Разделы портала «Азбука веры» Здраствуйте, Я православный христианин из Болгарии и у меня такое недоумение. Как воплощение не противоречит тому, что Бог неизменен? Насколько я понимаю, Сын Божий до воплощения имел одну природу (божественную) в своей ипостаси, и при воплощении Он принял человеческую природу в той же ипостаси. Не означает ли это изменение его ипостаси, имеющей сначала одну природу, а потом две? Не является ли изменением и то, что по отношению к Богу Отцу и Богу Святому Духу Сын Божий имеет в своей ипостаси уже две природы, а не одну, как прежде? Вот самое близкое объяснение, которое я смог найти: Догматическое богословие : Учебное пособие/Протоиерей Олег Давыденков Не противоречит ли Божественной неизменяемости воплощение Сына Божия? Не противоречит, потому что, согласно определению IV Вселенского собора, соединение природ во Христе является неизменным, в воплощении Божественная природа не изменяется, ничего нового не приобретает и ничего не теряет, но остается равной себе. Я понимаю, что ни божественная, ни человеческая природа при воплощении не изменяются, но в самой ипостаси можно ли сказать, что есть изменение, или я не правильно понимаю? Спасибо за внимание. Димитър З. Вопрос закрыт для новых ответов. Похожие вопросы 3 Ответа Не означает ли это изменение его ипостаси, имеющей сначала одну природу, а потом две? Изменений не произошло, ипостась осталась одна и та же — Бога Слова. Прп. Иоанн Дамаскин пишет: Мы не полагаем каждое естество отдельно и порознь, но признаем их взаимно соединенными в одной сложной Ипостаси. Мы признаем это соединение существенным, то есть истинным, а не воображаемым. Существенным же считаем не в том смысле, что два естества составили одно сложное естество, но в том, что они соединились между собой в одну сложную Ипостась Сына Божьего и сохранили свое существенное различие. Ибо созданное осталось созданным, и не созданное – не созданным; смертное сохранилось смертным и бессмертное – бессмертным; описуемое – описуемым, неописуемое – неописуемым; видимое – видимым и невидимое – невидимым.

http://azbyka.ru/vopros/ne-protivorechit...

Действительно, акты Д. Х. показывают, что он, напр., применял упрощенную процедуру проверки подлинности письменных доказательств вопреки предписаниям Василик (Pon. Diaph. 31, 89; ср.: Медведев. 2001. С. 459-462), признавал действительным завещание в устной форме (Pon. Diaph. 36). Несмотря на прямой запрет конкубината при визант. имп. Льве VI Мудром (кон. IX в.), Д. Х. при разбирательстве семейных и наследственных споров неоднократно признавал юридические последствия конкубината. Кроме того, Д. Х. допускал расторжение брака по основаниям, не предусмотренным законодательством Византии, в т. ч. по причине «непреодолимой ненависти» (τλειον μσος) супругов (Pon. Diaph. 141, 143; ср.: Медведев. 2001. С. 208-215). Д. Х. в сочинениях много цитирует Свящ. Писание, античных авторов и отцов Церкви. О юридической квалификации Д. Х. говорит приведение им в актах большого числа правил Соборов, имп. новелл, синодальных постановлений, сочинений визант. канониста Феодора Вальсамона и др. канонистов и светских юристов. Особенно часто Д. Х. использует Василики, хотя во мн. случаях он пользовался текстом Василик не прямо, а через Синопсис Василик, труды Вальсамона, «Пиру». Правовые сочинения Д. Х. наряду с актами Иоанна Апокавка являются ценным источником для изучения поздневизант. юридической практики и социальной жизни в целом. Они выявляют противоречия в визант. судоустройстве, роль женщин в системе правоотношений, демонстрируют уровень юридических знаний в обществе, методы аргументации при ведении судебных разбирательств. Д. Х. также составил службу свт. Клименту Охридскому и краткое его Житие (на основе пространного Жития, принадлежащего перу патриарха св. Феофилакта), к-рые были переведены на слав. язык (об этом см. в кн.: Флоря Б. Н. , Турилов А. А. , Иванов С. А. 2004, где раскрыта связь краткого Жития Климента с церковно-политической деятельностью Д. Х.). Ист.: Ρλλης, Ποτλς. Σνταϒμα. Τ. 5. Σ. 430-434; Pitra. Analecta sacra. 1891. T. 6; Grani F. Odgovori ohridskog arhiepiskopa Dimitrija Homatijana//Свето-Савски зб. Београд, 1938. 2. С. 147-189; Дуйчев И. Краткото Климентово житие от Димитър Хоматиан//Климент Охридски. София, 1966. С. 161-164; Острогорски Г. Писмо Дuмumpuja Xoмamujaha св. Сави//Сабрана дела. Београд, 1970. 4. С. 170-189; Demetrii Chomateni Ponemata Diaphora: Das Aktencorpus des Ochrider Erbischofs Demetrios Chomatenos/Rec. G. Prinzing. B.; N. Y., 2002. (CFHB; 38).

http://pravenc.ru/text/178183.html

Иванова Климентина. Български, сърбски и молдовлахийски кирилски ръкописи в сбирката на М. П. Погодин. София, 1981.Иже во святых отца нашего Аввы Исаака Сирянина, подвижника и отшельника, бывшаго епископом Христолюбивого града Ниневии, словаподвижническия. М.: В типографии В. Готье, 1854. Иларион (Огиэнко, Иван), митрополит. Старец Naiciй Величковський. Його життя, праца та наука. Icmopuчha лimepamypho-бorocлobcьka монография. Winnipeg, 1975. (Институт дocлibib Boлuhi). Иларион, схимонах. На горах Кавказа. Беседа двух старцев пустынников о внутреннем единении с Господом наших сердец, чрез молитву Иисус Христову, или духовная деятельность современных пустынников. 2-е изд. Баталбашинск, 1910. Илия (Читтерио), иеромонах . Учение преподобного Паисия Величковского по письменным свидетельствам//Православная община. 1997. 6 (42). С. 61–82. Иннокентий (Просвирин), архимандрит. Школа преподобного схиархимандрита Паисия Величковского и издательская деятельность Введенской Оптиной Пустыни//ОПРК. С. 93–99. Ioanichie (Blan), ieromonah.Vetre de sihstrie româneasc: Secolele IV-XX. Bucureti, 1982. Ioannikios, monk. A Homily for the Monastic Tonsure by St. Paisy (Velichkovsky)//Revue des études sud-est européenes. 1991. T. 29. 3–4. Р. 231–240. Iorga Nicolae. Istoria Bisericii Româneti i a vieii religioase a Românilor. Ed. 2. Bucureti, 1930. T. 2. Iorga Nicolae. Istoria literaturii româneti. Bucureti, 1925. T. 2. Joant Père Romul. Roumanie. Tradition et culture hésychastes. Abbaye de Bellefontaine, 1987. Яцимирский Александр Иванович . Славянские и русские рукописи румынских библиотек. СПб., 1905. (Сборник Отделения русского языка и словесности; Т. 79). Яцимирский А. И. Возрождение византийско-болгарского религиозного мистицизма и славянской аскетической литературы в XVIII веке//Почесть. Сборник статей, посвященных проф. М. С. Дринову. Харьков, 1908. С. 185–203. Кенанов Димитър. Преводаческа школа на Паисий Величковский : търсене на истинните славянски книги//Palaeobulgarica. 1989. T. 13. 1. С. 96–109.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

2017/09/06, 21:02:23 Святые Старцы! помолитесь о болящем младенце Тимофее. о болящей Елене, о болящей Ольге. Дай Бог Вам здоровья душевного и телесного. 2017/06/27, 14:19:27 Святые Отцы ,помолитесь о болящей р.б.Катерине.,здравии р.б. Елены,Людмилы,Василия,Светланы.Спаси Вас бог! р.б.Елена 2017/06/27, 14:15:30 Святые Отцы ,помолитесь о болящей р.б.Катерине.Спаси Вас бог! р.б.Елена 2017/05/04, 09:17:06 Святые старцы, прошу помолитесь о здравии болящего р.б.Сергея, отрока Сергея, Ирины, Ларисы, Надежды, Екатерины и меня, грешной Светланы. Благодарность и низкий поклон вам! Светлана 2017/01/23, 14:43:42 Святые старцы! Прошу молитв о здравии духовном и телесном Веры, Артемия, Кирилла, Ольги. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. 2017/01/13, 00:32:25 Слава Богу! Богу слава! Слава Богу за всё! Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Возлюби Господа Бога Твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением Твоим и возлюби ближнего твоего, как самого себя. Святое Евангелие от Матфея 22, 36-40. Бог есть любовь. 1-е послание святого апостола Иоанна 4, 8. 2016/11/29, 22:46:01 Святые старцы,молите Бога о болящем Романе.Молю о его духовном и физическом выздоровлении.Прошу помолиться за мою дочь Елену,за её здоровье,благополучие и замужество.Да благословит Вас Господь. Людмила. 2016/11/01, 08:06:21 Святые Старцы, молите Бога о Андрей, Катерина Димитър, Николай, и сродника. Я хочу светится име Его и в нас, немощних. Я очень люблю думать о Вас, но ето совсем недостаточно. У меня - демонизиран мозг- так сейчас чувствую себя. Спасибо, что имела возможность написать ето. Катерина 2016/09/28, 20:27:06 О спасении от лени и другой работы которые мешают доделать важную начатую рукопись Господи Иисусе Христе прости бессилие перед ленью 2016/08/18, 22:05:16 Святые Старцы помолитесь о здравии отрока Богдана! Спаси Господи! 2016/05/31, 22:12:57 Сам Бог привёл меня нс сайт святого Афона. Как я рада, что узнала о вас, о вашей смиренной жизни.

http://isihazm.ru/1/?id=143&c_pid=1

В 1825 году в Скопской епархии возникает новый конфликт. Там недовольное население возглавлено местным первенцом Хаджием Трайко Рекали. Болгары обращаются к владыке г. Скопие с требованием назначить протосингела Димитър, который является представителем коренного болгарского населения. Конфликт затихает лишь в 1832 году, после того как новый владыка Гавраил, несмотря на то, что он грек, обещает считаться с волей и с желанием местного населения. Подобные события протекают в Тырновской и Самоковской епархиях. В 1827 году Иларион Критский начинает конфликт с Тырновскими богачами , а в 1829 году против самоковского владыки Игнатия объединяются самоковские первенцы. В конце 20-ых и в 30-ых годах XIX века, когда было образовано самостоятельное греческое королевство, эллинизаторские тенденции греческого духовенства в Болгарии заметно усилились. В это же время, в связи с успешной для России русско-турецкой войной (1828-1829 г.), усилился и рост болгарского национального самосознания и церковного движения. Благодаря укреплению связи болгар с Россией, в духовных академиях России с 1838 года начинают обучаться монахи-болгары, которые в значительно большей степени соответствуют требованиям епископского служения, чем менее образованные греческие кандидаты. Важным моментом в истории церковно-национального освобождения болгар являются события 1840 года в Тырновской епархии. Из-за неприятия местным населением митрополита - грека Панарета, болгары обращаются в Константинополь с просьбой об его удалении из Тырнова. Турецкое правительство поддерживает эту просьбу. В связи с этим представители тырновской паствы предлагают на вакантное место одного из поборников болгарского Возрождения - архимандрита Хилендарского монастыря Неофита Возвели. Хотя и турецкое правительство не имеет возражения против этой кандидатуры, Патриархат успевает добиться назначения на митрополию грека, по имени также Неофит. Архимандрит Возвели был определен при нем лишь в чине протосингела, а скоро, способом интриг со стороны своего митрополита, он сослан на трехлетний срок на Афон. Там он пишет острый памфлет против греческого духовенства, в котором оплакивает жалкое положение своих братьев болгар и спрашивает, кто именно виноват в этом. По его мнению это греки, считающие себя избранным народом.

http://ruskline.ru/analitika/2019/01/11/...

Видин. Кафедральный собор Димитрия Солунского. Катедрална църква " Свети Димитър " Собор. Действует.   Престолы: Димитрия Солунского Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1890 и 1926. Архитектор:Адольф Бахман Адрес: Болгария, г.Видин, ул. Экзарха Йосифа I Координаты: 43.987166, 22.873854 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Кафедральный собор Святого Дмитрия в городе Видин – это второй по величине (после церкви Святого Александра Невского в Софии) православный храм в Болгарии. Церкви присвоен статус памятника культуры национального значения. После 1718 года Видин превратился в пограничный город Османской империи. Согласно тогдашнему закону, болгарскому населению не разрешалось жить в укреплённой части города, окружённой крепостной стеной. Верующие жители лишились возможности в любое время попасть в православные церкви Святой Петки и Святого Пантелеймона, которые оказались за высокой стеной. Поскольку ворота крепости были закрыты с 18 часов вечера до 7 часов утра, в храмах не удавалось провести торжественные службы в такие важные христианские праздники, как Пасха и Рождество. В результате в XVII веке было принято решение построить новую церковь за пределами крепости. Построенный храм назвали в честь великомученика Дмитрия Солунского. Вскоре он стал одним из центров культурной жизни Болгарии и приобрёл статус митрополитской церкви. С 1868 года богослужения здесь ведутся на болгарском языке. В конце 19 века деревянная конструкция храма Святого Дмитрия сильно обветшала. Здание было разрушено и на его месте возвели новое. Строительство продолжалось в течение нескольких лет: оно началось в 1885 году, а в 1890 году отслужили первую литургию. Однако работы по отделке и украшению интерьера собора под руководством Бахнани продолжалось до 1926 года, когда состоялась церемония освящения и открытия церкви. По своему архитектурному решению собор представляет собой трёхнефное сооружение с пересекающим поперечным нефом – трансептом. В центре здания на высоте 33 метров возвышается купол, опирающийся на четыре колонны. Источник: сайт сайт http://travelbg.ru/cities/vidin/сайт Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=32340

Был в Сирии 25 лет назад, когда был далек от веры. Провел там целый месяц в туристической поездке. Посещал многие места, изображенные на Ваших фотографиях, но лишь 20 лет спустя понял, по каким святым местам провел меня Господь. Мечта возвратиться после войны в Сирию, хотя бы на одну неделю, чтобы помолиться там, где по неведению свою не помолился 25 лет назад. Помню, как стояли перед Седнайской иконой Богородицы, и матушка, монахиня монастыря, с кротостью и жалостью смотрела на нас и терпеливо отвечала на наши глупые вопросы, а мы молодые лбы-студенты, высокомерно расспрашивали ее о чудесах. Простит Господь нас за это. Любовь 15 марта 2016, 07:29 Господи, спаси и сохрани Сирию, чудесные храмы, которые с таким трудом и любовью были когда то построены, людей, больших тружеников Elensmashentseva34@gmail.com 8 марта 2016, 21:24 Спаси Христос автора,жаль,что нет комментариев к фото.Храни Всевышний нашего президента раба Божиего Владимира, наших военных,многострадальный мужественный народ Сирии.Убереги Господи нашу Русь от бед! ОЛЬГА 26 февраля 2016, 19:33 Господи, Господи, услышь молитвы и боль людскую... Плач и разорение несут ВАРВАРЫ! Бумеранг уже летит... Димитър Димитров 11 января 2016, 22:41 Прекрасни снимки. Благодарим на автора.За съжаление сирийският народ страда, особено православните. Молим се Богу да ги закриля и укрепява с мишцата Си и да им вмени всички страдания за праведност. Ирина 20 ноября 2015, 01:00 Господи, спаси и сохрани благословенную Сирию и ее народ! Как грустно смотреть на эти фото и понимать, что многого и многих, кто запечатлен на фотографиях, уже нет! Как часто мы ропщем на условия жизни, как любим с ученым видом знатока рассуждать о политике... А Надо просто задуматься над происходящим в Сирии, и возблагодарить Господа, что живем, не зная всех тех ужасов, что переживают сейчас сирийцы! Господи, дай сил этому мужественному и самоотверженному народу выстоять! Дай, Господи, нашим военным, успешно выполнив задачи в Сирии, вернуться к своим родным!

http://pravoslavie.ru/87119.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ДИМИТРИЙ СЛИВЕНСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Мч. Димитрий Сливенский. Икона из кафедрального собора Святого Димитрия Сливенского, г. Сливен, Болгария Димитрий Сливенский (болг. Димитър Сливенски; 1818 - 1841 ), мученик Память 30 января (Болг.) Родился 9 октября 1818 года в г. Сливене , в семье благочестивых Ивана и Комны, которые восемь лет не имели детей. Родители рано умерли, младшего брата увели цыгане, и Димитрий в юном возрасте остался один. Когда дом развалился, а земельный участок присвоил сосед-турок, он стал слугой мусульманина, который полюбил юношу и уговаривал его принять ислам . Но Димитрий отвечал: " Наша христианская вера дана нам Самим Господом Иисусом Христом, а ваша вера дана обыкновенным человеком Мухаммадом " . Хозяин выгнал его, и он стал помощником пекаря. В беседах с мусульманами юноша часто говорил о преимуществах христианства перед исламом. Это вызвало ненависть мусульман, и они попросили главу города наказать юношу. Вскоре Димитрия позвали на пир в честь прибытия нового судьи. Судья настойчиво предлагал юноше вместе с ним выкурить табак и выпить ракию, но тот отказывался. Тогда судья, расхвалив Димитрия, пообещал, что если он примет ислам, то повелит пекарю сделать его своим зятем и отдать половину состояния. Подыгрывая, Димитрий ответил: " Было бы так, господин! " Эти слова присутствующие сочли согласием, и один из мусульман снял свой пояс и стал из него делать чалму для юноши. Тогда Димитрий заявил: " Неужели вы мои слова приняли за правду? Знайте, я христианин и верю в Бога Иисуса Христа, никогда не отрекусь от Него и не обращусь к вашему Мухаммаду, который не послан Богом, а самозваный пророк, предводитель неверных! " - и убежал из города. Несколько дней он прятался в Сливене , а потом пошел в Русе , надеясь найти защиту у митрополита Русенского (имя митрополита не указано, Русенская епископия получила статус митрополии только в 1872). Митрополит его тепло встретил, три дня укреплял в вере и подарил золотую монету и крестик. Димитрий половину стоимости монеты раздал бедным и отправился в Валахию , надеясь найти работу. Но, приняв решение пострадать за Христа, в с. Жеравна он сдался турецкой страже. Его отвели в Сливен и заточили в темницу. Судья предположил, что если через три месяца юноша вернулся обратно, значит, одумался и желает принять ислам. Но Димитрий достал подаренный митрополитом Русенским крестик и исповедал веру во Христа. Судья дал ему три дня на размышления и сказал, что в случае отказа принять ислам его ждет наказание. Городской совет старейшин потребовал от судьи либо заставить юношу принять ислам, либо казнить его.

http://drevo-info.ru/articles/13679456.h...

Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Возлюби Господа Бога Твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением Твоим и возлюби ближнего твоего, как самого себя. Святое Евангелие от Матфея 22, 36-40. Бог есть любовь. 1-е послание святого апостола Иоанна 4, 8. 2016/11/29, 22:46:01 Святые старцы,молите Бога о болящем Романе.Молю о его духовном и физическом выздоровлении.Прошу помолиться за мою дочь Елену,за её здоровье,благополучие и замужество.Да благословит Вас Господь. Людмила. 2016/11/01, 08:06:21 Святые Старцы, молите Бога о Андрей, Катерина Димитър, Николай, и сродника. Я хочу светится име Его и в нас, немощних. Я очень люблю думать о Вас, но ето совсем недостаточно. У меня - демонизиран мозг- так сейчас чувствую себя. Спасибо, что имела возможность написать ето. Катерина 2016/09/28, 20:27:06 О спасении от лени и другой работы которые мешают доделать важную начатую рукопись Господи Иисусе Христе прости бессилие перед ленью 2016/08/18, 22:05:16 Святые Старцы помолитесь о здравии отрока Богдана! Спаси Господи! 2016/05/31, 22:12:57 Сам Бог привёл меня нс сайт святого Афона. Как я рада, что узнала о вас, о вашей смиренной жизни. Прошу вас святые милые мои старцы, молите Бога о России, о мире и благополучие для всех людей на земле, о здоровьи нашего Президента Раба Владимира, Молите Бога о здоровьи и благополучии моей семьи рабы Людмилы, раба Николая, раба Никиты, рабы Анастасии, отрока Глеба. Преклоняюсь перед вами. Аминь. Людмила 2016/02/29, 07:55:56 Алексашка 2016/02/23, 17:45:02 Святые Старцы, от всего сердца просим Вас помолиться за Рабов Божьих Дмитрия и Екатерину. Пожалуйста, помолитесь за прощение и оставление нам наших грехов и даровании долгожданных детей. Храни Вас Господь, спасибо за ваши молитвы! Рабы Божьи Дмитрий и Екатерина. Республика Башкортостан, город Туймазы Екатерина 2016/02/13, 15:36:34 Святые Старцы!Благословите! Прошу ваших молитв о рабахБожих: игуменаАнастасия, иереяАлександра, иеромонаха Агафангела,монахини Веры со чадами,Николая ,Галины, Ксении, Георгия, Олега, Игоря, Инны, отроков: Марии, Феодосия, Галины. Спаси Вас Господи, за ваш труд, за ваши молитвы Господу и Божией Матери.9204

http://isihazm.ru/?id=143&c_pid=1

Варна. Церковь Димитрия Солунского. Църква " Свети Димитър Солунски " Церковь. Действует.   Престолы: Димитрия Солунского Год постройки:Между 1902 и 1939. Ссылки:   Адрес: Болгария, Варненская обл., о. Варна, г. Варна, ж. к. Владислав Варненчик, ул. Нишская, д. 23 Улица " Ниш " 23, 9023 жилищен комплекс Владислав Варненчик, град Варна, община Варна, област Варна, България Координаты: 43.246266, 27.854009 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь Святого Димитрия в районе Владислав Варненчик была построена ещё тогда, когда на месте городского района была деревня Владиславово. Известно, что строительство храма начиналось несколько раз и по стечению обстоятельств никак не могло завершиться. Первая попытка возвести в деревне православную церковь была предпринята еще в 1884 г. Но строительство остановилось на уровне окон. В таком виде незавершенное здание простояло около 20 лет. Немного позже делается еще одна попытка построить храм. От имения турка, земли которого отошли общине за долги, выделяется полгектара. На этом месте с восточной стороны деревенской речки предполагалось построить школу и церковь для местных жителей. Строительство современного храма, носящего имя Святого великомученика Димитрия Солунского Чудотворца, начинается в 1902 г., и в течение нескольких следующих лет завершается основная часть здания. Церковная колокольня и притворная пристройка были закончены лишь в 1939 г. Характерно расположение солеи. Она на одну ступеньку возвышается перед иконостасом. В анналах церковной истории сказано, что изначально таким способом строили только римские базилики. Алтарная стена достигает в высоту трех метров. Она сделана из дерева, украшена виноградными листьями и олицетворяет собой вечную жизнь согласно церковным канонам. Царские врата вырезаны из сосны. Окрашенные в голубой цвет, они символизируют небесную чистоту Вечного дома. «Почти всё о Варне», Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=47467

   001    002    003    004   005     006    007    008