Митрополит Игнатий Димитриадский (Элладская Церковь) осудил религиозный фанатизм 28 июля, 2011. Новостная служба Димитриадский архипастырь заметил, что сейчас мы живем в эпоху, когда фанатизм в нашем обществе вновь возрождается на всех уровнях, и хуже всего, если этот фанатизм носит религиозный характер. 28 июля. ПРАВМИР. Религиозный фанатизм, который угрожает всему миру в настоящее время, был осужден митрополитом Игнатием Димитриадским (Элладская Церковь). В своей проповеди в день памяти святой Параскевы епископ рассказал о гибели христиан в древней Римской империи от рук язычников, а также напомнил о трагедии в Норвегии, в результате которой в лагере были жестоко убиты десятки подростков. Известно, что совершивший преступление маньяк объяснял свои поступки религиозными убеждениями. Димитриадский архипастырь заметил, что сейчас мы живем в эпоху, когда фанатизм в нашем обществе вновь возрождается на всех уровнях, и хуже всего, если этот фанатизм носит религиозный характер. Таким отрицательным примером является и трагический случай в Осло. Из-за религиозных войн было пролито много крови, разрушались целые государства. Также митрополит сказал, что религиозные фанатики всегда находят для себя врага и не могут контролировать свой гнев, поэтому они не способны жить в истине. Архиерей противопоставил образу фанатика — религиозного человека, истинного христианина, который никогда не будет отвечать на зло насилием. Именно это и должно являться примером для христианина. Епископ выразил мнение, что только вера Христова может быть нашим оружием. Поскольку Православие – это объединяющая сила, а Церковь – матерь всех верующих, то и вместе христиане могут пережить многие трудности, жертвуя многим, но сохраняя свою душу во Христе. Справка: Трагедия в Осло произошла 22 июля с.г. — праворадикальный фанатик-одиночка А.Брейвик организовал двойной теракт. В результате подрыва начиненного взрывчаткой автомобиля в деловом квартале норвежской столицы и расстрела лагеря на острове Утейа погибли 76 человек, более 100 получили ранения.

http://pravmir.ru/mitropolit-ignatij-dim...

Анализ причин, повлекших за собой уход трех иерархов в раскол, позволяет предположить, что их присоединение к старостильничеству было попыткой громкой демонстрации недовольства церковной политикой, проводимой архиепископом Афинским Хризостомом (Пападопулосом). По мнению нынешнего архиепископа Афинского и всея Эллады Христодула (Параскеваидиса) побуждающей причиной к уходу в раскол митрополита Димитриадского Германа (Мавромматиса) послужила его личная неприязнь к архиепископу Хризостому. Это косвенно подтверждает то обстоятельстово, что будучи вторым по старшинству иерархом Элладской Церкви, митрополит Герман во время выборов Афинского архиепископа в 1923 г. голосовал против кандидатуры митрополита Хризостома (Пападопулоса) 266 . В удостоверение вышеназванной мотивации у Димитриадского митрополита свидетельствует и то обстоятельство, что несмотря на свое неодобрительное отношение к календарной реформе, митрополит Герман не вступал в противостояние при переходе на новый стиль и даже регулярно жаловался в Синоде на афонских монахов-старокалендаристов, производивших смущения в его пастве. Кроме того, начиная с 1928 г. митрополит Герман стал лидером группы архиереев, недовольных архиепископом Хризостомом и дважды, в 1929 и 1933 гг., письменно заявлявших о своем неодобрительном к нему отношении. Весьма примечательно, что митрополит Закинфский Хризостом (Димитриу) не только состоял в группе этих иерархов, но был и личным другом митрополита Димитриадского Германа 267 . В пользу предположения об использовании старостильнической проблематики для подрыва авторитета и, возможно, смещения Предстоятеля Элладской Церкви говорит и интервью митрополита Германа от 29 мая 1935 г., данное газете «Независимый» («’Ανεξρτητος»). Здесь скандальный митрополит заявил о том, что его позицию в отношении необходимости возврата к старому стилю поддерживают около 25 архиереев 268 . В контексте вышеизложенных фактов обретает определенную логику послание к Священному Синоду Элладской Церкви митрополитов Германа Димитриадского, Хризостома Флоринского и Хризостома Закинфского, опубликованное ими в день ухода в раскол 13/26 мая 1935 г., в котором высказывалась надежда на то, что их поступок вернет Церковь к юлианскому календарю 269 , а, следовательно, для всех станет очевидной несостоятельность церковной политики архиепископа Хризостома. Таким образом заслуживает особого внимания предположение о том, что уход в раскол трех архиереев был провокацией, необходимой для осуществления заговора архиереев против своего Первоиерарха, не состоявшегося, возможно, из-за активного противостояния расколу со стороны правительства, всегда оказывавшего архиепископу Хризостому огромное доверие и поддержку.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Гедеон Димитриадский, прмч. - житие Гедеон — библейский персонаж Ветхого Завета, пятый по счёту из судей израильских, родом из Время деятельности Гедеона — XI век до н. э. Пользуясь нравственным упадком и политической раздробленностью евреев, мадианитяне и другие «сыны Востока» предпринимали против них нашествия из года в год, потравляя засеянные поля, угоняя скот и расхищая всякое достояние. «И весьма обнищал Израиль». Угнетение продолжалось семь лет, и только тогда, когда народ отчаялся в своём избавлении, явился Гедеон, «отважный воин», как показывает само его имя. Два старших брата его погибли в борьбе с врагами Израиля. Получив высшее призвание к избавлению народа, Гедеон с небольшим отрядом в 300 воинов сделал удачное ночное нападение на мадианитян которых было как саранча и как песка на берегу моря; в ужасе и ночной суматохе они рубили друг друга и в беспорядке бежали за Иордан, надолго оставив в покое Ханаан. Слава о победе Гедеона разнеслась по всей стране, и благодарный народ предлагал ему наследственное царское достоинство и одновременно сменить форму правления на монархическую; но он отказался от этой власти, в которой видел нарушение теократо-республиканского принципа. Земля под его управлением благоденствовала сорок лет. Сам Гедеон дожил до глубокой старости, оставив от своих многих жён 70 сыновей. В народе Гедеон получил также прозвание Иероваал, то есть «противоборец Ваалу», за то, что разрушил жертвенник, установленный в честь этого языческого божества. В Православии почитается святым в сонме пророков. Память совершается 26 сентября по юлианскому календарю (9 октября по Росписи, посвящённые Гедеону, имелись в Средней (Золотой) палате Димитрий Ростовский назвал одно из своих сочинений «Руно орошенное», намекая на популярную в христианстве трактовку эпизода с овечьей шерстью как прообраза Благовещения. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Гедеон Димитриадский, прмч. " .

http://pravicon.com/info-2030

606 Во всяком случае даже единственного упоминания Димитрием Хоматианом в XIII в. нотариальной конторы ( τς ταβουλαρικς στατωνος) в г. Янине, принадлежавшей некоему табулярию-диакону, 607 достаточно, чтобы заключить, что и в эту позднюю эпоху деятельность нотариев протекала в стенах такого рода контор, где, следовательно, и могли составляться акты, но часто также и с выездом писца и нотария на место заключения сделки (например, в монастырь, в церковь , в митрополию и т. д.)» «по приглашению» сторон. И тем не менее совокупность изученных нами документальных материалов позволяет высказать некоторые наблюдения, имеющие определенное значение для воссоздания системы византийского нотариата. Прежде всего создается впечатление, что каждый город и каждое местечко (даже деревня) должны были в принципе иметь своих собственных нотариев (или своего собственного нотария), назначавшихся на неопределенный срок (далее мы увидим, что некоторые табулярии подвизались на этом поприще в течение десятилетий). 608 Если же таковые по каким-то причинам отсутствовали, то их замена каким-то должностным лицом могла оговариваться в акте: так, акт жителей Дрианувены 1271 г. и купчая 1271 г. из картулярия Макринитиссы писаны «по приглашению» сторон рукой архиерея Димитриады и Альмироса протосинкелла Михаила «по причине отсутствия табулярия во всей хоре Димитриады». 609 Показательно, что в это же самое время в Альмиросе активно действует на нотариальном поприще анагност и табулярий Константин Рангаве, 610 которым, однако, не сочли возможным воспользоваться жители соседней Димитриады. По-видимому, анагност и табулярий города Альмироса (как и все прочие его собратья по профессии) не имел права исполнять свою работу за пределами очерченной для него территории, и это как раз то, что дает нам возможность локализовать места изготовления того или иного документа, пользуясь топонимами, часто сопровождавшими обозначение нотария. Второе впечатление от знакомства с документальным материалом: тот византийский нотариат, который демонстрируют нам византийские частноправовые акты, – это почти исключительно церковный нотариат, в значительной мере подменивший и вытеснивший (почти повсеместно) гражданский нотариат.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Развалины древней Деметриады [греч. Ιερ Μητρπολις Δημητριδος κα Αλμυρο] Элладской Православной Церкви. Деметриада (впосл. Димитриада) была основана Деметрием I Полиоркетом в 294/3 г. до Р. Х. на холме на берегу Пагасейского (Пагаситикос) зал. (в 1,5 км к югу от совр. г. Волос) и являлась важным портом. Димитриадская епископия впервые упоминается в 422 г. Она занимала первое место в списке епископий, подчиненных Ларисской митрополии. Максим, еп. Димитриадский, принимал участие в III Вселенском Соборе (431). Сохранились развалины 2 базилик IV и IV-V вв. Город был укреплен имп. Юстинианом I. С заселением этой территории в VII-VIII вв. слав. племенами Димитриада временно приходит в упадок. После взятия Константинополя крестоносцами (1204) и возникновения Фессалоникийского королевства папа Римский Иннокентий III учредил в Димитриаде лат. епископию. В кон. XIII в. за обладание городом соперничали византийцы и венецианские правители Эвбеи. Наиболее тяжелым периодом для православных было время оккупации города каталанцами (1310-1381). В 1393 г. Димитриада была захвачена турками. В XIII в. Димитриадская епископия объединилась с Алмирской епископией, а в XV в.- с Загорской. B XIV в. началась миграция населения из Димитриады в соседний Волос, куда после убийства турками Димитриадского епископа Агапия (1613) была перенесена епископская кафедра. В 1757 г. Димитриадская епархия возведена в ранг архиепископии (кафедра перенесена в Загору), в 1794 г.- в ранг митрополии (кафедра в Волосе). В XIX в. среди управлявших митрополией иерархов были нмч. Григорий III (Орологас) (1855-1858; † 1922) и ученый архиерей Дорофей Схоларий (1858-1870). В мае 1882 г., после присоединения Фессалии к Греческому королевству (1881), Димитриадская митрополия вошла в состав Элладской Православной Церкви в ранге епископии. В 1910 г. бывшие в составе епархии о-ва Сев. Спорады передали Эвбейской епископии. В 1922 г. преобразована в митрополию.

http://pravenc.ru/text/172054.html

Митрополит Димитриадский Игнатий (Элладская Церковь): необходимо обеспечить священников домами 3 августа, 2011. Новостная служба Митрополит Игнатий в ходе беседы выразил беспокойство по поводу будущего полуострова Пелион, поскольку в связи с плохой экономической ситуацией в стране достаточно сложно организовать деятельность священников в отдаленных деревнях. 3 августа. ПРАВМИР. Митрополит Димитриадский Игнатий (Элладская Церковь) посетил небольшую деревню Пори на краю полуострова Пелион, где он совершил службу в церкви Святого Димитрия. Сразу после богослужения митрополитом был открыт новый дом для местного священника отца Афанасия. Этот дом был построен на пожертвования, которые собирались администрацией и жителями Пори. Во время церемонии открытия, которая состоялась в присутствии мэра города Георгия Антоноглу и всех жителей деревни, отец Афанасий поблагодарил митрополита, который заботится о постройке церквей и домов в селах. Также местный священник отметил весьма существенный вклад в это дело одного из жертвователей Никуса Николао. В свою очередь Н. Николао сказал, что необходимо стремиться к тому, чтобы деревни также развивались, поэтому в них необходимо строить священнические дома на благо всех верующих. Митрополит Игнатий в ходе беседы выразил беспокойство по поводу будущего полуострова Пелион, поскольку в связи с плохой экономической ситуацией в стране достаточно сложно организовать деятельность священников в отдаленных деревнях. Как заметил митрополит, зарплата священника сегодня не превышает 700 евро, поэтому ему практически невозможно самостоятельно приобрести дом, служа в подобных районах. Именно по этой причине необходимо постараться обеспечить каждого приезжающего в деревню священника хорошим домом, добавил епископ. Читайте также: Церковь, власть и кризис греческой экономики Элладская Православная Церковь как субъект политики Священники Русенской епархии Болгарского Патриархата уже три месяца не получают зарплату Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/mitropolit-dimitriadsk...

Кроме того, виртуальное пространство позволяет «безопасно для себя пробовать новое», но в этом есть и негативная сторона. «Ситуация вхождения в церковную жизнь может оказаться лишена того момента личного или межличностного общения, который был присущ ей изначально на протяжении всех столетий существования Православной Церкви», — напомнила докладчица. Ольга Богданова подчеркнула, что общение со священником в киберпространстве может быть лишь вынужденным дополнением или прологом к реальному духовному окормлению. Как пройти в цифровую библиотеку? Митрополит Димитриадский Игнатий Значительная часть выступлений была посвящена образовательным возможностям Интернета. Так, митрополит Димитриадский Игнатий рассказал об электронных библиотеках на примере библиотеки Богословской Академии Волоса. «Церковь нуждается в том, чтобы начать плодотворный диалог с современным цифровым миром… Церковь должна использовать все возможные исторические средства, в том числе, и цифровую технологию для актуализации Слова Божьего», — заявил владыка. К плюсам цифровой библиотеки он отнес её круглосуточную доступность, возможность одновременного доступа нескольких пользователей к одной и той же информации. Но можно пойти дальше и использовать Интернет как платформу для полноценного обучения. Таким опытом поделился архимандрит Иаков Халил (Ливан). С 2004 года Институт богословия святого Иоанна Дамаскина, где преподает отец Иаков, начал использовать программы электронного обучения для того, чтобы прийти к людям, которые хотят изучать богословие во всех уголках земного шара. Запущены программы на нескольких языках, в том числе на арабском, и к 2015 году в них участвуют уже 300 студентов. Архимандрит Иаков Халил Темой выступления протоиерея Михаила Нажима из Лос-Анджелеса (Антиохийский Патриархат) стал амбициозный проект создания сети общеправославных теологических школ, продвижения общеправославных дипломов, создания новых направлений знаний в Интернете, связанных с этими программами — например, обучения студентов с использованием форумов Интернета в рамках пастырской деятельности. Авторы проекты рассчитывают найти для него специальное финансирование, чтобы в программах смогли принять участие выходцы из самых бедных стран. Как быть православным, когда ты один?

http://pravmir.ru/internet-dlya-obucheni...

В Греции спортсменов на чемпионат по водному поло доставит митрополичий автобус 29 августа, 2011. Новостная служба Митрополит Димитриадский Игнатий высказался в пользу развития спорта в греческом городе Волос, где планируется проведение 16 Всемирного чемпионата по водному поло среди молодых людей. 29 августа. ПРАВМИР. Митрополит Димитриадский Игнатий высказался в пользу развития спорта в греческом городе Волос, где планируется проведение 16 Всемирного чемпионата по водному поло среди молодых людей. Митрополит Игнатий сказал, что город заслуживает особого внимания со стороны греческих спортсменов, которые могут выступить здесь на высшем уровне. Как отметил митрополит, город может обеспечить хорошее проведение чемпионатов, поскольку жители всегда готовы работать для страны и для народа, а также стоят за общественные интересы, в которые входит и проведение спортивных мероприятий. После этого митрополит Игнатий сказал, что он лично, как и вся поместная Церковь Греции, является сторонником всех красивых и полезных событий, которые идут на благо нации, для созидания и укрепления здоровья людей, которые желают соревноваться в честной игре. Также архиерей утверждает, что проведение данного чемпионата еще раз доказывает, что Волос в состоянии организовать подобные мероприятия на действительно серьезном уровне. Кроме того, интерес митрополита к спорту и планирующемуся мероприятию выразился в том, что по просьбе муниципалитета Волоса он выделил один из автобусов митрополии для перевозки спортсменов. Читайте также: «Молись, чтобы в здоровом теле был здоровый дух!». Спорт в жизни христианина. Часть 1. «Молись, чтобы в здоровом теле был здоровый дух!». Спорт в жизни христианина. Часть 2. Капитан футбольной командры МДА священник Александр Маслий: «Командный спорт невозможен без взаимопонимания» Сербский футбольный клуб организовал гуманитарную помощь жителям Косово и Метохии Константинопольский патриарх Варфоломей стал членом футбольного Клуба Афин (АЕК) Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/v-grecii-sportsmenov-n...

Новости 29 июля, 2011 Белорусский Общественный совет по нравственности будет ограждать детей от компьютерных игр " Помимо зависимости и отрицательного влияния на психику детей, подобные игры развивают негативное отношение ко всему реальному, которое видится черным, неинтересным, страшным " , - говорится в открытом обращении общественников. 29 июля, 2011 Палаточный городок в Дивееве начал прием паломников Палаточный городок, рассчитанный на 5000 человек, был освящен 26 июля, сообщает сайт Нижегородской епархии. Все паломники будут обеспечены двухразовым питанием, горячим чаем и питьевой водой. Организованы часовня и медицинская палатка. 29 июля, 2011 28 июля, 2011 Митрополит Игнатий Димитриадский (Элладская Церковь) осудил религиозный фанатизм Димитриадский архипастырь заметил, что сейчас мы живем в эпоху, когда фанатизм в нашем обществе вновь возрождается на всех уровнях, и хуже всего, если этот фанатизм носит религиозный характер. 28 июля, 2011 В Болгарии собираются восстанавливать пещерную церковь святых Константина и Елены (Яйлата) Этот пещерный храм серьезно пострадал от землетрясения в 2009 году, а после был частично укреплен. На данный момент церковь считается безопасной для принятия туристов, однако нуждается в проведении некоторых работ по ее восстановлению. 28 июля, 2011 Археологи обнаружили гробницу Апостола Филиппа Итальянский археолог Франческо Д’Андрий заявил, что им вместе с его группой была обнаружена гробница святого Апостола Филиппа в Памуккале (древний Иераполь), в западной части Турции. 28 июля, 2011 В Сиднее будет открыта воскресная румынская школа 31 июля состоится официальная церемония открытия воскресной школы румынского языка и культуры при приходе Святого Иоанна Крестителя (Румынская Православная Церковь) в Сиднее (Австралия). 28 июля, 2011 Митрополит Закинфский Хризостом (Элладская Церковь) заявил о готовности дискутировать со своими обвинителями Как известно, в период между 1995 годом и 2010 митрополит Хризостом получил для епархии более 2 миллионов евро на благотворительные нужды, что и стало главным поводом для нареканий со стороны анонимных обвинителей.

http://pravmir.ru/category/news/page/536...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Состоялось отпевание и погребение митрополита Ларисского Игнатия 16.07.2018 В субботу, 14 июля 2018 года, состоялось отпевание и погребение митрополита Ларисского Игнатия (Лаппаса) . Заупокойное богослужение прошло в Митрополичьей церкви св. Ахиллы (Агиос Ахиллес) в Ларисе, сообщило греческое информационное агентство «Ромфея». Его возглавил Блаженнейший Архиепископ Афинский и всея Греция Иероним, которому сослужило множество иерархов Элладской Православной Церкви . В прощании со своим архипастырем приняли участие многочисленные священнослужители и миряне Ларисской митрополии . Генеральный секретарь Священного Синода Элладской Православной Церкви, епископ Мефонский Климент, обратился к присутствующим с проповедью, в которой рассказал о личности покойного митрополита Ларисского Игнатия. В своем выступлении назначенный временным управляющим Ларисской митрополии митрополит Димитриадский Игнатий также сказал, что покойный митрополит Лариссы был «жемчужиной Церкви и святым иерархом». «Он был милостивым, милосердным, добрым, смиренным, веселым и предлагал свое сердце всем без исключения», — подчеркнул митрополит Димитриадский Игнатий. От имени духовенства Ларисской митрополии выступил архимандрит Ахилла (Цуцурас). По окончании отпевания состоялся чин погребения покойного митрополита Ларисского Игнатия, который, согласно его последнему желанию, был захоронен близ кафедрального храма Ларисской митрополии. Митрополит Ларисский и Тирнавский Игнатий (в миру — Иаков Лаппас; Ικωβος Λππας) родился 11 января 1946 года на острове Саламин, Греция. Окончил юридический, а затем Богословский факультет Афинского университета. 17 января 1976 года был пострижен в монашество с наречением имени Игнатий. 22 января 1976 года рукоположен во иеродиакона. 25 января 1976 года был рукоположен в сан иеромонаха, а 30 ноября 1978 года возведен в сан архимандрита. С 1976 по 1994 год служил на Саламине, занимаясь в местной епархии духовным окормлением молодежи и редактируя журнал «Το Τλαντο». 25 мая 1994 года на заседании Священного Синода Элладской Православной Церкви был избран митрополитом Ларисским и Тирнавским. 28 мая того же года был рукоположен в сан архиерея сонмом иерархов во главе с архиепископом Афинским и всея Греции Серафимом (Тикасом). 28 июля 1994 года в Ларисе состоялся чин его митрополичьей интронизации. Скончался 26 июня 2018 года в Майами (США) от сердечного приступа во время операции по трансплантации печени. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 16.07.2018 19:37:24

http://drevo-info.ru/news/23857.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010