Внутрироссийское пространство находится на этапе самоконструирования, поиска фундаментальных оснований, которые способствовали бы сохранению его целостности и укреплению внутреннего единства. Попытка объединить в идеологическом и политическом смысле «державность» (патриотизм) с либерализмом является выражением временного компромисса. Объективно интересам Российской Федерации соответствует движение не в сторону дальнейшего этнокультурного обособления российских народов, их расхождения по своим национальным «домам», укоренения на российской почве модели их параллельного сосуществования. Россия нуждается сегодня в выработке долговременной стратегии сближения народов, поиске такой стратегии национально-государственного строительства, которая будет способствовать усилению интегрированности ее внутреннего пространства, позволив избежать повторения случившегося с СССР. Мурзин Андрей Эдуардович , 1962 г. р., кандидат философских наук, доцент, независимый политолог, г. Екатеринбург Межнациональные отношения в России: мониторинг [Россияне фиксируют рост напряженности в межнациональных отношениях]. Пресс-выпуск ВЦИОМ 28.01.2014 г. URL: http://wciom.ru/index.php?id=236&uid=114690 (дата обращения 22.02.2017 г.) Вандышева О. Свой - чужой: интервью с гендиректором ВЦИОМ Валерием Федоровым//«Expert Online», 27 сентября 2013. URL: http://expert.ru/2013/09/27/svoj---chuzhoj/?ny (дата обращения 22.02.2017 г.) Минтимер Шаймиев выступил против укрупнения регионов. URL: http://www.kommersant.ru/doc/3138279 (дата обращения 22.02.2017 г.) Литвинов В. А. Вопросы симметрии и асимметрии в федеративном государстве//Вестник Омского университета. Серия «Право». 2012. (30). С.55 Ленин В.И. Последние письма и статьи. 23 декабря 1922 г.- 2 марта 1923 г.//Полн. собр. соч. Т. 45. С. 356-362. С.359. См. подробнее: Терри Мартин. Империя «положительной деятельности». Нации и национализм в СССР, 1923-1939. - М.: РОССПЭН, 2011. Федеральная целевая программа «Укрепления единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014-2020 годы)». С.5. URL:

http://ruskline.ru/analitika/2017/06/28/...

35. Каклюгин Н.В., Бельков С.Н. Критерии оценки качества и сертификация оказания реабилитационных услуг лицам, допускающим немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, в различных реабилитационных и псевдореабилитационных сообществах. Наркология 2016; (11): 76-95 36. Катков А.Л., Пак Т.В., Россинский Ю.А., Титова В.В. Интегративно-развивающая психотерапия больных наркозависимых. Павлодар, 2003. 267 с. 37. Киржанова В.В., Григорова Н.И., Киржанов В.Н., Сидорюк О.В. Основные показатели деятельности наркологической службы в Российской Федерации в 2014-2015 годах: статистический сборник. М.: НИИ наркологии - филиал ФГБУ «Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии имени В.П. Сербского» Минздрава России, 2016. 182 с. Режим доступа . Дата обращения: 22.08.2017 38. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. Том 2. М., 1982. С. 251-261 39. Леонтьев А.Н. Современная психология. М., 1983. С. 134-137 40. Лиманцев В.В. Индивидуальная психотерапия опийной наркомании по методу символдрамы. Психотерапия 2006; (4): 32-36 41. Личко А.Е., Битенский В.С. Подростковая наркология: руководство. Ленинград: издательство «Медицина», 1991. 304 с. 42. Маклеллан А.Т., Марсдан Дж. Современные материалы лечения наркомании: обзор фактических данных. Организация Объединенных Наций, Нью-Йорк. Наркология 2005; (3): 29-39 43. Национальный стандарт «Социальное обслуживание населения. Реабилитационные услуги лицам, зависимым от наркотических средств, психотропных веществ и алкоголя. Основные виды социальных услуг». ГОСТ Р 54990-2012. Режим доступа: Дата обращения: 17.09.2017 44. Новопашин А.В. Перезависимость - результат работы современных тоталитарных деструктивных культов в России в рамках проведения реабилитационной работы с наркозависимыми. ФСКН России, центральный аппарат, конференция «Духовная и медицинская помощь в преодолении пороков табакокурения, пьянства и наркозависимости», 28.01.2010 г. Информационно-публицистический ресурс «Нет наркотикам», 27.06й ресурс «Нет наркотикам», 27ратов из ряда нейролептиков, фиксацией при помощи клейкой ленты, скотча. дственниками наркозави5.2010 г. Режим доступа: http://www.narkotiki.ru/5_6790.htm Дата обращения: 17.09.2017

http://ruskline.ru/opp/2018/yanvar1/20/s...

Тем временем христианская богословская антропология, отнюдь не закабаляя пугалом «догматизма», но оставаясь верной своей богооткровенной аксиоматике, разворачивает перед современным человеком весьма обширные перспективы, речь о которых лишь начата в этом коротком обзоре. Литература: 1 . Андреев И. М. Православно-христианская апологетика (Краткое конспективное изложение курса лекций, читанных в Свято-Троицкой Духовной Семинарии). – Джорданвилль: Типография преп. Иова Почаевского , 1965. – С. 82–89. URL: (дата обращения 08. 09. 2017). 2 . Гайденко П. П. Христианство и наука: к истории понятия бесконечности//Вестник Российского гуманитарного научного фонда. – 2000. – 3. – С. 5–11. 3 . Грегерсен Н. Imago imaginis: человеческая личность с богословской точки зрения/Пер. с англ. Ст. Павлова//Богословие личности/Под ред. А. Бодрова и М. Толстуженко. – М.: Издательство ББИ, 2013. – С. 1–27. 4 . Каллист (Уэр) , митр. «Мы не служим Богу, когда мы неаккуратны в своих богословских выводах». URL: http://www.bogoslov.ru/text/286120.html (дата обращения 08. 09. 2017). 5 . Катасонов В. Н. Концепция актуальной бесконечности как место встречи богословия, философии и науки. Автореферат… на соискание степени доктора богословия. – М., 2012. 6 . Кирилл (Зинковский) , иером. Великие отцы Церкви о материи и теле человека (Александрийская и Каппадокийская школы). – СПб.: Издательство О. Абышко, 2014. 7 . Лосский В. Н. Кафолическое сознание//Он же. Богословие и Боговидение. Сборник статей под ред В. Пислякова. М., 2000. С. 568–580. 8 . Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви//Журнал Московской Патриархии. – М., – 1972. – 8. – С. 9–128. 9 . Манакова И. Ю. О перспективах антропологии в постмодерне//Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия. – 2014. – 2. – С. 115–121. 10 . Мефодий (Зинковский) , иером. Богословие личности в XIX–XX вв. – СПб.: Издательство О. Абышко, 2014. 11 . Мефодий (Зинковский) , иером. Святоотеческие категории и богословие личности.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

ред. проф. С. В. Любичанковский. Оренбург: ИЦ ОГАУ, 2019. 480 с. Тархов С. А. Изменение административно-территориального деления России за последние 300 лет//География. 2001. URL: http://geo.1sept.ru/index.php?year=2001&num=15 (дата обращения: 27.09.2023). Там же. Водарский Я. Е. Население России в конце XVII – начале XVIII века: Численность, сословно-классовый состав, размещение. М.: Наука, 1977. С. 95. Первая Всеобщая перепись населения Российской империи. Т. XXVIII. Оренбургская губерния. СПб., 1904. С. 54–55. Зобов Ю. С. Население Оренбургской губернии в XVIII–XIX веках//Оренбургскому краю 250 лет : материалы юбилейной науч. конф., посвящ. 250-летию Оренбургской губернии, 60-летию Оренбургской обл. Оренбург: Южный Урал, 1994. С. 6. Амелин В. В., Денисов Д. Н., Моргунов К. А. Ислам в конфессиональном пространстве Оренбургского края. Оренбург: Университет, 2014. С. 6–7. Объединенный государственный архив Оренбургской области (ОГАОО). Ф. 6. Оп. 2. Д. 1090. Л. 8–15 об. Бектемиров Ф. Ислам в Оренбуржье: вчера и сегодня//Минбар. 2011. 2. С. 67. Амелин В. В., Денисов Д. Н., Моргунов К. А. Ислам в конфессиональном пространстве Оренбургского края. Оренбург: Университет, 2014. С. 22. Бектемиров Ф. Ислам в Оренбуржье: вчера и сегодня//Минбар. 2011. 2. С. 67. Доклады Оренбургской Губернской Земской Управы 3-й очередной сессии Оренбургского Губернского Земского Собрания по народному образованию/Оренбургское Губернское Земство. Оренбург: Типо-литография Б. А. Бреслина, 1916. С. 211. Амелин В. В., Денисов Д. Н., Моргунов К. А. Ислам в конфессиональном пространстве Оренбургского края. Оренбург: Университет, 2014. С. 23. ОГАОО. Ф. 213. Оп. 1. Д. 5а. Л. 2. Салтангалиева Г. С. Татарская диаспора в конфессиональных связях Степного края (XVIII–XIX вв.)//Вестник Евразии. 2000. 4. С. 23.   Источник: Ефименко М. Н. Исламское население Оренбургской губернии как инокультурная социальная общность Российской империи//Вестник Оренбургской духовной семинарии. 2023. Вып. 4 (29). С. 82–97. Комментарии ( ): Написать комментарий: Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения.

http://bogoslov.ru/article/6195183

325 Р. Бультман, например, говорит о человеческом «я» (man’s self) как синониме души. См.: Bultmann R. Theology of the New Testament. Baylor University Press, 1951. P. 201. 332 Флоренский П., свящ. Дедукция семи таинств (из богословского наследия)//Богословские труды. 1977. Т. 17. С. 143–147, здесь: с. 143. 364 Впрочем, следует отметить, что учение о самосознании как таковое в святоотеческой мысли (ни применительно к антропологии, ни применительно к христологии) эксплицитно не разработано. Так что поднятый Булгаковым вопрос о самосознании в человеке и в Боге и его отношении к ипостаси и природе заслуживает внимания и дальнейшей разработки. 365 См.: Антология восточно-христианской богословской мысли. Ортодоксия и гетеродоксия. В 2-х т./Под науч. ред. Г. И. Беневича и Д. С. Бирюкова. Сост. Г. И. Беневич. М., СПб., 2009. Т. 1. С. 357. 368 См.: Plato. Alcibiades i, 130 a – 131 a//TLG, где говорится, что «человек – это его душа», или что «человек – это душа, пользующаяся телом». 374 Зеньковский В., прот. История русской философии. В 2-х т. Ленинград, 1991. Т. II. Ч. 2. С. 63–64. 377 Он же. О рабстве и свободе человека. Опыт эсхатологической метафизики//Царство Духа и Царство Кесаря/Сост. П. В. Алексеев М., 1995. С. 12. 380 «Должен изначально быть тот субъект, который призван себя созидать», О рабстве и свободе человека. С. 13. 393 Он же. Рождение и творение. URL: (дата обращения 09.07. 2014). 394 Жаба С. За други своя//Вестник Р. Х. Д. 1980. 131. С. 325–341, здесь: с. 330. Подробнее о критике м. Марией Н. А. Бердяева см. в книге: Беневич Г. И. Мать Мария. Духовная биография и творчество. СПб., 2003. Гл. 2.3. В поисках синтеза. Теория творчества монахини Марии (Скобцовой) (см.: 402 См.: Федотов Г. П. Бердяев – мыслитель//Бердяев Н. А. Самопознание. М., 1991. С. 395–408, здесь: с. 398–399. Читать далее Источник: Мефодий (Зинковский), иером. Православное богословие личности: истоки, современность, перспективы развития//Диссертация на соискание ученой степени доктора богословия. Специальность – богословие. Москва - Санкт-Петербург: РХГА, 2014. - 721 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Мы намерены отстаивать свои права уже в судах» Иерей Глеб Грозовский опубликовал неопровержимые доказательства своей невиновности 03.09.2014 1517 Время на чтение 5 минут Ранее о намерении отца Глеба разместить в соцсети документы рассказала РИА Новости сестра священника Любовь Грозовская. По ее словам, сейчас защита готовится к суду, который может начаться уже в сентябре. Суд будет проходить без обвиняемого отца Глеба. Как только станет известна дата судебного заседания, защита намерена провести пресс-конференцию. В начале своего обращения отец Глеб благодарит всех за молитвы и поддержку. «Моё пребывание на Святой земле затягивается, - пишет он. - Следователь отказал мне в действиях, которые могли бы прояснить обстоятельства дела, продлив производство до 12 месяцев. Он отказался восстанавливать мои нарушенные им же права и, очевидно, решил вовсе не замечать мнений специалистов о недостатках исследований, которые он провел при полном исключении стороны защиты». «Я полагал, - продолжил отец Глеб, - что за год следствие сможет разобраться с возникшей нелепой ситуацией, но теперь мы намерены отстаивать свои права уже в судах. Следователь Гаврилов А.Г. своими действиями закрыл мне доступ к правосудию и, очевидно, не намерен слушать ни специалистов, ни адвоката, ни судебных экспертов. Он по прежнему играет двумя разными периодами времени по о. Коневец, не решаясь назвать третий, иначе уже всем станет очевидно, что эпизоды он фабрикует. Если бы он был на моём месте, то, как бы он защищался при формулировке обвинения: " в неопределенное время " ... " ...летом …такого-то года... " ». «По эпизоду на о. Кос судебные гинекологи, которым следователь назначил экспертизу, на основании первичной и последующих экспертиз исключили совершение конкретных действий, на которых строится всё его ложное обвинение, - подчеркнул пастырь. - Следователь повторял эти экспертизы четыре раза, получая каждый раз один и тот же ответ, не желая верить судебному гинекологу с 30 летним экспертным стажем даже после его допроса. В то же время психологу с " общим " стажем работы 1 год, который " делал " наиболее сложную часть психолого-психиатрической экспертизы " потерпевшей " с о. Коневец, он полностью доверился. Осталось только выяснить, кто же писал " показания " за " потерпевшую " , а также кто подсказал и внушил девочке то, что не то, чтобы ребенку, взрослому вместить сложно:

http://ruskline.ru/news_rl/2014/09/03/my...

Российская Ассоциация Репродукции Человека. Регистр ВРТ. Отчет за 2014/Электронный ресурс: Дата обращения 09.01.17 Ляуш Л.Б. Этические аспекты вспомогательных репродуктивных технологий//Православие и проблемы биоэтики … с. 435   Никитин А.И. Некоторые вопросы фолликуло- и оогенеза, оплодотворения при проведении процедур вспомогательной репродукции //Лечение женского и мужского бесплодия. Вспомогательные репродуктивные технологии. Под ред. Кулакова В.И., Леонова Б.В., Кузьмичева Л.Н. М.: Медицинское информационное агентство, 2005. Nagaoka S., Hassold T., Hunt P. Human aneuploidy: mechanisms and new insights into an age-old problem//Nat. Rev. Genet., 2012. V. 13. P. 493–504. Дроздов М. «Новое человечество?»/М. Дроздов — Православная Москва. 2003, 5, 20 марта. с. 8. Муслин, Е. Новые методы лечения бесплодия повышают риск врожденных дефектов. Электронный ресурс Ляуш Л.Б. Этические аспекты вспомогательных репродуктивных технологий//Православие и проблемы биоэтики … с. 437 Wen J., Jiang J., Ding C., et al. Birth defects in children conceived by in vitro fertilization and intracytoplasmic sperm injection: a meta-analysis //Fertility and Sterility. 2012. V. 97. N. 6. P 1331–1337. Raymond D. Lambert. Safety issues in assisted reproductive technology: Aetiology of health problems in singleton ART babies. - Human Reproduction Vol.18, No.10 pp. 1987-1991, 2003 - DOI: 10.1093/humrep/deg361 Nuojua-Huttunen S., Gissler M., Martikainen, H. and Tuomivaara, L. (1999). Obstetric and perinatal outcome of pregnancies after intrauterine insemination. Hum. Reprod., 14, 2110 - 2115. Draper, E.S., Kurinczuk, J.J., Abrams, K.R. and Clarke, M. (1999). Assessment of separate contributions to perinatal mortality of infertility history and treatment: a case-control analysis. Lancet, 353, 1746 - 1749 Gaudoin, M., Dobbie, R., Finlayson, A., Chalmers, J., Cameron, I.T. and Fleming, R. (2003) Ovulation induction/intrauterine insemination in infertile couples is associated with low-birth-weight infants. Am. J. Obstet. Gynecol., 188

http://bogoslov.ru/article/5325110

Narratio de rebus Armeniae/Éd. critique. et comment. par G. Garitte. Louvain, 1952. P. 36, 147–149. , , 1994, , 190–192: [Книга посланий. Иерусалим, 1994. Второе издание. С. 190–192]. Кроме того, данное небольшое сочинение опубликовано в собрании текстов на индоевропейских языках на портале «Титус» (TITUS: Thesaurus Indogermanischer Text- und Sprachmaterialien. URL: Дата обращения 25.09.2015). Этот труд епископа Абдишо был как минимум дважды опубликован на европейских языках: на английском в 1981 г. и французском в 1999 г. (Frivold L. The Incarnation. A Study of the Doctrine of the Incarnation in the Armenian Church in the 5th and 6th Centuries according to the Book of Letters. Oslo, 1981. Р. 97–99; Garsoïan N. L’Église arménienne et le grand schisme d’Orient. Lovanium, 1999. Р. 469–471). Вопросу разделения двух Церквей посвящено довольно значительное число публикаций на различных языках. Из исследований на русском см., напр.: Джавахов И. А. История церковного разрыва между Грузией и Арменией в начале VII beka. СПб., 1908. (Известия Императорской академии наук, VI, 2:5. С. 433–446.) Пантелеев С. А. Некоторые аспекты восприятия Халкидонского Собора Армянской церковью согласно «Книге посланий»//Современные проблемы изучения истории Церкви: Сборник докладов международной конференции МГУ им. М. В. Ломоносова, 7–8 ноября 2011 г. М.: Паломник, 2014. С. 260–270. , , 1994, 397–399: [Книга посланий. Иерусалим, 1994. С. 397–399]. , , 2005, . ,. 42. [Армянские классические авторы. Антелиас, 2005. Том 4. С. 42.] Ananyan Sh. Apologie et christologie: La doctrine du Christ de l’Eglise arménienne aux V– XII siècle//Ostkirchliche Studien, 62, Heft 2. Würzburg, 2013. P. 242. . 177, 178. [Книга Посланий. С. 177, 178]; , , 2005, . ,. 415, 416. [Армянские классические авторы. Антелиас, 2005. Том 3. С. 415, 416.] . 213. [Книга Посланий. С. 213.]; , , 2005, . ,. 450–451. [Армянские классические авторы. Антелиас, 2005. Том 3. С. 450–451.] Acta Concil. Oecumen. II, 1, 2/Ed. E. Schwartz. P. 129–130.

http://bogoslov.ru/article/4783211

206 . Кто такой антихрист?//СБ. 2015. 1 июня. 207 . «Мы пойдем вместе с вами»//СБ. 2016. Январь. 208 . Находи удовольствие в личном изучении Слова Бога//СБ. 2012. 1 декабря. 209 . Наше ценное наследие: что оно значит для тебя?//СБ. 2000. 1 сентября. 210 . «Не бойся, малое стадо!»//СБ. 1995. 15 февраля. 211 . Они освободились из плена ложной религии//СБ. 2016. Ноябрь. 212 . Они «следуют за Ягненком»//СБ. 2009. 15 февраля. 213 . Откровение: его грандиозный апогей близок! 2007. 214 . Пережившие великую скорбь//СБ. 1995. 15 февраля. 215 . Поколение 1914 года – чем оно знаменательно?//СБ. 1992. 1 мая. 216 . Помните о том добром, что исходит от организации Иеговы//СБ. 2006. 15 июля. 217 . Почему нам нужно бодрствовать?//СБ. 2016. Июль. 218 . Правда об Армагеддоне//СБ. 2012. 1 февраля. 219 . Правление Иеговы оправдано!//СБ. 2010. 15 января. 220 . Преданные Христу и его верному рабу//СБ. 2007. 1 апреля. 221 . «Приближается ваше избавление»!//СБ. 2015. 15 июля. 222 . Приветствуйте Христа – прославленного Царя!//СБ. 2014. 15 февраля. 223 . Проливается свет на присутствие Христа//СБ. 1993. 1 мая. 224 . Пророчество Исаии – свет для всего человечества I. 2008. 225 . Рассуждение с помощью Писаний. 2008. 226 . Священное Писание – Перевод нового мира. 2007. 227 . «Скажи нам, когда это будет?»//СБ. 2013. 15 июля. 228 . «Стойте и смотрите, как Иегова спасет вас»//СБ. 2007. 15 декабря. 229 . Ты можешь жить вечно в раю на земле. 1989. 230 . Фурули Р. Как богословие и предвзятость влияют на перевод Библии. С акцентом на Перевод Нового Мира свидетелей Иеговы. М., 2011. 231 . Христос ведет свое собрание//СБ. 2002. 15 марта. 232 . Царство Бога не имеет себе равных//СБ. 2006. 15 июля. 233 . Чему мы учимся из притчи о талантах?//СБ. 2015. 15 марта. 234 . Что сделает Царство Бога//СБ. 2000. 15 октября. 235 . «Я с вами во все дни»//СБ. 2013. 15 июля. 236 . Insight on the Scriptures. 2015. Vol. 1. 237 . Insight on the Scriptures. 2015. Vol. 2. 6 . Литература 238 . 15 способов Уильяма Миллера//URL: (Дата обращения: 09.12.2016).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

Как представляется, выработка текстов чинов отречения от различных неопротестантских ересей является важной насущной задачей отечественной литургики и сектоведения. Возможно, хотя бы отчасти эти тексты смогут помочь и бывшему неопятидесятнику в ходе его воцерковления лучше узнать православную веру. Источники и литература Актуальная практика (2011) – Актуальная практика Чинов присоединения отпавших от Церкви. М.: Душепопечительский Православный Центр святого праведного Иоанна Крондштатского, 2011. Амбарцумов (2017) – Амбарцумов И.В. Харизматические общины Санкт-Петербурга: история, церковная организация, особенности вероучения и социального служения//Христианское чтение. 2017. 5. Бывшие протестанты (2010): Бывшие протестанты говорят. После 18 лет служения пастор, община перешли в Православие [Электронный ресурс]//URL: http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=87782 (Дата обращения: 01.03.2022). В Хабаровске (2010) – В Хабаровске много лет под видом церкви безнаказанно действует секта. Побег из «Благодати» [Электронный ресурс]//URL: http://www.hab.kp.ru/daily/24514/664175/(Дата обращения: 01.03.2022). Веселов (2018) – Веселов Е., иер. Эсхатология сект протестантского происхождения: Дисс. … канд. богословия. Сергиев Посад, 2018. Дворкин (2014) – Дворкин А. Сектоведение. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования. Н. Новгород, 2014. Жертв хабаровской церкви (2011) – Жертв хабаровской церкви «Благодать» ищет милиция [Электронный ресурс]//URL: http://amurmedia.ru/news/154391/(Дата обращения: 01.03.2022). Зырянов (2010) – Зырянов И. Господь привел меня домой! [Электронный ресурс]//URL: http://www.pravoslavie.ru/38208.html (Дата обращения: 23.09.2021). Игнатий Брянчанинов (2014) – Игнатий (Брянчанинов) , свт. О молитве Иисусовой. Отдел II. О прелести//Его же. Полное собрание творений. М., 2014. Из пасторов в пастыри (2015) – Из пасторов в пастыри. Священник Игорь Зырянов о протестантизме и проповеди Православия [Электронный ресурс]//URL: http://pravoslavie.ru/77880.html (Дата обращения: 01.03.2022).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010