> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Диадох Фотикийский

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Максим Исповедник и неудобное богословие - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Исповедника. Первое издание книги, составленной им вместе с коллегами, Преп. Максим Исповедник: Полемика с оригенизмом и моноэнергизмом. СПб. : «Издательство Олега Абышко», 2014, доступно в интернете. – Григорий Исаакович, Вы много лет занимаетесь изучением жизни и трудов Максима Исповедника, святого отца, который жил в VII веке, то есть больше, чем тысячу лет назад. Чем он может привлечь нас, людей, живущих в XXI веке? ГБ: – Максим Исповедник представляет собой довольно редкое для святоотеческой традиции сочетание качеств, многие из которых ценились не только во времена отцов периода Соборов, но важны и для современного человека. Здесь мы можем обманываться, потому что нам свойственно проецировать какие-то наши домыслы на то, что мы любим. Вообще, если посмотреть на историю «максимоведения» за последние сто лет, то можно увидеть очень много разных подходов к нему. Не только разные исследователи, но и разные поколения ученых, да и просто читателей воспринимали и воспринимают его по-разному. Это нормально. Это как раз признак того, что мы имеем дело с великим мыслителем и человеком. – Что мы знаем о Максиме как личности? Греческое житие характеризует прп. Максима как ... далее ...
Творения древних отцов-подвижников, Глава 4 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... дабы сказать просто и не простирать своей речи до бесконечности, – поскольку вы спрашивали нас обо всем этом и о вытекающих из этого вещах, прося, чтобы мы письменно запечатлели их для постоянного памятования и душеполезного размышления, то мы выполняем вашу просьбу, стараясь [изложить все], насколько это возможно, стройно и по порядку. Только прошу вас при чтении внимательно и постоянно исследовать написанное, чтобы вам, обретшим твердое знание добродетели, [никогда] не впасть бы в прегрешение. Ибо предложенное [нами сочинение] полезно [лишь] для тех, которые весьма тщательно рассматривают [написанное] (, приобретая себе, по благодати и дару Божиему, спасение и, с помощью веры, любви и борения свободного произволения, усваивая себе преуспеяние и возрастание в меру совершенного духовного возраста. И это для того, чтобы стать ему, как по благодати, так и по праведности, наследником вечной жизни. Ведь как невозможно усвоить возрастание преуспеяния посредством одной лишь Божией силы и благодати, без содействия и усердия [самого] человека, так невозможно и достичь совершенной воли Божией и прийти в [полную] меру свободы и чистоты лишь посредством собственной силы, усердия и ... далее ...
Немощный сосуд : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... Доказательство апостольской проповеди. Гл. 13. Творения. М., 1996. - С. 575. О том, что любовное целование может соединять телесно, пишет св. Иоанн Златоуст в Толк. на 1-е посл. к Кор. 16; 20. Само понятие целования очень тесно примыкает к понятию целого. [6] Св. Климент Римский. 2Кор. Гл. 12. Ранние Отцы Церкви. Брюссель. 1988. - С. 92. [7] Авва Фаласий. Добротолюбие. Т. 3. О любви. 1-я сотница. Сл. 1. Гл. 1. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1991. С. 291. [8] Св. Григорий Палама. Триады в защиту священно-безмолвствующих. I. 3. § 20. М. : Канон. 1996. - С. 80-81. [9] Св. Диадох Фотикийский. Добротолюбие. Т. 3. Гл. 57. С. 37. [10] Св. Феофан Затворник. Путь ко спасению. 1994. С. 271. [11] Св. Феофан Затворник. Начертание христианского нравоучения. Т. 1. Изд. Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря., 1994. С. 196. [12] Св. Григорий Чудотворец называет ее слабой умом (Творения. Т. 2. На благовещение. М., 1996. - С. 132) . [13] Блаж. Августин. О граде Божием. Кн. 14. Гл. 11. М., 1994. - С. 31. [14] Там же. С. 32. [15] Блаж. Феофилакт. Толк. на посл. Ап. Павла. Скит. 1993. - С. 496. [16] Рупышев Понтий, прот. Не оставлю вас сиротами. М., 1999. - ... далее ...
Максим Исповедник: онтология и метод в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ЧАСТЬ I. ОНТОЛОГИЯ, ГНОСЕОЛОГИЯ И АНТРОПОЛОГИЯ 1. Понятийная система Максима Исповедника Понятийный аппарат, методология и сама мысль Максима сформированы современными ему христологическими дебатами, а также уже ставшими к его времени достоянием прошлого тринитарными спорами. Любое теоретизирование для него есть богословствование. Поэтому, даже рассуждая о тварном мире, Максим задействует наработанные в христологической полемике понятия и принципы, всегда помня о различении природы и ипостаси, ипостасном соединении природ, при котором они сохраняют нераздельность и неслиянность, взаимопроникают, обмениваясь свойствами, но сохраняя при этом неизменным свой логос, и пр. Понять его рассуждения можно, только понимая используемые им термины. Рассмотрим важнейшие из них. 1. 1. Природа (φύσις) Природа (φύσις у Максима большей частью тождественна «сущности») οὐσ ί α () 7и отсылает к понятиям «общее-целое» (καθ ᾽ ὁλου) , «общее, имеющееся во многих» (κοιν ό ν) , «род» (γένος) и «вид» (ε ἶ δος) 8. Общая «человеческая природа» есть сущность как бытие вообще (не только бытиё человеком) вместе с определенным набором «природных признаков» (τὰ φ ῠ σικά ἰδι ώ ματα, τὰ γνωρ ί σματα) : это, как ... далее ...
Учение св. Василия Великого о воздержании : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в целом, которая несмотря на всю свою мягкость и камерность по строгости превосходила порой известные центры египетского монашества [120]. Вместо слов о влиянии античной доктины можно было бы говорить о творческом использовании античных образов — что отнюдь не удивительно в «золотой» век греческой патристики. IV. ПОСЛЕДУЮЩАЯ ТРАДИЦИЯ Учение св. Василия о воздержании не могло остаться незамеченным в средневизантийской и поздневизантийской аскетической письменности. Так, прп. Иоанн Дамаскин в «Священных параллелях» [121] дословно повторил определение воздержания из asc. fus. 17. Св. Диадох Фотикийский приложил взятую им, скорее всего, у свт. Василия стоическую схему о взаимосвязи добродетелей и отсутствии различия между большими и малыми грехами непосредственно к воздержанию: «Тот, кто пренебрегает хотя бы одной добродетелью, уничтожает все благолепие воздержания» [122] Определение прп. Иоанна Лествичника: «Воздержание — матерь здравия, мать воздержания — мысль о смерти и твердая память желчи и оцта Владыки и Бога» [123] вроде бы совсем не зависит от учения каппадокийского святителя. Однако в свете учения св. Василия о молитве с его характерным отождествлением ... далее ...
Великие учителя Церкви, Раздел 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... почитается на христианском Востоке как один из духовных его авторитетов. Известен он также и на Западе, так как оказал влияние и на западную традицию – от Цезария, архиепископа Арльского († 542) , до Игнатия Лойолы († 1556) и Терезы Авильской († 1582) . К сожалению, в русской патрологической науке уделялось ему слишком мало внимания. Из обстоятельных трудов, посвященных изучению его творений, можно назвать только два: появившееся в самом начале текущего века (в 1903 г.) исследование профессора Киевской Духовной академии Родился блаженный Диадох около 400 года. Во время монофизитских споров встал без колебаний на стороне участников IV Вселенского Собора в Халкидоне (451 г.) . А вскоре после Собора вместе с другими епископами Древнего Эпира подписал послание к императору Льву, в котором подчеркивается достоинство «халкидонитов» и порицается, критикуется монофизитство. Боролся блаженный Диадох и с мессалианами (о них см. ниже, в разделе № 7 «Обличение евхитов») . В конце шестидесятых или начале семидесятых годов V века во время нашествия на Эпир вандалов Блаженный Диадох был пленен и отвезен в Карфаген. В славянской рукописи – Хлудовском прологе 1370 г. – под 31 августа ... далее ...
Читая проект нового Катехизиса : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... извергается самих глубин душ человеческих. До Святого Крещения благодать совне предрасполагает душу к добру, а сатана скрывается в глубинах ее, пытаясь заградить все правые исходы ума, но с того самого часа в который возрождаемся демон выходит наружу, а благодать (входит) во внутрь. Когда многообразный змий банею нетления извергается из хранилищ ума, то происходит очищение человеческого естества от нечистоты проистекающий от греха, но двойственность хотения нашего не упраздняется и теперь. И даже не препятствует демоном вести брань с нами и подсказывать обольстительные слова» - Блаженный Диадох Фотикийский. Ответить Православную энциклопедию приводил. " святой Апостол ясно различает в учении о первородном грехе два момента: parabasis или преступление и hamartia или грех. Под первым разумеется личное преступление нашими прародителями воли Божией о невкушении ими плода от древа познания добра и зла; под вторым – закон греховного расстройства, привзошедший в человеческую природу, как следствие этого преступления. Когда речь идет о наследственности первородного греха, имеется ввиду не parabasis или преступление наших прародителей, за которое ответственны они одни, а hamartia, ... далее ...
Слово на Вознесение Господа нашего Иисуса Христа ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на Вознесение Господа нашего Иисуса Христа 1. Ныне – ко мне иудейских священников: ибо время победных слов; сюда – и ты, проповедник и вестник Христов, говори и живопиши мощно твоею правдивостию, как они уплатили воинам серебро своего злонамерения, думая ложью покрывать необозримую истину, но как ныне мы, служители Христовы, встречаем Господа, в третий день воскресшего из мертвых и восшедшего на небеса, непрестанно хвалясь тем Спасителем, которого приняли небеса явившимся пред ними боголепным чудом, а земля, как держимая волею Его, не в силах была держать, сносить [Его], которого явно подъяло светлое облако, исполнив образ пророчества, 1не хотят, чтобы Спаситель всех нас воскрес из мертвых, думая, жалкие, неосновательною молвою ежедневно пятнать красоту столь великой истины (ибо «промчеся, – говорит, – слово сие во иудеех даже до сего дне») Матф. 28: 15 () , которую даже демоны признали, a утверждавшие, что приняли заповеди Божии, не решаются даже словом почтить [ee] и в то время, когда сам пророк говорит: «Господи Господь наш, яко чудно имя Твое пo всей земли, яко взятся великолепие Твое превыше небес» ( Пс. 8, 2 ) . И опять: «вознесися на небеса Боже, и пo всей земли ... далее ...
Преподобный Силуан Афонский, Глава 3 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... И это же Он подчеркивает в другом Своем важнейшем поучении) мы приведем Его слова полностью, поскольку все святоотеческое учение основывается на них (: Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; „. Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных) Наказ любить своих врагов содержится как во второй заповеди (любить ближнего, как самого себя) , так и в первой (любить Бога, поскольку Он любит всякое Свое творение) , а потому она занимает важнейшее место в учении святых отцов. Однако внимательное изучение источников показывает, что ни у кого из отцов заповедь любви к врагам не занимает столь важного места и не играет такой основополагающей роли, как в учении преподобного Силуана Афонского 100. Заповедь любви к врагам и совет держать свой ум во аде и не отчаиваться ... далее ...
Обожение человека по учению святителя Григория ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ГЛАВА III. НРАВСТВЕННЫЙ АСПЕКТ ОБОЖЕНИЯ Через церковные таинства человек возрождается и становится членом Тела Христова. Участвуя в новой жизни Тела Христова, человек проводит свою земную жизнь по законам этой новой жизни. Нравственная жизнь верующего не является чем? то независимым, это плод приобщения Христу. Следуя Божией воле и живя добродетельно, человек проявляет свою верность Христу и соделывает себя сосудом, способным воспринимать от Бога возрождающую благодать. Кроме того, нравственная жизнь становится ответом человека на призыв Бога к «соработничеству» и основанием для его обожения, хотя сама по себе она еще не позволяет считать обожение полученным по заслугам. Даже самые праведные люди принимают обожение как дар от Бога: «Мы испытываем обожение, как выше- естественное, а не совершаем его» Человек всегда имел возможность либо пойти путем добродетельной жизни, либо встать на путь саморазрушения. Наделенный свободной волей, он мог в любой момент отвергнуть Бога и свернуть с пути, который вел его к исполнению его предназначения, что он и сделал, преступив Божию заповедь. Человек, возжелав стать богом, восстал против своего Творца, уподобился диаволу. Последствия были ... далее ...
  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Диадох Фотикийский
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера