Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ [церковнослав.    ; греч. γρυπνα, παννυχς; лат. vigilia], в широком смысле слова - аскетическая практика, состоящая в отказе от сна и продолжительном молитвословии в ночное время суток; в богослужении правосл. Церкви - особый комплекс служб суточного круга, к-рый совершается в определенные дни и должен, согласно уставным указаниям, продолжаться от захода солнца до рассвета. Ночная молитва в древней Церкви Хотя в ВЗ упоминаются молитвы среди ночи (Пс 62. 7; 87. 2; 91. 3; 118. 55, 62, 148; 133. 1; Неем. 1. 6), практики регулярной ночной молитвы в ветхозаветные времена не существовало. Первые сведения о регулярных ночных службах в иудейской традиции появляются в кумран. рукописях: согласно «Уставу общины», треть всех ночей года отводилась для собраний, на к-рых читалось Свящ. Писание, изучался Закон Моисеев и совершались некие благословения (1QS 6. 6-8). Кроме того, каждый член общины должен был совершать молитвословия в начале, в середине и в конце ночи (1QS 9. 26-10. 3; ср.: 4Q 503. Fr. 16). Филон Александрийский рассказывает об общине терапевтов, к-рые каждый 49-й день ожидали восхода солнца для совершения молитв ( Philo. De vita contempl. 89). В книгах НЗ неоднократно повествуется о том, как в особых случаях на протяжении всей ночи молились Иисус Христос (напр., перед избранием 12 апостолов (Лк 6. 12), перед Преображением (Лк 9. 28), в Гефсимании перед арестом (Мф 26. 36)) и апостолы (напр., Павел и Сила перед освобождением из темницы (Деян 16. 25)). О частых бдениях пишет ап. Павел (2 Кор 6. 5; 11. 27). Наставления бодрствовать, трезвиться и быть внимательными к себе, помня об искушениях, нападениях диавола и Втором пришествии Христовом, неоднократно встречаются в апостольских писаниях (1 Петр 5. 8; 1 Кор 16. 13; Кол 4. 2; 1 Фес 5. 6; Откр 3. 2, 3; 16. 15; ср.: Деян 20. 31). Для последующей христ. аскетической традиции и возникновения практики В. б. особое значение имеют наставления о непрестанной молитве (1 Фес 5. 17; Еф 6. 18).

http://pravenc.ru/text/всенощное ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ любого рода добровольное служение тому, кто нуждается в поддержке; помощь нуждающимся деньгами, имуществом, советом и трудом. «...Надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: «Блаженнее давать, нежели принимать»» (Деян 20. 35). Ветхий Завет Мц. Людмила, кнг. чешская, помогающая бедным. 1853 г. Худож. Иосиф Геллих (базилика св. Георгия в Пражском Кремле) Мц. Людмила, кнг. чешская, помогающая бедным. 1853 г. Худож. Иосиф Геллих (базилика св. Георгия в Пражском Кремле) указывает на богоугодность благотворения (Втор 16. 9-10); благотворение прямо связывается с почитанием Творца («чтущий же Его благотворит нуждающемуся» - Притч 14. 31); благотворение (милость) избавляет от смерти (Тов 4. 10; 12. 9), очищает всякий грех (Тов 12. 9; «искупи грехи твои правдою и беззакония милосердием к бедным» - Дан 4. 24); милостыня ставится в ряд с молитвой, жертвой, постом (Тов 12. 8; Ис 58. 6-7). ВЗ оттенил в существенном те стороны, какие с совершенной полнотой раскрыты в новозаветном учении. Ветхозаветное нравоучение определяло Б. как первое и неотложное дело: «...к бедному ты будь снисходителен и милостынею ему не медли; ради заповеди помоги бедному и в нужде его не отпускай его ни с чем. Трать серебро для брата и друга и не давай ему заржаветь под камнем на погибель; располагай сокровищем твоим по заповеди Всевышнего, и оно принесет тебе более пользы, нежели золото; заключи в кладовых твоих милостыню, и она избавит тебя от всякого несчастья» (Сир 29. 11-15). «Блажен, кто помышляет о бедном [и нищем]! В день бедствия избавит его Господь» (Пс 40. 2). «Дающий нищему не обеднеет; а кто закрывает глаза свои от него, на том много проклятий» (Притч 28. 27). В ВЗ встречаются указания на все обычные виды Б.: помощь бедному (Иов 29. 16; Лев 25. 35; Втор 15. 7-11; и др.); долг накормить голодного (Тов 1. 17; Ис 58. 7; и др.); напоить жаждущего (Притч 25. 21); одеть нагого (Тов 1. 17; Ис 58. 7); помочь больному и калеке (Иов 29. 15; 2 Мак 8. 28); поддержать вдову и сироту (Иов 29. 12-13; 31. 16-17; Притч 31. 8 и др.); оказать гостеприимство бездомным, странникам (2 Цар 17. 27-29; Ис 58. 7); позаботиться об узниках (Ис 58. 6; 61. 1) и т. д.

http://pravenc.ru/text/149333.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Гора Фавор [евр.   - круг; греч. Γαλιλαα], область Сев. Палестины, с к-рой связаны мн. события библейской истории и зарождение христ. Церкви. Здесь произошло Благовещение Деве Марии (Лк 1. 26-38; Мф 1. 18-25), сюда Св. семейство вернулось после бегства в Египет, детские годы Иисуса прошли в Назарете (Лк 2. 39-52). В Г. Он творил чудеса, проповедовал на берегах Галилейского моря (Мф 5-7; Лк 6. 20-49), здесь призвал Своих первых апостолов и явился ученикам после Воскресения. В Евангелии от Марка противопоставляется Иерусалим и Г., т. к. именно в ней Христос нашел преданных учеников (Мк 16. 7). Хотя Христос укорял и нек-рые города Г., не принявшие Его учения (Мф 11. 20-24), но последняя встреча с учениками и послание их на проповедь произошли в Г., а не в Иерусалиме (Мф 28. 16). Для евангелиста Луки Г.- место, откуда начинается проповедь Иисуса Назарянина (Лк 23. 5; Деян 10. 37). Иоанн уделяет меньше внимания Г., но отводит ей роль убежища (Ин 4. 1-3) и места откровения (Ин 2. 11; 4. 44; 21. 2). География Г. отделена с юга от плато долиной Йизреэль (см. Изреель ), с запада равниной Акко и финикийскими низменностями, с севера р. Эль-Литани (впадает в Средиземное м. севернее Тира), с востока Голанскими высотами. Деление на Верхнюю и Нижнюю Г. проходит по хребту Эш-Шагур от Акко к Цфату (Сафеду) (ср.: Ios. Flav. De bell. III 3. 1; 3. 38). Границы этих частей обозначает Кфар-Ханания. Устойчивым топонимом Г. стала, вероятно, к VII в. до Р. Х.: при описании Кедеса говорится, что его «отделили» в Г. (Нав 20. 7; 21. 32; 1 Пар 6. 76; в XV в. до Р. Х. Г., возможно, вошла в список городов Тутмоса III ( Simons. Handbook. 1937. List I. 80)). В ВЗ топоним Г. употребляется исключительно по отношению к сев. району Палестины (Ис 9. 1; 1 Макк 5. 15; Мф 4. 15; 4 Цар 15. 29). Главные черты ландшафта Г.- мощные хребты, расположенные в направлении север-юг в Верхней Г., общее повышение (хребтов) к югу и постепенное снижение к северу до долины р. Эль-Литани. Юг Верхней Г. скалистый и образует одно из самых труднодоступных, изолированных мест Палестины. На западе Г. находятся долины приморья, прорезающие хребты.

http://pravenc.ru/text/161531.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Собор ангелов. Икона. Кон. XV в. (НГОМЗ) Фриз с рельефным изображением ангелов. Бауит. VI в. (Коптский музей. Каир). Фрагмент Служение ангелов В Божественном Откровении постоянно подчеркивается служебная миссия ангелов. Об этом свидетельствует уже само название «ангел» (γγελος), т. е. вестник. Оно указывает не на природу существа, носящего это название, а на род его служения. Ангелы, по ап. Павлу , «служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение» (Евр 1. 14). Они служат Богу, воспевая песнь ( серафимы в Книге пророка Исаии 6. 3), предстоят пред Богом, когда Он объявляет Свою волю (Иов 1. 6), являются по повелению Божию для помощи человеку (Ис 6. 7) или для его наказания (2 Цар 24. 16), объявляют буд. судьбы народу (Дан 8. 16-26) и приносят Богу его молитвы (Тов 12. 12; Откр 5. 8; 8. 3). Явления ангелов сопровождают многие евангельские события: арх. Гавриил передает благую весть Захарии и Деве Марии (Лк 1. 19; 26), ангелы славословят Рождество Христово (Лк 2. 9-14), помогают Спасителю в Его гефсиманском борении (Лк 22. 43), возвещают о Его Воскресении (Мф 28. 5-7), разъясняют апостолам смысл Вознесения Иисуса Христа (Деян 1. 10-11). Наконец, охраняя Церковь, они продолжают под водительством архистратига Михаила брань, ведущуюся от начала времен против сатаны (Откр 12. 7-9), а в конце времен будут сопровождать Христа во время Его Второго пришествия (Мф 16. 27; 24. 30-31; 25. 31). Между миром земным и миром небесным существует глубокая молитвенная связь. Ангелы служат Богу (Откр 4. 6-8) и участвуют в богослужении Церкви («              » - Херувимская песнь литургии преждеосвященных Даров ). Церковь же при совершении Божественной литургии поет Трисвятую песнь,     (т. е. таинственно изображая) херувимов . Резной гребень с изображением ангелов. IV-V вв. (Коптский музей. Каир) Резной гребень с изображением ангелов. IV-V вв. (Коптский музей. Каир) Происхождение ангелов

http://pravenc.ru/text/115092.html

Уже блж. Иероним (Ad. Gal 1. 1) предположил, что слово πστολος - это перевод евр. термина «шалиах» (  ), обозначающего посланника, уполномоченное лицо ( Iust. Martyr. Dial. 17. 1; Epiph. Adv. Haer. 30. 4; Billerbeck. Kommentar. Bd. 3. S. 2-4). Оба слова, и греч. πστολος и евр.  , представляют собой отглагольные существительные, образованные по одному и тому же морфологическому образцу. Термин «шалиах» следует понимать в контексте правовых представлений, истоки к-рых укоренены в древнесемит. праве вестника, согласно к-рому к посланцу надо относиться так же, как и к пославшему его (напр., так поступает Авигея, когда она омывает ноги рабам Давида, к-рые пришли взять ее в жены царю (1 Цар 25. 40); оскорбление посланников Давида аммонитянами становится причиной войны против них (2 Цар 10. 1-5)). Впосл. эта идея была четко сформулирована в следующем положении: «Посланник человека как и сам пославший» (Берахот V. 5), т. е. он уполномочен в правовом отношении и лично есть представитель того, кто его послал. Возникновение правового института посланничества (  ) относится к послепленному времени (2 Пар 17. 7-9), но, возможно, он еще древнее ( Rengstorf. S. 414). В Деяниях святых апостолов (9. 2) говорится о том, что Савл, заручившись письмом от первосвященника, прибыл в Дамаск с особым поручением, что, возможно, свидетельствует о существовании посланников синедриона в качестве должностных лиц уже в первые годы существования христ. Церкви (ср.: Деян 28. 21). Со всей определенностью об институте «шалухим» можно говорить только после 70 г. по Р. Х., когда этим словом обозначались лица, имеющие известные служебные обязанности и официально уполномоченные на это синедрионом. В сферу их деятельности входили осуществление связи между синедрионом и общинами диаспоры , сбор и доставка пожертвований в пользу палестинских раввинов, посещение общин и т. п. ( Idem. S. 414-420). Однако, несмотря на близость терминов «шалиах» и «апостол», разница между служениями обозначаемых ими групп остается существенной: послание «шалухим» было основано на авторитете к.-л. человека или группы людей; носило скорее юридический, а не религ. характер; оно никогда не имело своей целью миссионерскую проповедь или основание новых общин; по времени ограничивалось конкретным данным им заданием. Т. о., очевидно, что А.- это чисто христ. институт, не имевший прототипов ни в греч., ни в иудейской религ. традициях. Это служение было установлено Самим Господом Иисусом Христом для устроения Церкви (Еф 2. 20).

http://pravenc.ru/text/75732.html

Разделы портала «Азбука веры» Исходя из притчи о Страшном Суде, люди спасаются исключительно добрыми делами. Зачем тогда нужна религия? Притча: ( Мф.25:31–46 ). Вопрос закрыт для новых ответов. Похожие вопросы 2 Ответа Во-первых, Господь такое описание Страшного суда предложил в Иерусалиме среди иудеев, которые были глубоко религиозными людьми (а не среди атеистов и агностиков). Потому необходимость религии — само собой разумеется, а вот акцент на добрых делах для той аудитории будет необходим. Кроме того, для человека безрелигиозного зачастую нет стимула для нравственного поведения; напротив, религия обосновывает необходимость нравственных норм и потому в первую очередь именно религиозный человек будет стремится помочь ближнему. Вспомним слова Христа: Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего . Ин.15:5 И наконец, в Священном Писании множество цитат, где говорится о необходимости почитания Бога и принадлежности к Церкви: Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет . Мк.16:16 Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись . Деян.4:11–12 Действительно, если вырвать эту притчу из Библии, то получится, что в первую очередь спасутся работники социальных служб, независимо от их религиозных взглядов и вообще какой-либо веры. Но не будем забывать, кому была рассказана эта притча! Евангелист Матфей писал Евангелие для евреев (только у него эта притча), для людей глубоко религиозных, Закон (заповеди) они знали уже с раннего детства. Но им не хватало милосердия, как обязательной составляющей гармоничной духовной жизни, поэтому в этой притче Христос сделал акцент именно на нём. Напомню, что Библию изучают в целости и в свете Священного Предания Церкви, отдельные цитаты, например «Велика Артемида Ефесская» ( Деян.19:28 ) или «Нет Бога» ( Пс.13:1 ) могут запутать читателя. Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 59  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3975 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/soglasno-pritche...

Конференция по вопросу о нарушениях прав верующих УПЦ пройдет в Белграде 22.08.2023 15:46:51 БЕЛГРАД В столице Сербии 28 августа состоится конференция по вопросу о нарушениях прав верующих Украинской Православной Церкви, сообщает Седмица.ru . Проводит ее белградский Центр геостратегических исследований. Как сообщает Global Orthodox со ссылкой на организаторов мероприятия, цель форума − проинформировать общественность Сербии о религиозной ситуации в Украине. «В Украине на глазах всего мирового сообщества власть уничтожает Украинскую Православную Церковь. Это совместная акция режима Зеленского и " ПЦУ " , которая находится под патронатом Константинопольского Патриархата, а также непосредственно Патриарха Варфоломея. Были захвачены храмы УПЦ, а ее священнослужители подвергались насилию и гонениям. Более того, мы стали свидетелями рейдерской атаки на один из древнейших центров православного мира − Киево-Печерскую Лавру и ее святыни», − заявили организаторы конференции. Как считают инициаторы мероприятия, международное сообщество и правозащитники должны дать экспертную оценку «этому вопиющему нарушению свобод и прав человека, возвращающему нас в эпоху средневековых погромов на религиозной почве». На конференции выступят: Драгана Трифкович, директор Центра геостратегических исследований; Диогенис Валаванидис, президент Центра защиты христианской идентичности; Деян Мирович, профессор международного права; Отец Йован Пламенак, священник Сербской Православной Церкви; Конрад Рекас, журналист и политик из Польши; Даниэль Ковалик, профессор гуманитарного права из США; Патрик Попель, политолог из Австрии. Сообщается, что организаторы конференции намерены проинформировать общественность Сербии о фактах преследования Украинской Православной Церкви, а также выработать единую экспертную позицию по данному вопросу. Организаторы также заявляют, что обращались к международным организациям, таким как ООН, Совет Европы, Красный Крест и другим с просьбой отреагировать на нарушение религиозных прав людей в Украине, но никакой реакции не последовало. Как сообщает пресс-служба Центра, по итогам конференции будет принято новое коллективное обращение в международные организации. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2023/08/22/konferenci...

Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр встретился с главами и представителями дипломатических миссий, аккредитованных в Республике Казахстан 29 августа 2012 г. 13:25 28 августа 2012 года глава Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан митрополит Астанайский и Казахстанский Александр встретился с главами и представителями дипломатических миссий, аккредитованных в Республике Казахстан. По приглашению митрополита Александра послы и сотрудники дипломатических представительств присутствовали за праздничным богослужением в Успенском кафедральном соборе Астаны, после которого в каминном зале здания Синода Митрополичьего округа и духовно-культурно-просветительского центра имени равноапостольных Кирилла и Мефодия состоялось общение. Во встрече приняли участие Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Республике Казахстан М.Н. Бочарников, Чрезвычайный и Полномочный Посол Беларуси в Казахстане В.А. Брылев, Апостольский нунций в Республике Казахстан архиепископ Мигель Маури Буэндиа, посол США в Казахстане Кеннет Фэйрфакс, новоназначенный Посол Грузии в Республике Казахстан Давид Мумладзе, консул-советник Болгарии Стояна Русинова, представители дипломатических миссий Чехии и Италии; Глава Международной организации по миграции в Центральной Азии Деян Кесерович. Митрополит Александр проинформировал гостей о деятельности Православной Церкви Казахстана, увеличении количества епархий, учебном процессе в Алма-Атинской православной духовной семинарии , об осуществлении молодежных и социальных проектов. Владыка рассказал о работе, которую планируется проводить в стенах духовно-культурно-административного центра при Успенском кафедральном соборе после полного завершения строительства и внутренней отделки. В ходе беседы посол США в Казахстане Кеннет Фэйрфакс отметил: «Вера является важным фактором в жизни как отдельного человека, так и целого общества, народа. Вера делает человека целостным, формирует в нем благородные черты и качества». Консул-советник Болгарии Стояна Русинова особо подчеркнула политику Республики Казахстан, направленную на укрепление межнационального мира и межконфессионального согласия: «Казахстан является ярким примером того, как люди разных религиозных взглядов, различных национальностей, языков и культур могут мирно жить в одной стране и вместе трудиться для ее развития». Митрополит Александр пригласил послов и сотрудников дипломатических представительств принять участие в социально и культурно значимых проектах Митрополичьего округа и рассказал о предстоящих торжествах по случаю принесения в Казахстан десницы святителя Спиридона Тримифунтского и 1875-летия со дня мученической кончины святых Веры, Надежды, Любови и Софии — небесных покровительниц Семиречья. Сайт Митрополичьего округа в Республике Казахстан /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/2435483.ht...

Патриаршее послание по случаю празднования 1100-летия преставления просветителя Болгарии святого равноапостольного царя Бориса 4 мая 2007 г. 18:28 2 мая 2007 года в Болгарии прошли торжества, посвященные 1100-летию преставления просветителя Болгарии святого равноапостольного царя Бориса . Во время торжеств митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий огласил приветственное послание Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Патриарху Болгарскому, Митрополиту Софийскому Максиму и всем участникам празднеств. Ваше Святейшество, возлюбленный о Господе Собрат и Сослужитель, Святейший Патриарх Болгарский Максим! Преосвященные архипастыри, честные отцы, дорогие братья и сестры! Сердечно поздравляем Вас и всю полноту Болгарской Православной Церкви со знаменательной датой — 1100-летием преставления просветителя Болгарии святого равноапостольного царя Бориса. Из Священного Писания мы знаем, что «сердце царя — в руке Господа, как потоки вод: куда захочет, Он направляет его» (Притч. 21. 1). Господь благоволил зажечь свет веры в сердце царя Бориса и через него явить спасительную благодать Христову всему болгарскому народу. Царь Борис привел своих соотечественников, пребывавших во тьме языческого неведения, к познанию единого истинного Бога, «Который сотворил небо и землю, и море и все, что в них» (Деян. 14. 15). Значение этого события для болгарского народа и для всего христианского мира трудно переоценить. Святой равноапостольный царь Борис стоит в одном ряду с такими великими просветителями, как святой равноапостольный князь Владимир и «апостол народов» Павел, который призывает нас подражать вере тех, кто проповедовал нам Слово Божие, и привел нас ко Христу (Евр. 13. 7). В настоящее время вера Христова на европейском континенте подвергается молчаливому вытеснению. Европа, сформировавшаяся под исключительным влиянием христианства, сегодня все более отходит от своих корней. Оскудение духовных начал, проникновение чуждых воззрений может вскоре привести внешне благополучную и объединяющуюся Европу к внутренним разделениям. А «всякое царство, разделившееся само в себе … не устоит» (Мф. 12. 25), — говорит Господь Иисус Христос. Пример православной Болгарии, хранящей наследие своего просветителя, пусть поможет Европе в преодолении тех проблем размывания идентичности и утраты смысла бытия, с которыми она сегодня сталкивается. Еще раз возобновляем Наши поздравления со знаменательным юбилеем и желаем всему благочестивому болгарскому народу крепости в православной вере и верности заветам своих праотцев! С любовью о Господе, +АЛЕКСИЙ,  ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/235633.htm...

Святые апостолы от 70-ти: Сосфен, Аполлос, Кифа, Кесарь и Епафродит Святые апостолы от 70-ти: Сосфен, Аполлос, Кифа, Кесарь и Епафродит. Апостол Сосфен до своего обращения был начальником коринфской синагоги. Апостол Павел обратил его в христианство и сделал помощником в своих трудах. Обращаясь к Коринфской Церкви, апостол Павел приветствует ее от лица обоих: " Павел, волею Божиею призванный Апостол Иисуса Христа, и Сосфен брат... " ( 1 Кор. 1, 1 ). Позже святой апостол Сосфен был поставлен епископом в Колофоне (Малая Азия). О святом апостоле Аполлосе в Деяниях святых Апостолов сообщается следующее: " Некто иудей, именем Аполлос, родом из Александрии, муж красноречивый и сведущий в Писаниях, пришел в Ефес. Он был наставлен в начатках пути Господня и, горя духом, говорил и учил о Господе правильно, зная только крещение Иоанново. Он начал смело говорить в синагоге. Услышав его, Акила и Прискилла приняли его и точнее объяснили ему путь Господень. А когда он вознамерился идти в Ахаию, то братья послали к тамошним ученикам, располагая их принять его: и он, прибыв туда, много содействовал уверовавшим благодатью, ибо он сильно опровергал иудеев всенародно, доказывая Писаниями, что Иисус есть Христос " ( Деян. 18, 24-28 ). Святой Аполлос много помогал апостолу Павлу. Апостол Павел так говорит о распространении христианства у коринфян: " Я насадил, Аполлос поливал, но взрастил Бог " ( 1 Кор. 3, 6 ). Позже святой Аполлос был епископом в Смирне (Малая Азия). Святой апостол Кифа по преданию епископствовал в Иконии. Сведения о нем не сохранились. Святой апостол Епафродит был сподвижником апостола Павла, который, посылая его к филиппийским христианам, так говорит о его самоотверженном труде на ниве Христовой: " ... я почел нужным послать к вам Епафродита, брата и сотрудника и сподвижника моего, а вашего посланника и служителя в нужде моей... он был болен при смерти; но Бог помиловал его, и не его только, но и меня, чтобы не прибавилась мне печаль к печали... Примите же его в Господе со всякою радостью, и таких имейте в уважении, ибо он за дело Христово был близок к смерти, подвергая опасности жизнь, дабы восполнить недостаток ваших услуг мне " ( Флп. 2, 25-30 ). Святой Епафродит был епископом в Адриании (Италия). Память этих святых апостолов совершается также в Соборе 70 апостолов 4 января. Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/911754.htm...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010