Диадох Фотикийский

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Православная аскеза – ключ к новому видению ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в других руслах. Изначальные элементы Традиции – диалектика уединения-единения, ухода от мира и связи с ним в любви; примат молитвы; необходимость научения, руководства, и отсюда – институт духовных наставников, старцев; гибкое сочетание усилий внутреннего делания и внешнего обустройства, с приматом первых. Здесь уже явно виден цельный антропологический подход, хотя пока мало отрефлектированный. С начальной эпохой тесно смыкается следующий период) прибл. V-IX вв. (, именуемый обычно «синайским исихазмом», хотя его ведущие представители – не только синайские подвыижники свв.) Диадох Фотикийский (Сев. Греция) , старцы Варсануфий и Иоанн Газские, их ученик авва Дорофей и др. Это – этап кристаллизации исихазма как дисциплины, четкого метода духовной практики (поздней, в силу его строгой методичности, исихазм часто называли «Методом») . Стержнем Традиции становится школа молитвенного делания, стоящая на двоякой основе: собственно творение молитвы и «внимание», контроль сознания, обеспечивающий непрерывность молитвы. Это двоякое делание развертывается как духовный процесс, имеющий направленный, восходящий характер и членящийся на ряд ступеней, из коих главные суть: ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Поучения сердца моего, Часть 1 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... у тебя есть твёрдая и непоколебимая уверенность в Его силе. У тебя такая сильная вера, что тебе можно всё, потому что Бог с тобой, ибо ты не просто говоришь языком, но и веришь всем сердцем. Ты – истинный верующий. И с этого дня он взял его к себе во дворец и сделал советником. Вот как простого серебряника, имевшего твёрдую веру в то, что Бог велик, Бог возвеличил на земле, и конечно же, и на небе тоже, после его кончины. Будем остерегаться видений Но, может, ты скажешь мне: «Батюшка, а если это – от Бога, может, Бог хочет убедить меня в чём-то? » Покажу вам, что говорит святой Диадох Фотикийский о том, как много любит Бог не верящего видениям и снам и как хвалит его. Святой Диадох так говорит в одном своём повествовании. У одного барина были палаты, поместья и великое богатство, и был у него один слуга, очень преданный, Иоанн, которому он доверял ключи от дворца, всё-всё доверял. И вот однажды барин этот уехал из дому с женой и детьми и на прощанье передал ему ключи от дворца, ключи от ворот и наказал ему так: – Парень, ты остаёшься за хозяина над всем моим имуществом. Будь же бдителен! Даже если я сам приду, но на дворе будет ночь, не впускай меня! Я если приду, ... далее ...
Святитель Григорий Палама как святогорец, Глава 6 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... утверждению, к богословской предпосылке умной молитвы. Отвечая на вопрос оппонентов о том, как можно ввести ум в сердце, если он всегда связан с душой, святой говорит о различении в душе сущности и энергии. Здесь мы встречаем богословский взгляд на сущность и энергию, который более подробно будет рассмотрен. Так, подобно нетварному Богу и всем тварным вещам, человеческая душа имеет сущность и энергию. «Одно дело сущность ума, а другое – его энергия» 286. Поэтому ум, рассеянный во внешнем, должен вернуться в сердце. Эту точку зрения разделяют святые Дионисий Ареопагит, Василий Великий, Диадох Фотикийский и Иоанн Лествичник 287. Некоторые люди для введения ума в сердце используют «механический» (ἐπιστημονική) способ: они вводят его вовнутрь посредством дыхания. Святой Григорий, установив богословское основание этого способа – возвращение ума в сердце, говорит, что такой способ полезен для начинающих. Поскольку даже у опытных монахов сосредоточенный ум постоянно скачет и им приходится снова его возвращать, он ускользает от неопытных, которые еще не знают, что нет ничего более трудноуловимого и летучего, чем их собственный ум, то некоторые советуют «внимательно следить за ... далее ...
Курс лекций «Догматическое богословие» - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... случается редко (– такие люди становятся сатанистами, языческими жрецами; 2) опереться на волю («я хочу поступить именно так. Точка. ») ; 3 (опереться на чувства) «я чувствую, что должен поступить именно так», – а потом этот человек фантазирует, объясняя свое поведение (.) Ни воля, ни чувства не предназначены давать оценку. Во всех трех случаях человек делает зло, потому что за таким образом мысли стоит Сатана. Союз с дьяволом на уровне ума – это и есть первородный грех: я хочу так, я думаю так, я чувствую так – и мне все равно, как считает Господь Бог. Гордыня – мать всех грехов. Диадох Фотикийский («Добротолюбие») : «Изначально Адам был в таком состоянии, что внутри сердца жил Дух Святой, а злой дух действовал совне, когда Адам согрешил – в сердце живет злой дух, а снаружи действует Святой Дух». Власть дьявола над человеком держится за счет потока злых мыслей и фантазий. «Кто родится чистым от нечистого? Ни один» ( Иов. 14, 4 ) . В какой момент переходит передача? «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» ( Пс. 50, 7 ) . В зачатии происходит передача первородного греха – в сердце человека вселяется злой дух, и по мере роста человека он ... далее ...
Святоотеческая традиция умного делания в духовном ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (, архим. Антропология св. Григори Паламы. М. «Паломник», 1996. А так же Зарин С. М. Аскетизм. С. 576–587) . 6 Приношение современному монашеству. С. 364 7 Аскетические опыты. Т. I. С. 514. Приношение современному монашеству. С. 424 8 Приношение современному монашеству. С. 29 9 Приношение современному монашеству. С. 361 10 Приношение современному монашеству. С. 30. Согласно св. Марку Подвижнику, разумный ум не может быть празден: если он не находиться в правом делании, то сразу уклоняется к худому (Нравственно-подвижнические слова Пер. Оптиной Пустыни. С. 72) . Поэтому, как учит блж. Диадох Фотикийский, необходимо уму дать дело в удовлетворение его приснодвижности (Подвижническое слово Добротолюбие. Т. 3. С. 38) . Подобная же мысль, что ум по самой природе своей не бывает без деятельности, и что от нас зависит качество этой деятельности, к Богу или к земному направляется наш ум, имеется у прп. 11 Слово о смерти. С. 52 12 Аскетические опыты. Т. II. С. 344 13 Приношение современному монашеству. С. 31 14 Аскетическая проповедь. С. 95 15 Аскетические опыты. Т. I. С. 207–209 16 Аскетическая проповедь. С. 249–250 17 Аскетическая проповедь. С. 378 18 Аскетические опыты. Т. II. ... далее ...
Православие и свобода — Николаева ОлесяИскать в Источникеazbyka.ru
... и Художника, против Подателя творческого дара? Или, иными словами, может ли быть творцом тот, кто предпочёл лукавый совет змиев и сделался послушен ему? И может ли сам лукавый змий, попросту диавол, быть покровителем человеческого творчества? Обладает ли он сам творческой энергией и даром творчества? И, наконец, такой ли он покровитель искусств и филантроп, каким его представил М. Булгаков в образе Воланда? Христианский взгляд даёт на это однозначный ответ: диавол, как и зло, не есть субстанциальная сила. «Зло — не есть или вернее, оно есть лишь в тот момент, когда его совершают», — пишет Диадох Фотикийский [347]. Святитель Григорий Нисский подчёркивает парадоксальность того, кто подчиняется злу: он существует в несуществующем [348]. Зло в мире начинается с греха, совершенного падшим ангелом. Сатана — покровитель бездарности Будучи благим творением Божиим и первым из ангелов, денница ниспал с небес в результате горделивого восстания на своего Господа и Творца: А говорил в сердце своём: «взойду на небо, выше звёзд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему» ( Ис. 14, 13–14 ) . За что, как ... далее ...
Историческое учение об Отцах Церкви, Часть 6 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... чрезвычайно много пользы для Церкви, так как бенедиктинцы во время невежества сохранили от истребления весьма много памятников веры и в позднее время более нежели кто-нибудь, занимались изданием творений Отцов Церкви 2869. Для испытания новопоступающего правило назначает год, пищу назначает умеренную, но не совсем грубую; позволяет употребление вина в употребленной мере; запрещает употребление мяса, разрешая, однако для больных 2870. Вместе с правилами благочиния правило заключает в себе много превосходных наставлений, собственно духовно-нравственных, особенно о смирении 2871. § 226. Диадох, Фотикийский епископ. Диадох, епископ Фотикии Иллирийской в древнем Епире, был Учителем Фотикийской Церкви во второй половине 5-го века 2872. Виктор Утийский, в предисловии к своей Истории Вандалов, писанной ок. 490 г., называет себя учеником Диадоха, считая себе это за честь 2873. Блаж. «Диадох епископ Фотикии» в числе прочих «епископов древнего Эпира» подписался под письмом к имп. Льву 2874. Другие обстоятельства жизни его неизвестны, кроме того, что писания его называются писаниями «Св. Диодоха» и он воспевается в числе святых святителей в каноне пр. Феодора 2875. «Он оставил, ... далее ...
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... отцов-пустынников («Apophtegmata») , передававшиеся первоначально в устной традиции, а затем получившие письменное закрепление; с другой – философские сентенции, приобретшие популярность в позднеантичной философской прозе (Марк Аврелий, Эпиктет, Порфирий) 1168. В христианскую литературу жанр «Глав» первым ввел Евагрий Понтийский, которого и следует считать основателем этого жанра, ибо он придал ему законченную форму, в том числе форму сотниц 1169. Впоследствии этот жанр стал излюбленным жанром аскетической письменности: в рамках его создавали свои творения преп. Марк Подвижник, блж. Диадох Фотикийский, св. Исихий Синаит, преп. Фалассий (о котором говорилось выше) , св. Иоанн Дамаскин, преп. Симеон Новый Богослов, св. Григорий Палама и др. Из грекоязычной христианской литературы данный жанр перекочевал и в сироязычную христианскую письменность (преимущественно несторианскую) , где он бытовал в форме «Мемра» вплоть до X века (Илия Анбарский) 1170. Четыре подлинных творения преп. Максима также написаны в этом жанре. Первое место среди них по своему богословскому значению занимают «Главы о богословии и Домостроительстве Воплощения Сына Божия» 1171 (их не следует ... далее ...
Православная психотерапия. Святоотеческий курс ...Искать в Источникеazbyka.ru
... жизнь ума «есть просвещение познания». Поскольку же это просвещение рождается от любви к Богу, то «нет ничего выше божественной любви» (Св.) Подобно тому как тело для поддержки своего существования нуждается в пище, а душа не может жить без добродетели, «так духовная молитва есть пища ума» (Св. Нил Подвижник. Добр Т. 2 С. 220) . Молитва питает ум и животворит его. Устремляясь к Богу и соединяясь с Ним, ум бывает живым и здоровым. В этом состоянии он получает утешение от Бога. В Боге ум обретает здоровье и опытность в чувстве, благодаря которой «может нелестно вкушать и различать» (Св.) Диадох Фотикийский. Добр Т. 3 С. 22 (. Для духовной жизни необходимо, чтобы ум обладал жизнью, которая позволяла бы ему отличать действия и утешения Бога от действий диавола. Для здорового ума, всегда занятого божественными предметами, «и желательная часть души становится божественным орудием») Преп. Фалассий. Добр. Т. 3. С. 299 (. Тогда здорова вся душа. Ум – это некая колесница, увлекающая душу либо к Богу, либо к диаволу и делам греха. Если ум здоров, он непременно получает удостоверение от Бога. Существует ясная заповедь апостола Павла, имеющая силу для чистого и живого ума: «Всякий ... далее ...
Священный дар жизни. Православное христианство и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... постоянная необходимость избирать свет и истину, тьму же и заблуждение отвергать, вовлекает нас в непрестанную духовную борьбу с дьявольскими искушениями и склонностью к самообоготворению. Вот почему в нашем движении к спасению столь важное место принадлежит аскезе, или подвигу. Отсюда следует, что инициатива Бога предполагает человеческий отклик, постепенно возводящий нас, как носителей образа Божия, путем внутреннего очищения и освящения (при постоянном упражнении воли в покаянии, молитве и делах любви) к подобию Божию. Вот что говорит об этом на любви утвержденном отклике блаженный Диадох Фотикийский: «Все мы люди по образу Божию есьмы; быть же по подобию Божию есть принадлежность одних тех, которые по великой любви свободу свою поработили Богу. Ибо когда мы не бываем своими самим себе, отвергаемся себя, тогда бываем подобны Тому, Кто по любви Своей примирил нас с Собою» [11]. Как понимать в этой перспективе первородный грех? Православное богословие не склонно с такой настойчивостью, как протестантское, заострять противоречия между свободой и ответственностью, свободной волей и предопределением. Но оно же отвергает и схоластическое понимание первородного греха, ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Диадох Фотикийский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера