Димитрий (Рудюк), митрополит. Личное сообщение автору. Лето 2018 г. Определение Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви «Об обращении бывшего митрополита Киевского и всея Украины Филарета». Текст: электронный//Patriarchia.ru: официальный сайт Русской Православной Церкви. 2022. URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/5074551.html (дата обращения: 25.05.2022). Русские Архиереи почтили память свят. Рафаила Бруклинского. Текст: электронный//Eastern American Diocese of the Russian Orthodox Church Outside Russia. Official Website. 2022. URL: http://ru.eadiocese.org/news_170102_59 (дата обращения: 25.05.2022). Анашкин, Д. П. Иларион (Капрал)//Православная энциклопедия. М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2009. Т. XXII. С. 176. Соммер Андрей, протоиерей. «От Запада до Востока». Опыт молодежного служения в Русской Зарубежной Церкви. Нью-Йорк: МОСТ, 2012. Иларион (Капрал), митрополит. Обращение и благословение от 4.02.2014. На бланке Архиерейского Синода РПЦЗ. Подпись. Печать. На 1 л.//Бочков Павел, свящ. Обзор неканонических православных юрисдикций XX–XXI вв. Т. 1: Политические расколы: монография. СПб.: Свое издательство, 2018. С. 4. Иларион (Капрал), митрополит. Благословение от 4.06.2019. На бланке Архиерейского Синода РПЦЗ. Подпись. Печать. На 1 л.//Архив автора.   Источник: Бочков П.В., иерей. Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей митрополит Иларион (Капрал) в деле служения церковному единству//Вестник Оренбургской духовной семинарии. 2023. (26). С. 21–45. Комментарии ( ): Написать комментарий: Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения.

http://bogoslov.ru/article/6194249

60 . Юха Д., свящ. Духовная семинария и институт Святого Владимира в Харбине. МДА. Кафедра церковной истории. URL: (дата обращения: 24.09.2015). 61 . Яровой О.А., Смирнова И.А. Валаамский монастырь и православная церковь в Финляндии: 18801930-е гг. Петрозаводск, 1997. 1 Подробнее о жизни и деятельности русской православной эмиграции см.: Хмыров Д.В. Спорные вопросы истории РПЦЗ (19201945). СПб., 2014. С. 13171. (История и культура. Вып. 12). 2 Горячкин Г.В., Гриценко Т.Г, Фомин О.И. Русская эмиграция в Египте и Тунисе (19201939 гг.) М., 2000. С. 41. 5 Шкаровский М.В. Русское Православие в Тунисе. СПб.: Издательство Александро-Невской Лавры, 2012. С. 1921. 36 Русские во Французском иностранном легионе. Голос России. URL: http://rus.ruvr.ru/2012_04_28/7324960/(дата обращения: 30.01.2013). 98 Шкаровский М.В. Возникновение РПЦЗ и религиозная жизнь эмигрантов в Югославии. Христианское чтение. 2012. С. 114. 167 Зубов Д.В. Афон и Россия. Духовные связи. М., 2000; Забытые страницы русского имяславия. М., 2001; Игумен Н. Сокровенный Афон. М., 2002. 168 Троицкий П. Свято-Андреевский скит и русские кельи на Афоне. М., 2002; Троицкий П. Русские на Афоне. XIXXX век. М., 2003; Троицкий П. История русских обителей Афона в XIXXX веках. М., 2009. 169 Талалай М.Г. Русский Афон. Путеводитель в исторических очерках. М., 2003; Талалай М.Г. Положение русского монашества на Афоне после 1912 г. Россия и Христианский Восток. М., 2004. С. 581589. 185 Нивьер А. Православные священнослужители, богословы и церковные деятели русской эмиграции в Западной и Центральной Европе, 19201995: Биографический справочник. М.: Русский путь; Париж: YMCA-Press, 2007. С. 25. 220 Никитин А.К. Этапы и методы унификации русской православной общины в 19351939 гг. Русская эмиграция в Европе (20-е30-е гг. XX века). М.: ИВИ РАН, 1996. С. 130131. 225 Комолова Н.П. Русское зарубежье в Италии (19171945 гг.). Русская эмиграция в Европе (20-е30-е гг. XX века). М.: Институт Всеобщей Истории Российской академии наук, 1996. С. 55.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2021. 3 (34). С. 218–246. Леонтьев К. Еще о греко-болгарской распре//Леонтьев К. Полное собрание сочинений и писем. Т. 7. Кн. 1. Публицистика 1862–1879 гг. Санкт-Петербург: Владимир Даль, 2005. С. 272–297. Лисовой Н. Н. , Панченко К. А., Смирнова И. Ю. Иерофей//ПЭ. 2009. Т. 21. С. 380–383. Лисовой Н. Н. , Смирнова И. Ю. Кирилл II//ПЭ. 2014. Т. 34. С. 574–579. Лозанов И. Кабиле през късноелинистическата и римската епоха: проблеми на селищното развитие (II в. пр. Хр. – IV в. сл. Хр.)//IV Международен симпозиум. Поселищен живот в Тракия. 9–11 ноембри 2005. Сборник доклади/ред. И. Илиев. Ямбол: Изд. «Я», 2006. С. 145–176. О. В. Л., Близнюк С. В., Э. П. А., Лосева О. В. Кипрская православная церковь //ПЭ. 2014. Т. 34. С. 8–59. Окружное послание. [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения 20.10.2023). Петрунина О. Е. Софроний IV//ПЭ. 2022. Т. 65. С. 317–319. Постанови Собору 24 травня 2022 р. (29 травня 2022 р.). [Электронный ресурс]. URL: обращения 11.09.2023). Сильвестр (Стойчев), архиеп. Греко-болгарский раскол в 1872 году: история и каноническая оценка//Труди КДА. 2022. 37. С. 21–56. Соколов И. И. Константинопольский патриарх Григорий VI//ХЧ. 1904. 7. С. 96–111; 1904. 8. С. 222–237; 1904. 9. С. 304–319. Солошенко Д. А. Причины греко-болгарской схизмы 1872–1945 гг.//Актуальные проблемы гуманитарных наук. Труды V Всероссийской научно-практической конференции. Брянск: Историческое сознание, 2019. С. 141–147. Степанов А. А. Восприятие греко-болгарской церковной распри в российской публицистике 1850–1880-х гг.//Путь в науку. Материалы международной научной конференции молодых учёных исторического факультета ТвГУ/сост., ред. Т. Г. Леонтьева, Ю. В. Степанова. Тверь: ТвГУ, 2022. С. 116–123. Теплов В. А. Греко-болгарский церковный вопрос по неизданным источникам. Санкт-Петербург: Тип. В. С. Балашева, 1889. Тупикин Р. В. Современные российские исследования роли Константинопольского Патриархата в развитии кризиса единства мирового православия//Вопросы теологии. 2022. Т. 4. 1. С. 110–133.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Источники Plato. Alcibiades i//J. Burnet. Platonis opera. Vol. 2. Oxford: Clarendon Press, 1901 (repr. 1967). St II.103 a – 135 c (TLG). Епифаний Кипрский , свт. Панарион//Творения св. Епифания Кипрского . В 6-ти частях. М.: тип. В. Готье, 1862–1884. Ч. 5. Литература Антология восточно-христианской богословской мысли. Ортодоксия и гетеродоксия. В 2-х т./Под науч. ред. Г. И. Беневича и Д. С. Бирюкова. Сост. Г. И. Беневич. М., СПб.: Никея – РХГА, 2009. Т. 1. Беневич Г. И. Мать Мария. Духовная биография и творчество. СПб.: Высшая религиозно-философская школа, 2003. Беневич Г. И. Прп. Максим Исповедник в России//Прп. Максим Исповедник . Богословско-полемические сочинения/Пер. Д. А. Черноглазова и А. М. Шуфрина. Афон, СПб.: изд. РХГА, 2014. С. 679–706. Бердяев Н. А. О назначении человека. М., 1993. Бердяев Н. А. О рабстве и свободе человека. Опыт эсхатологической метафизики//Царство Духа и Царство Кесаря/Сост. П. В. Алексеев М.: Республика, 1995. Бердяев Н. А. Самопознание. М.: Мир книги, 2010. Бердяев Н. А. «Я» и мир объектов//Его же. Философия свободного духа. М.: Республика, 1994. Булгаков С. , прот. Агнец Божий. Париж: YMCA PRESS, 1933. Булгаков С. , прот. Ипостась и ипостасность//Его же. Труды о троичности. М., 2001. С. 19–52. Булгаков С. , прот. Труды о троичности. М., 2001. Булгаков С. , прот. Утешитель. М., 2003. Жаба С. За други своя//Вестник Р. Х. Д. 1980. 131. С. 325–341. Зеньковский В., прот. История русской философии. В 2-х т. Ленинград: Эго, 1991. Т. II. Ч. 2. Лосский В. Н. Спор о Софии. Статьи разных лет. М., 1996. Лосский Н. О. История русской философии. М.: Высшая школа, 1991. Федотов Г. П. Бердяев – мыслитель//Бердяев Н. А. Самопознание. М.: Книга, 1991. С. 395–408. Флоренский П., свящ. Дедукция семи таинств (из богословского наследия)//Богословские труды. М., 1977. Т. 17. С. 143–147. Флоренский П., свящ. Философия культа. Опыт православной антроподицеи. М.: Мысль, 2004. (Философское наследие. Т. 133). Бердяев Н. А. Рождение и творение. URL: (дата обращения 09. 07. 2014).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

ПСРЛ. Т. 13, первая половина: VIII. Летописный сборник, именуемый Патриаршею или Никоновскою летописью. СПб., 1904. С. 50-51. Обзор этих походов см. в исследовании: Волков В. А. Войны и войска Московского государства (конец XV — первая половина XVII вв.). М.: Эксмо, 2004. С. 104-110. ПСРЛ. Т. 13, вторая половина: Дополнения к Никоновской летописи, сохранившиеся в списках Синодальном, Лебедевском и Александро-Невском. СПб., 1906. С. 311. ПСРЛ. Т. 13, вторая половина: Так называемая Царственная книга по списку Московской Синодальной библиотеки 149. С. 409, 414. См. издания: 1) литографированное — Житие преподобного и богоносного отца нашего Сергия Радонежского и всея России чудотворца. Сергиев Посад, 1853; 2) факсимильное — Житие преподобного и богоносного отца нашего игумена Сергия, чудотворца, написанное премудрейшим Епифанием. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2010. Житие преподобного и богоносного отца нашего игумена Сергия, чудотворца, написанное премудрейшим Епифанием. Л. 312-317 об. См. также: Древние жития преподобного Сергия Радонежского/Собраны и изданы ординар. акад. Николаем Тихонравовым. М., 1892. С. 92-95 (2-я пагин.). О ходе этой войны см.: Волков В. А.Войны и войска Московского государства (конец XV — первая половина XVII вв.). М.: Эксмо, 2004. С. 68-75; Тарас А. Е. Войны Московской Руси с Великим княжеством Литовским и Речью Посполитой в XIV-XVII вв. М., 2006. С. 183-200. Обзор событий, связанных со взятием Казани, см.: Волков В. А.Войны и войска Московского государства. С. 102-110. Рощектаев А. В. Монастыри Свияжска: Историческое издание. Свияжский Богородице-Успенский мужской монастырь, 2013. С. 11. Волкова Т. Ф. Казанская история //СККДР. Вып. 2 (вторая половина XIV — XVI в.). Ч. 1: А — К. Л.: Наука, 1988. С. 450-458. Воронцова Л. М. Иконостас Троицкого собора Троице-Сергиевой лавры: Альбом с иллюстрациями. ИП Верхов С. И., 2014. Маханько М. А. 1) Образ преподобного Сергия в церковном искусстве Казанского края XVI-XIX веков//Преподобный Сергий Радонежский и образ Святой Троицы в древнерусском искусстве: Тезисы докладов научной конференции; Музей им. Андрея Рублева, 11-12 декабря 2013 г./Ред. и сост. Н. И. Комашко. М., 2013. С. 65-68; 2) Чудотворная икона преподобного Сергия//Сайт «Православие в Татарстане». 05.06.2014. URL: (дата обращения 09.01.2015).

http://bogoslov.ru/article/4635825

192 . Нечкина М.В. Василий Осипович Ключевский . История жизни и творчества. М.: Наука, 1974. 640 с. 193 . Нижников С.А. Творчество Н. Бердяева в контексте «Нового Религиозного Сознания» и его политические последствия//Вестник Пермского Университета. Философия. Психология. Социология. Вып. 4 (8). 2011. С. 44–54. 194 . Никифоров М.В. Диодор Тарсийский//Православная Энциклопедия. М., 2007. Т. 15. С. 229. 195 . Орлова Н.Х. Философские штудии на Бестужевских курсах//Дискурс. 2018. С. 19–28. 196 . Павлов А. О сочинениях, приписываемых русскому митрополиту Георгию//Православное обозрение. 1981. 1. С. 344–352. 197 . Парахневич Е.В. Журнал «Путь» как тип издания//Вестник Волгоградского Государственного Университета.Серия 8: Литературоведение. Журналистика. 2012. С. 102–105. 198 . Парахневич Е.В. Журнал «Путь» в системе эмигрантской журналистики//Вестник Волгоградского Государственного Университета. Серия 8: Литературоведение. Журналистика. 12. 2013. С. 126–131. 199 . Перевозчикова Л.С., Черников М.В. «Новое религиозное сознание» как идейное течение русской культуры//Научные Ведомости Белгородского государственного университета. Серия Философия. Социология. Право. 2014. 9 (180). С. 100–104. 200 . Пешков А.А. Философия истории П.Н. Милюкова и А.В. Карташева : Сравнительный анализ: дис. … канд. филос. н.: 09.00.03//Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина. Нижний Новгород, 2014. 256 с. 201 . Платонов А. Академик Евгений Евсигнеевич Голубинский – церковный историк и человек [Электронный ресурс]//Отечественные архивы. 2003. 3. С. 20–28. URL: http://www.golubinski.ru/golubinski/eeg.htm (дата обращения: 21.01.2021). 202 . Плюханов Б.В. РСХД в Латвии и Эстонии: Материалы к истории Русского Студенческого Христианского Движения. Берлин – М.: YMCA-Press, 1993. 312 с. 203 . Полторацкий Н. Церковь и государство. Собеседования о книге проф. А.В.Карташева «Воссоздание Св.Руси»//Вестник РСХД. 1957. 3 (46). С. 27–34. 204 . Пучкова С. С. «Огласительные гомилии» Феодора Мопсуестийского: история публикации и особенности содержания//Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. Религиоведение. 2016. Вып. 4 (66). С. 24–42.

http://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashe...

Каллист и Игнатий Ксанфопулы. Наставления безмолвствующим, в сотне глав//Добротолюбие: в 5 т./пер. свт. Феофана Затворника . Т. 5. М.: Сретенский мон-рь, 2010. С. 298–407. Катехизис католической церкви. М.: Духовная библиотека, 2007. Лойола И. Духовные упражнения. М.: Ин-т св. Фомы, 2010. Макарий Египетский , прп. Духовные слова и послания/коммент., пер. А.Г. Дунаева. М.: Пустынь Новая Фиваида, 2015. Никифор Уединенник. Слово о трезвении и хранении сердца многополезное//Добротолюбие: в 5 т./пер. свт. Феофана Затворника . Т. 5. М.: Сретенский мон-рь, 2010. С. 234–244. Никодим Святогорец , прп. Невидимая брань/пер. с греч. свт. Феофана Затворника . М.: Сретенский мон-рь, 2014. Паисий Величковский , прп. Главы об умной молитве//Трезвомыслие: сборник творений русских подвижников благочестия об основах духовной жизни в молитве Иисусовой: в 2 т./ред. схиигум. Авраам (Рейдман) . Т. 1. Екатеринбург: Александро-Невский Ново-Тихвинский женский мон-рь, 2009. С. 266–303. Симеон Новый Богослов , прп. Метод священной молитвы и внимания//Путь к священному безмолвию: Малоизвестные творения отцов-исихастов/ред., предисл., примеч. А.Г. Дунаева. М.: Православное Братство Свт. Филарета Митр. Московского, 1999. С. 15–27. Симеон Солунский , свт. Истолкование молитвы «Господи помилуй!»//Добротолюбие: в 5 т./пер. свт. Феофана Затворника . Т. 5. М.: Сретенский мон-рь, 2010. С. 431–434. Творения древних отцов-подвижников/ред., вступ., коммент., пер. А.И. Сидорова . М.: Сибирская Благозвонница, 2012. Феолипт Филадельфийский , свт. Увещевания//Аскетические творения. Послания/вступ., коммент., пер. А.И. Сидорова . М.: Сибирская Благозвонница, 2018. С. 126–163. Феофан Затворник , свт. Письма о молитве и духовной жизни. М.: Правило веры, 2008. Литература Антоний (Мельников), архиеп. Святой равноапостольный архиепископ Японский Николай//БТ. 1975. Вып. 14. С. 5–61. Балтийский центр созерцательной жизни. [Электронный ресурс]. URL: http://www. facebook.com/contemplative.latvia (дата обращения 09.04.2020).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sovremen...

В завершение работы следует отметить возможные направления дальнейших исследований, не затронутых в статье: это введение в поле изучения для сравнения большего количества материалов (включая дневники, мемуары), а также персоналий; рассмотрение писем не только священников и мирян, но и людей, позиционирующих себя атеистами, письма которых публиковались в периодической печати и являлись инструментом советской пропагандистской, антирелигиозной работы и средством «безбожной» идентификации читающего населения. 1 Батищев Р.Ю., Беляев Е.В., Пинченко А.А. Русская православная церковь как актор современной политики памяти: дискурс канонизации [Электронный ресурс]//Studia Humanitatis. 2018. 1. URL: http://st-hum.ru/en/node/649 (дата обращения: 27.09.2019). 2 Косик О.В., Хайлова О.И. Письма священноисповедника Афанасия (Сахарова) из архива священномученика Серафима (Самойловича)//Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Сер. 2: История. История Русской православной церкви. 2015. Вып. 3 (64). С. 113–123; «Авво мой родной!» Письма священномученика митрополита Кирилла (Смирнова) преподобномученику архимандриту Неофиту (Осипову) 1933–1934 гг./В.Н. Воробьев, А. Щелкачев, А.В. Мазырин, О. И. Хайлова, И.С. Казаков//Там же. 2014. Вып. 2 (57). С. 117–142. 4 Gullotta A. Trauma and Self in the Soviet Context: Remarks on Gulag Writings//obiografiia: Journal on Life Writing and the Representation of the Self in Russian Culture. 2012. No. 1. Р. 73–87. 6 Колдушко А.А.: 1) Преодоление социальной травмы репрессий 1937–1938 гг.: характеристика исследования и реконструкция на основе источников архивно-следственного дела (на примере А.К. Гампера)//Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 10. С. 111–113; 2) Условия существования в заключении в период сталинских репрессий в контексте изучения социокультурной травмы//Там же. 2017. 10, ч. 1. С. 92–94. 7 Кравченко А.В. «Больше писать не хочется»: Большой террор и дети репрессированных. Опыт рассмотрения дневников двух юных комсомольцев//Laboratorium: журнал социальных исследований. 2015. 7, ч. 1. С. 122–135.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Zhura...

248 Беляев А.Д.О безбожии и антихристе. Подготовление, признаки и время пришествия антихриста. СПб., 2007. С. 254. 249 См., напр.: What is the «Mark of the Beast?»//URL: (Дата обращения: 02.09.2016). 250 См., напр.: Олизаревич Н. Доктрина о восхищении Церкви в контексте эсхатологии фундаментализма. Б.м., 2016. С. 72–77. 251 Общие выводы и оценки см. в: Беляев А.Д. О безбожии и антихристе. Подготовление, признаки и время пришествия антихриста. СПб., 2007. С. 254–268. 252 Райт Н.Т.Откровение Иоанна. Популярный комментарий. М., 2013. С. 141–142. См. также: Ллойд-Джонс М. Церковь и последнее время. Харьков, 2001. С. 185–187; Хендриксен В. Побеждающие силой Христа. Минск, 2004. С. 202. 253 Цит. по: Игнатий (Брянчанинов) , свт. Изречения аввы Исаии , 598//Его же. Творения. М., 2014. Т. 5. Отечник. С. 195. Для сравнения, авва Пинуфий учит, что следует возненавидеть прежде совершенные грехи даже в воображении, и потому совесть «прежде Суда уверяет нас об окончании покаяния и даровании нам прощения» ( Иоанн Кассиан Римлянин , прп. Собеседование 20, аввы Пинуфия. О времени прекращения покаяния и об удовлетворении за грехи, гл. 5//Его же. Писания. СТСЛ, 1993. С. 531–532). 255 Н.Т. Райт, отстаивающий эту точку зрения, добавляет: «Реакция людей на Иисуса, вера или неверие,– это сегодняшний знак, говорящий об их будущей участи» ( Райт Н.Т. Воскресение Сына Божьего. М., 2011. С. 482). 256 Более подробно о постмилленаризме см.: Веселов Е., иер. Эсхатологическая доктрина постмилленаризма в современном баптизме//Христианское чтение. 2018. 4 (в печати). 257 Gentry, K.L.He Shall Have Dominion. A Postmillennial Eschatology. Tyler, Texas, 1992. P. 69–70. 258 Gentry, K.L.The postmillennial vision of Christian eschatology//Criswell Theological Review ns 11 no 1 Fall 2013. P. 90. 259 Smith, R.A.The Covenantal Kingdom. A Brief Summary of The Biblical Argument for Postmillennialism. Arlington Heights, 1999. P. 4–5. 261 Gentry, K.L.He Shall Have Dominion. A Postmillennial Eschatology. Tyler, Texas, 1992. P. 342–351. Это толкование вписывается в концепцию претеризма, т.к. настаивает на исполнении эсхатологических пророчеств «малого апокалипсиса» к 70 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

Тихомиров В. И. Церковь и политическая борьба в Южной Африке. М.: Наука, 1990. Воеводский А. В. Повседневная жизнь протестантских миссий в Южной Африке в первой половине XIX в.//Государство, религия, Церковь в России и за рубежом. 2022. 3 (40). C. 84–107. British Parliamentary Papers: Report from the Select Committee on the Kafir Tribes with Proceedings, Minutes of Evidence, Appendix, and Index. Vol. 4: Colonies. Africa. Shannon: Irish University Press, 1968. Christianity in South Africa: A Political, Social, and Cultural History/ed. by R. Elphick, R. Davenport. Claremont: David Philip Publ., 1997. Barrett D.B., Kurian T.K., Johnson T.M. World Christian Encyclopedia: A Comparative Survey of Churches and Religions in the Modern World. 2nd ed. Vol. 1. New York: Oxford University Press, 2001. De Gruchy J., De Gruchy S. The Church Struggle in South Africa. Minneapolis: Fortress Press, 2005. Garaba F., Zarvedinos A. The Evangelical-Lutheran Church in South Africa: An Introduction to Its Archival Resources Held at the Lutheran Theological Institute (LTI) Library, and the Challenges Facing This Archive (Part One)//Missionalia. 2014. Vol. 42. No. 1–2. P. 5–28. Brackney W.H. Historical Dictionary of the Baptists. Lanham: Scarecrow Press, 2009. Anglican Church of Southern Africa, 2016 [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 18.09.2023). Barrett D.B., Kurian T.K., Johnson T.M. World Christian Encyclopedia: A Comparative Survey of Churches and Religions in the Modern World. 2nd ed. Vol. 1. New York: Oxford University Press, 2001. Католическая энциклопедия. Т. 5. М.: Издательство Францисканцев, 2013. Горохов С. А., Дмитриев Р. В., Агафошин М. М. Религия и государство: типы отношений на рынке религий//Полития: Анализ. Хроника. Прогноз (Журнал политической философии и социологии политики). 2022. 3 (106). С. 65–79. Barrett D.B., Kurian T.K., Johnson T.M. World Christian Encyclopedia: A Comparative Survey of Churches and Religions in the Modern World. 2nd ed. Vol. 1. New York: Oxford University Press, 2001.

http://bogoslov.ru/article/6195794

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010