> Дело дня: Помогите ребёнку <

Диадох Фотикийский

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Восточнохристианские отцы Церкви и церковные ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Дмитрий Игоревич Вопрос о происхождения зла в мире волновал умы многих философов, писателей и религиозных деятелей разных конфессий. Предлагаем читателям ознакомиться с докладом на данную тему студента II курса магистратуры Московской духовной академии, прочитанным на научной студенческой конференции «Актуальные вопросы современной богословской науки» ( МДА, 1-2 мая 2017 г. ) . Публикуется в авторской редакции. Введение На протяжении всей человеческой истории каждый человек испытывает на себе тяжесть существующего в мире зла, которое буквально проникло во все сферы жизнедеятельности людей. Не случайно же у апостола и евангелиста Иоанна Богослова можно найти такие слова: Весь мир во зле лежит ( Ин. 5: 19 ) . И, на самом деле, зло есть неотъемлемый атрибут падшего мира. Пожалуй, одним из самых важных и сложных вопросов человечества является следующий: «Как появилось зло? И что оно из себя представляет? » И от того, какой на него мы будем иметь ответ, будет зависеть человеческое восприятие всего мироздания и отношение людей к Богу. В связи с этим крайне важно получить правильный ответ на поставленный вопрос. В современном мире под злом подразумевается прежде всего ... далее ...
Прп. Максим Исповедник. Вопросы и недоумения. ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... него без упоминания имени в qu. - es: 87, 96-103. Из других важных для прп. Максима в Qu. dub. св. отцов: св. Григорий Нисский) две цитаты в qu. dub. 19 и одна в qu. dub. 57 (, св. Дионисий Ареопагит) два раза упомянутый по имени: qu. - es: 142, II, 14 (и по крайней мере две отсылки без упоминания имени) qu. - es: 161 и I, 68 (, хотя учение об апофатическом и катафатическом богословии Ареопагита используется и в qu. - es: 73, 173, 190-191, а учение о промыслительных исхождениях Бога - в qu. dub. 173. Важен для прп. Максима и св. Василий Великий) qu. - es: 93, 93 и 108-110 (, прп. Диадох Фотикийский) qu. dub. I, 10 (, чрезвычайно важен св. Ириней Лионский, который хотя и упоминается по имени всего один раз) в qu. dub. 55 (, но его учение о возглавлении) ἀνακεφαλαίωσις; лат. recapitulatio (всего творения Христом - один из центральных моментов в христологии и логологии прп. Максима, как в Qu. dub., так и в других его сочинениях) см., qu. dub. 53 и прим. 247 (. По одному разу прп. Максим ссылается также на св. Кирилла Александрийского) qu. dub. 55 (и св. Иоанна Златоуста) qu. dub. 32 () на соотношении экзегезы Златоуста и прп. Максима мы остановимся ниже особо (. ... далее ...
О борьбе идеологий и церковном сознании : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... О борьбе идеологий и церковном сознании [ Диодор (Ларионов) , монах Христианство – религия свободы. Но какой свободы: беззаботной или обретаемой ежедневным трудом, легкой и безмятежной или трудной и порой кажущейся недостижимой? И как узнать, кто свободный, а кто раб? О страхе и свободе, о «своих» и «чужих» в христианстве рассуждает монах Диодор (Ларионов) . Поскольку связь с бытием сверх отношения к сущему почти вовсе не осмысливается, и если да, то всегда берется лишь как тень второго, постольку и существо самого этого отношения тонет во ... далее ...
Иисусова молитва в учении св. Григория Синаита : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... В своём стремлении к отрешённости от всего мирского Григорий, однако, был не столь бескомпромиссен, как его друг Максим Капсокаливит, который, желая избавиться от всяческих стяжательных помыслов, время от времени сжигал свою келию и перебирался в другое место. [xx] Life, 8 ( 12, 9-10 and 29-30 ) ; 10 ( 18, 29-30 ) . [xxi] Примечание об источниках, используемых Григорием Синаитом. Чаще всего в своих работах Григорий упоминает по имени или цитирует Иоанна Лествичника (14 раз) . Затем идут Исаак Сирин (4 раза) , Марк Отшельник и Максим Исповедник (по 3 раза) ; Ефрем Сирин, Диадох Фотикийский и Варсонофий Великий (по 2 раза) ; Симеон Новый Богослов (2 раза: один раз несомненно, другая ссылка, по-видимому, относится к «Способу священной молитвы и внимания к себе» Псевдо-Симеона; Василий Великий, Авва Исаия, Исихий Синаит, Фалассий, Фелофей Синайский, и Никита Стифат) по одному разу (. Любопытным представляется отсутствие явных ссылок на Беседы Макария Великого и на Псевдо-Дионисия. [xxii] Capita, 113) 1280a (. [xxiii] Quomodo oporteat sedere, 3) 1332A (. [xxiv] Capita, 113) 1277D (. [xxv] Capita, 129) 1294B-C (. [xxvi] Об отличии между благодатью, ... далее ...
Слово на праздник Крещения Господня. О внутренней ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Слово на праздник Крещения Господня. О внутренней крещенской благодати Крещение Господне Вот слова апостольского чтения в честь великого праздника Крещения Господня, на которых мне хотелось бы в данную минуту остановить ваше внимание, возлюбленные во Христе братия и сестры. Здесь говорится о явлении благодати, которая, по учению Апостола Павла, делает нас целомудренными, праведными и благочестными, т. е. святыми. Что же это за благодать, о которой говорит здесь Апостол, как о средстве к стяжанию святой спасительной жизни? По учению преподобного Иоанна Кассиана, надо различать два вида благодати: благодать внешнего промышления, через которую Господь действует во всем мире или непосредственно, или посредством Ангелов, людей и даже видимой природы; и благодать, как внутреннюю божественную силу. Именно эту последнюю благодать и надо разуметь в данных словах св. Апостола. Она действовала в жизни первых людей в раю и была источником их истинного ведения, святости и блаженства. После же падения наших прародителей она оставила их, и потребно было Спасителю воплотиться, пострадать, умереть и воскреснуть, чтобы сия благодать опять была дарована людям. Эта милость Божия и ... далее ...
Святитель Григорий Палама как святогорец, Глава 6 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... утверждению, к богословской предпосылке умной молитвы. Отвечая на вопрос оппонентов о том, как можно ввести ум в сердце, если он всегда связан с душой, святой говорит о различении в душе сущности и энергии. Здесь мы встречаем богословский взгляд на сущность и энергию, который более подробно будет рассмотрен. Так, подобно нетварному Богу и всем тварным вещам, человеческая душа имеет сущность и энергию. «Одно дело сущность ума, а другое – его энергия» 286. Поэтому ум, рассеянный во внешнем, должен вернуться в сердце. Эту точку зрения разделяют святые Дионисий Ареопагит, Василий Великий, Диадох Фотикийский и Иоанн Лествичник 287. Некоторые люди для введения ума в сердце используют «механический» (????????????) способ: они вводят его вовнутрь посредством дыхания. Святой Григорий, установив богословское основание этого способа – возвращение ума в сердце, говорит, что такой способ полезен для начинающих. Поскольку даже у опытных монахов сосредоточенный ум постоянно скачет и им приходится снова его возвращать, он ускользает от неопытных, которые еще не знают, что нет ничего более трудноуловимого и летучего, чем их собственный ум, то некоторые советуют «внимательно следить за ... далее ...
Кильсе-Баир: факты и заблуждения / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Кильсе-Баир: факты и заблуждения В горной части юго-западной Таврики, как раз между Главной грядой и отрогами гряды Внутренней, возле шоссейной трассы, ведущей на Южный берег, расположено село Голубинка Бахчисарайского района. На юго-восточной окраине поселка, раскинувшегося в живописной долине реки Бельбек, есть внешне неприметный десятиметровый холм. Но вот уже два года это место остается одним из символов конфессионального противостояния, рискуя стать новой «горячей точкой» на политической карте Крыма. А все дело в объекте, раскопанном на вершине холма. Согласитесь, далеко не каждый археологический комплекс посещали высшие чины Верховной Рады и Совмина автономии, представитель Президента, Крымский митрополит и мусульманский муфтий, что уж говорить о журналистах и общественных лидерах – несть им числа. Причиной всех этих визитов стал конфликт крымско-татарского общества «Азизлер» и православной общины св. Серафима Саровского села Голубинка. «Дискуссии» велись далеко не в академическом духе. Дикость (или дань «демократии»?) – решать сугубо научные проблемы и правовые вопросы на митингах и силовым давлением. Древности Фоти-Салы До депортации крымских татар современная ... далее ...
Оковы страстей и как освободиться от них / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... апостола: “блажен не осуждаяй себе, о нем же искушается” ( Рим. 14: 22 ) » (Серафим Саровский, преподобный. Духовные наставления мирянам и инокам Угодник Божий Серафим. Издание Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1996. С. 78) . [14] Игнатий (Брянчанинов) , святитель. Аскетические опыты. Т. 1. С. 528; Аскетические опыты. Т. 2. С. 122. Согласно блаж. Диадоху Фотикийскому, душа, одержимая миролюбивым расположением (то есть духовным омрачением) , если совершит и убийство, мало чувствует грех свой, а кто прогоняет омрачение, тому и малые грехи представляются великими (см. : Диадох Фотикийский, блаженный. Подвижническое слово Добротолюбие. Т. 3. С. 20) . Интересна и мысль св. Исаака Сирина: «Поползнуться на что-либо греховное – обнаруживает человеческую немощь, потому что Бог на пользу душе попустил, чтобы она была доступна страстям. Ибо Он не усмотрел полезным поставить ее выше страстей прежде пакибытия. И душе быть доступною страстям – полезно для уязвления совести; пребывать же в страстях – дерзко и бесстыдно» (Исаак Сирин, преподобный. Слова подвижнические. С. 307) . Квитанция Реквизиты для юридических лиц Реквизиты для переводов из-за границы Оплата с ... далее ...
Ступени любви / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Ступени любви Протоиерей Думитру Стэнилоае Отец Думитру Стэнилоае, скончавшийся ровно 20 лет назад (5 октября 1993 года) , — «патриарх румынского богословия» и один из самых известных православных богословов XX века, священник и академик, узник коммунистических тюрем и исповедник. Решением Синода Румынской Православной Церкви 2013 год, юбилейный для него (20 лет со дня кончины и 110 лет со дня рождения) , был объявлен годом отца Думитру Стэнилоае. Протоиерей Думитру Стэнилоае Единения с Богом невозможно достигнуть иначе, как посредством чистой молитвы. «Добродетель молитвы осуществляет тайну единения нашего с Богом, – говорит святой Григорий Палама, – ибо молитва есть связь разумных тварей с Богом». Но единение с Богом превыше и чистой молитвы. Оно означает совершенную любовь. И ее человек не дарит от себя, но она приходит к нему от Бога. Ибо еще до наступления состояния чистой молитвы человек должен быть очищен от страстей. А очищение от страстей – то же, что возрастание любви к Богу. Таким образом, любовь Божия, заблаговременно одождяя душу, укрепляет ее в тиши бесстрастия и в чистой молитве. А тем самым в нее входит и б о льшая любовь. «Как успокаивается ... далее ...
Обожение человека по учению святителя Григория ...Искать в Источникеazbyka.ru
... III. НРАВСТВЕННЫЙ АСПЕКТ ОБОЖЕНИЯ Через церковные таинства человек возрождается и становится членом Тела Христова. Участвуя в новой жизни Тела Христова, человек проводит свою земную жизнь по законам этой новой жизни. Нравственная жизнь верующего не является чем? то независимым, это плод приобщения Христу. Следуя Божией воле и живя добродетельно, человек проявляет свою верность Христу и соделывает себя сосудом, способным воспринимать от Бога возрождающую благодать. Кроме того, нравственная жизнь становится ответом человека на призыв Бога к «соработничеству» и основанием для его обожения, хотя сама по себе она еще не позволяет считать обожение полученным по заслугам. Даже самые праведные люди принимают обожение как дар от Бога: «Мы испытываем обожение, как выше- естественное, а не совершаем его» Человек всегда имел возможность либо пойти путем добродетельной жизни, либо встать на путь саморазрушения. Наделенный свободной волей, он мог в любой момент отвергнуть Бога и свернуть с пути, который вел его к исполнению его предназначения, что он и сделал, преступив Божию заповедь. Человек, возжелав стать богом, восстал против своего Творца, уподобился диаволу. Последствия были ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Диадох Фотикийский
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера