Даниил III



 001   002

История Поместных Православных ЦерквейИскать в Источникеpravmir.ru
... Церкви Церковь в Королевстве Сербском и Османской Империи Архиепископы 1. Св. Савва I 1219 -1233, 1236 2. Св. Арсений I 1233 -1263 3. Св. Савва II 1263–1271 4. Даниил I. 1271 -1272 5. Св. Иоанникий I 1272 -1276, 1279 6. Св. Евстафий I 1279 -1286 7. Св. Иаков 1286 -1292 8. Св. Евстафий II 1292 -1309 9. Св. Савва III 1309 -1316 10. Св. Никодим I 1317 -1324 11. Св. Даниил II 1324 -1337 12. Св. Иоанникий II 1338 -1346 Патриархи 1. Св. Иоанникий II. (1338) -1346 -1354 2. Св. Савва IV 1354 -1375 3. Св. Ефрем 1375 -1379 4. Св. Спиридон 1379 -1389 Св. Ефрем (вторично) 1389 -1392, 1399 5. Даниил III 1392 -1398 6. Савва V 1398 -1406 7. Даниил IV 1406 8. Св. Кирилл I 1406 -1419 9. Св. Никон 1420 -1435 10. Феофан 1446 11. Никодим II 1446 -1453 12. Арсений II 1455 -1463 13. Св. Макарий (Соколович) 1557–1571, 1574 14. Антоний 1571 -1575 15. Герасим 1575 -1586 16. Савватий. 1587 17. Никанор 18. Иерофей 1589 -1591 19. Филипп 1591 -1592 20. Иоанн 1592 -1614 21. Паисий I 1614 -1648 22. Св. муч. Гавриил I (Раич) 1648–1655, 1659 23. Максим 1655 -1674, 1680 24. Арсений III Чарноевич 1674 -1690, 1706 25. Каллиник I 1691 -1710 26. Афанасий I (Райович) 1711 -1712 27. Моисей (Райович) ... далее ...
Иеромонах Игнатий (Шестаков) / Авторы сайта ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... (Костич) , епископ Жичский Православная энциклопедия. Т. VII, C. 84 - Василий Острожский, (, митр. Герцеговинский, свт., чудотворец Православная энциклопедия. Т. VII, С. 212-214.) в соавт с А. А. Туриловым (- Гавриил I) Раич (, патриарх Сербский, свмч. Православная энциклопедия. Т. X, C. 232 - 233.) в соавт с А. А. Туриловым (Гавриил V) Дожич (, патриарх Сербский Православная энциклопедия. Т. X, C. 234 - 236.) Гомирье, монастырь Православная энциклопедия. Т. XII, C. 41 - 42. (В соавт. с С. Милеусничем) Далматинская епархия Православная энциклопедия. Т. XIII, C. 657 - 659. Даниил III Баньский Младший Православная энциклопедия. Т. XIV, C. 96. (В соавт. с А. А. Туриловым) Даниил (Влахович) , еп. Буковинский и Черновицкий Православная энциклопедия. Т. XIV, C. 86. Даниил (Дайкович) , митр. Черногорско-Приморский Православная энциклопедия. Т. XIV, C. 86-87 Даниил (Люботина) , еп. Карловацко-Сеньско-Приморский Православная энциклопедия. Т. XIV, C. 87. Джурджеви Ступови, монастырь св. вмч. Георгия в Беране Православная энциклопедия. Т. XIV, C. 556-557. Досифей (Васич) , исповедник, митрополит Загребский Православная энциклопедия. Том XVI. М., ... далее ...
Cвятой великомученик Лазарь, царь Сербский / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Михаила 31 августа 1388 года он писал князю Дубровицкой республики, чтобы тот выплатил оставшийся налог сербским монахам монастыря архангела Михаила в Иерусалиме. Благоверный Лазарь посылал пожертвования в Синайский монастырь и другие обители. Монастырь Раваница Но самой большой задушбиной святого князя Лазаря стал известный монастырь Раваница, основанный им в 1381 году и посвященный Вознесению Господню. Строительство этой прекрасной обители было поручено зодчему Раде Боровичу, который воздвиг величественную церковь в прекрасном сербско-византийском стиле. Очевидец этого события патриарх Даниил III в своем «Слове о князе Лазаре» сообщает о великолепном убранстве храма, отделанного «прекрасным мрамором». Иконы и стены храма были украшены золотом и серебром. Монастырь был огражден «высокими башнями и твердыми стенами». В этом же году князь щедро наделил обитель имениями в Поморавье, Подунавье и Посавине. Княжеская грамота гласит: «Аз, во Христа Бога благоверный князь Лазарь, ревнуя иже прежде мене бывшим благочестивым царем, на их же престол Богу мя вознесшу и царствия саном украсившу, и славою от многих его дарований еже на мне, мало тому восхотех принети, елико по силе, ... далее ...
Косово: мученичество или самоубийство? / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... известно, что смерть человека чаще всего походит на его жизнь. В особенности это относится к великим праведникам и к великим грешникам. Праведники «почиют в Господе» («засыпают сном праведным») , а «смерть грешников люта», «вси бо прiемшiи ножъ, ножемъ погибнутъ» ( Мф. 26: 52 ) . Жизнь князя Лазаря во многом похожа на жития величайших святых Божиих. Из жизнеописаний князя и сложенных в его честь богослужебных песнопений мы знаем, что он был «благ, кроток, украшен незлобивостью, истиной и правдой». Был он «око слепым, нога хромым, опора старым». Как говорит его современник патриарх Даниил III, он был «с детства многими добрыми делами украшен и, всеми добродетелями обладая, являл себя благородным, многомудрым и мужественным». Он был справедливым и мудрым властителем, нежным и чадолюбивым отцом, благородным и верным супругом. На всех жизненных поприщах он жил и поступал по-евангельски. Одинаково заботился он и о государстве, и о Церкви. Первое стремился он укрепить и защитить от внешних врагов и внутренних раздоров, а вторую – украсить и возвысить как достойную невесту Христову. С этой целью он мирил могущественных вельмож и заключал союзы с соседними правителями; ... далее ...
История Поместных Православных Церквей, Глава 2 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Церкви Церковь в Королевстве Сербском и Османской Империи Архиепископы 1. Св. Савва I 1219 –1233, 1236 2. Св. Арсений I 1233 –1263 3. Св. Савва II 1263–1271 4. Даниил I. 1271 –1272 5. Св. Иоанникий I 1272 –1276, 1279 6. Св. Евстафий I 1279 –1286 7. Св. Иаков 1286 –1292 8. Св. Евстафий II 1292 –1309 9. Св. Савва III 1309 –1316 10. Св. Никодим I 1317 –1324 11. Св. Даниил II 1324 –1337 12. Св. Иоанникий II 1338 –1346 Патриархи 1. Св. Иоанникий II. (1338) –1346 –1354 2. Св. Савва IV 1354 –1375 3. Св. Ефрем 1375 –1379 4. Св. Спиридон 1379 –1389 Св. Ефрем (вторично) 1389 –1392, 1399 5. Даниил III 1392 –1398 6. Савва V 1398 –1406 7. Даниил IV 1406 8. Св. Кирилл I 1406 –1419 9. Св. Никон 1420 –1435 10. Феофан 1446 11. Никодим II 1446 –1453 12. Арсений II 1455 –1463 13. Св. Макарий (Соколович) 1557–1571, 1574 14. Антоний 1571 –1575 15. Герасим 1575 –1586 16. Савватий. 1587 17. Никанор 18. Иерофей 1589 –1591 19. Филипп 1591 –1592 20. Иоанн 1592 –1614 21. Паисий I 1614 –1648 22. Св. муч. Гавриил I (Раич) 1648–1655, 1659 23. Максим 1655 –1674, 1680 24. Арсений III Чарноевич 1674 –1690, 1706 25. Каллиник I 1691 –1710 26. Афанасий I (Райович) 1711 –1712 27. Моисей (Райович) ... далее ...
История Поместных Православных ЦерквейИскать в Источникеpravmir.ru
... Церкви Церковь в Королевстве Сербском и Османской Империи Архиепископы 1. Св. Савва I 1219 —1233, 1236 2. Св. Арсений I 1233 —1263 3. Св. Савва II 1263—1271 4. Даниил I. 1271 —1272 5. Св. Иоанникий I 1272 —1276, 1279 6. Св. Евстафий I 1279 —1286 7. Св. Иаков 1286 —1292 8. Св. Евстафий II 1292 —1309 9. Св. Савва III 1309 —1316 10. Св. Никодим I 1317 —1324 11. Св. Даниил II 1324 —1337 12. Св. Иоанникий II 1338 —1346Патриархи 1. Св. Иоанникий II. (1338) —1346 —1354 2. Св. Савва IV 1354 —1375 3. Св. Ефрем 1375 —1379 4. Св. Спиридон 1379 —1389 Св. Ефрем (вторично) 1389 —1392, 1399 5. Даниил III 1392 —1398 6. Савва V 1398 —1406 7. Даниил IV 1406 8. Св. Кирилл I 1406 —1419 9. Св. Никон 1420 —1435 10. Феофан 1446 11. Никодим II 1446 —1453 12. Арсений II 1455 —1463 13. Св. Макарий (Соколович) 1557—1571, 1574 14. Антоний 1571 —1575 15. Герасим 1575 —1586 16. Савватий. 1587 17. Никанор 18. Иерофей 1589 —1591 19. Филипп 1591 —1592 20. Иоанн 1592 —1614 21. Паисий I 1614 —1648 22. Св. муч. Гавриил I (Раич) 1648—1655, 1659 23. Максим 1655 —1674, 1680 24. Арсений III Чарноевич 1674 —1690, 1706 25. Каллиник I 1691 —1710 26. Афанасий I (Райович) 1711 —1712 27. Моисей (Райович) ... далее ...
ГИМНОГРАФИЯ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... и агиограф архиеп. Даниил II ( 1324-1337 ) . Ему атрибутируют на основании стилистического анализа службы, посвященные его предшественникам по кафедре - св. архиепископам Арсению и Евстафию (О Србљаку.) II ( 1970. С. 292-296 ) . Взлет серб. державы в правление Стефана Душана ( 1331-1356 ) и последовавший за этим ее упадок не способствовали развитию Г. (как и лит-ры в целом, за исключением переводов) , только в посл. четв. XIV в. возникли новые гимнографические произведения. Крупнейшим гимнографом эпохи был патриарх Ефрем (см. выше) . В 1380 г. инок мон-ря Баньска (впосл. патриарх Даниил III) написал службу в честь основателя обители кор. Стефана Уроша II Милутина, в к-рой прославил вместе с ним его мать Елену Анжуйскую и брата Драгутина (О Србљаку.) II ( 1970. С. 297-299 ) . Сразу после трагической гибели в битве на Косовом поле св. кн. Лазаря (1389) анонимные авторы написали тропарь и 2 цикла стихир в его честь ( Там же. С. 300-302 ) , а нек-рое время спустя (ок. 1402) в его «задужбине», мон-ре Раваница, была составлена и полная служба, в к-рой мученик воспевается как духовный победитель ( Там же. С. 303-305 ) . Каноны 8 гласов святым Симеону и Савве ... далее ...
Лазарь Сербский, блгв. - житиеИскать в Источникеpravicon.com
... Патриарха Михаила 31 августа 1388 года он писал князю Дубровицкой республики, чтобы тот выплатил оставшийся налог сербским монахам монастыря Архангела Михаила в Иерусалиме. Благоверный Лазарь посылал пожертвования в Синайский монастырь и другие обители. Но самой большой задушбиной святого князя Лазаря стал известный монастырь Раваница, основанный им в 1375 году и посвященный Вознесению Господню. Строительство этой прекрасной обители было поручено зодчему Раде Боровичу, который воздвиг величественную церковь в прекрасном сербско-византийском стиле. Очевидец этого события патриарх Даниил III в своем «Слове о князе Лазаре» сообщает о великолепном убранстве храма, отделанного «прекрасным мрамором». Иконы и стены храма были украшены золотом и серебром. Монастырь был огражден «высокими башнями и твердыми стенами». В этом же году князь щедро наделил обитель имениями в Поморавье, Подунавье и Посавине. Княжеская грамота гласит: «Аз, во Христа Бога благоверный князь Лазарь, ревнуя иже прежде мене бывшим благочестивым царем, на их же престол Богу мя вознесшу и царствия саном украсившу, и славою от многих его дарований еже на мне, мало тому восхотех принети, елико по силе, ... далее ...
Ефрем Сербский, свт. - житиеИскать в Источникеpravicon.com
... и князя освободить его от первосвятительства по возрасту и немощи [6]. Новым патриархом был избран святитель Спиридон, а святой Ефрем, стремясь к безмолвию, удалился в пустыню возле царского Душанова монастыря святых Архангелов близ Призрена. После кончины патриарха Сприридона святитель Ефрем согласился в 1389 году на некоторое время возвратиться на патриарший престол, поскольку Собор для избрания нового главы Сербской Церкви не мог состояться из-за турецкого нашествия и гибели святого Лазаря. В 1390 году на Соборе, созванном князем Стефаном Лазаревичем, патриархом Сербским был избран Даниил III, а святой Ефрем вновь вернулся в пустынь. Патриарх Даниил навестил святого Ефрема перед мирной кончиной последнего, которая последовала 14 или 15 июня 1400 года. Вместе со священниками и монахами патриарх также торжественно отпел и похоронил святого в Димитриевском храме Печской Патриархии. Святой Ефрем был прежде всего аскетом-пустынником, достигшим просветления в безмолвии. В его первосвятительской деятельности наиболее примечательной была борьба против богомилов («мессалианской ереси») . Почитание Сохранилось два " Жития " святого Ефрема, созданные вскоре после его кончины: ... далее ...
Два подхода к собственности в древней монашеской ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... чиновникам изъять ценные земли из монастырского владения. Они также имели на своей стороне митрополита Московского Варлаама, который разделял их идеологию. Партия «нестяжателей» использовала поддержку официальной Церкви и государства для того, чтобы подавить противоположную партию, «стяжателей». Однако, когда они потеряли поддержку государства, ситуация изменилась для них драматичным образом. Новый митрополит Московский Даниил, сменил Варлаама. Причина замены была в том, что Даниил, в отличие от своего предшественника, дал согласие на развод Великого князя Московского Василия III. Даниил представлял партию «стяжателей», которые использовали его избрание на Московскую кафедру для того, чтобы опрокинуть противоположную партию. Даниил добился изгнания Вассиана в дальний монастырь. Политический наблюдатель этого времени, князь Андрей Курбский писал: «множества зол иосифлян в короткое время довели его (т. е. Вассиана) до смерти». Другой приверженец партии «нестяжателей», преп. Максим Грек, был также изгнан и в конечном счете умер в монастырском заключении. Таким образом, различия в подходах к вопросу о монашеской собственности, в конечном итоге привели к ... далее ...

 001   002

Постоянная ссылка на эту страницу: Даниил III
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"