Диадох Фотикийский

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Диадох Фотикийский. ТворенияИскать в ИсточникеИсточник
... Фотикийский. Творения Бл. Диадох Фотикийский сумел органично соединить две традиции умного делания: традицию «ума» и «сердца». В этом смысле его описание мистического пути образцово для Православия. «Любовь соединяет душу с самими совершенствами Божиими, исследуя Невидимого умственным чувством» — так резюмирует своё учение сам Диадох. Флоровский писал о мысли Диадоха Фотикийского: «Диадох определяет аскетический подвиг, как путь любви. Вера есть бесстрастная мысль (или понятие) о Боге. Надежда — «исхождение ума в любви к уповаемому». И любовь «соединяет душу с совершенствами Божиими, испытуя Невидимого неким умным ощущением…» Любовь к Богу есть прежде всего некое самоотречение и смирение себя пред Богом, некое забывание о себе, нелюбовь к себе самому Бога ради. И еще — как бы некий постоянный уход от самого себя, в любовь к Богу. Истинный подвижник непрестанно желает, чтобы Бог прославился в нем, но сам хотел бы остаться при этом как бы «не существующим»». В собрание творений Диадоха Фотикийского вошли: «Подвижническое слово, разделенное на сто глав деятельных, исполненных ведения и рассуждения духовного» (Флоровский о нем: ««Сто глав о духовном совершенстве». Это ... далее ...
Прп. Максим Исповедник. Вопросы и недоумения. ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... на него без упоминания имени в qu. - es: 87, 96-103. Из других важных для прп. Максима в Qu. dub. св. отцов: св. Григорий Нисский) две цитаты в qu. dub. 19 и одна в qu. dub. 57 (, св. Дионисий Ареопагит) два раза упомянутый по имени: qu. - es: 142, II, 14 (и по крайней мере две отсылки без упоминания имени) qu. - es: 161 и I, 68 (, хотя учение об апофатическом и катафатическом богословии Ареопагита используется и в qu. - es: 73, 173, 190-191, а учение о промыслительных исхождениях Бога - в qu. dub. 173. Важен для прп. Максима и св. Василий Великий) qu. - es: 93, 93 и 108-110 (, прп. Диадох Фотикийский) qu. dub. I, 10 (, чрезвычайно важен св. Ириней Лионский, который хотя и упоминается по имени всего один раз) в qu. dub. 55 (, но его учение о возглавлении) ἀνακεφαλαίωσις; лат. recapitulatio (всего творения Христом - один из центральных моментов в христологии и логологии прп. Максима, как в Qu. dub., так и в других его сочинениях) см., qu. dub. 53 и прим. 247 (. По одному разу прп. Максим ссылается также на св. Кирилла Александрийского) qu. dub. 55 (и св. Иоанна Златоуста) qu. dub. 32 () на соотношении экзегезы Златоуста и прп. Максима мы остановимся ниже особо (. ... далее ...
Иисусова молитва в учении св. Григория Синаита : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... [xix] В своём стремлении к отрешённости от всего мирского Григорий, однако, был не столь бескомпромиссен, как его друг Максим Капсокаливит, который, желая избавиться от всяческих стяжательных помыслов, время от времени сжигал свою келию и перебирался в другое место. [xx] Life, 8 ( 12, 9-10 and 29-30 ) ; 10 ( 18, 29-30 ) . [xxi] Примечание об источниках, используемых Григорием Синаитом. Чаще всего в своих работах Григорий упоминает по имени или цитирует Иоанна Лествичника (14 раз) . Затем идут Исаак Сирин (4 раза) , Марк Отшельник и Максим Исповедник (по 3 раза) ; Ефрем Сирин, Диадох Фотикийский и Варсонофий Великий (по 2 раза) ; Симеон Новый Богослов (2 раза: один раз несомненно, другая ссылка, по-видимому, относится к «Способу священной молитвы и внимания к себе» Псевдо-Симеона; Василий Великий, Авва Исаия, Исихий Синаит, Фалассий, Фелофей Синайский, и Никита Стифат) по одному разу (. Любопытным представляется отсутствие явных ссылок на Беседы Макария Великого и на Псевдо-Дионисия. [xxii] Capita, 113) 1280a (. [xxiii] Quomodo oporteat sedere, 3) 1332A (. [xxiv] Capita, 113) 1277D (. [xxv] Capita, 129) 1294B-C (. [xxvi] Об отличии между благодатью, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Cвобода как преддверие созерцания по прп. Максиму ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... движение самодержавного (αὐτοκράτορος) ума, или же ум, движимый к чему-либо самопроизвольно (αὐθαιρέτως) " . Несколько раз он ссылается и на определение прп. Диадоха: " Самовластие есть воля (θέλησις) разумной души, беспрепятственно осуществляемая в отношении того, чего она желает (βούληται) " (см. TP 26, 277C, ср. Diadoch. ascetic. 85. 18–19, ed. des Places. Paris 1955) SC 5 bis; Это определение самовластия упоминается и в Диспуте с Пирром (см. «Итак, если мыслящим существам по природе присуще самовластное движение, то все мыслящее также по природе способно желать. Ибо блаженный Диадох Фотикийский определил самовластие как желание) θέλησιν (») Max. disp. Pyrr. PG 91, 301C, пер. Д. Е. Афиногенова (. Ответить) Григорий Беневич, Санкт-Петербург 21. 11. 2012 в 13: 19 в слову сказать, даже в TLG написано, что Fr. 40 " Климента " взят из Максима. см. Fragmenta, ed. O. Stählin, L. Früchtel and U. Treu, Fr. 40. 1. Так что автор доклада, вероятно, пользовался даже не TLG, а поисковиком к нему. Ответить Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в ... далее ...
Обожение человека по учению святителя Григория ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мессалиан можно найти у И. Ошэ- ра, см. : Hausherr I. L’erreur fondamentale et la logique du Messalianisme Orientalia Christiana Periodica, 1 (1935) . P. 328–360. 113 См. : Гомилия 16 PG 151, 216A. 114 Гомилия 51, 3 ОIxov., 115 Там же. 116 Гомилия 16 PG 151, 200D-201 А. 117 См. : Gross J. Entstehungsgeschichte des Erbsiindendogmas, von der Bibel bis Augustinus. Bd. 1. Munich, I960. S. 259fT. 118 Огласительные поучения, 3, 11 PG 33, 44IB. 119 Слово на Богоявление PG 46, 580D. 120 Возражения Акиндину, 5, 23, 91 St 7jq. 3, 121 О божественном и обоживающем причастии, 7 Xvyyg. 2, 122 Блж. Диадох Фотикийский. Слово подвижническое, 89. (Diadochus von Photike. Kapitel Weis? Liebersdorf J. E. L., 1912. S. 124) . 123 О небесной иерархии, 2, 3, 1 PG 3, 397A. 124 См. : Возражения Акиндину, 3, 11, 37 Huyyo. 3, 125 «Но и Отцом нашим Он стал посредством божественного крещения в Него» (Гомилия 56, 7 Oixov., 126 Мелитон Сардийский в «Беседе о страстях Господних» называет Христа Отцом, но эта традиция широкого распространения не получила. См. : MeyendorfT J. Introduction a I’etude de Gregoire Palamas. Paris, 1959. P. 247, note 111; Quasten J. Patrolo- gie. Bd. 1. Utrecht Brussels, 1950. ... далее ...
Триады в защиту священно-безмолвствующих - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... видящая и созерцающая сила души, другое – способность вкушать и воспринимать свойства умопостигаемой пищи») там же, 20, 43; PG 14, 676В; ср. Против Келса 7, 39: PG II, 1476С (. Понятие «Божие чувство», соединяющее несовместимые вещи, – непосредственное ощущение, которое во всей философии считалось земным и плотским делом, и непостижимую запредельность Бога, – есть у св. Григория Нисского) Беседа 9 на Песню песней: PG 44, 951С (, у св. Максима Исповедника) Недоуменные вопросы: PG 91, 1248В (. Сочетание «умное чувство», а также «духовное чувство», близкое к «Божьему чувству», употреблял Диадох Фотикийский, говоря о любви, которая «умным чувством исследует невидимое») О духовном совершенстве 1: ed. 1. E. Weis – Liebersdorf, Leipzig, 1912, p. 65; см. также Главы 15: des Places, 92 (.) рассматриваются у христианских писателей как ходящая в одном ярме пара активных нерассудительных сил человеческой души. Порывы слишком упрямой воли сдерживаются разнимающей силой желания и наоборот, растекающееся желание одергивается волей (см. Феодорит Киррский. Толкование Послания апостола Павла к римлянам 7, 17) . Разум заставляет эту упряжку служить добродетели и строго правит ею, но когда ... далее ...
Духовная традиция восточного христианства - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... противящихся Святому Духу 496. Православное суждение об учении мессалиан Вопрос о религиозном опыте всегда вызывал споры на Востоке. Мессальяне настаивали на необходимости испытывать чувство пребывания в состоянии благодати, заходя при этом слишком далеко. Их учение было осуждено в конце IV века. Логичные в своей концепции зла, они смешивали грех с искуплением, они не учитывали или отказывались признать незаметное человеку Божественное действие и, как следствие, отвергали действенность крещения, ибо оно ничего не меняет в психологии крещаемого 497. Точка зрения ортодоксального христианства (Диадох Фотикийский, Марк Отшельник) была недвусмысленной: «Благодать таинственно вложена в глубины духа с самого момента крещения, скрывая свое присутствие от чувств» 498. Прямой опыт присутствия Духа, таким образом, не может отождествляться со степенью обожения 499. При рассмотрении сопряженного с этим воззрением вопроса о несомненности спасения отцы-пустынники предостерегали верующих от заблуждений, касающихся автоматического характера спасения. Феодор Студит часто возвращался к этому в своих катехизисах 500. Духовные чувства – «знак оживления души» 501 Если духовные чувства и не ... далее ...
Преподобный Силуан Афонский, Глава 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... фрагменте 27-й «Духовной беседы»: «Ибо многим взыскавшим Бога дверь была отверста, они видели сокровище и вступили в оное. А как скоро в радости стали говорить: “Нашли мы сокровище”, – Бог затворил пред ними двери; начали они вопиять, плакать и тужить: “Нашли мы сокровище, и утратили”. По особливому смотрению благодать удаляется от нас, чтобы мы усильнее искали ее. Сокровище показывается по мере искания» 338. Другие тексты, которые мы процитировали выше, показывают, что это наблюдение говорит об очень высоком опыте, который пережил сам Макарий в видении божественного света 339. Святой Диадох Фотикийский тоже пишет об исходном опыте благодати, ощутимой на уровне чувств, замечая, что Бог таким образом хочет внушить человеку понятие о том, сколь возвышенная цель стоит перед ним и какие значительные усилия требуются, чтобы ее достичь; затем он упоминает утрату благодати, призванную побудить человека к смирению, страдание, которое испытывает душа при воспоминании о первом опыте, и наконец, как все эти переживания побуждают человека совершать необходимые усилия, чтобы обрести ее вновь. Подчеркивая «божественную сладость», испытанную в этом опыте, и основополагающую важность ... далее ...
К феноменологии аскезы. Аналитический словарь ...Искать в Источникеazbyka.ru
... развитая в книге Альфонса и Рашели Гетман, прямо объявляет исихазм этапом единой мистики Имени, идущей от древнего иудейства: «Призывание Имени принимало разные формы… иногда просто повторяли Имя: Адонаи, как поздней будут повторять Иисус» (Ор. cit. Р. 53) . В этой интерпретации сближение имяславия с иудаизмом, ветхозаветным культом Имени, вполне справедливо; но совершенно не справедливо отнесение в этот же ряд исихазма. Культ священного Имени – иной, ветхозаветный, а не новозаветный, род благочестия: иное отношение к Богу, которое не предполагается и не может быть восхождением к обожению. Диадох Фотикийский прочно ввел в непрестанную молитву призывание Имени, но он же пишет, что задача молящегося – «непрестанно призывать Господа Иисуса». Ясно отсюда, что молитвенное призывание остается обращением ко Христу и вовсе не предполагает особого поклонения Его имени как таковому. Мы подвигаемся ко Христу, призываем Христа – и, разумеется, способ призывания в личном общении заключается в том, чтобы назвать призываемого по имени! как и памятование о ком-либо поддерживается повторением его имени, хотя у повторяющего нет сомнений, что особое отношение и стремление его – вовсе не к имени, ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Преподобный Симеон Новый Богослов и православное ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и сопричастности (μεθεξει) , так то, что обоживается (το θεούμενον) , ста­новится богом не по природе, но по причастию... А о том, что и святые – боги по обожению, сказано: «Бог стал в сонме богов» ( Пс. 81: 1 ) , [что и произойдет], когда Бог станет посреди богов, распределяя [степени блаженства] по достоинству, как говорит Григорий Богослов 1485. В аскетической литературе традиционное для право­славного Востока учение об обожении также широко представлено. Вслед за Афанасием Великим, Марк Подвижник говорит: «Бог... стал тем, что мы есть, что­бы нам сделаться тем, что Он есть» 1486. Диадох Фотикийский в одной из своих проповедей проводит сле­дующую мысль: то, что принадлежит воплотившемуся Богу по Его человеческому телу, принадлежит и тем, кому предназначено стать богами, «ибо Бог соделал лю­дей богами» 1487. В сирийской традиции концепцию обожения разви­вал, в частности, Ефрем Сирин. По его словам, Бог, создав человека, заложил в него способность быть «сотворенным богом» 1488. Поскольку человек оказался не в состоянии выполнить это предназначение, Бог вочеловечился: «Всевышний знал, что Адам пожелал стать богом, поэтому послал Сына Своего... чтобы даро­вать ему ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Диадох Фотикийский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера