Фото: А.Заболоцкий/Expo.Pravoslavie.Ru И, к сожалению, мир чувств иногда начинает доминировать над внимательным отношением к себе, и тогда мы становимся заложниками собственных чувств: есть настроение – мы молимся, нет настроения – мы не молимся или сокращаем молитвенное правило так, что почти как бы молитвы и не было. В подобной ситуации мы должны проявить усердие. Апостол Павел видел сложность такого противоречивого внимания к себе, особенно в молитвенной жизни, и в 1-м Послании к Коринфянам он обозначает проблему словами: «Что же делать?» И, отвечая на этот вопрос, пишет: «Что же делать? Стану молиться духом (то есть сердцем. – прот. О.С. ), стану молиться и умом; буду петь духом (то есть сердцем. – прот. О.С. ), буду петь и умом» (1 Кор. 14: 15), – чтобы мир чувств не сделал нас заложниками всплесков нашей души. Чувственный аппарат человека, как я уже говорил, был наиболее поврежден в результате грехопадения. Читаем: «И увидел Господь [Бог], что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время» (Быт. 6: 5). Преподобный Ефрем Сирин: «Помышления сердца их были зло во всякое время, потому что не временем только, но постоянно и во всякой части грешили, ни днем, ни ночью не переставали исполнять лукавое свое помышление» . И человек должен всегда контролировать мир собственных чувств. Это помогает нам тогда, когда мы вникаем в себя и в Писание, то есть мы сообразуем внутреннее состояние своей души со словесами Божественного Откровения. Вот что об этом писал святитель Игнатий (Брянчанинов): «Если выпадут свободные минуты в течение дня, употреби их на чтение со вниманием некоторых избранных молитв или некоторых избранных мест из Писания и ими снова подкрепи душевные силы, истощаемые деятельностью посреди суетного мира. Если же этих золотых минут не выпадает, то должно пожалеть о них как о потере сокровища. Что утрачено сегодня, не надо потерять в следующий день, потому что сердце наше удобно предается нерадению и забывчивости, от которых рождается мрачное неведение, столько гибельное в деле Божием, в деле спасения человеческого» .

http://pravoslavie.ru/92670.html

одна только надежда на ГОСПОДА ВСЕМОГУЩЕГО! АМИНЬ Андрей 19 августа 2013, 14:40 По ссылке http://nstarikov.ru/blog/29902 качественная аналитика по Египту. У автора много статей по событиям на Ближнем Востоке последних 2-х лет. " ... — США постараются «выскочить» из Сирии и вновь начать более тесное сотрудничество с египетской армией. Их тактика сеянья Хаоса чуть скорректирована, но не отменена... — Египетская армия постарается вернуть себе контроль над страной, а в возникшем Хаосе ликвидировать наиболее ярких своих противников. Ответные вылазки станут прекрасным поводом для затягивания гаек. — «Братья–мусульмане» обретают ореол мученичества в исламской среде. Останься они у власти и им пришлось бы отвечать за неминуемый развал египетской экономики. Теперь они смогут говорить, что они «могли, но им не дали». Будут готовиться к новому приходу во власть... " Игорь 18 августа 2013, 19:09 Эта статья еще раз показывает,что мусульмане несут только хаос и разрушение.Все это ждет Россию и Европу,если не ограничить приезд мусульман и не контролировать постройку мечетей.Ведь если сейчас мы не скажем исламу ,,НЕТ! " ,то в скором времени мусульмане принесут нам те же проблемы,которые они сейчас делают в Египте. Павел 18 августа 2013, 00:06 44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, 45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. 46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? 47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? 48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный. Геннадий-либерал 17 августа 2013, 14:04 Предлагаю посмотреть на ситуацию не глазами человека-христианина, а просто глазами человека, давайте вдумаемся в эти свидетельства: - " кто строят баррикады, многие вообще не умеют читать и писать ... знают куда пойти, чтобы с этим оружием в руках добыть себе хлеб насущный;

http://pravoslavie.ru/63488.html

Рече безумен в сердце своем: несть Бог (Пс. 13, 1). «Есть Бог» или «Нет Бога» - говорит не ум, но сердце. Почему же оно, однако, говорит то или другое? Как оно выбирает? Ответ на этот вопрос мы вместе с владыкой Вениамином ищем в Евангелии: Кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно (Ин. 7, 17). Опыт хотящего творить, делающего этот внутренний выбор «показывает истинность веры». Далее автор цитирует Первое Послание апостола Иоанна: Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас (4, 6). И продолжает: «Вера - от Бога; в ком Бог, в том и вера будет. И наоборот. Следовательно, дело совсем не в уме и не в знаниях, а в духе, в сердце и еще глубже - в Боге, живущем в сердце и открывающемся ему. А в ком Бог пребывает? - Кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем, и Он в том (1 Ин. 3, 24)». Бог не постигается умом, Бог открывается человеку, который «сроден по духу своему Христу Богу», и не открывается тому, кто сделал иной выбор, кто Ему чужд. Неверующий - это человек, утративший сродство Богу, отказавшийся от этого сродства. Познание человеком Бога происходит по мере того, как Сам Господь озаряет обращенного к Нему человека Своим светом - «да знаменается на нас свет лица Твоего, да в нем узрим Свет Неприступный, и исправи стопы наша к деланию заповедей Твоих» (иерейская молитва на первом часе). Книга митрополита Вениамина написана самым что ни на есть живым и естественным языком, без всяких философских терминов и прочих книжных «умностей»; она похожа на большое письмо к человеку, которому автор очень хочет помочь. Конечно, в этом своем тексте я отразила далеко не всю книгу, не всю, так скажем, ее проблематику: она гораздо шире и глубже. Я постаралась сказать о том, что оказалось главным лично для меня - будучи, однако, уверенной, что не для меня одной. Газета «Православная вера» 10 (582) Марина Бирюков http://eparhia-saratov.ru/Articles/verit-legko Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/i...

Таким образом, становится очевидной необходимость укрепить как можно глубже единство Православных Церквей. У нас уже больше нет роскоши самодостаточности; когда те, кто находится вне Православия, видят нас разделенными и без крепкого единства, то или смеются над нами, или презирают нас. Сегодня Православие должно постоянно доказывать, что является единой и сплоченной Церковью, несмотря на свою структуру, разделенную на Поместные Автокефальные Церкви. Это полностью осознал празднующий сегодня свое тезоименитство Патриарх Кирилл, поэтому с готовностью и всеми своими силами отзывается на всеправославно одобренную инициативу Вселенского Патриархата по подготовке Святого и Великого Собора Православной Церкви, на котором будет провозглашена самым авторитетным образом единая позиция Православной Церкви перед современным миром. Мы высоко оцениваем, Блаженнейший Брат, дух братского сотрудничества и Ваш вклад в развитие православного единства и ждем нашего дальнейшего сотрудничества, чтобы вместе со всеми Православными Церквами осуществить волю Божию в эти трудные для человечества времена. От глубины нашей души молимся Всемилостивому Богу, чтобы Его Святой Дух поддерживал и направлял Ваши мысли, решения и дела Ваши на благо русского народа и всей Православной Церкви. Да будут многими и благословенными Ваши лета! Теперь мы обращаемся к благочестивому клиру и народу Святейшей Русской Церкви, повторяя слова апостола Павла к Коринфянам: «Братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом» (1 Кор. 15, 58). Подвиги, слезы и кровь святых, преподобных и мучеников Святейшей Русской Церкви не были напрасными. Оставайтесь непоколебимыми во всем том, что вы приняли от наших Отцов, стараясь сохранять единство духа в союзе мира. Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания (Еф. 4, 3-4), и Бог любви и мира будет с вами (2 Кор. 13, 11). Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь

http://patriarchia.ru/db/text/1165654.ht...

А ведь это вопрос нашей ГОРЯЧЕЙ любви. Понимания, что добровольно приемлешь мученичество за то, чтобы этому человеку Господь послал возможность восстать из тьмы в свет. Да, силам зла это явно не понравится... но кто сказал, что надо поднять ручки и тут же сдаваться... мне кажется это только им на радость. Другое дело, что неплохо бы со своим духовником советоваться по этим вопросам. Он вас лучше знает. А кто из нас вообще способен на добровольное мученичество ради другого человека? Вот мы умрем... а этот человек спасется... а мы на СУДЕ покажем Господу наши " стертые коленки " и измученное исстрадавшееся сердце... Помоги Господи! Простите. Игорь 30 ноября 2015, 17:53 Наверняка это неправильно, но молюсь только за умерших. После смерти, во время воздаяния и мщения у человека нет возможности личного обращения к Господу и должно быть очень страшно иметь единственной надеждой на помилование молитвы Церкви и оставшихся на Земле живых. В то время как у живых на Земле такая возможность присутствует постоянно, храмы открыты, физическое тело есть для дел милосердия. Покой, Господи, души усопших раб Твоих... 30 ноября 2015, 10:37 анна 30 декабря 2015 спаси ГОСПОДИ! правильно ли молиться за некрещеных св.мученику Уару? Вера Турлюк 30 ноября 2015, 06:47 Очень своевременная статья (во всяком случае для меня )...Спаси Господи ,за все .Я очень многое познаю благодаря материалам , статьям , толкованиям , которые с любовью и заботой вы излагаете на своем сайте .Храни всех нас Господь ! Елена 29 ноября 2015, 22:49 + Знаю девушку. Она начала молиться за знакомого по просьбе его матери, а он сын пил. Молитвенницу саму начало тянуть к этому греху - она бросила за него молиться. Да и апостол ведь пишет: «Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти» (1Ин. 5:16-17). Толкование: http://bible.optina.ru/new:1in:05:16

http://pravoslavie.ru/88137.html

2016 год по благословению Святейшего Патриарха Кирилла посвящен развитию церковного социального служения и работе в молодежной среде. Как нам выполнить эти задачи? Для того чтобы усилия преподавателей, катехизаторов, миссионеров были благоуспешными, необходимо помнить: По слову апостола Павла, «вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища» ( Евр.5:12 ). Это означает, что необходимо учитывать способность восприятия наших слушателей. Святой Амвросий Оптинский говорил: «Где просто, там ангелов со сто, а где мудрено, там ни одного. Где нет простоты, там одна пустота» 3 . Нужно избежать нарочито наукообразного и отяжеленного богословскими понятиями изложения предмета. Сама тональность нашего преподавания должна быть исполнена благоговения: «Будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» ( 1Петр.3:15 ). Необходимо учитывать, что «клиповое восприятие» наших слушателей требует убедительного видеоряда. Нужно всегда помнить о том, что на евангельские сюжеты написаны шедевры мирового уровня. Знакомство с ними одновременно приобщит учащихся к христианской мировой культуре. 2016 год для белгородцев имеет особое значение, так как 200 лет назад в селе Сурково (нынешнего Шебекинского района) родился выдающийся церковный историк, богослов, исследователь в области канонического права Митрополит Московский и Коломенский Макарий (Булгаков) . Жизнь этого выдающегося человека может стать примером того, как благодаря вере во Христа и личным трудам из сельского мальчика, воспитанного в бедной священнической семье, вырос человек Церкви – великий Московский митрополит. Желаю всем участникам Иоасафовских чтений обильных милостей от Господа! Надеюсь, что предложенные темы, обмен мнениями, дискуссии обогатят всех нас для благовестия Евангелия Царствия Божьего. Литература 1 . Амвросий Оптинский , прп. 15 мудрых мыслей святого Амвросия Оптинского . [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.pravoslavie.ru/62719.html

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Наш страх перед Господом – это страх Его огорчить, сделать что-то противное Ему, но не потому, что мы Его ненавидим; а Он, типа, как злодей – ищет повода нас наказать. Мы боимся огорчить Его – Того, Кого мы искренне любим, ибо сказано: «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви. Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас» (1 Ин. 4:18-19). Следовательно, слова «а жена да боится своего мужа» (Еф. 5:33) однозначно следует понимать как «а жена да держит сама себя в благоговении и уважении с любовью по отношению в своему мужу, боясь его огорчить», а мужу сказано в этом же стихе: «Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя». Приведу еще одно место из Священного Писания на эту тему: «Жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе. Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы». (Кол. 3:18-19). Фото: tatarstan-mitropolia.ru Духовник благословил… – А почему, на ваш взгляд, вообще становится необходимым давление одного супруга на другого? Ведь в брак вступают любящие друг друга люди, вступают добровольно. Притом это люди, знакомые с христианством, которые знают, что надо уступать, любить, терпеть, смиряться друг перед другом. Зачем давить тогда? – Одна из причин, с которой я столкнулся не так давно – на выезде по программе «Семейный диалог» Православного объединения «Супружеские встречи», который был в ноябре этого года в Алма-Ате – это вступление в брак не по своей воле, а по благословению духовника. Причем, как я понял, там это часто практикуется, или практиковалось раньше… Я был этим шокирован, но боюсь, что с этим явлением можно встретиться не только там. – То есть сам брак – не добровольное решение супругов?! – Да. Духовник говорит: «Ты – выходи за вон того, а ты – женись вот на этой, благословляю!» – и всё. Например, у нас среди участников была пара, где девушка открыто говорила о том, что она всю жизнь любила другого человека и хотела за него замуж, а духовник велел ей выйти за какого-то парня из прихода. Но чуда не произошло, отношения не выстроились.

http://pravmir.ru/ya-ot-tebya-uhozhu/

В русской богословской науке данный вопрос представлен недостаточно подробно: в известной «Толковой Библии » он как-то и вовсе обойдён вниманием, других комментариев на Книги Царств в русской библеистике нет. По данной теме единственным русскоязычным исследованием является статья нашего современника диакона (ныне – священника) Петра Михалева «Восходили ли Енох и Илия на небо?», опубликованная на сайте «Православие.ru». В нашем исследовании будет представлена и обоснована несколько иная точка зрения, нежели в статье диакона Петра. Итак, в русском Синодальном переводе Ветхого Завета читаем: В то время, как Господь восхотел вознести Илию в вихре на небо ( 4Цар.2 :1а); и основное место: Когда они шли и дорогой разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понёсся Илия в вихре на небо ( 4Цар.2:11 ). Вроде всё ясно и понятно: пророк Илия был чудесным действием Божиим перенесён на небо. Однако здесь сразу возникает ряд вопросов: как понимать в данном контексте слово «небо», что стало в итоге с пророком Илией (умер или сподобился вечной жизни с телом) и др. Трудностей добавляет чтение Септуагинты, где вместо «простого» «на небо» читается более неопределённое ς ες τν ορανν («как на небо» или «будто на небо»). Итак, вариант «на небо» соответствует чтению Масоретского текста. Правда, есть небольшая загвоздка в том, что в обоих стихах не используется предлог перед словом «небо» , , (ст. 1, похожее чтение в стихе 11). Получается, если переводить слишком буквально, окончание стиха 11 должно выглядеть так: «и взошёл Илия в вихре (в буре) небо». Кажется, сюда «просится» направительный еврейский суффикс -â, который употребляется в двух параллельных местах, где говорится о восхождении на небо: И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх её касается неба (); и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней ( Быт.28:12 ). Она не на небе, чтобы можно [было] говорить: «кто взошёл бы для нас на небо () и принёс бы её нам...» ( Втор.30:12 ) 172 . Так что если бы текст в 1 и 11 стихах 4Цар.2 содержал чтение , перевод «на небо» или «к небу» был бы более очевиден.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

И воспылал гнев Господа на народ Его, и возгнушался Он наследием Своим и предал их в руки язычников, и ненавидящие их стали обладать ими. Враги их утесняли их, и они смирялись под рукою их». Религиозное и политическое возрождение начиналось с разрушения капищ и прекращения детских жертвоприношений, как это было во времена Гедеона или праведного царя Иосии . Все это в полной мере касается Нового Израиля - православных христиан. О связи детоубийства и гибели государства говорится в литургическом Предании Церкви, в частности, в службе святым мученикам младенцам от Ирода в Вифлееме убиенным, которая была составлена автором великопостного Покаянного канона преподобным Андреем Критским: «...но Ирод смущается и пожинает младенцы, яко пшеницу, и рыдает себе, яко держава его вскоре разорится». Поэтому Церкви необходимо открыто свидетельствовать о необходимости законодательной защиты жизни детей до рождения и запрета абортов перед руководителями государства и народом, которые в большинстве своем считают себя православными. Иначе и земную Церковь, и государство, и весь народ ждет неминуемая и кровавая гибель. Тем более, что для сохранения легального статуса абортов нет никаких серьезных законодательных, этических или научных оснований. Есть морок бесовских наваждений, питаемый кровью убиваемых до рождения детей таких, какие были явлены погрязшей в смертном грехе детоубийства России под Невьянском. Этот морок может и должен быть рассеян. «Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшаго силу диаволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякаго супостата». Грамоли А. Невьянская иконопись// http://www.nkj.ru/archive/articles/10974/ Невьянская находка// Избиение младенцев Иродом. Фрагмент иконы «Рождество Христово».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Вот так грех и зло проникают в человека, а Бог это допускает, потому что человек сам избирает свободу от Бога. Свобода после отпадения от Бога воспринимается человеком как свобода «от», хотя Богом человеку была подарена свобода «для» – для служения Богу и людям жертвенной любовью по образу и в подражание Христу. О жертвенном служении Богу и людям мы поговорим в следующий раз, когда будем рассматривать служение Каина и Авеля и увидим, к чему приводит служение не по заповеди Божией, а на свое усмотрение. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Вадим 14 марта 2017, 18:29 Скажите пожалуйста. Если Бог сотворил мир для того, чтобы отдавать любовь. Т.е. он не может любить сам себя? Собственно, как и грешить. Но не будет ли это поводом для атеистов сказать, что Бог не всемогущь? Галина 22 сентября 2016, 20:07 Спасибо большое за прекрасную и душеспасительную информацию.Поддерживаю читателей: ждем продолжения. Виктория Ивахненко 11 августа 2016, 06:39 Для меня лично очень познавательно и полезно, много лет борюсь со склонностью к ложным религиям, Господи, помоги ! Евгения К. 24 июля 2016, 18:28 Ответ Игорю на вопрос знал ли Адам в раю что такое смерть есть на этом же сайте. http://www.pravoslavie.ru/6298.html Андрей Чичигин 24 июля 2016, 10:06 " И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. " (Быт.2:18) ПОМОЩНИК [шн], помощника, муж. 1. Тот, кто помогает.... помогающее в работе другому, основному работнику, непосредственно ему подчиненное и в отношении некоторых обязанностей являющееся его заместителем. Помощник заведующего. Она работает помощником директора. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935-1940. Андрей Чичигин 24 июля 2016, 05:49 Животные не имели перспективы вечной жизни. Следовательно они умирали. Значит Адам мог видеть это и Бог мог использовать их смерть как наглядный пример для Адама и Евы. " потому что участь сынов человеческих и участь животных - участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все - суета! Все идет в одно место: все произошло из праха и все возвратится в прах.... " (Еккл.3:19-21)

http://pravoslavie.ru/95486.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010