Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации 5.8. Восстановление власти Давида 5.9. Перепись народа 5.10. Итоги царствования Давида Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета 5.8. Восстановление власти Давида Давид возвращается в Иерусалим; и те, которые его преследовали, и те, кто примыкали к Авессалому, стараются с ним замириться и получить прощение, но, тем не менее, царствования Давида продолжает быть беспокойным. После победы над Авессаломом первыми Давида призвали вернуться в Иерусалим представители колена Иудина. Они же и встретили его у Иордана. Это вызвало недовольство и беспокойство прочих израильтян, чем воспользовался некий вениамитянин Савей. Он пытается отделить колена Израильские от Иудеи и устраивает восстание, возгласив: «Нет нам части в Давиде, и нет нам доли в сыне Иессеевом; все по шатрам своим, Израильтяне!» (2 Цар. 20:1). Давид после убийства Авессалома был огорчен и оскорблен действиями Иоава. Поэтому во главе войска, которое посылается против Савея, он ставит другого человека – Амессая. Однако Иоав, узнав об этом, догоняет Амессая, убивает его и сам возглавляет погоню. Это еще одно деяние Иоава, которое показывает, насколько тот заботился о своем собственном положении при дворе царя. Ради этого положения он не останавливается ни перед какими преступлениями, которые он совершал хладнокровно, расчетливо и коварно. Как в случае с Авениром, так и в случае с Амессаем. 5.9. Перепись народа Уже в самые последние годы своего правления Давид решает устроить перепись населения, в результате чего возгорелся гнев Божий на Давида. Даже Иоав говорил: «Господь Бог твой да умножит столько народа, сколько есть, и еще во сто раз столько, а очи господина моего царя да увидят это; но для чего господин мой царь желает этого дела?» (2 Цар. 24:3). Почему так? Почему, скажем, в книге Чисел мы видим целых два исчисления народа, и они производятся по указанию Божиему, а здесь вдруг решение Давида вызывает гнев Божий. Для чего, собственно, переписывали людей в древности? С двумя целями: чтобы определить, во-первых, сколько человек можно призвать в случае военных действий, во-вторых, чтобы увидеть, сколько налогов и податей можно собрать с той или иной территории. Во времена Давида не было регулярного налогообложения, его благосостояние держится на военной добыче, на подношениях и дани окрестных народов. Но уже в его время начинается оддержание царя за счет внутренних государственных резервов. Часть Сам Господь обеспечивал израильтянам победу. Нередко даже, по указанию Божию, количество войска сокращалось перед сражением для того, чтобы именно Божия победа была явлена для всех. А здесь Давид устраивает перепись для того, чтобы ощутить ту силу, ту власть, которую он получил.

http://sedmitza.ru/lib/text/431138/

На вопросы посетителей портала «Православие и современность» отвечает Епископ Саратовский и Вольский Лонгин. Епископ Саратовский и Вольский Лонгин. Фото: Патриархия.Ru 1. Я очень люблю, и всегда любила больше животных, чем людей. Они беззащитные, не способны мстить, у них нет злого умысла, при этом они любят нас… Скажите, что происходит после смерти животного? Есть ли у них рай или ад? Почему нельзя прийти в храм и помолиться за них? Почему такая дискриминация? Почему у нас в стране такое отношение к животным? Почему дети бывают к ним жестоки? Когда я где-нибудь слышу, что пострадало животное, у меня сердце кровью обливается, я начинаю переживать, и наоборот, мне все равно, если это происходит с людьми. Человек грешен, значит, должен быть наказан, но за что и почему страдают животные? Для человека нормально и хорошо относиться к животным по-доброму. Но совершенно недопустимо и греховно любить животных больше, чем людей. Однозначно ответить на вопрос, что происходит с животными после их смерти, мы не можем. Дело в том, что в Православной Церкви этот вопрос доктринально не разработан. В Священном Писании нет каких-то конкретных сведений о посмертной участи животных. Почему? Потому что Господь Сам, через Священное Писание и Предание, открывает людям то, что необходимо для их спасения. Мы можем быть уверены в том, что человек, сотворенный по образу и подобию Божию, обладает бессмертной душой, что мир во всем его многообразии и красоте был создан Богом ради человека, что человек призван к Богообщению и в жизни земной, временной, и в жизни вечной. Мы знаем из Священного Писания и о том, что животные существовали в первозданном Эдеме, что праотец Адам нарицал им имена: Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей (Быт. 2, 19). В этом наречении имен и главенство человека над животными, и глубинное понимание человеком всей твари, и ее добровольное подчинение ему. В этом и полная гармония между ними, утраченная после грехопадения человека.

http://pravoslavie.ru/36838.html

Евангелие в кратком пересказе В чем суть Евангелия — благовестия, проповедуемого по всей земле апостолами Христовыми, к которым принадлежит и Павел? Вот ответ самого апостола Павла: Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь… Хрис­тос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию (1 Кор. 15, 1–2, 3–4). Бог стал Человеком, чтобы умереть и воскреснуть. Возможно, кто-то считал Христа просто мудрецом, или великим святым, или чудотворцем и целителем болезней (можно вспомнить вопрос Христа апостолам — за кого почитают Его люди и сами апостолы (см.: Мф. 16, 13–19)). Но Церковь верит не в мудреца или целителя, а в умершего и воскресшего Бога, ставшего ради нас Человеком. Без веры в Воскресение Христово нет христианства: если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша (1 Кор. 15, 14). Если Христос не воскрес, то мы лишаемся надежды на спасение, потому что нет избавления от смерти. Поэтому апостол Павел восклицает: Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Ибо, как смерть через человека, [так] через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут (1 Кор. 15, 20–22). Эти слова очень созвучны рассуждениям апостола Павла в 5й главе Послания к Римлянам, где он говорит о том, что как смерть и осуждение вошли в мир через одного человека, точно так же через одного Господа Иисуса Христа были дарованы оправдание и жизнь (см.: Рим. 5, 12–19). Христос — это новый и последний Адам: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий (1 Кор. 15, 45). Поэтому все мы — дети Нового Адама, призванные воздавать благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом! (1 Кор. 15, 57). Иллюстрация из открытых интернет-источников Газета «Православная вера» 21 (521) скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю:

http://pravoslavie.ru/75222.html

Царство Небесное отцу Арсению! Татьяна 29 сентября 2013, 16:00 Я очень благодарна вам,не только за эту статью, но и за все, другие статьи,которые читаю на этом сайте.Сердечное спасибо дорогой редакции портала Православие.Обнимаю вас и желаю помощи Божей. храмко григорий 16 октября 2012, 11:00 Славны дела твои Господи ,смиренный и мудрый истеный старец ДУХОНОСНЫЙ ,без смирения нет и не будет ничего как мудро и как не НОВО. Мыслею вечной, мыслей смиренной, ты приходи вразумляй меня Отче Maria 6 сентября 2012, 09:00 ...по телевизору все время предлагают кремы и омолаживающие средства, а про спасение души НИ СЛОВА.... Лукавое время наступает. Блажен, кто бодрствует в молитвах, чтении и добрых делах; он просветится и не уснет в смерть.(http://pagez.ru/lsn/0325.php) Владимир 22 декабря 2011, 18:00 Исаия 2:22 Перестаньте вы надеяться на человека, которого дыхание в ноздрях его, ибо что он значит? Кому вы воздаете славу? человеку? Надеятесь на него, говорите чтобы он(архимадрит) помолился за вас... В слове Божьем ясно написано:Евангелие от Иоанна 14:6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись. (Деян 4:12) Первое послание к Тимофею 2:5 Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус Послание к Римлянам 8:34 Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас Евангелие от Иоанна 20:31 Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его. Евангелие от Иоанна 4:22 Вы не знаете, чему кланяетесь... Еще много можно писать, хочу вам сказать Начните читать Библию-ведь это Слово Божие!!! Екатерина 3 сентября 2011, 09:00 Читала и плакала.Царствие Небесное Архимандриту Арсению. Наталия 12 августа 2011, 22:00 Какое счастье осознавать,что такие люди не уходят от навсегда, они, зная наши слабости и немощи,теперь будут еще больше помогать нам своими молитвами.Спаси вас Господи!А старцам Клеопе и Арсению вечная память.

http://pravoslavie.ru/47674.html

Екатерина 15 января 2013, 06:57 Здравствуйте, отец Нектарий! С вниманием и доверием читаю Ваши материалы. можно ли задать Вам вопрос по электронной почте? на сайте Православие.Ru временно не принимаются вопросы. Хотела попросить совет по поводу лечения гомеопатией. если нет возможности - тоже пойму. Помощи Божией, здоровья и всех благ. С уважением, Екатерина, г. Новосибирск Наталья 12 января 2013, 14:53 Спасибо, батюшка, за статью. Мы все бежим, не видя главного, за сиюминутным. Господи! Спаси нас! Я теперь постоянный читатель этого сайта. С Рождеством Христовым всех! Anastaiya 8 января 2013, 17:35 Дмитрий Моргачёв 8 января 2013, 06:50 Легко планировать со Христом в душе, имеющего меру Отца: «Как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, да будут они так же в нас». Необходимо идти ко Причастию! Дай Бог каждому приступить к Его Чаше! ... и планы станут общими! С Рождеством Христовым! Здоровья, многая и благая лета, и спаси Господи. Валентин 7 января 2013, 19:09 Живи одной данной минутой и делай в ней, что должно , но только с Любовью и непоспешанием. Седующая минута прийдет сама и повторится всё сначала. После этого молитва и дальше, что должно и без своих хотелок. Мы живем как загнаные лошади и нигде не упеваем и строим планы. Так не должно быть.Потому что мы не чисты и нет в нас истенной веры и Любви: одни страсти.Спаси Господи. Ирина 7 января 2013, 06:52 Статья чудесная,но почему священник не предлагает народу молитву покаяния,ведь это самое главное в нашей жизни,покаяться перед Богом Отцом и признать Христа как своего Спасителя.Ведь слово Божье говорит,что не кто не может придти к Отцу как только через кровь Христа. А когда мы каемся и просим прощения у Господа то Он и нас прощает и принимает как детей. То я предлагаю всем принять покаяние и прощение Господне. Марина 6 января 2013, 12:18 2013-01-05 00:42ольга: как-то на вопрос о моих планах я ответила " у меня есть план А, В, С и тот, который мне спустят Сверху. Вот его-то я и побегу выполнять " . Таки так и получилось. И он казался лучше всех, придуманых мною.

http://pravoslavie.ru/58539.html

Вспомните, что сказано: «Тут книжники и фарисеи привели к нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставивши ее посреди, сказали Ему: “Учитель! Эта женщина взята в прелюбодеянии; А Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями…” Но Иисус… сказал им: “Кто из вас без греха, первый брось на нее камень”… Они же, услышавши то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди». (Иоанн 8: 3–11) Максим 3 октября 2012, 15:58 Господа атеисты, никто не трогает старину Дарвина и вашу обезъяну. Верьте в религию по имени " атеизм " . Но! Тогда будьте любезны, ведите себя адекватно. Не пилите кресты, не устраивайте пляски и оргии в наших храмах, раз вы все такие просвещенные, умные, добрые, справедливые " и без всяких еврейских сказок про Бога " . Мы же не рубим портреты учёных, не врываемся на симпозиумы в масках, не разрисовываем ВДНХ непристойностями. Зачем навязывать верующим в школе обезьяну и теорию возникновение Вселеной как единственно верные и научные (!) факты? Они до сих пор спорны и носят клеймо " основной теории " ? Это научно? Или научно утверждать, что Бога нет, используя в качестве " доказательства " аргумент " мы его не нашли, значит нету " ? Почему, отвернувшиеся от Бога, считают себя вправе, нам, таким же гражданам России, хамить, портить нам то, что мы на свои деньги построили для собраний " по интересам " ? У вас одни взгляды, у нас другие. И если кому-то взбрело в буйные головы, что они имеют право унижать всех, у кого иные взгляды, то государство реагирует на это присущим ему образом. Это его функция. Разъяснять, через образовательные предметы - в голову, или через закон - по седалищу, что у нас свобода выбора вероисповедания: атеизм, ислам, христианство и равенство перед законом. Дмитрий 3 октября 2012, 14:35 Этим законом верующие выделили себя в особую группу,потому,как оказывается нельзя оскорблять их религиозные чувства,в то время,как чувства атеистов и агностиков можно оскорблять или считается,что у них их нет. Плюс ко всему,господин Худиев,как всегда впрягает лошадь позади телеги.Я УВЕРЕН,что у верующих теперь развязаны руки и закон для них это не оборона,а наступление.Сегодня запрет на оперу,завтра на Дарвина,на книги,постановки,выставки.Затем на личную жизнь и пр.Это всего лишь начало.И потом посмотрим кого " люди недостаточно кроткие,начнут бить оскорбителенных, и возможно ногами. " Корвякова Елена Юрьевна 2 октября 2012, 20:37 Давно пора! Михаил 2 октября 2012, 17:41 Замечательно! Поддерживаю! Дмиирий 2 октября 2012, 15:05 Хорошая статья. Ждем, сейчас прибегут антихристы, все " опрвергнут " . Спаси нас Господи! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/56453.html

И он устроил там жертвенник ,– читаем мы про Исаака,– и призвал имя Господа . Что значит «призвать имя Господа»? Дело в том, что в древние времена было особое благоговение перед именем Бога. Когда в Иерусалимском храме произносилось четырехбуквенное имя «ГОСПОДЬ» – это делалось только один раз в году, – весь народ падал ниц. И только первосвященник мог произносить имя Божие: так было в ветхозаветной церкви. И призвание имени Божьего означает подчинение этой местности Богу. Исаак устроил Богу жертвенник и призвал имя Божие. То самое имя, которое мы благословляем и святим: «Да святится имя Твое» – и которое для нас, христиан, раскрывается в имени ИИСУС (), ибо имя Иисус прямо проистекает от четырехбуквенного имени Бога, и в нем мы видим три первых буквы – йот, хет и вав. И апостолы прямо учили об имени Сына Божия: Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись (Деян. 4, 11–12). Итак, Исаак устроил там жертвенник и призвал имя Господа. И он устроил там жертвенник и призвал имя Господа. И раскинул там шатер свой, и выкопали там рабы Исааковы колодезь, [в долине Герарской] (Быт. 26, 25). То есть не только жертвенник, но раскинутый шатер и выкопанный колодезь – это место, где можно жить. Раскинутый шатер аллегорически обозначает присутствие Божественной благодати, Божественного сияния над этим местом, особого Божьего покровительства. Также шатер означает и место учения и совместной молитвы чад Божиих. А кто-то ограничил и ограничивает свои интересы миской с чечевичной похлебкой… скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Людмила Смирнова 6 марта 2018, 08:19 Спаси Господи отца Олега и нас с ним! Лучший проповедник из ныне живущих, близкий и родной. Денис 5 марта 2018, 16:10 Благодарен за статью! Олег 5 марта 2018, 11:40 Очень здорово, спаси Господи, отец Олег! Ксения 5 марта 2018, 10:27 Спасибо большое! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/111168.html

Андрей Чичигин 24 июня 2016, 09:09 " И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. " (Быт.2:7) Если " душа " возникает (начинает быть) в момент когда Бог " вдунул " " дыхания жизни " в " прах " в форме тела, то не логично, что при разлуки дыхания жизни и тела, душа исчезает (перестаёт быть)? " Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь. " (Иов.33:4) " Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости " .(Еккл.9:10) " потому что участь сынов человеческих и участь животных - участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все - суета! " (Еккл.3:19) Darina 23 июня 2016, 21:34 Кровь человека (и животных) постоянно обновляется, вызревая из клеток-предшественниц – стволовых клеток. Место нахождения стволовых клеток – костный мозг. Наиболее активное кроветворение происходит в плоских костях, в т.ч. в ребрах. Так что выбор кости для сотворения жены может иметь значение, отличное от фольклорного «объяснения». Хорошо бы этот интереснейший вопрос и вопрос о душе и крови осветил еще и верующий гематолог. С выбором консультанта, мне кажется, мог бы помочь отец Андрей (Битюков), настоятель храма при Институте детской гематологии. Интервью с о.Андреем публиковалось на Православие.ru 18.09.2015. Владислав 23 июня 2016, 15:45 Иван, Вы правильно заметили, что значение ивритских слов со смыслом " душа " нераскрыто, поэтому некоторые утверждения статьи как бы повисают. Но в одной из лекций Солодков как раз и говорит, что одно из этих слов применяется только по отношению к животным, в том числе и в книге Левит в 17 главе 14 стихе. Насчет крови Авеля, согласно толкованиям святых отцов на книгу Бытия, она вопиет также, как и вопили к Богу грехи строителей Вавилонской башни. Или как вопиет плата, удержанная у работников. (Смотрите послание от Иакова 5:4).

http://pravoslavie.ru/94542.html

Антон 22 ноября 2013, 21:27 Как всегда, тема очень актуальна сегодня как и сто, и тысячу, и десять тысяч лет назад, и можно дойти до Праотец, и даже тогда мы найдём дефицит ответственности и мужества среди мужского населения и дефицит мудрости, и послушания среди женского. Вспомним Библейскую историю: " 12Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел. 13И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела. " - книга Бытия гл.3. Вот и получается такой парадокс, что во времена Адама и Евы мужественных и ответственных мужчин не было вообще, а сейчас есть хоть сколько-то, по словам авторов статьи, - это уже прогресс. Относительно святых Петра и Февроньи, и Домостроя, - очень советую послушать лекции Ужанкова Александра Николаевича на соответстующие темы - у него они именно так и звучат. Нет никакого противоречия между житием этих святых и Домостроем. Вообще, схоластически рассматривать вопросы, напрямую касающиеся качеств души человека, в отрыве от Веры в Бога, от духовного мира, мне кажется, - не продуктивно. Александр 22 ноября 2013, 19:20 Батюшка,значит если у меня оплачиваемый отпуск,больничный и будет пенсия,то я-немужественный дурак.А сейчас я работаю почти без выходных,три года без отпуска по10 часов за копейки и у меня нет жилья и неизвестно будет ли пенсия,а буржуй на которого я гроблю своё здоровье меняет машины,покупает квартиры и отдыхает за границей-он мужественный,он-элита... И это ты ситаешь правильным??? " Горе вам, книжники и фарисеи,лицемеры,что вы-как гробы скрытые,над которыми люди ходят и не знают того " .Советский Союз " заболтали " ,а теперь и Россию " забалтывают " .А я,мужественно говорю-я не согласен с вашей статьёй и она мне сильно не нравится. " На это некто из законников сказал Ему:Учитель!говоря это,Ты и нас обижаешь.Но Он сказал:и вам,законникам,горе,что налагаете на людей бремена неудобоносимые,а сами и одним перстом своим не дотрагиваетесь до них. " Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/66025.html

Владислав 31 марта 2012, 16:07 вместо комментария- ссылка на авторский пост о встрече К. Собчак и протоирея Всеволода Чаплина: http://www.lipetskmedia.ru/blogs/view/735.html София С. 31 марта 2012, 00:13 Andrew, USA: А юродивых в России в тюрьму никогда не сажали. Выгоняли из храмов, да. Иногда пороли некоторых, особо отличившихся. А иногда и прославляли. Смех да и только. Хоть одного юродивого назовите, чтобы храм Божий осквернил , Патриарха оскорбил, а его бы прославили? Ну допустим кто-то считает наказание кощунок слишком суровым, но прощать-то почему? Потому что православие должно быть добрым? Если бы эти девицы не проорали свой " молебен " где-нибудь на сцене, популяризируя свое пошлое " искусство " , может и ничего бы им не было, а в храме, извините, не пойдет. Дмитрий 30 марта 2012, 15:28 " Вы слышали что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный. " (Мф. 5:43-48) Так за что нам награда??? Роман 30 марта 2012, 07:01 Здесь очень кстати притча о фарисее и мытаре. Модератор, не допускайте оскорблений. Andrew, USA 29 марта 2012, 19:14 Странная какая то дискуссия... Что, РПЦ-МП имеет искусствоведческие обязанности тоже? Правильное или нет, современное или нет искусство у " пусек " , наверное должны судить мирские какие-то специальные люди. А Церкви это ещё зачем? Тем более, на сколько я знаю, они сами и не претендуют даже на исскуство... Они назвали свою выходку молебном. Я бы назвал это юродством чистой воды. А юродивых в России в тюрьму никогда не сажали. Выгоняли из храмов, да. Иногда пороли некоторых, особо отличившихся. А иногда и прославляли.

http://pravoslavie.ru/52379.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010