12: 48). Кто же они? Чада Божии, верующие во имя Его, иже не от крове, ни от похоти плотския, ни от похоти мужеския, но от Бога родишася (Ин. 1: 12-13); или иначе: иже бо аще сотворит волю Отца Моего, Иже есть на небесех, той брат Мой, и сестра, и мати (Ми) есть (Мф. 12: 50) " . Итак, пятая заповедь предписывает следующие " особенные должности в отношении к родителям: 1) почтительно обходиться с ними; 2) повиноваться им " . " Когда родители, сродники, наставники, начальники требуют от вас того, что противно мудрованию вашему, вашей склонности, вашему вкусу, но что нужно, или полезно, или, по крайней мере, безвредно, пожертвуйте мудрованием вашим, вашей склонностью, вашим вкусом обязанности повиновения; вспомните Иисуса, Премудрость Божию, Который бе повинуяся Иосифу древоделю (Лк. 2: 51) " . " Но когда несчастный пример и желания родителей отвлекают (детей) от исполнения священных обязанностей к Богу, вовлекают в дела, противные закону, нарушающие мир совести, противные истинному благу и спасению безсмертной души " ; когда " родители или начальники требуют чего-либо противного вере или закону Божию, тогда должно сказать им, как сказали Апостолы начальникам иудейским: аще праведно есть пред Богом вас послушати паче, нежели Бога, судите (Деян. 4: 19). И должно претерпеть за веру и закон Божий все, что бы ни последовало " . 3) Дети должны " питать и покоить родителей во время болезни и старости " . " Когда ваши родители требуют помощи, утешения, служения, между тем как вы сами в нужде, в скорби, в немощи, соберите последние силы ваши, забудьте свою скорбь для облегчения их скорби; разделите с ними последнюю крупицу и последнюю каплю. Вспомните Иисуса, среди мучений крестных пекущегося о спокойствии Своей Матери " . 4) " После их смерти, так же как и при жизни, молиться о спасении душ их и верно исполнять их завещания, не противные закону Божию и гражданскому " (2 Мак. 12: 43-44; Иер. 35: 18-19; Св. Иоан. Дамаск, слово о усопших). " Бог по премудрому и праведному Своему провидению особенно хранит жизнь и устраивает благополучие почитающих родителей на земле; к совершенному же награждению совершенной добродетели дарует безсмертную и блаженную жизнь в отечестве небесном " . " Сколь легко и естественно любить и почитать родителей, которым мы обязаны жизнью, столько тяжек грех непочтения к ним. Посему в законе Моисеевом за злословие против отца и матери положена была смертная казнь (Исх. 21: 16-17) " . 11. Высокое значение благословения вообще и, в частности, родительского.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=751...

Скачать epub pdf Глава 5 Нагорная беседа. Блаженства ( Мф.5:1–16 ). Учение о законе ( Мф.5:17–20 ). Ветхозаветные заповеди: о убийстве ( Мф.5:21–26 ), О прелюбодеянии ( Мф.5:27–30 ), о разводе ( Мф.5:31–32 ) о клятве ( Мф.5:33–37 ), о мести ( Мф.5:33–37 ), о любви к ближним ( Мф.5:43–48 ) Мф.5:1 . Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его. «Взошел на гору». Почему вся эта беседа и называется обыкновенно Нагорною беседой или проповедью Спасителя. Предание указывает на эту так называемую гору Блаженства недалеко от Капернаума. Христос взошел на гору, без сомнения, потому, что с горы удобнее было проповедовать множеству народа, нежели оставаясь с ним в равнине. «Сел». Это был обычай у иудеев произносить более или менее длинные поучения сидя ( Лк.4:20, 5:3 ; Ин.8:2 ; Деян.13:14,16:13 ). «Приступили… ученики». Не из 12-ти только, но вообще следовавшие за Ним и жаждавшие слушать Его учение. Мф.5:2 . И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря. «Учил». По сказанию Евангелиста Матфея представляется, что вся эта беседа ( Мф.5–7 ) произнесена за один раз на горе (ср.: Мф.5:1–8:1 ); по сказанию же Евангелиста Луки различные части этой беседы сказаны были в разное время и по разным случаям ( Лк.6:20–49 ; Мф.6:9 и далее. Ср.: Лк. 11:1 и далее; Мф. 6:25 и далее. Ср.: Лк.12:22 и далее; Мф.6:7 и далее. Ср.: Лк.11:34 и далее). В пояснение этого обыкновенно предполагают или что Евангелист Матфей сопоставил в одной длинной речи разные речи, сказанные в разное время по разным случаям, как повествует Евангелист Лука, или что части этой речи, сказанной на горе, были потом повторены Господом и в других случаях (последнее более вероятно). Дело, впрочем, не в том, так или иначе было это, – важнее знать самое учение Господа, чем исследовать, при каких обстоятельствах сказано то или другое. В тех случаях, когда невозможно прямо и положительно определить это, приходится вдаваться в догадки, мало уясняющие дело. «Учил их». «Когда слышишь слова учил их, не ду­май, что Он говорит только к ученикам Своим, но что через учеников говорит ко всем» (Златоуст; ср.: Феофилакт).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Переведено из Anal.sacra.Tbopehue неизвестного песнописца, составленное по подражанию кондаку с икосами святителю Николаю (твор. Св. Феодора Студита ), как значится в Корзинском кодексе (in f. 16), из которого заимствовал Питра. В Афонском кондакарии сих кондака и икосов нет. Акростих здесь предлагаемых икосов нет. Акростих здесь предлагаемых икосов: Ωδ. – О св. ап. Филиппе, кроме сведений находящихся в Евангелии и в книге Деяний апостольских ( Ин. 1:43–48 ; Ин.6:7 ; Ин.12: 20–22 ; Ин. 14:20 ; Деян. 8:5–12 ;–26ст: до конца главы), довольно пространно повествуется славянской Четье-Минее, под показанным числом. Как известно, проповедания Евангелия, он получил себе в жребий Азийские страны, где, сияя славаю божественных чудес, он приобретал множество верующих мрежею учений своих. Из множества необычных чудес, сопровождавших апостольское его служение, особенное внимание обращают на себя следующие: 1) умилосердившись над неутешным плачемодной женщины, в Галелее, несшей на руках своих умершего сына – младенца, он воскресил его одним простертием руки к телу младенца, и словами: «Востани, повелевает ти Христос мною проповедуемый»; 2) В Иераполе, городе Сирском, для уверения грубых язычников в истине проповедуемого им божественного учения, он, по молитве, воскресил также мертвеца, и заставил его говорить, и свидетельствовать перед всеми благодарение Господу, силою которого воскресил его св. апостол. 3) Наконец, когда после св. Филиппа, распятого стремглав, распяли и его верного спутника и сподвижника его, св. апостола Варфоломея, а на св. Филиппа, между тем, бросали камнем жестокосердые язычники (во главе которых был сам градоначальник и верховный судья): в то время внезапно произошло великое землетрясение, при котором разверзлась земля, и поглатила всех наругавшихся над св. апосталами. Но ап. Филипп оставался тогда еще в живых, и, распятый на древе, христоподражательно молился за свих врагов; – и, вот, какое, при сем произошло никода ни кем не слыханное чудо: по молитве св. ап. Филиппа, земля возвратила живыми всех, – весь народ Иерапольский, обреченный дотоле, судом Божиим, на гибель, кроме только одних главных и упорных вождей языческого неверия, именно: кроме градоначальника и жрецов языческих, на которых, по ожесточенности сердец их, не действовали ни словесные убеждения, ни сила чудес св. апостолов, которые (чудеса), при всей, необычайности истинности божественного происхождения их, они, вопреки совести своей, признавали (чему и всех других учили) не более, как за дела великих чародеев.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Первое из совершенств Его есть Благость. Он есть высочайшее блого, весь блого, весь благость. Он благ сам в Себе по соединению всех совершенств; Он благ в качестве причины действующей в отношении к тварям: «ибо вся, елика сотвори, добра зело» ( Быт.1:31 ). Он благ в качестве причины нравственной – яко высочайший образец совершенства для свободных действий разумных тварей: «будите совершенни, якоже Отец ваш небесный совершен есть» ( Мф.5:48 ). Он благ в качестве причины конечной: поскольку все существа разумные и духовные в Нем едином обретут свое благо: «насыщуся, внегда явитимися славе Твоей» ( Пс.16:15 ). Итак, если слабые лучи совершенства отражающиеся на тварях столько пленяют нас, если малые частицы блага, сообщенные им привлекают наше сердце, то как не любить Источника всякого блага, как не любить Бога? Второе Божие совершенство есть Вечность. «Бог есть альфа и омега, первый и последний, начаток и конец» ( Откр.1:8 ). Следственно, и любовь наша с Него должна начаться и в Нем окончиться. Все вещи в видимом мире стремятся к предназначенному для них концу. Бог есть последний конец разумных тварей и единственное их благо, следственно, все сердце наше далжно к Нему обратиться, все мысли и желания наши должны стремиться к Нему. Третье Божие совершенство есть Довольство. «Он есть все» ( Сир.43:29 ), сказал о Боге премудрый сын Сирахов. Он сотворил все; Он содержит все; Он имеет все; Он сам есть все для Себя и для всех: и следственно о каком бы совершенстве ты ни помышлял, о какой бы красоте ни воображал, какого бы блага ни искал, какого бы удовольствия ни пожелал, – все обрящешь в Нем одном. Чего же ты ищешь, смертный, вне Его? Какого удовольствия надеешься без Него? вне Его ничто и самое совершенство. Четвертое Божие совершенство есть Жизнь. Он есть источник приснотекущий собственного бытия; Он есть море неисчерпаемое, неистощимый океан жизни для всех тварей. «О нем живем, движемся и есмы» ( Деян.17:28 ). Как душа есть жизнь нашего тела, так Бог есть жизнь самой души нашей. Премудро рассуждает о сем блаженный Августин . «Каждое существо должно жить по тому началу, от коего имеет свою жизнь. От чего живет твое тело? – От души твоей, ибо по разлучении с ней оно и умирает и истлевает. Откуда имеет жизнь душа твоя? От Бога. Итак, каждая из сих двух частей твоего существа должна жить по началу своей жизни. И как тело живет по распоряжению души, так и душа должна жить по воле Божией; различие в том, что душа и тело соединены от Бога необходимым законом природы; а напротив душа с Богом соединяется свободным законом любви».

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan-Aleksan...

В церкви от дней апостольских и во все последующее время действительно существовала и применялась к жизни членов церкви власть прощать или удерживать грехи. Этою властью пользовались апостолы, когда принимали приходивших к ним с исповеданием своих грехов ( Деян. 19, 18 ), тяжких грешников отлучали они от церкви ( 1Кор. 5, 6 ; 1Тим. 1, 20 ) и снова разрешали принимать в общение ( 2Кор. 2, 6 ). Ап. Павел свидетельствует о себе, что эта власть дана ему Господом на созидание церкви, и он готов применять ее по требованию обстоятельств со всею строгостью ( 2Кор. 13, 10; 10, 4. 6 ). В после-апостольское время эта же власть всегда была принадлежностью пастырей церкви. Когда возникли в церкви лжеучения монтанистов (II в.), новаиан (III в.) и донатистов (IV в.), которыми отнималась надежда на спасение у согрешивших после крещения, а также у т.н. падших во время гонений на христиан, то их мнения повсеместно (в Греции, Африке и Риме) были осуждены, и средство спасения указываемо было в том, что пастыри церкви имеют право разрешить кающегося грешника. Так, св. Киприан, доказывая, в обличение новатиан, что падшим во время гонения, но оплакавших покаянием свой грех, особенно в случае болезни, при смерти, не надлежит отказывать в общении с церковью, писал: «позволил (принимать их) Тот, Кто дал закон, чтобы связанное на земле было связано на небе, и что там только то может быть разрешено, что разрешено прежде здесь в церкви» 325 . Фирмиллиан свидетельствовал, что «апостолы, получив власть прощать грехи, передали ее в церквах, ими основанных, епископам, которые наследовали им по преемству посвящения» 326 . В «Апост. постановл.», с одной стороны, пастырям церкви напоминается, что им предоставлена от Бога власть вязать и решить (II, 11–12) и предлагаются многочисленные наставления, как судить различные виды грехов (II, 15–16), как поступать с кающимися (II, 38. 40–43. 48), с другой стороны, – заповедуется верующим чтить своих духовных отцов, «потому что они прияли от Бога власть жизни и смерти, власть судить грешников и осуждать на смерть вечного огня, кающихся же разрешать от грехов и возвращать к жизни» (II, 33).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Проповедник совершает своё посольство от Христа и по Христе: о Христе посольствуем. Пусть же и действует он именем Господа Искупителя, как обыкновенный посланник действует именем и властью царя своего. Проповедник должен ясно и живо изобразить необходимость искупления, важность оного, бедствия человечества без искупления, потом обязан изложить самый догмат об искуплении во всей его полноте и обширности, – сказать грешникам, мятущимся смертным ужасом, что ходатайство Господа, совершённое на кресте, не прекращается и доселе на небе пред Отцом Небесным, – возвестить грешникам бесстрашным, что без искупления нет живота и спасения, что волею согрешающей по приятии разума истины, к тому не обретается жертва о гресех, страшно же некое чаяние суда и огня ревность хотящаго поясти сопротивныя; – проповедать всем вообще, что не только люди, но и вся вселенная по толику могут существовать, по колику есть искупление и есть вера в Искупителя. Наконец он должен всякий предмет своей беседы, какого бы ни было содержания, вести и направлять так, чтобы везде открывалась необходимость веры, любви и надежды на Искупителя, чтобы всюду проникало побуждение подражать своему Спасителю и Господу 26 . IX. Естественное учение §§ 43. Нужно ли предлагать сие учение на церковной кафедре. 44. Что избирать из него для кафедры? Истины, общие природе и откровению. 45. Предметы естества, подтверждающие догматическую сторону Христианской веры. 46. Предметы естества, уясняющие практическую часть Христианской веры. 47. Употребление предметов естественных на церковной кафедре. 48. Источники и образцы проповеднические. 1) По указанию Самого Бога и святых истолкователей воли Его, она вторая великая книга откровения, в которой выражает Себя Содетель и Художник Вселенной ( Рим.1:20 . Деян.16:17 . Пс.18:2 , Пс.103 ). Древние Пророки не всегда страшным именем Иеговы, а часто свидетельством неба и земли убеждали и заклинали избранный народ хранити и творити вся словеса Синайского закона ( Втор.4:26, 27, 30:19, 20, 31:28, 32:1, 2, 45–47 ; Ис.1 и проч.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/c...

Одним из последствий исхода христиан из Иерусалима стало то, что «рассеявшиеся ходили и благовествовали слово». Среди этих благовестников был ап. Филипп, к-рый успешно проповедовал в Самарии (Деян 8. 4-13), но его миссия ограничивалась лишь этим городом. К тому же Филипп не входил в число 12 апостолов. Возможно, именно это было причиной того, что оставшиеся в Иерусалиме апостолы сочли необходимым не только санкционировать деятельность Филиппа, но и направить в Самарию своих делегатов - П. и Иоанна - для довершения начатого им дела (ср.: Деян 8. 14-17). К периоду пребывания П. в Самарии относится и эпизод с Симоном-волхвом (Деян 8. 18-24). Миссия П. и Иоанна в Самарии завершилась тем, что они, «засвидетельствовав и проповедав слово Господне, обратно пошли в Иерусалим и во многих селениях Самарийских проповедали Евангелие» (Деян 8. 25). Т. о., в разных местах Самарии возникли церковные общины. Воскрешение Тавифы ап. Петром. Мозаика в Палатинской капелле, Палермо. Ок. 1143–1146 гг. Фото: Heidemarie Niemann, Mainz/Fliekr Воскрешение Тавифы ап. Петром. Мозаика в Палатинской капелле, Палермо. Ок. 1143–1146 гг. Фото: Heidemarie Niemann, Mainz/Fliekr Среди городов, которые посетил П., упоминаются Лидда и Иоппия. В Лидде он исцелил расслабленного (Деян 9. 32-35), а в Иоппии воскресил Тавифу (Деян 9. 36-42). И в том и в др. городе к моменту прихода П. уже существовали христ. общины (ср.: Деян 9. 32). Под «святыми» понимаются местные христиане, и само посещение П. описывается как обход уже существующих общин. В истории воскрешения Тавифы также упоминаются «ученики», «святые» и «вдовицы», что свидетельствует о наличии там немалочисленной общины. Рассказ о воскрешении П. Тавифы завершается словами: «И довольно дней пробыл он в Иоппии у некоторого Симона кожевника» (Деян 9. 43). На нек-рое время этот дом, находящийся у моря (Деян 10. 6), становится прибежищем для П. Отсюда П. отправился в Кесарию, чтобы крестить рим. сотника Корнилия. Повествование о крещении Корнилия - одно из центральных в кн. Деяния: из всех эпизодов, приведенных в Деяниях, он самый длинный ( Holladay. 2016. P. 226). История крещения Корнилия изложена в книге дважды: сначала в виде авторского текста (Деян 10. 1-48), затем в прямой речи П. (Деян 11. 5-17).

http://pravenc.ru/text/2580090.html

Отчасти параллельные с Кн. Деяний, отчасти восполняющие её свидетельства заимствуются из посланий ап. Павла. Так, ап. Павел упоминает в послании к Галатам ( Гал. 1:18 ), что он ходил в Иерусалим видеться с ап. Петром, чрез три года после своего обращения, т. е. 34–36 г., а потом встретил Петра в Иерусалиме чрез 14 лет, т. е. во время апостольского Собора ( Гал. 2:1–10 ; Деян. 15 ); затем ап. Павел «сталкивается» с ап. Петром в Антиохии ( Гал. 2:11 ), который совершал свое благовестническое путешествие, в сопровождении своей жены ( 1Кор. 9:5 ). Этим заканчиваются сведения об ап. Петре и в посл. ап. Павла, хронологически простирающиеся до 57 или 58 г., т. е. года написания 1 посл. к Коринфянам. Итак, ап. Петр был в Иерусалиме до 34–35 г., когда ушел в Самарию. В Иерусалиме он присутствовал в 37–38 г., когда новообращенный Савл посетил Иерусалим ( Гал. 1:18 ). Присутствие ап. Петра в Иерусалиме констатируется в 43–44 г. в то время когда царь Агриппа поднял гонение на апостолов ( Деян. 12 ). Апостол Петр был в Иерусалиме в 48–50 г. во время апостольского Собора ( Деян. 15 ). В 52–53 г. он встречается с Павлом в Антиохии ( Гал. 2:11 ); затем продолжает свое благовестническое путешествие по востоку в 54–55 г. ( 1Кор. 9:5 ), ибо послание к Коринфянам написано еще из Ефеса. Правда, за этот период 37–57 являются, по-видимому, не заполненными некоторые годы как 37–39; 40–44; 45–49. Не мог ли быть в эти интервалы ап. Петр в Риме? Источники не упоминают об этом. Однако к argumentum e silendo не следует прибегать. В особенности значительным представляется пробел от 43 (44) – 49 (50). Не мог ли быть в это время ап. Петр в Риме? Тем более, древнее свидетельство (бл. Иеронима) указывает на 42-ой год (2-ой год императора Клавдия), как год, когда ап. Петр впервые пришел в Рим. – Но во 1-ых, повествование Кн. Деяний об ап. Петре до Иерусалимского Собора ведется в таком смысле, что ап. Петр все это время действовал близ Иерусалима : из Самарии он быстро возвращается в Иерусалим ( Деян. 8:25 ); предпринявши новое путешествие, во время которого был обращен сотник Корнилий (гл. 10), он скоро идет в Иерусалим обратно и доводит до сведения иерусалимских христиан о необычайном событии (обращении язычника-прозелита), гл. 11. Во 2-ых, пребывание ап. Петра в Риме церковное предание неизменно связывает с сопутствованием ему Иоанна Марка, который толковал и записал Петрово благовестие, по просьбе римлян. Между тем последний в 43–44 г. принял участие в благовестническом путешествии Варнавы и Савла по Малой Азии ( Деян. 13 ). Правда, Иоанн Марк, по-видимому, убоявшись трудностей миссионерского дела (ср. Деян. 15:38 ), отстал в Пергии или Памфилии и возвратился в Иерусалим ( Деян. 13:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

Что касается условий, необходимых для принятия Крещения, то, по учению Катехизиса, «от желающего принять Крещение требуется покаяние и вера» . Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа, приводит, во-первых, Катехизис слова Св. Апостола Петра, которые были сказаны иудеям, слушавшим проповедь Апостола и вопрошавшим его: что нам делать ( Деян. 2:38 ). Покаяние же, как первое условие и как первая ступень на пути в царствие Божие, требуется, как мы видели, и Самим Иисусом Христом (см. урок 43), и вообще слово Божие усвояет покаянию существеннейшее место в деле спасения человека. Для того, чтобы сознать нужду во спасении, дверью к которому служит Таинство Крещения, надобно прежде всего хорошо понять свое бедственное духовное состояние; увидеть свою духовную нищету, к чему ведет каждого человека еще всеобщая предваряющая благодать и естественный нравственный закон (см. урок 42-й). Без сознания живущего в себе зла немыслимо искать добра. Во-вторых, вместе с покаянием от желающего принять крещение требуется «вера» в Евангельское слово, без чего также немыслимо вступление в Церковь Христову. На необходимость для принятия Крещения веры, которая исключала бы в приемлющем Крещение всякие земные расчеты и давала бы его сознанию убеждение в высокой важности совершаемого им дела, как именно дело спасения, – указывают очень же многие места Писания. Так, из тех же слов Спасителя, которыми устанавливается Таинство Крещения, видно, что крещение должно быть преподаваемо верующему: идите, научите... кто имеет веру и крестится... ( Мк. 16:16 ). Сообразно с этим повелением Спасителя, Апостолы, действительно, прежде, нежели крестили, поучали вере и располагали к исповеданию веры. Что препятствует мне креститься? – спрашивает евнух, оглашенный проповедью о Христе. Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий... И сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его ( Деян. 8:36–38 ). То же показывают действия Филиппа в Самарии (8:12), Петра в Иерусалиме ( Деян. 2:41 ) и в доме Корнилия ( Деян. 10:34–48 ), Павла в отношении к Лидии ( Деян. 16:13–15 ), к темничному сторожу ( Деян. 16:30–33 ) и к Криспу ( Деян. 18:8 ) и другие. Таким образом, покаяние и вера суть необходимые требования от того, кто желает принять Крещение. Поэтому-то в чин Крещения введено отрицание от сатаны и всех дел его, исповедание веры, т.е. чтение Символа веры пред Крещением и присутствие при Крещении поручителей веры, иначе восприемников.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Titov/...

Почему Лука считает необходимым упомянуть о посещении Петром этих двух городов? Прежде всего потому, что в обоих произошли чудеса. Однако могла быть и иная причина. Ни Лидда, ни Иоппия не упоминаются в Евангелиях, и можно предположить, что Иисус с учениками там никогда не бывал. Слова «на путь к язычникам не ходите» ( Мф. 10:5 ) некоторые ученые понимают в том смысле, что Иисус запрещал ученикам посещать языческие города и селения, расположенные вдоль побережья Средиземного моря 279 . Оба города входили в указанный регион. Иоппия 280 представляла собой один из главных портовых городов Палестины. По свидетельству Иосифа Флавия, «Иоппия не имеет природной гавани, так как она окаймлена неровным, круто спускающимся берегом, еле только загибающимся на обоих концах; но и эти последние состоят из высоких утесов и ниспадающих в море скал... Северный ветер, дующий здесь против берега и нагоняющий на противостоящие скалы свирепые волны, делает рейд еще более опасным, чем открытое море» 281 . Лидду 282 тот же историк называет «деревней», «которая, впрочем, по величине своей не уступала целому городу» 283 . Рассказ о воскрешении Петром Тавифы завершается словами: «И довольно дней пробыл он в Иоппии у некоторого Симона кожевника» ( Деян. 9:43 ). На какое-то время этот дом, находящийся у моря ( Деян. 10:6 ), становится прибежищем для Петра. Отсюда Петр отправится в Кесарию, чтобы крестить римского сотника Корнилия. Повествование о крещении Корнилия – одно из центральных в книге Деяний. О его важности для автора книги свидетельствует тот объем текста, который ему посвящен: из всех изложенных в Деяниях эпизодов он самый длинный 284 . История крещения Корнилия изложена в книге дважды: сначала в виде авторского текста Луки ( Деян. 10:1–48 ), затем в прямой речи Петра ( Деян. 11:5–17 ). Для сравнения можно привести историю обращения Павла: она изложена в книге трижды ( Деян. 9:1–19; 22:1–21; 26:10–18 ), однако по общему объему посвященного ей текста уступает рассказу о крещении Корнилия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010