@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; @import url( " " );@import url( " " );@import " " #0d774d7385 Закрыть Рождество в Вифлееме Воспоминания о паломничестве. Часть 2 Станислав Рыжов   23:28 10.01.2024 1087 Время на чтение 6 минут Часть 1 Рождество в Вифлееме Отдельно свидетельствует игумен Даниил «О ЯСЛЯХ ХРИСТОВЫХ»: И там, к востоку, есть место, напротив которого справа - Ясли Христовы. С западной стороны под каменной скалой находятся Ясли Христовы святые, в которые положен был Христос Бог, в рубища повит. Нашего ради спасения все претерпел. Близко друг от друга находятся места те - Рождество и Ясли: примерно три сажени расстояние между ними; в одной пещере оба места эти. Украшена же пещера та мозаикой и вымощена красиво. Под церковью же все выдолблено, и мощи святых тут лежат.    И если пойти, выйдя из церкви, на правую руку, то там есть пещера глубокая, уходящая под церковь: в той пещере лежали мощи святых младенцев, и оттуда взяты были святые младенцы в Царьград». На одной из колонн пять отверстий, образующих крест. Когда однажды ворвались на лошадях в храм завоеватели, христиане взмолилиь Богу, и из открывшихся в виде креста отверстий вылетело множество свирепых ос, которые жалили всадников и лошадей, панически бежавших вон. Эта икона Божией Матери, именуемая Вифлеемской, находится рядом со входом в Пещеру Рождества. Считается, что это единственный образ Богородицы, где Она улыбается… Поистине, «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою». Изустное интернет - паломническое предание говорит, что икона – русского письма, дарована Императорским Домом России, а в окладе ее использовано платье с драгоценными камнями, пожертвованное святой Великой княгиней Елизаветой Федоровной (она побывала во время паломничества в 1888 году и в Вифлееме). Подлинно известно, что этому храму жертвовали колокола и паникадила Александр III и Николай II… Как бы то ни было, Вифлеемская Богородица встречает нас у Святого Вертепа, и припадая к Ней, мы молимся о наших детях, родных и близких, и обо всех нуждах и печалях, и говорим, как любимой Матери: Ты ведь Сама все знаешь и видишь, прости, Родная, не остави, помоги…

http://ruskline.ru/analitika/2017/01/12/...

     5 апреля – день памяти преподобномученицы Варвары (Конкиной). В годы богоборчества, суровых испытаний и гонений православных верующих, было немало тех, кто не отступился от спасительной православной веры и подчас ценою своей жизни оставался верным Христу. Такой стала монахиня Сушкинского Никоновского женского монастыря Варвара (Конкина), отдавшая жизнь за веру и Церковь Божию. Зарождение новой обители Небольшое село Сушки расположено в одном из красивейших уголков Рязанской области на берегу речки Кирицы, правого притока реки Прони, в 60 км от Рязани. Здесь в XIX в., удалясь от суетного мира в земляную пещеру, жил благочестивый старец, пустынник Никон, ставший впоследствии основателем Сушкинского женского общежительного монастыря. Живя строгой подвижнической жизнью, старец обрел у Господа дар видеть будущее, как настоящее, и исцелять болящих своей дерзновенной молитвой. По сей день местные жители рассказывают о необыкновенной духовной мудрости старца Никона. К благочестивому старцу за духовным наставлением приходило немало людей. Была среди них и будущая первая игумения Сушкинского монастыря Прасковья Ивановна Шапошникова. Она с большим уважением относилась к старцу Никону, исполняла все послушания. Вместе с еще одним благочестивым человеком по имени Даниил, который постоянно жил при старце, читала каноны, акафисты и Псалтирь во время продолжительного молитвенного правила, которое неукоснительно совершалось в келии старца утром, вечером и в полночь. Монахиня Варвара Конкина      За несколько лет до смерти Никон начал слепнуть, Прасковья Ивановна взяла на себя заботу о нем. Однажды они гуляли недалеко от келии. Прасковья Ивановна спросила: «Почему же, батюшка, это место не засажено деревьями?» Никон в ответ сказал ей: «На этом месте нужны будут строения. Когда, Бог даст, здесь будет монастырь, тут вот будут ледник и просфорная келия». Эти слова старца сбылись с точностью. Прасковья Ивановна после кончины старца стала жить в его келии. Постепенно с ней стали селиться благочестивые девицы, преимущественно те, которые и прежде ходили к старцу Никону. В 1864 г. в келии старца Никона был освящен храм во имя преподобномученика Никона. В 1858 г. по ходатайству святителя Гавриила (Городкова), архиепископа Рязанского и Зарайского, было получено высочайшее разрешение на открытие Сушкинской Никоновской общины. Прасковья Ивановна приняла постриг с именем Фотинии. Постепенно были сделаны необходимые для общины постройки – каменные корпуса, ограда, колокольня. В 1870 г. община была возведена в ранг монастыря III класса, а монахиня Фотиния назначена его игуменией.

http://pravoslavie.ru/102458.html

Архив Пн В Твери состоялись торжества по случаю 705-летия мученической кончины благоверного князя Михаила Тверского 5 декабря 2023 г. 18:30 5 декабря 2023 года, в день памяти благоверного князя Михаила Тверского, в Спасо-Преображенском кафедральном соборе на Соборной площади Твери сонм архиереев Тверской митрополии совершил Божественную литургию. В этот день отмечается 705-летие мученической кончины покровителя Твери — благоверного князя Михаила Тверского и пятилетие со дня первой Божественной литургии в возрождающемся кафедральном Спасо-Преображенском соборе Твери. Кроме того, в этот день сугубо молились об упокоении приснопамятного Святейшего Патриарха Алексия II , отошедшего ко Господу 15 лет назад. Божественную литургию возглавил  митрополит Тверской и Кашинский Амвросий . Его Высокопреосвященству сослужили митрополит Виктор (Олейник) , епископ Ржевский и Торопецкийо Адриан , епископ Бежецкий и Удомельский Филарет , секретарь Тверской епархии архимандрит Борис (Тулупов), секретарь Архиерейского совета Тверской митрополии , благочинный I Тверского округа протоиерей Павел Сорочинский, секретарь Епархиального совета священник Виталий Симора, руководитель административного секретариата Тверской епархии, ключарь Спасо-Преображенского собора священник Сергий Будков, благочинный IV Тверского округа протоиерей Александр Хомяк, клирик Вознесенского собора г. Твери иеромонах Нектарий (Гузеев), благочинный II Тверского церковного округа протоиерей Вадим Желябовский, благочинный III Тверского округа протоиерей Димитрий Курдюков, настоятель Воскресенского собора Твери иеромонах Агапит (Евдокимов), протоиерей Даниил Алыев, сотрудники протокола Тверской епархии священник Максим Луканов и иеромонах Антоний (Шкурметов), диакон Иоанн Зорин, протодиакон Роман Соколов, протодиакон Михаил Мельник, диаконы Михаил Быков, Николай Кувшинов, Сергий Рудик. На богослужении присутствовали губернатор Тверской области И.М. Руденя, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам А.Н. Епишин, председатель Законодательного Собрания Тверской области С.А. Голубев, главный федеральный инспектор по Тверской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе И.А. Жуков, советник-консультант губернатора Тверской области В.И. Бабичев, почетный гражданин Тверской области В.А. Суслов, руководители территориальных подразделений федеральных ведомств, главы районов Тверской области, представители администраций города и области, многочисленные верующие.

http://patriarchia.ru/db/text/6082647.ht...

В Таиланде освящен храм Успенского мужского монастыря Ратчабури, 10 февраля 2012 г. 9 февраля 2012 года руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям архиепископ Егорьевский Марк, находящийся с визитом в Таиланде, совершил чин великого освящения храма в честь Успения Матери Божией Успенского мужского монастыря в Ратчабури. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла за Божественной литургией в новоосвященном храме клирик Никольской церкви в Бангкоке иеродиакон Серафим (Райча) был рукоположен в сан иеромонаха для продолжения служения в Королевстве Таиланд. На богослужении присутствовали паломники из разных приходов страны, представители Посольства России в Таиланде, глава местной администрации. Владыка Марк возложил на иерея Даная (Даниила) Ванна Патриаршую награду – золотой наперсный крест, право ношения которого первый таиландский православный священник удостоен за ревностные труды на благо Церкви и перевод на тайский язык «Закона Божия» протоиерея Серафима Слободского. Архипастырь также вручил орден святителя Иннокентия Московского (III степени) архимандриту Олегу (Черепанину), представителю Русской Православной Церкви в Таиланде, – за долголетние труды на благо Церкви и в связи с 50-летием со дня рождения. Накануне владыка Марк провел в обители собрание духовенства, членов приходских советов православных храмов в Таиланде и Камбодже, представителей православного прихода в Лаосе, комитета Фонда Православной Церкви в Таиланде. С докладом о деятельности Православной Церкви в Королевстве Таиланд в 2011 году выступил архимандрит Олег (Черепанин). В докладе были озвучены достигнутые результаты, а также имеющиеся проблемы, основными из которых являются острая необходимость покупки земли для строительства храма в Бангкоке и нехватка духовенства для действующих приходов. Члены приходских советов рассказали о о жизни своих общин, охарактеризовав особенности каждой из них. Председатель комитета Фонда Православной Церкви в Таиланде иерей Данай (Даниил) Ванна ознакомил собравшихся с деятельностью Фонда.

http://pravoslavie.ru/51521.html

В Твери молитвенно почтили 705-летие мученической кончины благоверного князя Михаила Тверского 06.12.2023 13:52:54 ТВЕРЬ 5 декабря, в день памяти благоверного князя Михаила Тверского, в кафедральном Спасо-Преображенском соборе на Соборной площади Твери была совершена Божественная литургия, сообщает Седмица.ru со ссылкой на сайт Тверской митрополии . В этот день в 2023 году отмечается 705-летие мученической кончины покровителя Твери — благоверного князя Михаила Тверского и пятилетие со дня первой Божественной литургии в возрождаемом кафедральном Спасо-Преображенском соборе Твери. Кроме того, в этот день сугубо молились об упокоении приснопамятного Святейшего Патриарха Алексия II, отошедшего ко Господу 15 лет назад. Божественную литургию совершил глава Тверской митрополии митрополит Тверской и Кашинский Амвросий в сослужении митрополита Виктора (Олейника), епископа Ржевского и Торопецкого Адриана, епископа Бежецкого и Удомельского Филарета. Архиереям сослужили секретарь Тверской епархии архимандрит Борис (Тулупов), секретарь Архиерейского совета Тверской митрополии, благочинный I Тверского округа протоиерей Павел Сорочинский, секретарь Епархиального совета священник Виталий Симора, руководитель административного секретариата Тверской епархии, ключарь Спасо-Преображенского собора священник Сергий Будков, благочинный IV Тверского округа протоиерей Александр Хомяк, клирик Вознесенского собора г. Твери иеромонах Нектарий (Гузеев), благочинный II Тверского церковного округа протоиерей Вадим Желябовский, благочинный III Тверского округа протоиерей Димитрий Курдюков, настоятель Воскресенского собора Твери иеромонах Агапит (Евдокимов), протоиерей Даниил Алыев, сотрудники протокола Тверской епархии священник Максим Луканов и иеромонах Антоний (Шкурметов), диакон Иоанн Зорин, протодиакон Роман Соколов, протодиакон Михаил Мельник, диаконы Михаил Быков, Николай Кувшинов, Сергий Рудик. В соборной молитве в главном соборе Тверской земли на Литургии участвовали жители и гости областной столицы. На торжественном богослужении присутствовали губернатор Тверской области И.М. Руденя, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам А.Н. Епишин, председатель Законодательного Собрания Тверской области С.А. Голубев, главный федеральный инспектор по Тверской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе И.А. Жуков, советник-консультант губернатора Тверской области В.И. Бабичев, почетный гражданин Тверской области В.А Суслов, руководители территориальных подразделений федеральных ведомств, главы районов Тверской области, представители администраций города и области, многочисленные верующие.

http://radonezh.ru/2023/12/06/v-tveri-mo...

В Чернигове отметили 950-летие явления Елецкой-Черниговской иконы Божией Матери Елецкая-Черниговская икона Божией Матери Чернигов, 25 января 2010 г. 24 января в Чернигове отметили 950-летие появления Елецкой-Черниговской иконы Божией Матери, сообщила Седмица.Ru . Елецкая-Черниговская икона Божией Матери явилась на ели вблизи Чернигова в 1060 году, при Черниговском князе Святославе Ярославиче, как было записано в синодике епископа Черниговского Зосимы Прокоповича (1655-1657 гг). Икона была поставлена в церковь, основанную в честь Елецкой иконы Божией Матери. Преподобный Антоний Печерский, подвизавшийся на Болдиной горе в 1068-1069 годах, благословил основать здесь монастырь. В 1238 году монастырь был разрушен татарами, но икона сохранилась во внутренности монастырской стены. В 1470 году Киевский князь из династии Гедиминовичей Симеон Олелькович восстановил обитель, и икону вновь поставили в храме. Дальнейшая судьба иконы не вполне ясна. По преданию, потомок Черниговских князей Ольговичей - князь Барятинский увез икону в Москву в 1579 году. В 1687 году окольничий князь Даниил Барятинский возвращался из похода в Крым. В Харькове он сильно заболел и перед смертью передал бывшую при нем в походе Елецкую икону в Харьковский Успенский собор. Согласно другому преданию, икона исчезла из обители при ее разорении в XVII в. польскими войсками Сигизмунда III. В 1676 году князь Константин Острожский пожертвовал в Елецкую обитель в Чернигове список Елецкой иконы Божией Матери, привезенный из Владимира братьями Козелами. Архимандрит Иоанникий (Голятовский) возобновил тогда монастырь и описал многочисленные чудеса от этой иконы в книге " Скробница " ( " Сокровищница " ), изданной в 1676 году в Новгороде Северском. Празднество Елецкой иконе Пресвятой Богородице отмечается 11/24 января. В 1238 году монастырь был разрушен татарами, но икона сохранилась во внутренности монастырской стены. В 1470 году Киевский князь из династии Гедиминовичей Симеон Олелькович восстановил обитель, и икону вновь поставили в храме.

http://pravoslavie.ru/33699.html

Женский монастырь Дренча Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь Дренча или Душманица (серб. Манастир Дренча/Душманица) — женский монастырь Крушевацкой епархии вблизи города Александровац в одноименной деревне Дренча. Существует предположение, что это место получило своё название от сербского слова «дренина», что в переводе означает «кизил» – в окрестностях деревни всегда росло много кизила. Содержание История [ править править код ] Практически все известные и достоверные факты о монастыре Дренча происходят из грамоты его основателей, монаха Дорофея и его сына, иеромонаха Даниила (патриарх Сербский Даниил III), которые получили разрешение от князя Лазаря и благословение патриарха Спиридона на основание нового монастыря. Грамота датируется 2 мартом 1382 года, а издана была в монастыре Жича . Её оригинал хранится в монастыре святого Пантелеймона на Афоне . Точно определить год начала строительства монастыря не удалось, но на основании косвенных доказательств он варьируется в пределах от 1350 до 1355 года. Из грамоты видно, что строительство было закончено в 1382 году, но есть мнение, что строить монастырь закончили на пару лет раньше, но не раньше 1379 года. Большую часть времени с момента основания до наших дней монастырь простоял в развалинах. Турки разрушили его в 1454 году. Существуют источники, которые говорят о том, что это было не единственное разрушение монастыря. Было обнаружено два разных стиля кладки камня в разрушенных стенах, что могло говорить о попытках восстановления монастыря в 1390-1396 годах при возможном разрушении после битвы на Косовом поле при частых налётах турок. За следующие сто лет со времени разрушения монастыря в 1454 году нет никаких документов или преданий, в которых бы упоминалась Дренча. Позднее упоминается, что в Дренче был приход, которым управлял священник Радосав Йованович с 1701 по 1721 года. Предполагается, что на месте кладбищенской церкви была построена деревянная, в которой были службы, в то время как главная церковь стояла в руинах. С 1837 года в церквях и монастырях начали вести записи, из которых уже видно, что до 1873 года Дренча припадала приходу церкви соседнего монастыря Велуче , а с 1873 года монастырь стал относиться к приходу церкви в Кожетине (Александровце).

http://azbyka.ru/palomnik/Женский_монаст...

Иеромонах Игнатий (Шестаков). Святитель Никодим, архиепископ Сербский (версия для печати)/Православие.Ru Святитель Никодим, архиепископ Сербский Православие.Ru , 24 мая 2007 г. Иеромонах Игнатий (Шестаков) Память 11/24 мая Святитель Никодим, архиепископ Сербский, одаренный церковный писатель и ученый богослов подобно многим сербским архиереям первоначально подвизался на Святой горе Афон и был пострижеником, а затем и игуменом (1312–1316 гг.) монастыря Хиландар. Хиландарский иеромонах Гервасий пишет о святом, что он был родом «из западной страны, земли Рашской, зовущейся Сербской». По смерти Сербского архиепископа Саввы III святитель Никодим был избран архиепископом «всея Сербския и Поморския земли» и в 1317 году взошел на предстоятельский престол. Святителю принадлежит перевод с греческого на сербский язык устава св. Саввы Освященного. Им же внесены в синаксарь даты упокоения сербских правителей и архиепископов для совершения заупокойных поминовений или праздничных богослужений, если они прославлены в лике святых. В своем переводе Иерусалимского типика Никодим напоминает, что еще святитель Савва Сербский хотел, чтобы его церкви устраивались по подобию иерусалимских храмов и лавры Саввы Освященного. В предисловии к этому труду он говорит: «Всемогущий Бог, знающий немощь нашу, подает силу духовную, если мы первыми сами покажем труд». В одном примечании, относящемся к 1319 году, святой указывает, что берется за перевод типика, исполняя завещание самого свт. Саввы, и заключает свое наставление следующими словами: «Молю тех, кто придет после меня, завершить то, что осталось незавершенным ради моей кратковременной жизни». Еще будучи игуменом Хиландара, блаженный Никодим по желанию королей Милутина и Драгутина и всего собора Сербской земли отправился в Константинополь к патриарху Никону и императору Андронику для того, чтобы способствовать примирению враждующих братьев. Святитель в сане архиепископа стоял во главе посольства Хиландарского монастыря, прибывшего в Сербию просить короля Милутина о прощении и возвращении из ссылки его сына – Стефана Дечанского. Об этом сообщает церковный писатель архиепископ Даниил II, тоже принимавший участие в деле примирения. «А сей преосвященный, – пишет он о святом Никодиме, – воистину имел дерзновение… приступив к нему, начал говорить сладкие и благоразумные слова, которыми возможно было великий гнев его ярости обернуть на кротость, что и произошло».

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Началось Собрание Предстоятелей Поместных Православных Церквей Шамбези, 23 января 2016 г. 22 января 2016 года в Православном центре Константинопольского Патриархата в Шамбези (Швейцария) началось Собрание Предстоятелей Поместных Православных Церквей, сообщает служба коммуникации ОВЦС . Фото пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси      В заседании под председательством Святейшего Патриарха Константинопольского Варфоломея принимают участие: от Константинопольского Патриархата: консультанты председателя — митрополит Галльский Эммануил и архимандрит Варфоломей (Самарас); архиепископ Американский Димитрий, архиепископ Телмисский Иов; от Александрийского Патриархата: Блаженнейший Патриарх Александрийский Феодор II, митрополит Леонтопольский Гавриил, митрополит Гвинейский Георгий; от Антиохийского Патриархата: митрополит Британских островов и Ирландии Силуан, митрополит Германии и Центральной Европы Исаак, пресвитер Порфирий Георги; от Иерусалимского Патриархата: Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Феофил III, архиепископ Константинийский Аристарх, архиепископ Анфидонский Нектарий, архидиакон Евлогий, Ф. Янгу; от Московского Патриархата: Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий, митрополит Волоколамский Иларион, протоиерей Николай Балашов; от Грузинского Патриархата: Святейший и Блаженнейший Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II; митрополит Зугдидский и Цаишский Герасим, митрополит Горийский и Атенский Андрей, протопресвитер Георгий Звиададзе; от Сербского Патриархата: Святейший Патриарх Сербский Ириней, митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий, епископ Бачский Ириней, пресвитер Владимир Враниц; от Румынского Патриархата: Блаженнейший Патриарх Румынский Даниил, митрополит Западной и Южной Европы Иосиф, митрополит Тырговиштский Нифон, протоиерей Михаил Тица, протоиерей Стефан Абабей; от Болгарского Патриархата: Святейший Патриарх Болгарский Неофит, митрополит Варненский и Великопреславский Иоанн, митрополит Неврокопский Серафим, архимандрит Герасим, И. Димитров, Ф. Афанасов, Д. Арнаудов;

http://pravoslavie.ru/89931.html

Подпишитесь на наш Телеграм Событие Воскресения Христова не имеет свидетелей. В отличие от Преображения , которое видели три ученика Иисуса, и от Крещения , которое совершалось при Иоанне Крестителе, само чудо Воскресения не видел никто. В христианском изобразительном искусстве на протяжении веков происходит осмысление события Воскресения, приоткрывающее перед нами новые грани и глубокие смыслы этой тайны. Как ребенок в утробе матери не знает, что происходит снаружи, так и мы ничего не можем сказать о тайне Воскресения Иисуса Христа. В Священном Писании мы встречаем тонкие намеки на суть этого чуда, а также описание событий, произошедших с учениками Господа после Его Воскресения. Эти сведения явились пищей для размышлений в христианском изобразительном искусстве, плоды которого дают нам возможность стать чуть ближе к Тайне Воскресения Господа Иисуса Христа. Искусство римских катакомб, говоря о Воскресении, часто изображает сцены из Ветхого Завета: пророк Иона, сброшенный с корабля и проглоченный морским чудовищем, пророк Даниил, оставшийся живым во рве со львами, три отрока в огненной печи. Эти сюжеты предполагают, что зритель будет видеть не только то, что изображено, но и то, что за этим стоит. История пророка Ионы. Фреска из катакомб святого Каллиста Изображение ветхозаветных сцен и пророчеств как способ размышления о воскресении встречается и в иудейских синагогах. Разумеется, речь идет не о Христе, но о всеобщем воскресении из мертвых. Такие изображения найдены в синагоге древнего города Дура-Эвропос, бывшего пограничным пунктом между Персидской и Римской империями. Между прочим, они подтверждают, что в иудаизме существовала традиция изображения людей. Иллюстрация к пророчеству Иезекииля о воскресших костях из синагоги в Дура-Эвропос, III в. Древнее христианское искусство для изображения Воскресения использовало также новозаветные образы и события. Например, сцена воскрешения Лазаря. Здесь Иисус изображен как римлянин с короткой стрижкой. В руках у Него волшебная палочка. Она отсылает нас к ветхозаветному чуду в пустыне, когда пророк Моисей ударил жезлом Аарона о камень, и из камня истекла вода. Жезл в руках Моисея и палочка в руках Иисуса указывают нам, что в обоих случаях чудо совершает Бог.

http://blog.predanie.ru/article/voskrese...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010