Действие этого события — излияния Святого Духа на Апостолов и речь Апостола Петра было необыкновенно величественным: к первоначальному малому обществу христианскому «присоединилось в тот день душ около трех тысяч» (Деян. 2:41), которые приняли святое крещение. Первая христианская община (Деян. 2:42—47) Деян.2:42. И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах. Деян.2:43. Был же страх на всякой душе; и много чудес и знамений совершилось через Апостолов в Иерусалиме. Деян.2:44. Все же верующие были вместе и имели всё общее. Деян.2:45. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого. Деян.2:46. И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, Деян.2:47. хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви.    Все вновь крестившиеся постоянно пребывали «в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах» — для крещения требовалась только искренняя сердечная вера во Христа и покаяние; научение же новой вере совершалось потом, постепенно — Апостолы научали присоединенных истинам новой для них веры. Все уверовавшие представляли собой как бы одну дружную семью: это братское их единение Дееписатель и выражает словом «общение».    Под «преломлением хлеба» обычно разумелось всякое вкушение пищи, но в книге Деяний оно имеет высший смысл: под ним надо понимать Таинство Евхаристии — принятие Тела и Крови Христовых. В Апостольской Церкви Евхаристия совершалась иногда даже вечером (Деян 20:7—11), причем к ней присоединялась трапеза, называвшаяся «вечерею любви» (агапа) или «трапезой любви» (Иуд.1:12; 1 Кор. 11:20—34). Под «молитвами» здесь подразумеваются не молитвы в Иерусалимском храме, о чем речь идет ниже, а молитвы собственно-христианского характера по домам. Таким образом, в этих домашних собраниях первохристианской общины в Иерусалиме мы видим начало христианского Богослужения, которое состояло тогда из апостольских поучений, таинства Евхаристии и общих молитв.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2761...

1. Соответствие историческим фактам Пример 1. Ирод и Саломия (Мк 6:22). СП (=КБП): Дочь Иродиады вошла, плясала и угодила Ироду и возлежавшим с ним (κα εσελθοσης τς θυγατρς τς ρδιδος κα ρχησαμνης ρεσεν τ ρδ κα τος συν ανακειμνοις). НА: И его (Ирода — А. Ф. ) дочь Иродиада вошла, плясала и угодила Ироду и возлежавшим с ним (κα εσελθοσης τς θυγατρς ατο ρδιδος κα ρχηδαμνης ρεσεν τ ρδ κα τος συνανακειμνοις (С)). Из чтения НА следует, что плясавшая девушка была дочерью Ирода и ее звали Иродиадой, в то время как по другим источникам ее имя было Саломия, а Иродиадой звали ее мать. В СП плясавшая девушка — дочь Иродиады, а не Ирода. Далее в ст. 6:24 говорится: Она (то есть дочь — А. Ф. ) вышла и спросила у матери своей (то есть у Иродиады — А. Ф. ) (СП=НА). Кроме того, такое чтение подтверждается параллельным местом Мф 14:6: θυγτηρ τς ρδιδος (дочь Иродиады, НА=СП). Интересно, что большинство современных английских переводов, таких как REB, NIV, TEV, за исключением NRSV, принимает традиционное чтение, совпадающее с чтением СП и соответствующее историческим фактам. Пример 2. Речь первомученика Стефана перед синедрионом. Иерусалимский Храм (Деян 7:46). СП: Сей (Давид — А. Ф. ) обрел благодать пред Богом и молил, чтобы найти жилище Богу Иакова (ς ερεν χριν νπιον το θεο κα τσατο ερεν σκνωμα τ θε ακβ). НА (=КБП): Который обрел благодать пред Богом и молил, чтобы найти жилище дому Иакова (ς ερεν χριν νπιον το θεο κα τσατο ερεν σκνωμα τ οκ ακβ (B)). Речь здесь идет о построении храма, посвященного Богу, а не о нахождении дома (страны?) для иудеев (иудеи= дом Иакова , ср. Пс 113:1), которые его давно нашли. Это совершенно ясно из контекста: 45 Отцы наши с Иисусом (Навином — А. Ф. ) , взяв ее (скинию — А. Ф. ) , внесли во владения народов, изгнанных Богом от лица отцов наших. Так было до дней Давида. (46 Сей обрел благодать пред Богом и молил, чтобы найти жилище Богу Иакова.) 47 Соломон же построил Ему дом  (οκον) (Деян 7:45–47, СП=НА кроме ст. 46). Кроме того, выражение Бог Иакова , которое, в отличие от дом Иакова , встречается в Священном Писании довольно часто, употреблено в параллельном месте в Пс 131:5: Доколе не найду места Господу, жилища — Богу Иакова  (σκνωμα τ θε ακβ) (LXX) 22 . Как известно, ветхозаветные цитаты в Новом Завете чаще всего совпадают с LXX. Таким образом, чтение СП более соответствует контексту и исторической ситуации в целом и верно передает смысл. Большинство современных английских переводов, таких как REB, NIV, TEV, за исключением NRSV, принимает традиционное чтение, совпадающее с чтением СП.

http://pravmir.ru/tekstologicheskoe-sopo...

ПослИер.1 глава . В этой главе пророк Иеремия предостерегает евреев, шедших в вавилонский плен, от вавилонского идолопоклонства, от поклонения рукотворенным предметам, и заповедал поклоняться единому истинному Богу. Объясн. Но тот же пророк пред ветхозаветным храмом сам благоговел и оплакивал разрушение святого Сиона. Из опасения, чтобы язычники не поругались над священными предметами, Иеремия, по бывшему ему Божественному откровению... скинию, Ковчег, жертвенник кадильный скрыл в одной пещере, неведомой ни для кого: 2Мак.2:4–8 . Ион.2:2–3 . «И помолился Иона Господу Богу своему из чрева кита, и сказал: к Господу воззвал я в скорби моей, и Он услышал меня; из чрева преисподней я возопил, и Ты услышал голос мой». Объясн. Если Иона молился во чреве кита (конечно по необходимости) и Господь его молитву услышал, то это не значит, что Иона отрицал необходимость существования храма, напротив, Иона и во чреве кита свой молитвенный взор устремлял к храму: Ион.2:8 . Значит, пример Ионы не служит доказательством равнодушного отношения его к храму. Храмы не есть обычные жилища людей Мф.21:12–13 . «И вошёл Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано: дом Мой домом молитвы наречётся; а вы сделали его вертепом разбойников» ( Ис.56:7 ; Иер.7:11 ). Объясн. Господь выгнал торжников и менял, превративших храм в бойкий рынок для собственной наживы. Торговля свечами беспорядка не производит и идёт в пользу самого храма – «дома молитвы»: Мф.21:13 , для пребывания верующих людей: Лк.24:53 ; Деян.3:1:22:17–18 ; храм не есть жилище обыкновенных людей, а жилище Самого Бога: Мф.23:21 ; 3Цар.8:13 ; здесь Бог открывается людям: Исх.25:22 . Лк.2:49 . «Он сказал им: зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?». Объясн. Что разумеет здесь Божественный Отрок под тем, что принадлежит Отцу Его? Несомненно храм: Лк.2:46 . Господь всегда любил посещать храм; Лк.19:46–47 ; следовали Его примеру и апостолы; Деян.5:42 ; здесь различаются дома от храмов. Храм иногда назывался «церковью»: Деян.11:26 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

XXXIX. Об обрядах Получая в таинствах Церкви от Бога всё потребное для жизни и благочестия, мы твёрдо должны помнить, что благодатные силы не стесняют свободы человека, не влекут его насильно к добру, а только призывают, возбуждают, помогают, освящают и спасают, если он не противится им ( Откр.3:20 ; Деян.7:51 ; Евр.3:7–8 ). Для нравственного усовершенствования, исправления и преуспеяния на пути добродетели необходимы усилия и самого человека. Приходя в этом случае на помощь усилиям его, Церковь предлагает ему различные средства, содействующие сохранению, укреплению и возвышению в нём нравственной христианской жизни. Из этих средств она прежде всего указывает на молитву. Сам Христос Спаситель учил о том, что должно всегда молиться. Бодрствуйте на всякое время и молитесь ( Лк.21:36 ; Лк.18:1–8 ; Мф.6:6–13:7:7–11 ; Ин.16:23–24 ; Лк.5:16:6:12:9:18:28–29 ). Об этом же учили и апостолы словом и примером. Непрестанно молитесь ( 1Фес.5:17 ). Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением ( Кол.4:2 ). Молитва укрепляет нашу веру, надежду и любовь ( Еф.3:14–21 ); она приобретает просвещение уму нашему ( Иак.1:5 ; Еф.1:16–18 ), укрепляет волю в делании добра ( Евр.13:20–21 ), утешает сердце в скорбях и страданиях ( Иак.5:13–15 ), содействует нам в борьбе с искушениями и врагом нашего спасения – диаволом ( Мф.26:41:17:21 ). Вообще молитва приобретает нам всё, что служит к истинному нашему благу. Всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, и будет вам ( Мк.11:24 ). Молитвы наши к Богу, по тесной связи у нас души с телом, естественно, выражаются в словах, поклонах и других внешних действиях и знаках, ибо от избытка сердца говорят уста ( Лк.6:45 ), Сам Христос Спаситель хотя и был духовен в высшей степени, но и Он духовную молитву Свою выражал и словами, и возведением очей на небо, и преклонением колен и лица на землю ( Лк.3:21:6:12 ; Мф.26:39 ; Лк.22:41–46 ; Ин.17:1 ; Евр.5:7 ). То же свидетельствует нам Слово Божие и об апостолах ( Деян.1:14:2:46–47:3:1 ; Еф.3:14 ; Деян.20:36 ). Апостол Павел заповедует верующим: прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии ( 1Кор.6:20 ) и выражает желание, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения ( 1Тим.2:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Сам Иисус Христос подтвердил высокое достоинство и святость храма и необходимость существования его в новом завете. Пришедши однажды в храм иерусалимский и увидев там торгующих и меняльщиков денег, Он изгнал их всех оттуда и сказал: дома Отца Моего не делайте домом торговли... Не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов? а вы сделали его вертепом разбойников ( Ин.2:13–16 ; Мк.11:17 ). Клянущийся храмом, говорит Христос Спаситель в другом месте, клянется им и Живущим в нем ( Мф.23:21 ). Своим примером Спаситель учил уважать храм, посещая этот последний в праздники Пасхи, Кущей. Пятидесятницы ( Ин.2:13–14 и далее 7, 10 и другие) и уча в нем народ. Каждый день с вами сидел Я, уча в храме, – говорил Он врагам Своим ( Мф.26:55 ; Лк.19:47, 22:53 ). Апостолы и первые христиане также с благоговением относились к храму и совершали в нем молитву. По свидетельству евангелиста Луки, они пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога ( Лк.24:53 ). Каждый день единодушно пребывали в храме ( Деян.2:46 ; чит. Деян. гл. 3–4). Апостол Павел из дальних путешествий приходил в иерусалимский храм для молитвы и поклонения ( Деян.24:11–12 ); в храме же иерусалимском он удостоился получить и откровение Божие о назначении его для проповеди язычникам ( Деян.22:17–21 ). Кроме храма иерусалимского, во времена апостолов у христиан были и свои храмы, или церкви, в особо для того назначенных домах ( Деян.11:26, 20:7–9 ). Эти церкви апостолы строго отличали от обычных домов, придавали им значение храмов Божиих и строго обличали верующих за неблагоговейное отношение к ним. Слышу, писал апостол Павел коринфянам, что когда вы собираетесь в церковь , между вами бывают разделения... Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих? Что сказать вам? похвалить ли вас за это? не похвалю ( 1Кор.11:18:22 ). Жены ваши в церквах да молчат, – пишет тот же апостол, – если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви ( 1Кор.14:34–35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Итак, православное учение о богослужении основано и на Слове Божием, и на истории Церкви, а следовательно воистину необходимо. Восстающие против этой истины сектанты только обличают сами себя в непоследовательности, ибо и сами без богослужебных обрядов не обходятся. Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с Православной Церковью в вопросе о церковном богослужении Деян.13:2 . «Когда они служили Господу и постились, Дух Святой сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их». Объясн. Когда говорится здесь о служении Господу, то разумеется общественное богослужение, какое совершается в храме, в доме Божием: Лк.19:46–47 , по установленному чину: Лк.1:8:23 ; посвящение Варнавы и Савла на дело, на которое призвал их Господь, совершается чрез молитву и возложение рук: Деян.13:3:14:23 . Богослужение совершается по заповеди, в известное время и по установленному чину Мф.23:14 . «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение». Объясн. Православные христиане и, тем более, их пастыри не по лицемерию, а по заповеди Господа долго молятся: 1Фес.5:17–18 ; Лк.6:12 , и не они, а «не входящие дверью» врываются в домы вдовиц: Ин.10:1–2 . 1Кор.14:26:31 . «Итак, что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, – всё сие да будет к назиданию... Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение». Объясн. Здесь нисколько не говорится, что богослужение должно состоять из одних песнопений и пророчеств, и притом как бы без предстоятелей; это будет вопреки Слову Божию: Кол.4:16 ; 1Кор.12:28–29 ; Деян.20:7:11 , и не получится благопристойности и чина: 1Кор.14:40 . Богослужение должно совершаться в известный час: Деян.3:1 , во главе с поставленными предстоятелями: 1Фес.5:12 . Евр.13:15 . «Итак, будем чрез Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть, плод уст прославляющих имя Его».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Поэтому говорит Павел: « мы, будучи родом Божиим » (Деян. 17:29). Впрочем, я знаю, в каком смысле это сказано, и не берусь исследовать всю эту историю: для моей цели достаточно одного того, что Павел утверждает о роде. И опять в другом месте он говорит: « И вы — тело Христово… члены тела Его, от плоти Его и от костей Его »  ( мы есмы тело Христово и уди от части от плоти Его ). Иными словами, по плоти, которую Христос принял, мы родные Ему. Итак, имеем залог Его на небе, именно, тело Его, от нас заимствованное, и на земле — Духа Святого, обитающего с нами. И вот удивительно: нельзя сказать, что Дух сошел с неба, и Его уже нет более на небе, так что выменяли друг у друга тело — небо, а Дух — землю, но и с нами Дух, и везде, и на небе. « Куда , — говорит псалмопевец, — пойду от Духа Твоего? » (138:7). И что удивляешься, что Дух и с нами, и на небе, а тело Христово и на небе, и с нами? Получило небо святое тело, приняла и земля Святого Духа. Пришел Христос — и принес Святого Духа, взошел — и вознес наше тело. И вот — образ Адама, погребенный во гробе, является уже не среди ангелов, но превыше ангелов восседает со Отцом, чтобы и нас посадить с Собой. О, ужасное и странное устроение! О, великий Царь, великий во всем, великий и удивительный! И как сказал пророк: « Господи, Боже наш! как величественно имя Твое по всей земле! Слава Твоя простирается превыше небес! » ( Господи Господь Наш, яко чудно имя Твое по всей земли, яко взятся великолепие Твое превыше небес ) (Пс. 8:2). « Взяло облако » Божество; слово в слово: « в глазах их… облако взяло Его », великий во всем; великий Бог, великий Господь. « Велик Господь и всехвален » ( Велий Господь и хвален зело ) (Пс. 47:2). Великий Бог, великий Господь, великий и Царь: « великий Царь над всею землею » (Пс. 46:3). « Радость всей земли гора Сион; на северной стороне ее город великого Царя » ( Горы Сионския, ребра северовы, град Царя великого ) (Пс. 47:3). Великий пророк, великий священник, великий свет, великий во всем. И Писание всегда с воодушевлением называет Его великим; например, Павел говорит: « великого Бога и Спаса нашего Иисуса Христа » (Тит.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

17-18; Лк 22. 7), претерпел страдания и смерть (Мф 26. 37-38, 50, 59-67; 27. 11-50; Мк 14. 33-46, 55-65; 15. 1-37; Лк 22. 41-54, 63-71; 23. 1-37, 46; Ин 18. 3-12, 19-24, 28-40; 19. 1-18, 28-30). И. Х. Сам называл Себя «Человеком» (Ин 8. 40) и «Сыном Человеческим» (Мф 24. 27, 30, 37; 25. 31; Мк 9. 12; Лк 6. 22; 9. 56; 11. 30; Ин 1. 51; 3. 13-14 и др.). Сопоставляя И. Х. и Адама, ап. Павел пишет: «Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба» (1 Кор 15. 47). Говоря о Посреднике «между Богом и человеками», он указывает, что таким Посредником является «человек Христос Иисус» (1 Тим 2. 5). В проповеди, с к-рой ап. Павел выступил в афинском ареопаге, он называет И. Х. «Мужем», Которого Бог воскресил из мертвых (Деян 17. 31). Уверение Фомы. Икона. Ок. 1500 г. Дионисий и мастерская (ГРМ) Уверение Фомы. Икона. Ок. 1500 г. Дионисий и мастерская (ГРМ) Как истинный человек И. Х. имел духовно-телесную природу. Его тело пред смертью было помазано драгоценным маслом (Мк 14. 3-9); после смерти оно погребается в пещере (Мф 27. 58-60; Мк 15. 43-46; Лк 23. 50-55; Ин 19. 38-42). Воскресает И. Х. также с телом, хотя для Его учеников это чудо оказалось столь необычным, что они долго не верили в него, а при встрече с Воскресшим думали, что «видят духа» (Лк 24. 37). Он укорял их за это: «Что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. И, сказав это, показал им руки и ноги» (Лк 24. 38-40; ср.: Ин 20. 27). Как истинный человек И. Х. имел и душу, о чем свидетельствуют Его слова: «Душа Моя скорбит смертельно» (Мф. 26. 38); и: «Отче! В руки Твои предаю дух Мой» (Лк 23. 46). По словам ап. Павла, «первый человек Адам стал душою живущею», а последний Адам (т. е. И. Х.- Авт.) есть дух животворящий» (1 Кор 15. 45). Употребляемые в данных случаях понятия «дух» и «душа» обозначают духовную составляющую человеческой природы. Как человек И. Х.

http://pravenc.ru/text/Иисус ...

Так же научает и апостол Павел: всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое ( 2Кор.5:10 ). А в Послании к Евреям читаем: человекам положено однажды умереть, а потом суд ( Евр.9:27 ). В. Люди будут судимы на основании своих деяний (а не на основании тысячелетнего их испытания). Наказанием грешников будет не их уничтожение, но вечное мучение. Если же людям предстоит быть судимыми на основании их поведения во время тысячелетнего царства, то какой смысл может иметь призыв, обращенный Господом и святыми апостолами к их слушателям, о том, чтобы те покаялись ради спасения (см. Деян.2:38; 17:30–31 83 )? Какой тогда смысл может иметь повествование Господа о будущем Суде (см. Мф.25:31–46 ) и повествование о богаче и нищем Лазаре (см. Лк.16:19–31 )? И евангелист Иоанн ясно говорит: и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими ( Откр.20:12 ). Снова выслушаем Господа: и пойдут сии (грешники) в муку вечную ( Мф.25:46 ; Мф.13:42 ; Мк.9:43–47 ) 84 . Человеколюбие Божие проявляется в нынешней жизни, что известно каждому благочестивому христианину. А вечное наказание в аду есть вечное отлучение от Бога, которое ужасно и мучительно. Г. Царство Христово будет иметь духовную природу. Свои же взгляды на тысячелетнее Царство иеговисты заимствовали из апокрифических раввинистических текстов, в которых прослеживается напряженная тоска по иудейскому освобождению и господству со столицей на Сионе, по причине их многолетнего рабства. Ведь известно, что Мессию они ожидали как мирского и земного освободителя. Господь же характеризовал Царство Свое как Царство Небесное. Люди в воскресении будут как Ангелы Божий на небесах ( Мф.22:30 ), не вступающие в брачное общение. Ибо Царствие Божие не пища и питие ( Рим.14:17 ). Чрево и пища будут упразднены (см. 1Кор.6:13 ). Господь нигде не обещал мирских должностей, правительств, министерств, высоких рангов или Своего временного правительства.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Kapsan...

Сошествие Святого Духа на апостолов и есть печать Нового Завета, Нового союза. Место ветхозаветного закона заступила благодать Святого Духа. Вместо ветхозаветного внешнего закона, написанного на каменных таблицах, Господь дает новый закон, внутренний. Этот закон, по словам церковных песнопений, написан в сердцах святых апостолов. И Господь не только напечатлевает в сердцах апостолов новый закон, закон благодати, но и дает силы к его исполнению. Так, день Пятидесятницы, бывший в Ветхом Завете днем памяти о даровании заповедей Божиих, для христиан сделался праздником рождения Церкви. Произошедшее в Иерусалиме вызвало недоумение окружающих. Многочисленные паломники, собравшиеся на праздник из разных стран, слышали, как апостолы говорили на их наречиях. А среди прибывших на праздник в Иерусалим были и парфяне — иранцы, и жители Месопотамии, Понта — черноморского побережья, Египта, Рима, Крита и Аравии. Некоторые даже подумали, что апостолы просто напились вина и говорят, не зная что. Видя замешательство и недоумение окружающих, старший среди апостолов Петр возвысил голос и сказал: «Это и есть прореченное пророком Иоилем… Иисус (Христос), быв вознесен десницею Божией, и приняв от Отца обетование Святого Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите» (Деян. 2, 16, 33). С самого начала действие благодати Святого Духа не ограничивалось одними лишь собравшимися в Сионской горнице. «Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и полýчите дар Святого Духа. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш» (Деян. 2, 38). С этого и начинается историческое бытие христианской Церкви. Книга Деяний святых апостолов так говорит о жизни первых христиан: «И они постоянно пребывали в учении апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах… И много чудес и знамений совершилось через апостолов в Иерусалиме. Все же верующие были вместе и имели все общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого. И каждый день единодушно пребывали в храме… Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви» (Деян. 2, 42, 43-46, 47).

http://pravmir.ru/rozhdenie-hristianskoy...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010