- Батюшка, мне приходилось слышать от некоторых православных (конечно, не от священнослужителей, а от мирян), что вот, дескать, сходили в постный день на мюзикл... - А я слышал такое и от священнослужителей. Правда, от меньшинства. Чистой воды фарисейство. Мне жаль этих людей. Они плохо читали Евангелие. Вспомните, что говорит Господь про Силоамскую башню: " Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но если не покаетесь, все так же погибнете " . В один подмосковный храм родители привезли своего погибшего сына, кстати, прихожанина этого храма. Священник не отказался отпевать его, но при этом прочел родителям нотацию, в которой не было ни грамма любви, а только ветхозаветное законничество. Люди были травмированы и повезли сына в другой храм. В данном случае батюшка поступил не как христианин, а как законник-фарисей. Поймите, нет православного закона. Конечно, каноны нужны, они имеют глубокий смысл, но в первую очередь христиане должны руководствоваться любовью. - Вам в эти трагические дни было не до телевизора. Поэтому, возможно, вы не слышали следующего пассажа: в дни захвата родственники заложников были объединены, а теперь горе разделило их. То есть потерявшие близких черной завистью завидуют тем, чьи родственники остались живы. Как можно пробуждать в людях такие низменные чувства? - Это очередная фантазия журналистов. Убежден, что люди, которые там были, так не думают. Я очень рад, что жена Георгия выжила. Она приходила к нам на 9 дней. Не могу говорить за других, но думаю, что подобные чувства испытали многие люди. - Спасибо, отец Александр. Примите еще раз мои соболезнования. Упокой, Господи, душу усопшего раба Божиего Антония. Крепости вам и вашей семье, помощи Божией. Беседовал Леонид Виноградов Леонид Виноградов 15 января 2003 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/4539.html

Закрыть Евангелие Великого Понедельника. Утреня Притча о бесплодной смоковнице 29.04.2024 95 Время на чтение 3 минуты Фото: pravpokrov.ru Когда Господь возвращался в Иерусалим после изгнания торговцев из Храма, Он увидел смоковничное дерево у дороги. Господь испытывал жажду и голод, но, подойдя к смоковнице, Он не нашел на ней ничего, кроме листьев. «Да не будет же впредь от тебя плода вовек», — сказал Христос. «И смоковница тотчас засохла». Мы знаем, что пророки часто прибегали к символическим действиям, когда видели, что слова их не достигают цели. Что же хотел сказать этой происходящей у всех на глазах притчей Господь? Вспоминается другая евангельская притча о бесплодной смоковнице. «Вот я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице, — сказал господин виноградника своему служителю, — и не нахожу. Сруби ее: на что она и место занимает» (Лк. 13:7). Бесплодная смоковница была бесполезна, и участь ее была предрешена. Суть истории со смоковницей не в том, что Господь разгневался на это дерево, а в том, что тень от него покрывала Иерусалимский храм. Тень от смоковницы и Храм слились в одно. Это дерево изображало иудейский народ, который обещал миру принести духовный плод. Но когда Помазанник Божий, ради которого существовал Израиль, пришел, Его не только не узнали, но решили распять Его. Потому Господь и сказал: «Да не будет же впредь от тебя плода вовек». Ученики, видя, как смоковница тотчас засохла, так были потрясены властью Господа над природой, что не задумались о смысле этого события. И Господь обратил их мысль к научению истинной вере. Без плода благодати жизнь теряет главное измерение, и для чего ей надо продолжаться? Мы увидели образ проклятия Божия бесплодному Израилю, точно так же, как очищение Храма было символическим действием, показывающим пустоту внешнего благочестия — без духовного плода. Дерево в цветах и листьях, но не имеющее плода, — исповедание веры без жизни по вере. И это проклятие не одних иудеев. Во все века это было, и в христианской Церкви. И мы знаем, к чему это привело в нашей православной России. Так или иначе, мы все виновны в этом грехе. Он приносит неисчислимый вред Церкви. По этой причине многие соблазняются, и, как говорит апостол, имя Божие хулится среди язычников. Господь показывает, что где нет истинной веры, там не может быть и плода. И нет будущего у тех, от кого отворачивается Бог. Но когда мы обращаемся к Богу с молитвой веры, происходит невероятное. Христос говорит, что молитва может двигать горами. И что все, о чем мы просим с верой, нам будет дано. Совершенно ясно, что эти обещания не следует воспринимать буквально. Хотя мы знаем из житий святых, что иногда они могли передвигать молитвой и настоящие горы.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/29/ev...

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ГРЕХОПАДЕНИЕ Глава из Закона Божия Серафима Слободского См. также: Прощеное воскресенье (воспоминание Адамова изгнания) Как Бог сотворил первых людей Жизнь первых людей в раю Беседа о человеке Об образе и подобии Божием в человеке Последствия грехопадения и обетование Спасителя Беседа о грехопадении Почему Господь Бог допустил грехопадение первых людей Диавол завидовал райскому блаженству первых людей и задумал лишить их райской жизни. Для этого он вошел в змия и спрятался в ветвях дерева познания добра и зла. И когда Ева проходила недалеко от него, диавол начал внушать ей, чтобы она поела плодов от запрещенного дерева. Он с хитростью спросил Еву: " правда ли, что Бог не позволил вам есть ни от какого дерева в раю? " " Нет " , ответила змию Ева, " плоды со всех деревьев мы можем есть, только плодов с дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть " . Но диавол начал лгать, чтобы соблазнить Еву. Он сказал: " нет, вы не умрете; но знает Бог, что если вы вкусите, то сами будете, как боги, и будете знать добро и зло " . Соблазнительная диавольская речь змия подействовала на Еву. Она посмотрела на дерево и увидела, что дерево приятно для глаз, хорошо для пищи и дает знание; и захотелось ей узнать добро и зло. Она сорвала плоды с запрещенного дерева и ела; затем дала мужу своему, и он ел. Люди поддались искушенно диавола, нарушили заповедь или волю Божию - согрешили , пали в грех. Так совершилось грехопадение людей. Этот первый грех Адама и Евы, или грехопадение людей, называется первородным грехом , так как именно этот грех потом явился началом для всех последующих грехов в людях. ПРИМЕЧАНИЕ: см. Библию в кн. " Бытие " : гл. 3, 1-6. ПОСЛЕДСТВИЯ ГРЕХОПАДЕНИЯ И ОБЕТОВАНИЕ СПАСИТЕЛЯ Глава из Закона Божия Серафима Слободского Когда первые люди согрешили, им стало стыдно и страшно, как это и бывает со всеми, кто дурно поступает. Они тотчас же заметили, что они наги. Чтобы прикрыть свою наготу, они сшили себе из листьев смоковницы одежду, в виде широких поясов. Вместо того, чтобы получить совершенство, равное Божиему, как они того хотели, получилось наоборот, разум их помрачился, совать их стала мучить, и они лишились душевного спокойствия.

http://zavet.ru/kalendar/nai-003kn.htm

Рубрики Коллекции «Как смириться с постоянным одиночеством?» 2 мин., 02.03.2015 Поделиться «Я постоянно исповедуюсь. Объездила много храмов, монастырей в своей стране. Со слезами просила у Бога прощения за всех наших предков и за себя. И... пустота. Знаете, когда человек стучится двадцать лет в запертую дверь. Верит и стучится.Как смириться с постоянным одиночеством?» Отвечает протоиерей Андрей Ефанов Невозможно ответить на Ваш вопрос, не будучи лично с Вами знакомым. Ваш вопрос должен быть адресован к духовнику или же священнику Вашего прихода. Но, все же, попытаюсь хотя бы в чем-то дать Вам совет. Вы пишете о том, что объездили много храмов и монастырей, но ничего не пишете о своем приходе. А ведь именно в общинной, приходской жизни, а не в паломнических поездках, заключается основа христианской жизни. И именно об этом сказано в Евангелии: " истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или родителей, или братьев, или сестер, или жену, или детей для Царствия Божия, и не получил бы гораздо более в сие время, и в век будущий жизни вечной " (Евангелие от Луки 18:29,30). Может быть, Вам стоит сосредоточиться именно на духовной жизни в рамках своего прихода, при духовном руководстве приходского священника? И еще вопрос для размышления. Вы говорите о двадцати годах жизни в Церкви и о пустоте в ответ на молитвы. Не в том ли причина, что Вы ищете в Церкви не столько Христа, сколько решения собственных проблем? Однако Евангелие учит нас: " Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам " (Евангелие от Матфея 6:33). Впрочем, простите, если я не прав, ведь мне совсем неизвестно, как и чем Вы живете. Зато об этом должен знать Ваш духовник или же священник, у которого Вы регулярно исповедуетесь. Именно им я настоятельно прошу адресовать Ваш, несомненно важный, вопрос. Надеюсь, что лично знающий Вас священник поможет Вам разрешить сложности Вашей духовной жизни. О самых распространенных психологических проблемах современного человека читайте в рубрике Болезни души XXI века Архив всех вопросов можно найти здесь . Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать, написав по адресу: vopros@foma.ru Задать вопрос священнику Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также Новое Можно ли на Светлой седмице начать новую жизнь? 07.05.2024 07.05.2024 07.05.2024 05.05.2024 05.05.2024 05.05.2024 05.05.2024 © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/kak-smiritsya-s-postoyann...

«Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился: отверзлось небо, и Дух Святой сошёл на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой возлюбленный; в Тебе Моё благоволение!» (Лк. 3, 21—22) — Где ты пропадаешь? У нас тут чудо самое настоящее произошло, — такими словами встретила меня моя соседка Тамрико на Крещение и принялась рассказывать. Крещение Господне. Фото: Владимир Ештокин/Expo.Pravoslavie.Ru      — Утром, значит, глажу я бельё и в пол-уха телевизор слушаю, московский канал. Вдруг ведущая говорит: «Сегодня Православная Церковь отмечает праздник Крещения , и во всех церквях состоится освящение воды. По поверью, в этот день открываются небеса, Дух Святой сходит на воду, и вся вода освящается». Ох, думаю, чего только не выдумают! А ведущая продолжает: «Раньше верили, что если кто увидит раскрытые небеса и успеет сказать своё желание, то оно непременно исполнится. Внимание, посмотрите на небо. Сейчас с минуты на минуту небеса должны раскрыться, и только после этого священники начнут водосвятие». Бросила я утюг, подошла к окну и вижу: на небе от края до края появилась сверкающая золотистая линия, будто самолёт пролетел. Я скорей детей звать. «Идите, — кричу, — сюда, смотрите, что творится». Они прибежали. «Давайте, — говорю, — загадывайте желание». А тут линия эта сама собой стала раскрываться всё шире и шире, и откуда-то сверху стал струиться необыкновенный золотистый свет. Красота неописуемая. Тут дочка вопит во всё горло: «Барби хочу! Три новых Барби хочу!» — «Дура! — говорю. — Мало, что ли, у тебя этого хлама валяется? Ты что-нибудь нужное проси!» А сама нервничаю. Что же загадать-то? В голову всё материальное лезет. Бельё постельное вроде надо. Тут такой момент, а я вдруг про бельё вспоминаю? Нет, не годится. Лучше попросить, чтобы работа нормальная была. Опять не то. В этой жизни кроме работы и так ничего нет. Никак не могу сосредоточиться. А тут ещё над ухом дочка снова про Барби вопит. Чуть не отлупила её: «Не засоряй, — говорю, — эфир ерундой».

http://pravoslavie.ru/67602.html

Человек Все рубрики Протоиерей Александр Ильяшенко О воинском служении. Воин идет умирать, чтобы другие жили Все, конечно, знают заповедь «Не убивай», которая казалось бы воспрещает брать в руки оружие. Но Господь дал нам и другую заповедь: «Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». (Ин. 15. 12,13). Воин-христианин берет оружие не для того, чтобы убивать, а для того, чтобы защищать тех, кто не может себя защитить. О воинском служении. Воин идет умирать, чтобы другие жили Все, конечно, знают заповедь «Не убивай», которая казалось бы воспрещает брать в руки оружие. Но Господь дал нам и другую заповедь: «Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». (Ин. 15. 12,13). Воин-христианин берет оружие не для того, чтобы убивать, а для того, чтобы защищать тех, кто не может себя защитить. Протоиерей Александр Ильяшенко Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/category/chelovek/page...

Ибо сии не были еще способны, не могли совершать что-нибудь доброе, а им достаточно было - не делать зла» ( http://avs75.ru/Luka-glava-3.html ). «Не были еще способны». Очень точные слова святого Феофилакта. Ко времени проповеди Иоанна Крестителя различные служащие, в том числе и воины, понимали греховность своей жизни и необходимость ее изменения. Так как они еще не были способны делать доброе, то им предлагалось, в качестве необходимой и начальной меры, не делать злого. А может воинам вообще достаточно выполнять сказанное Предтечей Господа и нет необходимости в чем-то еще? Оказывается, недостаточно, так как, только воздерживаясь от зла, даже удержаться на этом уровне не получится. Вспомним, что сказал Господь Бог Каину: «Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? А если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним» (Быт. 4:7). То есть «нижний предел» в необходимом поведении дан, но соблюдать только запретительные предписания недостаточно. О том, что еще должны делать воины, кроме сказанного Крестителем Господа, мы будем говорить в дальнейшем, а теперь перейдем к самому ответу Ангела пустыни. Начнем с его первой части: «Никого не обижайте». Казалось бы, как может «никого не обижать» воин, человек с оружием, который должен сражаться с врагами и этих врагов не то что «обижать», а, в случае их сопротивления - уничтожить? Очевидно, что речь идет не о врагах воина в соответствии с его легальным статусом защитника и повеление «не обижать» относится не к вражеским воинам или мятежникам, а к мирным людям, к «гражданским». Практика того времени, да и любого времени, изобилует насилием со стороны «человека с оружием» по отношению к тем, у кого этого оружия нет. И поэтому Иоанн указывает воинам на недопустимость подобного «порядка вещей». «Война сама себя кормит», «война кормит войну» - эти «респектабельные» словосочетания на самом деле прикрывают кровавое «Vaevictis» («горе побежденным»), ситуацию, в которой побежденные должны быть готовы к любому трагическому для них развитию событий.

http://ruskline.ru/analitika/2017/04/19/...

С ув. Анатолий Марина 10 сентября 2013, 18:27 Господи, Господи.... Помоги, Господи, жителям Маалюли, защити, спаси, сохрани..... Где ты, Господи? рБ.Александр 10 сентября 2013, 16:12 Николай, хорошо, что вы все обдумали и предостерегли нас, но все же каждый решает сам по свободе, предоставленной каждому Господом. Все надо делать во Славу Божию, а не с оглядкой на свое мнимое благополучие. По поводу применения химического оружия посмотрите на новость " Пленник сирийских боевиков: Башар Асад не применял химическое оружие " (http://www.pravoslavie.ru/news/63967.htm). Меньше доверяйте информации от западных СМИ, сопоставляйте, анализируйте. Храни вас Господь. Матвей 10 сентября 2013, 14:29 Молодец, Анна Степановна, не в бровь, а в глаз! Есть женщины в русских селеньях! Согласен целиком и полностью с тем, что она написала - " там страдают наши братья и сестры, и если мы будем продолжать жить, как жили, как премудрые пескари, якобы заботясь каждый о своем спасении, то не случился ли с нами того, о чем предостерегает нас Господь? " Думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете " . " С уважением - Матвей Николай 10 сентября 2013, 14:16 Асад будет сидеть на бочке с химическим оружием, пока его с нее не собьют. Разве можно поддерживать такого правителя. Эта война совершенно не случайно началась. Господь не допустил бы такие жертвы истинно верующих людей. Если веры нет и народ на служении у сил зла, то это вполне закономерный исход. Православным христианам нужно принимать очень правильную позицию о поддержке Сирии в этой заварухе. Иначе можем оказаться не на той стороне баррикад. Мы можем из за этого очень сильно пострадать, не произведя ни одного выстрела. Вспомним еще раз слова Господа нашего Иисуса Христа. (Иисус же сказал им: видите ли всё это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; всё будет разрушено.) Это нам предостережение от необдуманных действий.

http://pravoslavie.ru/63970.html

Алла 20 декабря 2023, 12:30 Галина, ну так люди, упорно свой грех возводящие в норму, и есть ненавидящие. Всё в этой истории предельно понятно, просто некоторым это понимание не нравится. Галина И. 20 декабря 2023, 11:57 Читательнице (Подмосковье). Алексей Ильич Осипов называет " родовым грехом " то, что что иеромонах (ныне архимандрит) Иов (Гумеров) относит к генеалогии (греч. родословная) духовных болезней. Это, в сущности, одно и то же. Алкоголизм в Православии считается духовной болезнью, т.к. имеет духовные причины. «И было ко мне слово Господне: зачем вы употребляете в земле Израилевой эту пословицу, говоря: “отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина”? Живу Я! говорит Господь Бог,- не будут вперед говорить пословицу эту в Израиле... Сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается» (Иез. 18: 1–3, 20). инокиня Наталья Ирине 20 декабря 2023, 09:33 А кому эта история понравилась? Она всем не понравилась, уверяю Вас. Лично мне чтоб ее записать много лет потребовалось. Конечно, Бог есть свет и нет в Нем никакой тьмы... тем паче жестокости. Люди же, на которых нашло наказание Господне, обычно отлично сознают, почему с ними случилась какая-то беда. Вот и эта женщина всё поняла, причем, в отличии от многих, поняла сразу. А про ее детей мы с Вами ничего не знаем. Кроме того, что они были смертными и умерли бы в любом случае. И почему Бог определил им умереть в тот, а не иной момент, это уж действие Его всеблагого промысла. Читательница (Подмосковье) 20 декабря 2023, 09:23 Каждый отвечает за свои, личные грехи. Нет вины детей в грехе родителей, и не ответственности за них. Но есть родовой грех (А.И Осипов), который может передаваться по наследству, например, наследственный алкоголизм. Статья «ОТЦЫ ЕЛИ КИСЛЫЙ ВИНОГРАД…»: http://pravoslavie.ru/111857.html Галина И. 20 декабря 2023, 09:10 Простите за каламбур, но когда у нас богатая эмоционально- чувственная сфера, да еще с патол. нарушениями, то нам грозит опасность оказаться в сфере чувственного. Как-то мне одна верующая бабуля рассказала о случае с одной женщиной. Та пошла к речке, и там вдруг лягушка проговорила ей, что скоро будет конец света. Я рассмеялась, а бабуля обиделась: Бог, мол, всемогущий, Он через ослицу говорил, и через лягушку может. А вчера позвонила хорошая знакомая, тоже верующая, православная: " Вы живы? " Я в легком ступоре: " А что? " - Да у меня переносица чесалась, а это к смерти близкого человека, вы мне близкая.-Так это же суеверие!- Вы что, почитайте старцев! " Не всякому духу верьте " (1Ин 4,1).Без обид.

http://pravoslavie.ru/157822.html

Во второй части передачи митрополит Иларион ответил на вопросы телезрителей, поступившие на сайт программы «Церковь и мир» vera.vesti.ru. Вопрос: Можно ли православным христианам смотреть телевизор? В грех это вменяется или нет? Митрополит Иларион: Если я веду передачу на телевидении, значит, исхожу из того, что телевизор смотреть можно. Сам по себе телевизор — это одно из средств информации в руках человека, так же как и книга, компьютер. Вы можете взять в руки книгу религиозного характера, можете взять книгу философского содержания или художественное произведение. А если вдруг захотите прочесть книгу неприличного содержания — кто будет в этом виноват: вы или книга? Думаю, виноваты будете вы, ибо сделали неправильный выбор. То же самое и с телевизором. Вы можете смотреть по телевизору новостные программы, программы, связанные с культурой, с историей, познавательные программы. Сейчас есть каналы, специальное ориентированные на того или иного зрителя — телеканал «Культура», новостной канал «Россия 24», церковные каналы «Спас» и «Союз» и так далее. То есть вы в принципе можете смотреть по телевизору все, что хотите. Но если вы будете смотреть только развлекательные программы или, простите, порнографию, тогда, конечно, это будет грехом. Исходя из всего этого и следует самим ответить на вопрос: греховно ли смотреть телевизор или нет. Вопрос: Что делать с грехом, который мучает с младенчества? Посоветуйте что-нибудь. Митрополит Иларион: Святость — это тот идеал, который нам дан в лице Иисуса Христа. Этого идеала достигали немногие люди. Их имена включены в наш церковный календарь, их лики мы видим в иконостасах наших церквей, на фресках, на стенах храмов. Жития этих людей мы читаем и стараемся им подражать. Но каждый из нас может им подражать только в свою меру. Освобождение от греха — процесс, который происходит постепенно. И иногда на это не хватает ни 49 лет, ни 50, ни всей земной жизни, потому что бороться с грехом приходится постоянно. Апостол Павел, один из двух первоверховных апостолов Церкви, говорит: «Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих» (Рим. 7:18-23). И от этого действия закона греха не избавлен ни один человек.

http://pravoslavie.ru/102254.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010