(15, 8–9) Или какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжет свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдет, а найдя, созовет подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мною: я нашла потерянную драхму. Как женщина делает то, что сказано, так поступило и человеколюбие Сына Божьего. А именно, когда пропала одна драхма, то есть, человеческая природа, которая была погребена страстями, Он зажег свечу, то есть, явил миру плоть Свою, согласно Григорию Богослову 564 , сверкая не только блистанием Божества, но также сиянием чистоты, и приводя к свету помраченных заблуждением. И Он вымел комнату, то есть, очистил жилище людей, я имею в виду, конечно, мир сей, когда прогнал тьму греха и вынес лежавшую на нем нечистоту страстей. А тщательно поискав, когда Он обходил города и селения и посылал учеников по всему миру, Он нашел искомое и созвал подруг и соседок, то есть, служащие Ему воинства, приобщиться к такой радости. (15, 10) Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся. Не только о многих, но даже и об одном. А это – обнаружение того, насколько сильно Бог жаждет покаяния каждого грешника. Назвал же Он драхмами (Ангельские и человеческие) чины, поскольку они имеют начертание и изображение Царя Бога. Так вот, некоторые мыслят, что всего есть сто чинов, опираясь на притчу о ста овцах, а некоторые, принимая в доказательство другую притчу, говорят, что их десять. Девять – небесных, по Дионисию Ареопагиту : Престолы, Херувимы, Серафимы, Господства, Силы, Власти, Начала, Архангелы и Ангелы, а десятый – земной, люди. Я же думаю, что как сто, так и десять в этих притчах обозначают не различие количеств, но только совершенство численности чинов. Ведь и сто и десять – это совершенное число. А совершенным мы называем численность этих чинов потому, что их столько, сколько должно быть. Но почему Он сказал, что женщина нашла потерянную драхму? Ведь не весь (человеческий) род покаялся. Однако мы говорим, что поскольку все, что Он нашел, также было потерянной драхмой, постольку и это Он с полным основанием наименовал потерянной драхмой. Глава 57. Об отошедшем в дальнюю страну

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

15) Объяснение православного: Из приведенного места книги Деяний видно только то, что во время Апостолов епископы и пресвитеры носили одни и те же общие названия. И в наше время .епископы, пресвитеры и даже диаконы носят одно название, напр. – «священнослужитель», но это вовсе не значит, что в нашей Церкви нет различия между властью епископа, пресвитера и диакона: одно – архиерей, другое – пресвитер и третье – диакон. Св. Писание учит: «Без всякого прекословия меньший благословляется старшим“ ( Евр. 7: 7 ). Следовательно, и пресвитерство не может даваться пресвитером, а лицом высшим – епископом, каковыми еще при жизни ап. Павла были, напр., Тит и Тимофей, которые, как епископы, имели право чрез руковозложение поставлять пресвитеров: «Для того я оставил тебя в Крите, пишет ап. Павел Титу, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал“ (гл. 1: 5. 1Тим. 5: 22 ). Сами же епископы, как не имеющие высшего над собою сана, поставлялись собором епископов: «Не не ради, пишет ап. Павел епископу Тимофею, о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству, с возложением рук священства“ ( 1Тим. 4: 14 ), т. е. «епископов“, как стоит это слово в древнем переводе Эфиопском, и как толкуют это место св. отцы Церкви бл. Феодорит, св. Иоанн Златоуст и др. Так об этом учат и «Правила св. Апостолов“: «Епископа да поставляют два или три епископа“ (прав. 1-е). «Пресвитера и диакона и прочих причетников да поставляет един епископ“ (пр. 2-е). О трех, а не больше или меньше, степенях священства ясно учили ученики св. Апостолов и первые их преемники – св. отцы и учители Церкви: обращенный ап. Павлом Дионисий Ареопагит ( Деян. 17: 34 ), св. Климент, преемник ап. Петра, св. Игнатий, ученик Иоанна Богослова и другие, о чем будет сказано ниже. 16) Сектант: Высшая власть в церкви принадлежала пресвитерам, а не каким-то особенным, высшим их, епископам: «в ожидании повсеместного голода, предсказанного пророком Агавом, ученики положили, каждый по достатку своему, послать пособие братьям, живущим в Иудее; что и сделали, послав собранное к пресвитерам чрез Варнаву и Савла“ ( Деян. 11: 27–30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

162 Термины апофатического богословия, отрицающие человеческие качества в Боге. Согласно Дионисию Ареопагиту выразить сущность Бога в категориях человеческого языка невозможно. В отношении сокровенного Бога он употребляет выражение «Божественное Ничто». 163 Присно – постоянно, всегда. Церк. слав. «присносущный Бог» – т. е., Бог, вне времени и вне пространства бытийствующий, всегда сущий, всегда существующий. 164 «и также всегда сущий – Ты и Единородный Сын и Дух Твой Святый» – позднейшая интерполяция, утверждающая единосущное ипостасное бытие Святой Троицы. 165 В библейском повествовании Бог сотворил Мир из небытия Своим Словом: «И сказал Бог...» (см. Быт.1 ). Согласно новозаветному учению и учению Святых Отцов, Вселенная сотворена из ничего Богом-Отцом через Его Превечное Божественное Слово – Сына Божьего, содействием исходящего от Отца Святого Духа. (В анафоре Литургии св. Василия Великого о Сыне Божьем сказано, что Сыном Божьим Бог-Отец «время сотворил и... утвердил (в бытии) всё сущее, ибо Он (Сын Твой) есть всесильное Слово Твоё»). Бытие Божие – истинное, несотворенное, бытие Мира – тварное. 169 Грядущее Царство=Будущее Царство. Грядущее Царство – это Царство Христово, постепенно раскрывающее себя как Присутствие Духа Святого и явление благодати Божией в мире и человеке. О Царстве Божием смотрите также сноску к начальному возгласу Литургии «Благословенно Царство...» Ср. прошение из молитвы Господней «Отче наш»: «...да приидет Царствие Твое...» и ( Мф.3:2 ):«Покайтесь, ибо приблизилось к вам Царство Небесное». 171 Златоуст прославляет Бога не только за благодеяния, которые нам очевидны, но и за те, истинная цель которых от нас сокрыта и они кажутся нам злом. Истинная цель присутствия зла в жизни людей и страданий человека откроется только в вечности. Последними словами умиравшего святителя Иоанна Златоуста были: «Слава Богу за всё!» 174 Об ангелах см. ( Ис.6:3 ): «И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!»; ( Откр.4:8 ): «И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

178 Как надо понимать «место» применительно к Богу, когда Писание повсюду говорит, что Божество беспредельно и что «Небо – престол Его, а земля – подножие ног Его» ( Ис.66:1 ), – и еще: «Поставил холмы весами и землю горстью» (ср. Ис.40:12 ), – и опять же: «Взойду ли на небо, Ты там; сойду ли во ад, и там Ты» ( Пс.138:8 )? Какое же место Иезекииль придумал для Бога? Мы говорим, что кажущееся нам непостижимым Бог для тех, кто всеми силами Его ищет, освещает. Говорит ведь божественное Писание: «Если заповеди Мои соблюдает кто, то Я и Отец придем и обитель у него сотворим» (ср. Ин.14:23 ). Так что и умопостигаемые силы, и души святых и всех хранящих заповеди могут воистину быть названы местом и покоищем Божиим. И еще где–то Он говорит: «Опочил Дух Мой на них» (ср. Чис.11:25–26 ). 181 Сказанное: «Какой дом созиждете Мне, говорит Господь, или какое место для покоя Моего?» ( Деян.7:49 ; ср. Ис.66:1 ), – показывает, что говорится не о чем-то воспринимаемом чувствами, но об этих божественных умах. Или и так: Бог захотел показать, что божественное неописуемо. И иначе, – что среди самих слушавших Его не было Богу места для покоя из-за их неверия, как говорит в Евангелиях Господь: «Сын же Человеческий не имеет, где приклонить голову» ( Лк.9:58 ). 182 Трисвятой гимн и голос, славословящий Бога от «места Его» (ср. Пс.102:22 ), не только, говорит он, показывают, что и меньшим чинам предоставляется познавать и воспевать Бога, но вдобавок к этому и нечто иное означают. Это делает ясным речение, гласящее: мы говорим, что триипостасный Бог есть Единица и Монада и что Он промышляет всем, от первых до последних земли, всех содержа нерасторжимо, не телесно то есть удерживая, но божественным промыслом сверхсущественно. А что Он – Единица и Монада, и Евагрий непреподобный во второй сотице, в главе третьей, говорит так: «Сам Он есть Монада, поскольку Божество просто и нераздельно. Того ради – Монада, что монада, говоря языком арифметики, проста и несложна. А Единица – потому что Святая Троица едина в Себе по природе и всех приближающихся к Ней единит, согласно сказанному в Евангелиях: «Да будут они едино, как и Мы едино» ( Ин.17:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Areop...

17-я сцена. Великая блудница и зверь (Откр. 17, 1-18) На этой фреске изображена ступенчатая скала, на вершине которой зверь, несущий жену- блудницу, движется влево. Жена «любодеица» носит золототканую царскую одежду, распущенные волосы и корону из пяти частей, а в правой руке торжественно поднимает чашу, наполненную «мерзостями», держа ее за основание. Кажется, что зверь сгибается под ее тяжестью. Жена-блудница (любодеица), как свидетельствует надпись, олицетворяет Вавилон, «мать блудницам и мерзостям земным» (Откр. 17, 5). Толкование символа жены любодейной весьма различны. Некоторые отцы считают это Древним или «Новым» Римом (семь холмов), символичный и совершенно условный город (государство), центр отступничества и разврата, который будет царить повсюду с приходом антихриста. Согласно другому толкованию она символизирует сборище отступившей от Христа падшей церкви, о чем свидетельствует слово «тайна», написанное на ее челе. Различные атрибуты жены блудницы также указывают на общество, претендующее быть «церковью». Она сидит в пустыне, но не скрывается, а сидит открыто «на водах многих», которые согласно словам Ангела «...суть люди и народы, и племена и языки». Живет она богато, облечена в порфиру и багряницу, украшена золотом и драгоценными камнями. Ее волшебством введены в заблуждение все народы. «Сижу царицею, я не вдова и не увижу горести», говорит она. То страшное омерзение, которое чувствуют святые на небесах и ангелы при мысли о жене любодейной, и их радостное торжество при виде ее гибели, также свидетельствует в пользу версии отпавшей от Христа церкви. Она говорит - «я не вдова», значит имеет покровителей и защитников. Она утверждает - «сижу царицею», то есть как царица, но не царица (не государство). Зверь с 7 головами (семь царей) и 10 рогами, занимающий почти весь центр композиции, символизирует государства, которые прелюбодействуют с женой блудницей. В нижней части росписи стоят цари земные, взгляд которых обращен к зверю и блуднице, а руки воздеты в молитве.

http://ruskline.ru/analitika/2017/03/18/...

1:5; 1Тим. 5:22 ). Сами же епископы, как не имеющие высшего над собой сана, поставлялись собором епископов: «Не неради, пишет ап. Павел епископу Тимофею, о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству, с возложением рук священства» ( 1Тим. 4:14 ), т. е. «епископов», как стоит это слово в древнем переводе Эфиопском, и как толкуют это место св. отцы Церкви бл. Феодорит, св. Иоанн Златоуст и др. Так об этом учат и «Правила св. Апостолов»: «Епископа да поставляют два или три епископа» (прав. 1–е). «Пресвитера и диакона, и прочих причетников да поставляет един епископ» (пр. 2–е). О трех, а не больше или меньше, степенях священства ясно учили ученики св. Апостолов и первые их преемники – св. отцы и учители Церкви: обращенный ап. Павлом Дионисий Ареопагит ( Деян. 17:34 ), св. Климент, преемник ап. Петра, св. Игнатий, ученик Иоанна Богослова и другие, о чем будет сказано ниже. 16) Высшая власть в церкви принадлежала пресвитерам, а не каким–то особенным, высшим их, епископам: «в ожидании повсеместного голода, предсказанного пророком Агавом, ученики положили, каждый по достатку своему, послать пособие братьям, живущим в Иудее; что и сделали, послав собранное к пресвитерам через Варнаву и Савла» ( Деян. 11:27–30 ). 16) Приводимое сектантами место из той же книги Деяний ясно обличает их заблуждение, ибо антиохийцы не послали собранное подаяние прямо пресвитерам, а вручили его апостолам Павлу и Варнаве, которые, как епископы, по своему усмотрению, распределили пособие между пресвитерами Иудеи. Не пресвитеры распоряжались церковным имуществом и пособиями, а те, кто устанавливали и сами сборы церковные, т. е. св. Апостолы: «Касательно же сбора для святых поступайте так, пишет ап. Павел Коринфянам, как я установил в церквах Галатийских» ( 1Кор. 16:1 ). Сам суд над пресвитерами, как и право награждать их, принадлежал тем, кто их рукополагал, т. е. епископам: «Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях». «Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении» ( 1Тим. 5:17,19 ). 2. Вопросы и ответы православного 1) Нет, не может, ибо Христос основал Церковь со священством, а не без него: «Он поставил (в Церкви) одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями» ( Ефес. 4:11 ; 1Кор. 12:28 ). О новозаветном священстве в Церкви Христовой было предсказано еще пророком Исаией (66:18 и 21). Христиане без пастырей, – что стадо без пастуха. Где нет законно–рукоположенного священства, там нет и Церкви Христовой, нет, следовательно, и спасения. 2) Всякий ли, кто захочет или кого изберет народ, может уже быть священником и нести его службу? 2) Нет: «Никто сам собой не приемлет сей чести, но призываемый Богом, как и Аарон. Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя» ( Евр. 5:4–5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

1Кор.8:5 .  Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много. «Аще бо и суть глаголемии бози, или на небеси, или на земли: якоже суть бози мнози и господие мнози». Божественный Апостол намерен предуготовить сим иное. Поскольку сказал: «яко никтоже Бог ин, токмо Един», но проповедовал, что Христос Бог, а также и Всесвятого Духа сопричислил к Отцу и Сыну; не научившимся же еще точному богословию подавало сие повод к сомнению, как Бог Един, когда есть и Сын Божий, и сопричисляемый Всесвятой Дух, то Апостол тем самым, что говорят противники, предуготовляет собственное свое учение и дает видеть, что эллины утверждают бытие многих богов, их же именуют и господами, но они вовсе не существуют, известны же по одним именам. Ибо сие сказал он: «Аще бо и суть глаголемии бози, или на небеси, или на земли: якоже бо суть бози мнози и господие мнози»: потому что одних и тех же называли и богами, и господами. А сие: «или на небеси, или на земли», говорит по эллинскому баснословию. Ибо одних богов называли небесными, как-то: Дия, Аполлона, Иру, Афину, а других земными, как-то: источники, реки, так называемых Нимф, Иракла, Диониса, Асклипия и тысячи других. 1Кор.8:6 .  Но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос , Которым все, и мы Им. «Но нам един Бог Отец, из Негоже вся, и мы у Него: и един Господь Иисус Христос, Имже вся, и мы Тем». Итак, эллины, объятые мглою неведения, заблуждаются, признавая многих, и притом не существующих богов, а мы ведаем единого Бога Отца и единого Иисуса Христа. И здесь достойна удивления мудрость апостольская. Ибо в сказанном выше показав, что наименованию Бог наименование «Господь» равносильно, теперь Апостол разделил сии наименования и одно приложил к Отцу, а другое к Сыну, врачуя тем немощь коринфян. А что многократно именует Сына Богом, нетрудно дознать сие желающему из его посланий. Ибо говорит: «Ждуще… явления славы великаго Бога и Спаса нашего Иисуса Христа» ( Тит. 2, 13 ); и: «От нихже Христос по плоти, сый над всеми Бог» ( Рим. 9, 5 ), и: «В Царствии Христа Бога» ( Еф. 5, 5 ), и многое сему подобное. А здесь Отца наименовал Богом, а Сына Господом, чтобы недавно избавившимся от эллинской прелести и познавшим истину не подать повода возвратиться к обольщению многобожия.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

2018/03/11, 08:35:37 В Послании Иакова: «закон царский, по Писанию: возлюби ближнего твоего, как себя самого» (Иак. 2:7-9). 2018/03/11, 08:35:02 В Послании к Галатам: «весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя» (Гал. 5:13-15). 2018/03/11, 08:34:43 В Послании к Римлянам: «Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай [чужого] и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя» (Рим. 13:8-10). 2018/03/11, 08:33:51 Бог есть любовь. 1-е послание святого апостола Иоанна 4, 8. 2018/03/11, 08:33:29 Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Святое Евангелие от Матфея 22, 36-40. 2018/03/11, 08:33:00 Специально для р б Татьяна: 2018/03/08, 09:47:28 Антон Павлович Чехов: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». 2018/03/10, 17:35:49 Умеют же люди передать словом и письмом - красиво и понятно, не то, что я. 2018/03/09, 00:19:30 А мне нравится Богородица... 2018/03/08, 09:47:28 Как понять: " сердце, возлюбившее Ноги " ? р.б. Татьяна Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления Закончена публикация писем Сергия Веснина, это, без сомнения, лучшее описание Святой Горы Афон . Мы закончили публиковать Житие старца Паисия Паисий Святогорец Житие. В историческом разделе начата публикация истории строительства Новоафонского монастыря: Новый Афон монастырь в Абхазии на Новом Афоне . Свобода - это Свобода Дверь, которая нарисована на стене Свобода в Любви Как стать свободным Вкус Свободы Умереть за Любовь Скорби Необходимое и лишнее Нечистая совесть Окаменевшее сердце Смерть Жизнь Союз двух сердец Истинная Любовь Высшая форма Любви Преданность и верность Труд сердцем Прямота и честность Стойкость и решимость Умение любить Верность Деньги Богатство Духовное здоровье Человек – это Ум и разум Ум Предательство Улица детства Язык Любви Стихи о Любви Вечная Любовь Суть Любви Любовь и правда Правда Молитвы Любовь и страсть Любовь и жизнь Цельная Любовь Здоровье души Смирение и помыслы Истинное смирение Смирение и ум Смирение и страх Смирение и мир Преданность Катунакия Каруля Керасья Келия Провата Скит Малая Анна ... и многие другие тайные тропы Святой Горы... Монастыри Афона Великая Лавра Афанасия Ватопед Ивирон Хиландар Дионисиат Кутлумуш Пантократор Ксиропотам Зограф Дохиар Каракал Филофей Симонопетра Агиа Павла Ставроникита Ксенофонт Григориат Эсфигмен Пантелеимонов Констамонит Русские обители Афона Пантелеимонов монастырь Старый Русик Андреевский скит Ильинский скит Скит Новая Фиваида Создание скита Новая Фиваида Крумница История скита Крумница Ксилургу

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2845

21:23). «Чтобы возвещать голосом хвалы и поведать все чудеса Твои» (Пс. 25:7). «Господи, возлюбил я обитель дома Твоего и место жилища славы Твоей» (Пс. 25:8). «Возненавидел я сборище злонамеренных и с нечестивыми не сяду» (Пс. 25:5). «Ибо я хранил пути Господни и не был нечестивым пред Богом моим» (Пс. 17:22). «Уста праведника изрекают премудрость и язык его произносит правду» (Пс. 36:30). «Правда Его пребывает вовек» (Пс. 110:3). «Священники Твои облекутся правдою и святые Твои возрадуются» (Пс. 131:9). «Блаженны живущие в доме Твоем, они непрестанно будут восхвалять Тебя» (Пс.83:5).     Тропарь священномученику, гл. 4: «Соучастник образа жизни Апостолов и преемник их служения, ты достиг дара восхождения на высоту богопознания; поэтому изъясняя слово истины, ты ради веры пострадал до смерти, священномученик (имя), моли Христа Бога о спасении наших душ.     Прокимен, гл. 4: «Да торжествуют святые во славе, да радуются на ложах своих».     Стих: «Пойте Господу песнь новую; хвала Ему в собрании святых» (Пс. 149:1, 5).     Тропарь священномученикам, гл. 4 (3 и 4 Октября Дионисия, Ареопаг, и Иерсфея-еп. Афинск): «Научившись в совершенстве добродетели, умеренный во всем, облекшийся благопристойно доброю совестью, ты почерпнул таинственное от избранного сосуда — Апостола Павла, и, сохранив веру, совершил течение, священномученик (имя), моли Христа Бога о спасении наших душ».     Тропарь преподобномученику, гл. 4 Андрею Критскому (15 Октября) и Стефану Новому (28 Ноября): «Укрепленный подвигами благочестия на горе, ты оружием креста уничтожил полчище невидимых врагов, после этого и к страданиям мученическим мужественно приготовился, поразив Копронима мечем веры, и за подвиги украсился венцом от Бога, преподобномученик (имя) всегда памятный».     Тропарь мученице, гл. 4: «Агница Твоя Иисусе (имя) громко взывает: люблю Тебя, Жених мой, и, ища Тебя, страдаю, распинаюсь и погребаюсь с Тобою в Твоем крещении и переношу мучения за Тебя, чтобы царствовать с Тобою, и умираю за Тебя, чтобы жить в Тебе; но, как жертву непорочную, приими меня, с любовию приносящуюся Тебе.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

23. Так вот, услышьте в тот день, глухие книжники, слова книги – Исаия призывает вас в свидетели; и во тьме и во мраке, глаза слепых 54 иудеев, увидьте великий свет познания. Уразумейте, блуждаюшие духом, смысл; и, ропщущие, научитесь повиновению, чтобы языки ваши, немые о благочестии, научились говорить: «мир» 55 , которым является Христос и Спаситель. Обратитесь ко Господу через веру – и будете оправданы, ибо праведник от веры жив будет 56 . Если вы обратитесь к Его Сыну и Слову, то Он восстановит вас как корень богопочтения в большой кедр, по слову Иезекииля и Иеремии 57 , и ветви ваших сыновей разрастутся 58 в Церкви Христа Бога, и пред лицем Своим поставит вас как царское священство 59 , и вы уже не будете считаться домом ропщущим, и жестокосердными, и непокорными, как через Иезекииля возглашает Господь так говоря: «Сын человеческий, дом Израилев не захощет слушать тебя, ведь они не хотят слушать Меня, так как весь дом Израилев ропщущий есть, непокорные и жестокосердные (...) но возрастет в те дни рог всему дому Израилеву» 60 , «и боящимся имене Его воссияет вам солнце правды, – по слову Малахии, – и выйдете из тени закона, и, как тельцы, освобожившиеся от привязи Ветхого Завета, взыграете» 61 . И, обратив свой взор на Сына Божия, и вы вместе с Исаией провозгласите следующее: «Вот Бог мой Спаситель мой Господь, и буду уповать на Него, и спасусь Им, и не убоюсь, ведь слава моя и похвала моя – Господь и Он был мне Спаситель» 62 . 24. И таким образом почерпните воду Божественного учения из спасительных источников и слов Евангелия Христова, и с великим благодарением вы также воспойте Господа, и Его имя будет у вас на устах, и возвестите сыновьям вашим и всей земле о Его славных делах и знамениях и чудесах. И тогда-то, когда вы соединитесь с единой Церковью Христовой, и мы будем одним народом Божиим, и остаток спасется Израиля, по гласу Павла 63 , вашего единоплеменника и раба Христа Бога. Итак, если мы убеждаем вас этими словами, о иудеи и книжники, источник премудрости, который вы оставили 64 , откроется вам; и вы, утоляя жажду его струями, будете жить и пойдете путем заповедей Божиих, согласно изречению пророка, и поживете в мире во время вечное, и, пожив, узнаете, где есть разум, где есть крепость, где есть мудрость, где есть долголетие и жизнь, где есть свет глазам и мир 65 – всем этим является Христос и это есть и находится в Нем, Которому подобает всякая слава, честь и поклонение ныне и присно и во веки веков. Аминь. Источники и переводы

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010