ПОСТАНОВИЛИ: Назначить иеромонаха Нестора (Болкова) наместником Преображенского мужского монастыря города Каменец-Уральский Свердловской области. СЛУШАЛИ: 6. Прошение Преосвященного архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия о назначении иеромонаха Флавиана (Матвеева) наместником Крестовоздвиженского мужского монастыря города Екатеринбурга. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить иеромонаха Флавиана (Матвеева) наместником Крестовоздвиженского мужского монастыря города Екатеринбурга. СЛУШАЛИ: 7. Прошение Преосвященного митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора о назначении иеромонаха Феогноста (Драгана) наместником мужского монастыря «Крестовая Пустынь» в поселке Н.Солох-Аул Сочинского района Краснодарского края. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить иеромонаха Феогноста (Драгана) наместником мужского монастыря «Крестовая Пустынь» в поселке Н.Солох-Аул Сочинского района Краснодарского края. СЛУШАЛИ: 8. Прошение Преосвященного митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора об освобождении монахини Севастианы (Лебедевой) от обязанностей настоятельницы Марие-Магдалинского женского монастыря в станице Роговской Тимашевского района Краснодарского края и о назначении на эту должность монахини Тавифы (Зоро). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить монахиню Севастиану (Лебедеву) от обязанностей настоятельницы Марие-Магдалинского женского монастыря в станице Роговской Тимашевского района Краснодарского края по состоянию здоровья. 2. Назначить монахиню Тавифу (Зоро) настоятельницей Марие-Магдалинского женского монастыря в станице Роговской Тимашевского района Краснодарского края с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: 9. Прошение Преосвященного архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия об освобождении архимандрита Даниила (Могутнова) от обязанностей наместника Кизического мужского монастыря города Казани и о назначении игумена Силуана (Хохиашвили) наместником обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить архимандрита Даниила (Могутнова) от обязанностей наместника Кизического мужского монастыря города Казани.

http://pravoslavie.ru/13326.html

механически сцепленная первыми киевскими князьями из разнородных этнографических элементов в одно политическое целое, теперь, теряя эту политическую цельность, впервые начала чувствовать себя цельным народным или земским составом. Последующие поколения вспоминали о Киевской Руси как о колыбели русской народности. ОБЩЕЗЕМСКОЕ ЧУВСТВО.1 Этого факта, конечно, не докажешь какой-либо цитатой, тем или другим местом исторического памятника; но он сквозит всюду, в каждом проявлении духа и настроения времени. Прочитайте или припомните рассказ Даниила Паломника из Черниговской земли о том, как он в начале XII в. ставил русскую лампаду на гробе господнем в Иерусалиме. Пришёл он к королю Балдуину с просьбой разрешить ему это дело. Король знал русского игумена и встретил его ласково, потому что был он человек добрый и смиренный. - Что тебе надо, игумене русский? - спросил он Даниила. - Князь и господин, - отвечал ему Даниил, - хотел бы я на гробе господнем поставить лампаду от всей Русской земли, за всех князей и за всех христиан Русской земли. По ходу политических дел на Руси Черниговская область рано стала обособляться от других русских областей, и земские русские чувства по характеру и отношениям черниговских Святославичей могли находить себе пищи менее, чем где-либо при тамошних княжеских столах. Ничего этого не сказалось в Слове о полку Игореве, певец которого принадлежал к черниговской княжеской дружине. Поэма вся проникнута живым общеземским чувством и чужда местных сочувствий и пристрастий. Когда её северские и курские полки вступили в степь, она восклицает: " О Русская земля! уже ты за холмами " . Эти полки зовутся в ней русиками, русскими полками; разбитые, они ложатся за землю Русскую; тоска разливается по всей Русской земле, когда распространилась весть об этом поражении. Не своих черниговских Святославичей, а Мономаховичей, Всеволода из Суздальской земли, Рюрика и Давида из Смоленской, Романа с Волыни зовёт северский певец вступиться за обиду своего времени, за землю Русскую.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1985...

Лицевые изображения, помещенные в сборнике в числе 149 раскрашенных водяными красками рисунков 4 , относятся к различным статьям, содержащимся в сборнике. По способу изображения можно предположить, что все рисунки сделаны одним и тем же лицом. Все рисунки (кроме трех: 6, 7 и 84, занимающих по целой странице), не выходят из пределов половины страницы или менее того. Каждый рисунок помещается в начале соответствующих статей или глав в отдельных произведениях, составляющих сборник, вследствие чего в большинстве случаев заглавия рисунков и отдельных глав друг друга заменяют или повторяют. Заглавия эти, писанные тем же полууставом как и текст, наведены киноварью, кроме начальной буквы, изображенной чернилами. Отдельные произведения, помещенные в сборнике, а также и некоторые из отдельных глав этих произведений оканчиваются в некоторых случаях суживающимся книзу страницы текстом. В сборнике помещено восемь отдельных произведений словесности, а именно: 1. Статья о четырех человеческих возрастах, с четырьмя лицевыми изображениями. 2. Странник Стефана Новгородца. 3. Хождение Даниила Игумена, с 12-ю изображениями. 4. Сказание Исаии Святогорца об Афонской горе, с одним изображением.. 5. Статья без заглавия, об исходе души из тела, с тремя лицевыми изображениями. 6. Выписка без заглавия, из главы 5 книги III Царств, о построении храма Соломонова. 7. Отрывок без заглавия, о Вавилонском столпотворении, с одним лицевым изображением, – и 8. Сказание об Александре Македонском, озаглавленное вязью и с 128-ю лицевыми изображениями. В виду путаницы в переплете и проистекающего от того беспорядка в расположении отдельных статей сборника, мне кажется не лишним приступить к описанию сборника не в том порядке, в каком отдельные его части в действительности расположены, а в том, который мне удалось восстановить по тщательном ознакомлении с подлинной рукописью. Что касается до лицевых изображений, то чтобы не разделять их при общем перечислении по отдельным статьям сборника, к которым они относятся, я предпочел поместить общий их список в конце сообщения в виде особого приложения (I). В приложении этом перечисляются лицевые изображения в восстановленном порядке их расположения, под подробными, согласно подлиннику, заглавиями и с указанием листов, на которых они помещены. В тексте же сообщения ссылки на лицевые изображения приводятся под соответствующей нумерацией сего приложения.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

О. архимандрит Даниил, ученый инок – ученик Оптинских старцев Макария и Антония (Память 17 июня). Сын священника Орловской епархии, Димитрий Мусатов, по окончании курса в Орловской духовной семинарии, как один из лучших ее воспитанников, в 1831 году поступил в С.-Петербургскую духовную академию. Примерное поведение молодого студента и его отличные успехи были причиной того, что в 1835 году прямо с академической скамьи, 25-летний юноша, возведенный на степень магистра, был назначен в Калужскую духовную семинарию инспектором и профессором философских наук. Такое назначение, конечно, совершилось не без особенного Промысла Божия. Читая своим питомцам уроки внешней философии, молодой наставник, в то же время, жаждал найти и себе наставника – в христианском любомудрии: он и нашел то, чего искала душа его, в старцах Оптиной пустыни. Близкое духовное общение с этими подвижниками имело самое решительное влияние на всю его последующую жизнь и деятельность. С о. Макарием он вел постоянную переписку, а игумена Антония он был духовным сыном, учеником и другом. Несмотря на свою склонность к духовной жизни, он не спешил принимать иноческого образа, желая лучше испытать себя. Только в 1840 году (декабря 1-го) на 31-м году своей жизни Димитрий Мусатов, согласно его прошению, был облечен в ангельский образ с именем Даниила, и вслед за тем (декабря 6) рукоположен в иеродиакона, а потом (декабря 8) и в иеромонаха. Теперь открылось новое поприще деятельности для о. Даниила: он является на кафедре церковной, как ревностный проповедник слова Божия. К этому периоду его жизни относится большая часть его проповедей. Семинарское начальство, в то же время, поручило ему преподавать воспитанникам семинарии катехизическое учение по воскресным и праздничным дням, а через два года (6 октября 1842 года) он перемещен на класс священного писания и соединенных с ним предметов. В следующем (1843 г., 20 сент.) он был уволен, согласно его прошению, от многозаботливой должности инспектора семинарии. Неизвестно, что побудило его отказаться от этой должности, но можно с большой вероятностью предполагать, что обязанности инспектора были слишком тяжелы для инока-подвижника, отличавшегося, притом, по свидетельству его формуляра, «добротою сердца».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

р Б. Наталья 9 сентября 2015, 22:21 Согласна с моей тезкой и землячкой. Сама родилась и 20 лет жила не в Сирии, а в Средей Азии в Киргизии. Видела и Перестроику и развал Союза. Самой довелось драпать, благо было куда. Финнам это не обьяснишь. Тепеь то, что и я и другие, кто в таких регионах жил, пытались обьяснять они теперь почувствуют на собственной шкуре. Только оговорюсь насчет " Может искренне верующий христианин мусульманином не станет " что таки да боюсь что станет. И за себя боюсь и свой дочерей они растут в безбожно-сатанинской атмосфере и что с ними будет. И здесь оптимизм Игумена не разделяю. Холодно страшно и знобит от сознания этого. Не приведи Господи злорадствовать, но не могу не чувствовать малое утешение от того что Господь мстит Европе и Организациям Защиты Детей за нас, русских женщин и наших детей. Сама общаюсь с этой организацией в Финляндии с 2003 г по своим дочерям причем по другую сторону баррикад и мне с этой организацией общщаться 8 лет. Не говорите мне о промысле Божьем и о Руке Божьей тут этого нет. Америка все это сделала и теперь в стороне а Европа будет отдуваться. Безконечно жаль что батюшка еще увидет что это такое. И еще жаль нас, русских людей и все православные народы, Православную часть Финляндии и просто простых людей. Политиков и богачей все, конечно же, обоидет. Хотите упрекните меня в неверии и в вообще в чем хотите можете закидать тапочками, булыжниками, гнилыми яицами и помидорами и чем еще хотите. Но я написала правду. Виталий 9 сентября 2015, 20:09 Приятно удивили комментарии к статье.. Своим единодушным мнением. Непонятен совершенно оптимизм игумена Даниила.. Он, видимо, на практике не сталкивался с мусульманами. Горько, очень горько скоро заплачет Европа... Катя 9 сентября 2015, 20:06 Спасибо за труд! Простите, но статья оставляет двойственное впечатление: да, по-христиански надо и напоить, и накормить нуждающегося. Игумен Даниил абсолютно справедливо говорит, что разрешение накалившейся ситуации с мигрантами " в первую очередь, всё зависит от желаний мигрантов интегрироваться в жизнь страны. Интегрироваться честно, а не декларативно, стремясь только к «заветному» пособию и комфорту " . Возможно, среди беженцев есть и такие, за рубежом, на месте - виднее. А вот дальше слова пастыря вызывают недоумение, учитывая, что многие тысячи беженцев желают " интегрироваться " только там, где им будет обеспечен быт (включая здравоохранение и образование) и хорошие пособия, не требующие труда от них. Понятно, что эти беженцы не собираются никуда интегрироваться и проявляют они себя очень агрессивно.

http://pravoslavie.ru/81976.html

Неизвестно, когда аполлониатов озарил свет Христов. Неизвестно и то, был ли у них свой архиерей под священноначалием архиепископа иоппийского. В 744 году по P. X. арабы-магометане, занявшие Палестину с 636-го лета, избили весьма многих христиан в соседней с Аполлонией Антипатриде 225 . Эта же участь и тогда же, можно думать, постигла и соседку её. С той поры исчезло название Аполлония и вместо него появилось имя Арсуф, вероятно, старинное [местное] финикийское. Под этим именем знали Аполлонию писатели крестоносцев Вильгельм Тирский (11821184 гг.), Иаков де-Витриако и другие, но ошибочно воображали, что Арсуф есть та Антипатрида, в которой римские воины с апостолом Павлом ночевали, ведя его в Кесарию 226 , тогда как эта Антипатрида находилась не у моря, а вдали от него, там, где во дни Иосифа Флавия стояло и в наше время стоит село Кафарсава, омываемое потоком зимним 227 . В путешествии нашего игумена Даниила по Св. Земле (11131115 гг.) поименован город Арсуф у моря, между Яффой и Кессарией Палестинской, но только поименован, а не описан 228 . Современник сего игумена первый из крестоносцев иерусалимский король Балдуин I, по заверению Иакова де-Витриако, писавшего историю Св. Града в 1220 году, с бою взял у арабов Арсуф с помощью генуэзского флота. Тогда этот город был укреплен хорошо, а пастбищами его пользовалась конница крестоносцев. В 1146 году сицилийский монах Нил Доксопатр в своем Тактиконе митрополий и епископий Иерусалимского патриархата, описывая границы архиепископства Яффского, показал, что на север оно простирается до реки Вделла, которая называется и Сиоран, и до Фарсэ, именуемого Арсуф, с селами его. – π δ το βορεου μρους ως το Βδλλου ποταμο, ς κα καλεται Σιορν. Κα τ Φαρσ, λγεται ρσοφ, κα τ χωρα ατο 229 . В 1187 году египетский султан Саладин отнял Иерусалим у крестоносцев и тем положил начало сокрушения их королевства. С этой поры приморские города Палестины один после другого стали подчиняться магометанам. Так в 1191 году завоевана была ими Яффа (Vide Wilken’s Kr. VII, 176178) 230 .

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Из бесчисленных странников и пустыннолюбцев весьма немногие могли перенести лишения, труды и подвиги сверхчеловеческие, в борьбе с природою, страстями и людьми. Описание тягостной жизни пустынников северной России, особенно Зосимы Соловецкого и подобных, приводит читателя в ужас и уныние. В древнем проповедничестве мы не находим поучений, обличающих праздношатание и неразлучные с ним беспорядки. Вероятно, пастыри снисходительно смотрели на странников, из уважения к их обетам и сану. Мы видели, что древние епископы ограничивали путешествия ко св. местам епитимиями. Соборы 1667 и 1681 г. ограничили праздношатание безвестных попов. Особенно важною мерою в этом случае оказалось разрешение службы вдовым священникам. Те же соборы и особенно регламент ограничили построение скитов, пострижение и бродяжничество монахов. Бродящих монахов и монахинь велено ловить и исправлять в заключении. «Многие непостриженные ходят, облекшеся в монашеский образ; от них всякое зло, на соблазн многим». «Ловить волочащихся монахов, без подорожной, и отсылать к епископу 436 ». Трудно, впрочем, допустить, чтобы в течение 700 лет ни один проповедник не возвысил голоса против праздношатания и соединенных с ним общественных беспорядков, если проповедники обличали менее важные неустройства жизни. Надобно ожидать, что при дальнейшей разработке проповеднического материала, отыщутся в этом роде какие–либо поучения, к чести проповедников; равно отыщутся в большем количестве обличения других беспорядков, напр. кулачных боев и разных суеверий. Впрочем, мы находим обличительную заметку, относительно странников, в книге игумена Даниила (XII в.) – «Странник». Он вообще отзывается неодобрительно о путешествующих в Иерусалим; говорит, что они ходят туда без всякой пользы, обольщаются своим подвигом, и за возношение ума губят свои труды. Затем дает советы странникам, чтобы они сидели дома и совершали добрые дела 437 . Наконец, встречаем одно обличительное поучение, вероятно того же Даниила. «Слово св. Данила о мирской суете и чернецах». «Слышим о (некоторых) наших соблазняющихся женитьбою. Думают, что брачная жизнь незаконна и лишает спасения. Другие оставляют своих жен и незаконно постригаются. (Они) не хотят трудиться и отходят в Иерусалим и в прочие города, ища льготы. Пошатавшись там, возвращаются в свои домы и каются в безумном своем труде... Св. апостолы и сам Бог, ходя в мире, учили уклоняться от неправды и всякой злой похоти, которые губят человеческую душу» 438 . В поучении раскрывается мысль, которую находим и в вопросах Кирика, что многие, путешествуя в Иерусалим, по склонности к бродяжничеству, «не затворяют уст своих от велеречия, и с прилыганием поведают, иже на онех землях 439 ». дд) Обличение непризванных искателей монашества

http://azbyka.ru/otechnik/Iakov-Domskij/...

«Хождения Даниила, русские земли игумена, в Иерусалим», которым займется Роман Федорович (Тимковский) 779 , взявший два дня тому назад из библиотеки Общества сводный Евгениевский список (Труды и Летописи Общества Истории и Древностей Российских, ч. VIII, стр. 299). Но, к сожалению и удивленно, постановлена Общества не только не было приведено в исполнение, но Тимковский затерял даже и самый список «Хождения» (Там же, журнал заседания 15 декабря 1834 г.), так что когда, в 1834 г. один из членов его М. А. Коркунов задумал, с своей стороны, попытаться издать или приготовить к изданию Даниилово «Хождение», Евгениевского свода в библиотеке не отыскалось (ibid). Пришлось адресоваться к нему. В марте 1835 г. он ответил председателю Общества, что не нашел у себя свода Паломника из 5 рукописей, а препровождает список сведенный им из Новоспасского и Синодального». (Труды и Летописи Общества Истории и Древностей Российских», ч. VIII, стр. 346 и 347, журн. зас. 13 марта 1835 г.). Список этот был передан Коркунову. Ему же, вместе с тем, переданы были найденные в бумагах умершего Калайдовича M. П. Погодиным варианты к Паломнику Даниила, писанные рукою м. Евгения. (Там же; ср. стр. 389, журн. засед. 21 декабря 1835 г.) 780 . Располагая вариантами, списком Евгения и другими списками «Хождения», Коркунов начал уже подготовительные работы по изданию последнего и 20 февраля 1837 г. Общество слушало «введение, написанное Коркуновым к предположенному им изданию Даниилова путешествия, содержащее план издания» и «определило, по одобрении оного, выдать г. Коркунову 500 р. ассигнации, впредь до рассчета с ним за все будущее издание». (Русский исторический сборник», изд. Общества Истории и Древностей Российских, т. 1, книга 1, M. 1837 г., стр. 399). Но, видно, на роду было написано Московскому Обществу начинать и не кончать труд над несчастным «Хождением». На этот раз выручила его С.-Петербургская Археографическая коммиссия, обратившаяся к нему с просьбою «уступить ей издание Даниилова Паломника».

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

А кажется, так перекрестись. Кажется — это блазнится, карзится, мерещится, тут дело нечистое. Искусство — это искус, искушение; искусство — дело искусственное, а не естественное, и вы, дети, и вы, взрослые, совершенно правы, что не ходите в театр. Тем более что там над нами искусно издеваются искушенные в этом деле бесенята драмодельства и искуснейшие дрессировщики актеров, взявшие кличку режиссеров. Не ходите ни в театр, ни в кино, не слушайте искусствоведов, не надо искусственно терять время, его и так всего ничего. — У меня философия и физика, — начал следующий, — если вам угодно переключиться в иную плоскость. Идя естественным путем, я понял, что философия не может замыкаться на себе, она — часть интеграции Единого (с большой буквы) знания. Никто до конца не понимает квантовую механику, как кто-то выразился, формулы стали умнее ученых. В философии не было своего Ньютона, Евклида, Циолковского, хотя вся наука есть грань касания Единого знания, а значит, и философии. Главное в философии — принадлежность своему народу, главное в национальности — культурное самоощущение традиций нации. Сверхглавное в философии — понять свою сыновность и Богу и нации… Не очень-то я любил такое умничанье, поэтому без досады отвлекался на дерганье за рукав. Это был Батюнин: — Я вот как писать стал, — говорил он, — понял истину: к рукописи нельзя хорошо относиться, она завоображает, закапризничает. Я, чтоб она не воображала, чайник на нее ставлю, и сковородку, тогда дело идет. Еще меня отвлек… Жирафа. Застенчиво он попросил, чтоб глобалисты дали и ему словечко сказать. Я предупредил, чтоб не больше пяти минут и чтоб что-то важное, и попросил за него. Жирафа стал тоже говорить о литературе, в частности он сказал: — Я не защищаю нападки на русских классиков, все они хороши, все они ушли от традиций летописей Нестора и посланий Серапиона, и писем Даниила Заточника, и жанра путешествий игумена Даниила, и Слова о законе и благодати, Бог им судья. Но ведь западные во сто крат грешней. Любого взять.

http://azbyka.ru/fiction/nezakatnyj-svet...

48 С летописной точностью обозначено время смерти Игнатия: «Пребысть в святительстве лет 26; в л. 6796 преставися к Богу священноеп. Игнатий мес мая в 28 день, в пяток по вечерни». Описание чудес при погребении с точным обозначением имен лиц и биографическими подробностями об одном из них заставляет предполагать источник этой статьи в записке, современной событию. 49 Список XV века, синод, сб. 637, л, 120. Начало предисловия, обыкновенно опускаемого в позднейших списках: «Елма убо и в последних днех рода нашего благой зволи Бог в сих странах руекых многим и великым в добродетелех мужем въсияти…». С этим си. сходны по составу, только без предисловия, списки Унд XVI века. 565. л. 32 и в нашем сб. 1543 года. Списки XVI века с похв. словом в синод, сб. нач. XVI века. 639, л 21. в макар. ч. мин. по усп. сп, май, стр. 1224, сб. волокол. в Моск. епарх. библ. 1548 года. 648, л. 52, сб. волокол. Моск. д. акад. 632. Списки XVII века, довольно редкие, с похвалой и чудесами XVI века в сб. гр. А. С. Уварова. (по катал. Царск.), л. 13, милют. ч. мин., май, л. 1271, синод. 627 и сб. Н. С Тихонравова. Извлечения из жития в Ист. Р. Ц. преосв. Макария, III, прим. 93. 52 Обз. р. д. лит. I, стр. 133. Р. Свв, май, прим. 281. Здесь же (стр. 181) сказано, что мощи Никиты обретены нетленными при митр. Фотие и при Никитском игумене Данииле. Источник не указан; но им была, очевидно, Ист. р. иер. VI, 1029, где читаем – «Мощи преп. Никиты обретены в XV столетии при фотие, митр, московском, и при Данииле игумене, переславском чудотворце». Но последний умер сто лет спустя после кончины Фотия. Ошибка объясняется тем, что составитель статьи в Ист. иер, невнимательно прочитав рассказ о поисках Фотия, принял иг. Даниила, передавшего этот рассказ, за современника и очевидца Фотиевои попытки. Арх. Филарет, поправляя эту ошибку но собственному соображению, сделал из известного Даниила Переяславского небывалого никитского игумена Повесть об искании мощей Никиты Фотием в статье о чудесах XVI века в милют. ч. мин, май, л. 1291.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010