Очень сомнительным представляется праведность дачи прямой взятки за спасение храма. Лукавый хитёр и способен за самое дорогое, что есть на земле – душу праведника и мученика, – предложить и больше, чем храм. Можно задаться целью и в Церкви начать в глобальных масштабах собирать деньги на взятки, чтобы через государственных функционеров и депутатов без проблем дожить до Апокалипсиса. И уже сейчас мир предлагает свою цену за сотрудничество, и многие религиозные организации и секты не стесняются платить (вспомнить хотя бы злоключения закона «О свободе совести и о религиозных объединениях»). Но тогда через нас и придёт «мерзость запустения» в церковь, если она не будет построена и выстрадана самим приходом, а подарена (разрешена) за взятку. И что это будет за церковь? И кому нужен духовный отец – взяточник? Понятно, что в Церкви нет места полемике по этому поводу. Судя по словам отца Всеволода Чаплина, о которых говорится в статье («необходимость борьбы с этим злом»), эта проблема имеет место быть. По себе знаю – искушение сильнейшее: раз! – и ты вроде будешь счастлив навсегда. Не «дал на лапу» – проиграл, терпишь житейские неудачи. И только доверие Богу, зрение своих грехов приводят к пониманию – какое счастье, что всё именно так и сложилось. Опытный духовник или время подскажет, в чём промысл Божий. А приговор всем крещёным участникам мздоимства есть в Евангелии: «Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди. Но с ними случается по верной пословице: пёс возвращается на свою блевотину, и вымытая свинья идёт валяться в грязи» (2 Пет. 2, 19-22), «лихоимцы – Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6, 10), а «кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жёрнов на шею и потопили его во глубине морской» (Матф. 18, 6). Всем помощи Божией в борьбе с этим искушением. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях

http://pravoslavie.ru/37147.html

Довериться… именно это нам труднее всего. И Бог, чтобы преподать нам пример доверия, отдает Себя в руки человеку А Он… А Он для того, чтобы преподать нам пример доверия, помочь преодолеть этот глупый, детский страх, совершает всё то, о чем вспоминаем мы в Страстной пяток. Творец предает Себя в руки твари. Бог отдает Себя человеку. Доверяется ему, дозволяя делать всё, что тому будет угодно. Он, Всемогущий, создавший всё единым мановением воли Своей, становится совершенно беззащитным, уязвимым. Что делает Его таким? Только Любовь. И именно она, только она может побудить решиться на такую же беззащитность и уязвимость нас. Может убедить довериться Ему, не страшась ничего, не трепеща ежеминутно от мысли о том, к чему это приведет. Может упразднить наше сопротивление, нашу нелепую и гибельную борьбу с Ним и тем самым спасти. И спасает. И Великий пяток – ее откровение, страшное и потрясающее, погружающее в немыслимую скорбь и претворяющее ее в немыслимую же радость. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Елена Киев 11 апреля 2015, 14:07 4 Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. 5 Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. " Что делает Его таким? Только Любовь. " Спасибо, отец Нектарий! Наталья 10 апреля 2015, 21:41 В основе Любви небесной, настоящей, сильной - самопожертвование... Александр Солощенко 10 апреля 2015, 16:20 Статья для меня. Елена 10 апреля 2015, 13:34 Какой след в душе оставили пронзительные слова! Спаси Господи! Евгений Фещенко 10 апреля 2015, 11:53 Поверить Богу страшно! Апостол Иоанн Богослов писал, что тот, кто имеет страх, не имеет любви. Вопрос: " Почему ты не любишь Меня? " , слава Богу!, остается без ответа. Нет причин не любить Бога, кроме сладости греха. Но Бог дает больше! Дает все. Стыдно, быть неблагодарным. Спасибо, отец Нектарий! Все, сказанное Вами, правда. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/78557.html

Мы в мире с Богом. Как говорит Апостол — «Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа» (Рим.5:1) Этот мир — это нечто гораздо большее, чем психологический комфорт, это объективная реальность отношений между человеком и его Создателем. Представьте себе человека, который совершил тяжкое преступление. Его разыскивают, чтобы наказать. Субъективно он может не переживать по этому поводу — некоторые закоренелые злодеи имеют, как говорят психиатры, низкий уровень тревожности. Но объективно он в опасности — ему предстоит расплата за его дела. Теперь представим себе человека, который является наследником огромного состояния. Субъективно он может впадать в сомнения и даже приступы паники — а правда ли это? Вдруг мне все это приснилось? — но объективно он действительно наследник, и его богатство его дожидается. Нераскаянный грешник может прекрасно себя чувствовать — но у него нет мира с Богом. Верующий может быть встревожен и беспокоен — но в реальности Бог уже даровал ему прощение и мир. Мир, который дает Христос, есть объективная реальность — Бог принимает тех, кто приходит к Нему с покаянием и верой, прощает и усыновляет их, делает их наследниками небесных благ, вписывает в книгу Жизни. Верующий может ясно осознавать реальность этого мира — а может сомневаться и колебаться, но он есть. Он запечатлен Святым Крещением и утверждается с каждым Причастием Святых Христовых Тайн. Постепенно, по мере нашего духовного возрастания, мы осознаем этот мир — и он проникает в наши мысли и чувства. Мы учимся воспринимать Бога, мир, других людей и самих себя, как люди примирившиеся, посланные с посланием примирения к другим: «Итак мы — посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом». скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Александр 23 марта 2019, 18:46 Хорошее слово, слава Господу. Спасибо, все понятно и доходчиво изложено. Верующие имеют мир благодаря жертве Христа Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/73391.html

Но то ли у них не хватает догадки, то ли здоровья, то ли чего еще, только выбирают они местом дохода улицу и стоят в любую погоду, скромно протягивая ладонь к прохожим. Наше ли дело рассуждать? А может просто стоит вспомнить евангельскую притчу о Страшном суде: «Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Ев. от Матфея: 25, 41-46). скрыть способы оплаты Комментарии Георгий 28 апреля 2016, 14:25 Евгения спасибо Вам за личную точку зрения о подаянии просящим, интересно и логично. Однако, моё мнение (исходя из размышлений и подобных дел добрых) - помогать и подавать нужно от сердца христианского и с умом. Объясню как это я понимаю: вера в Бога у нас одна, но мы все разные (по ряду причин) и понимания и чувства и переживания в нас разные ... Это знают и пользуются во всех сферах жизнедеятельности злые и безбожные люди (воры, мошенники и т.п.). А как мы понимаем Христианин - это добрый, милостивый и честный человек, НО! при этом - умный (мудрый), сильный и справедливый. Всё это значит, что добрые дела можно и нужно делать, но начинайте (например) со своих родителей, родных и близких, с сирот и инвалидов и одиноких пенсионеров (соседей) - с тех, кто реально нуждается, а не с нагловатых попрошаек - мошенников, которые наживаются на искренних желаниях верующих людей, которые ведут вас во тьму под видом несчастных " овец " . Кто хочет есть или пить, кому нужна помощь - тот просит еды или воды или помощи, а не денег. Знаю по прошлой профессии своей - большинство попрошаек-мошенников живут и обеспечены на порядок лучше чем 50-80% подающих им людей. Будьте милосердны но бдительны, помогайте но нуждающимся, не позвольте одурманивать себя под видом иным, Бог видит наши сердечные желания и стремления. Бог нам судья, всё нам по заслугам нашим, не больше и не меньше. Слава Богу за всё - что у нас есть и трижды слава Богу за то - чего у нас нет. Простите меня окаянного. тамара 27 апреля 2016, 16:05 каждый из нас задумывается об этом.....наверное,правильным будет,не хочешь --не давай.,а даёшь--пусть мысли не одолевают,куда всё это пойдёт. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/92894.html

Если до последнего Божиего суда миром правили и мир судили богохульные и звероподобные царства, то после установления Царства Божия власть и суд будут в руках святых. Кроме того, Сам Господь в Евангелии рассказывает нам, какой будет роль святых на суде: Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной; и вот, здесь больше Ионы. Царица южная восстанет на суд с родом сим и осудит его, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона (Мф. 12, 41–42). Это значит, что святые не будут судить по своему произволу других, это значит, что уже фактом своего существования, фактом своей праведности они осуждают нечестивых. Если праведники в сложных условиях сохранили веру и праведность, то нет никакого оправдания нечестивым, у которых были все возможности для жизни по заповедям Божиим. Об этом же говорится и в Послании к Евреям о праведности Ноя: Верою Ной... осудил весь мир (Евр. 11, 7). Ной жил в одно и то же время с развращённым поколением, но соблюл веру и уже этим одним осудил весь развратившийся мир. То же самое имеет в виду Господь, когда говорит апостолам: В пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых (Мф. 19, 28). Апостолы получат власть судить в пакибытии, то есть в Царстве Божием, в противоположность этому времени, в котором судят безбожные правители. Апостолы будут судить двенадцать колен Израилевых потому, что они являют собой тот священный остаток Израиля, который не отпал от Бога, и одновременно родоначальников Нового Израиля — как двенадцать патриархов были родоначальниками ветхого Израиля. Потому самим фактом своей веры в Мессию они осудят ветхий Израиль, не признавший Мессию. Суд Божий неотвратим. Он будет подобен тому, как пастух отделяет овец от козлов, как рыбак из пой­манной рыбы выбирает хорошую и выбрасывает плохую, как жнецы жнут пшеницу и сжигают плевелы. Суд застанет врасплох тех, кто ест, пьёт и веселится, забывая о Боге и о нуждах ближних. Суд станет радостной встречей с Господом для тех, кто помнит Его и бодрствует в заботе о Его рабах. Хоть мы и мало знаем об этом суде, то немногое, что нам открыто, нужно любить и молитвенно читать — тогда и немногие слова Писания смогут изменить жизнь человека и проложить ему путь к Богу. скрыть способы оплаты Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/52008.html

Когда Церковь настаивает на неприкосновенности человеческой жизни — от зачатия до естественной смерти — она задевает тех, кто оказался прямо или косвенно вовлечен в грех аборта. Когда она ограничивает плотское общение рамками законного супружества, многие чувствуют себя не в своей тарелке. Это нередко вызывает недоумение, даже возмущение — разве Церковь должна ранить? Не должна ли она непременно нести утешение? Закон ранит даже более глубоко: чем больше мы узнаем его, тем яснее понимаем, что не соблюдаем его, даже если воздерживаемся от самых грубых и вызывающих грехов. Чем яснее нам становится, что значит поступать по любви, хранить верность, заботиться о благе ближнего (и о своем подлинном благе), тем лучше мы понимаем, что так не поступаем. Как говорит Апостол, законом познается грех (Рим 3:20). Закон показывает, что все мы — люди виновные и испорченные, причиняющие великий вред себе и друг другу. В этом открытии нет ничего приятного, ничего повышающего самооценку и поднимающего настроение. Для культуры короткого гедонизма, которая требует хорошего самоощущения (и немедленно!), это неприемлемо. Но в действительности — это единственная дорога к подлинному утешению. Христос пришел спасать не хороших людей — Он пришел спасти грешников. Пока мы пытаемся отменить Закон или переиначить его так, чтобы он не причинял нам неудобств, мы делаем спасение недоступным для себя. Пока мы держим улыбку и уверяем себя, что с нами все в порядке, мы закрыты для любви, милости и утешения — даже для Его любви. «Покаяться и горько зарыдать» — значит пережить болезненный момент истины, за которым приходит осознание того, что мы приняты и прощены. Бог принимает тех, кто покается и уверует, в Иисусе Христе, через Его искупительное служение: «Крест, гроб, тридневное Воскресение». Евангелие есть Благая Весть о прощении грехов; как говорит Пророк, изглажу беззакония твои, как туман, и грехи твои, как облако; обратись ко Мне, ибо Я искупил тебя (Ис 44:22). Как-то одному моему приятелю на день рождения подарили детскую соску на ленточке с надписью «Никогда не поздно жизнь начать сначала». Это было всего лишь шуткой; но когда Христос предлагает нам новую жизнь, в которой прошлые грехи больше не имеют над нами власти, Он не шутит. Прощение, которое мы обретаем во Христе, избавляет нас от осуждения Закона. Наши отношения с Законом меняются. Он становится не источником осуждения, а руководством к действию. Мы призваны поступать по любви — а как именно, нам говорят заповеди. Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай [чужого] и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя. Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона (Рим 13:9-10). скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/37675.html

Не кончайте  вашего общего дня без того, чтобы не излить пред Всемогущим благодарности за прожитый день. За все, что Он ниспослал нам в течение его и испросите у Него прощения всем совершенным вами за этот день ошибкам,  за блуждениям, увлечениям. И ни на одно мгновение не стесняйтесь, а  старайтесь  при  ваших детях , в случаях переживаемой какой-либо нужды, горя, печали, скорби, обращаться к Господу со словами горячей просьбы, с полною искреннею верою, что эта просьба будет услышана и исполнена, – чтобы в детском сердце  н а в с е г д а  запечатлелись слова Христа: Все, чего ни попросите в молитве с верою, получите ”  (Мф. 21, 22). «Истинно также говорю вам, что, если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то,  чего бы ни попросили , будет им от Отца Моего Небесного; ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них»  (Мф. 18, 19–20). И в то время, когда в будущем, даже при забытой ими вере в Бога, обстоятельства загонят их в тот жизненный тупик, из которого нет выхода; когда будут испробованы все ведомые им в жизни средства и способы для спасения; когда они,  как утопающие, будут хвататься за всякую соломинку  (курсив – о. Вал.), за всякую былинку, не рассуждая уже о целесообразности этого хватания, – детская память выдвинет перед ними ваш великий урок молитвы и приведенные выше слова Христа, они обратятся к Нему, и Он, безусловно, спасет их от гибели». Книга Быкова была написана автором до революции, после его паломничества и бесед со старцами в Оптиной пустыни и других обителях Калужской губернии. Замечательно, что герой нашего рассказа о «надежной соломинке», реальное лицо, родился и жил до войны в Калуге, т.е., вблизи Козельска и Оптиной пустыни. И его мать вполне могла, совершая в свое время паломничества в Оптину, слышать советы о необходимости молиться в присутствии детей от тех же старцев, которые были собеседниками Быкова… скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/121062.html

Но вслед за этим наступит время небывалых ужасов. Антихрист, объединитель мировых религий, тот, кто положил конец всем войнам, откроет перед человечеством свое истинное лицо, сея вокруг себя смерть и уничтожение. Это будет высшее проявление жестокости и насилия, которое когда-либо существовало на земле. Об антихристе сказано, что ему даны были «уста, говорящие гордо и богохульно». Наступит время принятия «печати зверя». Многие скажут: «У нас нет иного выбора. Мы не можем ни покупать, ни продавать без этого». А когда они примут эту печать, они навеки погубят свою душу. Нам трудно поверить, что некоторые из присутствующих здесь доживут до этого. Но всем нам дано будет увидеть Второе Пришествие Господа Иисуса Христа. Он пришел в первый раз как «Младенец повитый, лежащий в яслях». Второй раз Он явится во славе как «Царь царствующих и Господь господствующих», и «Царству Его не будет конца». В первый раз он предстоял перед судом земной власти Пилата и Ирода. Воины насмехались над Ним и плевали на Него. Во второй раз, когда Он явится во славе, Ирод и Пилат, и все правители мира предстанут пред Ним на Последнем Суде. Писание говорит, что «всякое колено преклонится перед Ним, небесных, земных и преисподних, и всяк язык исповедует, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца». Первый раз Он был распят на Голгофе, второй раз Он явится во славе со святыми Ангелами судить живых и мертвых. Не обманывайтесь тем, что происходит в России и в мире. Не ужасайтесь перед лицом растления народов, жестокости и магии новых политиков, перед ложью СМИ и тревожными слухами о новых, еще более страшных катастрофах. Христос предупреждал, что все это будет. И твердо Его обетование: «В мире будете иметь скорбь, но мужайтесь: Я победил мир». Протоиерей Александр Шаргунов (из новой книги «Царь», вышедшей в издательстве «Златоуст») One Response to " Пророчества святых о православной монархии " Два града Свежие записи Рубрики Свежие комментарии Архивы Архивы Май 2024 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс   © 2024 Moral.Ru

http://moral.ru/пророчества-святых-о-пра...

Яна 21 ноября 2023, 13:46 Мне было интересно прочитать эту статью. И как будущей жене и маме и как " невесте на выданье " . Я хочу быть красивой и ухоженной, со вкусом одетой. Не хочу быть, как девушка, ходячей антирекламой Православия. НН 21 ноября 2023, 13:20 Анна20 нояб, Будем снисходительны к критикующим... На мой взгляд, некоторые посты больше похожи на сверхусердие неофитов, когда " усердие паче разума " , чем на доброжелательную критику. Крайности противопоказаны во всём; каждый уважающий людей, себя и, главное, действительно понимающий, к Кому в дом он приходит, находит для себя золотую середину. Ведь многие найдут время, чтоб привести себя в порядок и красиво выглядеть, если его начальник зовёт в гости к себе домой, напр. Кстати, занимаясь своей одеждой и внешностью, в то же самое время можно (и нужно) молиться, слушать душеполезные передачи(записи), говорить о Боге, готовиться к исповеди и тд. Если взять это за правило- то не трудно. Виктория 21 ноября 2023, 12:37 Спасибо! Интересно было почитать про православную семью, организацию праздников, воспитание детей! Кое-что взяла себе на заметку. Молодцы! Катерина 21 ноября 2023, 11:02 Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: " ныне " . То есть назидайте друг друга и подкрепляйте, чтобы не пасть. Если же кто падет, исправляйте его, пока он жив; блаж. Фефилакт Болг. Толк. На Евр 3: 13-13 Анна 20 ноября 2023, 23:25 Спасибо Елене и тем, кто, как она, помогает желающим найти себя через стиль. Очень жаль видеть на православном сайте столько критики. " Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов " (1 Петра 4:8) Н 20 ноября 2023, 20:42 А вот ответ от Господа! Слава Богу!!! Как раз сегодня опубликован на Православие.ru. 22И сказал ученикам Своим: посему говорю вам,- не заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела, во что одеться: 23душа больше пищи, и тело - одежды. 24Посмотрите на воронов: они не сеют, не жнут; нет у них ни хранилищ, ни житниц, и Бог питает их; сколько же вы лучше птиц? 25Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе роста хотя на один локоть? 26Итак, если и малейшего сделать не можете, что заботитесь о прочем? 27Посмотрите на лилии, как они растут: не трудятся, не прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них.

http://pravoslavie.ru/157382.html

Да и факт того, что именно в соц.странах давили христиан, ни о чем не говорит? Дмитирй 5 декабря 2017, 15:44 Иоанна, С.Н. Булгаков " Православие и социализм (письмо в редакцию) " : " ...для такового осуждения социализма вообще, как известной системы экономической и социальной политики, нет никакого основания ни в Евангелии, ни в православном предании. И даже наоборот, здесь мы находим заповедь социальной любви и справедливости, попечения о труждающихся и обремененных, о чем со всех спросится на Страшном Суде Христовом. В социализме же подлежит отрицанию и преодолению не система социально-экономических идей, но то воинствующее безбожье, с которым он нередко соединяется, в особенности же теперь в России " . Дмитрий 5 декабря 2017, 15:29 " А социальная справедливость по человеческому разумению - это ВСЕГДА справедливость для одних за счёт других " . Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. 22 Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение. 23 Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; 24 и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие. Евгения 5 декабря 2017, 15:27 Что я делаю?! Ни где-нибудь, а на православии.ru пишу о ТАКИХ понятиях! Иоанна_!, Евангелие – благовестие о вечном спасении. При чем тут социум? Хотя социум и социальные связи всегда «при чем». Внегда гордитися нечестивому, возгарается нищий: увязают в советех, яже помышляют. (Пс. 9:23). Дмитрий 5 декабря 2017, 12:04 Россия вообще сейчас качается, как в 17 году. Иногда думаю, а что бы произошло, если бы необходимые экономические реформы (национализация помещичьей земли, введение 8-часового рабочего дня, других гарантий для рабочих, введение всеобщего обязательного бесплатного среднего образования и пр.) начало проводить царское правительство, а не большевики? Конечно, фантастика.

http://pravoslavie.ru/108868.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010