Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРГЕНТИНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Алеутской и Североамериканской епархии , образовано решением Свящ. Синода РПЦ в кон. окт. 1943 г. 22 июня 1941 г. настоятель первого в Аргентине правосл. Свято-Троицкого храма прот. Константин Изразцов , возглавлявший созданную им в 1926 г. раскольническую «Русскую православную общину», обратился к пастве со словами одобрения действий нем. войск, вторгшихся на территорию СССР, и отслужил молебен о даровании победы нем. оружию. Это антипатриотическое выступление вынудило мн. прихожан покинуть храм. Часть их уклонилась в сектантство, др. обратилась к экзарху Сев. и Юж. Америки митр. Алеутскому и Североамериканскому Вениамину (Федченкову) с просьбой о создании в Аргентине приходов в юрисдикции Московской Патриархии. По ходатайству митр. Вениамина Патриарх Московский и всея Руси Сергий (Страгородский) и Свящ. Синод приняли решение об учреждении в Алеутской и Североамериканской епархии А. в. «для управления православными приходами в Южной Америке» и назначили викарным епископом Аргентинским игум. Феодора (Текучёва) , одного из ближайших сподвижников митр. Вениамина. 12 дек. 1943 г. в США митр. Вениамином (Федченковым), еп. Американско-Канадским Дионисием (Миливоевичем) (Сербская Православная Церковь) и еп. Чикагским Герасимом (К-польский Патриархат) Феодор (Текучёв) был хиротонисан во епископа Аргентинского, однако продолжал жить в США, поскольку аргентинские власти не дали согласия на его въезд в страну. Рус. прихожане, покинувшие Свято-Троицкий храм, в 1942-1946 гг. объединились в храме во имя вмч. Георгия Победоносца в Буэнос-Айресе (Антиохийский Патриархат), настоятель к-рого архим. Игнатий (Абуррус), выпускник рус. ДА, с любовью принял рус. эмигрантов, совершал для них богослужения на церковнослав. языке. В ответ на просьбу рус. правосл. прихожан в Аргентине Свящ. Синод РПЦ 29 июня 1946 г. постановил преобразовать А. в. в Аргентинскую и Южноамериканскую епархию в составе Алеутского и Североамериканского экзархата. 7 апр. следующего года еп. Феодор прибыл в Буэнос-Айрес. Лит.: В Священном Синоде при Патриархе Московском и всея Руси//ЖМП. 1943. 3. С. 12; Васько А. Г. Русская Православная Церковь в Аргентине//Там же. 1966. 1. С. 20-22; К 50-летию служения в священном сане еп. Феодора (Текучева)//Там же. 1981. 7. С. 9. А. С. Буевский Рубрики: Ключевые слова: АМФИЛОХИЙ (Вакульский Антоний Яковлевич; 1862-1933), еп. Аляскинский, правосл. миссионер в Америке, писатель

http://pravenc.ru/text/75860.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИОНИСИЙ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 15 , С. 292 опубликовано: 25 июня 2012г. ДИОНИСИЙ (Миливоевич), бывш. еп. Американо-Канадский Сербской Православной Церкви - см. Миливоевич Драголюб. Рубрики: Сербская Православная Церковь Сербская Православная Церковь. Епископат Ключевые слова: Епископы Сербской Православной Церкви Дионисий (Миливоевич), бывш. епископ Американо-Канадский Сербской Православной Церкви - см. Миливоевич Драголюб См.также: АНДРЕЙ (Фрушич Янко; 1916-1986), еп. Сремский Сербской Православной Церкви АФАНАСИЙ (Евтич Зоран; 1938 - 2021), еп. Захолмский и Герцеговинский, богослов, духовный писатель, публицист, переводчик ВАРНАВА (Настич Воислав;1914 - 1964), викарный еп. Хвостанский Сербской Православной Церкви ВАСИЛИЙ (Димитриевич; ? - 1748), еп. Будимский Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/178389.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сербская Православная Церковь. Епископат ГЕОРГИЙ (Бранкович Джордже; 1830-1907), архиеп. Карловацкий, митрополит и Патриарх Сербский в 1890-1907 гг. ГЕРАСИМ (Петранович; 1820 - 1906), еп. Бока-Которский, Дубровникский и Спичанский, духовный писатель и богослов ГРИГОРИЙ (Живкович Никола Григориев; 1839 - 1909), митр. Зворникско-Тузланский Сербской Православной Церкви ДАМАСКИН (Грданичкий Драгутин; 1892 - 1969), митр. Загребский, духовный писатель, переводчик, собиратель церковных напевов, автор гармонизаций ДАНИИЛ (Дайкович Томо; 1895 - 1993), митр. Черногорско-Приморский Сербской Православной Церкви (1961-1990) ДАНИИЛ III Баньский, Младший (ок. 1350 - кон. 90-х гг. XIV в.), патриарх Сербский (1390/91 - не позднее 1400), агиограф, гимнограф ДИОНИСИЙ (Миливоевич), бывш. еп. Американо-Канадский Сербской Православной Церкви - см. Миливоевич Драголюб ДИОНИСИЙ Дионисий (Петрович Дамян; 1858 - 1900), митр. Рашско-Призренский Карловацкой митрополии Сербской Православной Церкви ЕВСТАФИЙ I († 1286), архиеп. Сербский в 1279-1286 гг., свт. (пам. 4 янв., в Соборе Афонских преподобных и в Соборе Сербских святителей)) ЕМИЛИАН (Пиперкович Неделько; 1886 - 1970), еп. Тимокский Сербской Православной Церкви (СПЦ) в 1922-1970 гг.

http://pravenc.ru/rubrics/121590_2.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Поместные Церкви (по алфавиту названий) ДИОНИСИЙ (ок. 1722 - после 1792), иером., духовный писатель, насельник Димитрия Солунского вмч. скита (Ватопедский мон-рь, Афон) ДИОНИСИЙ (Миливоевич), бывш. еп. Американо-Канадский Сербской Православной Церкви - см. Миливоевич Драголюб ДИОНИСИЙ Дионисий (Петрович Дамян; 1858 - 1900), митр. Рашско-Призренский Карловацкой митрополии Сербской Православной Церкви ДИОНИСИЙ I (до 1410 - 1492), свт. (пам. греч. 23 нояб.), патриарх К-польский (1467 - 1471 или 1472, 1488 - 1490) ДИОНИСИЙ IV СЕРОГЛАНИС [Муселимис Комнин] († 1696), патриарх К-польский (1671 - 1673, 1676 - 1679, 1682 - 1684, 1686 - 1687, 1693 - 1694) ДИОНИСИЯ ПРЕПОДОБНОГО МОНАСТЫРЬ [Дионисиат], в честь Рождества св. Иоанна Предтечи и Крестителя Господня, общежительный, мужской; расположен на юго-зап. побережье п-ова Афон (Айон-Орос) ДМАНИССКИЙ СИОНИ собор в честь Успения Пресв. Богородицы (IX в.), кафедра Дманисской и Дманисско-Агарак-Таширской епархий Грузинской Православной Церкви ДОБРИЛОВИНА жен. мон-рь во имя вмч. Георгия Победоносца Будимлянско-Никшичской епархии Сербской Православной Церкви ДОБРИЧЕВО муж. мон-рь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы Захумско-Герцеговинской епархии Сербской Православной Церкви ДОБРУН муж. мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы Дабро-Босанской епархии Сербской Православной Церкви ДОЙЛИДЫ р-н г. Белостока (Польша), где находится жен. мон-рь в честь Рождества Пресв. Богородицы Белостокско-Гданьской епархии Польской Автокефальной Православной Церкви (ПАПЦ) ДОКМИР жен. мон-рь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы Шабацко-Валевской епархии Сербской Православной Церкви

http://pravenc.ru/rubrics/121368_20.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Виссарион (Костич), еп. Банатский. Портрет. 2-я пол. XX в. (Костич Деян; 14.07.1910, Тимишоара, Румыния - 1.12.1979, Вршац, Сербия), еп. Банатский. Происходил из старинной священнической семьи, отец служил в консистории. Учился в гимназии, в Будапеште. В 1933 г. окончил Богословский фак-т Белградского ун-та. Преподавал в учительской школе в Тимишоаре. В 1935 г. принял монашество в мон-ре Беочин. В 1937 г. Патриархом Варнавой (Росичем) был рукоположен во диакона. В 1941 г. возведен в сан пресвитера. В 1945 г. награжден званием синкелла. В 1937 г. назначен преподавателем семинарии в г. Сремски-Карловци и служащим канцелярии Свящ. Архиерейского Синода. Был командирован в Афины для защиты докт. диссертации по патрологии. 29 июня 1947 г. хиротонисан во епископа Топлицкого, патриаршего викария, и назначен помощником Патриарха Гавриила (Дожича) по управлению вакантной Банатской кафедрой. В 1951 г. был избран правящим архиереем Банатской епархии. Провел новое деление Банатской епархии на наместничества, добился возвращения епископского двора, отнятого у Церкви после второй мировой войны. В 1952 г. назначен управляющим Темишварской епархии. В 1963 г. входил в комиссию Свящ. Архиерейского Синода по расследованию деяний еп. Дионисия (Миливоевича) , учинившего раскол СПЦ в Америке. Похоронен в соборной церкви Вршаца. Лит.: Ucmopuja. 3. С. 195, 196, 200, 222, 375; Српски jepapcu. С. 89. В. И. Косик Рубрики: Ключевые слова: АФАНАСИЙ (Евтич Зоран; 1938 - 2021), еп. Захолмский и Герцеговинский, богослов, духовный писатель, публицист, переводчик

http://pravenc.ru/text/158780.html

Национальное самоубийство Новый закон, принятый недавно в Сербии, напрямую коснулся традиционной модели отношений в семье. По мнению многих граждан, он таит в себе серьезные угрозы институту семьи как таковому. Обозреватель сербского издания «Православие» побеседовал об этой проблеме со специалистами в области педагогики и психиатрии. Зоран Миливоевич: «Семейная иерархия под угрозой» Психотерапевт Зоран Миливоевич преподает в нескольких сербских и словенских вузах; он автор бестселлеров «Маленькая книга для больших родителей. Ваш помощник в воспитании детей» (в которой представлен оригинальный подход Миливоевича к воспитанию – так называемая «мерседес-модель», позволяющая родителям и воспитателям найти баланс в общении с детьми), «Формулы любви», «Психотерапия и понимание эмоций» и «Игры, в которые играют наркоманы». Зоран Миливоевич первым в Восточной Европе получил статус международного супервайзера Интернационального сообщества трансакционного анализа (трансакционный анализ – направление в психологии, разработанное в 1950-е года Э. Берном). Он живет и работает в сербском Нови Саде и в Любляне. Психотерапевт Зоран Миливоевич – Недавно в Сербии был принят закон, вызвавший бурю негодования среди родителей и специалистов в области воспитания. Согласно этому закону, дети старше 15 лет имеют право запретить родителям доступ к своим медицинским картам. Это значит, что родители больше не имеют права знать, здоровы ли их дети или больны, принимают ли они наркотики и алкоголь, не забеременела ли их дочка, не подхватило ли чадо какую-нибудь заразную болезнь и нет ли у него хронических заболеваний, при которых необходим особый режим питания и лекарственная терапия. Родители теперь не могут пойти к врачу вместе со своим ребенком, если ребенок этого не хочет. Что вы думаете о подобных новшествах? – Я думаю, что все это неприемлемо и не нужно. Особенно мне не понравилось, как именно было принято это дополнение к закону об охране здоровья – сразу, без общественного обсуждения. Еще мне не понравились спекулятивные ссылки на Декларацию ООН о правах ребенка, потому что в этом документе на самом деле нет ничего, что бы оправдывало данную поправку. Новая статья закона возлагает огромную ответственность на врачей, потому что именно они теперь должны оценить, адекватно ли 15-летний подросток понимает, в каком состоянии его здоровье, и есть ли необходимость извещать в определенных случаях его родителей. Но это попросту невозможно при современном положении дел в здравоохранении, при перегруженности врачей работой, при том, что детей никто никогда не учил здраво оценивать ситуацию с собственным здоровьем. Это просто мертвые слова на бумаге. Попытка искусственно создать Сербии европейский имидж.

http://pravoslavie.ru/49978.html

Антисемитские взгляды проходят лейтмотивом и через значительную часть творчества одного из крупнейших сербских богословов и церковных деятелей XX века святого епископа Николая (Велимировича) 736 . Так в написанных в середине 1920-х гг. в г. Охриде «Индийских письмах» он представляет евреев как эгоистичный народ, «который не хотел ни с кем делить своего Мессию» и поэтому отверг Иисуса из-за его универсализма. Епископ также утверждал: «Мои братья и сестры, нет другого народа на свете, который так последовательно и настойчиво борется против Спасителя мира, как евреи, и также нет того, кто так последовательно и настойчиво борется за Христа, принося себя в жертву, как сербский народ». В этом произведении евреи характеризуются как прототип безбожия и пример для революционеров-коммунистов 737 . В опубликованном в 1928 г. «Охридском прологе» епископ Николай осуждал евреев, как убийц Христа, прототип неверующего народа и выразителей материалистических принципов 738 . Здесь, правда, еще отсутствовали мотивы сионистского мирового заговора и характеристика евреев как злонамеренных создателей современного секулярного мира. Эволюция взглядов Владыки Николая не осталась незамеченной для современников. Так главный раввин Королевства сербов, хорватов и словенцев (с 1929 г. Югославии) Исаак Алкалай в январе 1928 г., после выхода «Охридского пролога», упрекал епископа и напоминал ему о прошлом толерантном отношении к евреям, в частности о лондонском периоде, когда соответствующие взгляды о. Николая (Велимировича) совпадали с представлениями либерального протестантизма 739 . В 1930 г. кафедра епископа Николая была перенесена из Охрида в Битоль, где существовала большая зажиточная еврейская колония. К этому времени его антисемитские настроения усилились в связи с активным участием в ортодоксальном анти-западническом движении богомильцев. Еще в 1926 г. главный редактор печатного органа движения «Христианское единство» («Hriscanska zajednica») Драголюб Миливоевич опубликовал в этом журнале выдержки из известной фальшивки – «Протоколов сионских мудрецов» (в Югославии данное произведение полностью впервые вышло анонимным изданием в 1934 г., а с указанием выходных данных – в 1939 г.). Продолжая эту тематику, Д. Миливоевич в статье 1927 г. назвал социализм и масонство «двумя еврейскими близнецами». Были в движении богомильцев и другие авторы с подобными взглядами. Так, например, священник Миклошевский писал, что еврейско-масонский интернационал «хуже, чем турецкое иго». Во второй половине 1930-х гг. эта линия была продолжена в печатном издании богомильцев «Миссионер» («Misionar»), в котором публиковались сочувствовавшие движению проповедники и интеллектуалы 740 . Правда, по-прежнему официально возглавлявший богомильцев епископ Николай (Велимирович) с конца 1930-х гг. временно перестал высказывать в своих произведениях антисемитские взгляды.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Особое внимание было уделено Александру Кравченко, российскому добровольцу, который 26 лет назад сражался за свободу Сербии на горе Заглавак. Он приехал в Вышеград с дочерью, которая показала, что герои рождают героев, его несовершеннолетняя дочь в качестве волонтера проявила героизм во время недавнего теракта в Москве. Саша Кравченко с дочерью, Вышеград, 12 апреля 2024 года. Накануне праздника российских добровольцев вышло в свет сербское издание книги Саши Кравченко «Российские добровольцы». Выражаю Саше бесконечную благодарность за его борьбу, благодарность за книгу, которую он мне подарил с посвящением. Книга Александра Кравченко на сербском языке Со своей стороны, я на праздничном обеде подарил Саше и мэру Вышеграда господину Джуревичу книгу «Русские не предали» Бориса Земцова, товарища Саши по бою на Заглавке, которую имел честь перевести на сербский язык. Книга Бориса Земцова на сербском языке После панихиды в галерее Дома культуры в Вышеграде открылась замечательная выставка фотографий Сербского отделения Русского географического общества с названием: «Россия самая красивая страна». Соответствующим выступлением выставку открыл Др Миролюб А. Милинчич, профессор географического факультета Белградского университета и директор Центра Русского географического общества в Сербии. Выставка фотографий «Россия самая красивая страна» После выставки для участников и гостей мероприятия в гостинице Вишеград состоялся праздничный обед под звуки сербского народного инструмента гусле и декламацию песен. Напоследок скажем, что представители сербско-российского объединения «Завет» Саво Цвиетинович и Негослав Миливоевич в кабинете мэра Вышеграда преподнесли подарок – мемориальную доску в честь первого российского Царя Ивана Грозного, в жилах которого текла и сербская кровь. Мемориальная доска – подарок казачьего атамана генерал-полковника Валерия Камшилова, который сам был участником боевых действий в Боснии и Герцеговине. Слева направо: Негослав Миливоевич, Младен Джуревич и Савво Цвиетинович

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/15/re...

История храма Петра и Февронии началась в 2014 году. На пустыре в возводимом микрорайоне города был устроен временный деревянный храм и стали регулярно совершаться богослужения. Микрорайон расстраивался и назрела необходимость в строительстве просторного храма. По благословению митрополита Александра и при его деятельном участии был разработан проект, определен инвестор и начато строительство. Храмовый комплекс будет включать в себя храм во имя благоверных князей Петра и Февронии, кризисный центр поддержки семьи, материнства и детства и  памятник святым Петру и Февронии — небесным покровителями семьи и брака. Инвестором проекта выступил генеральный директор стоматологического центра ООО «Имплант Сити» Александр Цупиков: «Моя мама в монашеском постриге уже 20 лет, сейчас подвизается в одном из брянских монастырей. И вот в один из дней она обратилась ко мне с просьбой построить в Брянске храм. Я узнал, что митрополит Александр давно хочет возвести храм святых Петра и Февронии и кризисный центр, поэтому с удовольствием согласился поддержать этот духовно и социально значимый проект». Храм будет просторным, красивым, в белом цвете. Его высота составит 36 метров, вместимость — до 600 человек. Кризисный центр поддержки семьи, материнства и детства разместится в двухэтажном здании площадью 1500 кв. м. «Основная задача центра — это предупреждение трагедий. Бывают моменты, когда женщине некуда обратиться за помощью, а предоставление временного жилья, духовная, психологическая, медицинская, социальная помощь поможет ей не совершить непоправимый шаг — аборт, и сохранит жизнь маленькому человеку. В центре будет обустроено 14 номеров, где можно бесплатно пожить. И хотелось, чтобы двери этого центра были открыты всегда. Чтобы дети могли зайти сюда, перекусить, позаниматься в тренажерном зале — здесь планируется спортивный центр — задать вопросы о смысле жизни и получить на них ответы», — поделился А.В. Цупиков. Генеральным подрядчиком стала сербская компания ООО «Строй-Альянс». Работы уже начаты — вырыт котлован, забиты сваи. По словам директора компании Негослава Миливоевича, в этом году планируется завершить нулевой цикл.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

И я радуюсь тому, что сербский народ чтит память о русских добровольцах. Кстати, одна из улиц Вышеграда названа в честь русских казаков. В преддверие нынешних торжеств в Москве состоялась передача памятной доски первого русского царя Иоанна Васильевича Грозного , в жилах которого текла и сербская кровь. Я надеюсь, что эта доска будет установлена в Вышеграде и станет еще одним напоминанием о вековых связях русского и сербского народов. Хочу, пользуясь случаем, выразить благодарность и признательность представителям общества «Завет» С. Цветиновичу и Н. Миливоевичу, которые взяли на себя труд доставить доску в Вышеград. 12 апреля они вручили доску руководителю города. Хочу поблагодарить и руководителя Русского собрания в Сербии Р.Гойковича, который не только принял участие в памятном мероприятии, но и подготовил прекрасный отчёт о событии. Также выражаю сердечную благодарность «Русской народной линии» за то, что вы помните и чтите русских добровольцев, русских казаков, которые принимали участие в боях в Республике Сербской, а ранее в Приднестровье и Абхазии. Нам нельзя забывать об этих славных страницах нашей истории. Валерий Васильевич Камшилов , русский доброволец, генерал-полковник казачьих войск, бывший депутат Касимовской городской думы Отпевание в храме Вышеграда На могиле казака Геннадия Котова День русских Добровольцев в Республике Сербской 12 апреля 2024 года Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/16/da...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010