Иоанна к Петру о первенстве Церкви перед светскими правителями. Затем автор пространно повествует о мощах прп. Иоанна, подчеркивая могущество Болгарского царства и значимость Тырновской Патриархии. Это Житие остается самым популярным из пространных Житий Иоанна Рильского: оно помещается в южнослав. Торжественниках и Минеях-Четьих с последних десятилетий XIV до XVIII в. Слово о Лазаре, князе Сербском. Лист из Сборника. XV в. (Ath. Pant. Slav. 22. Fol. 275r) Слово о Лазаре, князе Сербском. Лист из Сборника. XV в. (Ath. Pant. Slav. 22. Fol. 275r) Ок. 1469 г., когда тело святого было перенесено из разоренного Тырнова в Рильский мон-рь, в Житие был вставлен рассказ Владислава Грамматика об этом событии - первые сохранившиеся путевые заметки в болг. книжности. Это произведение вошло в Рильский Панегирик 1478-1479 гг. вместе с пространным Житием «с малою похвалою» южнослав. писателя Димитрия Кантакузина ( Димитър Кантакузин. 1989. С. 21-43), текст к-рого соответствует принципам изысканного стиля свт. Евфимия Тырновского и содержит элементы историзма. О неразумной политике балканских правителей и о последствиях захвата турками Балканского п-ова Димитрий Кантакузин пишет с убедительной силой очевидца. Это Житие стало последним в агиографической традиции, посвященной прп. Иоанну Рильскому, в котором отразился евфимиевский стиль. С кон. XV в. в стишных Прологах, происходящих из Рильского мон-ря, под 1 июля помещаются новые сказания о возвращении мощей. В XVIII в. пресв. Рильского мон-ря Даниил создал сводный житийный текст, собранный, согласно заглавию, «из разных писателей, особенно из Евфимия» (открыт и издан Б. Ангеловым ; см.: Ангелов. 1958. Т. 1. С. 69-97). Автор не просто обобщил сведения о деяниях святого, но и попытался разобраться в достоверности источников и высказал свое представление о смысле пустынножительства и монастырской жизни. С XIV в. краткие Жития прп. Параскевы (Петки) Тырновской, свт. Илариона Могленского и прав. Михаила Воина переписывались в составе стишных Прологов.

http://pravenc.ru/text/182317.html

Queen’s secret grief over murdered Tsar//Источник не известен. 24.07.1989. Сироткин Владлен. Еще раз о " белых пятнах " . Почему убили Государя императора?//Неделя. 1989, июль, 24-25. Пагануцци Павел. Царские останки. Правда и вымысел//Согласие. 1989, июль. Дионисий, иеродиакон. Царская Семья – прообраз русских судеб//Российские Ведомости. 1989, июль, 21. Рябов об убийстве Царской Семьи. Выступление в Политехническом музее 20 апреля 1989 года//Российские Ведомости. 1989, июль, 21. Дневник Николая II//Слово. 1989, июль, 7. Авдеев В. Глазами генштабиста//Литературная Россия. 04.08.1989, 31 (1383). Сухнев Вячеслав. Разведенные берега//Литературная Россия. 04.08.1989, 31 (1383). Первые шаги//Наша страна. 05.08.1989, 2035. Дионисий, иеродиакон. Царская Семья – прообраз русских судеб//Наша страна. 05.08.1989, 2035. Рябов об убийстве Царской Семьи. Выступление в Политехническом музее 20 апреля 1989 года//Наша страна. 05.08.1989, 2035. Из духовного сокровища Царской Семьи. При разборе архива графини А.Л.Толстой было обнаружено это описание книг Царской Семьи с заметками писавшей. Имя писавшей неизвестно//Православная Русь. 14.08.1989, 15 (1396). Непеин И.Г. Где доказательства? (заключительная глава из статьи " После расстрела " )//Рукопись. 22.08.1989. Очередная сенсация вокруг имени Царской семьи//Наша страна. 1989, август, 2036. Рябов Гелий, Голованова Наталья, Дионисий (Макаров), иеродиакон, Корзинина Ольга, Талалай Михаил, Красников Евгений, Волохонский Лев, Илларионов Андрей, Литомин Павел, Анищенко Bлaдuмip, Ерохин Bлaдuмip. Письмо-обращение (к королеве Английской Елизавете II, к королю Испанскому Хуану Карлосу, к князю Bлaдuмipy Кирилловичу и Высокопреосвященнейшему Митрополиту Виталию)//Наша страна. 1989, август, 2036. Рассказ Юровского//Слово. 1989, август, 8. Быков П.М. Последние дни Романовых//Слово. 1989, август, 8. Жильяр П. Установлено следствием//Слово. 1989, август, 8. Рассказ Юровского//В мipe книг. 1989, август, 8. Открытое письмо о Новомучениках Российских//Православная Русь. 28.09.1989, 18 (1399).

http://religare.ru/2_47504.html

стала доминирующей в болг. агиографических произведениях ( Ангушева. 2008. С. 644). Послание доместику монастыря в Жеглигове Исаии сохранилось в рукописном сборнике смешанного содержания кон. XVII - нач. XVIII в. (Белград. Б-ка Сербской Патриархии. 17; впервые опубл. А. Е. Тахиаосом: Tachiaos. 1971). Вероятно, оно было ответом, отправленным вскоре после 1469 г. на просьбу некоего доместика Исаии ( Данчев. 1979. С. 130-131). Послание носит поучительный характер и написано в традициях визант. художественной эпистолографии и писем визант. писателя Михаила Пселла . В отличие от произведений последнего оно выражает пессимистический взгляд на мир, апокалиптические ожидания 1492 г. и, подобно «Молитве к Богородице», исполнено горечью, покаянием и тревогой за судьбу порабощенных иноверцами балканских народов. Автор уверен, что только по грехам Господь позволил иноверцам глумиться над Своими чадами, не обратившими внимания на различные предупреждения и продолжившими творить беззакония. Географическое описание Изд.: Събр. съч./Коммент.: Б. Ангелов и др. София, 1989; Неофит Рилски, иером. Службы с житием прп. и богоносного отца нашего Иоанна Рилскаго чудотворца. Белград, 1836, 1870 2. С. 32-40; Dani i . Rukopis Vladislava Gramatika, pisan godine 1469//Starine. Zagreb, 1869. Knj. 1. S. 44-85; Иванов Й. Жития на св. Иван Рилски с уводни бележки//ГСУ, ИФФ. 1936. Т. 32. Кн. 13. С. 1-109; Ангелов Б. Две неизвестни творби на Димитър Кантакузин//ИИБЛ. 1959. Кн. 18. С. 265-274; он же. Из старата българска, руска и сръбска лит-ра. София, 1967. Т. 2. С. 242-243; Дuмumpuje Кантакузин/Приред.: Београд, 1963; Ahmoлoruja српског песништва: (XIII-XX в.)/Сост.: М. Београд, 1969; Службе, канони, акатисти/Приред.: Београд, 1970. 3. С. 403-419; Tachiaos A.-E. Nouvelles considérations sur l " oeuvre littéraire de Démétrius Cantacuzène//Cyrillomethodianum. Thessal., 1971. Т. 1. P. 131-182; Данчев Г. Неизвестен препис на «Похвално слово за Димитър Солунски» от Димитър Кантакузин//ИИЛ. 1972. Кн. 21. С. 67-78; Кожухаров С. Приносът на Димитър Кантакузин в развитието на химнографския цикъл за св. Иван Рилски//Старобългарска лит-ра. София, 1984. Кн. 15. С. 74-105 (То же// Он же. Проблеми на старобълг. поезия. София, 2004. Кн. 1. С. 227-256); Молитва Богородици Дuмumpuja Кантакузина према препису у Архиву Српске akaдeмuje наука и уметности/Изд.: В. Београд, 1985; Жития на Иван Рилски/Ред., коммент.: К. Иванова//Стара бълг. лит-ра: В 7 т. София, 1986. Т. 4: Житиеписни творби; Непозната химнографска творба на Димитр Кантакузин: Канон молебен с похвала на Богородица//ЗбМСФЛ. 1990. 33. С. 417-424; Списи Дuмumpuja Кантакузина и Владислава Граматика/Приред.: J. Београд, 1993; Т. «Молитва Богородици» Дuмumpuja Кантакузина у рукопису 404 старе збирке Народне б-ке Cpбuje. Београд, 1995; Молитва Богородици//Стара српска Xpecmoмamuja/Приред.: Т. Београд, 2000. С. 140-150; Посланица кир Ucaju//Там же. С. 157-175; Похвала св. Дuмumpujy Солунском//Там же. С. 150-157.

http://pravenc.ru/text/1470273.html

Панихида по Царской Семье//Православная Русь. 28.09.1989, 18 (1399). Скатов Б.А. Молебен Царственным Новомученикам//Православная Русь. 28.09.1989, 18 (1399). Доклад [В.Н.Тростникова] о жизни Святой Преподобномученицы Великой Княгини Елизаветы Феодоровны в Москве//Православная Русь. 28.09.1989, 18 (1399). Аврех А.Я. Масоны и революция. М., Политиздат, 1990. Подписано в печать 13.11.1989. Поздоровкин Д.В., Яковлева Е.Н. Братство Святого Благоверного Царя-Мученика Николая//Православная Русь. 14.11.1989, 21 (1402). Медведев Рой. Свердловы. Слава и трагедия одной семьи//Каретный ряд (Москва). 1989, ноябрь, 5. Рябов Гелий. Возвращение в Петроград//Родина. 1989, декабрь, 12. Иоффе Г. З. Завершаем разговор//Родина. 1989, декабрь, 12. Струве Н. К обретению останков Царской Семьи//Вестник русского христианского движения. 1989, III, 157. Об обстоятельствах и месте захоронения Императорской Семьи (запись встречи Г.Рябова со студентами Историко-архивного института 20.04.1989 г.)//Вестник русского христианского движения. 1989, III, 157. Касвинов М.К. Двадцать три ступени вниз (3-е издание, исправленное и дополненное). М., 1989. Материал о находке Г.Т.Рябова//Royalty. 1989. Аврех А.Я. Царизм накануне свержения. М., 1989. Шульгин В. Дни: 1920. М., 1989. Каган В. Борис Бруцкус. Иерусалим, 1989. 1990 Сорок два вопроса Борису Ельцину//Советская молодежь (Рига). 04.01.1990. Три дня в Печорах//Православная Русь. 28.01.1990, 2 (1407). Вронская Жанна. Корона Российской Империи (интервью с Князем Bлaдuмipoм Кирилловичем)//Огонек. 1990, январь, 2. Радзинский Э.С. Расстрел в Екатеринбурге//Огонек. 1990, январь, 2. Narbaits Xavery. Revelations sur la fin des Romanov. Des documents secrets dormaient, jusqu’à aujourd’hui, dans le coffre d’une banque Londonienne prouvent bien que toute la famille impériale russe a été assassinée à Ekaterinenbourg dans la nuit du 16 au 17 juillet 1918//L’Actualité. 02.02.1990. Отречение Николая II. Воспоминания очевидцев. Л., " Красная газета " , 1927. Репринт: М., Советский писатель, 1990. Подписано в печать 06.02.1990.

http://religare.ru/2_47504.html

Лит.: Маринов Д. Димитър Кантакузин//СбНУНК. 1901. Т. 18. С. 74-98; Сырку П. А. Очерки из истории лит. сношений болгар и сербов в XIV-XVII вв.: Житие св. Николая Нового Софийского по единственной рукописи XVI в. СПб., 1901; Спространов Е. Опис на ръкописите в библиотеката на Рилския манастир. София, 1902; Иванов Й. Св. Иван Рилски и неговият манастир. София, 1917; Снегаров И. История на Охридската архиепископия-патриаршия. София, 1932, 1995р. Т. 2: От падането и под турците до нейното унищожение, 1394-1767; В. Прилози за нашу стару и xucmopujy//Зб. за ucmopujy Jyжhe Cpбuje и суседних области. 1936. 1. С. 77-131; Стари српски XIV-XVII в. Београд, 1942; он же. Српске забележке из 1532-1543 г. на грчком рукопису са Пиндаровим и Есхиловим Београд, 1959. 29. Св. 12. С. 592; он же. Дuмumpuje Кантакузин, српски визант. Приштина, 1961. Год. 2. 2. С. 148-155; он же. Paзbojhu лук старе српске Текстови и коментари. Нови Сад, 1962; он же. Творци и дела старе српске Титоград, 1963. С. 251-260; Ангелов Б. С. Няколко нови вести за книжовното дело на Димитър Кантакузин//ИИБЛ. 1954. Кн. 2. С. 249-262; Киселков В. С. Проуки и очерти по старобълг. лит-ра. София, 1956. С. 321-335; Duj ev I. Démétrius Cantakuzène, écrivain byzantinè-slave du XVe siècle//RHE. 1966. Vol. 61. P. 811-819; Weiss G. Johannes Kantakuzenos - Aristokrat, Staatsmann, Kaiser und Mönch in der Gesellschaftsentwicklung von Byzanz im 14. Jh. Wiesbaden, 1969; Белешке о делима у Cmyдuje. Београд, 1970. С. 357-358; он же. Стара српска Основи. Београд, 2009 3; Петканова-Тотева Д. Димитър Кантакузин - жизнена съдба и поетическо откровение//Старобългарска лит-ра. София, 1971. Кн. 1. С. 243-261 (То же// Она же. Хилядолетна лит-ра. София, 1974. С. 166-189); Nicol D. M. The Byzantine Family of Kantakouzenos: Some Addenda and Corrigenda//DOP. 1973. Vol. 27. P. 309-315; idem. The Reluctant Emperor: A Biography of John Cantacuzene, Byzantine Emperor and Monk, c. 1295-1383. Camb.; N. Y., 1996; Кашанин М. Српска у веку. Београд, 1975.

http://pravenc.ru/text/1470273.html

6085. НИКОЛЬСКИЙ С. Духовно-музыкальные сочинения А. В. Никольского . – 1994, 6, 130. 6086. БАКУМЕНКО В. Духовные произведения С.В. Рахманинова. – 1993, 3, 66. 6087. О. К. Россия простилась с Георгием Свиридовым. – 1998, 3, 41. 6088. ГОРЯЧЕВ А. Памяти П.Г. Чеснокова. (К 120-летию со дня рождения). – 1998, 2, 75. 6089. Г. А. Архимандрит Феофан (Александров). (К 200-летию со дня рождения). – 1985, 8, 24. 7. Гомилетика 6090.ПРОТОИЕРЕЙ Александр Ветелев о проповеди. – 1989, 3, 47. 6091. СВЯЩЕННИК Александр Ельчанинов о проповеди. – 1990, 3, 54. 6092. ПРОТОИРЕЙ Александр Шаргунов о проповеди. – 1991, 1, 54. 6093. ПРОТОПРЕСВИТЕР Александр Шмеман о проповеди. – 1989, 2, 45. 6094. APXIENUCKON Амвросий (Ключарев) о проповеди. – 1989, 4, 36;5, 38. 6095. МИТРОПОЛИТ Сурожский Антоний о проповеди. – 1989, 6, 38. 6096. СВЯЩЕННИК Борис Ничипоров о проповеди. – 1989, 12, 38. 6097. ВЕРТОГРАДОВ А. Культура слова. (В помощь начинающему проповеднику). – 1989, 6, 39. 6098. ЕГО ЖЕ. Литературная норма произношения. (В помощь начинающему проповеднику). – 1989, 8, 47. 6099. ДРОНОВ М. , свящ., СЕРГИЙ, иеродиак., ОКУНЕВ А. Проповедь в Русской Церкви. – 1988, 6, 44. 6100. APXIENUCKON Смоленский и Калининградский Кирилл о проповеди. – 1989, 9, 38. 6101. МАРК (ЛОЗИНСКИЙ) , игум. Гомилетические наставления Святителя Иоанна Златоуста . – 1993, 6, 52. 6102. СЕРГИЙ (ДАНКОВ), иером. Становление гомилетики в русском богословии XIX века. (Исторический обзор). – 1994, 7–8, 79. 6103. ПРЕПОДОБНЫЙ Силуан Афонский о проповеди. – 1989, 10, 39. 6104. APXIENUCKON Рязанский и Касимовский Симон о проповеди. – 1989, 8, 47. 6105. О СЛОВЕ Божием. (Речения святых отцов). – 1989, 6, 40. 6106. ИГУМЕН Феодосий, преподаватель МДА о проповеди. – 1990, 12, 48. 6107. ЦЕРКОВНАЯ проповедь : традиции и современность. – 1989, 5, 33;7, 35;1990, 7, 48. 6108. Выдающиеся проповедники. ИЗ ИСТОРИИ русской проповеди: 1. Святитель Московский Алексий. – 1989, 2, 39. 2. Амвросий, архиепископ Харьковский. – 1988, 2, 39. 3. Висарион (Нечаев), епископ Кастромской. – 1991, 1, 49.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

7571. МИХАЙЛОВ А. Настенный календарь 1988–1989. Изд. МП., 1988. – 1988, 11, 80. 7572. НИКИТИН В. Православные храмы Москвы. Изд. МП., 1988. – 1989, 3, 80. 7573. ТИХОМИРОВА К. “Русская Православная Церковь ”, “Русский Православный храм”, “Русская Православная икона”. Серия диапозитивов. М., 1988. – 1989, 3, 80. 7574. САМОЙЛОВ А. Минея – Июль. ч. I, II и III. Изд. МП., М., 1988. – 1989, 4, 77. 7575. КЕЙДАН В. Календарь Евангелическо-Лютеранской Церкви на 1989 год. Изд. МП., М., 1989, 96 с. (на нем. яз.). – 1989, 10, 80. 7576. БЕЛЯКОВА Е. Русская Православная Церковь . 988–1988. Очерки истории. Вып.2.1917–1988. Изд. МП. – 1989, 12, 80. 7577. ИЛЬИЧЕВА Н. Тысячелетие Крещения Руси. Международная церковно-историческая конференция. Киев, 21–28 июля 1986 года. Материалы. Изд. МП., М., 1988, 352 с. – 1990, 1, 79. 7578. АЛЕКСАНДРОВ В. Симфония, или Словарь-указатель к Священному Писанию Ветхого и Нового Завета. m.I. А-Г. М., 1988, 815 с. – 1990, 3, 79. 7579. НИКИТИН В. Богословские труды. сб. 29. Изд. МП., 1989, 336 с. – 1990, 3, 79. 7580. ТРОИЦКИЙ Г. Настольная книга священнослужителя. т.8. Изд. МП., М., 1988, 800 с. – 1990, 5, 80. 7581. МАЦНЕВ С. Старообрядческий молитвослов. Изд. МП., М., 1989, 400 с. – 1990, 8, 80. 7582. САМОЙЛОВ А. Минея-Август. ч. I, II и III. Изд. МП., М., 1989. – 1990, 10, 79. 7583. НИКИТИН В. Богословские труды. сб.30. Изд. МП., М., 1990, 336 с. – 1990, 12, 80. 7584. А. В. Поместный Собор Русской Православной Церкви. Троице-Сергиева Лавра, 6–9 июля 1988 года. Материалы. Изд. МП., М., 1990, 480 с. – 1991, 1, 80. 7585. МИХАЙЛОВ А. Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова . т.2. Аскетические опыты. Изд. МП., М., 1989, 413 с. – 1991, 2, 80. 7586. СПЕРАНСКАЯ Е. Акафистник. ч.I. Изд. МП., М., 1989, 256 с. – 1991, 3, 80. 7587. В.А. “Православное чтение”. 1990, – 1991, 7, 80. 7588. APXIENUCKON Иларион (Троицкий) . Христианства нет без Церкви. – 1991, 7, 80. 7589. В.Н. Алексий II, Патриарх Московский и всея Руси. (Сборник избранных трудов к годовщине интронизации, 1990–1991). Изд. МП., М., 1991, 192 с. – 1991, 10, 79.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

4044. УСПЕНСКИЙ Н.Д., профессор ЛДА/Сообщение о кончине. – 1987, 8, 7. 4045. УСПЕНСКИЙ Н.Д., профессор ЛДА. Некролог/В. Бронский. – 1988, 3, 24. 4046. ФЕДОРОВ Н.Ф., философ., Н.Ф. Федоров и Православие. (Доклад на Федоровских чтениях в Институте мировой литературы, май 1991года)/В. Никитин. – 1991, 10, 76. 4047. ФИОЛЕТОВ Н.Н., проф. (1891–1943). Некролог/В. Никитин. – 1991, 11, 79. 4048. ХОМЯКОВ А.С., философ-богослов. “Хомяков жил в Церкви…”/В. Кошелев. – 1993, 8, 50. 4049. ЯКОВЛЕВ И.Я., православный миссионер. Российский самородок. (К 150-летию православного просветителя)/Н. Краснов, Б. Алексеев. – 1998, 5, 36. 4050. ЯКОВЛЕВ И.Я., православный миссионер. Завещание чувашскому народу. – 1998, 5, 35. 23.6 Церковь и общество 4051. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 27–28 декабря 1988 года: 1. О возможности религиозным деятелям быть избранными в народные депутаты от общественных организаций. – 1989, 3, 7. 2. Об избрании митр. Минского Филарета и архиеп. Горьковского Николая в состав избирательных комиссий по выборам народных депутатов СССР. – 1989, 3, 9. 3. Об избрании митр. Ростовского Владимира членом Центральной избирательной комиссии по выборам народных депутатов СССР. – 1989, 3, 9. 4052. ВРУЧЕНИЕ Святейшему Патриарху Пимену удостоверения кандидата в народные депутаты СССР. – 1989, 5, 7. 4053. СЛОВО Святейшего Патриарха Пимена. – 1989, 5, 7. 4054. СООБЩЕНИЕ об избрании народных депутатов СССР из общественных организаций. – 1989, 6, 4. 4055. НАРОДНЫЕ ДЕПУТАТЫ СССР: 1. Святейший Патриарх Московский и всея Руси. Депутатская программа Святейшего Патриарха Пимена. – 1989, 7, 4. 2. Митрополит Ленинградский и Новгородский Алексий. Депутатская программа митрополита Алексия. – 1989, 7, 7. 3. Митрополит Волоколамский и Юрьевский Питирим. Депутатская программа митрополита Питирима. – 1989, 7, 9. 4056. APXIENUCKON Кирилл: нам необходим активный, живой диалог. – 1989, 8, 52. 4057. НА СЪЕЗДЕ народных депутатов СССР: 1. Выступление народного депутата СССР митрополита Алексия. – 1989, 9, 6.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

М., 2003. Вып. 1. С. 212-231; Miljkovi -Pepek P. An Unknown Treasury of Icons. Skopje, 2001; The Basilica of St. Dimitrios of Thessaloniki: Mosaics, Monumental Paintings, Sculpture, the Crypt and the Chapel of St. Euthimios. Thessal., 2002; Мельник А. Г. Икона круга Дионисия в собр. Ростовского музея//Ферапонтовский сб. М., 2002. Вып. 6. С. 167-174; Москова С. Конното изображение на св. Димитър - отглас от исторически реалии: Една гипотеза за произхода на персонажите и традиционната иконография на светеца//Криптохристиянство и религиозен синкретизъм на Балканите. София, 2002. С. 49-57; Овчаров Н. Българските лица на св. Димитър//ГСУ, Център за слав.-визант. проучвания «Иван Дуйчев», 2002. София, 2003. Т. 92(11). С. 13-19; idem (Ovcharov N. ). The Warrior Saints in Old Bulgarian Art: Legends and Reality. Sofia, 2003; Филатов В. В. Икона св. Димитрия Солунского - воина всадника//ИХМ. 2003. Вып. 7. С. 295-300; Степаненко В. П. Свинцовая иконка из Новгорода и культ св. Димитрия Солунского в Византии и Болгарии кон. XII - 1-й пол. XIII в.//Византия в контексте мировой истории: Мат-лы науч. конф. памяти А. В. Банк. СПб., 2004. С. 150-161; Byzantium: Faith and Power (1261-1557)/Ed. H. C. Evans. N. Y., 2004; Gerov G. Une œuvre inconnue du XIV siècle: Icône de St. Démètrios avec son cycle hagiographique//Scripta & E-scripta. Sofia, 2004. Vol. 2. P. 143-153; Ο ´Αγιος Δημτριος στην τχνη του Αγου ´Ορους. Θεσσαλονκη, 2005; «...σε υπρμαχον η οικουμνη ... » ´Εκθεση ιερν εικνων και κειμηλων ιερο ναο αγου Δημητρου Θεσσαλονκης: 1700 χρνια απ το μαρτριο του αγου Δημητρου, 305-2005. Θεσσαλονκη, 2005; Louverdou-Tsigaridas K. Une lipsanothèque de marbre au monastère de la Grande Lavra et le culte de St. Démètre au Mont Athos//ГСУ, Център за слав.-визант. проучвания «Иван Дуйчев», 2004. София, 2006. Т. 94(13). С. 197-202. А. С. Преображенский Рубрики: Ключевые слова: ЕВСТАФИЙ ПЛАКИДА († ок. 118), пострадал в Риме вместе с женой Феопистией и сыновьями Агапием и Феопистом, вмч. (пам. 20 сент.) МЕРКУРИЙ (сер. III в.), вмч. (пам. 24 нояб.; пам. греч. 25 нояб.; пам. зап. 25 нояб.), пострадал в Кесарии Каппадокийской (ныне Кайсери, Турция) ПАНТЕЛЕИМОН (нач. 80-х гг. III в.- 27.07.305), вмч. Никомидийский (пам. 27 июля), называемый также Пантелеимон Целитель МАРИЯ МАГДАЛИНА (I в.), равноап., ученица Господа Иисуса Христа, одна из жен-мироносиц (пам. 22 июля и в Жен-мироносиц Неделю; пам. визант. 22 июля и 4 авг.; пам. греч. 4 мая; пам. зап. 22 июля) АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) АНДРЕЙ ПЕРВОЗВАННЫЙ ап. от 12-ти (пам. 30 нояб., в Соборе 12 апостолов, в Соборе Карельских святых и в Соборе Крымских святых)

http://pravenc.ru/text/178231.html

Силвия Николова 13 февраля 2018, 15:12 В Стамбульской конвенции Совета Европы встречаются очень двусмысленные цитаты, например: " Страны предпринимают необходимые меры для проведения изменений в социальных и культурных моделях поведения мужчин и женщин с целью искоренения предрассудков, обычаев, традиций и других практик, основанных на идеях малоценности женщин или стереотипных ролей мужчин и женщин " .В таком порядке в Болгарии делается попытка внедрения нетипичного для болгарского сознания гендерной модели, защитники которой проводят линию на социальное и общественное понимание пола. После того, как большое число людей не приняли эту попытку изменения христианской парадигмы, в настоящий момент голосование по конвенции остановлено Пламен 12 февраля 2018, 00:16 Просьба о ваших молитвах, чтобы сие сатанинское безумие не случалось в братской Болгарии. Спаси Бог всех православных. Петър Петров, Болгария 11 февраля 2018, 19:44 Мне довелось лично общаться с отцом Назарием, и потому для меня совсем не удивительна его прозорливость. Задолго до сегодняшних требований Европейского союза реформировать наше христианское мировоззрение он говорил о будущих атаках на нас. Отец Назарий подвизался в монастыре, где игуменом был и русский архиерей, Серафим (Соболев), ныне прославленный в нашей Болгарской Церкви святитель Серафим Софийский Чудотворец. Известно, что святитель Серафим прославлен также в Русской Церкви, и думается, что книга «Встречи со старцем Назарием», переведенная на русский язык, поможет вам узнать нечто новое как о нашем общем святом, так и о жизни православных христиан в современной Болгарии. Димитър Димов 8 февраля 2018, 19:21 Димитър, Болгария Дьявольские уловки, заложенные в Стамбульской конвенции Совета Европы, не вчера появились. Помню несколько лет назад я приехал к старцу Назарию в монастырь (в Москве недавно вышла о нем книга «Встречи со старцем Назарием») в момент, когда его чада художники писали там плакаты для готовившихся к протесту против первого гейпарада в Болгарии. Об этом содомском мероприятии отец Назарий с грустью сказал: «Хотят Болгарию запачкать. Срамота!» Тогда это было для нас только начало, но старец предвидел к чему это все приведет. И вот на сегодняшних плакатах можно прочитать: «Такую мораль Евросоюз готовит нашим детям?» Но Бог поругаем не бывает.

http://pravoslavie.ru/110330.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010