Достойным итогом их духовно-просветительской деятельности явился политический и экономический взлет Российского государства. «Исторические факты говорят о том, - пишет И.К. Смолич, - что монашество, участвуя в процессе колонизации, не только совершило великий христианско-просветительский подвиг, но проделало большую государственно-политическую и хозяйственную работу, в результате которой в Московское государство влилась огромная христианизированная земля от Вологды до Белого моря» . Не следует забывать и о культурно-образовательном влиянии монастырей, приобщавших народы Московии к наследию Ромейской империи - Византии. Но главным достижением Возрождения на Руси стало само Русское государство. Основанная на неискаженной христианской традиции, скрепленная молитвами Русской Церкви, трудами и подвигами многочисленных православных подвижников и внимающего им церковного народа Российская держава и по сей день являет всему миру примеры истинного боголюбия и братолюбия. Живо еще духовное наследие преподобного Сергия, его учеников и сподвижников, а значит, все мы можем приобщиться к этой неоскудевающей духовной сокровищнице и сделать свой вклад в возрождение нашей Родины. Источники. 1. Святое Евангелие и книги Нового Завета. М.: Международный издательский центр православной литературы, 1995. 2. Епифаний Премудрый и Пахомий Логофет. Жизнь и житие преподобнаго и богоноснаго отца нашего Сергия./Жизнь и житие Сергия Радонежского. М.: Сов. Россия, 1991. Литература. 3. Бобров А.Г. Предисловие./Охотина-Линд Н.А. «Сказание о Валаамском монастыре». Серия «Древнерусские сказания о достопамятных людях, местах и событиях». Исследование, текст, перевод с древнерусского, комментарии. СПб, «Глаголъ», 1996. 4. Исихазм./Wikipedia®: (дата обращения: 03.12.2013). 5. Киновия./Wikipedia®: (дата обращения: 27.11.2013). 6. Ключевский В.О. Значение преп. Сергия Радонежского для русского народа и государства./Жизнь и житие Сергия Радонежского. М.: Сов. Россия, 1991. 7. Летопись монастыря. [Электронный ресурс]. Русская Православная Церковь. Вознесенский печерский мужской монастырь. Нижегородская епархия: (дата обращения: 08.09.2013). 8. Лихачев Д.С.Русское Предвозрождение в истории мировой культуры. [Электронный ресурс]. Библиотека Гумер: (дата обращения: 19.12.2013). 9. Любавский М.К. Историческая география России в связи с колонизацией. Серия «Учебники для вузов. Специальная литература». СПб.: Издательство «Лань», 2000. 10. Нарочницкая Н.А. Россия и русские в мировой истории. М.: Междунар. отношения, 2005. 11. Охотина-Линд Н.А. Вступительная статья./Сказание о Валаамском монастыре. Подготовка текста, перевод и комментарии Н.А. Охотиной-Линд./Библиотека литературы Древней Руси. Том 13. [Электронный ресурс]. © 2006-2011 Институт русской литературы ( Пушкинс кий Дом) РАН: (дата обращения: 10.01.2014). 12. Парадигма./© 2009-2013 ВСловаре.Ру: (дата обращения: 23.01.2014).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/1...

Центрполиграф, Москва, 2014. С. 359. Цитируется по электронной версии книги]. Таким образом, неподчинение второму закону термодинамики в процессе возникновения простейшей биологической системы представляется неизбежным как с научной точки зрения (в гипотетической мультивселенной), так и согласно Священному Писанию (в первозданном состоянии мира (Быт. 1)). Неоплодотворённое куриное яйцо представляет собой одну гигантскую клетку. Салтыков А., свящ. Последствия грехопадения: вражда, страдание, проклятие земли//Кадашевские чтения: сборник докладов конференции. Вып. IX/Ред. прот. А. Салтыков. М., 2011. С. 9–41. [Электронный ресурс]. URL: http://www.kadashi.ru/kadashevskie-chteniya.html (дата обращения: 09.08.2023). Серебряков Н. С., диак. Проблема соотнесения библейского повествования о творении мира и человека с научным естествознанием//Труды семинара «Наука и вера» ПСТГУ. Вып. I: «Вся премудростию сотворил еси…»/Ред. А. Б. Ефимов. М., 2011. С. 88–111. [Электронный ресурс]. URL: http://bogoslov.ru/article/2476686 (дата обращения: 09.08.2023). Салтыков А., свящ., Серебряков Н. С., диак. К проблеме времени первозданного творения: «кажущийся» возраст//Кадашевские чтения: сборник докладов конференции. Вып. XIX/Ред. прот. А. Салтыков. М., 2016. С. 6–14. [Электронный ресурс]. URL: http://www.kadashi.ru/kadashevskie-chteniya.html (дата обращения: 09.08.2023). Применимо ли понятие блок-вселенной к первозданному миру, физика которого нам неизвестна? Поскольку пространство, время и события Шестоднева – суть творения Божии, все моменты времени и доступ к ним находятся в Его власти. В этом смысле, по мнению автора, можно говорить о том, что к началу седьмого «дня» реально существовали все предшествовавшие события, которые все вместе составляли пространственно-временной блок первозданной Вселенной. Конечная точка вертикального вектора, соответствующая моменту изгнания первых людей из рая, совпадает с конечной точкой горизонтального вектора – момента появления Адама и Евы на «проклятой земле» (Быт. 3:17), рис. 7, Г. Соответственно, переход Земли, растений и животных из первозданного состояния (вертикальный вектор) в падшее состояние (горизонтальный вектор) произошёл между началом и концом каждого из двух векторов времени, рис. 7, А – Г. Симеон Новый Богослов, преп. Слова преподобнаго Симеона Новаго Богослова/В переводе на русский язык с новогреческаго епископа Феофана. Изд. 2-е. Афонский Русский Пантелеимонов монастырь. Москва: Типо-литография И. Ефимова, 1892. Слово 45:2. С. 371. [Электронный ресурс]. URL: http://www.odinblago.ru/simeon_t1/ (дата обращения: 09.08.2023).

http://ruskline.ru/opp/2023/09/11/shesto...

226 Мауро Ф. Семьдесят седмин и великая скорбь. Изучение последних двух видений Даниила и пророчества Господа Иисуса Христа на горе Елеонской. Одесса, 2014. С. 84–86. 228 Хендриксен В.Библия о жизни после смерти//URL: (Дата обращения: 14.09.2014). 232 Уинтерс Г.Комментарии по книге Откровения Иоанна Богослова. Победа христиан – вечная жизнь на небесах. Киров, 1998. С. 269. Подробнее см.: Там же. С. 268–275. 233 Силантьев И.Перевод толкования на Апокалипсис Викторина, епископа Петавского: Дипломная работа. С. Посад, 2013. С. 32. 234 Августин, блж. О граде Божием. Кн. 20, гл. 17//Его же. Творения. СПб.–Киев, 1998. Т. 4. С. 407–408. 236 Гололоб Г.А. Какое же царство ждет нас в будущем? Правда и вымысел о Тысячелетнем царстве//URL: http://arminiantheology. wordpress.com/2012/05/26/kz (Дата обращения: 31.05.2016). В свою очередь, и ортодоксальные лютеране считают первым воскресением «духовное оживление, имеющее место при переходе от неверия к вере». Оно происходит «в момент обретения верою дара Святого Крещения» ( Стивенсон Дж.Р. Эсхатология. М., 2001). 237 «Крещеный верующий, нынешняя жизнь которого основана на произошедшем событии смерти и воскресения Иисуса и тело которого будет воскрешено в будущем, в некотором смысле уже «воскрешен вместе с Мессией " » ( Райт Н.Т. Воскресение Сына Божьего. М., 2011. С. 517). 240 Ср., напр.: Грудем У. Систематическое богословие. Введение в библейское учение. СПб., 2004. С. 1259; Олизаревич Н. Доктрина о восхищении церкви в контексте эсхатологии фундаментализма. Б.м., 2015. С. 17. 242 См., напр.: Коттрелл Дж. Вера, переданная святым//URL: обращения: 7.09.2016). 243 Хендриксен В.Библия о жизни после смерти//URL: (Дата обращения: 14.09.2014). 246 Олизаревич Н.Доктрина о восхищении Церкви в контексте эсхатологии фундаментализма. Б.м., 2016. С. 75. 247 Беляев А.Д.О безбожии и антихристе. Подготовление, признаки и время пришествия антихриста. СПб., 2007. С. 197–207; ср.: Рождественский А. Откровение Даниилу о семидесяти седьминах. Опыт толкования 24–27 стихов 9-й главы книги пророка Даниила. СПб., 1896. С. 184–186.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

173 . 1914//URL: http://chivchalov.blogspot.ru/2013/09/1914.html (Дата обращения: 01.12.2015). 174 . Антихрист разоблачен//СБ. 2006. 1 декабря. 175 . Армагеддон: начало новой, счастливой жизни//СБ. 2005. 1 декабря. 176 . Библейский уголок Антона Чивчалова//URL: http://chivchalov. blogspot.ru/(Дата обращения: 01.12.2015). 177 . Бодрствовать становится еще важнее//СБ. 2003. 15 декабря. 178 . Божье имя. 1994. 179 . Будет воскресение праведных//СБ. 1995. 15 февраля. 180 . Вечная жизнь на земле – возрожденная надежда//СБ. 2009. 15 августа. 181 . Видения пророка Захарии. Что они означают для вас?//СБ. 2017. Октябрь. 182 . Внимайте пророчеству Даниила! 1999. 183 . Вопросы читателей//СБ. 1990. 15 августа. 184 . Вопросы читателей//СБ. 1994. 1 августа. 185 . Вопросы читателей//СБ. 2014. 15 ноября. 186 . Вопросы читателей. 2016. Март. 187 . Воскресение – учение, которое имеет отношение к тебе//СБ. 2005. 1 мая. 188 . «Вы... теперь народ Бога»//СБ. 2014. 15 ноября. 189 . Где нам нужно быть, когда придет конец?//СБ. 2009. 15 мая. 190 . Дело не в классах//URL: (Дата обращения: 01.12.2015). 191 . Дорожите ли вы Словом Бога?//СБ. 2016. Ноябрь. 192 . Ежегодник Свидетелей Иеговы за 2017 г. Б.м., 2017. 193 . Иваненко С. О людях, никогда не расстающихся с Библией . М., 1999. 194 . Идете ли вы в ногу с организацией Иеговы?//СБ. 2014. 15 мая. 195 . Иегова знает, как избавлять свой народ//СБ. 2012. 15 апреля. 196 . Иегова – наше жилище//СБ. 2013. 15 марта. 197 . «Израиль Божий» и «великое множество»//СБ. 1995. 1 июля. 198 . Иисус кормит многих через немногих//СБ. 2013. 15 июля. 199 . Истребится смерть//СБ. 1998. 1 июля. 200 . Как действует Руководящий совет//СБ. 2008. 15 мая. 201 . Когда Божий народ оказался в плену у Вавилона Великого?//СБ. 2016. Март. 202 . Когда Иисус стал Царем?//СБ. 2012. 1 августа. 203 . Когда Царство Бога начало править? (часть 1)//СБ. 2014. 1 октября. 204 . «Кто же верный и благоразумный раб?»//СБ. 2013. 15 июля. 205 . Кто сегодня руководит Божьим народом?//СБ. 2017. Февраль.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

2. Венедиктов В.Ю. К проблеме этнофилетизма: исторический очерк. Часть IV [Электронный ресурс]//Studia Humanitatis. 2017. 2. URL: http://st-hum.ru/node/530 (дата обращения: 12.09.2018). 3. Венедиктов В.Ю. Православный Восток в трудах общественных и церковных деятелей России XIX века//Церковь и время. 2004. 4. С. 240-249. 4. Венедиктов В.Ю. Фанар и " болгарский раскол "http://НГ Религии. 2008. 8 (233). С. 10. 5. Воскресенский Г.А. О заслугах прот. А.В. Горского для славяно-русской историко-филологической науки//Богословский вестник. 1900. Т. 3. 11. С. 442-455. 6. Горский А.В., прот. Слово в день празднования памяти свв. Кирилла и Мефодия, первоучителей славянских: (По поводу греко-болгарского церковного спора): [Произнесено в 1872 г. в академической церкви]//Богословский вестник. 1895. Т. 2. 6. С. 341-345. 7. Горский А.В., прот. Слово на текст Ин. 9, 39 [«На суд Аз в мир сей приидох, да ненавидящии слепи будут»]: (По поводу греко-болгарского вопроса) [Произнесено в академической церкви в 1873 г. 13 мая, в неделю о слепом, при церковном праздновании просветителей славянских]//Богословский вестник. 1895. Т. 4. 10. С. 1-10. 8. Мельков А. Жизнь и труды протоиерея Александра Горского: монография. Saarbrücken: Palmarium Academic Publishing, 2014. 353 с. 9. Мельков А.С. Ученый-праведник - протоиерей Александр Горский (к 140-летию кончины) [Электронный ресурс]//Studia Humanitatis. 2015. 3. URL: http://st-hum.ru/node/299 (дата обращения: 12.09.2018). 10. Отдел рукописей Российской государственной библиотеки. Ф. 78. К. 26. Ед. хр. 81. 11. Попов С.Г. Ректор Московской Духовной Академии протоиерей Александр Васильевич Горский//Богословский вестник. 1896. Т. 3. 7. С. 45-66. 12. Статут про Церкви [Электронный Православна Церква [сайт]. 2018. URL: http://goo.gl/5AxbEK (дата обращения: 12.09.2018). Сведения об авторе: Мельков Андрей Сергеевич - доктор теологических наук, кандидат филологических наук, член-корреспондент Российской Академии Естествознания, профессор, Президент Института современных гуманитарных исследований ( Москва , Россия).

http://ruskline.ru/opp/2018/oktyabr/27/p...

С точки зрения этого принципа, двухвекторная модель времени (пространства-времени) представляет собой минимально сложную, не подлежащую упрощению концепцию соотнесения библейского повествования о сотворении мира с научным естествознанием. Два состояния бытия – до и после грехопадения – находятся в более сложном отношении друг к другу, чем это представлено в чрезмерно упрощённых и вследствие этого ошибочных моделях младоземельного креационизма и теистического эволюционизма. Возможно ли проверить двухвекторную модель научным методом? Прямым способом, конечно, нет, так как для научного исследования доступно только пространство-время наблюдаемого (падшего) состояния Вселенной. Однако модель даёт специфические предсказания о свойствах наблюдаемого мира, которые можно проверить научным методом и таким образом подтвердить или опровергнуть модель. Проверке предсказаний двухвекторной модели будет посвящена наша следующая работа. Храмов А. В. Притяжение противоположностей: рецепция теории эволюции в младоземельном креационизме//Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. Религиоведение. 2018. Вып. 76. С. 59–76. Храмов А. Теистическая эволюция и дарвинизм: от войны к миру//Государство, религия, церковь в России и за рубежом. 2015. 4 (33). C. 84–109. Иваненков В. В. Соотнесение Шестоднева и науки: проблема двух векторов времени//Богослов.RU. Научный богословский портал. 2014. [Электронный ресурс]. URL: http://www.bogoslov.ru/text/3734243.html (дата обращения: 09.08.2023). Иваненков В. В. Неадекватность моделей теистической эволюции и младоземельного креационизма: в чём причины?/Часть 4. Альтернативные модели//Богослов.RU. Научный богословский портал. 2016. [Электронный ресурс]. URL: http://www.bogoslov.ru/text/4873408.html (дата обращения: 09.08.2023). Minkowski H. Space and Time (as cited in: Petkov V. Is There an Alternative to the Block Universe View?//Philosophy and Foundations of Physics/Ed. D. Dieks. Elsevier, 2006. Vol. 1. Р. 207–228). [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 11.08.2023).

http://ruskline.ru/opp/2023/09/11/shesto...

6, 33) по мере необходимости, по воле Божией. Неплохо бы будущим мамам помнить о чуде, происшедшем в храме с Марией и младенцем, когда она носила его в утробе – младенец трижды возгласил во время богослужения. Вот вам прямое обличение абортов. Неплохо бы знать о воздержании матери Святого во время беременности и после родов. «…Вельми прилежаше паче всего посту и молитве, – сообщает автор жития, – яко и самое то зачатие и рожество полно бе поста и молитвы» . Понятно, что современным женщинам сложно сейчас воздерживаться в пище во время беременности – и пища уже не та, да и мы уже не те… Но что мешает нам – и женам, и мужьям – соблюдать себя «от всякыя сквръны и от всякыя нечистоты» , которая как из трубы хлещет на нас из интернета и телевизора, книг и прочих печатных изданий? Настоящий христианин стремится воздерживаться не только от плохих поступков, но и от дурных мыслей и слов. Что нам мешает хотя бы пытаться поступать также? В конце концов, мы можем хотя бы просить у Бога и Его святых научить нас настоящему воздержанию, да и вообще всякому доброму делу, ведь именно так поступал преподобный Сергий Радонежский.   Библиографический список: 1. Библия. Издание Московской Патриархии. – М., 1992. – 1372 с. 2. Гераклит Эфесский./Афоризмы. Сидоров С.В. Сайт педагога-исследователя [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://si-sv.com/board/15-1-0-14 (дата обращения: 26.08.2014). 3. Громыко М.М., Буганов А.В. О воззрениях русского народа. Институт этнологии и антропологии Российской Академии наук. – М., издательство «Паломник», 2000. – 544 с. 4. Догматик 7 гласа./Православная энциклопедия «Азбука Веры» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://azbyka.ru/dictionary/05/dogmatik-all.shtml (дата обращения: 26.08.2014). 5. Епифаний Премудрый, Пхомий Логофет. Жизнь и житие преподобного и богоносного отца нашего Сергия.//Жизнь и житие Сергия Радонежского. – М.: Сов. Россия, 1991. – С.7 – 105. 6. Житие и чудеса преподобного Сергия игумена Радонежского, записанные преподобным Епифанием Премудрым, иеромонахом Пахомием Логофетом и старцем Симоном Азарьиным./Библиотека Якова Кротова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://krotov.info/acts/17/azaryin/azar_1.html (дата обращения: 09.10.2013).

http://bogoslov.ru/article/5108957

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: Икона «Богоматерь Боголюбская с предстоящими свв. Симеоном Дивногорцем и Никитой столпником». Дерево, левкас, сусальное золото, темпера. 25Х21. Ярославский регион, 1800 г. Файл 17067.jpg:   Размер: 837x1000, 0.84 MPix, 873 Kb. Дата: 2012-05-10, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (263) , (4) . Описание: Икона Божией Матери «Боголюбская» («Моление пресветей Богородицы о мире»). Начало XVIII века. Русский Север. Дерево, левкас, темпера; ковчег. 89х69,3 см. Икона реставрирована. Имеются тонированные вставки грунта, преимущественно на полях, и потертости красочного слоя и золота. Иконографический тип, к которому принадлежит икона Богоматери «Боголюбская», — один из древнейших в христианском мире. Его появление относится к VI—VII вв. Он восходит к византийской иконе «Богоматерь Агиосоритисса» (греч[...] Файл 23036.jpg:   Размер: 634x800, 0.51 MPix, 130 Kb. Дата: 2014-01-09, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 4 (162) , (6) . Описание: Икона Божией Матери " Моление о народе " (Боголюбская). Москва или Ростов. 1530—1540-е гг. Дерево, левкас, темпера. Древняя икона вклеена в новую доску 25,3х20,8 см. (врезок 22,3х18,8 см.). Происходит из собрания Рахмановых. Дар Л.К. Агафоновой в храмы Рогожского кладбища 12 апреля 1917г. Слева — Богоматерь, стоящая на красном облачке со свитком, на котором написан текст обращенной к Христу молитвы о снисхождении к людям. Перед нею молящиеся святые (в два ряда). Верхний ряд составляют св. Никол[...] Файл 24390.jpg:   Размер: 836x1024, 0.86 MPix, 201 Kb. Дата: 2014-10-21, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 4 (146) , (3) . Описание: Икона Божией Матери " Моление о народе " (Боголюбская) Псков (?). Вторая четверть XVI в. Дерево, левкас, темпера. 123,5х98,5 см. Дар И.Л. Силина в Покровский храм 1890 г. Образ Богоматери вызывает в памяти закрепленные за ней христианской традицией уподобления, такие, как «нерушимая стена» или «лествица, достигшая небес». А высокая гора и Христос над нею напоминает о еще одном ее уподоблении — горе, от которой «отсечеся Камень Нерукосечный» (Дан. 2, 45). Оригинальная особенность иконографии [...]

http://pravicon.com/icon-36-photo

475 Грацианский Д.Рассмотрение книги пророка Даниила, эсхатологической беседы Господа Иисуса Христа и книги Откровения св. апостола Иоанна Богослова в связи с обличением заблуждений секты адвентистов 7-го дня. Полтава, 1915. 478 Уайт Е.Христианские опыты и видения//Ранние произведения Е. Уайт. Калининград, б.г. С. 66. Ср. в том же издании первый том «Духовных даров» (с. 223), где повторяется это видение и подчеркивается, что сатана делает молитвы неадвентистов бесполезными и направляет их на себя. 480 Комментарий АСД видит в Евр. 9:8  именно небесное святилище. Под прежней скинией там понимается либо весь земной храм, либо только первое его отделение, что не меняет сути дела. И далее: «Первосвященническое служение Христа в «совершеннейшей скинии» (11 ст.) не могло начаться, пока не закончилось служение в земной скинии». Однако служение в земной скинии ко дню вознесения еще не завершилось, т.к. храм был разрушен лишь в 70 г., и апостолы приходили в него молиться. 481 Настольная книга по теологии… С. 283. Более подробно этот вопрос анализируется во втором томе «Глубин пророчеств» (глава «Ветхозаветная основа для типологии святилища в Послании к Евреям»). 482 Вопросу об истории празднования и богословии воскресного дня в Церкви, которому посвящена обширная литература. См. об этом: Веселов Е., иер. Учение адвентистов седьмого дня о субботе//URL: http://www.bogoslov.ru/text/3995858.html (Дата публикации: 09.06.2014); Иванов Е.О. Православное богословие воскресного дня и субботы (к вопросу о понимании четвертой заповеди Десятисловия)//URL: http://www.bogoslov.ru/text/3386271.html (Дата обращения: 27.12.2016); Иванов Е.О. Учение блаженного Августина о Божественном покое субботы//URL: http://www.bogoslov.ru/text/3983457.html (Дата обращения: 27.12.2016). 488 Ср. слова Ф. Никол: «…Хотя соблюдение субботы не дает нам автоматически право на жизнь вечную, нарушение субботнего дня наверняка лишит нас этой возможности» ( Никол Ф. Ответы нашим критикам. Заокский, 2003. С. 271). 489

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

42 . Талалай М.Г. Положение русского монашества на Афоне после 1912 г. Россия и Христианский Восток. М., 2004. 43 . Талалай М.Г. Русский Афон. Путеводитель в исторических очерках. М., 2003. 44 . Талалай М.Г. Русская церковная жизнь и храмостроительство в Италии. СПб.: Коло, 2011. 45 . Троицкий П. Свято-Андреевский скит и русские кельи на Афоне. М., 2002; Троицкий П. Русские на Афоне. XIXXX век. М., 2003; Троицкий П. История русских обителей Афона в XIXXX веках. М., 2009. 46 . Хмыров Д.В. Спорные вопросы истории РПЦЗ (19201945). СПб., 2014. 47 . Хямяляйнен Эд. Из жизни русских в Финляндии. Россия в красках. URL: http://ricolor.org (дата обращения: 15.04.2013). 48 . Цыпин В., прот. История Русской Церкви, 19171997. М., 1997. 49 . Шевченко Т.И. Валаамский монастырь в общественно-церковной жизни Финляндии (19171957). Дис. канд. ист. наук. М., 2010. На правах рукописи. 50 . Ширинская А. Бизерта. Последняя стоянка. М.: Воениздат, 1999. 51 . Шкаровский М.В. Возникновение РПЦЗ и религиозная жизнь эмигрантов в Югославии. Христианское чтение. 2012. 4. 52 . Шкаровский М.В. История русской церковной эмиграции. СПб.: Алетейя, 2009. 53 . Шкаровский М.В. Русские обители Афона и Элладская Церковь в XX веке. М.: Индрик, 2010. 54 . Шкаровский М.В. Русское Православие в Тунисе. СПб.: Издательство Александро-Невской Лавры, 2012. 55 . Шкаровский М.В. Русская Православная Духовная Миссия в Корее. Христианское чтение 2 (33), 2010. 56 . Шкаровский М.В. Финляндская Православная Церковь в годы Второй мировой войны. Санкт-Петербург и страны Северной Европы: Материалы Тринадцатой ежегодной научной конференции (57 апреля 2011 г.). СПб., 2012. 57 . Шкаровский М.В. Русские приходские общины в Болгарии. Вестник ПСТГУ. История. История Русской Православной церкви. 2008. 2. 58 . Шумилов К, свящ., Масанов С.Д. Да единомыслием исповемы. М.: Изд-во ПСТГУ, 2009. 59 . Юха Д., свящ. Создание и деятельность Пастырско-богословского училища в монастыре святого Кирика. Сайт свящ. Пальчевского A. URL: (дата обращения 24.09.2015).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010