Актовый материал фессалийских монастырей свидетельствует о существовании в регионе крупной собственности вотчинного типа. К примеру, зять Михаила II Пинкерна Рауль, который титуловался «главой Великой Влахии», т.е. Фессалии, имел здесь земли 420 . Появляются крупные владения вотчины – апанажи, которые давались Эпирскими деспотами в собственность своим родственникам и близким людям. Дочь Михаила II, выйдя замуж за ахейского принца Гийома Виллардуэна, получила в приданое от отца территорию Лехонии близ Димитриады и различные земельные владения в других областях. Сын Михаила II Иоанн Ангел (будущий деспот Эпира в 1271–1296 гг.) также имел крупные вотчины в Фессалии. По-видимому, эти владения – апанажи – возникают в регионе в результате «расползания суверенитета», по выражению В. Т. Горянова, когда на территории бывшей Византийской империи после 1204 г. появляются независимые государства-владения и местных правителей становится невозможно контролировать из центра 421 . Кодекс Макринитиссы упоминает земли, находящиеся в ведении казны, которые раздавались в собственность служилым людям – прониарам 422 . Государственный домен особенно увеличивается после 1261 г., когда Фессалия становится частью восстановленной Византийской империи. Об этом свидетельствует документ из кодекса Новой Петры 1271 г. 423 Акты монастыря Макринитиссы помогут решить вопросы, касающиеся складывания владений Малиасинов и организации их управления. Монастырь был основан Константином Малиасином (Мелиссином) при участии епископа Димитриады, причем вскоре был признан последним независимым от епископской власти и подчинен Константином непосредственно Константинопольскому патриарху, т.е. стал ставропигиальным 424 . Константин, будучи ктитором Макринитиссы, в то же время был крупным земельным собственником. О его многочисленных владениях свидетельствует простагма Михаила II 425 . Отзываясь на просьбу Константина Малиасина, Эпирский деспот жалует ему и его роду право собственности над монастырем св. Иллариона у Альмиры со всеми его владениями (μπελνων, χωρφιων, κηπωροπεριβλω, κι πντος τερο νιντου πργματος). В простагме указывалось, что данный монастырь был родовым имением Малиасина, т. е. наследственной собственностью, что подтверждалось ранними документами. Но эта собственность была у него отнята за время латинского владычества в Альмире. Михаил И, освободив край от рыцарей, возвратил настоящим указом владения Константину Малиасину. Кроме того, монастырю св. Иллариона и его владениям был пожалован налоговый иммунитет, а позже деспот освободил его от уплаты акростиха в сумме 21 и 2/3 номисмы (κροστιχικ τελσμα) 426 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Участники англикано-православного богословского диалога в Волосе (Греция). Слева напрпво: еп. Марк Дайер, митр. Димитриадский и Алмирский Игнатий (Георгакопулос) и митр. Пергамский Иоанн (Зизиулас). 12-15 февр. 2001 г. Участники англикано-православного богословского диалога в Волосе (Греция). Слева напрпво: еп. Марк Дайер, митр. Димитриадский и Алмирский Игнатий (Георгакопулос) и митр. Пергамский Иоанн (Зизиулас). 12-15 февр. 2001 г. Координационный комитет подготовил и организовал 3 богословских собеседования между представителями Русской Православной и Епископальной Церквей: в 1992 г. в Москве - на тему «Служение епископа в Церкви»; в 1994 г. в США - на тему «Миссия Церкви и проблемы прозелитизма»; в 1997 г. в Москве - на тему «Природа, границы и миссия Церкви». В последнее десятилетие ХХ в. осуществлялись и взаимные визиты глав Церквей. В 1992 и 1993 гг. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил поездки в США и провел встречи с руководством Епископальной Церкви. В 1991 г. Генеральная семинария Епископальной Церкви присвоила Патриарху Алексию степень д-ра богословия honoris causa. С 3 по 7 июля 1999 г. с офиц. визитом по приглашению Патриарха Алексия II в Москве находился Председательствующий Епископ Епископальной Церкви США Фрэнк Гризуолд. В 2000 г. юбилейным Архиерейским Собором были сформулированы «Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию», где РПЦ подтвердила свою готовность к продолжению богословского диалога. Как было отмечено в заключении, «в XX в. разделенные христиане проявили стремление к обретению единства в Церкви Христовой. Русская Православная Церковь ответила готовностью вести диалог истины и любви с инославными христианами, диалог, вдохновленный призывом Христа и богозаповеданной целью христианского единства. И сегодня, на пороге третьего тысячелетия со дня Рождества по плоти Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа, Православная Церковь вновь с любовью и настойчивостью призывает всех тех, для кого благословенное имя Иисуса Христа выше всякого другого имени под небом (Деян 4. 12), к блаженному единству в Церкви: Уста наши отверсты к вам... сердце наше расширено (2 Кор 6. 11)» (С. 30).

http://pravenc.ru/text/115118.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ДАНИИЛ КАТУНАКСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Мон. Даниил Катунакийский. Фотография, 1920-е Мон. Даниил Катунакский Когда Димитриадис прибыл в монастырь вмч. Пантелеимона , в обители было около 250 монахов, русских и греков. Игуменом монастыря с 1832 года был архим. Герасим из Драмы. Юношу приняли в обитель не сразу, а только убедившись в его смирении. Первым его послушанием была забота о 85-летнем старце Савве в исихастской каливе за пределами монастыря; кроме того, Димитриадис трудился у двух монахов-болгар, изготавливавших мешки и корзины. Выполняя хозяйственные работы, он терпеливо переносил вразумления старца и братии. Удостоверившись в благочестии и безупречном поведении послушника, игумен вскоре постриг его в монахи с именем Даниил. В монастыре о. Даниил вычитывал престарелому архим. Герасиму вседневное последование, вязал шерстяные чулки и носки для братии, а позже занимался иконописью. Видя образованность о. Даниила, его вскоре сделали секретарем монастыря. Когда в обители начались распри между греческим и русскими монахами (т. н. греко-русский пантелеимоновский процесс), Даниил отстаивал интересы греков. В 1875 году вместе с тремя монахами он был послан к Константинопольскому патриарху Иоакиму II . Патриарх принял сторону русских, а мон. Даниил после многочисленных протестов против позиции патриарха был наказан изгнанием из монастыря вмч. Пантелеимона и запретом некоторое время жить на Св. Горе. Он отправился в Фессалонику , где был радушно принят митр. Иоакимом (Деведзисом) , который направил его в монастырь вмц. Анастасии у с. Василика. С прибытием о. Даниила началось духовное возрождение этой обители. Под его влиянием братией монастыря был принят богослужебный Устав Св. Горы. Через два месяца о. Даниил вернулся на Афон и решил найти себе для безмолвия уединенную каливу. Придя в Ватопедский монастырь , он два месяца провел в монастырской больнице после приступа нефрита, болезни, мучившей его на протяжении десяти лет. В праздник Положения честного пояса Пресвятой Богородицы (31 августа) он чудесным образом выздоровел. Он намеревался покинуть обитель, но братия просила его остаться. Получив благословение духовника о. Нифонта, мон. Даниил остался в Ватопеде, выполнял обязанности архондаря (заботился о питании и размещении гостей обители).

http://drevo-info.ru/articles/13680656.h...

В мае 1935 г. сразу 11 греческих иерархов согласились вернуться к старому стилю и возглавить общины истинно-православных христиан. Правда вскоре восемь из них отказались от своего намерения, и остались лишь трое: митрополиты Герман Димитриадский, бывший вторым по старшинству иерархом в новостильной Церкви, Хризостом Закинфский и Хризостом Флоринский, впоследствии ставший известным как глава Истинно-Православной Церкви (ИПЦ) Греции. 13/26 мая в церкви Успения Богородицы Общества истинно-православных христиан в Афинах за литургией, отслуженной в присутствии 25 тысяч мирян, они формально провозгласили о своей принадлежности к Истинно-Православной Церкви. 28 мая три указанных архиерея выпустили энциклику об отложении от господствующей новостильной Элладской Церкви и свое исповедание веры (Исповедание 1935 г.). Все три митрополита сразу же попали под запрет от Константинопольского Патриарха. Так возникла Греческая Церковь истинно-православных христиан во главе со своим Синодом и Первоиерархом митрополитом Флоринским Хризостомом (Кавуридесом).  Предвидя свой неминуемый арест, греческие старостильные митрополиты рукоположили с 23 по 26 мая трех новых епископов: Германа Кикладского (Варикопулоса), Христофора Мегаридского (Хаджи), Поликарпа Диавлейского (Лиоси), которые вместе с тремя прежними архиереями составили Священный Синод под председательством митрополита Германа Димитриадского. Далее Синод единогласно избрал и рукоположил во епископа Вресфенского иеромонаха Матфея (Карпатакиса), который впоследствии возглавил крайнее «матфеевское» крыло старостильных греков. Эти действия и заявления не остались без ответа со стороны Элладской Церкви и государства. Все семь архиереев были арестованы и преданы церковному суду в июне 1935 г. по обвинениям в организации «незаконных сборищ» и неуважении к «законной и каноничной» Церкви. 15 июня согласно решению суда все архиереи были низложены, причем Владыки Герман Димитриадский, Хризостом Флоринский и Герман Кикладский подверглись ссылке в отдаленные монастыри, еп. Матфею Вресфенскому по болезни было дозволено пребывать безвыходно в его Кератейском монастыре, а Владыки Хризостом Закинфский, Поликарп Диавлейский и Христофор Мегаридский покаялись и вернулись в официальную Церковь (последние два были приняты в сущем сане — как епископы). 21 июня 1935 г. оставшиеся верными старостильному движению иерархи, использовав предоставленную им в последний раз перед отбытием в места ссылки возможность, провели заседание Синода и обратились к своей пастве с посланием. [xxvii]

http://bogoslov.ru/article/1029958

В. Вот учёные труды его конченные: 1) По желанию благоверной Государыни и Великой Княгини Елены Павловны, основательницы Крестовоздвиженской общины сестёр милосердия, архимандрит написал на церковно-славянском языке молитвы для этих сестёр, именно: пять молитв ежедневных, семь молитв во время служения недужным и восемь молитв в дни военной брани, всего 20 молитв. Этот труд его кончен был 12 ноября 1855 года. 2) В следующем году он издал в свет сочинения свои: Первое и второе путешествие на Синай с топографическими картами. Второе путешествие по Египту, Вероучение, богослужение и чиноположение египетских христиан-коптов и Египет и Синай в картинах. А в первой трети 1857 года им напечатано и издано сочинение под заглавием: Письмена Кинея Манафы на Синайских утёсах. 3) В начале 1858 года Августейшая председательница нашей Академии Художеств Великая Княгиня Мария Николаевна просила сего архимандрита доставить ей сведения о зодчестве и живописи на св. горе Афонской, и он написал и поднёс Её Высочеству своё сочинение об этих предметах, под названием: Указания русским художникам при посещении святой горы Афонской. Этот учёный труд его, которым пользовался известный Святейшему Синоду древлеслов Севастьянов, был кончен 16 марта того же года. Вскоре после сего архимандрит Порфирий отправился на Восток, где и пробыл до половины августа месяца 1861 года, занимаясь там исполнением данных ему поручений Святейшего Синода. Во время путешествия по Востоку им написаны два сочинения, именно: Церковная статистика Фессалии и Взгляд на плавание наших торговых пароходов к берегам святой горы Афонской. 4) В состав сказанной статистики вошли следующие статьи: 1 . воздушные явления в Фессалии; 2 . надписи в тамошних городах: Димитриаде, Лариссе, Зарке, Трикке, Стагоне и Елассоне; 3 . каталог митрополитов города Лариссы и подведомых ему епископов в городах: Гардики, Димитриаде, Литце, Стагоне, Лидорики, Фавмаке, Зитуне, Радовизди, Скиафе, Фанари, Трикке; 4 . церковное управление в Фессалии; 5 . тамошние училища;

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Новости 26 мая, 2011 Впервые в истории состоялось сослужение предстоятелей Православной Церкви в Америке и Русской Зарубежной Церкви В день святых равноапостольных Кирилла и Мефодия в Нью-Йорке в Свято-Николаевском Патриаршем соборе г. Нью-Йорк Предстоятель Православной Церкви в Америке Блаженнейший Митрополит Иона и Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей Митрополит Иларион вместе совершили Божественную литургию. Это было первое совместное служение Архиереев Американской и Русской Зарубежной Церквей после почти семидесятилетнего периода отсутствия литургического общения. 25 мая, 2011 Верховный суд РФ постановил ликвидировать Исламский культурный центр при Совете муфтиев России Верховный суд РФ вынес решение о ликвидации " общественного крыла " Совета муфтиев России - Исламского культурного центра. 25 мая, 2011 Протоиерей Всеволод Чаплин: У конфликта вокруг Химкинского леса есть две стороны Глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин считает неоднозначной конфликтную ситуацию вокруг Химкинского леса. 25 мая, 2011 Митрополит Димитриадский Игнатий: «Мы превратили природу в объект нашей жадности и грабежа» Димитриадский митрополит Игнатий (Элладская Православная Церковь) выступил на церемонии открытия школы сельскохозяйственных наук при Фессалийском Университете. На церемонии присутствовали также ректор Фессалийского Университета Константин Гургулианис и декан школы сельскохозяйственных наук Христос Неофиту. 25 мая, 2011 Андрей Пентюхов: Департамент Москвы не запрещал кормить бездомных Никто не может запретить кормить бездомных. Наш департамент ежегодно выпускает справочник бездомного человека с адресами службы «Милосердие», где указаны адреса всех храмов, осуществляющих бесплатное питание. В этом перечне, в том числе, указан и храм Космы и Дамиана. Все функционирует в прежнем объеме и ничего не запрещается. 25 мая, 2011 Снижение зарплат духовенству Греции может оказаться журналистской «уткой» В греческих СМИ опубликована статья Георгия Папафанасопулоса, в которой говорится, что снижение вполовину всех зарплат греческому духовенству, которое якобы планирует осуществить правительство Греции в ближайшее время, является не более чем журналистской «уткой».

http://pravmir.ru/category/news/page/543...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Элладской Православной Церкви совершены хиротонии двух новых митрополитов 01.06.2015 В присутствии сотен верующих в воскресенье, 31 мая 2015, в день праздника Троицы, в соборе святого Дионисия Ареопагита в Афинах состоялось рукоположение нового митрополита Кефалонийского Герасима (Фокаса) , сообщило информационное агентство «Ромфея». Божественную литургию, за которой была совершена архиерейская хиротония архимандрита Герасима, возглавил архиепископ Афинский и всея Греции Иероним. Ему сослужили митрополиты Фивский Георгий, Вресфенский Феоклит, Идрский Ефрем, Халкидский Хризостом, Драмский Павел, Глифадский Павел, Сиатистский Павел, Навпактский Иерофей, Аркалохорский Андрей, Илейский Герман, Додонский Хризостом, Никейский Алексий, Димитриадский Игнатий, Неапольский Варнава, Неа-Ионийский и Филадельфийский Гавриил, Гелиопольский Феодор, а также епископы Мефонский Климент и Кернитонский Хрисанф. В своем слове после хиротонии митрополит Кефалонийский Герасим сказал среди прочего: «Я был ребенком 7-8 лет, когда врачи сказали мне, что я скоро потеряю свою мать. Тогда я потерял целый мир, я не хотел жить. Но потом одна монахиня посоветовала мне каждый день просить Богородицу о милости. Так я и сделал. И молитвами Пресвятой Богородицы моя мать прожила еще 35 лет». Со своей стороны, Архиепископ Афинский Иероним, обращаясь к митрополиту Герасиму, напомнил ему о необходимости самоотверженного служения людям: «Никогда не превозносись и не думай, что мы имеем какую-то особую силу в своих руках и что мы являемся представителями Бога на земле. Мы ничто, мы обычные слуги». В понедельник, 1 июня, в день Святого Духа, в соборе святого Дионисия Ареопагита в Афинах также состоялась хиротония нового митрополита Неа-Кринийского и Каламарийского Иустина (Бардакаса) , сообщило агентство «Ромфея». Торжественное богослужение возглавил Архиепископ Афинский и всея Греции Иероним. Предстоятелю Элладской Православной Церкви сослужили митрополиты: Додонский Хризостом, Капитолиадский Исихий, Артский Игнатий, Ларисский Игнатий, Верийский Пантелеимон, Навпактский Иерофей, Иопийский Дамаскин, Димитриадский Игнатий, Вресфенский Феоклит, Флоринский Феоклит, Идрский Ефрем, Глифадский Павел, Эдесский Иоиль, Елевферупольский Хризостом, Козанский Павел, Неапольский Варнава, Патрский Хризостом, Драмский Павел, Сиатистский Павел, Гортинский Иеремия, Гелиопольский Феодор, Тамасский Исаия, Кифиссийский Кирилл, Неа-Ионийский и Филадельфийский Гавриил, Кефалонийского Герасима, а также епископы Амафунтский Николай, Сафитский Димитрий, Пиргский Илия и Мефонский Климент.

http://drevo-info.ru/news/18969.html

Греческая Церковь истинно-православных христиан в годы войны понесла большие потери от антицерковных действий коммунистов-партизан. Так, 20 июня 1944 г. после богослужения в д. Лалаоти вблизи Коринфа партизанами был арестован и 22 июля подвергнут жестоким пыткам и убит иеромонах Иосиф (Антониу). Гонения же на старостильников со стороны официальной Элладской Церкви ослабели, в условиях оккупации даже произошло некоторое сближение прежних непримиримых противников. В начале 1942 г. митрополит Хризостом Флоринский выразил желание излечить раскол между двумя старостильными Синодами. В связи с этим 27 января того же года более ортодоксальные архиереи ИПХ – епископы Герман Кикладский и Матфей Вресфенский – написали митрополиту письмо, предложив сперва разрешить следующие духовные причины разделения: «1. Что Церковь Греции принятием папского календаря стала раскольнической. 2. Что таинства ее не имеют силы. 3. Что миро ее не имеет освящающей благодати. 4. Что детей злославных, приходящих в Православную Церковь, надо снова миропомазывать. Когда объявите это злославной Церкви через судебного исполнителя, чье приглашение Вы нам показали, и тем же образом отвергнете свои письма Министерству религии и все это объявите по церквам, тогда наше единство автоматически следует без заседаний и обсуждений». Однако митрополиты Герман Димитриадский и Хризостом Флоринский отвергли это предложение. В 1943 г. глава «флоринского» Синода митр. Герман Димитриадский подал прошение в новостильный Синод Элладской Церкви о приеме его в общение. Прошение было отклонено, но митр. Хризостом Флоринский в связи с этим прервал общение с митр. Германом и объявил себя «синодальным председателем» «флоринского» Синода (в котором кроме него тогда никого не осталось). В конце 1944 г. митр. Герман скончался; незадолго до смерти он пожелал вернуться в новостильный Синод Элладской Церкви, и хотя ему было отказано, отпевание совершили новостильные епископы. При этом сам митр. Хризостом утверждал, что новостильники – скорее потенциальные, чем действительные раскольники.

http://bogoslov.ru/article/1089182

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ХРИЗОСТОМ (ДИМИТРИАДИС) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Митр. Симийский Хризостом (Димитриадис) Редакция текста от: 16.01.2018 16:32:33 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/22979.html

Димитриадская митрополия Элладской Церкви расширяет благотворительную деятельность Афины, 30 сентября 2011 г. Димитриадская митрополия Элладской Првославной Церкви готова увеличить число пайков для социально незащищенных граждан. В настоящее время их количество превышает 1300. Одновременно с этим в митрополии открывается два новых дома попечения . К тому же возобновляется работа бесплатных столовых, которые были закрыты в августе 2011 года. Только центр «Даждь нам» при храме св. Николая функционировал круглый год., сообщает агентство Ромфэа. Митрополит Димитриадский Игнатий регулярно посещает дома попечения с тем, чтобы получить полное представление о нуждах, поговорив с ответственными лицами и волонтерами. Вместе с этим архиерей объясняет верующим, что в греческом обществе из-за кризиса появились новые жесткие рамки, и именно в таких условиях Церковь призвана находить способы помогать и поддерживать всех нуждающихся. 30 сентября 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/48981.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010