Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «О РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ» Постановление Всероссийского центрального исполнительного комитета (ВЦИК) и Совета народных комиссаров (СНК) РСФСР от 8 апр. 1929 г. Главный законодательный акт, регулирующий деятельность религ. орг-ций в СССР с 1929 по 1990 г. Необходимость принятия такого документа была обусловлена тем, что основополагающий советский закон по конфессиональной политике - декрет «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» от 20 янв. (2 февр.) 1918 г.- носил общедекларативный характер. Конкретные вопросы деятельности религ. организаций были отражены в Инструкции Народного комиссариата юстиции (НКЮ) «О порядке проведения в жизнь декрета «Об отделении церкви от государства и школы от церкви»» от 24 авг. 1918 г. В дальнейшем из-за изменения социально-политической ситуации в стране Инструкцию НКЮ 1918 г. потребовалось дополнить рядом ведомственных нормативных документов. Так, были приняты совместные инструкции НКЮ и НКВД «О порядке регистрации религиозных обществ и выдачи разрешения на созыв съездов таковых» от 15 апр. 1923 г. и «По вопросам, связанным с проведением декрета об отделении церкви от государства» от 19 июня 1923 г. Во 2-й пол. 20-х гг. XX в. стало очевидно, что отсутствие единого правового акта по религ. политике затрудняет ее проведение. В нач. 1927 г. НКВД, в ведении которого находился адм. надзор за религ. орг-циями, разработал проект новой сводной инструкции, учитывавшей документы предшествующих лет. Однако П. Г. Смидович, возглавивший Секретариат ВЦИК по вопросам культов, предложил вместо этого принять полноценный закон, регулирующий отношения гос-ва с религ. объединениями. Первоначально законопроект предполагалось утвердить решением ЦИК и СНК СССР, распространив, т. о., его действие на всю территорию СССР. По своей юридической силе подобный закон должен был уступать только Конституции СССР и декрету «Об отделении церкви от государства и школы от церкви». Обсуждение и согласование законопроекта велось в Комиссии по проведению отделения церкви от государства при ЦК ВКП(б) (Антирелигиозная комиссия). В ходе подготовительной работы выявились серьезные разногласия между ВЦИК и ведомствами, причастными к религ. политике. Наркоматы внутренних дел и юстиции в своих отзывах высказались принципиально против законопроекта. В частности, в заключении НКЮ говорилось: «Издание такой инструкции политически нецелесообразно... такая инструкция, изданная от имени Правительства, может произвести впечатление новой декларации прав религиозников и, несомненно, осложнит борьбу с ними» (РГАСПИ. Ф. 89. Оп. 4. Д. 168. Л. 4-4 об.). Разработанные Секретариатом ВЦИК законопроекты дважды отклонялись Антирелигиозной комиссией - в марте 1927 и в мае 1928 г.

http://pravenc.ru/text/2578029.html

На последней Ассамблее Всемирного Совета Церквей (ВСЦ) в Нью-Дели православные делегаты и участники в секции о единстве представили заявление по теме дискуссии. Это не было официальным заявлением Православных Церквей по вероучению. Скорее, это был вклад в дискуссию, для которой создавалась секция по вопросам единства. Каждый православный делегат имел полное право и свободу и даже обязанность заявлять о своих убеждениях в ходе дебатов. Но представлялось целесообразным предварить возможные отдельные выступления совместным разъяснением позиции, которой придерживаются православные представители в соответствии с учением и уставом своей Церкви. Сама дискуссия, как в секции, так и на Ассамблее в целом, предполагалась в связи с последним докладом комиссии «Вера и церковное устройство», принятом на заседании в Сент-Эндрюсе в 1960 году и направленном в Церкви на рассмотрение и обсуждение. Именно на этот доклад ориентировались замечания православных делегатов. Их «заявление» затем рассматривалось на пленарном заседании всех православных делегатов, советников и наблюдателей в Нью-Дели. Оно было единодушно одобрено как точная и достоверная характеристика православной позиции. В ходе беседы было даже высказано предположение, что это наилучшее и наиболее удачное изложение православной точки зрения в сравнении с периодическими формальными декларациями Православия на крупных экуменических встречах в прошлом – в Лозанне в 1927 году, Эдинбурге в 1937 году, Эванстоне в 1954 году и Оберлине в 1957 году. По этой причине представляется целесообразным предварить нашу нынешнюю дискуссию текстом документа, с которым выступили православные участники в Нью-Дели: «Представители Православной Церкви в секции о единстве приветствуют доклад комиссии «Вера и устройство», принятый в Сент-Эндрюсе в августе 1960 года, как важный и стимулирующий экуменический документ. Экуменическое движение, теперь воплощенное в ВСЦ, началось по протестантской инициативе, но не предназначалось с самого начала быть протестантским делом и не должно рассматриваться как таковое. Это надо особо подчеркивать сейчас, когда почти все Церкви Православной общины вступили в члены ВСЦ. В этом положении православные представители чувствуют себя обязанными подчеркнуть основное различие между подходом к экуменической проблеме и тем, что подразумевается в документе Сент-Эндрюса.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

Первоначальное Предание и предания На последней Ассамблее Всемирного совета церквей в Нью-Дели группа православных делегатов – членов секции по обсуждению «Единства» решила представить заявление на дискуссионную тему Не в порядке официального заявления от имени православных церквей, а, скорее, в порядке участия в богословской дискуссии, для которой создавалась секция «Единство». Каждый православный делегат имел полное право и свободу и даже обязанность заявлять о своих убеждениях в ходе дебатов. Но нам показалось целесообразным предварить возможные отдельные выступления общим изложением той позиции, которую занимают в дискуссии православные представители в рамках учения и чинопоследования своей Церкви. Сама дискуссия, как в секции, так и на ассамблее, в основном посвящалась последнему докладу комиссии «Вера и устройство», принятом на последнем заседании в Сент-Эндрюсе в 1960 году и направленном в церкви для рассмотрения и представления замечаний. И к этому докладу относились замечания православных делегатов. Их заявление впоследствии рассматривалось на пленарном заседании всех православных делегатов, консультантов и наблюдателей, присутствующих в Нью-Дели. Оно было единодушно одобрено как точное и достоверное изложение православной позиции. В ходе беседы его даже сочли лучшим и более удовлетворительным изложением православной точки зрения, чем периодические официальные декларации Православия на важных экуменических встречах в прошлом – в 1927 году в Лозанне, в 1937 году в Эдинбурге, в 1954 году в Эванстоне и в 1957 году в Оберлине. По этой причине целесообразно предварить нынешнюю дискуссию текстом заявления в Нью-Дели. Представители Православной Церкви в секции «Единство» приветствуют Доклад комиссии «Вера и устройство», принятый в августе 1960 года в Сент-Эндрюсе, Шотландия, как важный и побудительный экуменический документ. Экуменическое движение, в настоящее время представленное Всемирным советом церквей, начиналось с 44 протестантской инициативы, но изначально не предполагалось как протестная акция и не должно рассматриваться в таком качестве.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

Акт о каноническом общении между РПЦ и РПЦЗ (Часть I) 24 июня 2005 г. 17:56 21 июня опубликованы документы , в одном из которых, в частности, излагаются некоторые положения проекта «Акта о каноническом общении» между Русской Православной Церковью и Русской Православной Церковью за границей. В случае его принятия Синодами обеих юрисдикций и Всезарубежным собором РПЦЗ, который должен состоятся в мае 2006 года, акт вступит в силу и между двумя частями Русской Церкви будет полностью восстановлено евхаристическое общение и каноническое единство. Опубликованные документы — «О совместной работе комиссий Московского Патриархата и Русской Зарубежной Церкви», «Об отношении Православной Церкви к инославным вероисповеданиям и межконфессиональным организациям», «Об отношении Церкви и государства», «Комментарий к совместному документу Комиссий Московского Патриархата и Русской Зарубежной Церкви «Об отношении Церкви и государства» — касаются вопросов, которые на протяжении десятилетий рассматривались зарубежной Церковью как камень преткновения в отношениях с Московской Патриархией: «Декларации» митрополита Сергия (Страгородского) 1927 года, ознаменовавшей путь компромисса во взаимоотношениях с богоборческим государством ради сохранения иерархии и возможности преподания Таинств, а также участия в экуменическом движении. Собственно в изданных документах найдены формулировки, устраивающие обе стороны, и снимающие последние идейные препятствия для восстановления общерусского церковного единства. «Декларация» аттестуется в них как «болезненный, трагический компромисс, но не как свободный голос Христовой Церкви», а соблазн «сервильности» отметается ссылками на те пункты Социальной концепции Русской Православной Церкви, в которых РПЦ при определенных обстоятельствах оставляет за собой право призывать к гражданскому неповиновению (III.5, III.6, III.8, IV.3, IV.9, V.2). Что же касается экуменизма, то в документах отвергаются любые формы молитвенного и литургического общения с инославными, однако принимается возможность сотрудничества с ними в гуманитарных областях и совместного участия «в общественно значимых церемониях».

http://patriarchia.ru/db/text/26569.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БУЕВЦЫ последователи еп. Алексия (Буя) - наиболее радикально настроенные иосифляне . термин введен сотрудниками следственных органов ОГПУ в 1928-1929 гг., самоназвание движения в кон. 20-х -30-х гг.- «истинно православные», реже «алексеевцы». Движение возникло в кон. 1927 г., вскоре после публикации «Декларации» 1927 г. митр. Сергия (Страгородского). В Воронежской епархии, к-рой временно управлял Козловский еп. Алексий (Буй), стали активно распространяться документы с резкой критикой «Декларации» и указа митр. Сергия от 21 окт. 1927 г. о богослужебном поминовении гос. власти. Тогда же начались первые аресты протестующих: 25 окт. 1927 г. в Воронеже был арестован прот. Петр Новосельцев, 28 нояб.- прот. Илия Пироженко и др. Окончательно движение оформилось после отделения еп. Алексия от митр. Сергия 22 янв. 1928 г. Движение охватило ок. 40 районов Центральночернозёмной обл., в основном Воронежскую и Тамбовскую епархии, центрами его являлись Акатов во имя свт. Алексия муж. и воронежский в честь Покрова Пресв. Богородицы жен. мон-ри. Общее число «буевского» духовенства составляло более 400 чел.- меньше половины священнослужителей на соответствующей территории. После ареста еп. Алексия (7 марта 1929) до июня 1929 Б. окормлял Серпуховской еп. Максим (Жижиленко) , с авг. 1929 г. по янв. 1931 г.- Бахмутский и Донецкий еп. Иоасаф (Попов). Движение было разгромлено в 30-х гг., в основном в ходе арестов по 2 делам «Церковно-монархической организации «буевцев»». Следствие по 1-му делу продолжалось с февр. по июль 1930 г., были арестованы 134 чел. (не все они принадлежали к Б.), 11 были приговорены к расстрелу (на Архиерейском юбилейном Соборе 2000 г. 10 из них были причислены к лику святых: прот. Иоанн Стеблин-Каминский , иером. Косма (Вязников) , архим. Тихон (Кречков) , свящ. Сергий Гортинский, свящ. Феодор Яковлев, прот. Александр Архангельский , свящ. Георгий Никитин, иером. Георгий (Пожаров), миряне Ефим Гребенщиков и Петр Вязников). Следствие по 2-му делу проходило с окт. 1932 по март 1933 г. В ходе него было арестовано 202 чел., большую часть приговорили к заключению в лагерь и ссылке. В сент. 1937 г. по делу «контрреволюционной террористической подпольной организации на территории Воронежской обл.» было арестовано и осуждено 102 Б. Алексий (Буй) был казнен 3 нояб. 1937 г.

http://pravenc.ru/text/153587.html

Новости Митрополит Кирилл: Мы не осуждаем митрополита Сергия, его Декларация -- это исключительный случай 13.08.2007 16:05 Москва, 13 августа, Благовест-инфо. Вопрос о духовной и исторической оценке «сергианства»  в контексте  воссоединения Русской Православной Церкви (РПЦ)  и Русский Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ) был поднят 13 августа на пресс-конференции в РИА «Новости», которую глава ОВЦС МП митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев) посвятил первым итогам воссоединения. «Сергианство» -- этим словом принято  характеризовать тип церковно-государственных отношений, сложившийся в СССР после «Декларации» митрополита Сергия (Старогородского) 1927 г. о лояльности Церкви к советской власти. Проблема «сергианства» была одним из основных «камней преткновения» в процессе воссоединения со стороны РПЦЗ. Напомним, что никакого официального документа с оценкой «сергианства» Синод РПЦ не принял. Однако  митрополит  Кирилл отметил на пресс-конференции, что «совместная оценка «Декларации» митрополита Сергия выражена в тех соглашениях, которые нам удалось достичь» в процессе подготовки к подписанию Акта о каноническом общении. Глава ОВЦС МП пояснил: «Декларация» митрополита Сергия отражала ту ненормальную политическую ситуацию,  в которой оказалась  Русская Церковь в условиях тотального  атеистического  государства. Нормы этой «Декларации» не могут рассматриваться как нормы, соответствующие Преданию нашей Церкви. Это был исключительный случай». Иерарх заявил, что «мы не осуждаем митрополита Сергия, не осуждаем наше духовенство, большинство из которых своей мученической  кровью доказало свою верность Церкви». Если «Декларация» Сергия не является нормой, то есть настоящая  норма церковно-государственных отношений, на которую должно опираться: она содержится в «Основах социальной концепции РПЦ». «Мы будем эту норму поддерживать и воспитывать в соответствии с ней поколение нашего духовенства и народа», -- отметил митрополит Кирилл. Тема отношений Церкви и власти получила свое продолжение в ответах митрополита Кирилла на вопросы о «Письме Диомида» и «Письме академиков». «Даже в советское время, во время изоляции, не прерывались попытки Церкви влиять, христианизировать наше общество», напомнил он. На предложения «разорвать всякие отношения с властью», которые  содержатся в обоих посланиях, глава ОВЦС МП ответил рядом риторических вопросов: «Почему святые отцы не разрывали отношения с языческой властью, почему с уважением обращались к властителям, которые гнали Церковь? Почему во времена Византии ни на минуту не разрывались отношения Константинопольского Патриарха с мусульманскими властями? Почему Церковь никогда не уходила от диалога с властью и почему она должна это сделать сейчас, в преддверии декабрьских выборов в парламент и выборов президента?»

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Состоялась пресс-конференция, посвященная первым итогам воссоединения Русской Православной Церкви с Православной Церковью заграницей Москва, 14 августа 2007 г. 13 августа в РИА «Новости» состоялась пресс-конференция, посвященная первым итогам воссоединения с Православной Церковью заграницей, которую провел Председатель Отдела внешних церковных сношений Русской Православной Церкви митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. На встрече был, в частности, затронут вопрос о духовной и исторической оценке «сергианства», сообщает Седмица.Ru . Этим словом принято характеризовать тип церковно-государственных отношений, сложившийся в СССР после «Декларации» митрополита Сергия (Старогородского) 1927 г. о лояльности Церкви к советской власти. Проблема «сергианства» была одним из основных «камней преткновения» в процессе воссоединения со стороны РПЦЗ. Митрополит Кирилл отметил, что «совместная оценка «Декларации» митрополита Сергия выражена в тех соглашениях, которые нам удалось достичь» в процессе подготовки к подписанию Акта о каноническом общении. Владыка Кирилл пояснил: «Декларация» митрополита Сергия отражала ту ненормальную политическую ситуацию, в которой оказалась Русская Церковь в условиях тотального атеистического государства. Нормы этой «Декларации» не могут рассматриваться как нормы, соответствующие Преданию нашей Церкви. Это был исключительный случай». Иерарх заявил, что «мы не осуждаем митрополита Сергия, не осуждаем наше духовенство, большинство из которых своей мученической кровью доказало свою верность Церкви». Если «Декларация» Сергия не является нормой, то есть настоящая норма церковно-государственных отношений, на которую должно опираться: она содержится в «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви». «Мы будем эту норму поддерживать и воспитывать в соответствии с ней поколение нашего духовенства и народа», -- отметил митрополит Кирилл. Тема отношений Церкви и власти получила свое продолжение в ответах митрополита Кирилла на вопросы о «Письме Диомида» и «Письме академиков». «Даже в советское время, во время изоляции, не прерывались попытки Церкви влиять, христианизировать наше общество», напомнил он.

http://pravoslavie.ru/23521.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ (Докторов (Дохтуров) Владимир Иванович; 1872, с. Губачёво Угличского у. Ярославской губ.- 1938?), деятель иосифлянского движения (см. ст. Иосиф (Петровых) ), бывш. еп. Каргопольский. Из крестьянской семьи. В 1886 г. поступил послушником в Никандров в честь Благовещения Пресв. Богородицы мон-рь Псковской губ., где был пострижен в монашество. В 1902 г. стал студентом КазДА, во время учебы был рукоположен во иеродиакона, служил в храме казанского в честь Преображения Господня мон-ря . В 1905 г. окончил академию и был направлен в Киргизскую миссию в г. Семипалатинск. В 1923 г., будучи иеромонахом Пинежского мон-ря в Архангельской губ., за сопротивление обновленчеству выслан на Алтай. 29 авг. 1924 г., после поездки к св. Патриарху Тихону , В. в Москве был хиротонисан во епископа Горно-Алтайского, викария Новосибирской епархии. На Алтай не поехал, получив новое назначение на север России, являлся викарием сев. епархий: в 1925 г.- епископом Пинежским, викарием Архангельской епархии; в 1925-1926 гг.- епископом Яранским, викарием Вятской епархии; в 1926-1927 гг.- епископом Вытегорским, викарием Олонецкой епархии, с 1927 г.- епископом Каргопольским, викарием той же епархии. Жил в Петрозаводске, начиная с июля 1926 г. приезжал в Ленинград, периодически служил в соборе Воскресения Христова (Спас на Крови). Не признал «Декларацию» 1927 г . и не поминал за богослужением Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) , 19 февр. 1928 г. был отстранен от управления Каргопольским вик-ством. 19 мая 1928 г. в Петрозаводск назначили еп. Артемия (Ильинского) , В. был направлен в Пинегу, но назначения не принял и поселился в Ленинграде. Нек-рое время епископ колебался в определении своей позиции, неск. раз служил в Александро-Невской лавре , подчинявшейся митр. Сергию, однако осенью 1928 г. присоединился к иосифлянам. По поручению архиеп. Димитрия (Любимова) В. в Моисеевской ц. на Пороховых совершил ок. 20 тайных постригов в монашество. В нояб. 1929 г. митр. Иосиф благословил В. на управление Каргопольским вик-ством. 7 дек. 1930 г. В. был арестован в Ленинграде по делу «Истинно-православной церкви». На допросах заявил: «Видя и слыша попрание святой веры Христовой богоотступниками, решил твердо и согласен страдать с людьми Божьими, даже до крови, готов идти ради Христа на смерть». Постановлением Коллегии ОГПУ от 8 окт. 1931 г. приговорен к 5 годам ИТЛ. Отбывал срок сначала в Ярославском политизоляторе, с 16 сент. 1933 г.- в Соловецком ИТЛ. Освобожден 7 дек. 1935 г., поселился в Мариуполе Донецкой обл. под надзором ОГПУ. По сведениям, приведенным в кн. И. Осиповой «Сквозь огонь мучений и воды слез...» (С. 259), В. был вновь арестован в 1938 г., приговорен к высшей мере наказания и расстрелян. Однако эта информация не находит документальных подтверждений.

http://pravenc.ru/text/150705.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДЕТСКОСЕЛЬСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Ленинградской (ныне С.-Петербургской) епархии, названо по г. Детское Село (ныне г. Пушкин, адм. подчинен С.-Петербургу). 30 (по др. данным, 31) окт. 1927 г. во епископа Детскосельского был хиротонисан Сергий (Зенкевич) , назначенный викарием Ленинградской епархии. Однако детскосельская паства привыкла считать своим духовным руководителем наместника Александро-Невской лавры викарного Шлиссельбургского еп. сщмч. Григория (Лебедева) , находившегося тогда под арестом. Назначение нового викария было с обеспокоенностью встречено и частью ленинградского клира, недовольной церковной политикой, проводимой Заместителем Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергием (Страгородским , впосл. Патриарх Московский и всея Руси) после издания «Декларации» 1927 г. Поставление еп. Сергия (Зенкевича) вместе с появившимся незадолго до этого решением Временного Свящ. Синода о перемещении Ленинградского митр. Иосифа (Петровых) на Одесскую кафедру воспринималось оппонентами Заместителя Патриаршего Местоблюстителя как отказ от свободы Церкви и уступка гос. властям, заключавшаяся в увольнении с кафедр репрессированных епископов. 30 дек. 1927 г. еп. Сергий (Зенкевич) был назначен епископом Кингисеппским, викарием той же Ленинградской епархии. Временное управление Д. в. перешло к еп. Григорию (Лебедеву), освобожденному к тому времени из-под ареста. В условиях распространявшегося в Ленинградской епархии иосифлянства и неопределенной позиции еп. Григория прихожане Детского Села, смущаемые сторонниками митр. Иосифа, объявлявшими возглавляемую митр. Сергием Церковь безблагодатной, находились в затруднительном положении. В нач. 1928 г. настоятель детскосельского Екатерининского собора прот. Николай Смирнов (1865-1945) вместе с представителем правосл. приходов г. Гатчины посетил в Москве Заместителя Патриаршего Местоблюстителя с просьбой дать письменное заверение о сохранении чистоты правосл. исповедания, авторитета и свободы Патриаршей Церкви. Такое обстоятельное заверение митр. Сергием было предоставлено, что оказало благотворное воздействие на паству Детского Села.

http://pravenc.ru/text/171780.html

поиск:   разделы   рассылка Михаил Тюренков Патриарх всего СССР Источник:  Газета " Культура " лет назад, в самый разгар Сталинградской битвы и канун Нового, 1943-го года, патриарший местоблюститель митрополит Сергий (Страгородский) обратился ко всей Русской православной церкви с призывом жертвовать на танковую колонну имени Дмитрия Донского. Чуть более года спустя колонна была передана Красной Армии. Владыка Сергий к тому времени уже стал патриархом Московским и всея Руси, хотя земного жития ему оставалось всего два месяца. Патриарх Сергий, стоявший у управления Русской церковью два самых тяжелых ее десятилетия – с середины 20-х до 15 мая 1944-го, до сих пор является спорной фигурой церковной истории. Но именно его жизненный путь отвечает на один из самых сложных для всех нас вопросов: можно ли оставаться православным христианином и при этом быть советским патриотом? Этим вопросом задавались многие церковные деятели XX века – так, еще святитель Тихон (Беллавин), будучи патриархом Московским и всея России в 1917-1925 годах, публично заявлял о своей лояльности советской власти. Но одно дело – проявить отстраненность Церкви от внешних и внутренних врагов нового режима, а совсем другое – сделать четкий выбор в пользу этой власти. Многие считают, что переход митрополита Сергия (Страгородского) на позиции советского патриотизма был вынужденным – владыку " сломали " в ходе последнего ареста в 1926 году. Некоторые – из числа противников " сергианства " полагают, что иерарх всегда был склонен к " соглашательству " , а потому просто предал Церковь и верующих, подчинив их безбожной власти. Но если без предубеждения вчитаться в текст его знаменитой Декларации 1927 года, сразу становится ясно, что эти глубоко искренние слова относятся не к ВКП(б) и ее вождям, а к родной стране: " Мы хотим быть православными и в то же время сознавать Советский Союз нашей гражданской родиной, радости и успехи которой – наши радости и успехи, а неудачи – наши неудачи " . Да, это было написано в годы, когда молодое советское государство, которое заканчивало собирание своих растерянных в годы Первой мировой и Гражданской войн земель, было вынуждено обороняться от внешних и внутренних противников. Да, в Декларации митрополит Сергий подчеркивал: " Выступления зарубежных врагов не прекращаются: убийства, поджоги, налеты, взрывы и им подобные явления подпольной борьбы у нас всех на глазах. Все это нарушает мирное течение жизни, созидая атмосферу взаимного недоверия и всяческих подозрений " . Но эти выступления тоже основывались на глубокой любви к своему земному Отечеству.

http://religare.ru/2_98963.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010