Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Падение Василиска и возвращение Зинона (476 г.). Поворот к Халкидону А.В.Карташев. Вселенские соборы//IV Вселенский собор 451 г. в Халкидоне (оглавление) Патриарх Акакий оказался твердым на фоне нетвердости епископата. Он прозревал политическую неустойчивость власти Василиска. И решил переждать. Действительно, началось политическое брожение, захватившее даже Сенат. Посланные против Зинона в Исаврию два генерала (Илл и Трокунд — оба исаврийцы) вскоре сговорились с Зиноном. Этим был предрешен конец Василиска. Между тем Акакий своим противлением Энкиклиону вызвал симпатии масс и особенно симпатии авторитетного подвижника Даниила — сирийца, подражателя подвигу Симеона Столпника. Никогда не сходивший со столпа (даже зимой — до обледенения) Даниил ради опасности, грозящей вере, сошел со столпа и участвовал в процессии вместе с Акакием, приведя в движение весь город. Василиск трепетал. Из Исаврии пришла весть об измене. Зинон приближался к Константинополю. Василиск в испуге издал в отмену своего Энкиклиона Антиэнкиклион (Αντεγκυκλιον), возвращавший церковные дела в прежнее положение. Но это его не спасло. Зинон вошел в Константинополь. Василиска с детьми заключили в тюрьму в Каппадокии, откуда они и не вышли. Таким образом Зинон принес иерархии освобождение от Энкиклиона, под которым были подписи свыше полутысячи епископов, предавших этим Халкидонский собор! Теперь эта иерархическая масса с радостью приветствовала свое освобождение от бывшего насилия. Очень поучительный и для наших дней урок...! Тимофей Элур в Александрии не ожидал такого поворота. Он думал, что по традиции (Феофила — Кирилла — Диоскора) он восторжествовал над дерзким Константинополем. И вдруг «фараон» снова оказался побит! Власти уже ехали, чтобы арестовать и увезти его в ссылку, но старик заболел и умер (477 г.).

http://sedmitza.ru/lib/text/435200/

Белозерск. Церковь Василия Великого. Васильевская церковь, Василиевская церковь, Василия Кесарийского церковь, Василиекесарийская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Храм с главным престолом, освященным во имя Василия Великого, появился в старом городе Белоозеро ориентировочно в X–XI веках. С ним связано историческое сказание о строительстве первого христианского храма в Белоозерье. Принято считать, что впоследствии этот древний престол был перенесен внутрь крепостных стен нового города. До тех пор, пока не был выстроен каменный собор Василия Великого, сменился целый ряд деревянных церковных зданий. Так, по сведениям, зафиксированным в Дозорной книге города Белоозера 1617/18 года «письма и дозору» Г.И. Квашнина и подьячего П. Дементьева, в это время собор Василия Кесарийского был деревянный клетский с приделами во имя Николая Чудотворца и Георгия страстотерпца Христова и колокольней. На колокольне колокола: «13 пуд без четверти весу, колокол 5 пуд, да 2 колокола в обеих полтретя пуда, 8 пуд меди». Храм Василия Кесарийского был «ружным», т.е. его священнослужители получали «ругу» – содержание от государственной казны. Служили в соборе протоиерей Михаил, иереи Василиск, Меркулеи Прохоров, дьяконы Денис и Иосиф. В дозорной книге 1617/18 года детально описано убранство собора. На тябле в соборе – Деисус «на красках» с 15-ю образами: образ Спасов, Пречистые Богородицы, Иван Предтеча, архангелы Михаил и Гавриил, апостолы Петр и Павел, святители Петр и Алексей, страстотерпцы Георгий и Димитрий Селунский, преподобные отцы Сергии и Кирилл, столпники Семион и Даниил; хоругвь с образом «Спас Нерукотворный»; образ святого Василия Кесарийского («венец сканнои, обнизан жемъчюгом, в венцах 2 камешка черьвцы да вставка жемчюжная, у него гривна низана жемчюгом»). В киоте – местный образ Пречистые Богородицы Умиление корсунского письма; образ Воскресение Христово («большая пядница на золоте»); местный образ Распятие Господа нашего Иисуса Христа («на краске, на рези»). В алтаре за престолом – образ Пречистые Богородицы Умиление на золоте. В киоте на престоле: «крест благословящеи на золоте; Евангелие напрестольное тетр печатное в десть, евангилисты медные; сосуды церковные, потир и блюдца, оловяные; покровцы и пелены киндячные».

http://sobory.ru/article/?object=35828

В Нижнем Новгороде проходит выставка «Место сие да будет тебе во спасение...», посвященная 300-летию Саровской пустыни 23 сентября 2006 г. 16:18 С 21 сентября в Нижегородском государственном художественном музее открылась выставка «Место сие да будет тебе во спасение...», приуроченная к 300-летию Саровской пустыни. Экспозиция создана по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Благотворительным фондом прп. Серафима Саровского , Нижегородской епархией и Центральным музеем древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева. Выставочная программа, включающая три этапа — экспозиции в Москве, Сарове и Нижнем Новгороде, открылась 10 мая этого года в музее им. Андрея Рублева в Москве. Презентация выставки состоялась во время празднования торжеств в честь 300-летия Саровской пустыни в муниципальном музее Сарова. Как отметил заместитель исполнительного директора Благотворительного фонда преподобного Серафима Саровского Игорь Мещан, для жителей Сарова эта выставка стала поистине открытием малоизвестных страниц истории города. На открытии выставки в Нижнем Новгороде присутствовали заместитель полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе Владимир Зорин, секретарь Нижегородской епархии протоиерей Игорь Пономарев. Выставка включает три раздела: «Преподобный Серафим Саровский и традиции православного монашества», «История и архитектурный облик Саровской Успенской пустыни», «Житие и почитание преподобного Серафима Саровского». В состав экпозиции включены уникальные материалы: произведения иконописи, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, предметы монастырской работы, сохранившиеся реликвии, рукописи, в том числе и недавно выявленные в архивах автографы преподобного Серафима Саровского — всего около 180 экспонатов. Экспозиция состоит из трех разделов. Первый — «Свеча неугасимая, молитвою в пустыни пламенеющая» — посвящен преподобному Серафиму Саровскому и традициям православного монашества. В этой части выставки представлены редкие иконы: «Проповедь преподобного Иоанна Синайского и Лествица небесная» (вторая пол. XVIII в.), «Пострижение в Великую схиму» (сер. XVI в.), «Распятие плоти» («Живота законного изображение», конец XVII – начало XVIII в.), «Страшный суд» – фрагмент полихромной резной композиции (XVIII в.), а также «Преподобные Симеон и Даниил Столпники» (сер. XVI в.), «Преподобный Герасим Иорданский» (со львом) и «Преподобный Серафим Саровский, кормящий медведя». Такая последовательность показывает духовную основу аскетических подвигов преподобного Серафима, все виды которых он прошел: пустынножительство (в лесных пустыньках), столпничество (в молитвах на камне), молчальничество, затворничество, старчество, а также параллели с другими подвижниками мирового монашеского опыта.

http://patriarchia.ru/db/text/144590.htm...

В Саровском городском музее открылась выставка «Место сие да будет тебе во спасение» 29 июня 2006 г. 15:36 29 июня в Саровском городском музее открылась выставка «Место сие да будет тебе во спасение». На открытии выставки присутствовали участники III научно-богословской конференции «Наследие преподобного Серафима Саровского и судьбы России», которые сегодня начинают работу в Сарове. Именно 29 июля принято считать днем основания Саровской Успенской пустыни, расположенной между реками Сатис и Саровка (ранее в Темниковском уезде Тамбовской губернии, теперь в Нижегородской области). В этот день в 1760 году был освящен первый деревянный храм в честь иконы Богородицы «Живоносный Источник». Экспозиция выставки состоит из трех разделов. Первый – «Свеча неугасимая, молитвою в пустыни пламенеющая» – посвящен прп. Серафиму Саровскому и традициям православного монашества. В этой части выставки представлены редкие иконы: «Проповедь пр. Иоанна Синайского и лествица небесная» (вторая пол. XVIII в.), «Пострижение в великую схиму» (сер. XVI в.), «Распятие плоти» («Живота законного изображение», конец XVII – нач. XVIII вв.), «Страшный суд» – фрагмент полихромной резной композиции (XVIII в.), а также «Преподобные Симеон и Даниил Столпники» (сер. XVI в.), «Преподобный Герасим Иорданский» (со львом) и «Преподобный Серафим Саровский, кормящий медведя». Такая последовательность показывает духовную основу аскетических подвигов преподобного Серафима, все виды которых он прошел: пустынножительство (в лесных пустыньках), столпничество (в молитвах на камне), молчальничество, затворничество, старчество, – а также параллели с другими подвижниками мирового монашеского опыта. Второй раздел – «Обитель Саровской славы» – посвящен истории, архитектуре, духовным подвижникам Саровской пустыни. Первоначальником обители является уроженец этих мест иеромонах Исаакий (Попов), в схиме Иоанн, устроивший первую церковь и пещеры с келиями и подземным храмом по образцу киевских. С самого начала в обители появилась библиотека, впоследствии ставшая одним из богатейших книжных собраний страны, в которой хранились тысячи подлинников – древние рукописи, печатные издания XIX – начала ХХ вв. В центре этого раздела представлен макет Саровской обители, предоставленный музеем Федерального центра ядерных исследований, находящегося в Сарове. Специально для музея этот макет был изготовлен в бюро дизайна центра 15 лет назад.

http://patriarchia.ru/db/text/122146.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИОНИСИЙ (Ушаков Дмитрий; † 1721, Данилов московский мон-рь), архиеп. Вятский и Великопермский. О жизни Д. до 1697 г. известно только, что он был вдовцом и имел детей. По предположению С. Г. Рункевича , до принятия монашества он служил священником. С 1697 г. был игуменом Данилова во имя прп. Даниила Столпника московского мон-ря . 4 авг. 1700 г. хиротонисан во епископа Вятского и Великопермского с возведением в сан архиепископа. В том же году прибыл в кафедральный г. Хлынов (ныне Киров). Осенью 1700 г. Хлынов почти полностью выгорел. Д. заботился о восстановлении сгоревших церквей, при этом воспользовался случаем упорядочить архитектурный облик церковных строений. В грамоте, разрешающей восстановление сгоревшей ц. Покрова Пресв. Богородицы, указал, «чтобы верх у нее был не шатровый (не скатами), алтарь сделать круглый прорубной, из алтаря построить три двери, святые иконы в иконостасе поставить по чину» ( Спицын. С. 6). При Д. деревянные церкви Хлынова заменялись каменными (в частности, Покровская ц. в 1709, Иоанно-Предтеченская в 1714), строились новые каменные храмы (Богоявленский собор в 1710, Владимирская ц. в 1718). При Д. в Вятской епархии происходило резкое усиление контроля светской власти над церковным имуществом и ослабление власти правящего архиерея. В 1702 г. в Хлынов для переписи имущества архиерейского дома прибыл стольник И. П. Назарьев. В перепись попала и часть личного имущества Д. Как и у др. архиереев, у Д. было велено опечатать деньги и переписать лошадей. В 1706 г. в епархию для новой переписи прибыл стольник А. Греков. Все это не помешало Д. накопить значительное имущество. Рункевич характеризовал его как «большого сребролюбца и лихоимца»: «Еще при жизни своей преосвященный снабдил своих детей значительными капиталами, каждую семью - до 8000 р. У них был каменный дом, имение. Вероятно, слухи о переходе архиерейского богатства в мирские руки распространились в Москве.

http://pravenc.ru/text/178413.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВСТАФИЙ (Евдокимов Евгений Владимирович; род. 1.11.1951, с. Калтасы, Башкирская АССР), архиеп. Александровский и Юрьев-Польский. Из семьи служащих. По окончании средней школы работал электриком на заводе. С 1969 г. учился в Воронежском технологическом ин-те. Во время учебы принял решение о получении духовного образования. Поскольку для поступления в ДС требовалось пройти воинскую службу, в 1971 г. оставил ин-т и был призван в Советскую Армию. В 1974-1977 гг. обучался в Московской ДС, а затем поступил в МДА. В течение неск. лет нес академическое послушание иподиакона у ректора архиеп. Владимира (Сабодана , ныне митрополит Киевский и всея Украины). 4 дек. 1980 г. в ТСЛ пострижен в монашество с именем Евстафий. 4 янв. 1981 г. рукоположен во диакона. В 1981 г. окончил МДА со степенью кандидата богословия за соч. «Учение о благодати прп. Симеона Нового Богослова». 27 марта 1982 г. рукоположен во иерея. По окончании МДА назначен профессорским стипендиатом и преподавателем заочного отд-ния Московской ДА и ДС, нес в ТСЛ послушание помощника эконома. В 1984 г. Е. возведен в сан игумена, направлен служить в Данилов во имя преподобного Даниила Столпника московский мужской монастырь , затем был переведен в братию мон-ря. В 1986 г. награжден крестом с украшениями. В янв. 1988 г. направлен наместником архим. Тихоном (Емельяновым , ныне архиепископ Новосибирский) в командировку во вновь открывшийся Толгский ярославский в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы женский монастырь в качестве строителя, эконома и духовника обители. При Е. были отреставрированы Спасский и Никольский монашеские корпуса обители (1990-1991), отреставрированы и освящены Свято-Введенский собор монастыря и ц. свт. Николая Чудотворца (1992). В мае 1991 г. Е. назначен наместником ростовского Спасо-Иаковлевского Димитриева мужского монастыря , переданного в ведение Ярославской епархии. При Е. мон-рю были возвращены из фонда Ростовского музея мощи свт. Димитрия Ростовского (4 июня 1991), мощи прп. Авраамия (25 дек. 1991). В нояб. 1991 г. в Иаковлевской ц. установлен иконостас из сохранившихся икон Зачатиевского собора мон-ря, также переданных из фондов Ростовского музея. 24 апр. 1994 г. Е. возведен в сан архимандрита. 25 авг. 1997 г. мон-рю была передана Ватопедская икона Божией Матери «Отрада» (или «Утешение»), с этого дня в обители ежегодно установлен праздник Сретения Ватопедской иконы Божией Матери.

http://pravenc.ru/text/187462.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАСАФ (сер.- 2-я пол. XVI в.), агиограф, автор житий севернорусских святых, игум. Данилова мон-ря (В. О. Ключевский писал о невозможности указать, игуменом какого мон-ря был И.: Данилова во имя преподобного Даниила Столпника московского или переславль-залесского Данилова во имя Св. Троицы ). Имя И. как автора приведено во 2-й редакции Жития свт. Никиты, еп. Новгородского, в которой описаны обретение мощей святителя и 25 чудес. Описание было составлено И. по повелению Новгородского архиеп. св. Пимена (Чёрного) , по-видимому, вскоре после 1558 г., когда по повелению архиерея были обретены мощи свт. Никиты . В Житие вошло Похвальное слово святителю, в к-ром говорится, что обретением мощей свт. Никиты «разгнася мгла ереси лукаваго Феодосия Косаго» (см. Феодосий Косой ). По-видимому, почти одновременно И. создал 2 произведения, посвященные прп. Стефану Махрищскому и его ученикам - священномученикам Григорию и Кассиану Авнежским. После 1560 г. И. по благословению митр. св. Макария посетил Стефанов Махрищский во имя Святой Троицы монастырь , где в 1557 г. были обретены мощи прп. Стефана и игум. св. Варлаам (см. Варлаам , свт., еп. Суздальский и Тарусский) составил жизнеописание преподобного с рассказом о чудесах. Игум. Варлаам, как позднее и И., воспользовался записями прадеда - монастырского свящ. Серапиона, современника прп. Стефана. И. доработал труд игум. Варлаама и создал Житие прп. Стефана (списки датируются XVI-XVII вв.). Ключевский отметил зависимость Жития прп. Стефана от житий преподобных Сергия Радонежского и Кирилла Белозерского. На основании рассказов игум. Варлаама, который по повелению царя Иоанна IV Васильевича в 1560 г. возобновил основанный святыми Григорием и Кассианом Авнежскими и прп. Стефаном Махрищским Авнежский в честь Святой Троицы мужской монастырь и собрал сведения о чудесах Авнежских святых, И. написал Сказание об обретении мощей священномучеников Григория и Кассиана Авнежских с чудесами (известно в списках начиная с XVII в.). Сказание было составлено немного раньше Жития прп. Стефана, судя по словам автора в Житии: «...мне же, смиренному, преже написавшу о явлении мощей и о чудесах преподобных, иже на Авнеже...». Приведенные И. сведения о священномучениках Григории и Кассиане не вполне точны (в частности, агиограф сообщает, что святые были убиты в 1392, во время нашествия казанских татар и жителей Вятки на Вологодский край, но в 1392 Вологодская земля не подвергалась разорению). В созданном И. Житии прп. Стефана также содержатся сведения о жизни и кончине Авнежских священномучеников. В нек-рых рукописях Сказания о священномучениках Григории и Кассиане Авнежских (напр.: РГБ. Троиц. 635. Л. 39-110 об.) перед повествованием об обретении мощей святых и о чудесах помещен рассказ об Авнежских святых, дословно заимствованный из Жития прп. Стефана.

http://pravenc.ru/text/578070.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Петр (Мансуров), еп. Калачинский и Муромцевский. Фотография. 2019 г. (Мансуров Петр Григорьевич; род. 6.09.1954, пос. Краковец Львовской обл., Украинская ССР), миторолит Оренбургский и Саракташский. Из семьи военнослужащего. В 1971 г. окончил среднюю школу. В 1972-1974 гг. проходил срочную военную службу. В 1975-1981 гг. обучался на биологическом фак-те МГУ. По окончании ун-та работал по специальности в НИИ природно-очаговых инфекций в г. Омске. Занимал должности младшего, потом старшего научного сотрудника. В 1990 г. защитил канд. дис. по специальности вирусология. В 1988 г. овдовел. 8 нояб. 1995 г. рукоположен во диакона, 26 нояб.- во иерея. Служил вторым священником в Николая Чудотворца святителя мужском монастыре Омской епархии в дер. Большекулачье Омской обл. В мае 1996 г. переведен настоятелем в храм Рождества Христова и прп. Сергия Радонежского пос. Крутая Горка (ныне в составе Октябрьского адм. окр. г. Омска). Окормлял хоспис Омска, служил в домовой церкви детского дома 1. Исполнял обязанности ректора Омского ДУ, где преподавал догматическое богословие и правосл. апологетику. В авг. 2010 г. назначен секретарем Омского ЕУ. В 2009 г. окончил Тобольскую ДС, защитив дипломную работу на тему «Сотворение мира Богом и естественнонаучная проблема происхождения жизни на Земле». В 2008 г. возведен в сан протоиерея. 4 янв. 2012 г. в Николаевском мон-ре пострижен в монашество с наречением имени в честь св. ап. Петра. Определением Синода от 6 июня 2012 г. избран епископом на новообразованную Калачинскую и Муромцевскую кафедру. 17 июня Омским и Таврическим митр. Владимиром (Икимом) возведен в сан архимандрита. 6 июля того же года в храме Всех святых, в земле Российской просиявших, Патриаршей резиденции в Даниловом во имя преподобного Даниила Столпника московском мужском монастыре состоялось его наречение, а 12 июля в московском храме во имя св. апостолов Петра и Павла в Лефортове хиротония во епископа Калачинского и Муромцевского. Богослужения возглавил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) . 22 янв. 2019 г. на заседании Архиерейского совета Омской митрополии назначен председателем коллегии митрополии по канонизации святых.

http://pravenc.ru/text/2580316.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕТР Сергеевич Царапкин (10.12. 1883, дер. Бобошино Александровского у. Владимирской губ. (ныне Шеметовского сельского поселения Сергиево-Посадского городского окр. Московской обл.) - после 1937, ИТЛ), мч. (пам. 26 нояб., в Соборе Московских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), псаломщик. Из семьи сапожника. Окончил народное уч-ще при Сретенской ц. с. Константинова Александровского у. (ныне Сергиево-Посадского городского окр.). Переехав в Москву, П. освоил профессию ретушера и работал в фотографических мастерских. Все свободное время посвящал церковному пению: пел в хоре Данилова во имя преподобного Даниила Столпника московского мужского монастыря и во мн. московских церквах. После прихода к власти большевиков П. устроился работать на завод «Искра», одновременно оставался регентом и организатором хоров в московских храмах. В 1933 г. за принадлежность к РПЦ власти сочли его социально опасным элементом и выслали из Москвы. С этого времени он был псаломщиком в храмах Московской обл. С марта 1937 г. служил псаломщиком в ц. вмц. Параскевы с. Туголес Коробовского р-на Московской обл. (ныне городского окр. Шатура Московской обл.), где служили священномученики протоиереи Георгий Колоколов и Назарий Грибков . 27 нояб. 1937 г. были арестованы по обвинению в контрреволюционной деятельности и заключены в Бутырскую тюрьму в Москве прот. Георгий Колоколов и П., и 28 нояб.- прот. Назарий Грибков. На допросах П. виновным себя не признал. Постановлением Особой тройки при УНКВД по Московской обл. от 5 дек. 1937 г. приговорен к 10 годам ИТЛ. Место отбывания наказания неизвестно. Скончался в лагере. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. П-58379. Лит.: ЖНИР: Моск. Ноябрь. С. 242-258; Дамаскин. Кн. 6. С. 400-417. Архим. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: МИХАИЛ Степанович Строев (1876-1938), мч. (пам. 3 марта, в Соборе Московских святых, в Соборе Кемеровских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/2580276.html

Москва. Данилов мужской монастырь. Собор Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты На территории Свято-Данилова монастыря . Главный престол - Троицы Живоначальной, приделы - Зачатия Анны и Алексия, человека Божия. В подклете - придел в честь Рождества Иоанна Предтечи (устроен в 1989 г.) Собор Троицы Живоначальной – главный храм Данилова ставропигиального мужского монастыря. Выстроен в начале XIX столетия, в минувшем столетии подвергся внутренней перепланировке. В конце XX века интерьеру собора возвращён первоначальный облик и в настоящее время он является самым большим действующим храмом обители. С самого дня основания Данилова монастыря функцию главного храма выполняла церковь Даниила Столпника, возведённая в обители ещё в конце XIII столетия. После неоднократных перенесений Данилова монастыря и возобновления его на прежнем месте главным храмом обители почти три столетия являлась церковь Святых Отцов Семи Вселенских соборов, выстроенная при царе Иоанне Грозном в середине XVI века. В теперешнем виде Троицкий собор был выстроен много позже – в начале XIX столетия, когда Москва отстраивалась после нашествия Наполеона. Император Александр I, чтивший, как и его предшественники, память первого московского князя – святого Даниила Московского, повелел украсить Данилов монастырь большим соборным храмом, проект которого, по одним сведениям, составил известный архитектор тех лет Осип Иванович Бове, в то время занимавшийся реконструкцией Москвы после пожара, по другим – архитектор и коллекционер живописи Евграф Дмитриевич Тюрин. Как бы то ни было, проект собора был утверждён и в 1833 году началось его строительство, продолжавшееся пять лет. По окончанию всех работ в сентябре 1838 года новый величественный храм был торжественно освящён митрополитом Московским Филаретом (Дроздовым) в честь Троицы Живоначальной, а спустя немного времени освятили и два придела – южный во имя прп. Алексия, человека Божия, северный – в честь зачатия праведной Анны. Здание Троицкого собора, выстроенное в стиле русского классицизма, стало самым большим храмом Данилова монастыря, одновременно вмещавшим три тысячи человек. Покоящийся на высоком подклете кубический объём храма, главный (западный) и боковые фасады которого украшены колоннами тосканского ордера, а к южному примкнула полукруглая апсида, в верхней части обрамлённая декоративным белокаменным фризом, увенчан круглым барабаном, прорезанным восемью прямоугольными, оформленными фигурными белокаменными наличниками окнами и завершённый сферической главой с башенкой. Главный портал, помимо колонн, украшен тремя мозаичными иконами, на которых изображены преподобные Даниил Московский и Сергий Радонежский, а также святой благоверный князь Александр Невский.

http://sobory.ru/article/?object=04760

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010