Простите пожалуйста за попытку уточнения перевода, но " another gender altogether " означает " вообще другой пол " , т.е. не женский, мужской или " средний " , скажем, а такой, какой ещё и определён не был, " четвёртый " какой-нибудь. " altogether " здесь это не " обоюдополость " , а " совершенно, абсолютно " другой пол (another gender). Татьяна 7 августа 2013, 03:52 Почему не написали, что Брюс Реймер покончил жизнь самоубийством в молодом возрасте? И жена от него ушла. Несчастный человек. Виталий Я-ЗА 6 августа 2013, 23:01 Статья отличная. Спасибо автору за труд. Спасибо редакции портала Православие.Ру за публикацию. Чуть ранее была размещена статья " Пророк Илия: Три тысячи лет спустя " (http://www.pravoslavie.ru/put/63201.htm ), в которой о. Сергий очень точно и тонко выписывает контекст Ветхого повествования по современным реалиям жизни, от чего притушенные пеленой тысячелетий краски древнего жития разгораются присущей им силой. Огненный пророк и Глас Бога Живого по прошествии трех дней Его. Нет, автору нынешней статьи не пришлось переносить древность в наше время, чтобы сделать понятной! Ничего этого не надо (уже). Дикое, странное, не понятное: " Еще не легли они спать, как городские жители, Содомляне, от молодого до старого, весь народ со всех концов города, окружили дом и вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их. " (Быт. 19, 4-5) - иносказание? аллегория? непонятная за древностью лет фигура речи? Весь народ в городе, от старого даже до молодого! И что мы видим ныне? Государства принимают государственные законы. Лот был выведен ангелами в иное место. А мы в какое место побежим? Битва близка. А воины где? Юлия 6 августа 2013, 17:44 Убереги Господь наших детей от этой мерзости. Лариса 6 августа 2013, 13:59 Какое-то состояние сумасшествия и идиотизма... Прочитала и впервые обрадовалась, что в Украине самая сложная система налогообложения. Поясню: во многих отчетах идет разделение на мужчин и женщин (кол-во работающих, отработанных часов и пр.). Наши насквозь бюрократические гос.органы врят ли согласятся на данные отчета: 10 мужчин, 8 женщин, 1 трансгендер, 1 транссексуал и 1 пангендер-верблюд-дерево (не определился еще)...

http://pravoslavie.ru/63267.html

Именно такого Мессию ждали иудеи, именно таким хотели видеть Иисуса. Комментаторы Библии усматривают параллели во встрече Иисуса жителями Иерусалима с тем, как здесь приветствовали в свое время Александра Македонского или полководца Агриппу. Вроде бы все так же: Ему устилают путь пальмовыми ветвями и одеждами, воздают почести любви и уважения, кричат " осанна " , что означает " спасение " , и даже " осанна в вышних " , имея в виду, что ликованием должны быть охвачены и небесные сферы… Духовный смысл мессианства Иисуса Христа большинству ликовавших был неведом. Даже апостолы, наиболее приближенные к Учителю, представляли его себе смутно, ясность придет позже - с ниспосланным в Троицу Духом Святым. Полностью отдавал Себе отчет в происходящем лишь Иисус, трагическое одиночество Которого посреди ликующей толпы очень тонко передано Евангелистами. Уж Он-то знал, что " осанны " сменятся вскоре злобными криками " распни " , издевательствами и поношениями. Но главный плач Господа был не о собственных предстоящих страстях (на кресте ни одна слезинка не блеснет на Его глазах), а о судьбе несчастного народа и города, который, увы, уже не спасти: " Ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами, и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне, за то, что ты не узнал времени посещения твоего " ! Спустя 36 лет предсказание Иисуса сбылось буквально. Иерусалим был разрушен римлянами, погибли около миллиона человек " . На сайте " Православной газеты " также можно прочитать материал, рассказывающий о Вербном воскресении , о смысле и значении этого праздника для православных христиан. " Сегодня, как и две тысячи лет назад, Господь идет ко всем нам, кто бы мы ни были и где бы не находились. Он идет к тем, кто живет в радости, чтобы еще больше осчастливить их, чтобы радость была полной, ведь истинная радость и утешение там, где Господь. Он идет и к тем, кто скорбит, чтобы принести им облегчение и надежду на лучшее будущее. Он идет к тем, кто ищет Его, кто постоянно думает о Нем, возносит к Нему молитву. Но Он идет и к тем, кто мало думает о Нем, кто редко посещает даже Божий храм. Он идет потому, что не желает, чтобы кто-либо жил без Него, ведь без Него нет спасения и настоящего счастья! Господь близок ко всякой душе, ко всем. Он хочет всех возродить и привести в разум Истины. " Се, стою у двери и стучу, - говорит Он, - если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною " (Откр. 3, 20) " . скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/4832.html

 См.:  Иероним Стридонский,  блаженный. Толкование Евангелия.  Господь всегда отдавал в деле благовествования предпочтение простым и некнижным людям. Таковые слушали Его наставления не умом, а сердцем. Апостол Павел писал о христианах его времен: «Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное, и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее» (1 Кор. 1: 26–28). Однажды апостол Павел попытался заговорить с эллинскими мудрецами о Христе и воскресении из мертвых, их реакция была следующая: «Услышав о воскресении мертвых, одни насмехались, а другие говорили: об этом послушаем тебя в другое время» (Деян. 17: 32). Немногие образованные люди способны поверить в истины Евангелия, ибо само их образование для них – как некая «религия», кумир или идол. Им кажется, что они все уже познали; правда, наиболее мудрые из них, например такие, как Сократ, говорили: «Я знаю, что ничего не знаю; а есть люди, которые и этого не знают».  См.:  Феофилакт,  блаженный. Толкование на Евангелие от Матфея.  См.:  Евфимий Зигабен.  Толкование на Евангелие. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии 7 июня 2016, 10:07 интересно. Татьяна 5 июня 2016, 22:46 Отец Олег, спасибо за лекцию. Дай Бог Вам сил на многие новые труды. Руслан 3 июня 2016, 16:14 Батюшка большое спасибо за Ваш труд! Редко по своей лености могу дочитать до конца длинные статьи, а тут, всё просто и Сильно! тамара 3 июня 2016, 01:27 О.Олег,огромная благодарность за такую лекцию и рассказ. Божией Вам помощи. Ирина 2 июня 2016, 15:10 Отец Олег, спасибо большое за замечательную лекцию. Храни Вас Господь! EлehaS 2 июня 2016, 12:32 Безупречная и внятная статья, дающая ответы на самые пожалуй сложные вопросы. Нет ни возражений ни недопонимания. Ясно, четко, аргументированно. Огромное спасибо! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/93853.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Ukoha " Архангел Михаил " Описания иконы Архангел Михаил Источник: Сайт ru.wikipedia.org Архангел Михаил (ивр. Михаэль — «Кто как Бог») — главный архангел, являющийся одним из самых почитаемых библейских персонажей. Он первый восстал против люцифера (сатаны), когда сей восстал против Вседержителя. Известно, чем закончилась эта война, низвержением денницы (сатаны) с неба. С тех пор Архангел Михаил не перестает ратоборствовать за славу Творца и Господа всяческих, за дело спасения рода человеческого, за церковь и чад её. Имя Михаила упомянуто несколько раз в конце Книги пророка Даниила: «Но князь царства Персидского стоял против меня двадцать один день; но вот, Михаил, один из первых князей, пришел помочь мне, и я остался там при царях Персидских» (Дан.10:13). «Впрочем я возвещу тебе, что начертано в истинном писании; и нет никого, кто поддерживал бы меня в том, кроме Михаила, князя вашего» (Дан.10:21). А также в пророчестве о Страшном Суде и роли в нём архангела Михаила: « И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего;[...] Архангел Михаил - описание Архангел Михаил (память 6 сентября и 8 ноября по старому стилю) Архангел Михаил - один из высших ангелов, принимающий самое близкое участие в судьбах Церкви. Священное Писание нас учит, что, кроме физического, существует великий духовный мир, населенный разумными, добрыми существами, именуемыми ангелами. Слово " ангел " на греческом языке значит вестник. Священное Писание их именует так потому, что Бог нередко через них сообщает людям Свою волю. В чем же собственно состоит их жизнь в духовном мире, который они населяют, и в чем заключается их деятельность - мы почти ничего не знаем, да, в сущностии, и понять не в состоянии. Они пребывают в условиях, совершенно отличных от наших материальных: там время, пространство и все жизненные условия имеют совсем иное содержание. Приставка " архи " к некоторым ангелам указывает на их более возвышенное служение сравнительно с другими ангелами. Имя Михаил - на еврейском значит " Кто, как Бог " . Священное Писание, повествуя[...]

http://pravicon.com/icon-450

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Список тем: Выпуск 1. Пока единственный (о разном) ПОСЛЕДНИЕ ДОБАВЛЕННЫЕ: " Мы должны жить так, чтобы если все Евангелия будут утеряны, люди могли бы их прочесть по нашим лицам. " Митрополит Антоний Сурожский Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. Апостол Павел. Отрывок из 1-го послания к Коринфянам (глава 13) Анна Ахматова ИСПОВЕДЬ Умолк простивший мне грехи, Лиловый сумрак гасит свечи, И темная епитрахиль Накрыла голову и плечи. Не тот ли голос: «Дева, встань...» Удары сердца чаще, чаще... Прикосновение сквозь ткань Руки, рассеянно крестящей. 1911. Царское Село Христианство есть доказательство того, что в человеке может вместиться Бог. Это величайшая идея и величайшая слава человека, до которой он мог достигнуть. Ф.М. Достоевский " Равнодушие верующих - вещь гораздо более ужасная, чем тот факт, что существуют неверующие " . Из " Записей " о. Александра Ельчанинова Религиозной молодежи немного, но быть глубоко религиозным человеком в молодом возрасте - это свидетельство некоей духовной одаренности. Религия - дело сильного человека , вопреки имеющему хождение представлению о ней как уделе слабых, верующих от беспомощности. Вовсе нет. Ибо для того, чтобы обуздать самодовлеющее человеческое " я " и вытеснить его на периферию, поставив Бога в центр своей жизни, нужно стать воистину " нищим духом " , что в евангельском смысле означает быть человеком большой духовной силы. Поэтому сознательно избранный религиозный образ жизни есть выбор сильных людей...

http://zavet.ru/krohi/ts/

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ВОСКРЕСЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА Глава из Закона Божия Серафима Слободского См. также: Церковный год > > Пасха О пятом члене Символа Веры Беседа о Воскресении Христовом По прошествии субботы, ночью, на третий день после Своих страданий и смерти, Господь Иисус Христос силою Своего Божества ожил , т. е. воскрес из мертвых . Тело Его, человеческое, преобразилось. Он вышел из гроба, не отвалив камня, не нарушив синедрионовой печати и невидимый для стражи. С этого момента воины, сами не зная того, охраняли пустой гроб. Вдруг сделалось великое землетрясение; с небес сошел ангел Господень. Он, приступив, отвалил камень от двери гроба Господня и сел на нем. Вид его был как молния, и одежда его бела, как снег. Воины, стоявшие на страже у гроба, пришли в трепет и стали, как мертвые, а потом, очнувшись от страха, разбежались. В этот день (первый день недели), как только кончился субботний покой, весьма рано, на рассвете, Мария Магдалина, Мария Иаковлева, Иоанна, Саломия и другие женщины, взявши приготовленное благовонное миро, пошли ко гробу Иисуса Христа, чтобы помазать тело Его, так как они не успели этого сделать при погребении. (Женщин этих Церковь именует мироносицами ). Они еще не знали, что к гробу Христову приставлена стража, и вход в пещеру запечатан. Потому они не ожидали кого-нибудь там встретить, и говорили между собою: " кто отвалит нам камень от двери гроба? " Камень же был очень велик. Ангел Господень отвалил камень от двери гроба Мария Магдалина, опередив остальных женщин-мироносиц, первая пришла ко гробу. Еще не рассветало, было темно. Мария увидев, что камень отвален от гроба, сразу же побежала к Петру и Иоанну и говорит: " унесли Господа из гроба и не знаем, где положили Его " . Услышав такие слова, Петр и Иоанн тотчас побежали ко гробу. Мария Магдалина последовала за ними. В это время подошли ко гробу остальные женщины, шедшие с Марией Магдалиной. Они увидели, что камень отвален от гроба. И когда остановились, вдруг, увидели светозарного ангела, сидящего на камне. Ангел, обращаясь к ним, сказал: " не бойтесь: ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого. Его нет здесь; Он воскрес , как сказал еще будучи с вами. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь. А потом пойдите скоре, и скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых " .

http://zavet.ru/kalendar/zb/px-001.htm

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Архангелы и Ангелы – наши покровители Сонм Ангелов, по Священному Писанию, многочислен. Известны личные имена только семи главных Ангелов — Архангелов. Книга рассказывает, в чем заключается служение каждого Архангела, чем каждый из них помогает людям и как найти информацию о них в Священном Писании. Книга предоставлена издательством «Благовест», бумажную версию вы можете приобрести на сайте издательства http://www.blagovest-moskva.ru/ Архангелы и Ангелы – наши покровители Составитель Т. С. Олейникова Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви (ИС 14-402-0175) Небесная иерархия Архангели, Ангели, Начала, Престоли, Господствия, и Серафими шестокрилатии, и многоочитии Херувими Божественнии, мудрости органи, Силы и Власти Божественнейшии, Христу молитеся даровати душам нашим мир и велию милость. Из службы 8/21 ноября Слово Божие говорит: В начале сотворил Бог небо и землю (Быт. 1, 1). Под именем неба естественно разуметь духов (см. Кол. 1, 16), т. е. духовный невидимый мир, или Ангелов. Священное Писание, начиная с книги Бытия до Апокалипсиса, представляет нам Ангелов действующими, исполняющими повеления Всевышнего и ограждающими благочестивых людей своим покровом. О могуществе и силе воли Ангелов повествует Священное Писание, о чистоте и святости предстоящих у престола Божия свидетельствует их пламенная любовь ко Творцу. Ангелы – суть воинство Небесное, по сказанному в Евангелии: «И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу и на земле мир, в человеках благоволение» (Лк. 2, 13–14). Бог посылает Ангелов возвещать Свои веления. Поэтому они и называются Ангелами, то есть вестниками. Ангелов бесчисленное множество, человеческий ум теряется в бесчисленном сонме их. Но здесь удивителен порядок, царствующий среди Небесных духов. Порядок, гармония – это красота совершенства, премудрость и истина Божия. В Царствии Небесном нет однообразия и застоя – там разнообразие, движение, деятельность, стремление, великая, многосложная деятельность, неведомая нам здесь, на земле.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Рубрики Коллекции Андрей и Петр. Дучче ди Буосиенья. gallerix.ru Андрей Первозванный. Был ли апостол в Киеве? 4 мин., 13.12.2023 Поделиться Апостол Андрей родился в живописном городке Вифсаида, на берегу Генисаретского озера. Он был рыбаком и братом апостола Петра. Семья была небогатой, но благочестивой и дружной. Когда разнесся слух, что на Иордане появился пророк, который учит о скором наступлении Судных времен, Андрея от всей семьи делегируют пойти и посмотреть, что там происходит. Андрей на какое-то время становится учеником Иоанна Крестителя и здесь же знакомится со Христом. Этот рассказ объясняет нам, почему Андрей получил имя Первозванный; он был первым, кто стал учеником Иисуса. Затем Иисус до времени отсылает Андрея домой, и тот возвращается к своим обычным обязанностям. Слухи на Востоке распространяются быстро… То тут, то там говорят, что в Галилее появился удивительный пророк, который даже больше Иоанна Крестителя. Можно представить, как тревожно сжималось сердце Андрея от этих известий. Почему же Иисус не зовет его? Передумал? Забыл? Несомненно, что этот вопрос Андрей много раз обсуждал с братом, который получил от Иисуса странное имя: Камень. Но вот: Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним (Мф 4:18-19). Евангелия мало сообщают нам о том, какое место занимал Андрей среди других учеников. О Петре, который был старшим из Двенадцати и стал первоверховным апостолом, говорится больше, да еще о самом младшем из них, о юном Иоанне. Все апостолы были друг другу братьями, и все были равны. Все одинаково делили кров и пищу с Иисусом, все слушали Его притчи, были свидетелями Его чудес. Вспомним лишь об одном из них, очень выразительном чуде насыщения огромного количества людей пятью хлебами и двумя рыбками. За Иисусом следуют люди. Уже вечер, все голодны… Иисус приказывает людям возлечь, а потом, взяв хлебы и воздав благодарение, роздал ученикам, а ученики возлежавшим, также и рыбы, сколько кто хотел. Происходит чудо. Хлеба и рыбы всем хватило, все насытились… Чудо это имеет много граней смысла, но скажем об одном, лежащем на поверхности: там где Христос, нет места нужде и страданию. Он для того и пришел, чтобы спасти людей от бед, тем более каждый, кто пойдет за Ним, может быть уверен, что не останется без Божьей заботы и защиты.

http://foma.ru/ucheniki-andrej-pervozvan...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Архангел Михаил Архангел Михаил (ивр. Михаэль — «Кто как Бог») — главный архангел, являющийся одним из самых почитаемых библейских персонажей. Он первый восстал против люцифера (сатаны), когда сей восстал против Вседержителя. Известно, чем закончилась эта война, низвержением денницы (сатаны) с неба. С тех пор Архангел Михаил не перестает ратоборствовать за славу Творца и Господа всяческих, за дело спасения рода человеческого, за церковь и чад её. Имя Михаила упомянуто несколько раз в конце Книги пророка Даниила: «Но князь царства Персидского стоял против меня двадцать один день; но вот, Михаил, один из первых князей, пришел помочь мне, и я остался там при царях Персидских» (Дан.10:13). «Впрочем я возвещу тебе, что начертано в истинном писании; и нет никого, кто поддерживал бы меня в том, кроме Михаила, князя вашего» (Дан.10:21). А также в пророчестве о Страшном Суде и роли в нём архангела Михаила: « И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге. (Дан.12:1) » Христианская традиция также отождествляет с действиями архангела Михаила следующие упоминания ангелов, не названных по имени: явление Валааму: «и стал Ангел Господень на дороге, чтобы воспрепятствовать ему» (Чис.22:22); явление Иисусу Навину: «и вот стоит пред ним человек, и в руке его обнаженный меч» и далее он называется Вождь воинства Господня (Нав.5:13-15); уничтожение 185 тысяч воинов ассирийского царя Сеннахирима (4Цар.19:35); спасение трех отроков в пещи огненной: «благословен Бог Седраха, Мисаха и Авденаго, Который послал Ангела Своего и избавил рабов Своих» (Дан.3:95). В книге «Руководство к написанию икон святых угодников» говорится о том, что святой Архангел Михаил «изображается попирающим (топчущим ногами) люцифера и, как победитель, держащим в левой руке на груди зеленую финиковую ветвь, а в правой руке копье, на верху коего белая хоругвь, с изображением красного креста, в ознаменование победы Креста над диаволом». Празднование в православной церкви 21 ноября (8 ноября по старому стилю) и 19 сентября (6 сентября по старому стилю) в воспоминание чуда архангела Михаила в Хонех (Колоссах); в католической — 8 мая и 29 сентября. Источник: Сайт ru.wikipedia.org Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Архангел Михаил " .

http://pravicon.com/info-903

Закрыть Молимся о наступлении мира на земле и в душе каждого человека 18.11.2022 947 Время на чтение 5 минут Фото: http://www.orskeparh.ru Зависть, злоба, ненависть… убийства – этим наполнена, вернее сказать, переполнена наша земная жизнь. Увы, человек все больше и больше забывает Божий призыв, Его святую заповедь каждому: «Не убий!» (Исх. 20:13). Православная Церковь во все времена призывала к миру, к прекращению распрей и войн, несущих всем лишь страх и горе. Все те, кто сеет вражду, ненависть и злобу, кто разрушает дома и проливает невинную кровь, рано или поздно с полей вместо пшеницы соберут кости и останки убитых собратьев. Ничего, кроме горьких слез от потерь и мучительной смерти в тяжких лишениях и нуждах это не предвещает. Потому мы решительно говорим: «Нет!» всякой войне. Увы, сражения и битвы были всегда. Сам Спаситель Иисус Христос предупреждал нас, что войны будут сопровождать все время земного существования человечества. Их причина – грехи и пороки людей. Кого призывали на войну? Из Священного Писания, которое должно быть для всех руководством к действию, так чтобы каждый свой поступок человек мог видеть в свете учения Бога о спасении, мы узнаём о самом насущном, в том числе, о военной службе и о действиях во время войны. Писание свидетельствует о том, кого в прошлые века не призывали на поле боя, даже при нападении врага и необходимости обороны. Если человек построил новый дом, но не успел его обжить, обзавестись семьей, если он не прожил с супругой и года и не собирал еще своего урожая – на войну его не брали. Так говорится об этом в Библии: «Кто построил новый дом и не обновил его, тот пусть идет и возвратится в дом свой, дабы не умер на сражении и другой не обновил его» (Втор. 20: 5); «И кто обручился с женою и не взял ее, тот пусть идет и возвратится в дом свой, дабы не умер на сражении и другой не взял ее» (Втор. 20: 7); «И кто насадил виноградник и не пользовался им, тот пусть идет и возвратится в дом свой, дабы не умер на сражении и другой не воспользовался им» (Втор. 20: 6).

http://ruskline.ru/analitika/2022/11/19/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010