Рисунок 1676–1682 г. Рисунок родословного дерева Русских князей и царей, помещенный в синодике Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря, представляет последовательный ряд прямых наследников рода Владимира по степеням от родоначальника до последнего в роде царя Феодора Иоанновича и затем ряд трех царей из роду Романовых. Родословное дерево останавливается на царе Феодоре Алексеевиче; следовательно, и составлено еще при его жизни. Царь Феодор Алексеевич (род. в 1661 г.) вступил на престол по кончине отца, 29 января 1676 г., и скончался, по 22-му году от рождения, 27 апреля 1682 г.; следовательно, рисунок делан не ранее 1676 г. и не позже 1682 года. Замечательный и сам по себе, как образец русского рисовального искусства XVII-ro века, он еще более замечателен, как произведение царевны Татьяны Михайловны, мирно проведшей свою долгую жизнь в занятиях молитвой, чтением и работами. Не в первой молодости она уже была в то время, когда рисовала это родословное дерево: она родилась 5 января 1636 года (Акты Арх. Экспедиции, III:396; Дворцов. разряды, II: 490–491); следовательно, во время вступления на престол царя Феодора ей было уже сорок лет. Представляя знатокам дела судить о достоинстве рисунка, я сделаю только несколько заметок о его содержании. На рисунке изображены князья и цари с надписями, одни по правую, другие по левую сторону 1 , исключая первого, Владимира, занимающего место в середине на верху, в следующем порядке: великий князь Владимер Киевский 2 (†1015) вел. князь Ярослав – (†1054) – вел. князь Всеволод (†1093) вел. князь Владимер – (Мономах: †1125) – князь Георгий Долгорукий (†1157) вел. князь Всеволод – Владимерский (†1212) – князь Ярослав Владимерский (†1246) князь Александр Невский – (†1263) – князь Даниил Московский (†1303) князь Иван Калита – (†1340) – князь Иоанн (†1359) князь Димитрий Донский – (†1389) – князь Василий Димитриевич (†1425) князь Василий (Темный – †1462) вел. князь Иоанн всея – Росии (†1505) – царь Василий инок Варлаам (†1534) царь и вел. князь Иоанн – (Грозный) инок Иона (†1584)

http://azbyka.ru/otechnik/Izmail_Sreznev...

Святой был предан на муки. Во время истязаний он славил Христа Бога и хулил языческих идолов. Военачальник велел отрезать святому язык, но и после этого святой продолжал внятно прославлять Христа. 27 мая. ПРАВМИР. Церковь чтит память мученика Исидора Хиосского. Святой мученик Исидор жил в III веке на острове Хиосе, родом был из Александрии. В первый год правления императора Декия (249 — 251) был издан указ переписать всех способных служить в войсках Римской империи. Святого Исидора, рослого, с крепким телосложением, приняли в полк военачальника Нумерия. Святой Исидор был христианин, вел трезвую и воздержную жизнь, был целомудрен, избегая всех языческих обычаев. Другой императорский указ повелевал, чтобы все воины поклонялись римским языческим богам и приносили им жертвы. Не подчинившиеся указу должны были предаваться на мучения и смерть. Сотник донес военачальнику Нумерию, что Исидор христианин. На допросе перед Нумерием святой Исидор бестрепетно исповедал свою веру во Христа Спасителя и отказался принести жертву идолам. Нумерий убеждал святого не подвергать себя мучениям и повиноваться воле императора, но святой Исидор отвечал, что повинуется лишь воле вечного Бога, Христа-Спасителя, и никогда не отречется от Него. Святой был предан на муки. Во время истязаний он славил Христа Бога и хулил языческих идолов. Военачальник велел отрезать святому язык, но и после этого святой продолжал внятно прославлять Христа. Нумерий в ужасе упал на землю и сам потерял дар речи. Поднявшись с помощью воинов, он знаками потребовал себе дощечку и на ней написал приказ — отсечь голову святому Исидору. Кончина мученика произошла в 251 году. После казни тело его было брошено без погребения, но друг святого, тайный христианин Аммоний, взял его тело и предал земле. В начале XII века русский паломник игумен Даниил видел мощи святого мученика Исидора на острове Хиосе. Позднее мощи его были перенесены в Константинополь и положены в храме святой Ирины. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/cerkov-chtit-pamyat-mu...

Тирана. Кафедральный собор Воскресения Христова. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В воскресенье, 1 июня 2014 года, состоялось важное событие в жизни Албанской Православной Церкви - в Тиране был освящен новый кафедральный собор Воскресения Христова. Чин освящения храма совершил Константинопольский Патриарх Варфоломей, сообщает Седмица.Ru со ссылкой на греческие агентства «Амен» и «Ромфея». Информация с сайта http://www.pravoslavie.ru/news/71085.htm 24 июня 2012 года прошло торжественное открытие нового кафедрального собора Воскресения Христова в Тиране. Открытие самого большого православного храма в Албании приурочено к 20-летию возрождения автокефальной Албанской православной церкви и выбора главы Албанской православной церкви - архиепископа Анастасия. На открытии собора присутствовал президент страны Бамир Топи. 1 июня 2014 года, в неделю 7-ю по Пасхе состоялось торжественное освящение Воскресенского собора в Тиране. Чин великого освящения и Божественную литургию при большом стечении молящихся совершили Патриарх Константинопольский Варфоломей, Патриарх Иерусалимский Феофил III, Патриарх Сербский Ириней, Патриарх Румынский Даниил, Архиепископ Кипрский Хризостом II, Архиепископ Афинский Иероним II, Митрополит Варшавский Савва, представители Александрийской, Антиохийской, Русской, Грузинской, Болгарской Церквей и глава Албанской епархии Православной Церкви в Америке. За богослужением звучали возгласы на греческом, арабском, церковнославянском, румынском, албанском и английском языках. В пресс-релизе Албанской Православной Церкви сказано: «Архитектурная концепция собора основана на цикле, который содержит бесконечное чувство времени (вечности), конечной оси (тот, который соединяет землю с небесами) является центром всего ансамбля. Эта ось является центром огромного креста, что является основой православной поддержки церкви». Строительство собора длилось с июля 2004 года по май 2012 года. Для исследования и проектирования архитектурных работ, в 2002 году был проведен международный конкурс, победителем которого стала компания Papadatos Partneriteti LLP Architects из Нью-Йорка. Владельцы компании - православные греки, иммигрировавшие в США. Кроме того, в первоначальный проект в дальнейшем были внесены многочисленные уточнения и дополнения. Комплекс нового православного собора Тираны " Воскресение Христово " , построенный в самом центре столицы, гармонично вписался в архитектуру города и виден практически с любого его места. Землю для его строительства выделили государственные власти Албании в качестве компенсации за утраченную землю старого кафедрального собора в Тиране, который был разрушен безбожной властью в 1967 году. Комплекс включает сам храм, высокую 46-метровую колокольню, часовню, резиденцию Синода, библиотеку, музей и культурный центр с концертный залом.

http://sobory.ru/article/?object=34890

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Даниил Сербский, свт. - житие Житие святого Даниила, архиепископа Сербского Святой сербский архиепископ Даниил жил при сербских кралях Стефане Уроше II Милутине1, Стефане Уроше III Дечанском2 и Стефане Душане3 в самое славное время древней Сербии. Он происходил из знатного властелинского рода, был сыном богатых родителей4, которые имели большую семью из сыновей и дочерей, умерших, впрочем, еще во время детства Даниила. Будучи ребенком, Даниил просил родителей отдать его учителю для книжного учения, но, огорченные смертью прочих детей, отец и мать не хотели расставаться с сыном. Однако мальчик настоял на своем: он упросил одного родственника помочь ему и тайно от родителей ушел с ним к учителю. Учитель знал, чей мальчик приведен к нему, и старательно принялся за его обучение. Ребенок обнаружил необыкновенные способности и прилежание, так что скоро превзошел своих сверстников и товарищей в училище, сам стал в состоянии учить других. Родители сначала очень горевали, но когда узнали, где находится сын и как успевает, то примирились и во всем положились на волю Божию. Между тем у юноши стало развиваться стремление к целомудрию, чистоте, посту, бдению и молитве, к таким добродетелям, каковыми отличаются мужи крепкие, его стала занимать жизнь подвижническая. Он искал встречи с иноками, воздавал им должную честь и вступал в беседы об иноческой жизни, так что вскоре у него самого возгорелось желание стать иноком, и он молил Бога о сподоблении его иноческого чина. Уже в это время, много слыша о чудесах во святом граде Иерусалиме и на святой горе Афонской, он горел желанием посетить сии святые места. Но для сего не наступило еще время. Когда Даниил достиг зрелого возраста, сербский краль Стефан Урош Милутин, слыша о его достойных качествах, призвал его к своему двору, полюбил и приблизил к себе. Несмотря, однако, на свое знатное происхождение и близость к государю, Даниил не возгордился, но и при дворе держал себя смиренно и ни на минуту не оставлял мысли об иноческой жизни.

http://pravicon.com/info-2146

Митрополит и господарь Черногории Даниил (Петрович-Негош) Митрополит Черногории Даниил (Петрович-Негош) / Будущий Черногорский владыка родился в селе Негуши в 1677г. Эта дата стоит на его могиле. По другим данным, он родился около 1670г. или около 1680г. Отцом Нико, таким было его мирское имя, был воевода Стефан (Шчепац) Петрович. Поэтому владыку Даниила часто величали по отчеству - Шчепчевич. Родоначальником фамилии Петровичей Негошей был дед Даниила Радул. Нико Петрович, будучи еще ребенком, ушел в Цетиньский монастырь, где вскоре принял монашество. В это время Черногория переживала тяжелые времена. Борясь за свое полное освобождение от турок, черногорцы выступили против Османской империи в начавшейся Морейской войне (1684-1699) Христианского союза, в который входили Австрия, Польша, Венеция и Ватикан. Но венецианская помощь, на которую надеялись черногорцы, оказалось недостаточной. Скадарский паша Сулейман Бушатли дважды - в 1685 и 1692гг. - захватывал черногорскую столицу Цетинье, которую обороняли венецианцы с черногорцами. 28 сентября 1692 г. Цетиньский монастырь был разрушен, а митрополичья резиденция перенесена в монастырь Добрская Челия. Переломным моментом в истории Черногории стало избрание в 1697г., после смерти владыки Савватия Очинича, митрополитом и господарем молодого цетиньского монаха Даниила. Владыка Даниил стал первым черногорским правителем из династии Петровичей-Негошей, которая владела Черногорией до 1918г. Митрополичий, а затем княжеский престол стал наследственным в этой семье, переходя от дяди к племяннику. В 1700г. Даниил был хиротонисан сербским патриархом Арсением III (Черноевичем) в венгерском городе Сечуй. После возвращения на родину в 1701 - 1704гг владыка возрождает на новом месте Цетиньский монастырь, разрушенный турками. В 1702г. Даниил был коварно схвачен скадарским пашой Демиром и приговорен к смерти в случае невыплаты выкупа. Ежедневно турки заставляли его носить орудие своей казни - кол из Подгорицы в Спуж (10км) и обратно, а по ночам подвешивали со связанными руками под сводом городских ворот. Владыка был выкуплен за огромную сумму, собранную по всей Черногории.

http://pravoslavie.ru/39870.html

12 сентября — обретение мощей святого благоверного князя Даниила Московского, перенесение мощей святого благоверного князя Александра Невского 12 сентября 2007 г. 08:47 Святой благоверный князь Даниил Московский, младший сын благоверного князя Александра Невского, скончался 4 марта 1303 года. Перед кончиной, следуя благочестивому примеру отца, принял иноческий чин и схиму и по глубокому смирению завещал совершить погребение на братском кладбище основанной им обители в честь преподобного Даниила Столпника, впоследствии получившей название Московского Данилова монастыря. Честные мощи святого князя Даниила находились под спудом почти 350 лет. В течение этого времени благоверный князь неоднократно напоминал о себе и о месте своего погребения. Так, во времена великого князя Иоанна III (1462-1505) святой Даниил явился придворному юноше и повелел сказать великому князю следующее: «Рцы великому князю Иоанну: се убо сам всячески себе утешаеши, мене же почто забвению предал еси, но обаче аще он забвенна мя имать. Бог же мой несть мене забыл никогдаже». Узнав об этом, Иоанн III повелел служить соборные панихиды, раздавать милостыню и устраивать трапезы на помин своих усопших. При сыне Иоанна III великом князе московском Васи­ лии Иоанновиче (1505-1533) произошло событие, описанное в Степенной книге. Однажды великий князь с многочисленной свитой, в которой находился князь Иоанн Михайлович Шуйский, был в Даниловом монастыре и проезжал недалеко от места захоронения благоверного князя Даниила. Шуйскому нужно было сесть на коня, и он решил сделать это с надгробного камня на могиле святого Даниила. Оказавшийся поблизости не­кий благочестивый христианин сказал Шуйскому: «Господине княже! Не дерзай с камни сего всести на конь свой. Ведый буди, яко лежит ту великий князь Даниил». Гордый же князь не послушал совета и, встав на камень, хотел сесть на коня. Неожиданно конь вздыбился и упал мерт­ вым на землю, подмяв седока, едва оставшегося в живых после падения. В царствование Иоанна Васильевича Грозного (1533-1584) на могиле князя Даниила получил исцеление умирающий сын коломенского купца. Иоанн Грозный установил ежегодно совершать крестный ход к могиле благоверного князя Даниила и служить о нем панихиды. Он же издал указ о построении в запустевшем к тому времени монастыре двухэтажной каменной церкви, братских келлий, пополнении обители иноками и устройстве монашеского общежития.

http://patriarchia.ru/db/text/141045.htm...

Митрополит Видинский Даниил: Константинополь на Украине действует против правил 12 февраля 2019 г. 16:04 Православный мир в последнее время активно вырабатывает свою позицию в связи с разразившимся кризисом после вторжения Константинопольского Патриархата на каноническую территорию Украинской Православной Церкви , что вызвало разрыв общения Московского и Константинопольского Патриархатов. В эксклюзивном интервью РИА «Новости» по этому вопросу, а также по поводу средств недопущения раскола предельно четко высказался один из архиереев Болгарской Православной Церкви , член ее Синода митрополит Видинский Даниил. — Владыка Даниил, как бы Вы охарактеризовали действия государственных властей и Константинопольского Патриархата на Украине? — В апреле прошлого года Константинопольский Патриархат сообщил, что принимает к рассмотрению обращение церковных и политических представителей из Украины с просьбой о разрешении вопроса с «автокефалией» Церкви в этой стране. Затем, когда Поместные Православные Церкви ожидали инициирования какого-то межправославного обсуждения этого вопроса, посланники Константинопольского Патриархата в Поместных Церквах прямо заявили о намерении Константинопольской Церкви разрешить его в одностороннем порядке. Тогда стало ясно, что действия Константинополя не согласуются с установленным каноническим порядком Православной Церкви. В сентябре Константинопольский Патриарх назначил экзархов на Украину. Это уже проявление своей юрисдикции, власти на территории другой Православной Церкви — самостоятельной, автокефальной Церкви! Это уже нарушение. Мы знаем, что канонические правила категорически запрещают вмешательство в дела Поместных Православных Церквей и их Предстоятелей со стороны других Поместных Церквей. Например, второе правило II Вселенского Собора или восьмое правило III Вселенского Собора. Последнее было принято как раз в связи с подобным же случаем. Тогда были рассмотрены действия Предстоятеля Антиохийской Церкви , который хотел совершать епископские хиротонии для Кипрской Церкви и подчинить ее своей юрисдикции. И это категорически было запрещено Вселенским Собором.

http://patriarchia.ru/db/text/5371636.ht...

Свято-Троицкий Данилов мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Троицкий Данилов монастырь — православный мужской монастырь в Переславле-Залесском. В обители находятся мощи преподобного Даниила Переяславского. Содержание История [ править править код ] Основатель монастыря — инок Переславского Никитского монастыря Даниил († 7 апреля 1540), духовник великого князя Василия III. Среди его учеников, живших в обители, был святой Герасим Болдинский — впоследствии основатель Троицкого Болдина монастыря. В 1530—1532 годах в честь рождения великокняжеского наследника — будущего Ивана Грозного — в монастыре был возведён Троицкий собор; старец Даниил стал, согласно монастырскому преданию, восприемником (крёстным отцом) ребёнка. Обитель серьёзно пострадала в Смутное время: «Въ Переславл стояли и люди, Сапга съ товарищи, монастырь выжгли и храмы разорили, и мohacmыpckiя жалованныя грамоты, и вотчинныя крпости, изодрали», - записано в грамоте царя Михаила Федоровича в Данилов монастырь от 7123 года (1615). Значительный ущерб был нанесен и монастырским вотчинам: крестьяне убиты, дома разграблены. С XVII века основатель обители инок Даниил чтится Русской Церковью в лике преподобных (память — 7 апреля по Юлианскому календарю). Его мощи, обретённые в 1652 году, открыто почивали в Троицком соборе монастыря. Церковное почитание преподобного Даниила привлекло к монастырю внимание паломников. Разбогатевшая обитель заново отстраивается во второй половине XVII века. Крупнейшим благотворителем стал дипломат боярин И. П. Барятинский, который пожертвовал в обитель свыше 20 тысяч рублей и был погребён у северной стены настоятельских покоев в 1701 году. Троицкий собор был во второй половине XVII века расписан артелью костромского изографа Гурия Никитина. Похвалинская церковь с трапезной палатой и настоятельскими покоями, выстроенная в 1695 году, выделяется необычными архитектурными формами. В 1667—1669 годах настоятелем обители был раскаявшийся идеолог церковного раскола Григорий Неронов, похороненный в паперти собора. В начале следующего столетия монастырём управлял Варлаам Высоцкий — духовник царевны Натальи Алексеевны, цариц Екатерины Алексеевны и Анны Иоанновны.

http://azbyka.ru/palomnik/Троицкий_Данил...

В Москве прошла III конференция «Возрождение деревянных храмов Русского Севера» 19 марта 2014 г. 15:21 В Москве состоялась III научно-практическая конференция по сохранению памятников зодчества «Возрождение деревянных храмов Русского Севера». На форуме обсудили планы проекта на 2014 год — это более ста экспедиций, как разведывательных, так и трудовых, к деревянным храмам и часовням Архангельской, Ленинградской и Вологодской областей. В прошедшем 2013 году участники проекта «Общее дело. Возрождение деревянных храмов Севера» провели 24 экспедиции, а всего за шесть лет — около 90. «Это будет возможно только в случае, если к нашей работе подключатся православные храмы Москвы и организации, где есть молодежь, готовая поехать на Север. До сих пор у нас было гораздо меньше экспедиций, но теперь мы хотим провести работы или хотя бы обследования на как можно большем количестве объектов. Иначе они могут погибнуть, не будучи даже нанесенными на карту, и откладывать это дело нельзя», — сказал руководитель проекта священник Алексий Яковлев. Приветствие участникам направил митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил . «В 2012 году я открывал первую конференцию проекта " Общее дело. Возрождение деревянных храмов Севера " . Отрадно, что за прошедшие два года состоялось около 40 экспедиций, в десятках храмов проведены противоаварийные и консервационные работы. Во многих храмах нашей епархии впервые с послесоветских времен были отслужены Божественные литургии», — сказал архиерей. Он отметил, что возрождение древних поруганных святынь является свидетельством постепенного возрождения душ людей. Митрополит Даниил пожелал помощи Божией всем участникам проекта, архитекторам и государственным служащим, реставраторам и добровольцам, как тем, кто уже съездил и полюбил Русский Север, так и тем, кто только решается на этот шаг. К участию в экспедициях приглашаются все желающие, каждая поездка занимает от одной до трех недель. Противоаварийными и консервационными, а также восстановительными работами руководят профессионалы. О желании принять участие в экспедиции можно заявить, заполнив анкету на сайте www.obsheedelo.ru .

http://patriarchia.ru/db/text/3608314.ht...

III Рождественские Парламентские встречи состоялись в Законодательном Собрании Приморского края 12 декабря 2022 г. 15:51 12 декабря 2022 года в рамках регионального этапа XXXI Международных Рождественских образовательных чтений «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека» — Рождественских образовательных чтений Приморской митрополии — в Законодательном Собрании Приморского края состоялись III Рождественские Парламентские встречи. Участие в ставшем традиционным диалоге с парламентариями приняли митрополит Владивостокский и Приморский Владимир , епископ Уссурийский Иннокентий , секретарь Владивостокской епархии протоиерей Игорь Талько; руководители отделов Владивостокской епархии: религиозного образования и катехизации — протоиерей Ростислав Мороз, по церковной благотворительности и социальному служению — протоиерей Александр Талько, по взаимодействию с Вооруженными Силами — иерей Даниил Есаков; руководитель отдела религиозного образования и катехизации Находкинской епархии иерей Роман Капитанюк. Председатель Законодательного Собрания А.И. Ролик приветствовал участников III Рождественских Парламентских встреч и предоставил слово главе Приморской митрополии. Митрополит Владимир выступил перед депутатами Законодательного Собрания с докладом на тему «Духовная поддержка народа и служение Церкви в текущих социально-политических реалиях». Доклад главы митрополии был посвящен обзору основных направлений деятельности Владивостокской епархии в сфере духовной и моральной поддержки воинов, несущих ратное служение в условиях СВО, а также по помощи беженцам и всем, кто был вынужден покинуть свои дома в результате боевых действий. Особое внимание митрополит Владимир уделил важности консолидации общества перед глобальными вызовами современного мира: «Уходящий 2022 год был исполнен многих тревог, связанных с судьбоносными событиями на юго-западных рубежах России. За минувшие месяцы мы столкнулись с беспрецедентными и агрессивными проявлениями русофобии в западном мире и попытками отменить русскую культуру. В условиях сильнейшего внешнего давления, безусловно, требуется особая внутренняя сплоченность общества, благодаря которой, как убедительно показывает многовековая история нашей страны, только и возможно преодолеть все даже самые сложные испытания. Сегодня — и я в этом глубоко убежден — происходит собирание, консолидация, сплочение нашего народа, стремящегося осмыслить текущие события в контексте своей духовной миссии и исторического призвания.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010