Диадох Фотикийский

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Догматическое богословие - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... основное, сравнительное, литургическое, библейское, нравственное, пастырское богословие; 2) в более узком смысле – как наука, раскрывающая содержание основных христианских вероучительных истин (догматов) , принимаемых всей полнотой Православной Церкви, т. е. как догматическое богословие. При чтении святоотеческих творений, однако, обнаруживается, что свв. отцы часто использовали термин «богословие» в ином значении, нежели мы сегодня. Так, например, Евагрий Понтийский (IV в.) писал: «Если ты богослов, то будешь молиться истинно, и если истинно молишься, то ты – богослов» 4. Св. Диадох Фотикийский (V в.) говорил, что ни один из божественных даров «так не воспламеняет и не подвигает сердца к возлюблению Его благости, как богословствование. Ибо оно, будучи первейшим порождением благости Божией, первейшие и дары подает душе... оно располагает нас с радостию презирать приятные утехи житейские... Достодолжно убо приготовившись... потечем к сей добродетели... всякое попечение земное посекающей... словесную разумную душу к нераздельному общению с Богом Словом благоустрояющей... » 5. Среди сонма святых только три угодника Божия удостоены высокого звания «Богослов». Это, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Православная психотерапия. Святоотеческий курс ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Поскольку же это просвещение рождается от любви к Богу, то «нет ничего выше божественной любви» (Св. Максим Исповедник Добр. Т. 3. С. 165) . Подобно тому как тело для поддержки своего существования нуждается в пище, а душа не может жить без добродетели, «так духовная молитва есть пища ума» (Св. Нил Подвижник. Добр Т. 2 С. 220) . Молитва питает ум и животворит его. Устремляясь к Богу и соединяясь с Ним, ум бывает живым и здоровым. В этом состоянии он получает утешение от Бога. В Боге ум обретает здоровье и опытность в чувстве, благодаря которой «может нелестно вкушать и различать» (Св. Диадох Фотикийский. Добр Т. 3 С. 22) . Для духовной жизни необходимо, чтобы ум обладал жизнью, которая позволяла бы ему отличать действия и утешения Бога от действий диавола. Для здорового ума, всегда занятого божественными предметами, «и желательная часть души становится божественным орудием» (Преп. Фалассий. Добр. Т. 3. С. 299) . Тогда здорова вся душа. Ум – это некая колесница, увлекающая душу либо к Богу, либо к диаволу и делам греха. Если ум здоров, он непременно получает удостоверение от Бога. Существует ясная заповедь апостола Павла, имеющая силу для чистого и живого ума: «Всякий ... далее ...
Преподобный Симеон Новый Богослов и православное ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и сопричастности (???????) , так то, что обоживается (?? ?????????) , становится богом не по природе, но по причастию... А о том, что и святые – боги по обожению, сказано: «Бог стал в сонме богов» ( Пс. 81: 1 ) , [что и произойдет], когда Бог станет посреди богов, распределяя [степени блаженства] по достоинству, как говорит Григорий Богослов 1485. В аскетической литературе традиционное для православного Востока учение об обожении также широко представлено. Вслед за Афанасием Великим, Марк Подвижник говорит: «Бог... стал тем, что мы есть, чтобы нам сделаться тем, что Он есть» 1486. Диадох Фотикийский в одной из своих проповедей проводит следующую мысль: то, что принадлежит воплотившемуся Богу по Его человеческому телу, принадлежит и тем, кому предназначено стать богами, «ибо Бог соделал людей богами» 1487. В сирийской традиции концепцию обожения развивал, в частности, Ефрем Сирин. По его словам, Бог, создав человека, заложил в него способность быть «сотворенным богом» 1488. Поскольку человек оказался не в состоянии выполнить это предназначение, Бог вочеловечился: «Всевышний знал, что Адам пожелал стать богом, поэтому послал Сына Своего... чтобы даровать ему ... далее ...
Мистическое богословие Православной Церкви и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... проникающее все, неизмеримое, неизменяемое, вечное. «Нетленный Твой Дух во всем пребывает», – говорит Священное Писание. – «Дух Господа наполняет вселенную» Божественное Откровение – основание православного богословия. Православное богословие мистично, поскольку оно приоткрывает тайну Нетварного Божественного Бытия. Его Источник не человеческое знание, а Сам Всесовершенный Дух Божий, возжелавший открыть себя подвижникам благочестия. Православное богословие приходит из глубин опыта Богопознания. «Оно сообщает душе величайший из даров, соединяя ее с Богом неразрушимым союзом» (св. Диадох Фотикийский) . Оно названо благодатным, поскольку в нем присутствует желание всех желаний – благодать богословия (св. Фалассий Ливийский) . Православное богословие учит, что в сравнении с Всесовершенным Духовным Бытием все вещественно. Всесовершенный Дух сотворил мир из прежде созданного Им невидимого вещества, но Сам пребывает невещественным, пребывает вне вещества и его законов. Весь созданный Им видимый мир состоит из преходящих и изменчивых явлений, подчиненных пространству и времени. Но Божественный Дух пребывает вне пространства и времени, не принадлежит к чувственно ... далее ...
Истоки. Богословие Отцов Церкви, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... знают об этом по сиянию света Духа Святого. Но каков Он, где и как существует – это не ведомо никому: только Отец знает Сына, и Сын – Отца, и Святой Дух – Отца и Сына, будучи Им единосущным и совечным. Ибо эти Трое, которые суть Одно, знают самих себя и друг друга. Как сказал о Себе Тот, Кто по природе Бог и Сын Божий, кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия ( 1Кор.? 2,? 11 ) . И еще: Никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть ( Мф.? 11,? 27 ) . Диадох Фотикийский Катехизис, 5. Приведенный ниже гимн Таинству Божественного и космического Логоса прославляет одновременно Отца, начало Божества, и Духа, связующего Отца и Сына. Связь эта есть Личность, ибо ничего безличного не может быть в Боге. (Так и связь между мужчиной и женщиной есть сам Бог и обретает личное выражение в ребенке…) О Христос, твое несказанное рождение Предшествовало началу веков. Из Твоего неистощимого источника Бьет ключом сияние жизни, Дающее плодородие вселенной, И Твое светозарное лоно Рождает ум человека. Славя Тебя, Я воспеваю и Отца Твоего В Его царственном ... далее ...
Преподобный Симеон Новый Богослов и православное ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и Лествичником Студит гораздо более краток. Он не излагает специальную теорию слез и покаяния, но лишь дает некоторые практические советы по этому вопросу. Б. Молитва Студит указывает на традиционный монашеский идеал непрестанной молитвы: Ум же [должно] всегда обращать к Богу, во сне и наяву, за трапезой и беседой, рукодельем и всяким другим делом, согласно пророческому [слову]: Всегда видел я пред собою Господа ( Пс. 15: 8 ) 531. Все мысли данного отрывка соответствуют учению ранних отцов-подвижников. О том, что память о Боге не должна прекращаться даже во сне, говорит, в частности, Диадох Фотикийский 532. Душа, целый день занятая словом Божиим, не оставит его и во сне, – подчеркивает Иоанн Лествичник 533. О том, что молитву следует продолжать и во время работы, пишут многие авторы 534. Цитированный Студитом стих из Псалма 15 традиционно понимается в аскетической литературе I как указание на непрестанную молитву. Так Феодор Эдесский пишет: «Если же прилепится кто умом своим неотрывно к Владыке и Богу нашему, то верен Сам Спаситель всяческих [в том, что] избавит такую душу от всякого страстного пленения, как говорит пророк: Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он ... далее ...
Истоки. Богословие Отцов Церкви, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тот, кто сам пережил подобное. Порою – Бог тому свидетель – я чувствовал, что Возлюбленный приближается ко мне, что он так близок, как только возможно. Но затем он вдруг удалился, и я не мог найти того, кого искал. И вновь я начинаю желать его прихода, и порой он возвращается. Когда же он является мне и я касаюсь его руками – вот, он опять исчезает, ускользает от меня, и я вновь принимаюсь искать его. И это происходит часто, вплоть до того, как я поистине обрету его и восстану, опираясь на моего возлюбленного Ориген Первая гомилия на Песнь Песней, 7. В этих испытаниях открывается то, что Диадох Фотикийский называет «поучительной скорбью». Божественный свет скрывается для того, чтобы человек освободился от иллюзий и гордыни, сбросил с себя все свои роли, включая роль аскета, и стал чистым вместилищем благодати, которая отныне может преобразовать его. Поучительная скорбь ни в коей мере не лишает душу Божественного света. Просто благодать скрывает от духа свое присутствие, предупреждая… чтобы он со всяческим страхом и смирением искал прибежища в Боге… Так мать, видя, что ребенок капризничает и не хочет есть предназначенную ему пищу, удаляет его на некоторое время от себя, ... далее ...
Истоки. Богословие Отцов Церкви, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ум, сила и желание. Не подлежит сомнению, что ум, когда он начинает часто подвергаться воздействию Божественного света, весь становится прозрачным вплоть до созерцания полноты собственного света… Но божественный Павел ясно учит, что все являющиеся уму образы… исходят от козней врага, принимающего вид Ангела света ( 2Кор. 11, 14 ) . Следовательно, нельзя приступать к аскетической жизни с подобным упованием… Единственная цель – возлюбить Бога в тотальном ощущении уверенности в сердце – то, что называется всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всея разумением твоим ( Лк. 10, 27 ) . Диадох Фотикийский Гностические сотницы, 40. И вот – пурпурно-красочный текст Григория Нисского. Дом пира, погреб, где глухо бродит сусло и откуда поднимается густой аромат; жадные уста, опрокидывающие чашу за чашей в стремлении добраться до самого дна бочонка: здесь все – движение, багровый вихрь, прорыв за границы повседневности, опьянение Божественным эросом. Нужно быть виноградарем, чтобы понять этот текст, его обжигающую символику: разгар сентября, раздавленные гроздья, перепачканные суслом тела, молодое вино… Поэма строгого аскета и безумного пьяницы. Поэма экстаза, «выхода из ... далее ...
Православная Церковь, Часть 1 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... одним: ум «сводится в сердце» и узнает силу «пребывания в сердце». Так молитва становится «сердечной молитвой»: произносится не только губами и не только умом, но спонтанно возносится всецелым человеческим существом – его губами, умом, чувствами, волей и телом. Молитва целиком заполняет сознание человека и уже не требует усилия, но изливается сама собой. Такая сердечная молитва есть плод не одних только собственных стараний человека, но дар Божий. Когда православные говорят о «сердечной молитве», они обычно имеют в виду одну конкретную – Иисусову – молитву. Из греческих авторов сперва Диадох Фотикийский (сер. V в.) , а потом св. Иоанн Лествичник с горы Синай (579? – 649?) рекомендуют в качестве особо действенной формы молитвы постоянное повторение, или памятование, имени Иисуса. С течением времени призывание имени Иисуса выкристаллизовалось в короткую фразу, называемую Иисусовой молитвой: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя» 28. К XIII в., если не раньше, произнесение Иисусовой молитвы соединилось с определенными физическими упражнениями, призванными помочь сосредоточению. Так, дыхание тщательно регулировалось соответственно темпу произнесения молитвы, ... далее ...
Истоки. Богословие Отцов Церкви, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... для того, чтобы отдать пищу неимущему! Ориген Гомилия на книгу Левит, 10, 2. Если враг внушает вам чрезмерную аскезу, грозящую обессилить и сделать бесполезным ваше тело, надлежит умерить пост. Как отягощенное множеством блюд тело делает дух расслабленным и ленивым, так оно же, истощенное чрезмерным воздержанием, становится причиной печали и невосприимчивости созерцательной части души. Итак, следует регулировать прием пищи, согласуясь с потребностями тела, чтобы властвовать над ним, если оно здорово, или же разумно укреплять его, если оно немощно. Ведь телу атлета не подобает быть слабым… Диадох Фотикийский Гностические главы, 45, Пост может грозить человеку отвращением от добра или развитием фарисейского сознания. Отсюда – постоянный призыв почитать ближнего, бороться со злословием, делиться с бедными и совершать праведные поступки. Авва Памва спросил у Антония: Что мне делать? Старец ответил: не уповай на свою праведность, не печалься о прошлом, но укрощай язык и чрево. Апофтегмы Антоний, 6. Если вы поститесь, но при этом не храните уст своих, чтобы не произнести никакого слова осуждения или гнева, никакой лжи, никакой ложной клятвы; если вы злословите ближнего своего, – ... далее ...
  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Диадох Фотикийский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера