Викторович Зеленцовский (1878, дер. Яковлевская Угличского у. Ярославской губ.- 9.12.1937, урочище Сандармох Медвежьегорского р-на Карельской АССР), сщмч. (пам. 26 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников земли Карельской, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи титулярного советника. С 1901 г. служил псаломщиком в Кирилловом Афанасиевском мон-ре в Ярославле. В дек. того же года переведен псаломщиком в ц. во имя св. Василия Великого в Угличе. 17 дек. 1909 г. Ярославским архиеп. Тихоном (Беллавиным ; впосл. патриарх Московский и всея России) рукоположен во диакона. 13 февр. 1910 г. переведен диаконом в угличскую Воскресенскую кладбищенскую ц. В 1921 г. возведен в сан протодиакона Угличским еп. сщмч. Серафимом (Самойловичем ; с 1924 архиепископ), в дальнейшем стал его сподвижником. Вместе с архиеп. Серафимом М. не принял «Декларацию» 1927 г. заместителя патриаршего местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского ; впосл. патриарх Московский и всея Руси), примкнув к «непоминающим» . После ареста и ссылки в 1928 г. архиеп. Серафима поддерживал с ним переписку. В мае 1930 г. «непоминающая» община угличского храма свт. Николая на Песках предложила М. стать ее иереем. Для его рукоположения в священнический сан прихожане обратились к одному из лидеров иосифлянства - Нарвскому еп. Сергию (Дружинину) . В июне того же года еп. Сергий рукоположил М. во иерея в храме Воскресения на Крови в Ленинграде. 22 февр. 1931 г. М. был арестован вместе с 34 угличскими священнослужителями и мирянами, которых обвинили в принадлежности к «контрреволюционной монархической организации «Истинно Православная Церковь»». При обыске у М. были изъяты письма архиеп. Серафима, их совместные фотографии и различные церковные документы. 6 июня того же года М. был приговорен Коллегией ОГПУ к 10 годам лагерей. Отбывал срок заключения в лагпункте Воньга Беломоро-Балтийского ИТЛ в Карелии. В лагере проводил беседы о вере с другими заключенными, молился вместе с ними. 18 нояб. 1937 г., во время проходивших в местах заключения массовых репрессий против осужденных священнослужителей, был арестован по обвинению в «активной контрреволюционной деятельности среди заключенных» (на допросы его не вызывали). Расстрелян по приговору Особой тройки при НКВД Карельской АССР и похоронен в общей безвестной могиле в урочище Сандармох близ Медвежьегорска.

http://pravenc.ru/text/2563510.html

Иван Михайлович (наст. фам. Андреевский; 14.03.1894, С.-Петербург - 30.12.1976, Джорданвилл, США), духовный писатель, богослов, филолог. Род. в семье архивариуса М. П. Андреевского, отец к-рого был священником. Закончив в 1905 г. городскую начальную школу, учился в реальном уч-ще, с 1907 г.- в с.-петербургской Введенской гимназии, затем в гимназии Видамона. Увлекался либеральными идеями общественного переустройства, в 1912 г. был арестован по делу об антиправительственном выступлении учащихся и приговорен к ссылке в Олонецкую губ., но вскоре помилован. В 1913 г. отправился в Швейцарию, затем в Париж, где на философском фак-те Сорбонны слушал лекции известных профессоров, в частности А. Бергсона , учением к-рого одно время увлекался. В 1914 г. приехал в Россию на каникулы и из-за войны уже не смог вернуться в Париж. В 1914-1918 гг. учился в Психоневрологическом ин-те. Одновременно с учебой работал фельдшером в психиатрическом отд-нии Николаевского госпиталя, отбывая воинскую повинность. С 1918 г. учился на славяно-рус. отд-нии историко-филологического фак-та Петроградского ун-та, но академическая карьера не удалась из-за критического отношения к марксизму . Преподавал лит-ру в школах Петрограда, занимался организацией полулегальных религ. кружков, в к-рых подружился с философом С. А. Алексеевым . При школе 5 организовал академию («Хельфернак»), в 1922 г.- кружок при школе 190 (с 1925 богословский кружок), преобразованный осенью 1926 г. в братство прп. Серафима Саровского. Посещал Высшие богословские курсы , был противником обновленчества . В 1927 г. возглавил депутацию от Ленинградской епархии к митр. Сергию (Страгородскому) для выяснения церковной позиции священноначалия после издания «Декларации» о лояльности к советской власти. В 1928 г. вместе с др. членами братства был арестован, находился в заключении в СЛОН, после 1932 г.- в ссылке. В 1937-1941 гг. работал главным психиатром областной больницы в Новгороде. Во время нем. оккупации вместе с С. А. Алексеевым сотрудничал в местных газетах, затем уехал в Германию, присоединился к Русской Православной Церкви за границей . В 1950 г. переехал в США.

http://pravenc.ru/text/115172.html

М.И. Одинцов ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАТРИАРХА СЕРГИЯ (СТРАГОРОДСКОГО) 1867 , 11 января – родился в городе Арзамасе, в семье священника. 1886–1890 – учеба в Петербургской духовной академии; кандидат богословия. 1890 , 30 января – пострижен в монашество с именем Сергий в честь преподобного Сергия Валаамского. 1890–1893 – рукоположен во иеромонаха; член Православной духовной миссии в Японии. 1893–1894 – доцент Петербургской духовной академии, инспектор Московской духовной академии. 1894 , 21 сентября – возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Русской посольской церкви в Афинах. 1895 – магистр богословия. 1897–1898 – помощник начальника Православной духовной миссии в Японии. 1899 – ректор Петербургской духовной семинарии, инспектор Петербургской духовной академии. 1901–1905 – ректор Санкт-Петербургской духовной академии. 1901 , 25 февраля – хиротонисан во епископа Ямбургского, викария Санкт-Петербургской епархии. 1901–1903 – председатель религиозно-философских собраний представителей духовенства и общественности. 1905 , 6 октября – архиепископ Финляндский и Выборгский. 1907 – возглавил Комиссию по исправлению богослужебных книг. 1911 , 6 мая – член Святейшего синода. 1912 , 1 марта – председатель Предсоборного совещания при Святейшем синоде. 6 мая – награжден бриллиантовым крестом для ношения на клобуке. 1913–1915 – председатель Учебного комитета и Миссионерского совета при Святейшем синоде. 1917 , 10 августа – избран архиепископом Владимирским и Шуйским. 1917–1918 – участник Всероссийского Поместного собора, член Священного синода. 1917 , 28 ноября – возведен в сан митрополита. 1921 , январь-апрель – заключен в тюрьму. 1922–1923 – находился в обновленческом расколе. 1923 , 27 августа – после публичного покаяния принят патриархом Тихоном в лоно Патриаршей церкви. 1924 , 18 марта – митрополит Нижегородский. 1925–1936 – заместитель патриаршего местоблюстителя. 1926 , ноябрь – арестован ОГПУ. 1927 , 29 июля – опубликовано Послание православным архипастырям, пастырям и пасомым Московского патриархата (Декларация).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Stragor...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Григорий (Козырев), еп. Бежецкий. Фотография. Нач. 30-х гг. XX в. (Козырев Сергей Алексеевич; 13.09.1882, с. Пожарье Весьегонского у. Тверской губ.- 2.09.1937, Барнаул), еп. Барнаульский. Из старинного тверского рода церковнослужителей. Брат священномучеников Василия и Иоанна Козыревых. По окончании в 1902 г. Тверской ДС работал учителем в земской школе. В 1910 г. поступил в МДА, к-рую окончил в 1914 г. (дис. «О духовных свойствах Божиих»). С 1914 г. преподавал во Владимирской ДС. В нач. 1917 г. пострижен в монашество, 5 мая того же года рукоположен во иерея. После закрытия в 1918 г. Владимирской ДС преподавал в пастырской богословской школе. С 1919 г.- в числе братии Введенской Островской пуст., одновременно входил в причт церкви с. Кабанова Покровского у. Владимирской губ. С авг. 1923 г. благочинный. 14 сент. 1923 г. Патриарх свт. Тихон возглавил хиротонию Г. во епископа Петропавловского, викария Омской епархии (по др. данным, во епископа Муромского, викария Владимирской епархии). В окт. того же года Г. был арестован в Москве, заключен в Бутырскую тюрьму, в марте 1924 г. осужден Коллегией ОГПУ на 2 года ИТЛ за преподавание детям в церкви и «распространение ложных слухов». Отбывал заключение на Соловках. Досрочно освобожден в окт. 1924 г., вернулся в Москву. В 1925 г. назначен епископом Вольским, викарием Саратовской епархии, стал секретарем епархиального управления. По воспоминаниям, заботился об уставности и красоте богослужения, разбирался в церковном пении, вступал в публичные диспуты с безбожниками. В кон. 1926 г. арестован в г. Вольске, освобожден через 2 месяца. В 1927 г. назначен епископом Суздальским, викарием Владимирской епархии. Не принял «Декларацию» Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского ; впосл. Патриарх Московский и всея Руси), входил в Даниловскую группу непоминающих . По имеющимся сведениям, в 1928 г. участвовал в т. н. «кочующем соборе» непоминающих , но не согласился признать митр.

http://pravenc.ru/text/166664.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЛИЯ Измайлович (Исмаилович) Измайлов (1882, с. Хормалы Цивильского у. Казанской губ. (ныне Ибресинского р-на, Чувашия) - 17.09.1937, г. Алатырь), сщмч. (пам. 4 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. Из крестьянской чувашской семьи. Учился в церковноприходской школе, пел в церковном хоре, позднее управлял им. С 1916 г. на военной службе, участвовал в первой мировой войне. После демобилизации в 1918 г. увлекся революционными идеями, служил председателем Хормалинского волостного земельного комитета, до 1920 г. был членом волостного исполкома советов. В 1920 г. отошел от политической деятельности. В 1925 г. Ибресинским еп. сщмч. Германом (Коккелем) в Смоленско-Седмиозерной ц. в Козьей слободе г. Казани рукоположен целибатом во иерея. В связи с борьбой сщмч. Германа с григорианским расколом , охватившим Ульяновскую епархию, И. вместе с еп. Германом приехал в с. Хормалы, в результате григорианский свящ. Краснов был изгнан, а И. стал настоятелем Казанской Богородицкой ц. с. Хормалы. «Декларацию» 1927 г. И. не принял. В 1930 г. храм был закрыт. Под рук. И. была составлена просьба во ВЦИК СССР об открытии храма, к-рую подписали 80% жителей села. Храм был открыт. 25 марта 1932 г. И. арестован и заключен в тюрьму г. Цивильска по обвинению в «принадлежности к антисоветской группировке «Истинно-Православной церкви»», возглавляемой Яранским еп. Нектарием (Трезвинским). На допросах И. заявил, что к «сектантам» не принадлежал, а митр. Сергия (Страгородского) не поминал «по просьбам прихожан». Приговорен особым совещанием Коллегии ОГПУ к 3 годам ссылки в Казахстан. Наказание отбывал на северо-вост. берегу Каспийского м. в пос. Жилая Коса Гурьевского окр. 24 марта 1935 г. вернулся в с. Хормалы, где храм к этому времени был закрыт. Отказался от предложения Чувашско-Чебоксарского еп. Владимира (Юденича) занять вакантное место священника. Продолжил окормлять верующих в своем и в соседних селах.

http://pravenc.ru/text/389323.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН Иванович Румянцев (1889, с. Каргино Макарьевского у. Костромской губ.- после 1937, ИТЛ), сщмч. (пам. 31 июля, в в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. С 1914 по 1923 г. служил диаконом в Макариевом Решемском муж. мон-ре. . В 1923 г. рукоположен во иерея к монастырской церкви. После закрытия монастыря служил в храме с. Воскресенского Кинешемского у. Иваново-Вознесенской губ. Не принял «Декларации» 1927 г. Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского ; впосл. Патриарх Московский и всея Руси). Находился в общении с еп. бывш. Ветлужским Николаем (Голубевым) , сторонником митр. Иосифа (Петровых) , ставшим у иосифлян епископом Кинешемским. 7 сент. 1929 г. арестован по обвинению в «антисоветской агитации», заключен в тюрьму г. Иваново-Вознесенска (ныне Иваново). Проходил по делу вместе с группой священнослужителей во главе с еп. Николаем. Виновным себя не признал. 3 янв. 1929 г. приговорен особым совещанием при Судебной коллегии ОГПУ к 3 годам заключения. Вернувшись в 1933 г. на родину, поселился в с. Воздвиженском Кинешемского р-на Ивановской промышленной обл. 20 февр. 1937 г. арестован как «руководитель контрреволюционной группы». Проходил по одному делу со свящ. священноисп. Константином Разумовым мученицами Анной Серовой и Елисаветой Румянцевой . Заключен в кинешемскую тюрьму, устроенную на территории Успенского мон-ря. 15 июля 1937 г. приговорен к 5 годам заключения в ИТЛ. Скончался в лагере от тягот заключения и был погребен в безвестной могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Церковь празднует день памяти И. в день памяти Кинешемского еп. исп. Василия (Преображенского) . Арх.: Архив УФСБ по Ярославской обл. Д. С-9031; Архив УФСБ РФ по Ивановской обл. Д. 9974-П; Д. 7601-П. Лит.: Дамаскин. Кн. 2. С. 246-253. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: ЕВФИМИЙ Сергеевич Тихонравов (1881-1938), свящ., сщмч. (пам. 22 янв., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/469195.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАСАФ (Попов Петр Дмитриевич; 16.01.1874, с. Ольховатка Славяносербского у. Екатеринославской губ.- 1937), еп. Бахмутский. Из семьи диакона. В 1904 г. окончил Екатеринославскую ДС, в этом же году был рукоположен во иерея к храму хутора Карнауховского Екатеринославского у. В 1910 г. переведен в церковь с. Селидовка Бахмутского у. Екатеринославской губ., с 1911 г. служил в храме с. Николаевка Павлоградского у. той же губернии. В 1916-1920 гг. настоятель храма г. Новомосковска той же губернии. В это время принял монашество с именем Иоасаф в новомосковском Самарском Пустынно-Николаевском монастыре (имеющиеся сведения о более раннем монашеском постриге И. малодостоверны). В 1922 г. возведен в сан архимандрита; благочинный, затем настоятель Самарского Пустынно-Николаевского мон-ря. В 1924 г. хиротонисан во епископа Бахмутского и Донецкого, стал викарием Екатеринославской епархии. Хиротонию в Харькове возглавил управляющий Харьковской и Екатеринославской епархиями архиеп. Иоанникий (Соколовский). После запрета архиеп. Иоанникия в священнослужении и уклонения его в июне 1925 г. в лубенский раскол (см. Феофил Булдовский ) И. ушел на покой. В дальнейшем продолжал носить титул епископа Бахмутского. Критиковал «Декларацию» 1927 г. Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского ; впосл. Патриарх Московский и всея Руси). Осенью 1928 г. ездил в Ленинград, где встречался с руководителем сторонников митр. Иосифа (Петровых) Гдовским еп. Димитрием (Любимовым) и 21 нояб. присоединился к иосифлянам . В мае 1929 г. начал открыто служить в г. Артёмовске (бывш. Бахмут), но вскоре местный отдел ОГПУ запретил ему проводить богослужения. В июне того же года вторично приехал в Ленинград и пытался убедить еп. Димитрия передать под его окормление иосифлянские приходы Артёмовского и Сталинского округов, но получил отказ. Проживал в г. Новомосковске, устроил на квартире домовый храм, тайно постригал в монашество, рукоположил ок. 10 иереев. В кон. авг. 1929 г., после высылки из Воронежа управлявшего иосифлянскими приходами Воронежской епархии Козловского еп. Алексия (Буя) , представитель епархиального иосифлянского духовенства архим. исп. Игнатий (Бирюков) посетил И. в Новомосковске. И. дал распоряжения по организации в Воронеже пресвитерского совета (Архив УФСБ по Воронежской обл. Д. П-24705. Л. 173). 6 дек. 1929 г. еп. Алексий (Буй) письменно передал И. временное управление Воронежской епархией. В 1930 г. под окормлением И. находилось до 70 иосифлянских общин, из них 23 - на Украине, преимущественно в Днепропетровской епархии.

http://pravenc.ru/text/578104.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прмч. Гавриил (Владимиров). Фотография. Ок. 1930 г. (Владимиров Григорий Петрович; 14.01.1873, дер. Котляровка Опочецкого у. Псковской губ.- 19.11.1937, Казахстан), прмч. (пам. 6 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Санкт-Петербургских святых), иером. Из крестьянской семьи. Окончив сельскую школу, отправился на Афон , где подвизался в мон-ре до 1914 г. и был пострижен в монашество с именем Гавриил. Рукоположенный во иеромонаха, служил полковым священником 438-го Охтинского полка, квартировавшего в кон. первой мировой войны в Новгороде. В 1918 г. полк был расформирован и Г. поступил на службу в Новгородский военкомат. В 1920 г. арестован по обвинению в незаконной выдаче пропуска для проезда в Петроград, но судом оправдан. С 1920 г. работал лектором в губ. отделе народного хозяйства, читал лекции по сельскому хозяйству. В 1923 г. духовных лиц стали с таких работ увольнять. Предложение снять с себя сан Г. категорически отверг. Был причислен к Сковородскому во имя арх. Михаила муж. мон-рю Новгородской епархии, находившемуся в 4 верстах от Новгорода, служил на разных приходах. В 1924 г. арестован за нелегальный вход на пограничную полосу и выслан на жительство в Новгород. После опубликования «Декларации» 1927 г. митр. Сергия Страгородского , (впосл. Патриарх Московский и всея Руси) присоединился к противникам его церковной политики, к-рых возглавляли митр. Иосиф (Петровых) и Гдовский еп. Димитрий (Любимов) . С 1928 г. тайно служил на кладбищах, в домах и квартирах верующих. В 1929 г. в Псковской обл. обходил деревни, предлагая подписать заявление властям на открытие молитвенного дома, одновременно служил молебны и совершал требы. 6 дек. 1929 г. арестован в Новгороде по делу «Ленинградского филиала Истино-правосл. Церкви», обвинен в «срывах всех культурных начинаний, развале колхозов, массовом выходе из кооперации, запрещении родителями детям посещать школу». 8 дек. перевезен в тюрьму в Ленинграде.

http://pravenc.ru/text/161253.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прмч. Мардарий (Исаев). Фотография. 1938 г. (Исаев Михаил Исаевич; 4.01.1886, дер. Савостино Старицкого у. Тверской губ.- 18.03.1938, г. Углич Ярославской обл.), прмч. (пам. 5 марта, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), иером. Из крестьянской семьи. Окончил 3-классную сельскую школу. В 1921 г. поступил в тверской Жёлтиков в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской монастырь . После закрытия мон-ря в 1923 г. переехал в Рыбинск, служил псаломщиком в Спасо-Преображенском соборе, был иподиаконом Рыбинского еп. Гервасия (Малинина). Пострижен в монашество с именем Мардарий, в 1924 г. рукоположен во диакона, в 1925 г.- во иерея. Назначен священником храма в с. Федорицком Рыбинского у. Ярославской губ. Во время служения в Ярославской епархии М. сблизился с Угличским архиеп. сщмч. Серафимом (Самойловичем) . С 1929 г. служил настоятелем в храме с. Деревеньки Угличского р-на Ярославского окр. Ивановской промышленной обл. (с 1936 Ярославская обл.). Пользовался среди паствы большим уважением, строго придерживался монашеских правил. Для жилья он устроил себе келью в бане на окраине села. За счет передаваемых ему пожертвований помогал арестованным священнослужителям. После того как архиеп. Серафим отказался признать «Декларацию» 1927 г. заместителя патриаршего местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского ; впосл. патриарх Московский и всея Руси) и оказался в заключении, М. продолжал поминать его за богослужением вместо назначенного в 1930 г. управляющим Угличским вик-ством Рыбинского еп. Серафима (Протопопова). В с. Деревеньки стали приезжать богомольцы из др. сел, городов Углича и Калязина. Службы в храме проводились почти ежедневно по монастырскому уставу. На них всегда было много верующих. В февр. 1933 г. М. был арестован и доставлен в тюрьму в Ярославле. На допросах он подтвердил, что является единомышленником Угличского архиеп. Серафима, но отрицал, что в беседах с крестьянами высказывался против образования колхозов. 11 июня того же года был доставлен в тюрьму в Угличе. Узнав об этом, прихожане отправились туда и стали хлопотать о его освобождении. Уполномоченный Угличского райотдела ОГПУ предложил освободить М. при условии, что тот покинет Угличский р-н. По освобождению из-под ареста 17 июля 1933 г. М. уехал в Рыбинск. Летом 1935 г. был назначен священником храма в с. Юрьевском Мышкинского р-на Ивановской промышленной обл. Как и ранее, проводил в храме богослужения по монастырскому уставу.

http://pravenc.ru/text/2561972.html

Новости Епископ Манхэттенский Гавриил: Мы готовы помочь Церкви в России своим примером приходской жизни 26.02.2008 12:02 Москва, 26 февраля, Благовест-инфо. Та лепта, которую может внести РПЦЗ в процесс возрождения православия в России – это опыт реальной приходской жизни, сохранившейся в Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ). Об этом заявил викарий Восточно-Американской епархии, епископ Манхэттенский Гавриил, выступая на встрече со студентами Православного Свято-Тихоновского университета (ПСТГУ) 22 февраля. Епископ Гавриил подчеркнул, что именно опыт приходской жизни как «духовной семьи», который сохранился в Русском зарубежье, помог пастве сохранить русский язык, русскую культуру. «Каждый приход у нас – это не просто место, куда можно прийти помолиться, поставить свечку, это – духовная семья», -- сказал выступавший. Он вспоминал свое детство, проведенное в Австралии. Учась в светской школе, он ощущал большую разницу между своими одноклассниками и друзьями из прихода: последние – «русские православные, были ближе к сердцу, могли понять, разделить пасхальную радость». Церковные общины организовывали молодежные кружки, которые очень сплачивали юных прихожан. «Надеемся, что наша Церковь сможет передать этот опыт», -- сказал епископ Гавриил. Однако и в Зарубежной Церкви достаточно своих проблем: отвечая на вопрос студентов ПСТГУ, он упомянул о той части РПЦЗ, которая не пошла на воссоединение с Московским патриархатом. Епископ отметил, что это «значительная часть паствы», например, «вся епархия в Южной Америке, часть приходов в других странах». По словам выступавшего, часть причин этого явления – «церковного характера»: вопрос о Декларации [митрополита Сергия (Страгородского) 1927 г. о лояльности советской власти], об экуменическом движении, «которое до сих пор волнует многих, а некоторые считают, что эти вопросы еще не разрешены до конца». Однако существует и ряд «политических причин»: это «недоверие к сегодняшней власти и к представителям Церкви в России». «Мы стараемся убедить их, что это неправильный подход, что они покинули церковную ограду», -- отметил епископ. Он напомнил церковное правило, согласно которому «можно отходить от своего епископа только тогда, когда проповедуется ересь». «Слава Богу, ни Святейшего Патриарха, ни нашего митрополита в этом невозможно обвинить», – сказал епископ Гавриил. Он подчеркнул, что раскол всегда чреват дальнейшим дроблением и ослаблением Церкви, как это произошло с теми клириками и прихожанами РПЦЗ, которые в 2001 г. пошли за митрополитом Виталием. Теперь они «раскололись на четыре группы и совсем потеряли церковное начальство».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010