Пророчество Бог есть единственный виновник пророчества: Так говорит Господь, Царь Израиля и Искупитель его, Господь Саваоф: Я – первый и Я – последний; и кроме Меня нет Бога, ибо кто – как Я? Пусть он расскажет, возвестит и в порядке представит Мне все с того времени, как Я устроил народ древний, или пусть возвестят наступающее и будущее. Не бойтесь и не страшитесь: не издавна ли Я возвестил тебе и предсказал? И вы – Мои свидетели. Есть ли Бог, кроме Меня ( Ис.44:68 )? Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю. Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю ( Ис.46:10 ). Есть на небесах Бог, открывающий тайны; и Он открыл царю Навуходоносору, что будет в последние дни ( Дан.2:28 ); сообщает пророчества чрез избранных Своих людей (пророков): И спрашивал его [пророка Иеремию] царь в доме своем тайно и сказал: «нет ли слова от Господа?» Иеремия сказал: «есть», и сказал: «ты будешь предан в руки царя вавилонского» ( Иер.37:17 ) Я [ангел] пришел возвестить тебе [пророку Даниилу), что будет с народом твоим в последние времена ( Дан.10:14 ). Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим пророкам ( Ам.3:7 ). Бог, как предвозвестил устами всех Своих пророков пострадать Христу, так и исполнил ( Деян.3:18 ). Пророчество происходит чрез вдохновение от Святого Духа: Мужи братия! надлежало исполниться тому, что в писании предрек Дух Святой устами Давида ( Деян.1:16 ). Никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым ( 2Петр.1:21 ). Иному [дается Духом] пророчество, иному различение духов ( 1Кор.12:10 ) Пророчества прекратятся: Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнуть, и знание упразднится. Ибо мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем, когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится ( 1Кор.13:8–10 ). Должно верить пророчествам: Верьте Господу Богу вашему и будьте тверды; верьте пророкам Его, и будет успех вам ( 2Пар.20:20 ). [Иисус] сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки ( Лк.24:25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Игнатию (Суранову), епископу Мариинско-Посадскому 20 ноября 2017 г. 19:11 20 ноября 2017 года, в понедельник седмицы 25-й по Пятидесятнице, за Божественной литургией в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя г. Москвы Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл  возглавил  хиротонию архимандрита Игнатия (Суранова) во епископа Мариинско-Посадского, викария Чебоксарской епархии . По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви напутствовал епископа Игнатия на служение. Преосвященный епископ Игнатий! Днесь всемощная благодать от Отца исходящего и Сыном ниспосылаемого Утешителя Духа освятила твое естество. Окруженный сонмом иерархов, пастырей и мирян, видимых очами телесными, и осененный крылами бесплотных Сил Небесных, зримых очами духовными, ты приял под сводами сего храма дар епископства, дабы «пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деян. 20:28). Соделавшись преемником апостольского служения, облекшись во святительские одеяния, ты, как и твои предшественники — собратья-архипастыри, стоишь пред нами в ожидании напутствия Предстоятеля. Внемли же Патриаршему наставлению и запечатлей его в своем сердце. Да поможет тебе оно надлежащим образом проходить епископское поприще, представлять себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины (2 Тим. 2:15). Архипастырское служение сколь высоко, столь и многотрудно. Высоко потому, что является продолжением на земле великого и славного служения учеников Христовых, тех, чьи очи сподобились видеть, руки — осязать, а уши — слышать воплотившегося нас ради Сына Отчего. Средоточием апостольской миссии стало благовестие о Иисусе Воскресшем. Посланники от имени Христова (2 Кор. 5:20), они шествовали даже до края земли (Деян. 1:8), призывая людей примириться с Богом (2 Кор. 5:20), покаяться, обратить к Нему свои сердца. Отныне и тебе надлежит продолжать их дело на земле, осолять этот мир спасительными евангельскими глаголами, быть ему светом (Мф. 5:13).

http://patriarchia.ru/db/text/5065254.ht...

В декабре же месяце I. Память (неделя) св. Праотец Приближаясь к воспоминанию великого и спасительного события Рождества Христова, Церковь с благоговением воспоминает предков Спасителя по плоти, от которых Он произошёл, как Богочеловек. За две недели перед сим праздником Церковь совершает память св. Праотец и день памяти их называет неделей св. Праотец ( Деян.3:25 ). Празднование св. Праотцам бывает в разные числа от 11 до 17 дня декабря, и часто бывает в 28-ю неделю по Пятидесятнице. В неделю св. Праотец Церковь воспоминает всех ветхозаветных св. патриархов, т. е. родоначальников народа Божия, живших до закона, данного на Синае, и под законом, – от Адама до Иосифа, обручника Пресв. Девы, воспоминает также пророков и всех ветхозаветных Святых, оправдавшихся верой в грядущего Мессию. Прославляя св. Праотец, Церковь говорит: «приидите, да восхвалим собор праотцев: Адама праотца, Еноха, Ноя, Мелхиседека, Авраама, Исаака и Иакова: по законе – Моисея и Аарона, Иисуса Навина, Самуила и Давида: с ними же – Исаию, Иеремию, Иезекииля и Даниила и дванадесять пророков, вкупе – Илию, Елисея, Захарию и Крестителя и прочих, провидевших и проповедавших, что Христос есть жизнь и воскресение рода нашего». Евангелие и Апостол в неделю св. Праотец постановлено Церковью читать те же, кои произносятся в ΧΧVΙΙΙ неделю по Пятидесятнице, – чем указуется, что воспоминание св. Праотец часто бывает в эту неделю. Если неделя Праотец случится в недели 27 или 29, тогда бывают Евангельское и Апостольское чтения также 28-ой недели. II. Память св. Отец или неделя пред Рождеством Христовым В последнюю неделю перед праздником Рождества Христова Церковь с благоговением творит память св. Отец, называя эту неделю неделей св. Отец или неделей пред Рождеством Христовым. Как в неделю св. Праотец Церковь славословит всех ветхозаветных праведников от Адама до Рождества Христова; так в неделю св. Отец она прославляет тех ветхозаветных Святых, от племени которых собственно произошёл, по Своему человечеству, Иисус Христос; от нихже по плоти Христос, сый над всеми Бог, благословен во веки ( Рим.9:5 ). В эту неделю Церковь взывает: «отцов начаток, Авраама, Исаака и Иакова почтим, яко из тех семене воссия Христос воплощся из Девы». В Евангелии на литургии в неделю св. Отец читается родословие Иисуса Христа по человечеству, описанное Евангелистом Матфеем ( Мф.1:1–25 . Зач. 1); а в Апостоле исчисляются ветхозаветные Святые, ходившие верой в грядущего Мессию ( Евр.11:9–10,17–40 . Зач. 328).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

5. Что есть епископ? Епископ (πσκοπος) собственно значит надзиратель, от греческого глагола πισκοπεν – надзирать, надсматривать. Епископы установлены Самим Господом Иисусом Христом, и составляют в созданной Им церкви первую или высшую, после св. апостолов, степень церковной иерархии. Ибо: 1) Хотя первые епископы (кроме ап. Иакова) в свое время рукоположены для Христовой церкви не Самим Иисусом Христом, а св. апостолами, однако ж св. апостолы никогда не присвояли установления епископской степени самим себе. Напротив, когда в Св. Писании Нового Завета где-нибудь говорится о постановлении (посвящении, рукоположении) епископов, то постановление их приписывается Св. Духу, а установление – Богу Отцу или Иисусу Христу. Так св. ап. Павел, давая в Ефесе наставление тамошним епископам, учит: «Внимайте... себе и всему стаду, в нем же вас Дух Святый постави епископы, пасти церковь Господа и Бога, юже стяжа кровию Своею» ( Деян. 20:28 ); в послании к Ефесеям он говорит, что пастырей и учителей так же, как и апостолов, дал есть Христос: «И той (Христос) дал есть овы... апостолы, овы же пророки, овы же благовестники, овы же пастыри и учители» ( Еф. 4:11 ); в послании к Коринфянам упоминая о них же, он сказывает, что »положи (установил) их Бог " ( 1Кор. 12:28 ). 2) Так это дело разумела вся древнейшая истинно православная церковь . Св. священномуч. Климент Римский говорит, что епископы поставлены апостолами по повелению Иисуса Христа (на 1-е посл. к Коринф.). Св. Игнатий Богоносец в своем послании к Филадельфийцам называет епископов, так как и две низшие степени, «Вчиненными волею Бога Отца через Господа Иисуса Христа» (к Филадельфийцам, лист. 25). То же в послан. к Ефесеям, именно: «Потщитеся, возлюбленнии, повиноватися епископу и пресвитером и диаконом: иже бо сим повинуется, слушает Христа, учредившего их» (к Ефес. лист. 48 на обор.). Св. священномученик Киприан в послании к «падшим» пишет: «Господь наш, установляя достоинство епископа и образ Своей церкви, сказал в Евангелии Петру: «ты еси Петр, и на сем камени созижду церковь Мою, и врата адова не одолеют ей: и дам ти ключи царства небеснаго: и еже аще свяжеши на земли, будет связано на небесех: и еже аще разрешиши на земли, будет разрешено на небесех» ( Мф. 16:18, 19 ). С того времени преемственно продолжается поставление епископов» (св. Киприана послан. 27 к падшим).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

7. Невидимые действия таинства крещения В то самое время, как оглашенный св. верою видимо погружаем бывает в водах крещения, с произнесением слов: «Крещается раб Божий... во имя Отца и Сына и Св. Духа», – благодать Божия невидимо действует на все существо крещаемого, и – 1) Возрождает его, или воссозидает, как засвидетельствовал Сам Христос Спаситель в беседе с Никодимом, почему и св. Павел называет крещение «банею пакибытия» ( Тит. 3:5 ). 2) Очищает от всякого греха, оправдывает и освящает ( Деян. 2:28 ; 1Пет. 3:21 ; Еф. 5:25–27 ; 1Кор. 6:11 ). 3) Соделывает чадом Божиим и членом тела Христова – церкви ( Гал. 3:26–28 ; 1Кор. 12:13 ). 4) Спасает от вечных наказаний за грехи и соделывает наследниками вечной жизни ( Мк. 16:16 ; Тит. 3:5–7 ; сн. 1Пет. 3:21 ). Точно также о невидимых действиях таинства крещения единогласно учили св. отцы и учители церкви. Св. Варнава: «Крещение преподается во оставление грехов. Мы входим в воду отягченными грехами и нечистотою, а выходим из воды плодоносящими в сердце страх и надежду» («Epist». n. XI). Св. Иустин: «Должно стараться, чтобы вы познали, каким путем можете достигнуть отпущения грехов и получить надежду наследия благ обетованных. Другого пути к сему нет, кроме того, чтобы, познав Христа и омывшись крещением во оставление грехов, начали потом жить безгрешно» («Dialog. сит Тгурноп.» с. 44). Св. Кирилл Иерусалимский : «Великая вещь – крещение: оно есть пленных искупление, грехов отпущение, смерть греха, возрождение души, одежда светлая, святая, нерушимая печать, колесница на небо, утешение райское, царствия ходатайство, дар усыновления» («Поуч. предоглас.» п. 16, стр. 13). Св. Григорий Богослов : «Благодать и сила крещения не потопляет мира, как древле, но очищает грех в каждом человеке, и совершенно измывает всякую нечистоту и скверну, привнесенную перворождением» («Слово на св. крещ.»). «Купель дает отпущение грехов соделанных, а несодеваемых... Крещение, изглаждая грехи, не уничтожает заслуг... Итак, будем креститься, чтобы победить: приобщимся очистительных вод, которые омывают лучше иссопа, очищают паче законной крови, которые священнее, нежели пепел юнчий, кропящий оскверненные ( Евр. 9:15 ), имевший силу только на время очищать тело, а не истреблять совершенно грех» (Там же, стр. 306, 299, 281).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

О постах Пост был установлен еще в ветхом завете и подтвержден в новом: Господь наш Иисус Христос Сам постился в пустыне 40 дней (Искушение Иисуса Христа в пустыне, §75), учил о посте ( Мф.6:16–18 ) и важности поста, который вместе с молитвой дает силу изгонять бесов ( Мф.17:21 ) исцеление глухонемого мальчика (§ 81). Постились апостолы ( Деян.13:2; 14:23 ) и все святые. Пост установлен для того, чтобы дать возможность человеку воздержанием от пищи ослабить плоть свою, тело, с его страстями и, таким образом, дать власти над ним духу. Постясь, мы должны сокрушаться о грехах, горевать о них. Человеку, когда он, в горе, не до пищи, и он ослабляя постом греховные страсти тела может лучше углубиться в себя, подобно распутному сыну, который почувствовал раскаяние под влиянием неимения пищи (Притча о распутном сыне, § 108). Но пост телесный действителен только тогда, когда он соединяется с постом духовным, т. е. на самом деле с воздержанием от всякого зла, гнева, со строгим соблюдением заповедей Божиих, с молитвой и добрыми делами. Посты бывают однодневные и многодневные. К однодневным принадлежат: а) день предшествующий празднику Крещения Господня, для достойного приготовления к нему; б) день Воздвижения Креста Господня (Воздвижение святого Креста Господня, §149); в) память крестных страданий Спасителя; г) день усекновения главы Иоанна Предтечи (Усекновение главы Иоанна Предтечи, § 78), из благоговения к памяти этого великого святого и постника; кроме того, на каждой неделе: д) среда в память предания Спасителя Иудой (Предательство Иуды, §120) и е) пятница в память страданий и смерти Иисуса Христа (Распятие и смерть Иисуса Христа,§127). Многодневных постов четыре: а) Апостольский (Петров), в память святых апостолов, постившихся перед отправлением на всемирную проповедь Евангелия. Он начинается через неделю после Троицина дня и продолжается до дня памяти святых, апостолов Петра и Павла – 29-го июня (12-го июля); б) Богородичный (Успенский), от 1-го (14-го) до 15-го (28-го) августа, для достойного приготовления к празднику Успения Божией Матери (Успение Божией Матери, §135); в) Рождественский или Филиппов, от 15-го ноября (28-го ноября) (после дня памяти апостола Филиппа) до 25-го декабря (7-го января), для приготовления к празднику Рождества Христова (Рождество Христово, §68); г) Великий, или святая четыредесятница, в подражание сорокадневному посту Господню. Он бывает перед Пасхой (Воскресение Христово, § 129). За ним следует пост страстной недели в память страданий Господних. Вербное воскресенье и суббота пред ним служат переходными днями от одного поста к другому, и пост в эти дни не отменяется. На страстной неделе в пятницу, во время утрени читаются двенадцать евангелий о страданиях Господа Иисуса Христа; во время вечерни выносится на ризницы на средину церкви изображение Христе лежащего в гробе, то есть плащаница в воспоминание смерти Иисуса Христа; а на утрени в субботу плащаница обносится вокруг храма в воспоминание погребения Христова.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

В Неделю апостола Фомы Патриарший наместник Московской епархии возглавил Литургию в Новодевичьем монастыре 17 апреля 2018 г. 11:38 15 апреля 2018 года, в Неделю 2-ю по Пасхе, апостола Фомы, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий совершил Божественную литургию в Успенском храме Новодевичьего женского монастыря города Москвы. Его Высокопреосвященству сослужили клирики обители. По окончании богослужения Патриарший наместник Московской епархии обратился к собравшимся с архипастырским словом: «Дорогие и возлюбленные братья и сестры, Христос Воскресе! Мы в духовной радости отмечаем Пасху Господню. Сегодняшнее воскресенье именуется " Фоминым " , или Неделей Антипасхи, то есть второй Пасхи. Вы помните, что на пасхальной вечерне читалось Евангелие, в котором говорилось о первом явлении Воскресшего Христа святым апостолам (см.: Ин. 20:19-25). Среди них в этот момент не было апостола Фомы. А когда ему ученики сказали: " Мы видели Господа " , — он ответил: " Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю " (Ин. 20:25). И вот прошла целая неделя ожидания. Все кругом радовались, апостолы силой Воскресшего Господа творили чудеса. В книге Деяний говорится, что даже тень апостола Петра исцеляла людей (см.: Деян. 5:15). Вот какая была вера, какой был подъем. А апостол Фома находился в поисках Господа. Он не мог вместить в свое сердце, поверить, что Христос воскрес. Сегодня мы вспоминаем очередное явление Воскресшего Господа святым апостолам, среди которых был уже и Фома. Евангелист повествует, что Христос появился среди них " дверем затворенным " (Ин. 20:19). Через это евангелисты показывают, что тело Христово изменилось, оно получило возможность преодолевать ограниченность материального мира. Все мы верим, что по воскресении из мертвых, когда Господь придет нас судить, изменится наше человеческое естество, и уже в нем мы будем жить со Христом в Царстве Божием вечно. Когда мы размышляем о явлении Христа апостолам, то понимаем, что не один апостол Фома, а может быть, многие люди и сегодня находятся в поисках Господа, до тех пор, пока Господь Сам не проявит Свою силу и не скажет: " Подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим " (Ин. 20:27). Для нас осталось подлинное свидетельство о жизни, проповеди и Воскресении Христовом, находящееся в Святом Евангелии. И не нужно другого явления или доказательства, чтобы уверовать, что Христос воистину есть Сын Божий, что Он пришел на землю ради нас и ради нашего спасения. Того, кто воспринимает в своем сердце эту веру, можно сравнить с апостолом Фомой, который уже не сомневается, а восклицает: " Господь мой и Бог мой! " (Ин. 20:28). Так и мы на пасхальных богослужениях в ответ на обращение священнослужителя, возглашающего: " Христос Воскресе! " , отвечаем: " Воистину Воскресе! "

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Вопрос: Пожалуйста, ответьте, отличается ли учение о всеобщем воскресении ветхозаветное и новозаветное, Христово. В иудейском учении тоже, возможно, подходы были к этому, некоторые (саддукеи, кажется) вовсе не верили в воскресение и т.д. И что пишут об этом святые отцы? Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря: Ветхозаветное понимание и новозаветное учение о воскресении мертвых имеет один и тот же богооткровенный источник. Разница, главным образом, в полноте откровения. В ветхозаветных священных текстах есть места, в которых вера в воскресение выражена совершенно ясно. «А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога» (Иов 19:25-26); «Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя — роса растений, и земля извергнет мертвецов» (Ис.26:19); «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление.  И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде — как звезды, вовеки, навсегда» (Дан.12:2-3). Однако трудно определить, насколько сознание среднего еврея, для которого главным в религии было исполнение обрядового закона, вмещало эти пророчества. В ветхозаветных книгах еще не было указания ни на время воскресения, ни на образ, какой примут воскресшие люди.     В христианстве вера в воскресение мертвых стало общим для всех учением. «Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения» (Ин.5:28-29); «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его» (1 Кор.15:22-23). В будущей жизни воскресшие люди будут в иметь тела, но преображенные.   Нужно различать ветхозаветное понимание воскресения мертвых, как оно представлено в священных текстах, от ложных толкований их в различных иудейских сектах. Фарисеи, например, считали, что воскреснут только праведники. Поэтому св. апостол Павел говорит: «будет воскресение мертвых, праведных и неправедных» (Деян.24:15). Сознание же саддукеев было сильно политизированным, они в некоторых важных вопросах сильно отступали от веры отцов. Саддукеи не верили не только в воскресение, но даже в ангелов, хотя в священных ветхозаветных книгах слово «ангел» встречается более 130 раз.

http://pravoslavie.ru/6349.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Русской Православной Церкви ПАРМЕН (I в.), апостол от 70 (пам. 28 июля и 4 янв.- в Соборе апостолов от 70), один из 7 первых диаконов, избранных апостолами для служения за трапезами, чтобы урегулировать конфликт между христианами из язычников и обращенными из евреев (Деян 6. 1-6) ПАРМЕНИЙ сщмч. Вавилонский (Кордульский) (пам. 30 июля) - см. в ст. Полихроний, сщмч., еп. Вавилонский, и др. мученики ПАРОД мч. (пам. 22 янв.) († вскоре после 813) - см. в ст. Мануил, Георгий, Петр, Леонтий, Сионий, Гавриил, Иоанн, Леонт, Парод и другие 377 мучеников ПАРФЕНИЙ (Краснопевцев Петр Иоаннович; 1792-1855), прп. Киевский, Алексинский (пам. 17 марта и 15 июля - в Соборе Киевских святых) ПАРФЕНИЙ (Брянских Петр Арсеньевич; 1881 - 1937), еп. Ананьевский, викарий Одесской епархии, сщмч. (пам. 9 нояб., в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе Балтских святых, в Соборе Житомирских святых, в Соборе Одесских святых, в Соборе Херсонских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАРФЕНИЙ Васильевич Грузинов (1874-1938), свящ., сщмч. (пам. 13 февр., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАРФЕНИЙ Петрович Красивский (1859-1919), свящ., сщмч. (пам. 3 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАРФЕНИЙ прмч. Липсийский (пам. в воскресенье после 27 июня) - см. в статьях Неофит († 1609) и Неофит († 1558), преподобномученики Липсийские ПАРФЕНИЙ (Журавлёв; 1815-1866), игум., прмч. (пам. 4 сент., 3-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Одесских святых и 23 авг.- в Соборе Херсонских святых) ПАСИКРАТ И ВАЛЕНТИН [Валентион, Валентиан] († нач. IV в.), мученики Доростольские (Дуросторские) (пам. 24 апр.; пам. зап. 25 мая), пострадали при имп. Диоклетиане (284-305) ПАССАРИОН († нояб. 428), прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных), хорепископ и архимандрит Иерусалимской Православной Церкви

http://pravenc.ru/rubrics/122336_76.html

На беседы приглашаются как верующие люди, желающие лучше познакомиться с христианством, так и неверующие, ищущие истину и веру в Бога. 28 мая. ПРАВМИР. В храме Всемилостивого Спаса начинаются занятия по православному катехизису. Их будет проводить священник храма отец Фома Диц. На беседы приглашаются как верующие люди, желающие лучше познакомиться с христианством, так и неверующие, ищущие истину и веру в Бога. Апостолы были облачены Святым Духом как духовным оружием и щитом, Который хранил их со всех сторон (Лк 24, 49). После Пятидесятницы апостолы получили дар говорить на иностранных языках, и стали проповедовать Евангелие по всему миру. Люди, видевшие Господа в свидетелях Его воскресения и веровавшие в Евангелие, исцелялись от всяких болезней, избавлялись от безнадежности и грусти. И прославляли Бога в храме. Как первые апостолы, так Церковь и в наши дни научит и крестит все народы, руководствуясь катехизисом. Катехизис в переводе с греческого языка значит устное наставление, «делать услышанном». С апостольских времен этим словом по традиции обозначается первоначальное учение о православной вере, необходимое каждому христианину (см. Лк 1,4. Деян 18,25). Когда провозглашается Евангельская весть о Распятии и Воскресении Иисуса Христа, слушатель образует в своем сердце ответ на услышанное слово. Принимая его не как слово человеческое, но как слово Божие (1 Фес 2,13), человек преображается, в нем рождается вера. «Вера твоя спасла тебя», говорит Господь Иисус Христос исцеленной от долгой болезни женщине (Мк 5,34). Занятия начнутся 4-го июня, в день Святого Духа, в 20.00, в храме Всемилостивого Спаса. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024

http://pravmir.ru/v-xrame-vsemilostivogo...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010