Документ составлен достаточно велеречиво и не совсем добросовестно: нет ни слова о назначении митрополитом Петром Заместителя – митрополита Сергия, что давало возможность уверять церковный народ в том, что митрополит Сергий будто бы и не заявлял о своих правах. На следующий день сторонники архиепископа Григория обратились в НКВД с прошением о легализации своего учреждения и через десять дней получили справку, выданную «гр. Григорию Яцковскому, Рукину Борису, Булычеву К., Бусыгину И., Воскресенскому Д., Пятницкому В., Русинову Т., Русинову М., Зорину В. в том, что к открытию деятельности Временного совета впредь до утверждения такового со стороны НКВД препятствий не встречается» 221 . В праздник Рождества Христова в «Известиях» опубликовано было интервью с архиепископом Григорием, в котором он благодарит гражданские власти за легализацию своего детища. Итак, у Русской Православной Церкви, у тихоновцев, помимо арестованного патриаршего Местоблюстителя и его Заместителя митрополита Сергия появилось новое высшее управление, и ситуация могла привести к расколу. Правда, архиереи «григорьевцы», названные так по имени своего председателя, не посягали на православное вероучение и богослужебные обряды. Они, вероятно, искренне заявляли о своей верности заветам Патриарха Тихона, и, конечно, сама их акция была предпринята с целью поправить положение, в котором оказалось высшее церковное руководство, хотя не обошлось и без властолюбивых мечтаний, не говоря уж о том, что действия их были инспирированы Тучковым. Узнав об образовании ВВЦС, митрополит Сергий в письме архиепископу Григорию решительно протестовал против действий группы архиереев в обход законной церковной власти. В ответе ему архиепископ Григорий обстоятельно излагал свою позицию, защищал правомочность ВВЦС и приглашал митрополита Сергия войти в его состав и даже возглавить его. На переговоры в Нижний ВВЦС направил епископа Дамиана (Воскресенского) с заданием убедить митрополита Сергия в том, что создатели ВВЦС якобы ничего не знали о распоряжении митрополита Петра, сделанном накануне ареста. После возвращения епископа Дамиана в Москву ВВЦС шлет митрополиту Сергию новую телеграмму: «Уверившись через епископа Дамиана... о возложении на вас митрополитом Петром исполнения обязанностей Местоблюстителя, испросив вам разрешение выезда, братски просим вас пожаловать в Москву, в ВВЦС, для выяснения церковных дел» 222 . Митрополит Сергий в ответном письме архиепископу Григорию запретил его самого и сторонников ВВЦС в священнослужении и объявил о предании их церковному суду. Тогда ВВЦС решил обратиться к митрополиту Петру с просьбой утвердить совет и аннулировать полномочия митрополита Сергия. По мнению членов ВВЦС, сама ситуация подталкивала к принятию такого решения: митрополит Сергий не мог управлять Церковью (не выезжая из Нижнего Новгорода), а митрополит Михаил (Ермаков) и архиепископ Ростовский Иосиф (Петровых) отказались от заместительства.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

– разрабатывать совместно с благочиниями, исполнительными органами власти и культурно-просветительскими учреждениями мероприятия, направленные на сохранение памяти новомучеников, исповедников и всех невинно от богоборцев в годы гонений пострадавших. В 2012 и 2013 годах прошло несколько рабочих поездок историко-архивной комиссии: – в село Брусовое Поныровского района на родину священномученика Дамиана (Воскресенского), архиепископа Курского и Обоянского; – в село Полукотельниково Обоянского района, в котором бывал священномученик Дамиан; – в Рыльское благочиние для сбора информации о рыльских репрессированных священнослужителях. В результате поездок местные жители при поддержке местной администрации, благочинных и настоятелей сельских храмов стали благоустраивать памятные места, устанавливать поклонные кресты. Осенью 2013 года в сельских школах прошли памятные открытые уроки, посвященные 140-летию со дня рождения священномученика Дамиана, в том числе и уроки в форме районных семинаров для преподавателей основ православной культуры (ОПК). По поручению историко-архивной комиссии сестрами Курского Свято-Троицкого монастыря была написана для средних школ музыкально-литературная композиция, посвященная священномученику Дамиану (Воскресенскому), архиепископу Курскому, которая и легла в основу открытых уроков. Также в школах были созданы музейные стенды, рассказывающие о жизни и подвиге святого. Историко-архивная комиссия сотрудничает с отделами Курской митрополии. Совместно с Отделом катехизации и религиозного образования для учащихся православной гимназии и Духовной семинарии проводятся просветительские беседы, посвященные сохранению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской. Во время таких встреч демонстрируются документальные фильмы, предлагаются для ознакомления архивные документы. По просьбе учащихся была организована экскурсия в Государственный областной архив Курской области. В 2013-2014 учебном году совместно с Миссионерским отделом в рамках «Школы Православия» – регулярного лектория, проводимого на базе киноцентра духовной культуры им. М.С. Щепкина, – историко-архивная комиссия представляет цикл бесед по истории России и историко-церковному краеведению с показом фильмов о новомучениках и с презентациями книг иерея Владимира Русина и Е.С. Карпука  о судьбах репрессированных священников. Молодежный отдел Курской митрополии оказывает большую помощь в благоустройстве памятных мест. Так, совместно, в 2013 году в с. Брусовое Поныровского района, на родине священномученика Дамиана, был установлен Поклонный крест в память о его рождении. А к 1 июня в год 75летия со дня трагической кончины священномученика Онуфрия (Гагалюка) в Курске на Никитском кладбище была облагорожена могила монахини Наталии, матери святого. Каждый год в день памяти священномученика Онуфрия митрополит Курский и Рыльский Герман совершает панихиду на месте упокоения монахини Наталии и говорит проповедь.

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

Адрес: 410532, Саратовская область, Саратовский район поселок Расково, улица Ленина, дом 3 Как добраться: автобус (от остановки «3-я Дачная» города Саратова). Расстояние от города Саратова до поселка Расково — 22 км. Подробнее... Храм Воскресения Христова на Воскресенском кладбище (Саратов) [ править править код ] Каменный кладбищенский храм в честь Воскресения Христова был построен в 1844 году тщанием мещанина А. Пичугина. Помимо главного престола в церкви имелись приделы во имя Казанской иконы Божией Матери (правый) и в честь Равноапостольной Марии Магдалины (левый). В советский период богослужения в храме прекратились, здание храма было разрушено в 1930 году. Через девять лет на его месте открыли современный памятник-могилу Н. Г. Чернышевского. В середине мая 2007 года в помещении административного здания Воскресенского кладбища, расположенного в нескольких десятках метров от утраченной старой церкви, начала работу часовня в честь Воскресения Христова. Рядом с часовней 18 мая 2016 года протоиерей Димитрий Усольцев в сослужении духовенства Центрального благочиния совершил Чин основания нового Воскресенского храма, построенного в последующий год по отличному от исторического проекту в рамках " Программы строительства 20 православных храмов в Саратове " . Адрес: город Саратов, Воскресенское кладбище Как добраться: трамвай автобус Подробнее... Храм бессребреников Космы и Дамиана (Саратов) [ править править код ] В феврале 2016 года началось строительство здания храма святых бессребреников Космы и Дамиана на территории, прилегающей к Областной клинической больнице. Храм строился по «Программе строительства 20 православных храмов в городе Саратове». Строительство шло быстро, и уже к концу 2016-го все было сделано. 13 марта 2016 года благочинный Центрального округа священник Игорь Москвичев в сослужении духовенства благочиния совершил Чин основания храма. 26 октября 2016 года был совершен Чин освящения крестов и куполов для строящегося храма. Адрес: город Саратов, Смирновское ущелье, 1а (Областная клиническая больница)

http://azbyka.ru/palomnik/Храмы_Саратова

в издании М. В. Толстого стр. 12 и 225). 2) Память св. Симона, почивающего в Киевских пещерах, чтится в Киеве и чтилась в Суздале 10-го мая, тогда как Святитель Симон Владимирский, по согласному свидетельству летописей, а также – надписи над его гробницей во Владимирском соборе, преставился 22-го мая. Царь Иоанн Грозный в известном нам указе повелел петь панихиды при его гробе 28-го мая; но здесь число 28, вместо 22, могло явиться по легко объяснимой ошибке. 104 По Лаврентьевской летописи, епископ Иоанн оставил епископию и постригся (в схиму?) в монастыре Боголюбове в 1214 г., по Воскресенской – он удалился в Суздаль, в монастырь св. Космы и Дамиана, в 1213 году. По «Историч. собр. о богоспас. граде Суждале» ключаря Анании Федорова, еп. Иоанн удалился в Суздальский монастырь св. Космы и Дамиана, там преставился и погребен в 1213 году. При сообщении об этом ключарь Анания замечает: «а в котором месте был помяненный святых Бессребренник монастырь, ныне уже и известия не имеется, и где гроб онаго святителя Иоанна, весьма место незнаемо» 106 По Лаврентьевской летописи, Святитель Симон хиротонисан в 1214 г., а по Воскресенской – в 1213. 107 В Степенной книге сказано, что великий князь Константин Всеволодович встретил святыню «со епископы» (стр. 326). См. Влад. Еп. Вед. За 1867 г. стр. 120 108 См. Влад. Епарх. Ведом. За 1867 г., стр. 123 и 124. Здесь же указывается, что в Нижегородских Епархиальных Ведомостях за 1864 год, подробно и обстоятельно излагается мнение о создании Нижнего Новгорода по идее Святителя Симона. 109 Это был тот самый епископ Ростовский Кирилл, который принес с поля брани в Ростов честные мощи св. великого князя Георгия и который затем, при великом князе Ярославе Всеволодовиче встречал сии св. мощи во Владимире. Он был более 30 лет Святителем Ростовским, но управлял с 1238 года паствой и Владимирской, т.к. тогда во Владимире не было епископа. Таким образом, и по епископству он может считаться преемником Святителя Митрофана. Он погребен в Ростовском соборе, и память его местно чтится в Ростове (См. «Жизнеописания угодников Божиих, живших в пределах нынешней Ярославской епархии». Сост. гр. М. В. Толстой . Ярославль 1887, стр. 39). Блаж. Кирилл был первым архимандритом Рождественского монастыря; до него там были игумены. 110 В том же мае 10-го числа было солнечное затмение, а 14–16 солнце необыкновенным образом было помраченным 3 дня; в Киеве в это время, кроме того, на небе были видимы цветные столбы и какой-то огонь пронесся через весь город, не причинив, впрочем, вреда. В августе 1236 года солнце также было помраченным (было как луна) 4 дня.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Vinog...

На заседании было сказано о том, что по благословению митрополита Курского и Рыльского Германа в храмах в памятные дни совершаются полиелейные службы и произносятся проповеди, посвященные жертвенному подвигу новомучеников, исповедников и всех невинно от богоборцев в годы гонений пострадавших. Так, 1 июня 2013 года во многих храмах Курской митрополии были совершены полиелейные службы и произнесены проповеди, посвященные жертвенному подвигу священномученика Онуфрия (Гагалюка), и 3 ноября, в день памяти священномученика Дамиана (Воскресенского), прошли полиелейные богослужения, и говорилось проповедническое слово о святом. В ходе заседания было решено совместно с курской телекомпанией «Сейм» подготавливать новостные выпуски, посвященные новомученикам и их подвигу, и рассказывать о памятных местах, связанных с именами Курских святых, при участии радиоканала «Радио России» ФГУП ВГТРК «Гостелерадиокомпания «Курск» готовить передачи, посвященные памятным датам, публиковать данные материалы на сайте Курской митрополии. Надо отметить оперативную работу Курских СМИ. Телекомпания «Сейм» регулярно в новостных выпусках дает информацию о проведенных в митрополии мероприятиях, связанных с увековечением памяти новомучеников Церкви Русской. В программах того же телеканала «Этим вечером» и «Православный альманах» были подготовлены и прошли в эфире серии передач о священномучениках Дамиане и Онуфрие. Этот видеоматериал размещен на сайте Курской митрополии. В течение 2013 года на радиоканале «Радио России» в Курске регулярно выходили передачи с участием игумена Дамаскина (Орловского), секретаря Синодальной комиссии по канонизации. На заседании от 17 мая 2013 года было решено совместно с Государственным архивом Курской области провести стационарную выставку в архиве и передвижную для вузов, школ, семинарии, гимназии. Сейчас идет подготовительная работа. На заседании было запланировано подготовить к публикации историю рода священномученика Дамиана (Воскресенского), составленную на основе архивных источников Карпуком Евгением Семеновичем, председателем Курского регионального историко-родословного общества, а также книгу священника Владимира Русина «Виноградник владыки Онуфрия. Судьбы священников, которых призвал к пастырскому служению священномученик Онуфрий». Сейчас книги готовится к печати.

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

с приглашением прибыть в Москву для принятия участия в работе ВВЦС Доклад Временному Высшему Церковному Совету члена оного, управляющего Владимирской епархией епископа Переяславского Дамиана [Воскресенского], о результатах своей поездки в Нижний Новгород к Заместителю Патриаршего Местоблюстителя митрополиту Сергию [Страгородскому] по вопросу о возникновении в Москве ВВЦС Телеграмма учредителей Временного Высшего Церковного Совета («григорианских раскольников») Заместителю Патриаршего Местоблюстителя митрополиту Нижегородскому Сергию [Страгородскому] с приглашением его прибыть в Москву для участия в работе этого Совета Второе письмо Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Нижегородского Сергия [Страгородского] к архиепископу Екатеринбургскому Григорию [Яцковскому] и другим архипастырям – организаторам Временного Высшего Церковного Совета (ВВЦС) Доклад Временного Высшего Церковного Совета (ВВЦС, органа «григорианского раскола»), поданный Патриаршему Местоблюстителю митрополиту Крутицкому Петру [Полянскому], находящемуся в заключении Телеграмма епископа Елабужского Иринея [Шульмина] Заместителю Патриаршего Местоблюстителя митрополиту Нижегородскому Сергию [Страгородскому], в связи с запрещением в священослужении архиепископа Григория [Яцковского] Условная резолюция Патриаршего Местоблюстителя, митрополита Крутицкого Петра [Полянского] на докладе членов Временного Высшего Церковного Совета: архиепископа Екатеринбургского Григория [Яцковского] и архиепископа бывшего Могилевского Константина [Булычева] об учреждении ими коллегии архипастырей для управления Православной Русской Церковью, – о временном учреждении коллегии архипастырей для управления Церковью в составе: архиепископа Владимирского Николая [Добронравова], архиепископа Томского Димитрия [Беликова] и архиепископа Екатеринбургского Григория [Яцковсхого] Телеграмма архиепископа Екатеринбургского Григория [Яцковского] – главы ВВЦС, митрополиту Нижегородскому Сергию [Страгородскому] с сообщением об освобождении последнего Патриаршим Местоблюстителем митрополитом Крутицким Петром [Полянским] от обязанностей Заместителя Патриаршего Местоблюстителя Заявление епископа Переяславского Дамиана [Воскресенского] Временному Высшему Церковному Совету (ВВЦС) о своём выходе из состава последнего Директива одному из московских благочинных, изданная московским викарием епископом Можайским Борисом [Рукиным] от имени григорианского Временного Высшего Церковного Совета (ВВЦС) для привлечения под своё начало московского приходского духовенства Письмо возглавителя Временного Высшего Церковного Совета (ВВЦС) архиепископа Екатеринбургского Григория [Яцковского] Заместителю Патриаршего Местоблюстителя митрополиту Нижегородскому Сергию [Страгородскому] с приложением копии резолюции Патриаршего Местоблюстителя Крутицкого Петра [Полянского] от 19 января (1 февраля) 1926 г

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Из владельческих земельных записей видно, что Воскресенский приход образовался первоначально из поселенцев разных мест, призванных на юге Тульской губернии для защиты и охраны его от хищнических набегов татар. Все эти поселенцы, получив в дар от государства большие земли и лесные угодья, образовали у себя целую поселенческую колонию под названием деревни „Казачьи”, как называлось прежде нынешнее село Воскресенское. Приписанное на первых порах к селу Долгому, Казачье поселение в 1790 г. устроило у себя самостоятельную церковь, во имя Воскресения Христова и с того времени, по имени церкви стало именоваться селом Воскресенским. Существующий ныне с 1790 года каменный храм построен на средства прихожан и помещика сельца Петропавловского Афанасия Николаевича Доломанова. С самого основании его до 1889 года в нем было два алтаря: в настоящей во имя Воскресения Христова и в придельном храме по имя св. Николая чудотворца. В 1860 году настоящая часть храма была расширена и получила крестообразную форму, а в 1889 г. та же перемена последовала и в трапезной части храма; при чем в ней устроены были два придельных алтаря: правый — во имя св. бессребреников и чудотворцев Косьмы и Дамиана и левый— во имя св. Николая чудотворца. В 1865 г. произведено было поновление иконостаса и стенной живописи в храме. Причт церкви состоит из священника и двух псаломщиков; пользуется церковной землей, в размере 36 десят. и 1909 кв. саж., из которых около 1 д. под большою дорогою и около 1 д. под оврагами. При церкви того же села существует земская школа. П.И. Малицкий «Приходы и церкви Тульской епархии». Тула, 1895 г. Ефремовский уезд, стр. 343 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Воскресенское (Верхние Кочуры, Верхнее Голицыно,Ляпуновка) Данковского уезда, Богословская церковь По штату 1873 года в причте положены 1 священник и 1 псаломщик (Добролюбов.Т. III. с. 424). Священники: 1873–1883 – Дмитревский Стефан Васильев (по штату 1873 – настоятель прихода). 1883–1892 – Топильский Николай Дмитриев. 1892 – Эвергетов Николай. Исправляющие должности псаломщиков (1873–1885). Уп. 1873–1885 – Лебедев Иоанн, причетник (по штату 1873 – штатный). Сверх штата: уп. 1873 – Кудрин Петр, пономарь (по штату 1873 – сверхштатный) Дмитриевская церковь

http://sobory.ru/article/?object=17232

Воршево. Церковь Воскресения Христова. Воскресенская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Воршево на речке Ворше упоминается в Рязанских платежных книгах за 1628 год, где говорится, что в селении имеется деревянная церковь Воскресения Христова. В окладных книгах записано, что «приход у той церкви небольшой и служит там только один дьячок Карпик Петров, а священника вовсе нет уже восемь лет». В приходе состоят 6 дворов местных помещиков, 17 крестьянских и 3 бобыльских двора. В казну церковь платит 15 алтын 1 деньгу дани. В 1784 году старый сельский храм сильно обветшал. Поэтому его было решено сломать и построить новую церковь. С этой просьбой сельчане обратились к церковному начальству и получили «добро». Так как приход был небольшой, то собрать нужную сумму денег для строительства сразу не удалось. Стройка затянулась на 20 с лишним лет. В 1809 году в новом храме устроили придел в честь Косьмы и Дамиана. В марте того же года состоялось освящение Воскресенской церкви. В 1850 году Воскресенскую церковь перестроили и обновили. Новое каменное здание храма было построено на месте старой церкви в конце XIX века. Для нужд церкви выделено 50 десятин земли. Приличный доход храм имел от вложенного в банк капитала. В приходе числилось только одно село Воршево, где находились 167 дворов. В них проживало 596 мужиков и 100 женщин. По штату в церкви полагался один священник и один псаломщик. По материалам книги Иоанна Добролюбова «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии» Воршево, на речке Ворша, в качестве села упоминается в Рязанских платежных книгах 1628-29 г.г., где оно значится «за Андреем Третьяковым сыном Ивашенцевым и за Совлуком Феодоровым». Главным украшением села была деревянная Воскресенская церковь. В окладной книге 1676 г. говорится что «при церкви находится дом дьячка Карпика Петрова, а попа у той церкви нет осьмой год». Приход был малонаселенным: 6 дворов помещиков и 20 крестьянских. В 1784 г. прихожанами с. Воршево было подано епархиальному начальству прошение о дозволении обветшавшую Воскресенскую церковь перестроить с новым лесом. Разрешение получили, но по бедности прихода (всего 60 дворов) перестройка храма на средства помещиков разных чинов, с устроением нового придела в честь святых Космы и Дамиана, окончена была только к концу 1808 г., а освящен храм в марте 1809 г. В 1850 г. церковь была обновлена.

http://sobory.ru/article/?object=07672

Дединово. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Зимний храм Воскресенского прихода. Кирпичная церковь в духе московского зодчества 2-й пол. XVII в. В трапезной были приделы Трёх Святителей Великих и Космы и Дамиана. Закрыта в 1930-х гг., венчания сломаны. Старинная церковь постройки XVII века располагается на месте исторического центра села, которое когда-то называлось Соборной площадью. Здесь располагался архитектурный комплекс, образованный из трех храмовых зданий: летней Воскресенской церковью, зимней церковью Рождества Пресвятой Богородицы и отдельно стоявшей Петропавловской колокольней. Самой древней постройкой была колокольня, которая была возведена после взятия Казани царем Иваном Грозным по его личному указу. Государь повелел отметить храмовыми зданиями все населенные пункты, жители которых внесли существенный вклад в достижение значимой для Отечества победы. Дединовцы заслужили царскую милость за транспортное обеспечение перевозок войск, обеспечение продовольствием, снаряжением и другим. В 50-х годах ХХ века особенно сильно пострадали колокольня и некрополь, располагавшийся за храмом Рождества Пресвятой Богородицы. Фасад храма был закрыт пристройкой колхозного строительного цеха и здание довольно хорошо сохранилось, хотя и пострадало. А вот на месте некрополя был оборудован машинный двор. http://dedinov.ru/?page_id=1265 Первые упоминания о дединовских храмах относятся к XVII веку. Историческим центром с. Дединово является архитектурный храмовый комплекс, расположенный на Соборной площади и образованный тремя основными храмовыми зданиями: летним Воскресенским собором, зимней церковью Рождества Пресвятой Богородицы и отдельно стоявшей шатровой колокольней Ивана Грозного (уничтоженной в конце 50-х гг. XX в.). Церковь Рождества Пресвятой Богородицы, кирпичная церковь в духе московского зодчества 2-й пол. XVII в. В трапезной были приделы Трёх Святителей Великих и Космы и Дамиана. Закрыта в 1930-х гг., венчания сломаны.

http://sobory.ru/article/?object=08421

Вняв слову Патриарха Тихона «подражать мужеству» преподобного Сергия, на Бутовском полигоне приняли мученическую кончину 24 святых Радонежской земли во главе с наместником Лавры архимандритом Кронидом. Протоиерей Кирилл Каледа Протоиерей Кирилл кратко рассказал об жизни и подвиге этих новомучеников, «связанных духовными узами с преподобным Сергием Радонежским». Затем последовало выступление иерея Владислава Реутова, кандидата исторических наук, клирика Свято-Троицкого храма г. Курска, представившего доклад «Архивные уголовные дела на священнослужителей и мирян как источник изучения региональной истории», написанный в соавторстве с Валерием Карнасевичем, кандидатом исторических наук, помощником проректора Курского Государственного Университета. Иерей Владислав Реутов Доклад посвящен деятельности и мученическому подвигу архиепископа Дамиана (Воскресенского), на основе архивных уголовных дел была прослежена история обвинений и арестов священномученика Дамиана, вплоть до его мученической кончины: – С приходом к власти большевиков непоправимый урон был нанесен всему жизненному укладу христиан. Летом 1932 года по 57-ми районам центральной черноземной области прошли массовые антиколхозные выступления под лозунгами: «Отдайте землю и волю, и крестьянскую власть», «Советская власть нас ограбила, нам нужна власть без колхозов», «Долой колхозы, долой Советскую власть – власть бандитов, давайте царя». По данным ОГПУ, в них участвовало до 63 тысяч человек. По мнению следствия, эти выступления были подготовлены организацией «Ревнители церкви», якобы созданной архиепископом Дамианом (Воскресенским), который был арестован. Однако 1934 год еще не наступил и, вынесенные нескольким десяткам человек «расстрельные» приговоры, были заменены «десятью годами концлагеря». Архиепископ Дамиан был расстрелян 3 ноября 1937 года. Ирина Бабич, главный научный сотрудник Института этнологии и антропологии РАН, доктор исторических наук представила слушателям доклад-презентацию, посвященную жизни иеромонаха Варсонофия Бессонова в 1920-30-е годы – «Из истории Вознесенской Давидовой пустыни». 

http://pravmir.ru/ishhite-prezhde-edinen...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010