еще, как, с каким расположением духа нищим подаешь: доброхотно ли, с верою ли в то, что они члены Христовы, меньшая братия Христова. Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне [ Мф. 25, 40 ]. Всё надо делать с верою и любовью, как Самому Христу, ибо всяческая и во всех Христос [ Кол. 3, 11 ]. А как деньги и сласти – враги веры и любви христианской, то надо презирать деньги и сласти, за ничто их считать, за прах, за помет и хуже помету, потому что они заражают срамным духовным зловонием внутренний благодатный воздух в нерукотворенной храмине души, оскверняют храм Святого Духа. Как младенец в утробе матери, так все боящиеся Бога в Боге находятся, и Он в них; как птенцы под крылом кокоша 83 , так богобоязненные под кровом Божиим. Сам Христос приходит ко мне в членах Своих, вкушает, пьет у меня, и я из-за этого чуждаюсь Его, тогда как всё мое – Его дары, тогда как столь мало нужно для членов Его! Увы мне, увы мне! А всё оттого, что сам жаден. Но да отвергнусь всего, что противится любви Божией и ближнего, да отвергнусь своего имения, на единого Бога да возложу свою надежду, – как доселе Он обо мне щедро и непрестанно промышлял, так будет промышлять и впредь, ибо Он неизменяем: всегда Он Тот же всеблагой, прещедрый и всесильный Отец!

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Ибо они доброхотны по силам и сверх сил — я свидетель: они весьма убедительно просили нас. Ибо они доброхотны по силам и сверх сил — я свидетель: они весьма убедительно просили нас. Объясняет сказанное выше и говорит: по силам, даже сверх сил; ибо в этом состоит избыток простоты, то есть в том, что сверх сил. Притом, они не были увещеваемы нами, но доброхотны. И что я говорю? Они сами много просили и умоляли нас. Говорит это для того, чтобы и их побудить не столько ко многому подаянию, сколько к подаянию с охотой. С этой целью и останавливается на сем предмете. Принять дар и участие их в служении святым. Принять дар и участие их в служении святым. Здесь недостает слов: просили нас принять это служение. Сказал: дар, чтобы коринфяне, как ревновавшие о дарах духовных, прибегали и к милостыне, как к дару, о чем и выше сказано. Участием же назвал ее, дабы знали, что, давая другим, сами получают. И не только то, чего мы надеялись. И не только то, чего мы надеялись. Мы не надеялись, чтобы находящиеся в такой бедности и в такой скорби просили нас принять служение их. Но они отдали самих себя, во-первых, Господу, потом и нам по воле Божией. Но они отдали самих себя, во-первых, Господу, потом и нам по воле Божией. Здесь свидетельствует и о других добродетелях их. Ибо они не возносились от того, что подавали милостыню, и не заботились о других добродетелях, но всецело предали себя Господу, всецело и нераздельно преклонились ко всякому богоугодному делу. И нам предали себя, то есть были покорны во всем, показали любовь по воле Божией, то есть как угодно Богу, а не человеческому расчету. Поэтому мы просили Тита, чтобы он, как начал, так и окончил у вас и это доброе дело. Поэтому мы просили Тита, чтобы он, как начал, так и окончил у вас и это доброе дело. Они, говорит, до того предались милостыне, что я, видя их дело, позаботился о вас, чтобы вы не были хуже их, и потому просил Тита идти к вам, что и сам он начал, то есть предположил идти к вам прежде, нежели я попросил его. Чрез это также располагает их к Титу, дабы, когда он придет и станет убеждать их к милостыне, они удобнее склонились на убеждения его, как помышляющего об относящемся к их спасению. И снова назвал милостыню добрым делом. Ибо она поистине есть великое благо и дар Божий, и подаяние ее уподобляет нас Богу. Поэтому и премудрый сказал, многие хвалят человека за милосердие (Притч.20:6).

http://predanie.ru/book/68866-tolkovaniy...

Выйди от меня, Господи! Щедрость — это то, что человек делает ради Бога. Делает то, что ему поручил Господь. То есть, когда человек стал руками Божиими, творящими милость, Его устами – утешающими, ободряющими Его словом, ногами Его, спешащими на дела правды. 7 октября, 2012 Щедрость — это то, что человек делает ради Бога. Делает то, что ему поручил Господь. То есть, когда человек стал руками Божиими, творящими милость, Его устами – утешающими, ободряющими Его словом, ногами Его, спешащими на дела правды. Выйди от меня, Господи! Из завтрашнего Апостола: «При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет». Первая мысль: Это про деньги! Нет. Про них совсем не в первую очередь. Тут надо проще — пусть сердце скажет, что нам следует сеять. Мы сами прекрасно знаем, какими талантами нас наградил Создатель. Обратите внимание на тонкий момент: Бог дает на ВСЯКУЮ ЩЕДРОСТЬ (а это не только деньги) которая ЧЕРЕЗ нас производит благодарение. Щедрость — это то, что человек делает ради Бога. Делает то, что ему поручил Господь. То есть, когда человек стал руками Божиими, творящими милость, Его устами – утешающими, ободряющими Его словом, ногами Его, спешащими на дела правды. Мы должны так давать , чтобы из того человека, c которым мы делимся или которому мы БлагоТворим, исторглись слова благодарения Богу. Благодарение – это ответ утешенной души Господу, когда она догадалась, что ваш дар – это дар Бога, а ты – небесный почтальон. Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог. Расположение сердца – вспомним слова учеников Христа, идущих после казни Господа в селение Эммаус. Когда их догнал Иисус, у них разгорелось сердце. Это так важно – горение сердца. В этом признак близости Бога и того, что душа обратилась к Богу. Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог. ЛЮБИТ БОГ! Неужели мы не чувствуем любовь Бога? Апостол читается перед Евангелием. Автор подбора фрагмента обоих книг расположил мастерски, подогнав по смыслу.

http://pravmir.ru/vyjdi-ot-menya-gospodi...

Елена 8 октября 2012, 18:22 " И формулировать выводы вслух как-то уж очень оскорбительно. " - " очень " и " оскорбительно " ... Не поняла почему. Почему? " понял ли читатель, кто же это ничего не понял? " - это я, наверное, не поняла )) Хорошая история,но последний абзац как-то испортил впечатление о ней. Александр 8 октября 2012, 17:28 Спасибо, отец Андрей! Очень интересная и поучителдьная статья! Антоний 8 октября 2012, 17:04 Спаси Господь. Вот только морали, признаться, не понял. О чем здесь идет речь? О том что, кто-то, откликнулся, а кто-то, нет? Так за это они сами ответят, а мы, за свое ответим. Или здесь идет призыв о том, что делайте больше добра и вам воздастся? Так то и в писании сказано: «При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет.... ибо доброхотно дающего любит Бог.» (2 Кор. 9:6-7) «Дающий нищему не обеднеет;»(Притч. 28:27). О. Андрей, Вы простите, но какая то странная логика получается. Т.е кто доброхотно отзывается на призыв страждущего, тот будет всещедро одарен земными благами? Так что ли? Не пойму – к чему призыв? И как же быть с: «Посмотрите на лилии, как они растут: не трудятся, не прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них.Если же траву на поле, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, то кольми паче вас, маловеры!Итак, не ищите, что " вам есть, или что " пить, и не беспокойтесь, потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том; 31наипаче ищите Царствия Божия, и это всё приложится вам.» (Лк. 12:27-30) Пожалуйста ответе, а то правда, что то не понимаю. С уважением. Антоний. Вячеслав 8 октября 2012, 17:02 Не в силе констей восхощет, ниже в лыстех мужеских благоволит. Благоволит Господь в боящихся Его и во уповающих на милость Его!!! Ирина 8 октября 2012, 16:54 Прочитала все комментарии и честно сказать не поняла,люди, о чем вы? Что и за чем вы пытаетесь оценить? " Думай о себе почаще: каждая овечка будет подвешена за свой хвостик. Что тебе до других хвостиков " - так говорила блаженная Матронушка. Неужели что-то еще нужно добавлять? Слава Богу за все!Простите.

http://pravoslavie.ru/56510.html

Итак перед лицем церквей дайте им доказательство любви вашей и того, что мы справедливо хвалимся вами. Теперь, говорит, покажите, как вы любите нас и как мы не напрасно хвалимся вами. А покажете это, если им .окажете любовь. Ибо то, что сделаете для них, сделаете пред лицем церквей, то есть для чести церквей; ибо они представляют собой лице церквей, пославших их. ГЛАВА ДЕВЯТАЯ Для меня, впрочем, иалишне писать вам о вспоможении святым. Столь долго рассуждал об этой службе прежде и, снова намереваясь беседовать о ней же, говорит, что для него излишне писать о ней. А делает это мудро, чтобы более привлечь их. Ибо, когда Павел имеет такое мнение о них, что для них не нужен совет касательно милостыни, то им стыдно было бы оказаться впоследствии ниже доброго мнения о них. Ибо я знаю усердие ваше и хвалюсь вами перед Македонянами, что Ахаия приготовлена, еще с прошедшего года. Я и сам знаю, говорит, усердие ваше, и не только знаю это, но хвалюсь пред другими, что готова вся Ахаия, а не один Коринф, и что ничего не остается, как только чтобы пришли к вам собирающие милостыню. Итак, мне стыдно будет, если похвалы мои окажутся напрасными и ложными. И ревность ваша поощрила многих. Выше говорит: македоняне доброхотны и просили нас. Как же теперь говорит: И ревность ваша поощрила многих? Не сказал: всех, но многих. Одни доброхотны и просили нас, а другие были возбуждены вашей ревностью; ибо многие нуждаются в побуждении. Иначе: мы не советовали им, не убеждали их, а только вас хвалили, и этого достаточно было к их убеждению. Смотри, как побуждает и коринфян примером македонян, и македонян примером коринфян. Вы, говорит, сделались учителями для них; не окажитесь же, учителя, хуже учеников. Братьев же послал я для того, чтобы похвала моя о вас не оказалась тщетною в сем случае, но чтобы вы, как я говорил, были приготовлены. Себя самого делает как бы членом коринфской церкви и беспокоится о ней. Ибо говорит: поскольку я похвалился вами, то убоялся, чтобы не посрамиться мне, и потому послал братьев, чтобы похвала моя не оказалась тщетною, то есть да не изобличится похвала моя вами, как пустая и напрасная. Ибо я, говорит, восхищаясь вами, пред всеми хвалился и пред ними. Итак, если покажете себя не такими, стыд будет общий; впрочем, не во всем, а только в сем случае, то есть да не посрамлюсь в одном предположении моем касательно милостыни; но чтобы вы были приготовлены, как сказал я и македонянам, что в Ахаии уже все готовы и ни в чем у них нет недостатка.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1060...

«Кто сеет скупо, тот скупо и пожнет». А что значит «пожнет»? В Нагорной проповеди Христос говорит о том, что милостыня наша должна быть втайне, и затем прибавляет: «и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мф. 6:4). Очевидно, что выражение «воздаст тебе явно» относится не только к будущей жизни, но и к этой. Как и в другом месте говорит Спаситель: «Нет никого, кто оставил бы дом, или родителей, или братьев, или сестер, или жену, или детей для Царствия Божия, и не получил бы гораздо более в сие время, и в век будущий жизни вечной» (Лк. 18:29–30). Значит, пожинать плоды милостыни мы должны уже здесь, сейчас. Какие же это плоды? Неужели умножение материального имущества? Вряд ли. Это благодать, братья и сестры. Сила Божия, посылаемая на спасение всякому верующему. Дары небесные, которыми Господь воздает нам за дары земные. Поэтому-то и отличается милостыня христианская от милостыни, творимой людьми неверующими, хотя по виду все одно и то же. Если атеист подает – это хорошо, но мы понимаем, что это естественное движение души, присущее любому нормальному человеку независимо от религиозных взглядов. Но если христианин подает, с молитвой и во имя Христово, то это совсем другое. Христианин в человеке видит образ Божий и, подавая человеку, жертвует Богу. А Бог воздает нам Своей любовью, даруя Свою благодать. Так в христианстве социальная помощь превращается в милостыню – духовную добродетель. «Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог» (2 Кор. 9:7), – продолжает апостол Павел. Вот и подтверждение того, о чем мы только что сказали: поступок в христианстве оценивается не по форме, а по внутренним мотивам. Самое интересное, что их-то никто и не знает, кроме самого человека и Господа Бога. Вот я дал – а почему я дал? Доброхотно ли? Или я вынужден создавать некую форму благочестия для целей совсем недуховных? Например, скоро выборы... А мне – баллотироваться... Надо бы поблаготворить – так уж заведено. Желательно, чтоб видеокамеры были наготове. Где ближайший храм?

http://pravoslavie.ru/124806.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010