Но та ли это вселенная, которую мы знаем? Не идеал ли эта вселенная хвалы, не видение ли того, что должно было бы быть? Да, это так. Но это и знание, сияющее в нашем несовершенном мире и зовущее нас жить согласно с его светом. В псалмах восторженной хвалы (псалмы 8, 23, 46, 92, 95–98, 148, 150) славится Создатель, Который стал Царем и вошел в славу. Вселенная обновлена, и всё — счастье и мир. Толкователям нелегко объяснить такую хвалу. Она слишком совершенна для современного мира и слишком современна для мира будущего! Так мы возвращаемся к нашему “ключу ко вселенной и будущему”. Такие псалмы произошли из восторженных моментов великих праздников, когда Аллилуия делало доступным видение всеобщей хвалы. В эти моменты вселенная славила Бога и жила благодаря этой хвале. И сама хвала была отражением красоты, света и силы жизни, которые исходили от Бога и сияли для каждого Его создания. Видение совершенного мира в тот момент покрывало своим сиянием настоящий мир, открывало в нём смысл того, что было невидимо, и приглашало верующих иметь часть в нём. “Всякое дыхание да хвалит Господа”. Икона монахини Иоанны (Рейтлингер) Молитва и круг любви Согласно книге пророка Даниила, великое Аллилуия воспевалось тремя отроками, брошенными по повелению Вавилонского царя Навуходоносора в огненную печь 14 . Поражённые истязатели увидели их в пламени невредимыми и охраняемыми четвёртой фигурой, подобной человеку. Эта история может быть для нас притчей. В наихудших бедах нашего мира мы должны воспевать Аллилуия и сквозь это видеть радостную вселенную, танцующую и поющую в любви к Создателю. И этот далёкий мир станет реальностью вокруг нас, когда мы поём и идём вперед с нашей песнью. Песнь трёх отроков в печи была одной из великих песней всеобщей хвалы. Вдали от угнетающей зависти, жадности и жестокости они обращались к дивным созданиям земли, моря и неба и были едины в гармонии любви и молитвы. После благословения Господа в Его славе песнь продолжается с призывом ко всем стихиям мира и ко всем созданиям Благословите [вы] Господа (Дан 3:52–90).

http://pravmir.ru/referat-dzh-iton-krug-...

Он явился Иисусу Навину и открыл волю Господа на взятие Иерихона (Нав. 5, 13–16). Сила великого Архистратига Божия явилась в уничтожении 185 тысяч воинов Ассирийского царя Сеннахирима (4 Цар. 19, 35), в поражении нечестивого вождя Антиохова Илиодора и в ограждении от огня трех святых отроков – Анании, Азарии и Мисаила, брошенных в печь на сожжение за отказ поклониться идолу (Дан. 3, 92–95). По воле Божией, Архистратиг перенес пророка Аввакума из Иудеи в Вавилон, чтобы дать пищу Даниилу, в рове со львами заключенному (кондак акафиста, 8). Архангел Михаил запретил диаволу явить иудеям тело святого пророка Моисея для обожения (Иуд. 1, 9). Святой Архангел Михаил явил свою силу, когда он чудесно спас отрока, брошенного грабителям в море с камнем на шее у берегов Афона (Афонский Патерик). С древних времен прославлен своими чудесами Архангел Михаил на Руси. В Волоколамском Патерике приводится рассказ преподобного Пафнутия Боровского со слов татарских баскаков о чудесном спасении Новгорода Великого: «А яко же Великий Новград никогда же не бысть взят от агарян... внегда по Божию попущению грех ради наших безбожный агарянский царь Батый Росискую землю поплени и пожже и поиде к Новому граду и покры его Бог и Пречистая Богородица явлением Михаила Архистратига, иже возбрани ему итти на него. Он же поиде на Литовския грады и прииде к Киеву и виде у каменныя церкви над дверьми написан великий Михаил Архангел и глагола князем своим указуя перстом: «сей мы возбрани поити на Великии Новгород». Предстательства за города русские Пресвятой Царицы Небесной всегда осуществлялись Ее явлениями с Воинством Небесным, под предводительством Архистратига. Благодарная Русь воспела Пречистую Богородицу и Архангела Михаила в церковных песнопениях. Архистратигу посвящено множество монастырей, соборных, дворцовых и посадских храмов. В древнем Киеве сразу по принятии христианства был воздвигнут Архангельский собор и устроен монастырь. Архангельские соборы стоят в Смоленске, Нижнем Новгороде, Старице, монастырь в Великом Устюге (нач. XIII в.), собор в Свияжске. Не было на Руси города, где не существовало бы храма или придела, посвященного Архистратигу Михаилу. Один из главнейших храмов города Москвы – храм-усыпальница в Кремле – посвящен ему. Многочисленны и прекрасны иконы Чиноначальника Вышних Сил и его Собора. Одна из них – икона «Благословенное воинство» написана для Успенского собора Московского Кремля, где святые воины – князья русские – изображены под предводительством Архистратига Михаила.

http://isihazm.ru/1/?id=384&pid=1&iid=21...

п.), и землю, и все земные элементы и организмы (горы, холмы, источники), все водные и земные существа (китов и рыб, птиц и зверей), наконец, всех вообще людей, затем израильтян, священников и т. п. (ср. Пс. 148 ). Дан.3:91 . Навуходоносор царь, [услы­шав, что они по­ют,] изумил­ся, и по­спешно встал, и сказал вельможам сво­им: не тро­их ли мужей бросили мы в огонь связан­ными? Они в ответ сказали царю: истин­но так, царь! Дан.3:92 . На это он сказал: вот, я вижу четырех мужей несвязан­ных, ходящих среди огня, и нет им вреда; и вид четвертого подобен сыну Божию. Вид отроков, поющих и невредимо ходящих среди огня, привел Навуходоносора в изумление. Это чувство усиливалось присутствием в печи четвертого лица, – не похожего на человека, а имевшего вид высшего существа. Сообразно с верованием вавилонян, что у богов есть жены и дети (так, Син считался отцом богов, Ниргал – матерью их; Самас – сыном Сина; Нево – сыном Меродаха), Навуходоносор называет его (Ангела), отличного по виду от людей, «Сыном Божиим». Дан.3:93 . Тогда подошел Навуходоносор к устью печи, раскален­ной огнем, и сказал: Седрах, Мисах и Авденаго, рабы Бога Всевышнего! выйдите и подойдите! Тогда Седрах, Мисах и Авденаго вышли из среды огня. Желание удостовериться, не впал ли он в обман, Навуходоносор подходит к печи в просит отроков выйти из нее. Его желание исполняется: сомнения в их спасении нет. Дан.3:94 . И, собрав­шись, сатрапы, намест­ники, военачальники и советники царя усмотрели, что над телами мужей сих огонь не имел силы, и волосы на голове не опалены, и одежды их не изме­нились, и даже запаха огня не было от них. Бывшие очевидцами смерти близко подходивших к печи ( Дан.3:48 ) вавилонские сановники настолько поражены чудом спасения бывших в огне отроков, что еще не верят ему. И только личный осмотр спасенных заставляет их признать акт избавления от смерти. Дан.3:95 . Тогда Навуходоносор сказал: благо­словен Бог Седраха, Мисаха и Авденаго, Который по­слал Ангела Своего и избавил рабов Сво­их, которые надеялись на Него и не по­слушались царского по­веле­ния, и пред­али тела свои [огню], чтобы не служить и не по­кло­няться иному богу, кроме Бога своего! Дан.3:96 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Остальное последование. Отпуст. Среда утром: (1) . Пс. 3 (,62 и 133). Слава Тебе, Боже. (2) . (XXXI): Пс. 63 (,64). Аллилуиа. (3) . (XXXII): Пс. 65 (,66). Ущедри мя, Господи. (4) . (XXXIII): Пс. 67 . Аллилуиа. Каждение. (5) . (XXXIV): Пс. 68 (,69). Спаси нас, Господи. (6) . (XXXV): Пс. 70 . Аллилуиа. (7) . (XXXVI): Пс. 71 (,72). Заступи мя, Господи. (8) . (XXXVII): Пс. 73 (,74). Аллилуиа. Вход в храм. Дан. 3,57–88 . Благословим Отца в конце песни. И ныне: Тебе неразрушимую стену. Синаксарион. Пс. 50 . Пентикостарион: Крест претерпел за меня , просвети душу мою молюся , Боже , и помилуй мя. Остальное последование. Отпуст. Среда вечером: (1) . Пс. 85 . Слава Тебе, Боже. (2) . (XXXVII): Пс. 73 (,74). Аллилуиа. (3) . (XXXVIII): Пс. 75 (,76). Сохрани мя, Господи. (4) . (XXXIX): Пс. 77 . Аллилуиа. (5) . (XL): Пс. 78 (,79). Милостив буди мне, Господи. (6) . (XLI): Пс. 80 (,81). Аллилуиа. (7) . (XLII): Пс. 82 (,83). Услыши мя, Господи. (8) . (XLIII): Пс. 84 . Аллилуиа. Пс. 140 . Кекрагарион: Исправи молитву мою , Господи, молюся и спаси мя. Не говорится о входе. Прокимен 560 . Остальное последование. Отпуст. Четверг утром: (1) . Пс. 3 (,62 и 133). Слава Тебе, Боже. (2) . (XLIII): Пс. 84 . Аллилуиа. (3) . (XLIV): Пс. 86 (,87). Помяни мя, Господи. (4) . (XLV): Пс. 88 . Аллилуиа. Каждение. (5) . (XLVI): Пс. 89 (,90). Сохрани мя. Господи. (6) . (XLVII): Пс. 91 (,92,93). Аллилуиа. (7) . (XLVIII): Пс. 94 (,95,96). Спаси нас, Господи. (8) . (XLIX): Пс. 97 (,98,99,100). Аллилуиа. Вход. Дан. 3,57–88 . Синаксарион. Пс. 50 . Пентикостарион: Из глубины беззаконий моих . возведи (мя) ,Господи , яко Петра из волн , и спаси мя. Хвалите ( Пс. 148,149 и 150). Тебе подобает песнь Богу. Остальное последование. Отпуст. Четверг вечером: (1) . Пс. 85 . Слава Тебе, Боже. (2) . (XLIX): Пс. 97 (,98,99,100). Аллилуиа. (3) . (L): Пс. 101 . Услыши мя, Господи. (4) . (LI): Пс. 102 . Аллилуиа. (5) . (LII): Пс. 103 . Милостив буди мне, Господи. (6) . (LIII): Пс. 104 . Аллилуиа. (7) . (LIV): Пс. 105 . Заступи мя, Господи.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

90. Ливаний: Подобает сорадоваться друзьям благоденствующим и соболезновать опечаленным. 91. Скорби, причиняемые друзьями, трудноисцелимы, и больший, чем враги, причиняют вред. 92. Дион Хризостом: Насколько кто делает сильней друзей, настолько сам сильнее от них становится. 93. Какое несчастье без друзей не невыносимо? Какое благополучие без друзей не безрадостно? 94. Скорее [легче] перенести тяжелейшее горе вместе с друзьями, чем одному великое благополучие. 95. Того по справедливости назову самым жалким, кто в бедах имеет многих злорадствующих, а в радостях – ни одного со-радующегося. 96. Угождающий друзьям, с одной стороны, радуется как дающий, а с другой стороны – как имеющий. 97. Менандр: Тайну свою другу не открывай, И тогда не будешь бояться его, когда он врагом станет. 98. Филистион: Из-за гнева не раскрывай тайны друга, Надейся, что он снова станет твоим другом. Слово 7-е. О милостыне 1. Мф. 5, 7 : Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. 2. Мф. 6, 1 : Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. 3. Евр. 13, 16 : Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу. 4. Втор. 15, 11 : ибо нищие всегда будут среди земли [твоей]; потому я и повелеваю тебе: отверзай руку твою брату твоему, бедному твоему и нищему твоему на земле твоей. 5. Иов. 29, 15 : Я был глазами слепому и ногами хромому; отцом был я для нищих и тяжбу, которой я не знал, разбирал внимательно. 6. Притч. 3, 3 : Милость и истина да не оставляют тебя: обвяжи ими шею твою, напиши их на скрижали сердца твоего. 7. Дан. 4, 24 : Искупи грехи твои правдою и беззакония твои милосердием к бедным. 8. Сир. 3, 30 : Вода угасит пламень огня, и милостыня очистит грехи. 9. Сир. 4, 8 : Приклоняй ухо твое к нищему и отвечай ему ласково, с кротостью. 10. Сир. 12, 4 : Давай благочестивому, и не помогай грешнику. Делай добро смиренному, и не давай нечестивому. 11. Сир. 29, 15 : Заключи в кладовых твоих милостыню, и она избавит тебя от всякого несчастья. Лучше крепкого щита и твердого копья она защитит тебя против врага.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pchela...

Отметим главные его работы: 1) О диалектическом методе (1872), 2) Философия будущего (1880), 3) О высшем благе (1886), 4) Философия феноменального формализма (1892, 1895) и ряд мелких статей.О Дебольском см. главу в книге Чижевского (стр. 300—305) и большую статью проф. Н.Н. Л а н г е (племянника Дебольского) в журн. М. нар. проев. 1900 4; см. также в книге Jakovenko, S. 306. 1883 Философия будущего, стр. IIΙ—XXI. 1884 Ibid., стр. IV. 1885 Ibid., стр. 14. 1886 Философия феноменального формализма. Вып. I, стр. 5. 1887 Философия будущего, стр. 78. 1888 Ibid., стр. 86. 1889 См., напр., Ibid., стр. 144 слл. 1890 Философия будущего, стр. 90. 1891 Ibid., стр. 82. 1892 Ibid., стр. 83. 1893 Ibid., стр. 85. 1894 Философия будущего, стр. 34. 1895 Ibid., стр. 92–95. 1896 Философия будущего, стр. 134. 1897 Ibid., стр. 105. 1898 Чижевский, op. cit., стр. 301. 1899 Биография П.А. Бакунина изложена в книге Чижевского (Гегель в России), гл. VII. См. книги Корнилова, посвященные М. Бакунину, статью П. М. Бицилли в «Пути» (1932 г.). Несколько страниц посвящено П.А. Бакунину в книге В. А. Оболенского «Очерки минувшего» (1931). 1900 К анализу построений П. Бакунина, кроме уже упомянутой работы Чижевского, см. соответствующие страницы уЯковенко (Op. cit, стр. 285—289), где дан очень удачный очерк взглядов П. Бакунина. К сожалению, важнейшей книги П. Бакунина «Основы веры и знания» я не мог достать; для этой книги пользуюсь выписками, оставшимися у меня от России. Остальные материалы были мне доступны, поэтому точные цитаты относятся только к ним. 1901 «Запоздалый голос сороковых годов». Стр. 12. 1902 Ibid., стр. 365. 1903 Ibid., стр. 191. 1904 Ibid., стр. 213. 1905 Ibid., стр. 215. 1906 Ibid., стр. 215. 1907 Ibid., стр. 242. 1908 Чижевский. Op. cit., стр. 317. 1909 См. интересные цитаты у Чижевского. 1910 «Запоздалый голос…», стр. 457. 1911 Чижевский. Op. cit., стр. 317. Jakovenko, s. 289. 1912 Беру цитаты из статьи Б и ц и л л и (Путь 34, стр. 24). 1913 Здесь Бакунин очень приближается к учению Толстого о личности, и недаром Толстой таквосхищался книгой Бакунина (см.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=731...

Прежде всего, то сказать истинно, что сверхсущностное Богоначалие, благостью составив все сущности сущего, привело их в бытие. Это характерная особенность Причины всего и все превышающей Благости – призывать сущее к приобщению 92 Себе, как каждому из сущего 93 определено его мерой. Так что все сущее 94 причаствует Промыслу, изливаемому из сверхсущностного и всепричинного Божества, ибо его просто не было бы 95 , не будь оно причастно Сущности и Началу сущего 96 . Ведь все неживое 97 причастно Ему своим бытием (ибо бытие всего – это превышающее бытие Божество), живое – Его 98 животворной превышающей всякую жизнь силе, а словесное и разумное – Его самосовершенной и пред–совершенной премудрости, превышающей всякие слово и ум. И ясно, что те из существ близки к Нему, что причастны Ему многообразно. 2 . Ведь святые порядки небесных существ 99 в причастности богоначальному преподанию превышают и только сущее, и бессловесно живое, и соответствующее нам разумное. Ибо стремясь умственно вылепить себя 100 по образцу Бога, надмирно взирая на подобие Бого–началия и с Ним сообразовывая образ своего разума, они поистине полнее приобщены Ему как ближайшие 101 и простирающиеся, насколько это допустимо, к вершине в усердии божественной и неколебимой любви, и как невещественно и не воспринимающие начальные осияния, и к ним приобщающиеся. И имеющие в качестве умственной 102 всю жизнь. Они, стало быть оказываются первыми и многообразно причастными божественному и первыми и многообразно выявляют богоначальную сокровенность и поэтому они, минуя всех, исключительным образом, удостоены именования ангелами 103 , – потому что богоначальное осияние исходит первым делом в них, и они в нас ниспосылают превышающие нас изъявления. Так ведь, как говорит Богословие, через ангелов, нам был дан Закон (см. Деян.7:53 ; Гал.3:19 ; Евр.2:2 ), и наших известных 104 отцов, прежде Закона и после явления Закона живших, ангелы возводили к божественному, либо научая что нужно делать и выводя из заблуждений и нечестивой жизни на прямой путь истины, либо открывая священные чины или сокровенные видения надмирных тайн, либо пророчески являя некие божественные проречения.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Areop...

Что такое сыны Божии () для библейской экзегетики вопрос издавна спорный. Под ними разумеют то filios magnatum, puellas plebeias rapientes, то ангелов, которые в Библии называются также сынами Божьими, то, как всего ближе дается непосредственным смыслом сказания, благочестивых семитов, потомков Сифа ( Быт.4:26; 6:1,2 – между окончанием 4–й главы и началом 6-й – перерыв повествования; исчисляются роды от Адама до Ноя). Первое объяснение принадлежит самаританским и древним еврейским толковникам. Второе было по преимуществу распространенным в еврейской синагоге и встречается у некоторых из древне-церковных учителей. Оно, между прочим, основывается на том, что греческие переводчики еврейского текста намеревались, по-видимому, , перевести словами: γγελοι τν Θεο, вместо – υο τν Θεο. Находят также подтверждение для этого мнения в Новом Завете ( 2Пет. 2:4,5 . Иуд. стт. 6,7]. Из древних отцов держались этого мнения Иустин, Климент Александрийский , Тертуллиан , Киприан, Лактанций ; из новых экзегетов – историк Куртц (Die Ehen d. Sohne Gottes mit d. Tochtern d. Menschen). Но это мнение, еще начиная с Оригена , отвергалось многими отцами (Златоустом, Феодоритом, Августином) уже по самому своему догматически ложному смыслу. Оно отвергается и связью рассказа, как мы уже заметили. Притом имя сынов Божьих в приложении к ангелам в Библии употребляется только в поэтических книгах (у Иова, в Псалмах) и есть метафорическое; исключение составляет только у Дан.3:92 . слес. 95. Из древних отцов большинство поэтому и разумеет здесь потомков благочестивого Сифа. Указанные места из Нового Завета не дают никакого повода разуметь здесь ангелов. Мнения этого держались из церковных учителей только принадлежавшие по образованию к александрийской школе, или такие, лишенные критического взгляда, каким был Тертуллиан . Очевидно, это мнение раввинское, талмудическое, и носит видимые следы влияния греческого мифа о титанах. Исполины – nephilim, родившиеся от таких браков по смыслу Библии, представляют собой развитие физической силы и внешних подвигов на счете нравственной силы и нравственного развития. См. об этом у Lange в Bibelwerk 1.130 u. folg.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Retivc...

Parisot 1894, xxii; Nau F. Aphraate le Sage//Dictionnaire d " Histoire et de Geographie Ecclesiastique, t.3. Paris, 1924. Col. 936; Baarda 1975, 5. 13 Aphraate le Sage Persan 1988, 36. 14 См.: Duval R. La litterature syriaque. Paris,1899. P. 218–219; Parisot 1894, XIII; Theodoret de Cyr 1977, 24. 15 Theodor. Hist. rel. 8,1:1–15:16 (TLG 4089/4). См. Theodoret de Cyr 1977, 372–379. 16 Theodoret de Cyr 1977, 47. 17 Муравьев А. В. Афраат//Православная энциклопедия. Т. IV. М., 2002. С.184. 18 Aphraate le Sage Persan 1988, 38. 19 Baarda 1975, 1–2. 20 Aphraate le Sage Persan 1988, 65–66. 21 Parisot 1894, col.1049. 22 Parisot 1894, col.1,4. 23 Parisot 1894, col.2–3. 24 Wright 1869, 6–43 (сирийская пагинация). 25 Начало Письма не сохранилось в оригинале, но есть в армянском переводе. Мы воспользовались его латинским переводом. 26 Мф. 10:8. 27 Мф. 25:29. 28 Мф. 7:24–27; Лк 6:44–49. 29 Рим. 8:30. 30 Иер. 7:4–5. 31 2 Кор. 6:16; Лев. 26:12. 32 1 Кор. 3:16; 6:19; 2 Кор. 6:16. 33 Ин. 14:20. 34 1 Кор 3:10. 35 1 Кор 3:11. 36 1 Кор 3:16. 37 Ин 10:30. 38 Пс 117:22. 39 Ин 19:15. 40 Лк 19:12–14. 41 Иез 13:10–11. 42 Иез 22:30. 43 Ис 28:16. 44 Мф 21:44. 45 Дан 2:34. 46 Пс 84:12. 47 Пс 84:12. 48 Дан 2:34–35. 49 Пс 18:5; Рим 10:18. 50 Мф 28:19 51 Зах 4:7 52 Ин 1:1. 53 Ин 15:12. 54 Ин 15:15. 55 Еф 2:4–5. 56 Еф 5:2. 57 Зах 3:9. 58 Ис 11:2–3. 59 Зах 4:10. 60 Ис 49:6. 61 Пс 118:105. 62 Ин 1:1. 63 Ин 1:5. 64 Ин 1:11. 65 Мф 10:27. 66 Мф 5:14. 67 Мф 5:16. 68 Ин 12:35. 69 Ин 12:36. 70 Ин 8:12. 71 Мф 5:15; Мк 4:21; Лк 8:16. 72 Пс 118:105. 73 Ос 10:12. 74 Лк 15:8. 75 Исх 20:2; Втор 5:6. 76 Ос 10:12. 77 Ис 55:6–7. 78 Ин 1:5. 79 Мф 27:45; Мк 15:33; Лк 23:44. 80 Зах 14:6–7; Ам 8:9. 81 1 Кор 3:10–12. 82 1 Кор 3:13. 83 Дан 3:21–22. 84 Дан 3:48. 85 Быт 19:24–28. 86 Чис 3:4; Лев 10:1–2. 87 Чис 16:35. 88 4 Цар 1:9–16. 89 4 Цар 2:11. 90 Дан 3:22. 91 Ис 66:16. 92 Ис 66:24. 93 1 Кор 3:11. 94 1 Кор 13:13. 95 Быт 4:4. 96 Быт 5:24. 97 Быт 6:9. 98 Быт 15:6; Рим 4:9. 99 Мал 1:2–3; Рим 9:13. 100 Пс 80:6. 101 Исх 7:14 — 13:16. 102

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

апреля 547 г. – 21. марта 546 г., в третий год Кира, царя персидскаго, пророк получил последнее по времени записанное в его книге, откровение, в то время, когда он – видимо 21. апреля 547 г. – был на берегу большой реки, Тигра 87 . По вавилонскому же счислению первый год Кира начался лишь с 23. марта 538 г. Об этом летосчислении и идет речь в Дан. 1, 21 . Сущность моей статьи сводится к след. тезисам: 1) Царь Валтасар Дан. 5, 1 – 30; 7, 1; 8, 1 есть то самое лицо, которое упомянуто в Вар. 1, 11. 12 88 . 2) Этот Валтасар, сын Навуходоносора, не тождествен ни с Амиль-Марудуком 89 . сыном Навуходоносора, ни с Набунаидом 90 , ни с сыном Набунаида 91 . 3) С вавилонской точки зрения, этот царь Валтасар был только узурпатор 92 . 4) В свою очередь Нергаль-шар-усур и Набу-наид, с точки зрения книги прор. Даниила, были только узурпаторы 93 , а не цари вавилонские 94 . 5) Избранный халдейскими легитимистами в царя вавилонского, но не признанный в Вавилоне, Валтасар царствовал не в Вавилоне, а в Сусах (около 559 – 555 г.) 95 . 6) Пир Валтасара, откровение о седьминах, ввержение Даниила в львиный ров, – события сусские, а не вавилонские 96 . 7) Дарий, сын Ксеркса, Дан. 9, 1; 5, 31; 0, 1. 28 , есть Астиаг, царь мидийский 97 . 8) Дарий-Астиаг в Вавилоне не царствовал 98 . 9) Халдейские легитимисты – эмигранты добровольно признали Дария своим царем 99 . Вследствие этого Елам присоединен был к Мидии 100 . Царствование Дария приблизительно падает на 553–550 г. 101 . 10) По счислению еламскому, которое разумеется в Дан. 10, 1 , царствование Кира начинается с 24. марта 549 г., а по счислению вавилонскому – с 23. марта 538 г. 102 . 11) Пророк Даниил скончался в Сусах вероятно между 23. марта 538 г.–11. марта 537 г. Приложение. А. Anmedamiryng или Postdatirung? Спорный вопрос в вавилонской хронологии. На предшествовавших страницах я говорил с полною уверенностью, что Кир вступил в Вавилон в 539 г. до р. Хр. Кто даст себе труд навести справку в Unger, 286, или Noldeke, 22, тот увидит, что и эти ученые стоят за 539-й же год.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010