В течение всего лишь одного месяца из Албании и Македонии в Косово и Метохию прибыло семьсот с лишним тысяч албанцев-беженцев. Многие из них стали «беженцами» по подстрекательству и требованию ОАК или своих политических лидеров, с целью создания в мировом сообществе как можно более сильного впечатления «гуманитарной катастрофы», чтобы тем самым вызвать и оправдать интервенцию НАТО в отношении Сербии. Это была потрясающая картина. С одной стороны вхождение бесконечно длинных колонн торжествующих албанцев, ободренных сопровождающими их представителями КФОР, а с другой стороны такие же длинные колонны новых беженцев-изгнанников сербов и других неалбанцев, также в сопровождении КФОР. КФОР не защищал сербов от насилия, а только облегчал их уход из Косово и Метохии. Многие злодеяния, убийства и грабежи совершались на глазах солдат КФОР, но они ни разу не отреагировали, чтобы защитить страдающих. Сербов выгоняли из домов и квартир на улицу, КФОР же встречал их и помогал им покинуть Косово. Эти первые три месяца, с июня по сентябрь 1999 года с территории Косово и Метохии изгнано 230 тыс. сербов и 50 тыс. других неалбанцев, большей частью цыган, ашаклий и бошняков. Этот процесс продолжается и по сей день, хотя и более замедленными темпами. Таким образом под «защитой» КФОР и под управлением УНМИК совершилась этническая чистка всей территории Косово и Метохии, особенно городов, которые до этого и были в наибольшей степени мультиэтничными. Теперь уже совсем, или почти совсем остались без сербов все города, за исключением Косовской Митровицы, где сербы еще держатся, да и то только в ее северной части. Печ, Джаковица, Призрен, Урошевац, Србица, Вучитрн, Клина, Исток и другие города практически совсем остались без сербов. В Приштине в 1999 году проживало 40 тыс. сербов, а теперь едва ли осталось 200 человек, которые уже пять лет живут в абсолютной изоляции, не имея возможности даже выйти на улицу. Ежедневно мы получали известия о гонениях, похищениях или убийствах сербов, причем со всей территории Косовского края. Потрясающими были эти свидетельства о злодеяниях, которые албанцы совершали над сербами, над их домами, имуществом, и над всем, что носило на себе сербские признаки. Больше 1300 сербов убито самым зверским образом, столько же сербов похищено и об их судьбе до сих пор мы ничего не знаем. Десятки тысяч домов сожжены или разрушены, сотни се и деревень снесены дотла.

http://pravoslavie.ru/5228.html

В Днепропетровске проходит выставка " Косово и Метохия: монастырская земля " Днепропетровск, 21 марта 2007 г. 16 марта в Днепропетровске в Галерее современного искусства " City-Art " открылась выставка «Косово и Метохия: Монастырская земля». Проект под таким названием представила вниманию жителей и гостей Днепропетровска известная художница и фотограф Кира Эмеретли. По словам организаторов, целью выставки является – с помощью поэзии и искусства показать и рассказать людям правду о том, что происходит сейчас в центре цивилизованной Европы на Балканах, и таким образом помочь православным сербам Косова. Основная часть фотосъёмок сделана в Косовской Митровице – городке, который находится на сербско-албанской границе и Белграде в период с декабря 2005 г . по декабрь 2006 год. Использованы также и фотоматериалы из личных фото архивов Бориса Братины, Миленко Пекича и Бранки Гуголь - сотрудников Белградского Университета и Университета в Косовской Митровице (бывший Приштинский Университет). Открывавший выставку руководитель Центра Православной Культуры «Лествица» протоиерей Игорь Собко в своем приветственном слове заметил символичность того, что проект открылся именно на крестопоклонной неделе Великого поста. Рассказать людям правду о событиях на Балканах языком искусства автор выставки решила после года пребывания в Сербии. Полтора года назад художница и фотограф Кира Эмеретли переселилась по семейным обстоятельствам в Белград. И именно тогда боль Косово и Метохии стала и ее собственной болью, а пограничный городок Косовская Митровица – одним из любимейших мест мира. «Косово – это боль моего сердца, - говорит автор проекта Кира Эмеретли. – Написано очень много стихов на сербском языке, которые говорят о том, как сербы чувствуют и переживают это горе. Я сейчас с ними и я молюсь о них. Я очень хочу, чтобы кровопролитие на этой святой земле прекратилось. Это и является целью моей выставки». В новостных репортажах про Балканы почти никогда не вспоминается о том, что Косово и Метохия – уникальнейший город за концентрацией православных святынь и храмов в одном месте. Из 1800 памятников религиозной культуры и архитектуры, большинство из которых датируется VIII-XIV столетиями, 70 процентов уже уничтожены, к тому же храм в Джаковице сохранился только на фотографиях Киры. В кровопролитной войне уничтожаются монастыри и храмы, помнящие времена первых христиан. «И это трагедия не только сербов – это катастрофа для всего Православия» - убежден, принявший участие в презентации выставки духовный руководитель «Лествицы».

http://pravoslavie.ru/21408.html

Отряды миротворческих сил КФОР вошли в Косово и Метохию 13 июня 1999 года с целью обеспечить мир и стабильность всем жителям края. За время, прошедшее с того дня, более трехсот шестидесяти тысяч (360 000) сербов бежали или были изгнаны из своих домов, несколько сотен людей убито или похищено албанскими экстремистами, последними сожжены тысячи сербских домов. Несмотря на присутствие без малого сорока тысяч (40 000) представителей элитых частей армии НАТО, гражданской миссии ООН, многочисленных гуманитарных и неправительственных организаций, а также сотен журналистов, более ста сербских православных святынь, храмов и монастырей, разрушено до основания, разграблено, повреждено или поругано за прошедшие два года. Эти разрушительные действия - не просто проявления личной мести или слепой злобы. С каждым днем становится все очевиднее, что осуществляется план, цель которого - навсегда стереть с лица земли следы пребывания сербской и христианской культуры в Косово и Метохии. А следов этих свыше тысячи четырехсот (1400), более тысячи двухсот лет билось сердце сербского народа на этой земле. Уничтожение храмов и монастырей зачастую проводят прошедшие военное обучение минеры, а их злодеяния, покрывает молчаливый заговор соучастников и свидетелей. Так, массы албанского населения в Джаковице наблюдают за уничтожением одной из красивейших церквей в Косово и Метохии и затем празднуют это событие всю ночь с 24 на 25 июля. Лидеры так называемой ОАК –«Освободительной армии Косово» (UCK), которая единолично правит в этом городе (как и на большей территории края), отвергают свое участие в этом событии, однако же и ничего не предпринимают для того, чтобы воспрепятствовать разрушению христианских храмов в центре Европы в самом конце XX века. КФОР-у до сих пор не удавалось остановить или предотвратить разрушения, несмотря на то, что некоторые из взорванных церквей находились на расстоянии менее пятидесяти метров от их наблюдательных пунктов. Расследования еще не показали, кто стоит за этими злодеяниями. Трудно предположить, что НАТО не может этого выяснить, зато легко поверить в то, что не хочет.

http://pravoslavie.ru/40101.html

Название и территория Прежде всего необходимо сказать, что само название КОСОВО, навязанное коммунистическим антиисторическим и антисербским режимом после 1968 года, вместо прежнего полного названия: КОСОВО и МЕТОХИЯ неадекватно для территории , которая под ним подразумевается. С географической и исторической точки зрения, под названием Косово понимается, прежде всего, само Косово Поле – равнина на возвышенности (520-570 м над уровнем моря) в бассейне рек Ситницы и Лаба, пролегающая с севера на юг от Звечана до Качаника. На востоке от северной части Косово находится Косовица или так называемое Малое Косово (около Подуева), а к востоку от южной части Косово расположено Косовское Поморавье, ранее носившее название Морава. Западнее Косово, от гор Чичавица, Голеша и Црнолева простирается территория, носящая название Дреница (Верхняя и Нижняя, по р. Дренице), а дальше на запад от Дреницы, до граничащих с сегодняшней Албанией высоких гор, находится равнинная область Метохия, охватывающая в основном бассейн р. Белый Дрим. Северная часть Метохии в районе Печи до Истока в средние века называлась Хвосно, а во времена турецкого владычества (XVII в.) территория около Печи, Джаковицы и части северной Албании называлась Дукаджин, но в XVIII в. вернулось название Метохия. В южной части Метохии находятся области Подрима, Рибница, Хас и Призренская Подгора. Вся территория от Призрена до Скадара в средневековье называлась Пилот. Территория Косово и Метохии в силу удобства доступа к ней с разных сторон, особенно из Поморавья, Повардарья, Шумадии и со стороны Адратического моря, по праву считается важнейшим перекрестком Балканского полуострова. Отсюда текут реки в бассейн трех морей: Эгейского, Адриатического и Черного. Тут проходили континентальные пути между христианским Востоком и Западом, и с севера на юг, и с моря на восток. По плодородию и пригодности для скотоводства и земледелия, выращивания зерновых, фруктов, овощей и винограда Косово и Метохия принадлежит к числу наиболее плодородных областей на Балканах. Необходимо особо подчеркнуть, что в Косово находится много полезных ископаемых (серебро, золото, медь, никель, уголь), добывавшихся еще в средние века, и сейчас западные страны НАТО очень заинтересованы в производстве никеля в рудниках Трепча в Косово.

http://pravoslavie.ru/40798.html

Пока Христос не открыл миру спасительную истину о Боге живом, Родителе и Промыслителе, о вечной правде Божией, о ничтожности смерти и о воскресении из мертвых, любое служение было связано с ненавистью, а страдание – с отчаянием. Ибо служение считалось унижением, а страдание – несчастьем. Потому и самое мягкое иго казалось язычникам жестким, а самое легкое бремя – непосильным. Никто не может назвать свое иго благим без любви Божией, и бремя свое – легким без надежды на Бога. Как велика разница между безбожниками и христианами! Апостолы с радостью называли себя рабами Христовыми. Почему Христовыми, если они служили людям? Да, служили людям, но из любви ко Христу, потому иго их служения было благим. Мученики за Христа пели в темницах и на плахах, пели потому, что страдали за Христа с надеждой на Христа. И было легким бремя их страдания. И ныне есть в мире много христианских душ, которые с любовью несут служение ради Христа, которые терпят тяжкие болезни, поругания, клевету с надеждой на Бога живаго, Промыслителя. Это те великие души, которые научились от Спасителя своего, что жизнь земная – служение и страдание, а не забава и наслаждения, преддверие рая, а не рай, странствие, а не пристань. Этим великим душам иго, воистину, благо, а бремя легко. Ибо их любовь – Христос, их надежда – Христос. А со Христом и на кресте легко, и в могиле светло, и в аду сладко. И тебя, брат честный, я причисляю к этим великим душам. Мир тебе и благословение. Письмо 82 о вере и мужестве Верно наблюдение твое, отважная душа! Без искренней и твердой веры в Бога живаго нет мужества. А где нет мужества, там люди прибегают к лукавству и изворотливости. Одно только село Гацко дало больше героев, чем целый европейский город. А Невесине, а Дробняки! Каждый, кого упомянул ты в письме,– герой; и отец Богдан Зимонич, и отец Новица Церович, Иаков Джакович, Стоян Ковачевич – все они великие сыны народа. Их вера в Бога и конечную победу истины была чистой и простой, детской верой, не знающей сомнений и не запятнанной нечистыми расчетами. Богобоязненные патриоты не могут не быть героями. Для того, кто Бога боится и народ любит, смерть – ничто. А кто не боится смерти, чего еще может бояться? Того, что рассказывают об отце Богдане очевидцы, ни один эпос не знал. Он настолько верил, что Промысл Божий хранит его от гибели, что крикнул своим друзьям: “Спрячьтесь за моей спиной!”. А как широка была спина отца Богдана, ты лучше знаешь: ты видел его живым.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1869...

В центре внимания собора был проект конституции «Pastor aeternus» [«Вечный пастырь»] о папской непогрешимости. Проект вызвал оппозицию. Возражали даже некоторые кардиналы (например, Гвиди, Шварценберг), ряд итальянских епископов, а также французы – епископы Дюпанлу и Дарбуа, немецкий историк епископ Гефеле, Майнцский епископ Кеттелер и многие другие. Епископ Орлеанский Дюпанлу опубликовал даже брошюры с возражениями против учения о непогрешимости («Послание клиру...» и «Замечания по поводу спора, поднятого вопросом о провозглашении непогрешимости на предстоящем соборе»). Одним из самых решительных критиков ультрамонтанского проекта был Иосиф Штроссмайер (1815–1905), епископ Сремско- (Сирмийско-) Боснийской епархии с кафедрой в городе Дьяково [Джаково] (Хорватия) – тогда это была Австро-Венгрия, теперь Югославия, – Штроссмайер, по происхождению немец, по симпатиям скорее славянин. Это была видная фигура. В его взглядах, которые он усиленно пропагандировал, было много такого, что его роднит с наиболее дальновидными католическими деятелями нашего времени и идеями «аджорнаменто» [букв.: обновление]. На соборе он произнес пять речей. В первой он протестовал против вынесения соборных постановлений от имени папы; добивался, чтобы постановления эти выносились от имени участников собора, как то было ранее на всех соборах, от Иерусалимского апостольского до Тридентского включительно. В последней речи (2 июня 1870 года) он говорил против учения о непогрешимости папы. Определенно известно, что эта речь Штроссмайера продолжалась два часа. Не совсем ясно обстоит дело с подлинным текстом этой речи. Текст, опубликованный тогда на итальянском языке, католики объявляют подложным. Но сравнить его с бесспорно подлинным не представляется возможным, так как заседания были секретными, речи собором не публиковались. Из чисто католических источников твердо известно одно: епископ Штроссмайер в течение двух часов доказывал несостоятельность учения об абсолютной и личной непогрешимости Римского первосвященника (absoluta et personalis infallibilitas Romani pontificis).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/hre...

– Поскольку мы с вами говорим накануне первого показа фильма на ТВ, то задам вам такой вопрос: о чем, по-вашему, этот фильм? – Это фильм о том, что ВЕРУ нельзя убить, и до тех пор, пока на этой земле жив хотя бы один православный, будет живо и само Православие, потому что вера – это мы. А как профессионалы мы делали нашу картину, потому что долг людей нашей профессии, как бы высокопарно это ни звучало, – говорить людям правду. То, что произошло в Косово, – это страшная правда, и мир должен знать ее. – Вы сказали: «Мы». Кто и когда делал с вами этот фильм? Где шли съемки? – Производитель – компания «Мириам Медиа», за что ей большое спасибо. Фильм снимался по заказу Министерства связи и массовых коммуникаций, а также канала «Культура». Я работал над фильмом вместе с режиссером Григорием Илугдиным. Съемки проходили в мае-июне этого года. Остальное время – монтаж, озвучание и т.д. Старались брать как можно меньше архивов; все, кроме кадров событий 1999–2004 годов, – наши собственные съемки. Мы снимали по всему Косово – это знаменитые монастыри Градчаница и Високи Дечаны, город Призрен – один из красивейших в Косово, села в сербских анклавах, где живут простые крестьяне. – Работая над фильмом, вы лично общались с людьми, живущими в весьма специфических условиях, людьми, чьи трудности и боль, может быть, и непонятны большинству из нас, живущих в совершенно иных, часто безмятежных условиях. Какое на вас лично впечатление произвели эти люди и сама по себе работа в Косово и Метохии? – Те люди, которые остались в Косово – а примерно 200 тысяч сербов вынуждены были покинуть свой край, – вызывают чувство в первую очередь глубочайшего уважения и восхищения. Это нравственный подвиг во имя веры и своего народа. Хотя мы не ставили перед собой цели вводить какой-то рефрен в текст нашего фильма, но каждый из собеседников говорит нам: «Я никуда отсюда не уеду, потому что здесь могилы моих предков и православные святыни сербов». Я, знаете ли, мужчина не особо сентиментальный, но поверьте, когда слышишь это, комок к горлу подкатывает. Чего стоит история монахини, которая прекрасно жила в Германии, получала неплохую пенсию, но, когда случилась трагедия, бросила все, приехала в родной город Джаковицу и приняла постриг.

http://pravoslavie.ru/56072.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Интервью Патриарха Сербского Иринея телеканалу «Спас» 13.08.2013 425 Время на чтение 6 минут Ваше Святейшество, все мы уже не один десяток лет следим за тяжелейшей ситуацией в Косово и Метохии. На этой священной для любого серба земле оскверняются православные святыни, изгоняются люди, жившие там на протяжении многих столетий. Как Вы думаете, что необходимо предпринять для того, чтобы ситуация в многострадальном крае изменилась? Косово и Метохия - это огромная и незаживающая рана нашего сербского народа. Косово колыбель нашей истории, нашей Православной церкви. Здесь находятся наши самые большие и самые древние монастыри. В городе Призрен находилась столица сербских королей. К огромному несчастью, сейчас Косово и Метохия это место, где сербы страдают больше всего. Не знаю, как сейчас в Сирии, но мы пережили в Косово, то сейчас происходит в Сирии. С лета 1999 года мы пережили огромную трагедию на Косово, массовое изгнание сербов из края, их унижения и убийства. Все это делали албанцы. И сейчас в Косово практически не осталось сербов. Особенно в Призрене, Джаково, Пече и Приштине. Там нет ни одного серба. В свое время в Скопье была столица Королевства Сербии. К сожалению, за эти годы из Косово и Метохии было изгнано двести пятьдесят тысяч сербов. Их дома и имущество разрушены и разворованы. Многие дом, которые уцелели, заняты албанцами. Причем, многие албанцы, занявшие эти дома, скорее всего, переехали в Косово из Албании. И даже, если бы сербы захотели вернуться в Косово и Метохию, уже никогда этого сделать не смогут. Вся эта трагедия сербского народа на Косово и Метохии происходит на глазах Европы, на глазах Соединённых Штатов Америки и всего мира. При этом никто из этих стран ничего не делает для того, чтобы сербы могли вернуться к своим родным очагам. Я считаю, что это был бы первый шаг для нормализации ситуации в регионе. И это огромная проблема, которую мы сейчас с трудом пытаемся каким-то образом решить. Желание Приштины и все её действия ведут к тому, чтобы отобрать и отделить Косово от Сербии навсегда. Делается все, чтобы появилось еще одно государство (албанское) кроме самой Албании. Я считаю это абсурдом. К сожалению, эту борьбу за албанское Косово, которое началась с так называемой Призренской лиги в 1887-1888 гг, сейчас осуществлена при поддержке Запада и других стран. (...)

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Выделенные Россией млн направлены ЮНЕСКО на восстановление святынь в Косово 2 августа, 2012. Новостная служба Работы планируется закончить не позже мая 2013 года. Их проводят сербская и итальянская фирмы, победившие в проведенном ранее ЮНЕСКО тендере. 2 августа. ПРАВМИР. Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) направила выделенные Россией два миллиона долларов на восстановление четырех православных святынь в Косово, сообщает РИА Новости . «Работы ведутся в монастырях Печ в окрестностях одноименного города, Дечани около города Джаковица, Грачаница в окрестностях Приштины и в церкви Богородицы Левишкой в городе Призрен. Осуществляется ремонт фасадов зданий и реставрация фресок», — сообщили в региональном представительстве ЮНЕСКО. Работы планируется закончить не позже мая 2013 года. Их проводят сербская и итальянская фирмы, победившие в проведенном ранее ЮНЕСКО тендере. Распоряжение о выделении средств, согласно которому Россия перевела в ЮНЕСКО до двух миллионов долларов в виде добровольного целевого взноса на территории сербского края Косово, подписал еще в июне 2010 года Владимир Путин. Всего более 150 православных монастырей и церквей в Косово, албанские власти которого провозгласили независимость от Сербии в 2008 году, были разрушены или осквернены в ходе межэтнических столкновений 1998-1999 годов и в марте 2004 года. Некоторые из них внесены в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще

http://pravmir.ru/vydelennye-rossiej-2-m...

ДЕМОГРАФИЯ И «ВОЙНА ЧИСЕЛ»: МИЛЛИОН ФАЛЬШИВЫХ ШИПТАРОВ Все или почти все, что можно прочитать о Косове и Метохии в западных СМИ, является одной большой ложью. Для того чтобы у читателя создалась объективная картина всех сегодняшних событий в Сербии и вокруг Космета, нужно хотя бы вкратце ознакомиться с реальными цифрами и фактами, касающимися прошлого и настоящего этого сербского края. Начнем с вопроса о названии. В западных СМИ Косово и Метохию (сокращенно Космет или КиМ) называют исключительно Косово; так якобы легче и короче. Действительной причиной тому является тот факт, что «метохис» по-древнегречески означает монастырское владение. Как шиптарам доказать, что это всегда принадлежало им, если они, как мусульмане, имеют не монастыри, а мечети? Кроме того, Косово и Метохия различаются между собой и географически. Собственно Косово находится на плоскогорье, а Метохия – значительно ниже. Вопрос об этническом составе населения. Вопреки албанской пропаганде, в Космете никогда не жило более 1,2 млн шиптаров, а вовсе не 2 млн или даже 2,5 млн, как это пытаются доказать сегодня. В КиМ – всего несколько небольших городов: Приштина (около 180 тысяч жителей), Митровица (85), Печ (75), Призрен (65), Гнилане (50), Джаковица (50) и Урошевац (45). Число жителей во всех этих городах указано вместе с окрестностями, так что на деле речь идет об общей численности жителей территорий, прилегающих к этим городам. Указанные данные являются оценочными, поскольку шиптары бойкотировали все государственные переписи с 1971 года по сей день. В Космете до натовских бомбардировок жили также сербы (320 тысяч), цыгане (45 тысяч), мусульмане (27 тысяч), турки (12 тысяч). В Приштине сербы составляли 38% от общего числа жителей. Добавим к этому, что общая площадь КиМ составляет 10686 км 2 , причем примерно треть этой территории – гористая местность, непригодная для жизни. Возникает вопрос – куда же «упакованы» 2 млн шиптаров? В последние шиптарские списки избирателей в Космете внесено 1,18 млн граждан, сюда включены и новоприбывшие из Албании после прихода НАТО. Получается, что в Космете насчитывается 820 тысяч детей? Сколько же, однако, нужно для них школ, если, к примеру, в Приштине – всего шесть начальных и четыре средних? Игры шиптаров с цифрами не так уж безобидны, как это может показаться на первый взгляд. К примеру, в Македонии албанцы, претендуя на роль государствообразующей нации, утверждают, что они составляют 25% населения страны. Реальная численность шиптаров в Македонии – 15-17%, однако уже сейчас с помощью всевозможных западных «оценок» ее раздули уже до 26,3%.

http://pravoslavie.ru/36641.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010