Прор. Даниил. Роспись кафоликона мон-ря Дионисиат на Афоне. Сер. XVI в. Прор. Даниил. Роспись кафоликона мон-ря Дионисиат на Афоне. Сер. XVI в. В оде 6 стихов; 1-я часть каждого стиха благословляет Бога, а 2-я представляет собой почти постоянный рефрен. Для датировки оды привлекают обычно стих 53: «Благословен Ты в храме святой славы Твоей», однако непонятно, идет ли речь о храме в Иерусалиме, или имеется в виду «небесный храм». Можно предположить также, что моделью для оды и для псалма стала Молитва Товии (Тов 8. 5); в этом случае Песнь трех отроков датируется не ранее чем рубежом III и II вв. до Р. Х. Псалом по структуре напоминает Пс 135, где 1-я часть каждого стиха также является призывом к восхвалению Бога, а 2-я представляет собой постоянный рефрен. По тому, как все части творения Божия вовлекаются в это восхваление, можно предположить влияние Пс 148. Большинство исследователей считают, что псалом, как и ода, был написан во II в. до Р. Х. в Палестине ( Moore. 1977). II. «Сусанна». В этом добавлении рассказывается о «красивой и богобоязненной» (Дан 13. 2) иудейке по имени Сусанна, к-рая, отвергнув домогательства 2 старейшин, была обвинена ими в прелюбодеянии и спасена от неминуемой смерти лишь благодаря вмешательству Д. Повествование начинается с рассказа о том, как в доме некоего именитого вавилонского иудея Иоакима двое старейшин-судей были «уязвлены похотью» (Дан 13. 10) к Сусанне, жене Иоакима. Старейшины подкараулили женщину, когда она пошла мыться в сад; после того как служанки Сусанны вышли из сада, они стали принуждать ее к прелюбодеянию, угрожая в противном случае публично оклеветать ее и предать суду. Сусанна отвечала: «Лучше для меня не сделать этого и впасть в руки ваши, нежели согрешить пред Господом» (Дан 13. 23). На следующий день старейшины устроили суд над Сусанной; они свидетельствовали, что в саду «пришел к ней юноша, который скрывался там, и лег с нею» (Дан 13. 37). Иудейское собрание поверило им «как старейшинам народа и судьям, и осудили ее на смерть» (Дан 13. 41). После этого «возбудил Бог святой дух молодого юноши, по имени Даниил» (Дан 13. 45), к-рый убедил народ возвратиться для повторного рассмотрения дела. Для изобличения старейшин-лжесвидетелей Д. допросил их по отдельности; поскольку ответы оказались разными, собрание оправдало Сусанну, а старейшин народ умертвил. В конце говорится, что «Даниил стал велик перед народом с того дня и потом» (Дан 13. 64).

http://pravenc.ru/text/171183.html

Разделы портала «Азбука веры» Протоиерей Дионисий Свечников " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" ( 5  голосов:  5.0 из  5) Оглавление Протоиерей Дионисий Свечников Сожительство – невероятно популярная форма отношений между мужчиной и женщиной в современном мире. В так называемый «гражданский брак» вступают и молодежь, и люди более старшего возраста, часто уже имеющие за спиной опыт официального брака. Как правило, люди высказывают как аргумент мысль о том, что отсутствие официоза в их отношениях благотворно сказывается на их отношениях. Нет печати в паспорте, полная свобода в действиях – наслаждайся жизнью. Но все ли так просто и безоблачно? На самом деле, сожительство влечет за собой целый клубок проблем, рассказать о которых призвана эта статья.  1. Нарушение воли Бога Для того чтобы осознать, как нарушаются заповеди Божьи в сожительстве, необходимо рассмотреть православное учение о браке. Различие полов – мужского и женского – было даровано человечеству особым актом Божественного творения в начале времен: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» ( Быт.1:27 ). Сотворение жены было отлично по форме от акта творения мужчины «И навёл Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из рёбер его, и закрыл то место плотью. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел её к человеку» ( Быт.2:21-22 ), и именно Адаму, первому человеку, Бог предложил дать имя новому творению: «И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа» ( Быт.2:23 ). Еврейское слово «жена» (иша), использованное в книге Бытия, произведено от слова «муж» (иш) и этим самым имеет в себе ясный намек на историю происхождения жены от мужа. Бог установил брачный союз первых людей и преподал им особое благословение: «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» ( Быт.1:27-28 ). Заповедь плодиться и размножаться была высказана Творцом всему живому, но только первобытной чете людей была отведена особая роль обладать землей и всем, что на ней. Бог, установив союз первых людей, обеспечил их всем необходимым для соблюдения Его воли.

http://azbyka.ru/semya/12-argumentov-pro...

Разделы портала «Азбука веры» Серафимы – 1) ангельский чин (степень ангельской иерархии ), принадлежащий к триаде высших ангельских чинов (в святоотеческой литературе в перечне ангельских степеней ставится на первой позиции, реже – на второй); 2) ангелы , представители этого чина. Серафимы в Ветхом Завете Термин «серафим» происходит от древнееврейского слова «сараф» с несколькими значениями: «жечь, испепелять», «огненный, пламенный». Есть версия, что это слово также связано в этимологическом отношении со словом «змей, дракон, грифон». В Ветхом Завете термином «серафимы» обозначают небесных созданий, светлых ангелов. В частности, о них говорится в сюжете о видении пророка Исайи: « Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лицо своё, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! » ( Ис.6:2–4 ). Традиционно серафимов называют «пламенными» для того, чтобы указать на их непреодолимую любовь к Богу. Как писал Дионисий Ареопагит , « ибо, что касается до наименования Серафимов, то оное ясно показывает непрестанное и всегдашнее их стремление к Божественному, их горячность и быстроту, их пылкую, постоянную, неослабную и неуклонную стремительность, – также их способность действительно возводить низших в горние, возбуждать и воспламенять их к подобному жару; равно как означает способность, опаляя и сожигая, таким образом очищать их, – всегда открытую, неугасимую, постоянно одинаковую, светообразную и просвещающую силу их, прогоняющую и уничтожающую всякое омрачение » 1 . В Священном Писании представлен пример очищающей миссии одного из серафимов в отношении Исайи, подготовки его к пророческому служению: « Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен » ( Ис.6:6 ). В книге пророка Исайи дается символическое описание серафимов  как человекоподобных существ с лицами, руками, ногами и шестью крыльями: одной парой крыльев они закрывали свои лица, вторую пару использовали для полета, третьей парой они закрывали ноги. Дионисий Ареопагит указывает на символическое, образное видение серафимов, где под визуальной символикой внешних форм даётся духовное указание на естественные и индивидуальные особенности серафимов. Возможно, серафимы были хорошо известны в израильских преданиях, потому что Исайя упоминает их без предварительного объяснения для читателя. Что касается числа серафимов, то, хотя некоторые богословы считают, что в видении Исайи описываются хоры серафимов, однако текст дает основания предполагать, что только два серафима восклицают трисвятую песнь друг ко другу: «И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!» ( Ис.6:3 ).

http://azbyka.ru/serafimy

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 6. Ответ на 5, Сергей: И что хотеть от них, если их богиня (демоница) Мельпомена Вряд ли среди современных киношников или музыкантов кто-то молится Мельпомене. Мы же не говорим, будто кузнецы уже по своей профессии " поклоняются Гефесту " , а виноделы - Дионису... Во первых я не писал, что кто-то кому-то молится. Главное не молиться ей, а исполнять её похоти. О чём и говорит Сокуров и подобные ему. Хотя неоднократно слышал от работников искуств о том, что они поклонники Мельпомены. Насчёт кузнецов и виноделов, тут я не в теме. P.S. У кузнецов родоначальник Каин, а не Гефест. 5. Ответ на 4, Бармалей: И что хотеть от них, если их богиня (демоница) Мельпомена Вряд ли среди современных киношников или музыкантов кто-то молится Мельпомене. Мы же не говорим, будто кузнецы уже по своей профессии " поклоняются Гефесту " , а виноделы - Дионису... 4. Ответ на 3, Владимир Петрович: Удивляет тяга наших либерастов от искусства касаться темы Христа и Христианства в своем " творчестве " . Неужели им мало других тем в окружающей жизни, что бы их изгадить?! Нет, надо обязательно заглянуть в чуждый им мир и подлить своего дерьма. Без этого им и жизнь не мила. Раздражает их, что где-то живет любовь и Вера, и дружба, и верность- все то, что даруется человеку для которого есть на свете Святое. А у них, ничего святого нет, есть только мутная неприкаянность - вот их и колбасит. Про подобную публику Спаситель сказал: Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи (Ин.8:44). И что хотеть от них, если их богиня (демоница) Мельпомена, одна из девяти дочерей Зевса и Мнемосины, мать сирен. А сирены своим пением завлекали моряков своим пением и губили их. Они типа тоже морячки. Жаль что государство никак не реагирует. Сдаётся там тоже имеются поклонники Мельпомены.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/11/me...

Святой Дионисий Ареопагит, ученик святого апостола Павла, бывшего восхищенным до третьего неба (2Кор. 12:2), там видевшего различие чинов святых Ангелов, и объяснившего сие Дионисию, как своему ученику разделяет Ангелов на девять чинов, а девять чинов Ангельских разделяет на три иерархии – в каждой по три чина – высшую, среднюю и низшую. Первую, высшую и к Пресвятой Троице ближайшую иерархию составляют: Серафимы, Херувимы и Престолы , вторую, среднюю – Власти, Господства, Силы . К третьей относятся Начала, Архангелы, Ангелы (Дионисий Ареопагит «О Небесной иерархии»). Ближе всех к Творцу и Создателю своему предстоят боголюбивые шестокрылые Серафимы , как видел пророк Исаия: «Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!» (Ис. 6, 2–3). Серафимы – огнеобразны, как непосредственно предстоящие Тому, о Котором пишется: «Вид же славы Господней на вершине горы был пред глазами сынов Израилевых, как огонь поядающий» (Исх. 24:17), престол Его пламень огненный (Дан. 7:9), потому что Бог наш есть огнь поядающий (Евр. 12:29). Серафимы пламенеют любовью к Богу и других возбуждают к такой же любви, как показывает и само их имя, ибо «Серафим» в переводе с древнееврейского языка означает: пламенеющий. После Серафимов пред Всеведущим Богом, живущим во свете непреступном, предстоят в несказанной светлости многооч и тые Херувимы , сияющие всегда светом Богопознания, ведением таин и глубин премудрости Божией, сами просвещаемые и других просвещающие. Имя Херувим в переводе с древнееврейского языка значит: многое разумение или излияние премудрости, ибо чрез Херувимов ниспосылается другим премудрость и подается просвещение для Боговедения и Богопознания. Затем пред Всевышним предстоят богоносные Престолы , ибо на них, как на разумных престолах (как пишет святой Максим Исповедник) почивает Бог. Почивая на них непостижимым образом, Бог совершает Свой праведный суд, по сказанному, Давидом: «Ибо Ты производил мой суд и мою тяжбу; Ты воссел на престоле, Судия праведный» (Пс. 9:5). Посему чрез них преимущественно проявляется правосудие Божие, помогая земным судьям, царям, владыкам и правителям производить праведный суд.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Со вторым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1. Кажется, что Христу не приличествовало соделывать чудеса в небесных телах. В самом деле, как говорит Дионисий, «божественному Промыслу подобает не разрушать, а поддерживать всяческую природу» 186 . Но небесные тела, как доказано в первой [главе трактата] «О небе», по своей природе неизменны и не подвержены воздействиям 187 . Следовательно, Христу не приличествовало причинять какие-либо изменения в порядке небесных тел. Возражение 2. Далее, течение времени обозначено движением небесных тел, согласно сказанному [в Писании]: «Да будут светила на тверди небесной... для знамений, и времен, и дней, и годов» ( Быт 1. 14 ). Таким образом, изменение в движениях небесных тел должно повлечь за собой изменение в различиях и порядках времен. Но у нас нет свидетельств того, что это было замечено астрономами, «наблюдателями небес и звездочетами» ( Ис. 47, 13 ). Следовательно, похоже, что Христос не произвел каких-либо изменений в движениях небесных тел. Возражение 3. Далее, Христу более приличествовало соделывать чудеса при жизни и проповедовании, чем после смерти: как потому что «хотя Он и распят в немощи, но жив силою Божиею» ( 2Кор. 13, 4 ), посредством которой Он соделывал чудеса; так и потому, что Его чудеса служили подтверждением Его учения. Но нигде не сказано о том, что Христос во времена Своего служения соделывал какие-либо чудеса в небесных телах; более того, Матфей пишет о том, что он отказал фарисеям в их просьбе «показать им знамение с небес» ( Мф. 16, 1 – 4 ). Следовательно, похоже, что и после Своей смерти Ему не должно было соделывать какие-либо чудеса в небесных телах. Этому противоречит сказанное [в Писании]: «И сделалась тьма по всей земле до часа девятого, и померкло солнце» ( Лк. 23, 44, 45 ). Отвечаю: как уже было сказано (43, 4), чудеса подобали Христу, поскольку служили достаточным доказательством Его Божества. Но произведенные в низших телах изменения, коль скоро они могут быть обусловлены и иными причинами, не выглядят столь достаточным доказательством, как изменения, произведенные в движениях небесных тел, которые были установлены Богом в неизменном порядке. Об этом Дионисий в послании к Поликарпу говорит так: «Должно признать, что в порядке движения небес не может быть никаких изменений помимо тех, которые причиняются Тем, Кто Своим словом сотворил все и все изменяет». Следовательно, Христу надлежало соделывать чудеса в небесных телах.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Татьяна 17 марта 2017, 18:42 Пишу только с тем, чтобы поддержать священника, " посмевшего " возразить столичной молодежи. Налетели галки да вороны, с клювами и когтями. Не понимают они еще, что именно такие же, как они - комсомольцы, рвали попов в 1918-19-х, прибивали их к Царским Вратам, топили в отхожих местах... И так же восхищались Светлым будущим, как теперь устремленному в небо сооруженному храму. Вы, дорогой батюшка, так и остались для них, просвещенных, " опиумом для народа " , в современной редакции - " опиумом для паствы " . Что будет? Поживем - увидим. Дионисий 17 марта 2017, 18:25 Хочу добавить для сибирского батюшки со специфическим отношением к вроде бы общей христианской радости: " 3 Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира. 4 Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: 5 Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? 6 Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали. 7 Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего. 8 Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда. " Ольга 17 марта 2017, 18:10 Уважаемая редакция портала Православие.Ru! В предварительном оповещении о предстоящем 15 марта Богослужении на паперти нового храма предлагалось прихватить с собой " коврики под колени(!), как у старообрядцев... " Но ведь старообрядцы используют ПОДРУЧНИК, который при земном поклоне защищает РУКИ от загрязнения.(см. ) Прискорбно, что так искажаются смысл и понятия (( Это же- наша История! Боже, милостив буди нам грешным ! Лидия Арефьева 17 марта 2017, 17:25 Большое хорошее дело делаете , отец Тихон и братия ! Какой красивый Храм ! Какое счастье ! Спасибо ! Храни Вас Господь ! Протопоп 17 марта 2017, 16:22 Дорогой Дионисий! Храм в Москве – это прекрасно! И, хорошо бы не только в Москве. Но, когда ты видишь, как умирает село, исчезают даже дороги к ним, хилеют сибирские города, а десятки моих знакомых и тысячи «зауральцев» (так нас один видный чиновник назвал) буквально растворяются в двух наших столицах, то душа буквально разрывается от огорчения и осознания того, что Россия буквально сжимается в границы 16-го века. Кто здесь будет жить в Сибири, китайцы или кто-то ещё?! Так что, пардон, мы разные! Из Москвы вам этого не понять, а по телевизору не скажет никто. К вашей радости присоединяюсь, храм ваш прекрасен!

http://pravoslavie.ru/101889.html

Теология ...Божество превыше всякого существа и жизни; никакой свет не может быть выражением Его; всякий ум и слово бесконечно далеки от того, чтобы быть Ему подобными (сщмч. Дионисий Ареопагит , 29, 9). ...На основании таинственного Священного предания истинно утверждаем, что Бог ни с чем из существующего не имеет сходства (сщмч. Дионисий Ареопагит , 29, 10). Источник. Где идет речь о Господе Боге, там чистое и искреннее слово ищет доказательств для веры не в силе красноречия, а в самой вещи (сщмч. Киприан Карфагенский , 64, 89). Источник. ...Один есть Господь всех – Бог: величие Его не может иметь совместника, потому что Он Сам всемогущ (сщмч. Киприан Карфагенский , 65, 5). Источник. Когда затворишь дверь жилища твоего и останешься один, ведай, что тебе соприсущ определенный от Бога каждому человеку Ангел, которого еллины называют домашним духом. Он не дремлющ и, всегда будучи при тебе, все видит, его обмануть нельзя, и тьма не скрывает от него. Вместе с ним сознавай и Бога во всяком месте присущим. Ибо нет места или вещества какого, где бы не было Бога, Который больше всех, и все содержит в руке Своей (прп. Антоний Великий , 90, 74). Бог благ, и бесстрастен, и неизменен. Если кто, признавая благословным и истинным то, что Бог не изменяется, недоумевает, однако же, как Он (будучи таков) о добрых радуется, злых отвращается, на грешников гневается, а когда они каются, является милостив к ним, то на сие надобно сказать, что Бог не радуется и не гневается, ибо радость и гнев суть страсти. Нелепо думать, чтобы Божеству было хорошо или худо из-за дел человеческих. Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым; а мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом, по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога, по несходству с Ним. Живя добродетельно, мы бываем Божиими, а делаясь злыми, становимся отверженными от Него; а сие не то значит, чтобы Он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами же мучителями соединяют. Если потом молитвами и благотворениями снискиваем мы разрешение во грехах, то это не то значит, что Бога мы ублажили и Его переменили, но что посредством таких действий и обращения нашего к Богу, уврачевав сущее в нас зло, опять делаемся мы способными вкушать Божию благость, так что сказать: Бог отвращается от злых, есть то же, что сказать: солнце скрывается от лишенных зрения (прп. Антоний Великий , 90, 89). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

То, что в Библии переведено как вино, в библейские времена означало виноградный сок. Он мог быть хорошим свежим и плохим старым забродившим. Чем дольше сок стоял, тем хуже он становился (бродил). Те, кто специально пили плохой, чтобы опьянеть, считались алкоголиками, нормальные люди пили свежий сок. В притче о превращении вина в воду говорится, что Иисус сотворил настолько хорошее вино, в сравнении с которым, то что пили до этого оказалось плохим вином, потому что это был чистый виноградный сок без примеси алкоголя. Причастие вином это католическая ересь, которую у нас переняли вместе реформой Никона, вера была изменена под католичество, Библия исправлена как надо, страна европеизировалась, тогда это было выгодно Петру 1, который впервые стал завозить к нам и насаждать табак и алкоголь. Евгений 20 марта 2009, 13:52 Похоже, что как и в любом споре, каждый впадает в крайности. Но у проблемы много причин. Анфиса, и Вы правы в том, что людям нужно дать достойную работу и жизнь и они сами перестануть пить, но это не единственная причина. И Дионисий прав, в том, что абсолютный запрет может привести к нежелательным последствиям. Дионисий, помните, Апостол Павел сказал: " И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего " , " Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает " . А ведь отказ от вина и от мяса, как от чего-то нечистого, осуждается, не так ли? Сейчас мы в таком же положении. Да, хорошо было, если бы каждый мог свободно, когда захотел выпить сухого вина безо всяких последствий. Но реальность такова, что выпил бокал - хочется второй, выпил второй - захотелось покрепче, а после него еще и " пивом сверху погладить " . А подростки смотрят на нас и учатся. Вот поэтому нам " Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает " . Ольга 20 марта 2009, 13:21 Я тоже не понаслышке знаю об алкоголизме. Но в случае моих родных он наступал не от лошадиных доз, о которых идет речь в фильме, а от регулярного принятия малых доз некрепких напитков. Вот об этом-то как раз не говорится. Первокласснику понятно, что после трех часов непрерывного питья будут последствия, что 7-8 литров пива в день - это слишком, или что беременная крыса, пьющая литр водки в день, сильно пострадает. Но далеко не все верят, как медленно, но верно деградирует человек, пьющий " мало и правильно " . И как плохо и мучительно он умирает. Об этом в фильме ничего нет, а в жизни - очень много.

http://pravoslavie.ru/29655.html

Уход человека в Интернет – это от одиночества, это означает, что люди друг другу не нужны или мешают – Уход человека, взрослого или ребенка, в Интернет – это от одиночества, это означает, что люди друг другу не нужны или мешают. Некоторые родители отправляют ребенка в воскресную школу только для того, чтоб отдохнуть от него самим. Чтоб человек не пропал в Интернете и не потерял чувство реальности, детям и родителям необходимо быть вместе. Вместе молиться, вместе трудиться, отдыхать, вместе открывать для себя красоту мира и удивляться ей. Красоту ведь везде можно найти, было бы желание. Мы недавно всей семьей проехали по речушке, которая называется Большой Караман, это совсем рядом здесь – речка узкая, извилистая, пейзажи просто удивительные. И там я впервые увидел стрекозу, которая называется красотка-девушка – тоненькая такая синяя стрекозка. Лисица Иногда таких, как отец Дионисий, называют фотоохотниками. Но ему, как мне кажется, это определение не подходит. Потому что для него это не охота, хотя бы и бескровная, не азарт, не радость добычи, а объяснение в любви. Пустельга      Европейский тювик      – Каждое творение прекрасно по-своему. И я радуюсь всем, кого вижу. Вот, недавно впервые в жизни нашел нору степной лисицы – корсака – с лисятами. Что интересно, нора корсаков была всего в пятистах метрах от норы обычной рыжей лисицы – обычно они так не селятся, они ведь конкуренты. Но и те, и другие – очень красивые! Болотная сова И так же красивы и редкая в наших местах болотная сова, и европейский тювик, или коротконогий ястреб, встреченный на полевой дороге сразу за Лавровкой, и краснокнижный степной орел… Сизоворонка Слушаю отца Дионисия – и вспоминаю, как Бог «образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым…» (Быт. 2, 19–20). Желтая трясогузка      Природа вручена человеку для осмысления, правильного использования и любви. Для мудрого царствования, а не для разрушительной тирании. Снимки отца Дионисия свидетельствуют об этом без слов: посмотрите на эту полевую трясогузку, лисенка, лебединую семью, луговых бабочек. Что добавить к этим кадрам? Только новые кадры, следующие. Пока они еще возможны… неслучайно ведь она присутствует, эта тревожная нота в словах священника с фотоаппаратом.

http://pravoslavie.ru/147185.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010