редакция православного журнала «Благодатный Огонь» Все вышедшие номера журнала «Благодатный Огонь» 1-20) желающие могут приобрести в редакции. Справки по телефону: 8-916-176-80-06. Журнал «Благодатный Огонь» http://www.blagogon.ru/digest/233/ Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 134. Швецову. Нет, не звезда. У меня здесь нет никаких личных интересов. И в отличие от вас, мне деньги не платят. 133. 132. М.Яблокову Ну, просветил, просветил... Михаэль сияющий. Звезда РНЛ. 132. Швецову. Не тупите, Швецов. Вам просто сказать нечего... вся ваша дешевая демагогия просто сводится на нет. Res publica - дело народа, δημοκρατα - власть народа. 131. Яблокову Миша, прежде чем лезть в разговор, научитесь не путать демократию с республикой. 130. Швецову. Снова вы свою демагогию разводите? ) Монархия была некоторым отступлением лишь только по отношению к теократии. А отнюдь не сама по себе. " И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними " (1Цар.8,7). Вы что, теократию что ли предлагаете? ) Ясно, что нет. А что вы предлагаете? - Вы предлагаете демократию... что по отношению к не только к теократии, но даже по отношению к монархии является сатанизмом. Воцерковлению подлежит только монархия как симфония властей. Никакая демократия воцерковлению не подлежит, и никакой симфонии с президентом быть не может. 129. 128. В.Семенко Минуточку, Владимир Петрович, это откуда мы знаем из Писания, что Сам Бог учредил монархию? Сам Бог учредил монархию в Израиле, но - " ...поставь над нами царя, чтобы он судил нас, как у прочих народов " 1-я Царств 8-5, и " Но народ не согласился послушаться голоса Самуила, и сказал: нет, пусть царь будет над нами, и мы будем как прочие народы: будет судить нас царь наш, и ходить пред нами, и вести войны наши.. " 1-я Царств 8-19,20 Иными словами, Израиль требовал царя, как у язычников, и установление монархии в Израиле было очевидным актом апостасии и божиим попущением. Таковым можно считать и установление советской власти в России, но считать советскую власть богоданной... Но, повторяю - любую форму власти можно воцерковить, ибо нет власти не от Бога.

http://ruskline.ru/analitika/2011/09/19/...

Алексей 18 декабря 2012, 00:39 Добрых пастырей и России все еще страшно не хватает... Видно не время еще. Павел 18 декабря 2012, 00:04 Почему до сих пор нет китайской версии сайта Православие.Ru!?:) Andrey Vasin 14 декабря 2012, 14:57 Вот Дмитрий пофантазировал .... Присоединяюсь. В Сибири, да на Дальнем Востоке - мЕста ...э-х-х! Как было в Византии? Принял христианство и гипотетически через какое-то время хоть в Президенты, прошу прощения, в Цари!!! Проблемы в демографии исчезнут:)-хорошо! И народ стремится к высшему и Высшему, в отличии от настоящих пополнителей рождаемости... " Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса;все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники. " Гал.,гл 3,ст.26-29. Конечно, всё это фантастика...и шутка. Всё, кроме Святого Писания. Наталия 13 декабря 2012, 23:04 222 китайских новомучеников убиенных при Боксерском восстании в 1900 г. Сергий 13 декабря 2012, 21:34 Господи,да кому нужен чуждый по духу и по плоти народ...наши с Вами соотечественники в большинстве своем о Православии не имеют НИКАКОГО(!) представления...зачем...зачем очередной раз сооружать " асуанскую плотину " ...и умиляться им...да они наплюют нам в глаза при первой возможности...простите...у нас есть свой народ... Алексей 13 декабря 2012, 18:08 Значит будущее точно за ними. прот.Дионисий Поздняев 12 декабря 2012, 20:06 неудачи миссии в Китае пока в основном определяются, на мой взгляд, ничтожными усилиями, которые Православная Церковь полагает в этом направлении. Политика властей тут совершенно ни при чем. Катерина 12 декабря 2012, 19:51 Если такой потенциал, то почему православные ничего не предпринимают? Неужели у нас нет православных людей, хорошо знающих китайский язык, что бы организоваться, делать переводы и отправлять в Китай для распространнения? Почему бы на высоком уровне не добиться создания православной епархии в Китае, может быть не в центре, но где-то в маленьком городе - это уже будет большой шаг.

http://pravoslavie.ru/58071.html

21 октября 2022 года в Пскове состоялась очередная лекция из цикла встреч «Формула семьи». На встрече с псковичами протоиерей, кандидат богословия Илья Шугаев говорил о том, кто же такие мужчина и женщина. Есть ли различия у мужчин и женщин, если анализировать триединство тела, души и духа? Почему женщин среди святых меньше, чем мужчин? Священник побеседовал с аудиторией том, как трудно меняться и зачем знать о том, как все было задумано Создателем. Ведущий – отец Илья Шугаев, председатель приходского общества трезвости, автор книг о семье, воспитании и профилактике алкоголизма, настоятель храма Архангела Михаила, г. Талдом Московской области, многодетный отец, приемный отец. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Татьяна 13 ноября 2022, 18:10 Очень понравилось! Особенно про детей. Знаю свои ошибки, но очень трудно их исправить. Галина И. 8 ноября 2022, 20:27 2.Вл. Соловьев говорил, что Вечная Мужественность - другая сторона Вечной Женственности. " Ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа " (2 Петра 1, 11). А когда о достижении святости речи нет, то и плода нет, и все остается на своих местах. Это прискорбно. «Мы были беременны, мучились, - и рождали как бы ветер; спасения не доставили земле. …Пойди, народ мой, …укройся на мгновение, доколе не пройдет гнев; ибо вот, Господь выходит из жилища Своего наказать обитателей земли за их беззаконие» (Ис.26:18, 20- 21). Господи, помилуй нас, грешных, и спаси! Галина И. 8 ноября 2022, 20:12 1.Ув. отец Илия, спасибо! «Выше всех святых- Божья Матерь», и «…в духовной жизни все едино». По св. отцам, Слово нисходит в душу каждого верующего, и когда душа отзывается Ему, то уподобляется чреву, принимающего Духа, сошедшего на Деву Марию. На пути к жизни вечной душа претерпевает муки рождения и приносит плод- святость (Рим. 6,22); становится Богородицей в меру своей духовности. «Всякая верующая душа зачинает и порождает Слово Божие по своей вере. Христос- плод всех нас, все мы- матери Христовы» (прп. Максим Исповедник»). И вот здесь нет различия между мужчиной и женщиной: оно стирается силою Духа Святого, действующего в Таинстве соединения Бога и Девы, Таинстве рождения верующей души. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/149306.html

Управляющий делами УПЦ митрополит Антоний (Паканич) Парадоксально, но именно трудные времена гонений святые отцы называли самыми благодатными для Церкви. Однажды у старца Иоанна (Крестьянкина) спросили, какое время своей жизни он считает самым счастливым. Он ответил: когда сидел в лагерях за веру, потому что особо чувствовалось, что Господь рядом. В трудных обстоятельствах мы должны помнить, что Бог никогда не оставит Свою Церковь. Наша задача сплотиться в испытаниях и без страха благовествовать Евангелие, чтобы на собственном примере показать силу и красоту христианской жизни. Единственный ответ на клевету и ненависть указывает нам Сам Господь — прощать обидчиков, молиться за них и просить у Бога мир нашим покалеченным душам. Только одна сила способна противостоять злу — это сила Евангельской любви. Мы непобедимы, пока в наших сердцах теплится лампада любви Христовой. По слову святителя Григория Богослова, если у христиан кто-нибудь спросит, что они чествуют и чему поклоняются, то их ответ будет готов: мы чтим Любовь. Любовь — основание христианской жизни. Без нее христианский подвиг и все добродетели лишаются смысла: «Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что и могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» (1Кор.13: 2–3). Также апостол Павел определяет основные признаки христианской любви: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит» (1Кор. 13: 4–7). Если в нашем сердце поселится такая любовь, то любые испытания покажутся нам каплей в море. скрыть способы оплаты Комментарии тамара 3 августа 2017, 01:22 Бог есть любовь.Нет Бога-нет любви.Спаси Вас,Господи,владыка.Пусть Господь пошлёт мир украинской земле. Людмила 30 июля 2017, 12:42 ЛЮбовь и католики проповедуют,но выше любви-истина! А истина есть ХРИСТОС! И надо соблюдать каноны и заповеди старцев и защищать Веру Христову от ереси! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/105423.html

«Дорогой владыка, напишите, пожалуйста, еще на тему НЕправды в Церкви. И о том, что делать мирянам, когда примеры цинизма, лжи, лукавства они видят от тех, кто поставлен проповедовать Истину», – с такой просьбой обратилась ко мне одна из посетительниц сайта «Православие.Ru» в комментарии на мою статью «Правда без любви» . Епископ Душанбинский и Таджикистанский Питирим в веригах прп. Иринарха. Иринарховский крестный ход, 2013 г.      Напомню: зла в Церкви нет, его в принципе не может быть в Церкви в силу ее святости Хочу сразу оговориться: зла в Церкви нет, его в принципе не может быть в Церкви в силу ее святости. Всем доброжелателям и недоброжелателям, болезненно или же со злорадством воспринимающим сообщения о недостатках, грехах и пороках православных клириков и мирян, напомню филигранно отточенное определение святости Церкви, данное святителем Филаретом Московским в его «Пространном катехизисе»: «266. ПОЧЕМУ ЦЕРКОВЬ МЫ НАЗЫВАЕМ СВЯТОЙ? Церковь святая, потому что освящена Господом Иисусом Христом через Его страдания, Его учение, Его молитву и через Таинства. “Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистить банею водною, посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна” (Еф. 5: 25–27). В молитве Богу Отцу о верующих Господь Иисус Христос сказал: “Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина. Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир. И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною” (Ин. 17: 17–19). 267. КАК ЦЕРКОВЬ МОЖЕТ БЫТЬ СВЯТОЙ, ЕСЛИ В НЕЙ ЕСТЬ ГРЕШНИКИ? Церковь святая, хотя в ней есть и согрешающие. Согрешающие, но очищающие себя истинным покаянием, не препятствуют Церкви быть святой; а нераскаянные грешники или видимым действием церковной власти, или невидимым действием суда Божия как мертвые члены отсекаются от тела Церкви, и, таким образом, она и в этом случае сохраняется святой». Вот ответ всем любителям отождествлять достоинство Церкви с недостойностью ее членов. Когда ругают Церковь в лице ее недостойных членов, никогда не попадают в цель: если согрешающий кается, то грехи и беззакония его уже прощены и судить его, кроме Бога, никто не может; а если покаяния нет – то он уже не член Церкви, хотя может именоваться православным и даже состоять в чине монашествующих или в сане священнослужителей вплоть до самых высоких степеней.

http://pravoslavie.ru/87127.html

А все беды человеческие происходят от того, что мы Бога потеряли. Мы ведь не просто рай в грехопадении потеряли, мы Бога потеряли. И Христос этого, как раз, и не терял. Он взял на Себя все наши условности греховные. На самом деле сохранил полное единство с Отцом. Он никогда не был одинок, Он говорил: «Я и Отец Мой — Едины». Т.е. Я не бываю один, всё что Я говорю вам, не говорю от Себя, говорю от пославшего Меня Отца — полное Единство. А на кресте Он окунулся в то, во что окунулось человечество. Это было неестественное страдание Христа, Он ощутил богооставленность. Что произошло в этом случае, мы можем с трудом говорить человеческим языком, но Христос взял на Себя всё, а следовательно, взял на Себя и полную потерю Бога, смысла, смысла жизни. Он потерял Отца, на какие-то секунды, может быть, доли секунды. Он погрузился в настоящий ад. Когда Отца нет, когда смысла нет, когда человек один, когда на него одного падает вся тяжесть этого безбожного мира. Вот это всё Он тоже испытал. Отсюда и крик: «Боже Мой, Боже Мой, зачем Ты Меня оставил». Он в полной мере выпил всю чашу человеческих страданий.            Любите Писание, христиане, читайте его, умоляйте Бога помиловать вас и ищите возможности умилостивить Бога добрыми делами. В этом, на самом деле, заключается вся тайна жизни нашей. Говорить с Тем, Кто создал нас, хвалить Того, Кто создал нас, пытаться угодить Тому, Кто создал нас, и приносить Ему смиренное покаяние в грехах своих, потому что Он любит нас и готов прощать нам всё, не только до семи раз по семь, но и до семидесяти раз по семь, и даже более.            Ему слава и держава, Отцу и Сыну и Духу Святому, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.            Желаю всем встретить праздник Богоявления в поднятом духе и понять, что в день Богоявления Бог открылся как Троица, а Иисус из Назарета открыл Себя как Христос. Он не стал Христом, Он открыл Себя как Христос — Христос Он с самого рождения. Но Он явил себя как Христа на иорданской воде, о чём засвидетельствовал Дух Святой в виде голубя, и голос Отца Небесного сказал: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». Тому поклонимся. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Анна Касенкова 11 августа 2016, 13:39 Огромное спасибо за разъяснения!Слава Богу за таких служителей! Катя 29 января 2015, 18:37 Спасибо! Это очень круто! Дай Бог батюшке Андрею всяческих благ и спаси его за понятные наставления! Ожидаю продолжения таких разъяснений. " Ибо уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его, потому что он вестник (Вестник — ангел, по-славянски. - о. Андрей) Господа Саваофа " . Жаль, что в Церкви нет единого учебника с необходимым и очень понятно изложенным минимумом знания для всех прихожан. Кто во что горазд. Неужели это так сложно сделать? Спаси нас, Господи! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/76787.html

С одной стороны жаль этих святотатцев, а с другой стороны посмотрите до чего дошло наше общество. Особенно молодёжь, ведь для многих нет ничего святого, без раздумий могут продать ближнего, отца, мать... Нет сострадания, страха Божия. Мне, например страшно за своих детей, которые попали в это жуткое и страшное окружение, которые воспитаны не так, как все. Они ходят в храм, молятся. И им тяжело, когда вокруг такое творится. Но Господь и Матерь Божия рядом с нами и нам нужно устоять и держаться. Дай нам силы, Господи перенести всё это. Антоний 29 декабря 2015, 16:31 Добрый вечер, братья и сестры! К сожалению, в наше непростое в моральном отношении время вопрос безопасности храмов остаётся очень актуальным, святыни похищаются порой средь бела дня и даже во время службы. Уповать на совесть и страх перед наказанием Господним не слишком эффективно: циничное ворьё это не останавливает. Вывод из этого очевиден: меры безопасности необходимо усиливать. Инфракрасные камеры, датчики движения, датчики на киотах и окнах, надёжные двери, сигнализация - вынужденная, но полезная мера. Marina Kazantseva 29 декабря 2015, 12:43 Не совсем так : " Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем " (Мф.12:31-32). http://www.pravoslavie.ru/6832.html Лариса 29 декабря 2015, 12:38 Я не один раз посещала мужской монастырь в Одессе. Участвовала в праздновании годовщины служения митрополита Агафангела. Мне близок этот город со своими святынями и душа скорбит по происходящему в этой митрополии. Господи, вразуми или накажи вандалов! Спаси Свои обители на Земле! Христиане, давайте все молиться о мире в душах заблудших людей украинской земли! Лариса Пятакова 29 декабря 2015, 06:02 Нет , это не безумцы ! Безумен может быть тот , у кого есть нормально функционирующий мозг .Это антихристы , исчадия ада ! Таким не может быть прощения !

http://pravoslavie.ru/89241.html

В неделю Торжества Православия святая Христова Церковь предаёт анафеме как раз те лжеучения, которые смертельно вредят душе исповедующего их христианина. Главное анафематствование относится к тем, кто не почитает Иисуса Христа Богом: «дерзающим утверждать, что Сын Божий не единосущен и не равночестен Отцу, также и Дух Святой; не исповедующим, что Отец, Сын и Святой Дух — един Бог: анафема» . Эта анафема распространяется не только на тех, кто выдумывает очевидно вздорные небылицы о Господе Иисусе Христе, но и на тех, кто «всего лишь» не верит в Божество Иисуса Христа, распространяется, в частности, на (номинально) православного Тома Хэнкса и всех тех, кто «не видит ничего дурного в идее фильма». 45-е Апостольское правило гласит: «Если кто, приняв имя христианина, оскорбляет Христа; таковому нет никакой пользы от наименования» . Кто потворствовал кощунству? По статистике сайта InOut.ru 24 мая 2006 г. (на момент написания этой статьи) 68 московских кинотеатров устроили показ кощунственного фильма. Хочется спросить: что же, среди руководителей этих кинотеатров нет ни одного крещёного человека? Спросим подробнее: Неужели среди этих людей не было ни одного крещёного человека? Неужели все они – сплошь иудеи и гностики (истинные авторы богохульной идеи, использованной Дэном Брауном)? Думаю, что нет. А раз так, то все те из них, кто, будучи крещёным, устраивал показы, продавал билеты, тиражировал диски и проч. и проч., – соучастники кощунства, как бы ни была мала их должность. «Испытывайте, что благоугодно Богу, и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте» (Еф., 5:10–11). В Евангелии говорится, что «невозможно не прийти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят; лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих» (Лк., 17:1-2). Многие из нас живут, забывая о Божиих заповедях, когда дело касается личной выгоды. Но рано или поздно наступают времена, когда свою веру надо подкреплять делами. И для многих из нас такое время настало. Каждый должен добросовестно исполнять свою работу, но лишь в той мере, в какой она не противоречит его христианской совести. Это тот случай, когда подобно Апостолам надо твёрдо сказать своим начальникам: «справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога?» (Деян, 4:19) И при необходимости за Христа пострадать.

http://pravoslavie.ru/5755.html

Олег 7 сентября 2020, 23:14 И. (7 сентября 2020, 18:24). " кто ни слова здесь не написал ни о себе " О чем это? " ни об отношении к книгам А.Конаноса " . Отношение к книгам, отражается (видно) на поведении (реакция). А сколько ещё молчит. " то впору Вас жалеть " и " И ограждать надо от Вас тех, за кого Вы здесь радеет " . Вы безосновательно, с осуждением, перешли на личность. Более беспочвенная клевета. " У воцерковившихся есть, как минимум, священники на приходе - не бывшие. " И ? " Обсуждайте факты, не путая их, нравятся они или нет, с оправданием. " Ничего не понятно, смысловая " каша " какая-то. Толково напишите. игорь ковалев 7 сентября 2020, 22:34 Денис " Ваш же призыв радоваться духовно. "/-Не мой,а Писания и св.Отцов./" Попытка рывком наполнить жизнь духовной радостью заканчивается срывом. "/-Рывком в духовной жизни ничего нельзя делать,только постепенно.Наполнить жизнь надо покаянием,тогда Господь даст и умиление,и мир на душе,и духовную радость. " Жертва Богу дух сокрушен:сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. " (Пс.50,19)/" Бог не домашняя кошка, чтобы приходить на зов... "/-Конечно нет,но Он есть любовь и ,,стоит и стучит у нашего сердца " .И от нас зависит впустим мы Его или нет. " Се,стою у двери,и стучу:если кто услышит голос Мой,и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним,и он со Мною. " (Откр. 3:20) Денис 7 сентября 2020, 21:46 Игорь Ковалев, вот словно бы специально для вас написано " был нормальный человек, творческий, живой, с ним было интересно общаться, находиться в его обществе. И вот, он «обратился к вере», как говорят, и всё – потеряли человека. Нелюдим, неразговорчив, совершенно безрадостен, ничего и никого не любит, весь ушел в «спасение души» " - Монахиня Кассиана (Купаленко) http://pravoslavie.ru/133786.html Денис 7 сентября 2020, 21:42 Зинаида, не знаю, что вы имеете ввиду под Церковью, но евхаристическое общение с большей частью прежде православных греков Русской Православной Церковью разорвано из-за их поддержки украинских раскольников. Греки в своём большинстве в расколе. Так почему для вас " падение и предательство " оставление сана в раскольническом сообществе?

http://pravoslavie.ru/133659.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации 9.2. Первая книга Ездры. Первое возвращение иудеев из плена Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета Как и предсказывали пророки, Вавилонский плен продлился примерно 70 лет. В середине 6-го века Вавилонская империя была смята Персидский царь Кир победил во многом благодаря своей, можно сказать, либеральной политике. Он позволял всем народам, которые были во времена ассирийцев переселены, возвращаться в свои исконные земли, возвращал на место все вывезенные идолы, и святыни языческие расставлял по местам. Одним из результатов такой деятельности было то, что сам Вавилон, город, который мог бы оказать ему серьезное сопротивление, просто сдался добровольно, поскольку ничего особенно плохого от Кира не ожидалось. Одним из первых деяний Кира, которое касается народа израильского, был его эдикт 538 года, в котором он распорядился вернуть пленных израильтян в Иерусалим и воссоздать Иерусалимский Храм. Писание говорит, что Кир сам признавал, что именно Бог Всевышний помог ему одержать победу: «Так говорит Кир, царь Персидский: все царства земли дал мне Господь Бог небесный, и Он повелел мне построить Ему дом в Иерусалиме, что в Иудее. Кто есть из вас, из всего народа Его, – да будет Бог с ним, – и пусть он идет в Иерусалим … и строит дом Бога Израилева» (1 Езд. 1:2–3). Трудно судить, так ли это было изложено в подлиннике. Думаю, что Кир вполне мог так считать. Во-первых, в исторических книгах есть примеры того, как воля Божия делается известной и иноземным царям, и ими принимается к сведению. Во-вторых, он мог так считать и оставаясь многобожником, полагая, например, что Мардук ему помог занять Вавилон. Когда появляется эдикт Кира, то обнаруживаются, что очень многие израильтяне, никуда не собираются возвращаться. Они уже обзавелись торговлей, хозяйством, которых жалко оставить. Им не нужна Иудея, которая вся пребывает в разрухе, в запустении. Никакого удовольствия от переселения в Иерусалим, который представляет собой жалкий поселок на пепелище, тоже нет. Поэтому совсем не велик энтузиазм переселенцев. Здесь мы снова видим отбор. Нет другого интереса возвращаться, кроме религиозного. Возвращаются только те, кто достоин древнего обетования.

http://sedmitza.ru/lib/text/431201/

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010