р.б. Елены 2013/03/31, 01:02:29 Святые Отцы и Братья Святой Горы Афон! Очень прошу Ваших святых молитв о моем удачном и счастливом замужестве, а также о благополучном рождении здоровеньких малышей. Заранее Вам признательна и благодарна. 2013/03/31, 00:37:11 Уважаемые Монахи и Святые Отцы! Очень прошу Ваших молитв о здравии Анны (у меня работы нет уже пол года, съемную квартиру хозяин продает) одни долги. Помолитесь, пожалуйста о прощении моих больших грехов и облегчении текущих проблем и даровании стабильной работы. и еще о здравии и вразумлении р.Б.: Екатерины бол., Лидии, Татьяны, Алексея. Заранее спасибо Вам большое! Спаси Вас Господь! р Б Анна 2013/03/30, 21:23:38 Прошу Святых молитв о Ирина, Венцеслав, Росица, Константин, Мария, Слави, Мария, Светла, Димитър и ср. и Русчо об упокой души! Спаси Вас Господи. Венцеслав Хаджиилиев 2013/03/30, 11:48:00 Здраствуйте!отцы и братья!я прошу Ваших святых молитв о рабах Божиих Сергея,Ольги,Андрея,Петра,Алексее,и прошу Ваших святых келейных молитв особенно о некрещёных Любови,Александра,о чаде Антона,Тамаре,чтобы Господь Бог наш привёл их к святому крещению!душа болит об этом.И я постараюсь когда будут на то средство перевести деньги!Благодарю Вас Святогорцы!за Ваши молитвы!!!помоги Вам Бог!!!Ему же слава во веки веков.Аминь. р.Б.Сергей 2013/03/30, 00:20:34 Мир Вашему Дому дорогие братия!Прошу ваших святых молитв о моих детях Анастасии и Марии,матери моей Евдокии сестре Елене племяннице Христине-чтобы Господь открыл им Себя и даровал им веру,помиловал и спас их души.Все они говорят что " верят в душе " . В храм не ходят , я очень скорблю о них.Я не знаю есть ли среди всех наших родных(а их много) хоть кто то верующий(они живут далеко).Мне очень трудно,иногда кажется ,что я бьюсь одна в своей немощной молитве за всех родных.Если есть на то воля Божия помолитесь ,чтобы дети вышли замуж.И попросите мне грешной финансовой помощи -что бы было на что поехать в Оптину пустынь и в Почаевскую Лавру(очень хочу)--помогите!Спаси Вас всех Господи!!!

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=361

Старобългарски музикални паметници. София, 1973; Велимирович М. Българските песнопения във византийските ръкописи//Изв. на Ин-та за музика. 1974. 18; он же. Мелодиите на канона на св. Димитър от IX в.//Бълг. музикознание. 1987. 1. С. 45-63; Кожухаров С. Нотни начертания в Орбелския триод - среднобългарски книжовен паметник от XIII в.//Български език. 1974. 4. C. 324-343; он же. Палеографски проблеми на тита нотация в среднобългарски ръкописи от XII-XIII в.//Славянска палеография и дипломатика. София, 1980. Брой 1. С. 228-232; Куюмджиева С. Музикалните ръкописи в библиотеката на Рилския манастир//Там же. София. 1980. Брой 1. C. 266-272; она же. «Возвателните» стихове в муз. колекции (по ръкописи от XIV - началото на XIX век)//Бълг. музикознание. 1995. 2. С. 34-58; она же. Въпроси на муз. изворознание: По мат-ли от поствизантийския период//Там же. 1997. 1-2. С. 24-38; она же. Редактирането на Стихирара от Йоан Кукузел - нови данни//Там же. 2000. 2. С. 32-62; Българо-руски музикални връзки XIV-XVIII в.- Болгарский роспев//Бълг. музикознание. 1982. 1; Hannick K. Ch. Kyrillos und Methodios in der Musikgeschichte//Musices aptatio: Liber Annuarius. 1984. 1. Е. Тончева Рубрики: Ключевые слова: ГРУЗИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ. ЧАСТЬ III Поместная Церковь, распространяющая юрисдикцию на территорию Грузии, а также на свою паству в приграничных областях Турции, Азербайджана и Армении АДАНА город в килийской долине, на р. Сейхан (древнее название – Сар), центр Одноименного вилайета в Турции АДИШСКОЕ ЧЕТВЕРОЕВАНГЕЛИЕ пергаменная рукопись (897), один из важнейших памятников древнегрузинской письменности, содержащий грузинский перевод Четвероевангелия АДУЛИС крупный портовый город, располагавшийся в поздней античности и раннем средневековье близ Красноморского побережья Африки южнее совр. г. Массауа (Эритрея); являлся центром епархии Эфиопской Церкви АКВИЛЕЯ [лат. Aquileia], древний город в Сев.-Вост. Италии (при слиянии Анче и Торре, притоков р. Изонцо), центр Аквилейского Патриархата АЛЕКСАНДРИЯ центр Александрийской Православной Церкви, второй по величине город Арабской Республики Египет, крупный морской порт на побережье Средиземного моря, в зап. части дельты Нила АЛЬБА длинная белая льняная туника с узкими рукавами, к-рую носят клирики католич. и англикан. Церквей в качестве нижнего из церковных облачений АМАСТРИДА город (совр. Турция) на Юж. бер. Черного моря, визант. митрополия, ныне митрополия Вселенского Патриархата АМОРИЙ визант. город в центре М. Азии (совр. пос. Хисаркёй близ Эмирдага, Турция), митрополия Константинопольского Патриархата АМПУЛА в Древнем Риме - сосуд из глины, стекла или металла для хранения жидкостей; в православной и католической Церквах - небольшой сосуд для хранения мира, святой воды и др. священных жидкостей

http://pravenc.ru/text/149669.html

Другие ученики Святых братьев тоже были выгнаны из Моравии. До 200 учеников Святых братьев – подготовленных для дела славянского просвещения, были изгнаны из Моравии. Их продавали в Венеции евреям в рабство, откуда их выкупил один византийский сановник и отвел их в Константинополь, а из Константинополя часть из них сумела пробраться в Болгарию. Немало моравян тоже перебрались под защиту Болгарии. Так, св. Горазд добрался до юго-западной части страны (нынешняя Албания), в гор. Белград (теперь гор. Берат), где основал монастырь и там же скончался. Мощи его находятся в городе Берате (Протоиерей Димитър Калев, Свети Горазд, славянски просветител, C., 1970). Дело Святых братьев в Моравии было уничтожено. Лишившись внутренней духовной опоры, Моравия погибла в 905/6 гг. от нашествия венгров. В 1885 г. тысячелетие со смерти св. Мефодия в 885 г. было отмечено во всех славянских странах. Юбилей послужил поводом для возрождения движения к возврату к Православию среди чехов. После Первой мировой войны образовалась Чехословацкая Православная Церковь , как дочерняя Церковь св. Сербской Православной Церкви, с предстоятелем Епископом Гораздом Богемским и Мораво-Силезийским. В 1929 г. Чехословацкое правительство признало Православную Церковь Чехии и Моравии в качестве юридического лица. Во время Второй мировой войны и оккупации Чехословакии Германией, за поддержку оказанную Чехословацкой Православной Церковью антигитлеровскому сопротивлению – предоставление убежища чешским патриотам, немецкие оккупанты запретили Чехословацкую Православную Церковь , арестовали и 1942 г. расстреляли Епископа Горазда, трех священников и 260 православных чешских, моравских и словацких христиан. После Второй мировой войны Чехословацкая Православная Церковь была восстановлена в 1951 г. Чехословацкая Православная Церковь в 1994 г. канонизировала Епископа Горазда как священномученика. Память 22 августа/4 сентября. Моравская миссия Святых братьев Кирилла и Мефодия длилась 22 года и была трагически уничтожена. Однако дело свв. равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия христианского просвещения славянских народов и их обращения в святую православную веру не погибло. Его поднял св. Царь Борис. Болгария спасла их дело. Борьба Св. Царя Бориса за учреждение самостоятельной Болгарской Церкви

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Приходские священники прибегали к невероятным трюкам, чтобы увернуться от надзора властей над их приходской деятельностью. Так как область болгарских коммунистов зависела от поддержки их московских хозяев, отношение коммунистической власти к Болгарской Православной Церкви находилось под знаком отношения советской власти в СССР к религии и к Русской Православной Церкви. Если во времена И. В. Сталина, да и то в определенный исторический отрывок (1941–1953 гг.), большевистская власть имела некоторое благосклонное отношение к Русской Православной Церкви, то и болгарские коммунисты считались с этим и, по крайней мере, старались проводить свой террор над ней более скрытно. Когда в 1956 г. с благоволения H. С. Хрущева к власти пришел Тодор Живков, он, чтобы демонстрировать свою верность вассала и свое верноподаничество, среди других проявлений этого подчеркнуто усилил давление и гонение на Церковь . Преследовалась всякая религия и идеалистическое мировоззрение, но так как Православие и Болгарская Православная Церковь в Болгарии являются господствующими, то основной удар всегда обрушивался на нее. С 1957 до середины 70-х годов с большей или меньшей интенсивностью в печати проводились атеистические кампании. В 1960–63 гг. прокатилась кампания по закрытию церквей и монастырей. В 1961 г. власти замахнулись на болгарскую национальную святыню – Рыльский монастырь. Монастырь национализировали, его объявили национальным музеем, монахов выселили. В Рыльском монастыре воцарилась мерзость запустения. В 1962 г. была изъята Синодальная типография в Софии и ее помещения, а также и помещение синодального книжного магазина в центре Софии, которые находились в партере Духовной академии, были превращены в ресторан. Власти грозились закрыть так же Бачковский и Троянский монастыри. В 1959 г. был взорван Покровский девический монастырь в гор. Габрово. To и дело в печати обсуждалось закрытие или разрушение храмов св. Александра Невского и св. великомученицы Недели в Софии. С 1962 г. до конца коммунистического режима в 1989 г. проводились пропагандистские атеистические шествия и милицейские акции во время Страстной недели и на Пасху, сопровождающиеся кощунствами, насилиями, арестами и репрессивными приговорами. (Димитър Димитров, Съветска България през три британски мандата 1956–1963, BBC, Лондон, 1994. Эти действия властей были отражены и в ежедневной болгарской печати, например, газета «Вечерни новини», 27.IV.1967 г.) Однако эти акции коммунистических властей выявили Божие всемогущество. Сильнее проявлялась Божия благодать в Церкви и это ясно чувствовалось в богослужении. В результате гонений и запретов среди интеллигенции и людей среднего поколения, дотоле равнодушных к религии, как и главным образом среди молодежи, вспыхнул интерес к религии и влечение к Церкви. Болгарская Православная Церковь обрела новое пополнение молодым поколением.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИМИТРИЙ БАСАРБОВСКИЙ (Бассарабовский, Болгарский) [болг. Димитър Басарбовски; румын. Dimitrie cel Nou (Новый) Basarabov], прп. (пам. 27 окт. в Румынской Православной Церкви и Болгарской Православной Церкви; 26 окт. в РПЦ). Жил во времена Второго Болгарского царства (1187-1396). Род. в небольшом с. Басарбове, расположенном в долине р. Русенски-Лом, близ г. Русе, в семье правосл. влахов. Существует неск. вариантов его Жития. Прп. Паисий Хиландарский в «Славяно-болгарской истории» пишет, что Д. Б. был мирянином, имел неск. овец. На берегу реки заложил небольшой виноградник, устроил хижину среди скал и провел в уединении всю жизнь. Здесь он умер и был погребен. Благочестивые христиане перенесли мощи Д. Б. в с. Басарбово, где они прославились мн. чудесами. Прп. Паисий предположил, что святой скончался в 1685 г. Согласно др. сведениям, Д. Б. был сыном бедных благочестивых родителей. Своими добродетелями он прославил не только себя и своих родителей, но и родное село и весь болг. народ. С детства Д. Б. любил домашних животных, поэтому односельчане поручили ему пасти скотину. С большой любовью относился он ко всякому живому существу. Так, однажды, раздавив случайно гнездо с птенцами, он наложил на себя наказание: 3 года ходил босой и летом, раня острыми камнями и тернием ноги, и зимой. Третье предание говорит о том, что Д. Б. был женат, но не имел детей. После смерти жены он поступил в окрестный скальный мон-рь, где был пострижен в монашество. В мон-ре подвизался с большим усердием, пребывая в бдении, посте и молитве. Предвидя час своей кончины, оставил мон-рь и удалился на берег р. Русенски-Лом, лег между большими камнями, как в гробнице, и почил о Господе. Однажды сильный ливень вызвал подъем воды в реке, и святые останки Д. Б. вместе с камнями были смыты паводком. Какое-то время мощи пребывали в безвестности, но Д. Б. явился одной мучимой бесами девице из Басарбова и сказал ей, что она исцелится, если его останки поднимут со дна реки. Мощи святого были извлечены из воды и положены в сельской церкви. Исцелена была не только бесноватая, но и мн. др. люди, страдавшие от различных болезней.

http://pravenc.ru/text/178191.html

Один валашский воевода пожелал иметь мощи святого в своей домашней церкви и распорядился послать за ковчегом бояр и священников. Однако Д. Б. не позволил перенести ковчег через Дунай, и мощи остались в сельской церкви. Во время русско-тур. войны 1768-1774 гг. мощи Д. Б. намеревались вывезти в Россию, чтобы спасти их от поругания со стороны турок. Однако когда ковчег со святыней прибыл в Бухарест, благочестивый христианин, богатый купец Хаджи (Паломник) Димитрий, и митр. Унгро-Влахийский Григорий II обратились с просьбой к представителю рус. войск оставить мощи в столице. Благодаря их ходатайству в июле 1774 г. мощи были положены в кафедральном соборе, где они почивают и в наст. время. 27 окт. 1955 г. Румынская Православная Церковь торжественно прославила Д. Б. в лике святых. Д. Б. стал духовным покровителем Бухареста. 27 окт. 2005 г. по просьбе Патриарха Болгарского Максима (Минкова) Румынский Патриарх Феоктист (Арэпашу) подарил болгар. муж. Басарбовскому скальному мон-рю икону Д. Б. с частицей его мощей. Лит.: Партений, еп. Левкийски. Жития на български светци. София, 1979. Т. 2. С. 121-122; Паисий Хилендарски. Славянобългарска история. София, 1980; Моллов Т. Материали за историята на култа към народния светец Димитър Басарбовски//Студентски изследвания: 1983-1984/Великотърн. ун-т «Кирил и Методий». Вел. Търново, 1984. С. 129-140; Жития на светиите. София, 1991. С. 539-540; P curariu M. Sfini daco-romani i români. Iai, 1994. P. 171-175; Жития на българските светии. София, 2002. С. 158-161; Иларион (Цонев), еп. Траянополски. Сияние на светостта: Вечен календар. София, 20023. С. 179. С . И лчевски Рубрики: Ключевые слова: НИКОДИМ ТИСМАНСКИЙ (ок. 1320 - 1406, прп. Румынской (РумПЦ) и Сербской Православных Церквей (пам. 26 дек.), архим., основатель мон-рей НЯГОЕ БАСАРАБ [Нягое I Басараб; Нягу Басарабский] (1481/82-1521), св. Румынской Православной Церкви (РумПЦ) (пам. румын. 26 сент. н. с.) и РПЦ (пам. 26 сент. ст. ст.), господарь Валашского княжества (1512-1521), меценат, книжник

http://pravenc.ru/text/178191.html

Большинство научных работ Д. связаны с изданием и комментированием ранее неизвестных или недостаточно изученных средневек. текстов. Ему принадлежит честь открытия и публикации мн. источников: фрагмента (Vat. gr. 2014. Fol. 119-122) об избиении в 811 г. болг. правителем Крумом христ. пленных (т. н. Ватиканский рассказ, или «Хроника Дуйчева» - Нови житийни данни за похода на имп. Никифора в България през 811 г.//Списание на БАН. София, 1937. Т. 54. С. 147-188), новых греч. списков краткого Жития св. Климента Охридского, составленного архиеп. Охридским Димитрием II Хоматианом (Краткото Климентово житие от Димитър Хоматиан//Климент Охридски. София, 1966. С. 161-164), Жития и службы св. Науму Охридскому (Un manuscript grec inconnu avec l " acolouthie et la Vie de St. Naoum d " Ochrid//Studia hist.-philol. serdicensia. Serdicae, 1938. N 1. P. 121-124) и составленного на основе неустановленных источников позднего Жития святых Кирилла и Мефодия из рукописи греч. мон-ря Гроттаферрата в Италии (Due scritti del P. Antonio Rocchi in onore dei SS. Cirillo e Metodio//BollGrott. 1965. Vol. 19. P. 25-38), фрагмента греч. Жития св. Ромила Видинского (Un fragment grec de la Vie de St. Romile//Bsl. 1938. Vol. 7. P. 124-127). В 1940-1944 гг. Д. составил хрестоматию текстов по средневек. истории Болгарии (Из старата бълг. книжнина. София, 1940, 1943-19442. Т. 1-2) и продолжал работу над ее расширенным и дополненным изданием (пока не издано, т. к. по завещанию Д. неопубл. источники, хранящиеся в его архиве, могут быть изданы только через 30 лет после его смерти). При участии Д. вышли в свет 6 т. текстов греч. источников по болг. истории с переводами на болг. язык (Гръцки извори на бълг. история. София, 1954-1965. Т. 1-6), комментированные издания Монемвасийской хроники (Cronaca di Monemvasia: Ed., testo crit. e note a cura di I. Duicev. Palermo, 1976) и Рильской грамоты болг. царя Иоанна Шишмана 1378 г. (Рилската грамота на цар Иван Шишман от 1378 г. София, 1986). Фототипическим способом Д. издал ватиканскую рукопись Хроники Константина Манасси (Летописа на Константин Манаси : Фототипно изд. на среднобълг. первод. София, 1963) и Болонскую Псалтирь (Болонски псалтир: Бълг. книжовен паметник от XIII в. София, 1968). Им были написаны предисловия и комментарии к факсимильным изданиям слав. перевода Хроники Симеона Логофета, Бдинского сборника (см.: Видинская епархия//ПЭ. Т. 8. С. 121), картулярия монастыря св. Иоанна Предтечи в К-поле, сочинений св. Евфимия , патриарха Тырновского, и др. изданиям лондонской сер. «Variorum Reprint».

http://pravenc.ru/text/180550.html

Основные формы русско-болгарских отношений в XIX веке (конспект доклада)/Труды V съезда Русских Академических Организаций за границей в Софии 14 —21 сентября 1930 года. Изд. Рус. Академ. Организаций в Софии, 1932. Ч. 1. Христов И., прот. Русско-болгарские церковные отношения в годы болгарской схизмы//ЖМП. 1976. 8. Христов И. Русско-болгарские церковные отношения в период так называемой «Болгарской схизмы». (Курсовое сочинение). МДА. 1957. Машинопись. Христов И., свящ. Св. благоверный Петр, царь Болгарский//ЖМП. 1968. 3. Шабатин И. Н. Из истории великой русско-болгарской дружбы во Христе//ЖМП. 1948. 12. Шпиллер Б., прот. Болгарский Патриарх Кирилл как писатель богослов//ЖМП. 1954. 8. На болгарском языке Ангелов Б. и Генов М. Стара българска литература. София, 1922. Т. II. Ангелов Димитър. Богомилството в България. 3-е, доп. и разш. изд. С., 1969. Антология на българската философска мисъл. С., 1973. Т. 1—2. Априлското въстание и Българската Православна Църква. София: Синод, изд., 1977. Арнаудов Михаил. Екзарх Иосиф и българската културна борба след създаването на Екзархията (1870-1915). Т. I. С., 1940. Арсений, архим. Български възпитаници на Московската духота академия. «Духовна култура». С., 1964, N 3. Баласчев Г. Кореспонденция между Охридския Архиепископъ и Византийския император Мануил Палеолог (1391 —1423 гг.). Минало, год I, 1909. Баласчев Г. Кореспонденция между Цариградски патриарх и Охридским архиепископъ от XV в. Минало, год I, 1909. Бачковски манастир. С.: Издателство наука и изкуство. С., 1971. Бешевлиев Веселин. Вярата на прабългарите//Год. Соф. унив. Ист.-филол. фак. 35. 1939. Благоев Н. Беседата на презвитер Козма против богомилите//Годиш, на Юрид. фак. при Соф. унив. С., 1923 —1924. Благоев Н. Същност на българското богомилство//Годиш, на Юрид. фак. при Соф. унив. XXXVII. 1942 -1943. Бозвели Н. Мати България. С., 1929. Бурмов Т. Българо-гръцкате църковна разпря. С., 1902. Бънков Ангел. Развитие на философската мислъ в България. С., 1966. Велчев Велчо. Делото на славянския просветител Константин-Кирил Философ в историята на културата.

http://sedmitza.ru/lib/text/441210/

Не является ли изменением и то, что по отношению к Богу Отцу и Богу Святому Духу Сын Божий имеет в своей ипостаси уже две природы, а не одну, как прежде? Воплощение никак не затронуло отношения внутри Троицы. Спасибо за ответ! Здравствуйте, Димитър! Для того, чтобы лучше понять, почему Церковь учит, что Бог-Троица не изменился после воплощения Сына Божия, уместно прибегнуть к святоотеческой аналогии, в рамках которой Бог Отец ассоциируется с человеческим умом; рождаемый Богом Отцом Сын – с рождаемой человеческим умом мыслью-словом (ведь человек мыслит словами); а Святой Дух, как Выразитель Бога-Слова (Сына Божия), ассоциируется с выразителем рождаемой человеческим умом мыслью-словом. Выразителем человеческой мысли-слова, рождаемой в человеческом уме (человеческим умом), может быть дыхание-голос (ср.: Пс.32:6 ), но может быть и рука, когда, например, вы записываете свою мысль на бумаге. Такую аналогию мы также встречаем у святых отцов. Теперь – ответ на ваш вопрос. Когда ваш ум рождает мысль-слово, а вы записываете её на бумаге, она не перестает быть вашей мыслью, но при этом как бы соединяется с бумажным естеством. Оттого, что она «соединяется» с бумажным естеством, ни она сама, как мысль-слово, не изменяется, не изменяется и рождающий (родивший) её ум, равно как и не изменяется ваша рука (напомню, аналог Выразителя Бога-Слово – Святого Духа). Ваш ум как был вашим умом, так и остался вашим умом – не изменился; ваша мысль как была вашей мыслью, так и осталась вашей мыслью – не изменилась как мысль; ваша рука как была вашей рукой, так и осталась вашей рукой – не изменилась. Повторю: но при этом ваша мысль, будучи духовной, как бы соединилась с бумажным естеством. P.S. Аналогия “соединения” мысли-слова с бумажным естеством рассматривается как одна из аналогий воплощения Бога-Слово. Спасибо за подробный ответ! Дмитрий, конечно, Ипостась Сына Божия изменилась: до Воплощения она была простой (вмещала одну лишь божественную природу), а после него стала сложной (наряду с божественной в нее вошла и человеческая природа).

http://azbyka.ru/vopros/ne-protivorechit...

Собор святого Димитрия (Видин) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Собор святого Димитрия — вторая по величине церковь в Болгарии, после собора Александра Невского в Софии. Является памятником культурно-национального значения, принадлежит Болгарской Православной Церкви. Болгарское название — Свети Димитър. Содержание История [ править править код ] Начиная с 1718 года Видин стал считаться пограничным городом Османской империи. Это означало, что в городе начало действовать пограничное законодательство, согласно которому болгарам запрещалось селиться внутри крепостных стен. Те же, кто имел дома внутри крепости, должны были их продать и построить себе жилище за её пределами, причём строить каменные сооружения запрещалось. Помимо этого, крепостные ворота были заперты с 6 часов вечера до 7 часов утра, поэтому жители не могли присутствовать на всенощных во время главных православных праздников в церквях Видина. Это вынудило их приступить к строительству новой церкви — за пределами крепости. Новая церковь была названа во имя великомученика Димитрия. Вскоре церковь стала местом сосредоточения церковной и культурной жизни города, а также кафедральным собором. 6 декабря 1868 года здесь состоялось торжественное богослужение на болгарском языке. В это время видинским митрополитом стал Антим I, который через четыре года был избран первым болгарским экзархом. К концу XIX века деревянная конструкция церкви сильно обветшала, поэтому было решено построить новую церковь на этом же месте. Средства на строительство были получены от гильдий мастеров и добровольных пожертвований. Проект нового здания был создан архитектором Бахнани. 10 марта 1885 года был торжественно заложен первый камень на месте будущей церкви, а 26 октября 1890 года в строящемся здании была отслужена первая литургия. Полностью работы по строительству были завершены в 1926 году, когда и состоялось торжественное освящение нового собора. Архитектура [ править править код ] Собор имеет три нефа, пересекаемых трансептом. Главный купол опирается на четыре свободно стоящие колонны. Высота центрального купола 33 метра. Престольные праздники [ править править код ] Димитрий Солунский, великомученик - 8 ноября Контакты [ править править код ] Адрес: ул. „Екзарх Йосиф I“ 2, 3700 ж.к. Христо Ботев, Видин, Болгария Фото [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Патриаршая Божественная литургия в кафедральном соборе св. вмч. Димитрия Солунского г. Видин Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_святого_...

   001    002    003    004    005   006     007    008