Скачать epub pdf Слово на пострижение Георгия Шелехова 73 Приветствую тебя, мой возлюбленный о Христе сын о. Николай, с принятием ангельского образа. Много назидательных словес ты слышал сейчас при совершении над тобою церковного чина пострижения. Но мне хотелось бы, чтобы в душу твою особенно запали и навсегда сохранились в ней следующие слова: «Добрая бо дела трудом стяжаваются и болезнию исправляются». Так говорит св. Церковь , имея в виду иночество, которое есть не только доброе дело, но и самое высшее из всех христианских дел и подвигов, ибо оно есть отречение от всех сокровищ мира для нашего всецелого единения со Христом. «Монашество, – говорит Еп. Феофан Затворник , – есть, с отрешением от всего, непрестанное умом и сердцем пребывание в Боге». Таким образом, иночество есть ничто иное, как средство к стяжанию нами совершенной любви к Богу. Из любви к Богу оно рождается и в своих подвигах есть эта любовь, которая, по словам Христа, является самою первою божественною заповедью. Вот почему преподобный Исидор Пелусиот , сей великий и просвещенный инок, имея в виду слова Христовы: Сии суть, иже на земли добрей сеяннии, иже слышат слово и приемлют, и плодствуют на тридесять, и на шестьдесят, и на сто ( Мк. 4:20 ), говорит: «Под приносящими плоды в тридцать крат разуметь должно живущих чисто в браке, в шестьдесят крат – должно разуметь живущих в мучительном воздержании от брака, а в сто крат – провождающих жизнь в чистом и блаженном девстве». Поэтому на иноков Господь изливает Свои поразительные милости. В древней назидательной книге «Луг Духовный» сообщается, как был избавлен от неминуемой смерти некий человек, убегавший от разбойника. Над ним был уже занесен меч, но он дал обет принять монашество и тут же чудесно был спасен от смерти. Великий старец Оптиной пустыни о. иеросхимонах Амвросий в молодости смертельно заболел. Он уже прощался с миром, но дал обет быть монахом, и после этого стал выздоравливать. Как видно из жизнеописания преп. Даниила Столпника, и на небесах истинных иноков ожидает особенная слава, сравнительно с праведными мирянами 74 .

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

Скачать epub pdf Слово на пострижение Георгия Шелехова Приветствую тебя, мой возлюбленный о Христе сын о. Николай, с принятием ангельского образа. Много назидательных слов ты слышал сейчас при совершении над тобою церковного чина пострижения. Но мне хотелось бы, чтобы в душу твою особенно запали и навсегда сохранились в ней следующие слова: «Добрая бо дела трудом стяжаваются и болезнию исправляются». Так говорит св. Церковь , имея в виду иночество, которое есть не только доброе дело, но и самое высшее из всех христианских дел и подвигов, ибо оно есть отречение от всех сокровищ мира для нашего всецелого единения со Христом. «Монашество. – говорит еп. Феофан Затворник , – есть, с отрешением от всего, непрестанное умом и сердцем пребывание в Боге». Таким образом, иночество есть не что иное, как средство к стяжанию нами совершенной любви к Богу. Из любви к Богу оно рождается и в своих подвигах есть эта любовь, которая, по словам Христа, является самою первою божественною заповедью. Вот почему прп. Исидор Пелусиот , сей великий и просвещенный инок, имея в виду слова Христовы: «И сии суть, иже на земли добрей сеяннии, иже слышат слово и приемлют, и плодствуют на тридесять, и на шестьдесят, и на сто ( Мк. 4:20 ), говорит: «Под приносящими плоды в тридцать крат разуметь должно живущих чисто в браке, в шестьдесят крат – должно разуметь живущих в мучительном воздержании от брака, а в сто крат – провожающих жизнь в чистом и блаженном девстве». Поэтому на иноков Господь изливает Свои поразительные милости. В древней назидательной книге «Луг Духовный» сообщается, как был избавлен от неминуемой смерти некий человек, убегавший от разбойника. Над ним был уже занесен меч, но он дал обет принять монашество, и тут же чудесно был спасен от смерти. Великий старец Оптиной пустыни иеросхимонах Амвросий в молодости смертельно заболел. Он уже прощался с миром, но дал обет быть монахом и после этого стал выздоравливать. Как видно из жизнеописания прп. Даниила Столпника, и на небесах истинных иноков ожидает особенная слава, сравнительно с праведными мирянами (Четьи-Минеи. Декабря 11-го).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

Скачать epub pdf Слово при пострижении в монашество послушника Русского Спасова монастыря в Болгарии, брата Александра (Попова) 15 Приветствую тебя, возлюбленный во Христе сын мой о. Кирилл, с принятием монашества, которое ублажается нашею Православною Церковию как ангельский чин. Так высоко смотрит св. Церковь на монашество потому, что иноки своим девственным состоянием уподобляются бесплотному ангельскому жительству и, как Херувимы и Серафимы, должны непрестанно быть с Богом посредством молитвы. Высокой ангельской чести сподобляются иноки при пострижении. Но еще большая честь их ожидает на небесах, где они сподобляются особенной божественной славы. Что это так, об этом свидетельствует св. Церковь в жизнеописании преп. Даниила Столпника. Он долго умолял свою мать принять иноческий постриг, но она не соглашалась, говоря, что можно угодить Богу и в мирском звании. Тогда, по молитве ее великого сына, Господь показал ей в видении неизреченные, превосходящие по славе и красоте все другие небесные обители, приготовленные только для принявших иночество. После этого она исполнила волю своего сына и постриглась. Но указывая на великую ангельскую честь монашеского звания, св. Церковь не скрывает от нас всей тяжести его подвига. И ты слышал сейчас, мой возлюбленный о Христе сын о. Кирилл, какие великие обеты поста, целомудрия, послушания и терпения всякой скорби до смерти приняла от тебя Церковь при твоем пострижении, в невидимом присутствии Самого Бога, Его Пречистой Матери и св. Ангелов. Не скрыла от тебя Церковь , по какому отселе тяжкому и скорбному пути ты должен идти в своей иноческой девственной жизни. Вот почему Сама Пречистая Божия Матерь, явившаяся в день праздника Благовещения преп. Серафиму в сопровождении Апостолов Петра и Иоанна и двенадцати дев, преподобных и мучениц, сказала благочестивой инокине Дивеевской обители, свидетельнице этого дивного видения: «ныне великий подвиг сих мучениц несут инокини, только не открыто, а тайно, через умерщвление своих страстей».

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

Царствующего града Москвы святые 162. Святый и благоверный великий князь Даниил Александрович Московский и всея Руси чудотворец, преставися в лето 6811 месяца марта в 14 день Удельный князь Московский, младший сын св. Александра Невского, родоначальник Московских великих князей, отличался добрыми качествами великого отца своего. Построил на берегу реки Москвы деревянную церковь преп. Даниила СТолпника и при ней основал монастырь. Приняв схиму, ум. 4 марта 1303 года и погребен на погосте устроенной им обители. Открытие мощей последовало 30 августа 1652 года. Мощи почивают открыто в соборной церкви Московского Даниилова монастыря. 163. Святый и благоверный и великий князь Иоанн Данилович Калита преставися в лето 6848 месяца марта 31 день Сын св. Даниила, первый великий князь Московский, родился в Москве около 1283 года, вступил на престол великого княжения в 1328 году. Ум. схимником 31 марта 1340 года, погребен в основанном им Московском Архангельском соборе. Не канонизирован. 164. Святый благоверный великий князь и царь Димитрий Иоаннович Донской и Московский преставися в лето 6897 месяца маия в 9 день Сын великого князя Uoahha II Иоанновича, воспитанный святым митрополитом Алексием, утвержден ханом на великом княжении в 1361 году. Прославил себя победою над Мамаем 8 сентября 1380 года на Куликовом поле. Ум. в Москве 19 мая 1389 года; погребен в Архангельском соборе. Не канонизирован. По «Иконописному Подлиннику»: «подобием сед, власы кудреваты, брада с Николину, проста, ризы княжеския» (Филимонов, стр. 54). Житие в. кн. Димитрия Иоанновича написано вскоре после его смерти. Автор, по замечанию Ключевского, «начитанный книжник, писал его для какого-нибудь духовного лица. В характеристику князю допущены почти исключительно иноческия добродетели» (стр. 169–170). 165. Святый благоверный князь Димитрий Юрьевич Галичский Красный преставися в лето 7949 месяца сентября в 22 день Младший сын князя Юрия Галичского, внук Димитрия Донского, кроткий и набожный юноша. Обстоятельства, бывшие при кончине его 22 сентября 1440 года, были изумительны для современников (Барсуков, стр. 150 и 152); погребн в Московском Архенгельском соборе. Не канонизирован. 166. Святый и благоверный царь и великий князь Федор Иоаннович преставися в лето 7106 месяца генваря в 7 день

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Зерцалы. Церковь Даниила Столпника. Церковь покровителя Святого Даниила Ачинского /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Даниила Столпника Год постройки:не позже 1886. Год утраты:приблизительно 1980 (разрушена) Адрес: Красноярский край, Ачинский район, деревня Зерцалы Координаты: 56.270309, 90.264927 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты В 1886 году в деревне Зерцалы, над келлией, где подвизался святой Даниил Ачинский, крестным сыном его, купцом А.Д. Даниловым, была построена каменная церковь во имя святого Даниила Столпника, а 11 января 1887 года «благолепный храм торжественно освящён архипастырями Томским Исаакием и Енисейским Тихоном, в сослужении представителей духовенства обеих епархий и при огромном стечении богомольцев из ближних и дальних к Зерцалам мест. В нижней части храма устроена довольно поместительная комната, посреди которой и находится келья старца. Она углубляется в землю на шесть четвертей, имеет в длину и вышину по два аршина, а в ширину только двенадцать вершков. В одной из стенок келлии устроена маленькая печь, а в другой – оконце не более вершка. Келлия сохранилась именно в том виде, в каком она устроена была руками старца Даниила». Так описано это событие в четвертом номере Енисейских епархиальных ведомостей за 1887 год, хранящихся в Ачинском краеведческом музее. Там же помещено и «Сказание о жизни и подвигах в Бозе почившего старца Даниила Ачинского». Господь даровал Даниилу дар прозорливости. Бывало так, что когда кто-то из города Ачинска собирался к нему в Зерцалы приехать, он сам приходил к тем людям, у кого была большая нужда в его помощи. В 1930-е годы храм Даниила Столпника разрушить не решились – слишком велико было почтение старца Даниила в Зерцалах! Храм так и стоял с Крестом на куполе. И чтобы оправдать его существование, была написана статья в одной из газет, в которой храм был назван «памятником русскому воину». Потом Крест сняли. Иконы сложили под куполом, а в храме стали хранить зерно. Местные ребятишки пакостили в храме, курили, выпивали. В 1980-е годы в Зерцалах практически не осталось старожилов, население села почти полностью обновилось. Храм с огромным трудом разломали, а кирпичные блоки использовали для строительства новой дороги. На том месте, где ранее стоял храм, сейчас находится усадьба. Зерцальцы говорят, что все деревья на этой усадьбе растут в форме креста.

http://sobory.ru/article/?object=60901

Игумен Даниил (Соколов) ЖМП 8 август 2016 /  22 августа 2016 г. 15:20 Игумен Даниил (Соколов) Игумен Даниил (Соколов) 6.11.1973 - 7.08.2016        7 июля в своей келье был зверски убит наместник Свято-Троицкого Данилова монастыря в Переславле-Залесском игумен Даниил.               Игумен Даниил (Соколов Максим Васильевич) родился в 1973 году в городе Пущино Московской области. В 1991 году окончил среднюю школу. Затем два года служил в армии, работал. В 1997 году Господь привел его в Свято-Троицкий Данилов монастырь Переславля-Залесского, где он сначала был послушником, а 1 апреля 1999 года принял постриг в монашество в храме Всех Святых своего монастыря от архиепископа Ярославского и Ростовского Михея. 20 апреля того же года, в Троицком соборе, в приделе преподобного Даниила, основателя обители (в день его памяти), архиепископ Михей рукоположил его в иеродиаконы, а 6 июня, в Благовещенском храме Никитского монастыря, в день памяти преподобного Никиты Столпника, - в иеромонаха. Так уже изначально в основание пастырской судьбы отца Даниила были заложены преподобные молитвенники переславской земли - постоянно пребывавший в трудах и радении о братии Даниил и великий аскет и чудотворец Никита, убиенный «зависти и сребролюбия ради». С 1999 по 2009 годы отец Даниил служил штатным иеромонахом Свято-Троицкого Данилова мужского монастыря. Именно в этот период, со слов епископа Калачевского и Палласовского Иоанна, Даниловский монастырь, пожалуй, за все время возрождения Православия в 1990-е годы в России, ближе всего был к идеалам монашества, которых придерживался основатель обители преподобный Даниил. Несмотря на каждодневную утреннюю и вечернюю службу в храме и монашеское неспешное правило, братия несла тяжелые и, казалось бы, даже непосильные труды в монастыре, на подворье. Монахи все делали сами – строили, работали в поле, ремонтировали по необходимости технику. Отца Даниила братия помнит верным помощником, «правой рукой» наместника монастыря игумена Иоанна (Коваленко), ныне епископа Калачевского и Палласовского. Он ни в чем не уступал наместнику о. Иоанну (а в чем-то и превосходил его со слов о. Иоанна) и также являл собой пример для подражания. Когда в марте 2009 года о. Иоанн был переведен в Пошехонский Свято-Успенский Адрианов мужской монастырь, о. Даниил пошел туда вместе с ним (впрочем, как почти и вся братия), где их ждали еще большие испытания, еще более суровые условия. Адрианов монастырь фактически был отрезанным от мира скитом. Иногда не было денег на свечи, лампадное масло, нечем было кормить братию. Положение спасали ревностные паломники из Переславля, не оставлявшие своих духовных наставников, родственники кого-то из насельников обители, которые нередко на свои деньги приобретали продукты, все необходимое для обители. В довершении всем испытаниям в обители случился пожар. Отец Даниил тушил его вместе с отцом Иоанном и всей братией (кстати, по одной из своих гражданских специальностей он был пожарным).

http://e-vestnik.ru/obituaries/igumen-da...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- 1Тим.5:11-21 Ев.- Мк.8:22-26 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь Крестителя и Предтечи Иоанна, глас 2 Память праведнаго с похвалами,/тебе же довлеет свидетельство Господне, Предтече:/показал бо ся еси воистину и пророков честнейший,/яко и в струях крестити сподобился еси Проповеданнаго./Темже за истину пострадав радуяся,/благовестил еси и сущим во аде Бога, явльшагося плотию,/вземлющаго грех мира//и подающаго нам велию милость. Кондак Крестителю и Предтече Иоанну, глас 2 Пророче Божий и Предтече благодати,/главу твою яко шипок священнейший от земли обретше,/исцеления всегда приемлем,//ибо паки, якоже прежде в мире проповедуеши покаяние. преподобному Даниилу Столпнику Тропарь преподобному Даниилу Столпнику, глас 1 Терпения столп был еси,/ревновавый праотцем, преподобне,/Иову во страстех, Иосифу во искушениих,/и Безплотных жительству,/сый в телеси, Данииле, отче наш,//моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак преподобному Даниилу Столпнику, глас 8 Якоже звезда многосветлая ты возшед, блаженне, на столп,/мир просветил еси преподобными делы твоими,/и тьму прелести отгнал еси, отче./Темже молим тя://и ныне облистай в сердцах раб твоих незаходящий свет разума. Молитва преподобному Даниилу Столпнику О, преподобне и богоносне отче наш Данииле, ублажаем велия подвиги жития твоего, — скорби лютыя, болезни, искушения, им же победоносец предивный показался еси. Величаем дарования благодати Господней, тобою многочестне и многообразне явленныя болящим и скорбящим, грешным и заблудшим во спасение их. Поминаем тебе наставника премудраго, иже глагола людем словеса учительная от слова Господня, души умиляющия и умы и сердца к Богу обращающия. Молимся тебе: не забуди, о, преблаженне отче, веры нашея к тебе и надежды упования нашего на тебе, пред святою иконою твоею присно предстоящих и тепле молящихся.

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-12-...

Нижний Новгород. Кремль. Церковь Страстной иконы Божией Матери (старая). Церковь Симеона Столпника (единоверческая) /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Страстной иконы Божией Матери Год постройки:1743. Год утраты:1928 (снесена) Ссылки:   Адрес: Россия, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, Кремль, 2 В Координаты: 56.330017, 44.00183 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В подгорной части кремля, на участке между Зачатьевской башней и Ивановским съездом, недалеко от входа в Ивановскую башню, там, где сейчас березовая рощица, стояла церковь святого Симеона Столпника. Построена на месте древнего Симеоновского монастыря (основан в 1574 г.). Мужской Симеоновский монастырь основан опальными новгородцами в 1574 году. В сотной грамоте 1621 года монастырь описывался так: " В нижнем Новгороде под горою, подле большого мосту монастырь Симеоновский. А в нем церковь Симеона Столпника, да внизу под церковью служба св. Мученицы Екатерины; деревяна с папертью на подклетях, верх шатром. А в церкве образы и книги и ризы и церковные сосуды, и на колокольнице колокола и всякое церковное строение мирское. А на монастыре келья игуменская, да три кельи братских. Дана монастырю у святых ворот богадельня. А старицы с того монастыря кормятся в мире Христовым имянем " . В большой пожар 1715 года монастырь сгорел, и больше не восстанавливался и был упразднен. Новая церковь Святого Симеона Столпника была построена на месте монастыря в 1743 году начальником Нижегородской губернии князем Даниилом Андреевичем Друцким - Сокольницким. Главный алтарь этой церкви был посвящен чудотворной иконе Страстной Божией Матери, которая была украшена драгоценными камнями и жемчугом; в трапезе южный - Введению Пресвятой Богородицы, а северный - Симеону Столпнику. Сначала церковь считалась приходской, с 1769 года - батальонной, а с 1827 года - военной. В 1836 году её передели единоверцам. Здание этой церкви стояло до 1955 года. http://www.nizhnyfoto.ru/foto/church/simeon.php

http://sobory.ru/article/?object=35565

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Благоверный князь Даниил Московский (+ 1303) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 4 марта в день преставления и 30 авг. в день обретения мощей Св. благоверный князь Даниил был четвертым, младшим, сыном вел. князя Александра Невского и супруги его — княгини Вассы; она почивала во Владимире в Княгинином Успенском монастыре с дочерью своей — княжной Евдокией и первой супругой Александра Невского — княгиней Александрой. Память их чтится местно. Св. князь Даниил родился в 1261 г. и через два года осиротел. Братья его дали ему в удел небольшой и ничтожный город Москву, но, когда племянник его, переяславский князь Иоанн Димитриевич, завещал ему свой удел, бывший укрепленным городом, Москва возвысилась, и сыновья князя Даниила могли уже стать великими князьями. Он первый встал против «степного зверя» (по выражению летописца), то есть татар, и взял в плен их союзника — князя Константина рязанского, но поступил с ним как с гостем и отпустил с миром. По обычаям того времени, и он бывал вынужден принимать участие в междоусобных войнах, но каждый раз успевал мирными переговорами предотвратить кровопролитие. В Москве князь Даниил основал первый монастырь в честь ангела своего, прп. Даниила Столпника (+ 489—490), перед смертью постригся в нем и завещал похоронить себя на братском кладбище. Со временем могила его была забыта. При вел. князе Иоанне III он явился молодому боярскому сыну из великокняжеской стражи и велел сказать вел. князю: «Если он меня забывает, то мой Бог меня помнит». С тех пор вел. князь стал поминать своих предков. В княжение Василия III князь Иван Шуйский наступил на надгробную плиту св. Даниила, чтобы сесть на коня, несмотря на предупреждение. Внезапно конь его пал и чуть не задавил его. Тогда он принес покаяние, отслужил по св. князе панихиду и получил исцеление. После исцеления купеческого сына из города Коломны (при Иоанне Грозном) память св. князя Даниила стала чтиться местно. После того как святые мощи его были обретены нетленными, св. князь Даниил был причислен к лику святых в 1652 г. Почивал он в одной из церквей своего монастыря.

http://sedmitza.ru/lib/text/436982/

Скончался первый настоятель московского подворья Православной Церкви в Америке протопресвитер Даниил Губяк 7 февраля, 2021. Новостная служба Он был одним из старейших клириков Православной Церкви в Америке 7 февраля. ПРАВМИР. На 95-м году жизни отошел ко Господу создатель и первый настоятель московского подворья Православной Церкви в Америке протопресвитер Даниил Губяк, сообщает сайт Московского Патриархата. Даниил Афанасьевич Губяк был одним из старейших клириков Православной Церкви в Америке. Родился 29 декабря 1926 года в городе Акрон (Огайо, США) в семье протоиерея Афанасия Губяка, основателя и первого настоятеля местного Николаевского православного прихода. Во время Второй мировой войны служил в армии. После окончания военной службы окончил Колумбийский университет и Свято-Владимирскую духовную семинарию в Нью-Йорке. В 1951 году вступил в брак с Эвелин (Евдокией) Мартынюк, в браке рождены две дочери. 21 сентября 1952 года, в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, рукоположен в сан диакона. 27 сентября 1952 года, в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, — в сан священника. Протопресвитер Даниил Губяк Проходил пастырское служение в различных приходах в США. С 1963 года совмещал пастырские труды с послушанием казначея Американской митрополии. В августе 1970 года принимал участие в прославлении и обретении мощей преподобного Германа Аляскинского. С 1970 по 1973 годы — казначей и секретарь Православной Церкви в Америке. С 1973 по 1988 годы — управляющий делами Православной Церкви в Америке. С 1988 года — клирик Петропавловского храма в Джерси-сити. 1 января 1992 года назначен первым представителем Православной Церкви в Америке при Патриархе Московском и всея Руси. Отец Даниил Губяк являлся создателем и первым настоятелем московского подворья Православной Церкви в Америке — сначала в надвратном храме преподобного Симеона Столпника в Даниловом монастыре, а с 1994 года — в храме великомученицы Екатерины на Всполье. В 1992 году был свидетелем обретения мощей святителя Тихона, Патриарха Всероссийского, который в 1898-1907 гг. нес архипастырские труды в Северной Америке.

http://pravmir.ru/skonchalsya-pervyj-nas...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010