Первые информационные сводки за март – апрель 1922 г. наряду с сообщениями о враждебном отношении населения к изъятию буквально пестрят упоминаниями о такой же позиции местного духовенства, о его “контрреволюционной агитации” против изъятия, о произведенных в этой связи арестах. Несомненно, что и в приведенных выше сообщениях об арестах “зачинщиков” имелись в виду не только миряне, но и клирики, даже если это в тексте особо не оговаривалось. Характерно, что в сводках VI отделения СО ГПУ в случаях, когда донесения с мест о сопротивлении изъятию не сопровождались перечислением принятых репрессивных мер, справа против таких донесений приводился текст распоряжения, отправленного в эту губернию руководством ГПУ и содержавшего категорическое приказание о немедленном аресте “зачинщиков” и предании их суду Ревтрибунала. В этом суде обязательно должен был участвовать начальник губотдела ГПУ, “требуя суровых репрессий за сопротивление власти”, приговор следовало немедленно с нарочным доставлять на Лубянку (ГАРФ, ф. А-353, оп. 6, д. 7, л. 4, 85, 90, 95, 97, 99, 110; ЦА ФСБ, ф. 1, оп. 6, д. 11, л. 64, 67–69, 74, 82–84). Как правило, эти распоряжения в качестве первоочередного объекта репрессий прямо называют духовенство. Позиция правящих архиереев епархий, понятно, интересовала ГПУ прежде всего. Сводки за 29.03 Информотдела и VI отделения одним из первых отмечают по докладу Владимирского губотдела ГПУ от 24.03 конфликт с епископом Переяславльским Дамианом (Дмитрием Григорьевичем Воскресенским), незадолго до этого освобожденным из Владимирской тюрьмы. Он отказался “выдать священные предметы из храмов”, ссылаясь на “циркуляр патриарха Тихона” (видимо, владимирские чекисты именовали так воззвание патриарха от 28.02). Местные власти согласились было отложить вопрос “до решения ВЦИК и Губкома”. ГПУ немедленно объявило строгий выговор с занесением в личное дело начальнику губотдела за “незадержание попа Дамиана Воскресенского, соглашение с ним” и за “допущение столкновения толпы с милицией”, о чем в сводке не упоминалось. Дамиан был арестован и в 1922–1925 гг. находился в ссылке в г. Теджен; умер он в конце 1940-х гг. в концлагере (ЦА ФСБ, ф. 1, оп. 6, д. 11, л. 67).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Поначалу пытались их как-то реабилитировать, направляли в Комиссию по церковной социальной деятельности… Но как оказалось, бродяги такими вещами не интересуются — им этого ничего не нужно». Иерей Антоний СЕРОВ, настоятель храма Девяти мучеников Кизических (Москва), сообщил, что предлагает просящим о помощи поработать метлой, и это — критерий отбора: кому помогать, а кому — нет. «Те, что на самом деле просят на водку, через пять минут убегают, бросают метлу и больше не появляются. А нормальные — остаются. Тому, кто действительно нуждается в помощи, мы, конечно, помогаем». Протоиерей Георгий БЕЛОДУРОВ, клирик Воскресенского кафедрального собора (Тверь), тоже рассказывает о том, как «при слове «работа» в глазах у еще совсем не старых парней (их возраст не превышает сорока лет) возникает выражение вселенской тоски, и работу они делают так скверно, чтобы в следующий раз их уже об этом не просили». И тоже делает вывод о том, что эти люди — «тунеядцы, выпавшие из социума и не желающие в него возвращаться». Похожими впечатлениями делятся и люди, оказывающие помощь бездомным по велению сердца. Константин МУРАШОВ, сотрудник группы милосердия храма Космы и Дамиана в Шубине (Москва): «Эти люди нередко ведут себя нелогично, странно для обычного восприятия, иногда вызывающе. Разбредаясь в поисках прожиточного минимума, они уславливаются о встрече, но бывает, не могут вспомнить оговоренные место и время, так что действительно теряют друг друга иногда на несколько лет или навсегда. Стоит учитывать, что, если бродяга превращает подъезд в туалет, это не то же, когда сосед соседу вымазывает чем-нибудь ручку сарая. В пачканье подъезда нет умысла. Он честно не хотел кому-то сделать плохо. Но жизнь такого человека бывает низведена до удовлетворения минимума физиологических потребностей. Где и в какой момент такая потребность им осознается, там и тогда он ее и старается реализовать. Уборка же или соблюдение чистоты насущной потребностью не является. Сутра он клянется и уверен, что никогда больше не будет пить, потому что болит голова, печень, скверное самочувствие.

http://azbyka.ru/zdorovie/duhovnye-psiho...

В Курской епархии изданы труды священномученика Дамиана (Воскресенского) 17 июля 2020 г. 16:37 Труды священномученика Дамиана (Воскресенского) долгое время были недоступны читателю, имя самого автора было предано забвению. В Курском крае, на родине святого, о нем стали вспоминать после Архиерейского Собора 2000 года, на котором владыка Дамиан был прославлен вместе с другими новомучениками и исповедниками Церкви Русской. Издавались брошюры о священномученике Дамиане, выходили статьи, собирались исследователи на конференцию, посвященную ему — «Дамиановские чтения». Но то, что писал сам священномученик, оставалось непрочитанным. Хотя до революции он снискал своими литературными трудами определенную известность. Владыка Дамиан публиковался в Курских, Смоленских и Владимирских епархиальных ведомостях, «Финляндском православном вестнике». Его очерки выходили отдельными брошюрами в Санкт-Петербурге и Курске. Некоторые письма и послания священномученика сохранились в рукописях, подшитых к следственным делам. Часть рукописных текстов хранились в личном архиве, который сберег сын святого — архиепископ Михаил (Воскресенский). Среди них — письма Патриарху Тихону и митрополиту Сергию (Страгородскому) . Ныне эти документы находятся в фондах Синодальной библиотеки  Московского Патриархата. Письменное наследие святого собиралось сотрудниками Историко-архивной комиссии Курской епархии несколько лет, и впервые было издано малым тиражом в 2011 году. Работа над новым изданием началась по инициативе ректора Курской духовной семинарии архимандрита Симеона (Томачинского). Редактировала проект московский исследователь, сотрудник Института русского языка РАН Ирина Корнилаева. Книга священномученика Дамиана «Духовное наследие. Проповеди. Очерки. Письма. Протоколы допросов» насчитывает 480 страниц. Четверть объема занимает полное жизнеописание архиепископа Дамиана, подготовленное священником Владимиром Русиным. Многие факты из жизни святого и значительная часть иллюстраций публикуются впервые. Издание рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви и уже доступно курским читателям. Книга поступила на книжный склад Курской епархии, в Знаменский монастырь и магазин «Православная книга». Курская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Комментарии 3. Если концентрация 40Ar в атмосфере составляет 1%, то представляется в высшей степени невероятным, чтобы капля лавы за те несколько секунд, что она летит по воздуху, успела «насытиться» этим газом. ... Алексей Владимирович Гоманьков — 20 апреля На: Космография и «дни» Творения в творениях святых отцов IV–V вв. Часть 1. Преподобный Ефрем Сирин Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Монастыри и монашество на Руси. Монашеская и аскетическая письменность Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Архив священномученика Дамиана (Воскресенского), архиепископа Курского станет доступен для исследователей 30 сентября 2020 События В Синодальной библиотеке Московского Патриархата имени Святейшего Патриарха Алексия II ведутся работы по систематизации и оцифровке архива священномученика Дамиана (Воскресенского), архиепископа Курского. Архиепископ Курский и Обоянский Дамиан, в миру Дмитрий Григорьевич Воскресенский, родился 23 октября 1873 в селе Брусовое, Курской губернии, умер 3 ноября 1937 в Сандармохе. Документы из его личного архива являются особо ценными историческими документами по истории Русской Православной Церкви и отечественной истории XIX - ХХ веков. В 2020 году Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 2000 года причислил архиепископа Дамиана (Воскресенского) к лику святых. Архив передан в Синодальную библиотеку Московского Патриархата игуменом Иннокентием (Павловым). Акт передачи состоялся 08.08.1994 г. Архив долгие годы находился в неразобранном состоянии, затем было проведено первичное описание.

http://bogoslov.ru/event/6167765

В лето 7175, Декабря в день. Всесвятейшим вселенским патриархом Паисию, папе и патриарху Александрийскому и судии вселенскому, Макарию, патриарху Антиохийскому и всего Востока, монах Никон, бывший патриарх, подал письмо; а в письме его написано: евреи Михаил и Домиан, приняв крещение, православные христианской веры греческого закона не держат. Вычеркнуто: порицают и святую православную веру обругают и на истинную нашу православную веру и на святое евангелие и на Пресвятую Богородицу. А Домиан на святое евангелие плевал и хульные слова износил и свидетелей в письме своём на то написал; и так как Дамиан левит еврей глагола хульные речи на святое евангелие и на Пречистую Богородицу, – и на те хульные речи он, монах Никон, приводит свидетелей. И нынешнего же 175 года, Апреля в 27 день, святейшие вселенские патриархи и святейший Иоасаф, патриарх московский и всея Русии, преосвященные митрополиты и архиепископы, и епископы повелели тех Михаила и Дамиана пред собой представить и вопросить их с великим истязанием. И Михайло и Дамиан пред святейшими патриархами, пред митрополитами, архиепископами и епископами исповедали о себе, что они де, по крещению в православную христианскую веру, держат крепко и право и никогда же жидовствовали, и Дамиан и дерзать на святое евангелие и Пречистую Богородицу хульных слов никаких никогда не износил, (вычеркнуто: и не оплевал), и которые свидетели в письме Никона монаха на них Михаила и Дамиана написаны, на те же сослались. И из тех свидетелей пред святейшими патриархами и пред всем собором, по святой непорочной Христовой евангельской заповеди, допрашиваны. Иеромонах Дорофей, Дамианов отец духовный, сказал, что он за сыном своим духовным Дамианом жидовства не ведает, и по исповеди его держит православную христианскую веру право; а хульные слова на святое евангелие и на Пресвятую Богородицу Дамхан износил ли и оплевывал ли, того он не ведает. Монах Козма, Никона монаха, бывшего патриарха, келейник, сказал: шёл де он с ними Михайлом и Дамианом некоторое время монастырём; и они де Михайло и Дамиан между собой говорили речь неведомо о чём; и он де Козма им выговорил: я де грамоте не знаю, только де знаю Христа Бога нашего. И они де выговорили: Бог наш больше Христа. А иных де никаких слов от них не слыхал и про жидовство не ведаю. Иеромонах Навтан сказал, что он про жидовство Михайла и Дамиана не ведает, и слов от них хульных никаких сам не слыхал. Иеродиакон Герондий сказал: было де у монаха Никона Михайлу евреину приказано в Воскресенском монастыре у церковного каменного дела; и он де Никону монаху сказывал на него, будто он ленится работать; и за то де его Никон монах, бывший патриарх, велел смирять – бить; и он, сидя за столом, Дамиану говорил; какие вы православные христиане? по делу де про вас говорят, что жидовствуете; Михайло де меня оболгал Никону монаху. И про то де, что они Михайло и Дамиан православную христианскую веру нетвёрдо держат, слышал в переговорах; а от кого именно, про то не ведает.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/de...

Переезд. Церковь Космы и Дамиана. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Космы и Дамиана Римских Архитектурные стили: Эклектика , Русско-византийский стиль Год постройки:1882. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Саратовская область, Екатериновский район, с. Переезд Координаты: 52.015793, 44.419554 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1832 году в Переезде на средства крестьян (в том числе и окрестных деревень) была построена церковь во имя Космы и Дамиана. Здание было каменным и имело колокольню. В штат причта входили священник, диакон и псаломщик, дома для которых были церковные. Однопрестольная каменная церковь с колокольней построена в 1832 году тщанием крестьян села Переезд с помощью приходских деревень (Красновидовка, Орловка, Киповка). Село Переезд до 1832 г. было причислено к селу Новой Сластухе, хотя причт был еще в 1819 г. Космо-Дамианская церковь построена на средства прихожан и освящена в 1882 г.; зданием каменная, крепкая, теплая, однопрестольная. Земли при церкви усадебной и сенокосной нет, а пахотной 33 дес. Ближайшие церкви: Казанская в селе Новой Сластухе, в 10 верстах, и Всесвятская в селе Воскресенском, в 10 верстах. Церковно-приходское попечительство открыто 8-го августа 1875 г., земская школа существует с 1873 г., есть также две школы грамотности в деревнях Киповке и Красновидовке и одна школа в самом селе Переезд. Дома у обоих священников церковные, у диакона общественный; у одного псаломщика также общественный, а у другого – собственный; все дома стоят на общественной земле. Жалованья получают 1-й священник 144 руб., 2-й священник 96 руб., 1-й псаломщик 36 руб., а 2-й 24 руб. в год. Священники Василий Иоаннович Смирнов и Александр Леонтьевич Перепелов, диакон Иосиф Алексеевич Баранов и псаломщики: Дмитрий Васильевич Рассудов и Владимир Стефанович Залетаев. В приходе сей церкви в селе Переезде и деревнях Орловке, Екатериновке, Красновидовке, Богохранимовке, Киповке, Апушке, Свищевке, Марьиной, Покровке, Екатериновке, на хуторах: Гузачевом и Голушкином – всего 943 двора, 2989 душ муж. пола и 3217 душ жен. пола. «Краткие сведения о церквах Саратовской епархии, существующих при них причтах и о прихожанах»: приложение к «Саратовским епархиальным ведомостям» 8–11, 17–24 за 1895 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=40105

82. 1667 г., апрель (до 25). Выпись из греческого письма поданная патриархом Никоном святейшим восточным патриархам, на крещёных жидов Михаила и Дамиана, в произнесённой будто бы ими хуле на св. евангелие, Божию Матерь и на всё христианство, со ссылкой на свидетелей Выпись из греческого письма, что подал Никон монах, бывший патриарх, в столовой палате святейшим вселенским патриархам, на Михаила и Дамиана, жидов крещёных, оглашая их, что они православной христианской веры не держат, и, яко тот Дамиан левит-евреин, глаголал хульные речи на святое евангелие и к Пресвятой Богородице. И на те хульные речи приводит свидетелей; первое – кто ему известил о том – сын боярский Михаил Луцкин и Явтана иеромонаха, который Михаилу Луцкину приказывал известить Никону о таких делах, как он слышал от монаха Иеремии и от иных, – пред Воскресенского монастыря архимандритом Акакием, по повелению монаха Никона, бывшего патриарха, поставлен бысть в вопросе Иеремии монах о Дамиане жидовине, какие и когда хульные речи о православной нашей вере христианской слышал от него. И монах Иеремий сказал в вопросе: во 175 году, как славили Христа, с иеромонахом Далматом, в Вознесенском селе, пошли и в дом к Дамиану славить Христа. И тут, меж беседы с ними, почал тот Дамиан жидовскую веру хвалить, и нашу православную веру и святое евангелие хулить. И опричь того сын боярский Павел Гризда и сын боярский Тихон Булдиский и старец Филагрий сказали, будто они слышали в Новодевичьем монастыре от иеромонаха Дорофея, что тот Дамиан, бывший жидовин, держит жидовскую веру по-прежнему; и чтоб им известить бывшему патриарху Никону монаху о том; и они, по его Дорофееву приказу, иеромонаха известили. Ещё в свидетели приводит Никон монах многих разных чинов людей о хульных глаголах, что тот Дамиан говорил на святое евангелие и на нашу православную христианскую веру разные речи хульные и на Пресвятую Богородицу. Подиакон Герман. Подиакон Иоанн Корнилион. Иеродиакон Пафнутий. Иеродиакон Герондий: он о Михайле говорит порицательные речи и за Дамиана, якож и прочие. Иеродиакон Пармен тож, яко и Герондий. И сын боярский Михайло тож. Сын боярский Михайло Магнус тож. Иеродиакон Иоасаф тож на Михайла порицает, будто что слышал от него хульные речи на нашу православную веру христианскую, и на то свидетелей приводит: сына боярского Михайла Магнусина и Иоанна Марушкина и Василия Иаковлева и Степана Матвеева и подьячего Тимофея Максимова.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/de...

Священник Владимир Русин: Ваше Преосвященство, позвольте передать Вам поклон от земляков священномученика Дамиана (Воскресенского) – одного из Ваших предшественников на Переславской кафедре. Владыка Дамиан отдал Переславлю несколько лет своей жизни: с 1918 по 1927 годы. (С перерывами на тюремные заключения и ссылки). Вспоминают ли сейчас владыку Дамиана в Переславле, или личность новопрославленного святого затерялась на фоне других церковных и исторических деятелей, прославивших центральный город «Золотого кольца»? Епископ Феоктист: К сожалению, я не могу похвастаться тем, что мы проводим широкую просветительскую работу, исследуем жизнь всех святых, которые связаны с нашим краем. Наших сил на это пока что не хватает. Имена нескольких десятков святых связаны с нашим краем. Более того, довольно трудно найти русского святого, «классического», так сказать, периода святости с XII по XVII или даже по XVIII век, который не был бы связан, так или иначе, с Переславлем. Я вынужден признать, что мы немного не дорабатываем. Память новомучеников, конечно, мы чтим. Конечно, мы их помним. У нас есть перечень их имен, мы поминаем их за каждым богослужением. Но внутренних сил на глубокую исследовательскую работу по этому направлению нам не хватает. Священник Владимир Русин: Возможно, изданная в Курске книга священномученика Дамиана «Духовное наследие. Проповеди. Очерки. Письма. Протоколы допросов» поможет переславцам лучше узнать этого святого и крепче полюбить его. Епископ Феоктист: Очень радует, что есть люди, которые занимаются нашими общими святыми. Хорошо, что в Курске находятся ресурсы, которых не хватает у нас. Я Вас благодарю, что Вы занимаетесь этой работой и делитесь своими находками с нами. Священник Владимир Русин: Может ли курский паломник, посетивший Переславль-Залесский, представить, каким увидел город священномученик Дамиан в 1918 году? Что напоминает о том времени, а что не удалось уберечь? Или Переславль за минувший век стал совсем другим городом? Епископ Феоктист: Я бы не был столь категоричен, утверждая, что Переславль стал совсем другим.

http://ruskline.ru/opp/2020/10/03/nashi_...

– разрабатывать совместно с благочиниями, исполнительными органами власти и культурно-просветительскими учреждениями мероприятия, направленные на сохранение памяти новомучеников, исповедников и всех невинно от богоборцев в годы гонений пострадавших. В 2012 и 2013 годах прошло несколько рабочих поездок историко-архивной комиссии: – в село Брусовое Поныровского района на родину священномученика Дамиана (Воскресенского), архиепископа Курского и Обоянского; – в село Полукотельниково Обоянского района, в котором бывал священномученик Дамиан; – в Рыльское благочиние для сбора информации о рыльских репрессированных священнослужителях. В результате поездок местные жители при поддержке местной администрации, благочинных и настоятелей сельских храмов стали благоустраивать памятные места, устанавливать поклонные кресты. Осенью 2013 года в сельских школах прошли памятные открытые уроки, посвященные 140-летию со дня рождения священномученика Дамиана, в том числе и уроки в форме районных семинаров для преподавателей основ православной культуры (ОПК). По поручению историко-архивной комиссии сестрами Курского Свято-Троицкого монастыря была написана для средних школ музыкально-литературная композиция, посвященная священномученику Дамиану (Воскресенскому), архиепископу Курскому, которая и легла в основу открытых уроков. Также в школах были созданы музейные стенды, рассказывающие о жизни и подвиге святого. Историко-архивная комиссия сотрудничает с отделами Курской митрополии. Совместно с Отделом катехизации и религиозного образования для учащихся православной гимназии и Духовной семинарии проводятся просветительские беседы, посвященные сохранению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской. Во время таких встреч демонстрируются документальные фильмы, предлагаются для ознакомления архивные документы. По просьбе учащихся была организована экскурсия в Государственный областной архив Курской области. В 2013-2014 учебном году совместно с Миссионерским отделом в рамках «Школы Православия» – регулярного лектория, проводимого на базе киноцентра духовной культуры им. М.С. Щепкина, – историко-архивная комиссия представляет цикл бесед по истории России и историко-церковному краеведению с показом фильмов о новомучениках и с презентациями книг иерея Владимира Русина и Е.С. Карпука  о судьбах репрессированных священников. Молодежный отдел Курской митрополии оказывает большую помощь в благоустройстве памятных мест. Так, совместно, в 2013 году в с. Брусовое Поныровского района, на родине священномученика Дамиана, был установлен Поклонный крест в память о его рождении. А к 1 июня в год 75летия со дня трагической кончины священномученика Онуфрия (Гагалюка) в Курске на Никитском кладбище была облагорожена могила монахини Наталии, матери святого. Каждый год в день памяти священномученика Онуфрия митрополит Курский и Рыльский Герман совершает панихиду на месте упокоения монахини Наталии и говорит проповедь.

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

Коллегиально ответ на поставленный вопрос был дан специальной комиссией, осмотревшей объект 19 сентября 1895 года. В нее входили: председатель НЕЦАК преосвященный Алексий, епископ Балахнинский, ректор Нижегородской духовной семинарии протоиерей Г.В. Годнев, инспектор семинарии Г.А. Полисадов, священник Воскресенской церкви А.В. Кармазинский, секретарь комиссии А.Н. Дубровский (все – члены НЕЦАК), епархиальный архитектор А.К. Никитин, городской архитектор В.М. Лемке, «частный архитектор» П.П. Бук, фотограф и художник А.О. Карелин (член НГУАК), благочинный городских церквей протоиерей И.З. Виноградов (член НЕЦАК), священник церкви Козьмы и Дамиана М.П. Садовский, диакон этой же церкви А. Тибрин, приходской староста Д.А. Обрядчиков и исполняющий обязанности секретаря духовной консистории М.И. Макаревский. Обращает на себя внимание участие в комиссии петербургского архитектора П.П. Бука (его, видимо, привлек Р.Ф. Мельцер), выразившего готовность провести до начала строительно-реставрационных работ необходимые в таких случаях обмеры. Ему епархиальным начальством и было «разрешено снять план» старых строений, для чего вокруг них были устроены леса. Чертеж плана церкви XVII столетия, выполненный П.П. Буком, сохранился. Комиссия, в целом подтвердила ранее сделанные НЕЦАК выводы, а участвовавшие в ней архитекторы – техническую возможность реставрации колокольни. При этом указывалось, что «настоящие работы необходимо произвести со тщательнейшим сохранением всех архитектурных особенностей древнего ее стиля и без внесения каких-либо новых форм и приемов современного строительного искусства». Детализацию же этих работ комиссия полагала «представить ближайшему усмотрению и непосредственному руководству как епархиального начальства, так и лиц, коим вверено будет дело реставрирования». Таким лицом стал вышеупомянутый «классный художник первой степени, архитектор» Р.Ф. Мельцер, выразивший «желание с живейшею готовностью безмездно принять на себя руководство работами по реставрации». В заявлении от 25 сентября 1895 года на имя нижегородского епископа Владимира, по просьбе последнего, он подробнейшим образом изложил свои соображения относительно проведения реставрации церкви Козьмы и Дамиана.

http://sobory.ru/article/?object=33400

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010